считает Александр Проханов. 26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. 26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры.
ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте, социальной справедливости и новой элите России
Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года. Смотрите видео онлайн «ПРОХАНОВ о провале государственности, русской мечте. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Канал писателя и главного редактора газеты "Завтра" Александра Проханова.
Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»
Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов. Писатель и публицист Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность. Позиция Александра Проханова, писателя, председателя Изборского клуба и Движения «Русская Мечта», принявшего участие в работе экспертного круглого стола 1 ноября 2023 года. Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского.
АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня
Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Прокат должен начаться 14 марта.
На данном материале и был написан нашумевший роман писателя «Господин Гексоген», который посвящен событиям конца 1999 года, времени прихода к власти президента В. После трагических событий августа 1991 года, которые писатель тяжело переживал, начинает работу над романом «Последний солдат Империи», где описывает историю ГКЧП. Проханова становятся события октября 1993 года, которые он описывает в романе «Красно-коричневый». Вслед за ними появляются роман-апокалипсис «Крейсерова соната», который повествует о гибели подлодки «Курск», пожаре на Останкинской телебашне, захвате террористами зрителей мюзикла «Норд Ост». Очередной роман «Политолог» завершает цикл политических фантасмагорий писателя «Последний солдат Империи», «Господин Гексоген», «Крейсерова соната». В произведении нашли отражение многие события с начала осени 2002 года и до сентябрьской трагедии в Беслане. В 2005 году Проханов выпускает роман-авто-биографию «Надпись».
Новый роман писателя не похож на мистические его произведения XXI века. Это абсолютно реалистическое произведение, в котором писатель вновь обращается к 1970-м годам, охватывая период от событий в Праге до конфликта на острове Даманском. Александр Проханов — писатель, публицист, журналист, редактор — не стоит в стороне, а лично переживает все успехи и беды своей страны. Все периоды развития нашего государства и литературы, порою трудные, противоречивые, он оставался и остается бескомпромиссным, верным «правде» Советского Союза. Автор живет с огромным чувством ответственности перед своей страной. Именно в этом проявилась его творческая личность. Все творчество автора посвящено изображению событий, отображающих многие реально-документальные факты новой истории: «…Всё свое творчество я считаю хроникой новейшей истории, я помещал себя туда…» — делится писатель. С некоторыми произведениями писателя можно ознакомиться при посещении центральной библиотеки. Книги третьего периода творчества Проханова читатели смогут найти на сайтах Интернета или воспользоваться услугами МБА, которые осуществляет библиотека.
Межпоселенческая центральная библиотека.
В Москве не было уже обычных ноябрьских торжеств с обязательным атрибутом-военным парадом и демонстрацией трудящихся. Проханов вспомнил тот день: "…я надел три своих советских ордена и пошёл на перекрытую, пустую и мёртвую Красную площадь. Там были турникеты, возле них стояли милиционеры, совсем молодые ребята. Среди них оказались "афганцы". Я попросил их пропустить меня. Ребята немного помялись, посовещались — и открыли турникет.
И я прошёл по Красной площади один. Наверно, это был самый высокий момент моей жизни и судьбы. Это была моя ноябрьская демонстрация. Это был мой парад. Я шёл по огромной пустой площади, её брусчатка отливала сталью; я прошёл мимо Мавзолея, у заколоченного входа в который уже не стояли солдаты Почётного караула. Был туманный розовый Кремль, и был флагшток, на котором ещё развевался красный флаг, и был я со своими орденами и с памятью о том священном Параде 1941 года, когда по этой брусчатке шли полки, потом погибавшие под Волоколамском; и с памятью о Параде 1945 года в честь Великой Победы, когда наши солдаты бросали к подножию Мавзолея штандарты поверженных немецких дивизий. Я провёл здесь парад за всех, кто не смог пойти со мной.
