Первым НПЗ, построенным с нуля в постсоветской России стал ТАНЕКО компании «Татнефть» в Нижнекамске.
Самые крупные нефтеперерабатывающие заводы России
Объём переработки нефти на российских НПЗ Компании в 2020 г. За 2022 год Компания переработала 94,4 млн. В 2022 году «Роснефть» продолжила полностью обеспечивать растущие потребности внутреннего рынка в качественных моторных топливах. Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке за 2022 год достиг рекордных 42,1 млн.
Новака: уровень добычи газа по итогам 2023 г. Хабаровск, завершение строительства планируется в 2029 г. Усть-Луга, продолжается развитие средне- и малотоннажных проектов СПГ - в ноябре 2023 г. Новая логистика По словам А. Новака, идет работа над раскрытием потенциала транспортных коридоров, которые позволят увеличить мобильность российских энергоресурсов. В 2023 г.
Маршрут имеет критическое значение для транспортировки грузов с арктических энергетических проектов. Уже с 2024 г. Целевой показатель грузооборота по СМП на 2024 г. Новак не назвал. В ряде стратегических документов правительства РФ, в т. Путина от 2019 г. На данный момент очевидно, что этот показатель достигнут не будет, даже при запуске круглогодичной навигации в восточной части СМП. Добыча и экспорт угля Показатели угольной отрасли также оказались немного ниже озвученных ранее оценочных показателей.
В период с января по июль суммарный фактический простой составил 17,7 миллиона тонн плюс 32 процента, или на 4,279 миллиона тонн больше в сравнении с изначальным графиком простоев на 2023 год. Резкий прирост выбывающих мощностей был обусловлен рядом факторов.
Среди ключевых — продление ремонтных работ на местных перерабатывающих заводах, включая Астраханский до 27 июля , Комсомольский до 31 июля и Краснодарский до 1 августа. При этом, согласно текущему графику, по итогам июля объем выбывающих мощностей может уменьшиться на 41,3 процента, или на 1,640 миллиона тонн в сравнении с июньскими значениями.
Россия поставляет в третьи страны и нефть, и нефтепродукты, которые потребляются на внутреннем рынке, а топливо, сделанное на местных заводах, часто из нашей нефти, третьи страны отправляют за границу. Это хорошо видно на примере Турции, которая в марте резко увеличила поставки российского дизеля, одновременно нарастив экспорт своего дизеля в Европу. Симонов считает, что основная причина роста вложений в новые мощности НПЗ связана с пониманием инвесторами неизбежного увеличения спроса на углеводороды, эпоха которых совсем не закончена.
Причем, спроса устойчивого и долгосрочного. А если подходить к этому процессу с точки зрения "если где-то прибыло, то где-то должно убыть", то замещать эти новые объемы нефтепереработки будут выпадающие мощности в Европе, которая демонстративно отказывается от транспорта на двигателе внутреннего сгорания ДВС и планомерно убивает свою нефтеперерабатывающую отрасль. В остальном мире не так. Сколько ни говори о рекордном росте электромобилей в Китае, но дизельных автомобилей там становится еще больше. А какой потенциал есть у дизельных и бензиновых автомобилей в Индии, Пакистане или других странах Азии!
Бангладеш при населении 160 миллионов человек потребляет всего 10 миллионов тонн нефти в год. Это из-за зеленой повестки? Нет, это из-за нищеты. И сейчас в мире формируются два энергетических полюса.
Рейтинг НПЗ России по мощности
Модернизация российских НПЗ поставила на повестку дня задачу обеспечения заводов высокотехнологичными катализаторами — наноструктурированными веществами, необходимыми для ускорения процессов вторичной переработки нефти. К 2028 году нефтеперерабатывающие заводы в России смогут увеличить мощности по производству бензина почти на 10%, а дизтоплива — на 22%. это компания № 1 в России по мощностям и объемам переработки нефти. В апреле выбывающие мощности первичной переработки нефти на российских НПЗ выросли на 13,6% по сравнению с мартом, до 150,9 тонны в сутки, следует из. Реализация проектов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) позволит к 2030 году увеличить мощности производства автомобильного бензина в РФ на 6 млн тонн, дизельного топлива - почти на 30 млн тонн. Является крупнейшим в России НПЗ Глубина переработки — 97% Уровень выхода светлых нефтепродуктов — 80% На НПЗ модернизируют установку АВТ-10.
Самые крупные нефтеперерабатывающие заводы России
Специалисты заявили, что считают сейчас ситуацию серьёзной, но еще далеко не критичной. Но он стартует во второй половине апреля — начале мая. Спрос на топливо и бензин возрастет, и мы будем на грани. Рынок бензина острее реагирует на любые недостачи, и специалист предполагает, что поэтому государство превентивно запретило экспорт именно его, а не дизтоплива. В качестве запасного варианта при неблагоприятном сценарии Игорь Юшков видит возможность перерабатывать топливо в Белоруссии. Поэтому могут увеличить ее, и мы можем направлять им нефть на переработку, платить деньги за услугу, соответственно, забирать топливо. Они решили его добивать, я думаю, прекрасно понимая, насколько важно это предприятие с точки зрения обеспечения бензином. Это крупнейший в России производитель именно бензина. И обязанность государства — защищать эти заводы.
Звучащие предложения самим НПЗ работать над безопасностью своих объектов Игорь Юшков считает несерьезными: — Что они могут? Какие-то, может быть, «дронобойки» купить? Да, но это работает против коптеров, которые диверсанты из кустов будут запускать, но не против дронов самолетного типа.
Практически все заводы доводят процесс обработки нефти до получения конечного продукта. В процессе переработки нефти выделяют два основных этапа: перегонка и крекинг. На первом этапе нагреванием выделяют различные фракции нефти, а на втором — с помощью термического или химического расщепления получают широкую бензиновую фракцию, дизельное топливо, а также сырье для других подпроизводств. Подрубрики «Топливная промышленность».
Рынки по газойлю в Азии перешли в контанго на фоне растущих запасов и вялого спроса.
Если остановка продлится месяц, то завод вместо 400 тысяч тонн выпустит только 250 тысяч тонн высокооктанового бензина. Также сократится выпуск дизтоплива — на 3,6 тысяч тонн каждые сутки. Ситуация усугубляется предстоящей посевной кампанией, когда спрос на топливо для сельхозтехники начинает расти. Из-за опасения дефицита топлива уже начали расти оптовые цены на него.
Самые крупные нефтеперерабатывающие заводы России
Еще в начале 2023 года цены на оптовые партии нефтепродуктов находились на приемлемом для потребителей уровне. Так, оптовая цена бензина АИ-92 класса 5 составила в январе 36,8 тыс. Рис 1 Цены на нефтепродукты неизбежно следовали за динамикой цен на нефть на внутреннем рынке. Так, во второй половине 2023 года рост котировок на мировом рынке, уменьшение дисконтов на российскую смесь Urals, ослабление курса национальной валюты в совокупности с трендом на обнуление таможенной пошлины на нефть привели к скачку цен на нее на внутреннем рынке Рис 2. Рис 2 Цены на нефть в августе—сентябре 2023 года находились в диапазоне от 61 до 64 тыс. Напомним, согласно постановлению Правительства РФ от 21. В результате произошло снижение цен на моторное топливо в оптовом звене. Постановлением Правительства РФ от 23. Кроме того, запрет на экспорт дизельного топлива, действовавший с 21 сентября, был частично отменен.
Объем реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке за 2022 год достиг рекордных 42,1 млн. Компания проводит систематическую работу по развитию отечественных технологий и импортозамещению и снабжает свои российские заводы собственными катализаторами, необходимыми для производства моторного топлива, отвечающего современным стандартам.
Высокое качество собственных катализаторов позволило в 2022 году начать их поставку за рубеж.
Однако для российской нефтепереработки сейчас более важно не это. Губкина Вячеслав Мищенко напомнил, что сейчас мы отрезаны от традиционных для РФ рынков Европы, где для России была важна и ее северо-западная часть, и южная. Важно не забывать, что у нас светлых нефтепродуктов для внутреннего рынка хватает — остается еще какая-то часть для экспорта. В случае с дизтопливом мы вообще почти половину всегда отправляли на экспорт. Развитие нефтепереработки и ее увеличение мощностей — это всегда хорошо, и этим всегда надо заниматься. И даже не столько ради внешних рынков, а и ради внутреннего, на котором в идеале должен расти спрос параллельно с ростом всей экономики страны.
Доступное для населения и бизнеса моторное топливо — это хороший драйвер развития. На внешнем контуре работать сложно, потому как против нас эмбарго от стран Запада, а это проблемы и в логистике, и в страховании, и других аспектах торговли даже с теми, кто рестрикции не соблюдает, но опасается вторичных санкций.
RU - Реализация проектов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов НПЗ позволит к 2030 году увеличить мощности производства автомобильного бензина в РФ на 6 млн тонн, дизельного топлива - почти на 30 млн тонн, сообщил начальник дирекции нефтепереработки департамента Аналитического центра ТЭК Олег Скоробогатько в ходе конференции "Нефтепереработка 2024". По словам Скоробогатько, ожидается, что в ближайшее время - до 2030 года - совокупно будет введено более 50 установок вторичных процессов переработки суммарной мощностью более 80 млн тонн в год.
Нефтеперерабатывающие заводы России
Нефтеперерабатывающие заводы и производители продуктов переработки нефти и газа в России, полный список предприятий. Нефтеперерабатывающие заводы и производители продуктов переработки нефти и газа в России, полный список предприятий. «Новая-старая» отрасль — с нуля: в России построены 42 гигантских завода. это компания № 1 в России по мощностям и объемам переработки нефти.
Рейтинг НПЗ России по мощности
За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак. В апреле выбывающие мощности первичной переработки нефти на российских НПЗ выросли на 13,6% по сравнению с мартом, до 150,9 тонны в сутки, следует из расчетов Reuters на основе данных источников в отрасли. В таблице приведены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России и их основные характеристики по состоянию на 2012 год. Суммарная проектная мощность основных нефтеперерабатывающих предприятий Компании на территории России составляет 118,4 млн. т нефти в год. Является крупнейшим в России НПЗ Глубина переработки — 97% Уровень выхода светлых нефтепродуктов — 80% На НПЗ модернизируют установку АВТ-10.
Мощность НПЗ в России, по годам
Это больше, чем экспортирует готового топлива Россия. Более того, увеличение мощностей производства означает, что вопреки зеленой повестке и ожиданиям бурного развития электротранспорта, спрос на бензин и дизельное топливо в мире будет расти, что и нашло отражение в действиях инвесторов, вкладывающих средства в новые проекты нефтепереработки. Если по порядку, то первое, что бросается в глаза в прогнозе RBC Capital Markets, это данные о снижении в 2021 году совокупных мощностей нефтеперерабатывающих заводов НПЗ впервые за 30 лет почти на 1 миллион баррелей в сутки. Итогом этого снижения стал рост цен на топливо в том же 2021 году и наращивание объемов переработки нефти в 2022 году. А в 2023 и 2024 году банк ожидает рекордный с 1977 года прирост мощностей НПЗ. Но решения об инвестициях принимаются не моментально. Это ломать просто, а строить сложнее. Поэтому с уверенностью можно сказать, что процесс наращивания вложений начался задолго до санкций в отношении нашей нефтяной отрасли.
В 2023-2024 годах заработают заводы, решения о запуске которых принимались четыре года назад Как отмечает партнер "Яков и партнеры" Олег Назаров, цикл ввода нефтеперерабатывающих мощностей от "проекта" до "начала работы" занимает в среднем 4-5 лет, а, значит, в 2023-2024 году мир увидит результат решений, которые были приняты в 2019-2020 году. По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, увеличение мировых мощностей нефтепереработки только отчасти связано с санкциями против России и изменениями экспортных потоков. Главная причина в том, что мировое потребление нефтепродуктов после пандемии резко увеличивается. Во второй половине 2023 года ожидается продолжение высоких темпов роста китайской экономики и увеличение спроса на нефтепродукты.
В результате завод потерял треть производства бензина 3,3 тысячи тонн в сутки и больше половины — дизтоплива 5,8 тысячи тонн в сутки , подсчитал Reuters.
В результате завод, выпускавший ежедневно 4,3 тысячи тонн дизтоплива и 2 тысячи тонн безина, встал. Резервная установка — АВТ-5 — много лет находится в технологическом простое, ее запуск займет время, но, даже если он состоится, НПЗ сможет выпускать лишь половину от прежних объемов бензина, говорят источники Reuters.
Директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго РФ Артем Верхов тогда сообщал, что Минэнерго совместно с Росгвардией разрабатывает меры безопасности для нефтеперерабатывающих заводов. И есть законодательная инициатива наших коллег. Насколько я понимаю, мы можем в случае выхода какого-то оборудования из строя всегда перенаправить потоки топлива», — заметил он.
По его словам, обсуждается установка систем защиты типа «Панциря» для НПЗ. Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» предназначен для защиты малоразмерных объектов от средств воздушного нападения, как пилотируемых, так и беспилотных. Кроме того, комплекс способен вести борьбу с легкобронированными наземными целями, а также живой силой противника. Ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков считает, что установка «Панцирей» — это монополия армии. Нанять армию для того, чтобы они защищали вас «Панцирями», официально нельзя, но государство тоже понимает, что это важный промышленный объект», — цитирует Юшкова BusinessFM.
По словам замглавы наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер» Дмитрия Гусева, эффективно защитить крупные НПЗ можно только совместными действиями собственников НПЗ и Минобороны, поскольку даже частные военные компании обладают узким набором оружия, способным бороться с беспилотными устройствами. По его расчетам, пострадавшие от налетов НПЗ производили суммарно порядка 35 млн т бензина и дизельного топлива. И если дизельное топливо как экспортный продукт сейчас производится с профицитом, то ресурсы по выпуску бензина ограничены, цитирует его издание «Энергетическая политика». Как считает аналитик «Финам» Сергей Кауфман, сейчас рынок находится на грани дефицита, и повреждение еще одного-двух НПЗ может вынудить российских нефтяников, например, импортировать бензин из Белоруссии, чтобы обеспечить топливом внутренний рынок. В марте уже наблюдался пока незначительный, но рост импорта из Белоруссии, напоминает он.
Рост розничных цен, по его мнению, сдерживает правительственный запрет на экспорт бензина. Кроме того, пока что не начался сезон высокого спроса, что также ограничивает потенциал роста цен, добавляет аналитик. Но рост оптовых цен розница долго не сможет игнорировать. Рано или поздно рост оптовых цен перенесется на розницу.
Резкое снижение: на сколько уменьшилась переработка нефти на российских НПЗ после атак украинских дронов 16 марта 2024 15 Снижение нефтеперерабатывающих мощностей, превышающее запланированные показатели, — в первую очередь из-за атак БПЛА и сезонного технического обслуживания НПЗ — может быть ключевой причиной, по которой Россия сосредоточится на сокращении добычи нефти, а не на экспорте. Это довольно серьезное и резкое снижение. С начала 2024 года Украина активизировала атаки с помощью дронов на российскую нефтеперерабатывающую и другую энергетическую инфраструктуру, включая склады топлива и терминалы отгрузки топлива. Только за несколько дней предприятия пережили целую волну атак, которые почти полностью были отражены с помощью средств ПВО.
Россия потеряла почти 10% производства топлива после ударов Украины по крупнейшим НПЗ
К 2028 году нефтеперерабатывающие заводы в России смогут увеличить мощности по производству бензина почти на 10%, а дизтоплива — на 22%. По подсчетам Reuters, атаки украинских дронов на российские нефтеперерабатывающие заводы привели к падению мощностей переработки в РФ в первом квартале на 370 тысяч баррелей в день, или 7% от общего объема. Объём переработки нефти в России за неделю с 18 по 24 марта резко сократился на фоне атак украинских беспилотников на НПЗ. ОНПЗ – единственный нефтеперерабатывающий завод в России, выпускающий катализаторы. Рейтинг нефтеперерабатывающих заводов России. Производительность Ачинского НПЗ. мощностей НПЗ РФ в 2023 году, планируемые и фактические выбывающие мощности в 2022 году:ПериодВсего за месяцтыс. т/сутв % к общейв % кИсходный планв % к выбывающимФактическийтыс. т/сутв % к общей23г(23г)мощности НПЗисходномупростоев.
Мощность НПЗ в России, по годам
Есть три типа риформинга: каталитический за счет катализатора, самый распространенный метод , термический и гидрориформинг включает добавление водорода. Риформинг значительно повышает октановое число бензина, поэтому эта технология предпочтительна для современных двигателей внутреннего сгорания. Позволяет получать жидкие бензиновые фракции из олефинов ненасыщенных углеводородов. Используется для улучшения октанового числа от 80 до 82 и получения большего объема топлива.
Полиобразные олеофилы и изобутан под действием катализатора образуют более тяжелые изопарафины. Процесс требует строгого соблюдения мер безопасности и экологических стандартов из-за высокого давления и сильнокислотных катализаторов. Позволяет получать высокооктановое сырье с помощью катализаторов вроде хлорида алюминия.
Линейные углеводороды н-парафины преобразуются в их изомеры, то есть в молекулы с той же молекулярной формулой, но с различной структурой. Процесс изомеризации помогает уменьшить выбросы вредных веществ, так как разветвленные углеводороды сгорают более чисто, чем их линейные аналоги. Таким образом, бензин получают в результате сложного процесса перегонки и очистки легких фракций нефти, которые содержат бензиновые углеводороды.
Это нужно, чтобы удалить примеси и получить чистый состав, который мы используем в нашей повседневной жизни. Чем бензины отличаются Бензины отличаются октановым числом, составом, сезонностью, наличием присадок, соответствием экологическим стандартам, маркировкой, методом получения. О методах производства бензина и октановом числе мы уже говорили.
Теперь коротко рассмотрим другие различия. Химический состав у топлива может отличаться. Это влияет и на октановое число, и на экологические характеристики.
В составе могут быть ароматические углеводороды, олефины, сера и другие компоненты. Используют для улучшения эксплуатационных свойств бензина, улучшения работы двигателя и предупреждения отложений на двигателе. Свойства могут быть разные: антиокислительное, антидетонационное, очищающее и другие.
Экологические стандарты. Включают содержание серы, уровни испаряемости, содержание ароматических углеводородов и олефинов, добавление оксигенатов, стандарты Евро, снижение содержания свинца. В разных регионах стандарты могут различаться, они постоянно развиваются и ужесточаются.
Летние и зимние сорта отличаются составом. Зимний тип топлива легче испаряется, чтобы было легче запускать двигатель в мороз. Маркировка: В разных странах используются различные системы маркировки, например, по октановому числу 92, 95, 98 и т.
При выборе топлива обращайте внимание на рекомендации создателя авто, сезон и экологические стандарты региона.
Его Нижегородский НПЗ, один из крупнейших в РФ, из-за аварии полностью остановил одну из двух установок каталитического крекинга, ключевых для производства бензина.
Вторая установка каткрекинга сломалась в конце декабря 2023 года, но с тех пор была перезапущена. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
При этом, несмотря на сокращение объемов нефтепереработки учитывается спрос на нефтепродукты в настоящий момент, а также низкая маржа из-за короновируса , показатель ГПН оказался выше, чем ожидалось в таких условиях. Омский и Московский НПЗ. Причины высокой переработки относительно других НПЗ России. Рост производства зимних марок дизеля является главной задачей для Омска. При этом программы на всех заводах предусматривают практически полный отказ от выпуска высокосернистого мазута. Однако и здесь отличия существуют: в продуктовой корзине Омского НПЗ по-прежнему останется востребованное рынком судовое топливо, выпускающееся на основе тяжелых фракций. Основные процессы глубокой переработки Омского НПЗ — это производство серы, водорода и гидрокрекинг. С помощью нее высококипящие составляющие нефти преобразуются в более ценные низкокипящие продукты, такие как: дизельное топливо, бензин и керосин. Для переработки гидрокрекингом завод использует вакуумный газойль первичной переработки, тяжелый газойль установки замедленного коксования и остаточные продукты процессов производства масел. По этой причине главный продукт гидрокрекинга на НПЗ — авиакеросин.
Так же московские дороги строят с битумом, произведенным на данном заводе. Таким образом, внедряя современные технологические решения и избавляясь от устаревшего производства, в 2021 году будет выведено 5 установок. Его суперсовременные технологии, и высокие экологические стандарты позволяют обеспечить полный цикл производства: от подготовки нефти до выпуска топлива. Важно отметить, что такое же сильное влияние качественное состояние нефтеперерабатывающей отрасли оказывает на различные экономические показатели, например, на размер реального ВВП. Влияние ГПН на экономику неоднозначно. С одной стороны, уменьшение глубины переработки нефти на действующих предприятиях приводит к сокращению выработки наиболее прибыльной продукции и, как результат, к некоторой потере эффекта. С другой стороны, увеличение глубины переработки нефти связано с вводом большого количества вторичных процессов: гидрокрекинга, термоконтактного крекинга, коксования и др. Возможные варианты совершенствования переработки нефти в России: 1. Модернизация технологически устарелых установок первичной перегонки нефти, что позволит увеличить выход дизельного топлива. Углубление переработки нефти в процессе образования бензина каталитический крекинг, коксование для увеличения выхода автобензинов.
Обновление базы штатного оборудования НПЗ. Рациональное размещение НПЗ по территории России, целью которого является приближение производства к районам потребления нефтепродуктов так, чтобы их транспорт не превышал расстояний более 1000 км [4]. Отметим, что нестабильная ситуация на международном рынке углеводородов, а также ряд других факторов явственно обозначили необходимость в модернизации топливно-энергетического комплекса России в целом, и нефтеперерабатывающей отрасли в частности. Эффективность нефтеперерабатывающих заводов в России напрямую зависит от глубины переработки нефти, именно поэтому модернизация в этом направление должна стать приоритетной для России. Можно сказать, что увеличение ГПН является вопросом выживания российского нефтяного сектора в условиях высококонкурентной среды на рынке углеводородов. Поэтому реформирование должно происходить быстро и как можно скорее, а для этого необходимо обеспечить его независимость от ситуации на международном рынке и от других внешний факторов.
Газпромнефть-Рязань Завод был основан в 1955 году и сейчас является одним из крупнейших предприятий нефтеперерабатывающей отрасли в России. Его производственные мощности позволяют перерабатывать более 20 миллионов тонн нефти в год. На заводе работает более 4 тысяч сотрудников, которые занимаются производством различных нефтепродуктов, включая бензин, дизельное топливо, мазут и другие.
Одна из особенностей Газпромнефть-Рязани заключается в использовании передовых технологий и оборудования, которые обеспечивают высокую эффективность процесса переработки нефти. Завод активно внедряет современные методы очистки и переработки, что позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Газпромнефть-Рязань является важным звеном в системе нефтеперерабатывающих предприятий Газпром нефти и способствует укреплению позиций компании на рынке нефтепродуктов. Завод продолжает развиваться и совершенствоваться, внедряя передовые технологии и увеличивая производительность, чтобы удовлетворить растущий спрос на нефтепродукты в России и за ее пределами. РН-Туапсе Завод был запущен в 2009 году и способен перерабатывать до 12 миллионов тонн нефти в год. Основной продукцией завода является высококачественное бензиновое, дизельное топливо, а также мазут и авиационные керосины. РН-Туапсе работает на основе современных технологий и строго соблюдает требования экологической безопасности. Завод внедрил систему очистки отработанных газов, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Также завод активно осуществляет переработку отходов и эффективное использование тепловой энергии.
Завод РН-Туапсе является значимым предприятием для региона. Он обеспечивает рабочие места для многих жителей Туапсе и прилегающих районов. Кроме того, завод сотрудничает с местными органами власти и выполняет различные социальные программы, направленные на развитие инфраструктуры и улучшение качества жизни в городе. Славнефть Начало строительства завода «Славнефть» было положено в 1961 году, а уже через несколько лет ввод завода в эксплуатацию стал одним из значимых событий в нефтегазовой отрасли России.
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита
В таблице приведены крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России и их основные характеристики по состоянию на 2012 год. Модернизация российских НПЗ поставила на повестку дня задачу обеспечения заводов высокотехнологичными катализаторами — наноструктурированными веществами, необходимыми для ускорения процессов вторичной переработки нефти. Например, атакованный 12 марта Нижегородской НПЗ компании Лукойл остановил крупнейшую из установок первичной переработки – она давала 53% мощности всего завода. Реализация проектов по модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) позволит к 2030 году увеличить мощности производства автомобильного бензина в РФ на 6 млн тонн, дизельного топлива - почти на 30 млн тонн. Простой мощностей бензиновых процессов на НПЗ РФ в апреле уменьшится по сравнению с мартом на 3%, по расчетам Рейтер на основе информации о годовых и текущих ремонтах на российских нефтеперерабатывающих предприятиях, размещенной в терминале Eikon.
Главные темы публикаций
- Разведка и добыча
- Выпуск топлив в России удалось стабилизировать, считает Минэнерго
- Мощность НПЗ в России, по годам
- Переработка нефти в России продолжает падать из-за ремонта НПЗ |
- Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России – Пронедра