Новости опера не только любовь отзывы

И вся опера не столько о любви и об отношениях, сколько об изломанности души сильных людей, ее задушенности обстоятельствами, но неубиваемости. Родион Щедрин (род. 1932). Опера `Не только любовь` (1961), op. 22. Скачать ноты. «Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Не только любовь» 21 февраля 2024, Мариинский театр. Концертный зал. Сюжет был заимствован из рассказа писателя С. Антонова «Тетя Луша». Рассказ повествовал о жизни деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. три акта с эпилогом Родиона Щедрина.

В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"

Не только любовь, отзывы на Оперу – Афиша-Театры Художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрий Александров получил грант на постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в рамках проекта «Возрождение советской оперной музыки».
Играем с начала | Статьи | С любовью о нелюбви спектакль Александра Кузина.
Мюзикл «Не только любовь» Отличительная особенность оркестра оперы «Не только любовь» — близость к звучанию народных инструментов (гармошке, балалайке, жалейке), что создает сельский колорит.
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям.
Опера «Не только любовь» | Путеводитель Подмосковья Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |.

Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман

Родион Щедрин (род. 1932). Опера `Не только любовь` (1961), op. 22. Скачать ноты. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям. 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |. Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь.

Опера не только любовь краткое содержание

Это яркий, искрометный спектакль с обилием танцев, приближенный к жанру мюзикла. В нем есть светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм. Опера исполняется на русском языке.

При этом вся сцена черная. Во первых смотрелось не эстетично, пакеты шуршали затмевая пение актеров, и в советское время откуда полиэтилен???. На мой взгляд лучше бы этих советских людей одели в фуфайки. В середине оперы плащи сбрасываются и остаются яркие одежды радующие взгляд. Сама опера очень скучная, прерывающаяся на нелепые частушки. Для глаз ничего интересного на сцене не происходит, для слуха только музыка. Пение удовольствия не доставляет.

Начало спектакля — в 18:00. Вход свободный!

Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни. Вряд ли это так. Народность важна для этой оперы, не в этническом аспекте, а скорее, в мифологическом. Знаменитые частушки из второго акта он весь построен на развернутой стилизованной кадрили никакой «фольклорности» в себе не несут. А если она и присутствует, то примерно в той же версии, что у Стравинского. Это, пожалуй, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, и вся — ярчайший пример модернизма, а может быть, даже и начала постмодернизма. И удивляться здесь нечему: русская музыка с средины XIX определяла самые авангардные течения в искусстве. Сразу после «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предлагает зрителям свою версию оперы «Не только любовь». И снова достигает огромного успеха, что очевидно не случайно. При кажущейся огромной разнице между этими партитурами, в них есть нечто общее: веризм Франческо Чилеа и реализм Родиона Щедрина режиссер совершенно правильно воспринимает как некий хитрый прием, за которым стоит прочтение этих историй как сюжетов из жизни богов. Актриса Комеди Франсез Адриана и председатель колхоза Варвара Васильевна — не красавицы из мыльной оперы. Они — богини из настоящей оперы. Умение и стремление современного режиссера не опустить шедевр до мелкой бытовухи, а максимально поднять его на Олимп — за это Писареву низкий поклон. И, пожалуй, надо признать, что Евгений Писарев оказался первым режиссером, пришедшим в оперу из драмы, который стал по-настоящему нужен и полезен этому божественному жанру.

Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера

Сам писатель называл свое произведение колхозный Евгений Онегин, но режиссер постановки Евгений Писарев уверен, что по драматургии и силе чувств оперу можно сравнить не только с романом в стихах Пушкина, но и с Леди Макбет Мценского уезда Лескова. «Не только любовь» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Режиссер Евгений Писарев и дирижер Феликс Коробов представили на сцене МАМТа «Не только любовь» Родиона Щедрина. 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал.

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”» Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова.
На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина 5 октября 2018 года сцена московского театра Новая Опера имени ва вновь превратилась в некую станцию метро.
Мюзикл «Не только любовь» Художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрий Александров получил грант на постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в рамках проекта «Возрождение советской оперной музыки».
Спектакль Не только любовь в СПб Билеты на Опера «Не только любовь» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер.

Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре

Антонова Премьера: 1 и 2 марта 2014 Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка за 50 лет существования произведения. Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера".

Колхоз возглавляет энергичная женщина, но, несмотря на всю твердость характера и бойкую натуру, она оказалась во власти нахлынувших чувств. Александрову автор дал полный карт-бланш с правом менять все что угодно. Но режиссер не исправил ни ноты. На премьеру Родион Щедрин вместе с супругой Майей Плисецкой прибыл лично.

После просмотра первого акта в зале нашлась зрительница, которая пожелала высказать свое недовольство именно композитору. Это опошление советской действительности, принижение советских людей. То ли сам уважаемый композитор выбрал такое либретто, то ли он его выбрал по каким-то личным причинам и материальному характеру? А он просто написал оперу на рассказы Сергея Антонова. Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры».

То ли сам уважаемый композитор выбрал такое либретто, то ли он его выбрал по каким-то личным причинам и материальному характеру? А он просто написал оперу на рассказы Сергея Антонова. Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры». Считается, что постановочная судьба оперы неудачна именно из-за либретто. Ничего не выходило. Первый делал Тышлер художник. Ничего не вышло. Дирижер был Светланов. И ничего не получалось.

Прямую ассоциацию предложил режиссёр в начале второго акта: на экране декорации сельского клуба с синими стенами показывают финальный эпизод фильма "Кубанские казаки". Колхозники собираются на танцы, поют частушки. Восхитительная музыка, изумительные хоровые номера подарили красоту новизны щедринской музыки, написанной более 60 лет назад. И авторское обозначение "Лирические сцены" было раскрыто на сцене с множеством оттенков лирики, которые вытянули у слушателя, что называется, всю душу. В этом большая заслуга музыкального руководителя и дирижёра Феликса Коробова, который безупречно вёл исполнительский процесс — звуковой баланс, выстроенность громких и тихих кульминаций, красочно выразительное звучание оркестра. К слову сказать, идея новой постановки принадлежит маэстро. Драматические образы героев Натальи Зиминой Варвара Васильевна , Владимира Дмитрука Володя , Элеоноры Макаровой Наташа, невеста Володи , Романа Улыбина Федот Петрович, бригадир и других персонажей до последнего деревенского дурачка, которого сыграл Андрей Альшаков, были проработаны со всей тщательностью режиссёром и артистами. Индивидуальность деталей поведения каждого участника, включая различных типажей в массовке, придала убедительную жизненность всему происходящему действу. Наталья Зимина - Варвара Васильевна. Наталья Зимина вокально и драматически создала, действительно, председательшу колхоза, волевую, страстную и глубокую натуру. Голос соответствовал необходимым качествам властной женщины, которую все боятся. Ровным и сочным звучанием во всех регистрах помогал рисовать сценический характер. Владимир Дмитрук был артистичен, вокальной стороной и внешним обликом хорошо вписывался в образ лучшего парня на деревне, любимца девушек и женщин.

На сцене БКЗ исполнили оперу Родиона Щедрина

приношение Мариинского театра композитору, которому нынче исполнится 85 лет. Там прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». На нее приехал сам композитор вместе с супругой Майей Плисецкой. Премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина состоялась в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»

Другие новости все новости. Астраханский театр оперы и балета приглашает на праздник красоты и грации! Преамбулой к опере «Не только любовь» стал концерт, состоявший из фрагментов из «Конька-Горбунка», Concerto dolce для альта и струнного оркестра с арфой, концерта для оркестра «Озорные частушки» и Второго фортепианного концерта, насыщенного. первую оперу Родиона Щедрина. На сцене разворачивается настоящая драма с шекспировскими страстями. Родион Щедрин (род. 1932). Опера `Не только любовь` (1961), op. 22. Скачать ноты. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в.

Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре

Поочередное вступление голосов с темой создает впечатление непрерывности дождя. Затем в разработке тема проходит в различных тональностях, дробится; что еще больше оживляет движение. Реприза начинается со стреттного изложения темы у виолончелей и первых скрипок в основной тональности. Впечатление монотонности, нескончаемого сумрака усиливает небольшое заключение: на фоне ниспадающей интонации басового кларнета начальной тематический оборот проходит в виде канонической имитации.