Это было в момент моего страшного падения и ужаса, я был беспомощен и безволен, я растворился в этой жиже, покрывшей мою страну. Но я собрался, — и это был парад моей Победы, и меня приветствовали мой Генералиссимус и мой Маршал Победы. Из легкого оцепенения меня вывел Александр Андреевич. Задавал, казалось бы, простые вопросы: интересовался военной журналистикой, газетами к тому времени я возглавлял газету Северокавказского военного округа , много расспрашивал о моем командире генерале Геннадии Трошеве. Мы с Шурыгиным их и познакомили. Позже знакомство генерала и писателя переросло в крепкую мужскую дружбу. Вскоре Проханов прилетел в Ростов-на-Дону, затем на вертушке мы перебазировались в Ханкалу, где размещался штаб Объединенной группировки войск.
Писатель проживал в вагоне бронепоезда, который курсировал из Грозного в Гудермес и обратно. От вагона до штаба идти было недалеко, всего метров триста, но передвигаться приходилось по такой грязище, что у некоторых с ног сваливалась обувь, и они продолжали свой путь босиком. Командующий, несмотря на большую занятость, нашел время встретиться с Прохановым. На вертолёте они пролетели над склонами гор, покрытыми не опавшими за зиму, ржавыми дубами, и на вершине горы опустились на площадку, где находился штаб операции. Вокруг были ущелья, горы и снова ущелья и горы, горы, стоял командирский КУНГ с развёрнутыми антеннами. Генерал из КУНГа командовал операцией: в ущелье, где предположительно находился Басаев, сначала посылал штурмовики, которые бомбили склоны горы, затем вертолёты, что наносили свои воздушные удары, потом шёл спецназ, процеживая ущелье. В командирском КУНГе Трошева располагался видавший "виды" замызганный диван, и на нём — замусоленная, зачитанная до дыр газета "Завтра".
Трошев, генералы, офицеры читали "Завтра", Проханов не раз потом подчёркивал эту деталь.
А герои такие, казалось бы, разные, вместе как один собирательный образ. И это образ России. Павел Пчелкин о человеке, который судьбу Родины сделал своей философией. И увлек ею очень многих.
Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»
В сороковины Дарьи Дугиной писатель и публицист Александр Проханов говорил в студии «Первого русского» о смертоносном ударе жуткой молнии, который многие из нас, как и он сам. Александр Проханов – известный русский писатель, публицист, общественный и политический деятель. – Сегодня у нас в гостях – писатель, публицист, главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов. считает Александр Проханов. Александр Проханов — член секретариата Союза писателей России, главный редактор газеты «Завтра», лауреат премии Ленинского комсомола (1982) и ряда других литературных премий. Александр Проханов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Владимирский филиал РАНХиГС посетил известный писатель Александр Проханов
Язык: Русский Роман Александра Проханова "ЦДЛ" рассказывает о сокровенном ковчеге — о Центральном доме литераторов, который плыл по каменным волнам московского океана и принимал на свой борт всех, кто нырял в бушующее море последних лет СССР. ЦДЛ был солнечным сплетением советской культуры, где в Дубовом зале сходились русские патриоты, "прорабы перестройки", утончённые лирики, составившие славу русской поэзии, громоподобные витии, завораживающие своими стихами переполненные стадионы. В ЦДЛ вершились не только судьбы литературы, но и судьбы страны, ибо в ту пору литература была идеологической основой, на которой держалось государство. Писатель Куравлёв, в котором легко узнаётся сам Проханов, проходит испытание писательской славой, писательским разочарованием, изменой друзей, лукавой ненавистью врагов.
Прицельно, в огонь лампад и свечей, в прихожан, в батюшку с золотой епитрахилью. Израиль, попав в церковь, вогнал гвоздь в Христа Распятого.
Израиль - государство-палач. Оно казнит Газу, как в прежние времена, когда казнили не сразу, а отсекали от мученика по ломтю: пальцы, кисти рук, отрезали уши, нос, выкалывали глаза, а потом четвертовали и бросали на помост обезглавленное изуродованное тело. Теперь Израиль казнит Газу, разрушая в нём дом за домом, школу за школой, больницу за больницей, церковь за церковью. Мир в ужасе смотрит на эту казнь, не смеет подойти к эшафоту и только издали стенает, причитает, плещет руками. И кровь Газы брызжет на мир, кровь Газы — на всём человечестве.
Человечество смотрит, как убивают один из его народов, и бездействует. Бездействуют арабы, десятилетиями грозившие Израилю погибелью. Бездействуют сирийские, ливийские беженцы, наводнившие города Европы. Бездействует Иран, у которого убили прославленного бесстрашного лидера генерала Сулеймани. Американские авианосцы с сотнями бомбардировщиков, снабжённых ядерными ракетами, следят за продлением казни.
Охраняют палача, презрительно смотрят на народы, которые мечтают о многополярном мире, но бессильны противодействовать Америке - этому полюсу зла, граду на холме, что воздвиг на вершине Капитолийского холма свою крепость и оттуда пасёт другие народы жезлом железным, радарами своих авианосцев, подлётным временем своих бомбардировщиков. Израиль пригрелся в мошонке Америки. Америка казнит Палестину руками Израиля. В эти дни кончается грандиозный проект «Холокост». Чудовищное избиение евреев во Второй мировой войне было сформулировано еврейскими мыслителями в виде целого вероучения, имя которому - Холокост.
Это истребление евреев, оформленное Холокостом, заслонило человечеству другие не менее жуткие истребления, такие, как истребление русских, потерявших во время войны почти тридцать миллионов. Эта потеря подорвала генетический фонд русского народа, который сегодня вымирает. Холокост вызвал у остальных народов великое сострадание к евреям, сделал евреев народом-мучеником. Человечество склонно сострадать. Вся мировая культура проникнута состраданием.
Это сострадание окружило еврейский народ священной стеной Холокоста, непроницаемой для зла. Теперь государство Израиль разрушило эту стену, оно приступило к уничтожению целого народа, и вчерашние мученики превратились в мучителей. Израиль творит палестинский холокост. И теперь всякий подходящий к Стене Плача в Иерусалиме будет обрызган кровью убиенных палестинцев. Крушение Холокоста - это мировое явление.
Крах Холокоста, растабуирование этой темы породит множество реваншистов нацистского толка, наследников Гиммлера и Кальтенбруннера. И на руинах холокоста может возникнуть другое учение - Аненербе XXI века. Фашизм вызревает в народах, как вызревают грибы. И крах Холокоста обернётся грибным дождём. В мире закрутилась гигантская карусель.
Её крутят не лидеры, не элиты, не банкиры, не газовые и нефтяные короли. Её крутит не Бильдербергский клуб, не Трёхсторонняя комиссия. Эту карусель крутит Господь Бог. Когда мировая карусель свершит свой круг, многие государства исчезнут с карты, поменяются границы, и быть может, океан придёт на Бродвей, где сегодня играют мюзиклы. Тогда богохульника сажают в тюрьму или побивают каменьями.
Газа — это огромный пылающий Коран, в который вонзаются израильские бомбы и ракеты, и на глазах всего человечества истребляются сура за сурой, аят за аятом. Человечество бессильно помешать святотатству, и пепел Корана сыплется на головы всех народов. На казнь Газы столпилось посмотреть всё человечество, и всё оно обрызгано палестинской кровью. Истребление Газы породило две огромные встречные волны — исламофобию и юдофобию. Эти волны бушуют в столицах Европы, среди небоскрёбов Америки.
Они не обошли и Россию. Тому свидетельство — события в Дагестане, когда обезумевшая толпа молодёжи кинулась в аэропорт Махачкалы отлавливать прилетевшие из Израиля самолёты, отыскивая в салонах евреев. И усмирение этой бессмысленной толпы, и мягкие, эфемерные наказания безобразников показали, как хрупок и уязвим наш внутренний мир, наше российское государство, сколько в нём видимых и невидимых трещин, ведомых умному врагу, готовому вбивать в эти трещины свои железные клинья. Дагестан был республикой, которая в пору чеченских войн отбила атаку Басаева, с берданками встала на пути террористов и спасла хрупкую государственность от крушения. Это был подвиг дагестанцев, совершённый ими в новейшей русской истории.
Нынешние события в Дагестане уличают власть в нерасторопности, в робости и растерянности. Нельзя было бездействовать, слушая, как неделями по вражеским каналам ведут массированную обработку дагестанской молодёжи, готовя её к погромам. Как нельзя было позволять Пригожину месяцами по открытым каналам поносить высшее военное руководство страны в момент, когда армия, обливаясь кровью, ведёт смертный бой на полях Украины. Эта вялость власти привела к военному путчу, от которого российская государственность зашаталась, готовая обвалиться. Россия ведёт войну, но живёт по законам мирного времени — времени девяностых.
И события в Дагестане, и путч Пригожина, и приезд в Москву русофобки Пугачёвой, отстёгивающей деньги украинской армии, и шуточки Урганта на московских корпоративах — всё это нерешительность власть имущих, которые не могут определиться, в каком времени они находятся, исповедуя губительную формулу: "Ни войны, ни мира".
Это, что ли, великая цель? Превратить все 146 млн, живущих в России, в ангелов, небожителей — вот какая должна быть задача! Достижима она или нет, но люди должны ставить перед собой цели, связанные не с чистоганом, не с наполнением своего желудка или своих карманов, а большие светоносные задачи".
От него мы получили множество великих технологий, в том числе и военных. Многое из того, что мы сегодня показываем на парадах, создано еще в те времена нашими учеными, конструкторами, инженерами". Проханов о Путине "Я вижу проблемы Путина, его драму. Он был все эти десятилетия с начала своего правления центром, к которому двигались массивы нашего государства, и эти массивы уравновешивались Путиным.
Я пишу, что он был коромыслом весов, на котором качались две чаши укладов — патриотического и либерального. Но с какого-то определенного момента эти весы разбалансировались: патриотический уклад вышел из-под контроля Путина, либеральный — тоже. Президент не сумел за время после Крыма совершить долгожданного рывка, развития, которое бы соединило два этих уклада. И каждый уклад пошел своей стороной.
Внутри каждого возникла путаница, сложная система распадов. Поэтому Путин не контролирует эти два огромных массива современной России. Наверное, он контролирует губернаторов, армию, силовые структуры, но он в меньшей степени следит за этими огромными, сложившимися за постсоветское время общественными пластами, которые развиваются своим собственным путем, причем достаточно хаотично". После того, как Путин получил власть, он шел триумфально, совершил несколько мощных шагов, которые современное государство создали и укрепили.
Это внушало к нему уважение и даже обожание. Путин сохранил государство, уничтожил сепаратизм, закончил кавказские войны, разгромил террористов, воссоздал оборонную промышленность, помог развитию церкви, строил храмы и монастыри, в конце концов он присоединил Крым к России, одержал крупные дипломатические победы. А потом все остановилось. Самолет, который не летит, падает, и Россия после 2014 года остановилась, мы уже пять-шесть лет не двигаемся.
Эта остановка приводит к распаду и укладов, и структур. Вот почему Путин остался в одиночестве". Путин остался в одиночестве. Что русский человек должен только выживать, всё время рыть землю — или окопы для войны, или могилы для ближних.
И эта мечта побеждала все ужасные обстоятельства, в которые попадал русский народ. Ведь русская мечта — это гармония, возможная только при справедливости. И Россия способна внести в век смут идею этой гармонии. Значительную часть своего выступления Александр Андреевич посвятил рассказу о семи русских кодах, достойных отдельного внимания.