Сторонники отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия (Николая Романова), удерживающие Среднеуральский женский монастырь, не выбрали нового духовника на смену Романову после его ареста. Телеканал «Россия» рассказал о жизни скандального схиигумена Сергия (Николай Романов), отсидевшего за убийство до принятия им сана и скрывшего это от Церкви. Скандально известный уральский священник Сергий (Романов) захватил захватил Среднеуральский женский монастырь. Сегодня в Бабушкинском суде огласили приговор экс-схиигумену Сергию (Николаю Романову). 28 января 2023 - Новости Кургана - Решением Измайловского районного суда Москвы схиигумен Сергий (Романов) признан виновным в совершении преступления.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- схиигумен Сергий Романов
- Тюрьма, монастырь и снова тюрьма: что известно о биографии экс-схиигумена Сергия
- В Самарской области четыре человека погибли в результате ДТП с грузовиком
- Содержание
- Отец Сергий, осужденный за призывы к суициду, задумался об УДО
- Начался новый этап сергие-романовского дела
Земной суд. Экс-схиигумена Сергия приговорили к 7 годам
Двумя днями ранее подсудимый выступил с последним словом. Романову присудили в общей сложности семь лет колонии, а его бывшему пресс-секретарю Всеволоду Могучеву — пять лет по п. Ранее, в ноябре 2021 года, бывшему схиигумену уже дали три с половиной года заключения за самоуправство, нарушение права на свободу вероисповедания и склонение к суициду. Последнее слово «старца Сергия» производит странное впечатление.
Романов обильно цитирует его речи, а употребляя слово «мощи», фактически утверждает его святость. Что, конечно, многое говорит о феномене «старца Сергия». Дело в том, что в православно-патриотических кругах, в среде борцов против ИНН, штрих-кодов и прочего — патриарха Алексия никогда не любили.
Для них он был экуменист, прислужник богоборческой власти, агент КГБ, власовец и чуть ли не тайный хасид. Стоит вспомнить хотя бы знаменитую речь патриарха перед иудейской общиной Нью-Йорка 13 ноября 1991 года «дорогие братья, шолом вам», «ваши пророки — наши пророки» и прочая. При жизни патриарха Алексия церковные правые за эти слова готовы были его только что не съесть.
Иными словами, если бы Романов был типичным «правопатриотом» и «антиэкуменистом», подобные вещи из его уст не могли бы прозвучать. Обычно указывают на отсутствие у Романова образования, на его «дремучесть». Однако стоит заметить, что и на «глас народа Божия» это всё тоже как-то не тянет.
Аналитики и религиоведы уже сломали немало копий о феномене Романова. В основном дискуссия вертится вокруг слов «секта» и «раскол». Общим местом является тезис о том, что Романов — закономерное порождение самой патриархии.
Что подобный «сектантский дух» пестовался в большинстве монастырей РПЦ, по крайней мере с начала 1990-х годов. Что вещи, которые говорил Романов, — не такая уж редкость для русских монастырей. Что и Екатеринбургская епархия в определенном смысле «взрастила» Романова.
Все это так. Однако при ближайшем рассмотрении всплывают странные нюансы.
Игуменья Варвара попыталась поговорить с отцом Сергием.
Она хотела, чтобы ситуацию не доводили до предела, пыталась вразумить. Свои мысли она высказала на одном из собраний с клириком. Однако отцу Сергию это не понравилось, и между ними произошло недопонимание, после чего игуменья Варвара вместе с несколькими монахинями покинула обитель, — сообщил источник Е1.
А ситуацию в свои руки взял опальный священник. На территорию пускают лишь паломников. Журналистам нескольких СМИ настоятельно рекомендовали покинуть монастырь.
После того как съемочная группа не подчинилась, корреспондентов окружили крепкие мужчины, которые вынудили их уехать.
Но даже если предположить, что моя молитва в католическом соборе повлекла за собой моё отпадение от Церкви и сделала меня безблагодатным, то почему Вы не прекратили поминать меня в 2017 году, когда и произошла эта служба, а ждали 3 года? Ответ нам с Вами хорошо известен. Я молчу, что шантаж - это не способ общения со своим Архипастырем, но то, что Вы при условии возвращения Вас к служению, готовы были не развивать критику моего мнимого экуменизма — говорит о том, что Вы обманщик своих собственных духовных чад и никакой принципиальной позиции у Вас нет. А есть дешёвый театр перед обманутыми Вами несчастными приверженцами, искреннюю любовь которых Вы цинично используете, уводя их из спасительной гавани Церкви Христовой в лжецерковь имени себя самого. Церковь проявила к Вам снисхождение, закрывая глаза на канонические препятствия к хиротонии, которые делали принятие Вами священнического сана абсолютно невозможным.
Мы надеялись, что труды, понесенные Вами на благо Церкви, покаянный плач и смирение быть может перевесят на чаше праведного Суда Божия строгость канонов. Объясняя, как Вы стали священником, Вы не взяли смиренно ответственность на себя, а трусливо переложили её на Святейшего Патриарха Алексия II и архимандрита Кирилла Павлова. Но нельзя прикрыться чужими благословениями от суда Божия. Блаженный Иоанн Мосх сообщает следующий назидательный случай: «Блаженный Лев, бывший предстоятелем Церкви Римской, в течение сорока дней пребывал при гробе Апостола Петра в непрестанной молитве и посте, прося Апостола, чтобы он предстательствовал за него пред Богом и испросил ему отпущение его прегрешений. По прошествии сорока дней, апостол Петр явился ему и сказал: «Я молился о тебе, и прощены тебе все твои грехи, кроме — рукоположения. Вот в этом только ты сам должен будешь дать отчет, правильно ли рукополагал ты поставленных тобою».
Поэтому скорее не Ваша хиротония оправдается добродетелями благословивших её совершение, а добродетели благословивших пострадают по причине её совершения. И это при условии, что их благословения были осознаны и реальны. В действительности же не было никаких красивых историй про то, что Святейший Патриарх Алексий II уговаривал Вас рукоположиться, а потом заставил дать Вам наперсный крест. Что якобы и исполнил владыка Викентий, возведя Вас немедленно в сан игумена и возложив наперсный крест. А правда в том, что совершенное Вами преступление в автобиографии при принятии сана Вы зашифровали фразой: «1984-1997 гг. Я думаю, всем очевидна Ваша изворотливость и лукавство при формулировке неудобного факта Вашей биографии.
Вы сочинили небылицу про встречу со Святейшим Патриархом Алексием II у Владимирской иконы Божией Матери, где он не знает, кто Вы и где Вы служите, но с угрозами напоминает владыке Викентию о необходимости дать Вам наперсный крест. Хотя Патриарху проще и естественнее было бы в такой ситуации возложить этот крест самому. В действительности же Вы были рукоположены в 2001 году, наперсный крест получили в 2005, а в сан игумена Вас возвели в 2009 году уже при Патриархе Кирилле. Пока Вы упиваетесь своим тщеславием и оттягиваете на себя всеобщее внимание, Церковь в единстве иерархии и народа Божия находится под гнетом суровых искушений. И глобальный контроль, и разрушение системы образования, и разработка вживляемых в человеческое тело устройств, и чрезмерность мер борьбы с коронавирусом, очевидно дискриминационных по отношению к Церкви — всё это требует очень вдумчивого и грамотного ответа. Мы нуждаемся в интеллектуалах, способных, не впадая в истерию алармизма, аргументировано и взвешенно формулировать позицию Церкви и всех, кто не обольщен цифровизацией и предапокалиптической глобализацией.
Вы заявляли, что Никита Сергеевич Михалков повторяет то же, что и Вы. Это неправда. Это Вы неумело пытаетесь ему подражать, на самом деле только мешая делу. Никита Сергеевич говорит то, что знает сам и делает это взвешенно и любя истину, а не себя самого. Вы же, пересыпая правильные мысли пригоршнями лжи, обскурантизма и откровенного шизофренического бреда, в действительности дискредитируете борьбу с новыми вызовами времени. Ложка дёгтя, брошенная в бочку мёда, делает весь мёд несъедобным.
Ассоциировав в сознании общества неумело поднятые Вами темы с Вашим отвратительным фанатизмом, Вы заранее дискредитировали всех, кто будет говорить о том же, но уже грамотно и основательно. Есть множество аналитиков, уверенных, что Ваша активность вызвана и поддерживается именно глобалистами с той целью, чтобы заранее маргинализировать любые попытки борьбы с их разрушительными инициативами. А ставшие известными осуществлявшиеся Вами методы воспитания детей, только укрепляют позиции сторонников ювенальной юстиции и предоставляют им множество доводов в споре с действительно добрыми традиционными воспитателями. Если бы Вы хотели помочь Церкви, Вы бы предложили свою помощь в борьбе с врагами Церкви, а не начинали борьбу с самой Церковью. Те, кто хочет закрыть храмы не только на карантин, а навсегда, могут быть довольны Вами. Вы им помогли как никто другой.
Тогда, когда надо объединиться перед лицом сильной и организованной угрозы, Вы разрушаете церковное единство, настраиваете прихожан против священноначалия. Вы делаете всё, чтобы пока мы будем слушать и тратить время на обсуждение Вашего очередного бредового выступления, глобалисты побеждали. Я обвиняю Вас не в том, что Вы боретесь с попытками установления тотального контроля, я обличаю Вас в том, что Вы мешаете этой борьбе. Вы должны были бы знать, что серьезная работа на этом направлении ведется Всемирным Русским Народным Собором, но теперь любые здравые их инициативы будут восприниматься через призму Вашей личности.
В монастырь крепкие мужчины пускаю только паломников. RU К охране монастыря привлекли казаков, сообщает 66. В патрулировании, вероятно, участвуют и обычные верующие. Схиигумен остается в монастыре, он вернулся к служению, несмотря на запреты правящего архиерея. Сегодня утром в монастыре началась литургия под руководством запрещенного священника. Дорогие мои, никаких проблем нет. Сейчас будем читать то, что нам необходимо, — заклинательные молитвы от сатаны, который заполнил наше общество. Сейчас мы на фронте.
Проповеди схиигумена Сергия (Романова)
В большинстве своем это не монахи, а онкобольные дети и взрослые, которые перед своей кончиной нашли покой в стенах монастыря. Уже 2 года родственники почивших не могут попасть на могилы своих близких, хотя юридических оснований для запрета посещения давно нет. Многочисленные устные и письменные обращения родственников к митрополиту Евгению Кульбергу остаются без ответа.
Первый настоятель монастыря на Ганиной Яме. В прошлом схиигумен православной церкви в Екатеринбурге.
Детство и юношество О личности Сергия Романова до сегодняшнего дня ходит много слухов и домыслов. При этом все исследователи сходятся в одном, что эта особа нуждается в детальном изучении и проверке фактов на достоверность. Общественная и религиозная позиция Сергия Романова не единожды становилась центром скандала, о которых рассказывалось на всех телеканалах. Патриарх Кирилл в свое время объявил Романова «духовно больным» человеком, страдающим от своей болезни.
Некоторые заявления, сделанные бывшим священником правоохранительные органы, отнесли к экстремистским, а потому по ним проводятся расследования. Николай Васильевич Романов, а именно такое имя было дадено будущему священнику при рождении, родился в небольшом селе Криуша 19 марта 1955 года. Село это относится к Нижегородской области, которая на то время носила название Горьковской. О семье Романова из биографии известно очень мало.
Разве только что отца звали Василием. Так же нет подробной информации о ранних годах жизни, детстве и ближайших родственниках. Да и фотографий с того периода жизни так же нет. Схиигумен Сергий Романов Имя Сергий, под которым священник стал известен общественности дали ему в момент пострига в схиму в память о Сергии Радонежском.
Самыми ранними фактами из биографии, стала информация о том, что молодой человек в период с 1973 года по 1975-й служил в армии, отдавая долг родине в чине сержанта. После обязательной службы Николай получил образование юриста, а также стал выпускником школы милиции, которая располагалась в Московской обрасти в городе Пушкино. Против него было заведено уголовное дело. В период между выяснением обстоятельств и уголовными разбирательствами, Романову пришло известие, что его уволили с должности в милиции.
При чем сделано это было «по-тихому» дабы не марать имя доблестных стражей порядка. После того как суд вынес свой вердикт и подсудимого отпустили, он нашел новое место работы, устроившись в магазин продовольственных товаров под номером 28. Здесь молодой человек проявил не лучшие стороны своего характера, вынеся из магазина товар на весьма внушительную сумму. Вновь последовало разбирательство, в ходе которого виновный сам пришел с повинной к следователю.
Признание было написано в прокуратуре Дмитрова и датировано апрелем 1984 года. Журналистка Раиса Ильина, которая хотела добиться справедливости по делу смертельного происшествия в Пушкино смогла найти подробности дела об убийстве на мосту. Трое граждан, одним из которых и был нынешний священнослужитель, жестоким образом избили до смерти мужчину, приехавшего в город в командировку. Компания из трех мужчин встретила его случайным образом на вокзале, где тот пытался поймать такси и предложила подвезти.
Как в последствии было установлено злоумышленники увидели в руках мужчины чемодан. Решив, что там могут быть деньги они и предложили свои услуги. Посадив попутчика в машину, они целенаправленно отвезли его мост, где под предлогом помощи в замене колеса выманили из машины и нанесли удары монтировкой.
Также следствие утверждает, что Сергий призывал монахинь и прихожан к совершению самоубийства: во время одной из проповедей он положительно отзывался о духовной дочери Серафима Саровского Елене Дивеевской, которую Саровский благословил на смерть вместо брата. Вину по обвинениям Сергий не признал. Если ты веришь, то веру православную надо защищать. Стоять за веру православную даже до смерти. Как сказал Гермоген, святейший Патриарх Московский и Всея Руси, призвал всех умереть за православную веру, — выступал он с последним словом в суде. По послушанию моим духовным наставникам». В своих речах Сергий мало обращался к фактической стороне обвинений, предпочитая проповедовать: «Наш народ — красивый народ. Мужественный, жертвенный народ» или «Если нужна Богу жертва, пусть, я даже не для красного слова, прими мою жертву. В любую секунду отдаю свою жизнь за вас, за вас, за вас, за всех присутствующих, за всю Россию. И за все священноначалие. И за всех, кто обвинял меня. Потому что я искренне люблю вас». Читайте еще : Нестерова Елена из Петербурга погибла на Эльбрусе Хоккеист Дацюк тоже выступал в суде, свидетелем защиты. Больше там 15-ти лет. Дочку крестили, там и познакомились». Дацюк подчеркивал, что давлению Сергия не подвергался, а добровольно давал деньги на строительство онкоцентра, небольшого храма и прочие нужды монастыря. Выступала в суде и монахиня Сергия в миру Елена Жукова , которую допрашивали по поводу склонения к самоубийству.
После этого Екатеринбургская епархия лишила основателя Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия права проповедовать, «поскольку неоднократные вразумления относительно качества и содержания проповедей Сергием Романовым были проигнорированы». В Среднеуральский женский монастырь отправили протоиерея Георгия Викторова , чтобы помогать настоятельнице игуменье Варваре Крыгиной , служить литургии и совершать обряды, но его туда не пустили. Игуменья Варвара попыталась поговорить с отцом Сергием. Она хотела, чтобы ситуацию не доводили до предела, пыталась вразумить. Свои мысли она высказала на одном из собраний с клириком. Однако отцу Сергию это не понравилось, и между ними произошло недопонимание, после чего игуменья Варвара вместе с несколькими монахинями покинула обитель, — сообщил источник Е1. А ситуацию в свои руки взял опальный священник. На территорию пускают лишь паломников.
Поделиться
- Молитвы, крики и диски Игоря Талькова. Как оглашали приговор экс-схиигумену Сергию за экстремизм
- Вспоминая Алексея Яновского
- Николай Бабкин
- Схиигумен Сергий объявил о создании ополчения и желании «выбросить» из РПЦ патриарха Кирилла
Схиигумен Сергий «слил» переписку патриарха Кирилла
Священник, отрицающий коронавирус и верящий в чипирование, проклял всех, кто призывал закрыть храмы, и ушел в оборону. Как прошедший службу в милиции, совершивший убийство и 13 лет отсидевший в тюрьме стал одним из самых влиятельных священников России? Европейский суд по правам человека признал незаконным лишение сана схиигумена Сергия (Романова) по решению Синода РПЦ и восстановил священнослужителя во всех пр. По просьбе «360» священники поделились личным мнением о самом Сергии и об уголовном деле, заведенном против него. Сегодня в Бабушкинском суде огласили приговор экс-схиигумену Сергию (Николаю Романову).
Земной суд. Экс-схиигумена Сергия приговорили к 7 годам
Сейчас я снова счастлив. Отец взял у меня телефон и в печку бросил. Теперь я снова самый счастливый человек. RU — Тексты кто пишет отцу Сергию?
То, что рождает сердце, которое молится, то он и пишет. Он говорит от избытка сердца. Я должен о своих грехах поплакать, а потом о людских неведениях.
Ко мне стоят люди на исповедь, я вместе с ними плачу. Исповедь — это соборный плач о грехах. Внутренний храм надо чистить, а то он в хлев превратится.
И куда ты с этим хлевом? И там ты меня уже не услышишь. Есть точка невозврата.
Всё человечество пребывает в бесовском внушении. А монашество пытается сохранять чистоту. Мы не воюем ни с митрополией, ни с митрополитом, ни с патриархом, мы ни с кем не воюем.
Он говорит совсем о другом. Вы всё время хотите найти виноватого, и то, что ты сейчас напишешь, люди из этого буду делать свои вердикты. Всё превратилось в ток-шоу.
А что такое ток-шоу? Это постоянно закипающий чайник. Совсем скоро здесь будет новая трапезная.
RU Кто такие афонские старцы и как может разрешиться церковный конфликт Сергия поддерживают не только на Урале. Иеромонах Иоанникий приехал в «Спорительницу хлебов» из Афона. Он знаком с теми старцами, которые благословили схиигумена на проповеди.
Но после 45-го года это стало частью Греции. Сейчас Афон в юрисдикции патриарха Варфоломея. Это благословение имеет духовный вес — как благословение авторитетных духовных отцов.
Как Паисий Святогорец, как Иосиф Исихаст — это такие отцы-столпы. Их все уважают, почитают, они авторитетны. А в юридическом плане — нет, никакого веса.
Даже если патриарх какой-то что-то скажет, Александрийский, Константинопольский, — это просто частное мнение. Но они не могут как-то воздействовать. RU — Как думаете, как может разрешиться этот конфликт?
Не хотелось бы, чтобы дошло до такого, как в Греции. Там возникло движение зилотов, ревнителей по-русски. Когда Греция вступила в Евросоюз, у греков все праздники церковные велели сдвинуть по календарю на 13 дней.
И правительство согласилось, но в церкви возникла оппозиция. И патриарх издал резолюцию, что у несогласных в церкви благодати нет. И два миллиона зилотов в Греции теперь живут сами по себе, у них свои храмы.
Ничего хорошего из этого не получилось. Если бы патриарх хотя бы услышал и сказал: «Ну ладно, хотите вы по старому стилю — служите по старому стилю», всё было бы нормально. Здесь, конечно, до этого не дойдет, разум-то все имеют.
И потом не отец Сергий начал это всё. В них даже экстремизм усмотрели. Он же на Афон часто приезжал.
Он ведь и раньше проповеди говорил, и были гораздо хлеще речи. Я помню, он на вершину Афонской горы поднимался и записывал обращение. В довольно жесткой такой форме.
И ему передавали через охранника, что если ты не покаешься, то твои дни будут сочтены. Я не думаю, что сейчас это именно из-за коронавируса. Может быть, это был предлог.
RU В письме они просят разрешить схиигумену проводить службы. Те, кто давно здесь и уже привык к артисту в пастве, просто здороваются или фотографируются для соцсетей. Дмитрий приезжает в монастырь со всей своей большой семьей, с женой и детьми, их у него пятеро.
Ну живу и живу, ну бухаю и бухаю. Ну ушел к другой бабе. А потом я понял, что можно по-другому жить, — рассказывает он.
Приехал как-то знакомый из Тобольска и говорит: «Пойдем на крестный ход», я пошел и исповедовался нечаянно. Думаю, вот ничего себе, сейчас бы причаститься еще. А я не готовился, но хочется — капец.
Я смотрю, два священника идут, подхожу, говорю: «Благословите причаститься», и один благословил. Потом думаю: «Ничего себе, мне Господь такую радость дал — что же, я не схожу в крестный ход? И я вот нес ее и первый в храм зашел с иконой.
Он раз проходит мимо, два. А потом поворачивается и говорит: "Ты приходи ко мне"» Дмитрий Соколов И я стал приходить. Человек мне правду говорит, открывает вещи, которые я хотел бы знать.
И от этого картинка становится полная и Господь всё больше заполняет вот это мракобесие, которое у меня в башке было, оно всё больше заполняется правдой и светом. И оказывается, что плохо бухать и плохо с чужой бабой жить. И вдруг оказывается, что можно улыбаться и радоваться каждый день, и жить со своей женой, и с детишками общаться.
RU У Дмитрия в монастыре есть своя компания — из успешных, состоятельных и состоявшихся. Среди них — Наталья Кулиговская, генеральный директор агентства элитной недвижимости «Кулиговская и партнеры». У меня своя успешная компания.
И здесь все такие — вменяемые, современные, светские. У меня друзья, полуолигарх, скажем так: человек в Испании живет и сюда к батюшке приезжает. Это ведь тоже показатель, одно дело — старушки необразованные, им куда скажешь прибиться, там и рады, — говорит Наталья.
Одни ангельские духи, другие бесовские. Бесовских ты видела сегодня, а есть еще ангельские, которые защищают людей. Наверное, церкви невыгодно с ним ссориться?
Они делают нехорошие вещи, отец их обличает. Но не потому, что он их не любит. Он не любит грех, а их любит.
Схимонах Сергий проигнорировал решение патриарха Кирилла о лишении его сана Напомним, схиигумен Сергий стал скандально известен, когда взялся публично отрицать существование коронавируса, критиковать меры безопасности во время пандемии. Епархия лишила его права проповедовать и запретила в служении.
Однако отцу Сергию это не понравилось, и между ними произошло недопонимание, после чего игуменья Варвара вместе с несколькими монахинями покинула обитель, — сообщил источник Е1. А ситуацию в свои руки взял опальный священник.
На территорию пускают лишь паломников. Журналистам нескольких СМИ настоятельно рекомендовали покинуть монастырь. После того как съемочная группа не подчинилась, корреспондентов окружили крепкие мужчины, которые вынудили их уехать. В монастырь крепкие мужчины пускаю только паломников.
RU К охране монастыря привлекли казаков, сообщает 66. В патрулировании, вероятно, участвуют и обычные верующие.
Цитирование материалов сайта допускается при условии обязательного размещения прямой активной гиперссылки на первоисточник. Полное копирование материалов сайта, в том числе использование RSS-каналов, допускается только с письменного согласия Редакции DK.
RU" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 01.
Пророчество схиигумена Сергия Н. В. Романов от 31
После всего случившегося Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл направил открытое письмо схимонаху Сергию (Романову). Сергий Романов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Схимонах Сергий (Романов), которого ранее лишил сана сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отлучён от церкви. Как заявил схиигумен Сергий Романов на сегодняшней проповеди в Среднеуральском монастыре, «голос народа – голос Божий.
Церковный суд лишил сана схиигумена Сергия. ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
После чина Великого освящения митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. В 2006 год Сергий Романов принял постриг и вступил в схиму, а еще через три года его возвели в игумены. Сторонники отлученного от церкви бывшего схимонаха Сергия (Николая Романова), удерживающие Среднеуральский женский монастырь, не выбрали нового духовника на смену Романову после его ареста. Церковный суд Екатеринбургской епархии признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из священного сана. Телеканал «Россия» рассказал о жизни скандального схиигумена Сергия (Николай Романов), отсидевшего за убийство до принятия им сана и скрывшего это от Церкви. Интерфакс: Защита бывшего схиигумена Сергия (Николай Романов, бывший духовник Среднеуральского женского монастыря) подала апелляцию на приговор Бабушкинского суда Москвы, который приговорил его к семи годам колонии по делу о возбуждении ненависти и.
Процесс по делу экс-схиигумена Сергия закрыли после того, как прокурора окропили святой водой
Беседу с личным составом о важности молитвы, духовной жизни и соблюдении заповедей Божиих провел иерей Роман Богдасаров. К росгвардейцам также обратился настоятель главного храма Росгвардии протоиерей Максим Беликов. Были возложены цветы к бюсту святого князя Александра Невского, находящемуся в трапезной части храма. У места упокоения великого русского полководца генералиссимуса Александра Суворова в нижней Благовещенской церкви была совершена панихида. К командующему Северо-Западным округом и к начальнику территориального управления обратился иерей Василий Герасимчук.
В 2021 году Измайловский суд Москвы приговорил Романова к трем с половиной годам колонии по делу о склонении монахинь к самоубийству, нарушении прав на свободу совести и вероисповедания, а также самоуправству. Романов был задержан в Среднеуральском монастыре в конце 2020 года, а затем этапирован в Москву. Ранее в 2020 году он был запрещен в служении, извержен из сана и отлучен от церкви.
В Лазареву субботу митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, совершил Великое освящение храма в честь преподобного Сергия Радонежского в с. Хмелевка Заринского района. После чина Великого освящения митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме.
Но с таким набором преступлений его никогда не ставят на руководящие должности. Для Николая Романова его монашество стало способом самоутверждения и построения вертикали власти. Несчастные послушницы, которых он постригал в монашество, исповедовались перед его портретом. Это называется мистическая манипуляция — он их убедил, что может общаться с ними даже через фото. Также он использовал обман при вербовке — заранее узнавал подробности жизни приходящих к нему людей, а потом удивлял их своей «прозорливостью». Убеждал, что спастись вне монастыря нельзя, эксплуатировал адептов. Все это только видимость православия, на деле никакого отношения к нему не имеет, — считает Дворкин. Добавочной стоимости к имиджу Сергия в глазах поклонников добавляло его мирское имя — Николай Романов — почти полный тезка последнего русского императора, причисленного Церковью к лику святых. Есть подозрения, что в свою бытность милиционером Романов был тесно связан с оргпреступностью региона, поэтому строительство монастыря с большим количеством построек стало способом отмывания денег криминальным и полукриминальным бизнесом, полагает Роман Силантьев. Для самого Романова деньги тоже были основным мотивом его бурной деятельности, считает он. Жены бизнесменов часто приводят в такие секты своих мужей. Многие, кто поумнее, десятилетиями так деньги зарабатывают, — сказал эксперт. По мнению Александра Дворкина, увлечение Сергием и его идеями со стороны некоторых звезд шоу-бизнеса неудивительно: поскольку профессия актера связана с лицедейством и постоянным стрессом, артисты обладают более повышенной внушаемостью, чем обычные люди. Одной из причин появления феномена Николая Романова протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер считает накопившиеся проблемы внутри РПЦ и российском обществе как таковом. Последнее сильно привлекает наших православных ревнителей, его сторонников, — отметил эксперт. Хвыля-Олинтер называет случай подсудимого Романова редким и юридически достаточно рискованным для стороны обвинения. С ним согласен адвокат бюро «Авекс Юст» Игорь Бушманов. По его словам, 110-я «доведение до самоубийства» и 148-я «нарушение права на свободу совести и вероисповедания» статьи встречаются на практике в единичных случаях. Хотя обвиняемые по этой статье редко доходят до судебного разбирательства и приговора.
СМИ раскрыли тайны отсидевшего за убийство скандального схимонаха Сергия
Царь и Бог Царебожники, направляет которых отец Сергий, верят в особую роль убитого в 1918 году в Екатеринбурге императора Николая II , последнего русского царя. По словам известного богослова Андрея Кураева, они считают, что убийство царской семьи носило характер сакральной жертвы за всех христиан. И, разумеется, налицо здесь ересь, с которой нужно бороться», — уверен Кураев. Другой священник РПЦ, иерей Даниил Сысоев утверждал , что это учение в корне противоречит Новому Завету: «Отметим, кстати, что понятие "царь-искупитель" полностью противоречит учению о "не искупленном русским народом грехе цареубийства"». По словам священнослужителя, заслуга известного уроженца Грузии в том, что он уничтожил мужеложство и поднял страну. При этом схиигумена, судя по всему, ничуть не смущает то, как Сталин относился к последнему русскому императору, — а он говорил, что «гитлеровский режим является копией того реакционного режима, который существовал в России при царизме». Уже после захвата монастыря священник позволил журналистам взглянуть на свою келью. На стенах ее были фотографии не только «победоносца Сталина» и Николая II, но и Григория Распутина , одной из самых противоречивых личностей эпохи заката Российской империи и династии Романовых. То ли столом, то ли тумбой священнику в его келье служит гроб. Это уже давно заинтересовало журналистов, общественников и сторонников более консервативных взглядов на русское православие. В 2013 году бывшая сотрудница «Православной газеты» издание Екатеринбургской епархии Раиса Ильина обратилась к министру социальной политики, главе МВД и прокурору Свердловской области, обвинив отца Сергия в привлечении людей в созданную им секту, где они, по словам журналистки, сжигали паспорта и продавали квартиры, передавая деньги духовному отцу.
Также сообщалось, что в обители прихожанам недоступна медицинская помощь, дети проживают вместе со взрослыми, и последние не гнушались применять к несовершеннолетним телесные наказания. Каких-либо последствий для отца Сергия эта история не имела. Паства на своего духовного отца, как правило, не жалуется, совсем наоборот. Про него снимают документальные фильмы, рассказывающие о благодати и чудесах, окружающих опального схимника. Видеоролики с признаниями в любви к своему духовному отцу сторонники Сергия записывали и после захвата монастыря. В 2018 году было опубликовано видео ритуала изгнания бесов, который проводил схимник. Во время проповеди отец Сергий также агитировал выступать против системы обработки персональных данных, утверждая, что она обращает людей в «электронное рабство». По его мнению, она будет навязываться через принудительную вакцинацию от коронавируса. Но затем придут мучения и смерть. Не только физическая, но и духовная», — объяснял отец Сергий.
Именно с этими взглядами связаны обвинения священника в экстремизме. Во время проповедей он заявлял, что ситуация с коронавирусом — «псевдопандемия», выдуманная трусливыми безбожниками, проклинал тех, кто призывал закрыть храмы, и призывал верующих выйти на улицы с протестами.
Это, говорит, тебе не надо, тебя залечат… И, так сказать, вопреки постановлению Священного Синода, ухудшают здоровье людей, поступают не хуже, чем знахари. Когда кто-нибудь из таких «старцев» начинает проявлять активность, значит нужно проявлять большую осторожность. Потому что востребованность большая — вот некоторые неразумные и недобронамеренные, бывает, начинают этим пользоваться.
Вообще, старец это есть пророк Бога Вышнего, который открывает людям Божию волю. Но известно, что в последние времена а кто не знает, что мы живём в последние времена?! Люди, которые в основном приезжают к таким опытным священникам, они обычно желают своей воли, то есть они хотят получить санкцию на то, что они уже сами для себя решили. Сомнения какие-то есть, вот он должен утвердиться, и он будет ездить до тех пор, пока от кого-нибудь не получит «да, вот так и делай! А иногда, если старец настоящий, он говорит часто и против того, что человек желает.
И потом, бывают вопросы, на которые может ответить любой семинарист, даже не первого курса, а абитуриент. А люди ищут обязательно старцев, а вопрос не стоит не только выеденного яйца, но и той плёночки, которая между белком и скорлупой бывает, когда его сваришь. Это конечно неразумно. Да, бывают сложные истории, а бывают истории, на которых нет ответа, потому что человек спрашивает: «Что мне теперь делать? И если это, конечно, рассудительный священник, из всех 12 ужасных вариантов выхода он может выбрать наименьший, потому что он смотрит со стороны.
Ну и конечно, старец наизусть знает Священное Писание. Если он не знает Священное Писание и говорит, как говорил Патриарх Алексий, «от ветра головы своея», то тогда конечно… Сам преподобный Серафим говорил: «Когда я от себя говорю, всегда бывают ошибки». Это преподобный Серафим! Это не старец, это один из самых прекрасных наших святых. Сергий Радонежский, преподобный Серафим — это двоица, выше их никого нет.
И вот он так говорил про свои собственные ошибки. А часто, ещё молодые, неопытные, ещё плохо знающие Писание, начинают «кронштадить» и от этого бывает вред в первую очередь им самим, во вторую пастве, в третью — Церкви». Старческое служение — благодатный дар, но под «старческой внешностью» нередко скрываются шарлатаны или же люди, находящиеся в прелести. Как отличить истинного старца от фальшивого? Дурная традиция: Тамара Ивановна, прихожанка небольшого провинциального храма, по совету подруги несколько лет назад отправилась в один из мужских монастырей Мордовии — к старцу-целителю.
Паломники, такие же, как и Тамара Ивановна, провинциальные прихожане, проехали не одну сотню километров на автобусе, прежде чем добрались до места. У ворот монастыря их встретил схиархимандрит Феофил — тот самый «старец». Прямо из автобуса паломников проводили в трапезную, где мужчин попросили раздеться до пояса. Далее, держа в руках литургическое копие, отец-чудотворец принялся колоть гостей до крови. Женщин — через одежду, мужчин — прямо в оголенные спины и бока.
После всего паломникам предложили пожертвовать денег на монастырь. С одного автобуса, как утверждает Тамара Ивановна, набралось почти два пластиковых тазика наличности. Брать духовные советы у такого «старца» Тамара Ивановна не стала. Целительство — одна из многих «специализаций» псевдостарцев. Впрочем, чаще они ограничиваются «наставлением» и «духовным руководством».
По советам таких «старцев» в начале девяностых сотни человек продали городские квартиры и в ожидании скорого пришествия антихриста удалились в леса. Некоторые поселились вокруг Дивеева — по местному преданию, в конце мира только избранные праведники спасутся, спрятавшись от мировой катастрофы в кольце дивеевской Канавки. По прошествии лет кто-то из этих эсхатологических беженцев вернулся к обычной жизни, а кто-то не отступился и стал частью причудливого дивеевского пейзажа: в монастыре таких с иронией называют «неформалами». Та же картина характерна и для Оптиной пустыни, где с начала девяностых вокруг монастыря начали селиться младостарцы, часть из них — бывшие оптинские монахи, отчисленные из обители. Они проповедовали о последних временах и грехе ИНН.
Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви. К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой. У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему.
До Ганиной Ямы был Алапаевский монастырь — то же самое. Меня рукоположили те люди, которые сейчас говорят, что от нас отошла благодать. Ты видишь, что от нас благодать отошла? Если бы от нас отошла благодать, я бы сейчас гневался. Сам же владыка Кирилл, который меня благословил, говорил: «Смотри, батюшка строгий, но справедливый». Это были его слова. А сейчас он уже два года к нам не приезжает. Он проезжает мимо и не заезжает сюда.
А мы его разве не любим? Когда у человека вот здесь показывает на голову суета и вот здесь показывает на сердце суета, разве он может остановиться? И поэтому я у тебя спрашиваю, может ли человек молиться при современном информационном потоке? Я когда не знал, что такое интернет, я был счастливым. Сейчас я снова счастлив. Отец взял у меня телефон и в печку бросил. Теперь я снова самый счастливый человек. RU — Тексты кто пишет отцу Сергию?
То, что рождает сердце, которое молится, то он и пишет. Он говорит от избытка сердца. Я должен о своих грехах поплакать, а потом о людских неведениях. Ко мне стоят люди на исповедь, я вместе с ними плачу. Исповедь — это соборный плач о грехах. Внутренний храм надо чистить, а то он в хлев превратится. И куда ты с этим хлевом? И там ты меня уже не услышишь.
Есть точка невозврата. Всё человечество пребывает в бесовском внушении. А монашество пытается сохранять чистоту. Мы не воюем ни с митрополией, ни с митрополитом, ни с патриархом, мы ни с кем не воюем. Он говорит совсем о другом. Вы всё время хотите найти виноватого, и то, что ты сейчас напишешь, люди из этого буду делать свои вердикты. Всё превратилось в ток-шоу. А что такое ток-шоу?
Это постоянно закипающий чайник. Совсем скоро здесь будет новая трапезная. RU Кто такие афонские старцы и как может разрешиться церковный конфликт Сергия поддерживают не только на Урале. Иеромонах Иоанникий приехал в «Спорительницу хлебов» из Афона. Он знаком с теми старцами, которые благословили схиигумена на проповеди. Но после 45-го года это стало частью Греции. Сейчас Афон в юрисдикции патриарха Варфоломея. Это благословение имеет духовный вес — как благословение авторитетных духовных отцов.
Как Паисий Святогорец, как Иосиф Исихаст — это такие отцы-столпы. Их все уважают, почитают, они авторитетны. А в юридическом плане — нет, никакого веса. Даже если патриарх какой-то что-то скажет, Александрийский, Константинопольский, — это просто частное мнение. Но они не могут как-то воздействовать. RU — Как думаете, как может разрешиться этот конфликт? Не хотелось бы, чтобы дошло до такого, как в Греции. Там возникло движение зилотов, ревнителей по-русски.
Когда Греция вступила в Евросоюз, у греков все праздники церковные велели сдвинуть по календарю на 13 дней. И правительство согласилось, но в церкви возникла оппозиция. И патриарх издал резолюцию, что у несогласных в церкви благодати нет. И два миллиона зилотов в Греции теперь живут сами по себе, у них свои храмы. Ничего хорошего из этого не получилось. Если бы патриарх хотя бы услышал и сказал: «Ну ладно, хотите вы по старому стилю — служите по старому стилю», всё было бы нормально. Здесь, конечно, до этого не дойдет, разум-то все имеют. И потом не отец Сергий начал это всё.
В них даже экстремизм усмотрели. Он же на Афон часто приезжал. Он ведь и раньше проповеди говорил, и были гораздо хлеще речи. Я помню, он на вершину Афонской горы поднимался и записывал обращение. В довольно жесткой такой форме. И ему передавали через охранника, что если ты не покаешься, то твои дни будут сочтены. Я не думаю, что сейчас это именно из-за коронавируса. Может быть, это был предлог.
RU В письме они просят разрешить схиигумену проводить службы. Те, кто давно здесь и уже привык к артисту в пастве, просто здороваются или фотографируются для соцсетей. Дмитрий приезжает в монастырь со всей своей большой семьей, с женой и детьми, их у него пятеро. Ну живу и живу, ну бухаю и бухаю. Ну ушел к другой бабе. А потом я понял, что можно по-другому жить, — рассказывает он. Приехал как-то знакомый из Тобольска и говорит: «Пойдем на крестный ход», я пошел и исповедовался нечаянно. Думаю, вот ничего себе, сейчас бы причаститься еще.
А я не готовился, но хочется — капец. Я смотрю, два священника идут, подхожу, говорю: «Благословите причаститься», и один благословил. Потом думаю: «Ничего себе, мне Господь такую радость дал — что же, я не схожу в крестный ход? И я вот нес ее и первый в храм зашел с иконой. Он раз проходит мимо, два. А потом поворачивается и говорит: "Ты приходи ко мне"» Дмитрий Соколов И я стал приходить. Человек мне правду говорит, открывает вещи, которые я хотел бы знать. И от этого картинка становится полная и Господь всё больше заполняет вот это мракобесие, которое у меня в башке было, оно всё больше заполняется правдой и светом.
И оказывается, что плохо бухать и плохо с чужой бабой жить. И вдруг оказывается, что можно улыбаться и радоваться каждый день, и жить со своей женой, и с детишками общаться.
Хмелевка Заринского района. После чина Великого освящения митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Заринского округа протоиерей Андрей Ушаков, иеромонах Давид Кривоносов , иерей Игорь Вишняков, иерей Павел Корчагин, иерей Алексей Ушаков и руководитель службы протокола Барнаульской епархии диакон Олег Бередеев По завершении богослужения митрополит Сергий поздравил всех собравшихся с историческим событием в жизни прихода, поблагодарил отца настоятеля и всех принимавших участие в созидании и благоукрашении храма за понесенные благие труды, призвал верующих любить свой храм и приходить сюда с молитвой во всех обстоятельствах жизни Информационный отдел Барнаульской епархии.