Следующий эпизод — квартет трактористов: В роли Варвары Васильевны — Л. Захаренко Как и Песня, частушки написаны в куплетно-вариационной форме. В последнем, пятом куплете Варвара Васильевна срывает маску веселья.

И слова, и музыка вновь возвращают нас к трагизму положения героини: поступенный подъем синкопированной мелодии с неизменно нарастающей динамикой от р до FF звучит как неистовое признание своего горького одиночества: А отдельные, обрывочные фразы основного лейтмотива, пробегая у различных инструментов, напоминают вскипающие пенные гребешки разбушевавшихся волн морской стихии: В кульминации сцены поцелуй лейтмотив героини звучит в новом варианте: в темпе Sostenuto appassionato сдержанно, страстно тема проходит на едином дыхании. Композитор, по существу, вычленяет из лейтмотива лишь одну секундовую интонацию. Чередуясь с широкими, размашистыми интервалами, она придает теме новое обличие.

Уверенно и страстно мелодия излагается на fortissimo. Унисон деревянных и струнных поддерживает зычный голос трубы. Начиная с синкопированного высокого звука, тема неуклонно движется по восходящей линии.

Пунктированный ритм мелодии придает ее звучанию энергичность и решительность, подчеркивая напряженность происходящих событий. Эта же фраза-причет звучит и в финале третьего действия — в сцене с Володей Гавриловым. Варвара Васильевна объясняет ему, какой ремонт он должен выполнить.

Родион Щедрин сам говорит о своих неизгладимых впечатлениях от советской послевоенной деревни 1951-1953 годов, где только-только все начинало налаживаться. И лишь в привязке в этому времени в опере все может быть правильно понято и воспринято. Но дело не в сюжете.

Он стар, как мир, - она, Варвара Васильевна, полюбила чужого жениха, отучившегося и поработавшего в городе Володю Гаврилова, младше себя, он, вроде, ее тоже приветил, но она ушла в сторону и не стала разбивать чужую жизнь. И пожалела молодую девушку-невесту, и чувство долга возобладало. Все-таки она - председатель колхоза.

Она в ответе за хозяйство, и за людей. Можно легко вспомнить сходные истории: и полное совпадение - американский фильм "Эпоха невинности", и частичное - новелла Стефана Цвейга "24 часа из жизни женщины", американский фильм "Охраняя Тесс". Впрочем, любовная линия в опере - это лишь направляющие линии всей картины, которая складывается совсем из другого.

Из конкретных обстоятельств и всего множества людей, участвующих в происходящем. Эту историю без потери главного, выраженного в музыке, нельзя перенести ни на американское ранчо, ни на космический корабль, ни в современный офис, ни в фермерское хозяйство. Там не будет главного - уникальных экстремальных условий физического выживания, которые делают людей сильными, сплачивают, диктуют особые законы сосуществования.

Колхоз - особенные условия жизни. Там изгою нет места. А бросивший вызов общим правилам - именно им и станет.

И это не бойкот, как у американцев фильм "Мосты графства Медиссон" , там отвергают состоятельную женщину, которая может спокойно уехать, куда хочет, где ее никто не знает, и жить дальше. У членов колхоза не было паспортов до 1974 года, а, значит, они не могли менять место жительства по своему усмотрению, да и денег на это не было. Володя Гаврилов Александр Трофимов смог уехать учиться, значит, получил паспорт и мог выбирать, где ему жить.

Потому он и ходит гоголем, зазнается, песенки модняцкие распевает, табачком душистым хвастается. Это вам не махорка! Сколько в его вокальной партии узнаваемых мелодий!

И никаких частушек! Что-то из опереточных мотивов, что-то из знакомых песенок.

По замыслу режиссера Евгения Писарева постановка на сцене МАМТ полностью привязана к описанной в либретто исторической эпохе. Лирическая история становится главной сюжетной линией, и в ее ткань «вплетаются» современные авторам частушки и напевы. Это история о несостоявшейся любви, об изломанности душ сильных людей, о героях, задушенных жестокой реальностью войны и колхозного быта. Это одновременно и поэзия безнадежности и мечты о любви. Фирменный синий цвет музыкального театра удачно сочетается с декорациями, и на мой взгляд, выигрышно объединяет сценическое пространство и зрительный зал.

Наслаждалась постановкой на основной сцене!

Место первой постановки Новосибирский театр оперы и балета «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна , по рассказам Сергея Антонова «Тётя Луша» и другие. Премьера состоялась 5 ноября 1961 года в Новосибирском театре оперы и балета.

В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"

Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». 22 апреля на сцене БКЗ филармонии в рамках Фестиваля русской музыки состоялась опера «Не только любовь» Родиона Щедрина, представленная театром «Санктъ-Петербургъ Опера», режиссера Юрия Александрова. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написанная им еще в 1961 году и посвященная супруге композитора Майе Плисецкой. В концертной практике большую популярность получила симфоническая сюита, сделанная на материале оперы в 1964 году. Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 6,7 и 8 марта состоится премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина.

На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»

«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» МАМТ представил новую постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь».
Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге.

Андрей Максимов - о премьере оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТ

Катаняна , по рассказам Сергея Антонова «Тётя Луша» и другие. Премьера состоялась 5 ноября 1961 года в Новосибирском театре оперы и балета. Первая работа композитора в оперном жанре.

В третьем действии оперы композитор дает развернутую картину мучительной душевной борьбы Варвары Васильевны. Сталкиваются чувство и разум. Центром действия становится монолог героини, где на все вопросы к себе самой , сомнения, сердечные порывы, разум в образе закулисного хора подобно хорам в древнегреческих трагедиях отвечает неумолимое «нет, нет, нет! Это чувство усиливает и озорная частушка, исполняемая одной из девушек, возвращающейся с полевых работ. В ней осуждается поведение председателя: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха: дайте в провожатого чужого жениха». Основу монолога Варвары Васильевны составляет синкопированная, многократно повторенная фраза, напоминающая народный причет: Вокальную партию, и также на fortissimo, поддерживает унисон струнных первые скрипки. Эта же фраза-причет звучит и в финале третьего действия — в сцене с Володей Гавриловым.

Варвара Васильевна объясняет ему, какой ремонт он должен выполнить. Но прозаические слова не могут скрыть ее истинных чувств. Заканчивается действие оркестровым эпизодом — последней и наивысшей кульминацией, выражающей страдание влюбленной женщины. Струнные и деревянные духовые на FFF еще и еще раз проводят несколько измененную интонацию темы-причета Andante espressivo : А затем в мощном звучании валторн и тромбонов звучит начальная фраза песни-лейтмотива героини оперы. Силой воли Варвара Васильевна подавляет свою «недозволенную» любовь и расстается с любимым. Заканчивает оперу небольшой Эпилог: «Светает. На опушке леса в глубине сцены сидит Варвара Васильевна. Издали слышны голоса идущих на работу колхозников». И снова льется веселая частушка, которую сопровождает неизменная балалайка за сценой ad libitum.

Варвара Васильевна уходит вместе со всеми. Удаляясь, песня растворяется в бесконечных просторах русских полей. Подобно Первому концерту и балету «Конек-Горбунок», опера отличается в целом светлым, несмотря на драму героини, оптимистическим характером. Частушка , которая так смело заявила о себе впервые в финале Первого концерта, приобретает здесь уже ведущее начение. Значительно расширился в опере круг русских песенных образов. Частушки выполняют в опере ответственную роль комментатора происходящего действия. Несомненно, здесь сказалось влияние рассказа С. Антонова «Поддубенские частушки», герой которого едет в деревню, стараясь выяснить: кто же сочиняет эти сиюминутные «живые газеты». Хор в опере Щедрина второе действие дает на это прямой ответ в «Девичьих частушках»: «Ой, мы частушек много знаем, знаем тыщи полторы.

Ой, мы их сами сочиняем, сами композиторы». Частушка в опере Щедрина и народный судья. Опасаясь осуждения народа, Варвара Васильевна приходит к трудному для себя решению. Подобно балету, опера имеет номерное строение. Щедрин наделяет героев лейтмотивами, применяет тематические арки. Большую роль в данном случае играют частушки как ведущий жанр хоровых и многих сольных номеров, куплетно-вариационный метод их развития. Во время репетиции И все же тематическим стержнем оперы остается лейтмотив Варвары Васильевны. Его многоликость, постепенно развертывающая перед нами драму героини, говорит о симфоническом развитии главной темы оперы. Благодаря ее широкому и свободному развитию, композитор разрывает круг народно-песенных интонаций, отличающих Варвару Васильевну, и приходит к иной, более обобщенной, интонационной и эмоциональной сфере выразительности.

Именно в музыкальной характеристике Варвары Васильевны в новой роли выступает органный пункт, где он порой становится главным компонентом драматического действия. В партии Варвары Васильевны огромна роль оркестра. В финале третьего действия всю глубину ее волнения передает именно оркестр. И фразу-причет героини на словах «Как на крышу влезешь, не свались, убьешься. Тут все гнилое. Оперный оркестр по сравнению с оркестром балета несколько уменьшен за счет сокращения ударной группы отсутствуют бубенчики, трещотки, кастаньеты. Не звучат в опере и такие красочные инструменты, как вибрафон, колокола, усиливающие впечатление сказочной или праздничной обстановки, а также и клавиолина с ее специфическим звуком. Присутствие во втором действии духовой группы на сцене banda усиливает реалистичность происходящего действия. Отличительная особенность оркестра оперы «Не только любовь» — близость к звучанию народных инструментов гармошке, балалайке, жалейке , что создает сельский колорит.

Причем достигается это звучание при помощи обычных инструментов симфонического оркестра. Интересен вопрос о различных постановках оперы. Так, в Москве, в Камерном музыкальном театре, онера шла во второй редакции, ограничившей число исполнителей оркестра до одиннадцати человек 1972. А в Ленинграде, в Малом оперном театре, режиссер Э.

Музыкальный руководитель и дирижёр Феликс Коробов, режиссёр-постановщик Евгений Писарев, сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Мария Данилова, хореограф Максим Землянский полностью следовали авторскому сюжету, сохранив время и место действия. Частушки и колхозный быт возвысили академизм МАМТа, покорив сценическим естеством жизнеописания.

Не только любовь, но и своё креативное мастерство явили создатели постановки музыкальному творению Родиона Константиновича. В зрительном зале МАМТа, декорированном глубоко-синим цветом, раздвинулся фирменный синий занавес. Обнажилось синее пространство голого колхозного поля. Линия электропередач уходила в сине-фиолетовое небо. Отрывистое пиано в оркестре зачастило лейтмотивом дождевых капель. На авансцене, накрывшись промокшей газетой, резались в домино трактористы… Синий на сцене станет продолжением синего в зале.

В синей цветовой гамме будут решены сценография и реквизит всего спектакля ровно настолько, чтобы не стать назойливыми глазу. Цвета костюмов выбраны приглушённо-запылённые, как старые фотографии 1950-х. Будучи студентом Московской консерватории, в 1951 году Щедрин ездил в творческую экспедицию за фольклором по глухим местам Белоруссии, которую не пощадила война. Собирая частушки, композитор проникся переживаниями и чувствами простых людей, выраженными в оригинальной форме народного творчества. Сюжетной основой для либретто Василия Катаняна стали мотивы рассказов писателя: "Тётя Луша" 1956 , "Поддубенские частушки" 1953 , "Дожди" 1955 , "Дело было в Пенькове" 1956.

Опера написана в 1961 году, в ее основу легли рассказы Сергея Антонова о деревенской жизни российской глубинки. Произведение Родиона Щедрина ставили не часто, но и не запрещали: партийная элита его не приняла. Не принимают оперу коммунисты и сегодня. Спустя 50 лет после первой постановки, среди зрителей премьерного показа нашлись недовольные. Юрий Александров договорился с коллекционерами винтажа, чтобы в его постановке было восприятие этого времени буквально на ощупь. Если можно так сшить, то материал сапог середины 60-х , платьев и даже ватника не повторить. Частушки с классическими вокальными интонациями у Родиона Щедрина не простое облечение фольклора в такую форму, а передача оперными приемами сельского быта. Это сегодня в творческом багаже композитора произведения, созданные на сюжеты крупнейших русских писателей. А в первой опере, написанной в 1961 году, Родион Щедрин использовал советскую тематику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий