В последние годы в восточной части Баренцева моря в массовом количестве стал встречаться краб-стригун.
Содержание
- Допустимый вылов трески в Баренцевом море уменьшится на 20%
- Завод по производству заводов
- Ученые России и Норвегии подсчитают запасы Баренцева моря
- ТЭК России | Богатства Арктики
- Начальные суммарные ресурсы углеводородов в недрах Баренцева моря оцениваются в 25727 млн т у.т.
Новые запасы нефти обнаружены на шельфе Баренцева моря
Срок проведения работ завершается в четвертом квартале 2023 года. В документах реестра отмечается, что финансирование проектов обеспечивается за счёт средств федерального бюджета. Как уточнили в Минприроды, проекты выполняются в рамках мероприятий государственной программы РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов» по региональному геологическому изучению. Возможны открытия гигантских месторождений нефти и газа на Таймыре Недра полуострова Таймыр нуждаются в кардинальной и глубокой геологической оценке, в этом регионе высока вероятность открытия в ближайшие годы крупных и гигантских месторождений нефти и газа нефть газ. Отмечается, что Таймыр обладает огромным нефтегазовым потенциалом, который во многом предстоит реализовать. Перспективны четыре нефтегазоносных бассейна, частично представленные на Таймыре: Западно-Сибирский мезозойский, Хатанго-Вилюйский палеозойско-мезозойский, Южно-Таймырский палеозойский, Северо-Тунгусский неопротерозойско-палеозойский.
На основе анализа и всей геолого-геофизической информации необходимо выполнить прогнозирование нефтегазоносности Таймыра для каждого из четырех седиментационых бассейнов и выработать эффективную стратегию поиска залежей нефти и газа в этом регионе, считают эксперты. На Таймыре формируется нефтяная провинция Подчёркивается, что изученность четырех нефтегазоносных бассейнов Таймыра сейсморазведкой МОГТ методом общей глубинной точки, вариация метода отраженных волн и глубоким бурением по настоящее время остается очень слабой. Резервный фонд подготовленных сейсморазведкой к поисковому бурению нефтегазоперспективных объектов отсутствует. При интенсивном проведении сейсморазведочных работ и поисково-оценочного бурения здесь имеется высокая вероятность открытия в ближайшие годы новых крупных и гигантских месторождений нефти и газа. Север Красноярского края в последние годы стал крайне привлекательным для нефтегазовых компаний.
Минприроды и Роснедра не раз подчеркивали, что в этом неосвоенном регионе формируется новая нефтяная провинция, которую можно сравнить по потенциалу с Ямалом. При этом север Красноярского края подпадает под арктические преференции, которые в 2020 году были приняты на федеральном уровне. Также ожидается, что ресурсная база углеводородов севера Красноярского края станет одним из опорных пунктов роста грузопотока по Северному морскому пути. Таймыр — регион с низкой степенью геологической изученности Сейчас в этом арктическом регионе, который характеризуется крайне низкой степенью геологической изученности и значительной удаленностью от транспортной и нефтегазовой инфраструктуры, представлены основные российские нефтяные компании. Так, «Роснефть» запустила на Таймыре крупный арктический проект «Восток Ойл» базовыми месторождениями станут Пайяхское, Западно-Иркинское, активы Ванкорского кластера.
НДС не применяется в соответствии с п. В случае возникновения у Исполнителя обязанности по уплате НДC, он уплачивает его за счет собственных средств. Оплата счета предусмотрена в течение 10 десяти рабочих дней с даты его выставления. Результаты работы направляются Заказчику по электронной почте, адрес которой указывается Заказчиком на странице заказа работы или на электронном носителе по согласованию сторон. В случае представления результатов работы на электронном носителе, расходы, связанные с выбранным способом передачи работы, оплачивает Заказчик. Срок подписания приемки услуг акта Заказчиком - 15 пятнадцать рабочих дней.
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Баренцево море
На Северо-Западе в программу войдут вся Мурманская область и Ненецкий автономный округ, а также арктические районы Архангельской области, республик Карелия и Коми. Планы ввести в регионах российской Арктики льготную ипотеку обсуждались с мая. Минвостокразвития ранее подсчитало , что госфинансирование для этой программы составит 4,2 млрд рублей на бюджетную трёхлетку. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на совещании в Мурманске доложил президенту, что дальневосточной ипотекой воспользовались 74 тыс. За 3,5 года объём вводимого жилья в Дальневосточном федеральном округе вырос в 2 раза, до 4,5 млн м2, а рост стоимости "квадрата" при этом был в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране. Аналогичного эффекта власти ждут и в Арктике.
Новые запасы нефти обнаружены на шельфе Баренцева моря 10. В компании уточнили , что запасы нефти нашли в рамках лицензии на добычу PL532 на участке Isflak. Скважина находится почти в 10 километрах к юго-западу от месторождения Skrugard и в 230 километрах к северо-западу от месторождения Hammerfest.
Документ размещён в электронной базе Госдумы. Научная работа поможет решить проблему биокоррозии при создании гидротехнических и портовых сооружений — полученные данные позволят правильно подобрать антикоррозионные покрытия или состав основного материала. Вес конструкции — 640 тыс.
За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции». Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано. И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации». А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться. В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года.
Ещё новости
- Материалы с тегом
- Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Форма успешно отправлена!
- Начальные суммарные ресурсы углеводородов в недрах Баренцева моря оцениваются в 25727 млн т у.т.
Володин: Британия за 2023 год выловила 566 тыс. тонн трески и пикши в Баренцевом море
53% от всего объема мусора на берегу Баренцева моря имеет «зарубежный след». Британские рыбаки только за 2023 год выловили 566 тыс. тонн трески и пикши в Баренцевом море. 53% от всего объема мусора на берегу Баренцева моря имеет «зарубежный след». По словам Древетняка, по итогам 2023 года в Баренцевом море было также зафиксировано снижение объемов вылова трески и пикши на 53 тыс. тонн из-за уменьшения квоты. В частности, бассейна Белого и Баренцево морей, а также Северной Двины. Сейчас весь добываемый газ в Баренцевом море сначала перерабатывается на заводе по производству СПГ в Хаммерфесте (Норвежское море), а затем оттуда уходит потребителям на юг.
Новости партнеров
- Правила комментирования
- Ученые России и Норвегии подсчитают запасы Баренцева моря
- Форма успешно отправлена!
- Ресурсы Крайнего Севера
- В Баренцевом море может полностью прекратиться прибрежный промысел
Рыбные новости – новости рыбной индустрии на Fish25.Ru
По словам Древетняка, по итогам 2023 года в Баренцевом море было также зафиксировано снижение объемов вылова трески и пикши на 53 тыс. тонн из-за уменьшения квоты. Монография "СИСТЕМА БАРЕНЦЕВА МОРЯ" Москва, 2021. Баренцево море занимает в Северном Ледовитом океане 1 424 000 км2. Монография "СИСТЕМА БАРЕНЦЕВА МОРЯ" Москва, 2021.
Большая часть мусора на побережье Баренцева моря имеет иностранное происхождение
Это снижение объемов добычи трески связано с необходимостью сохранения и восстановления популяции этого ценного рыбного вида в Баренцевом море. На части шельфа Баренцева моря, которую уступил Осло Дмитрий Медведев в 2010 году, нашли углеводородов на 30 млрд евро. Известно, что Баренцево море является зоной аккумуляции пластиковых отходов, которые поступают с Северной Атлантики и из европейских стран в составе морских течений и с судовым трафиком. Предприятие Vår Energi, почти на 70% принадлежащее итальянской нефтегазовой компании Eni и более чем на 30% — Hitec Vision, обнаружила новые запасы нефти на шельфе Баренцева моря в Норвегии. Монография "СИСТЕМА БАРЕНЦЕВА МОРЯ" Москва, 2021. Баренцево море занимает в Северном Ледовитом океане 1 424 000 км2.
Новые запасы нефти обнаружены на шельфе Баренцева моря
И то вряд ли уже осилим. Сегодня самый простой механизм выхода из этого кризиса - Погрануправлению нужно прислушаться к нам. Поскольку мы уже запустили процесс внесения поправок в закон. Хотя наше дело - рыбу ловить, а не законы исправлять. Погрануправлению следует дать нам возможность работать, пока поправки принимаются. Рыбаков, как уже сказано, полностью поддерживают и в региональном правительстве.
Впервые об этой проблеме заговорили еще в начале сентября - на встрече губернатора с руководителями крупнейших рыбодобывающих компаний области. Эти упущения надо очень оперативно исправлять на федеральном уровне. Мы работаем над этим и уже отправили свои формулировки и в Росрыболовство, и в Совет Федерации. В комитете Госдумы уже прорабатывается новый законопроект, - сказал заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов. Итак, остроту проблемы понимают все, за исключением разве что пограничников, четко следующих букве закона.
И в этом, честно говоря, их трудно упрекнуть. У рыбаков, которые уже были задержаны с потрошеным уловом, впереди суды и немаленькие штрафы, способные обанкротить предприятие. Есть надежда, что какое-то оперативное решение будет принято 26 ноября на заседании правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса.
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Считалось, что этот договор позитивно повлияет на укрепление международной региональной безопасности, на взаимодействие арктических стран, на добрососедство и дружбу.
Сегодня мы видим, как королевство Норвегия препятствует направлению в наше поселение на Шпицбергене продовольственных грузов», — сказал Матвеев.
Согласно материалам реестра закупок, первый тендер на 1,564 млрд руб. Площадь исследуемой территории составляет 203,5 тыс. Согласно техническому заданию, сроки окончания работ намечены на второй квартал 2024 года. Еще один тендер на 918 млн руб. Площадь участка работ составляет 146,5 тыс. Срок проведения работ завершается в четвертом квартале 2023 года. В документах реестра отмечается, что финансирование проектов обеспечивается за счёт средств федерального бюджета. Как уточнили в Минприроды, проекты выполняются в рамках мероприятий государственной программы РФ «Воспроизводство и использование природных ресурсов» по региональному геологическому изучению. Возможны открытия гигантских месторождений нефти и газа на Таймыре Недра полуострова Таймыр нуждаются в кардинальной и глубокой геологической оценке, в этом регионе высока вероятность открытия в ближайшие годы крупных и гигантских месторождений нефти и газа нефть газ.
Отмечается, что Таймыр обладает огромным нефтегазовым потенциалом, который во многом предстоит реализовать. Перспективны четыре нефтегазоносных бассейна, частично представленные на Таймыре: Западно-Сибирский мезозойский, Хатанго-Вилюйский палеозойско-мезозойский, Южно-Таймырский палеозойский, Северо-Тунгусский неопротерозойско-палеозойский. На основе анализа и всей геолого-геофизической информации необходимо выполнить прогнозирование нефтегазоносности Таймыра для каждого из четырех седиментационых бассейнов и выработать эффективную стратегию поиска залежей нефти и газа в этом регионе, считают эксперты. На Таймыре формируется нефтяная провинция Подчёркивается, что изученность четырех нефтегазоносных бассейнов Таймыра сейсморазведкой МОГТ методом общей глубинной точки, вариация метода отраженных волн и глубоким бурением по настоящее время остается очень слабой. Резервный фонд подготовленных сейсморазведкой к поисковому бурению нефтегазоперспективных объектов отсутствует. При интенсивном проведении сейсморазведочных работ и поисково-оценочного бурения здесь имеется высокая вероятность открытия в ближайшие годы новых крупных и гигантских месторождений нефти и газа. Север Красноярского края в последние годы стал крайне привлекательным для нефтегазовых компаний.
Перед исследователями стоит интереснейший вопрос: способны ли микроорганизмы-обрастатели разрушать пластик, используя его в качестве источника углеводородов и энергии? Бактерии, способные к пластикдеструкции, могут оказаться очень интересным объектом с точки зрения практического применения: их можно использовать для утилизации пластиковых отходов. Студенты Данил Коваленко, Антонина Филиппова и Лия Хабибулина, выполняющие дипломные работы в составе группы, выделили из естественных обрастаний пластика, обнаруженного в Баренцевом море и в реке Москва, целую коллекцию микроорганизмов, способных жить на обедненной среде с добавлением полимерных субстратов.
Наиболее интересной среди них оказалась бактерия рода Stenotrophomonas, которая массово развивается в зонах эрозии материала на надувных лодках из материала ПВХ и, по-видимому, вызывает очаги этой эрозии. Если удастся выделить гены деструкции ПВХ этой бактерии и «прокачать» их эффективность с помощью генной инженерии, эта находка в дальнейшем поможет перерабатывать отходы ПВХ-материалов, многие из которых классифицируются как неперерабатываемые. Также из состава обрастаний пластиковых материалов, экспонированных в морской и пресноводной среде, выделены перспективные культуры бактерий из родов Pseudomonas, Yantinobacterium, Marimonas, Persicitalea и др. В настоящее время тестируется их способность к биодеструкции пластика. Летом 2023 года в губе Подпахта на территории Кандалакшского природного государственного заповедника проводилась программа «СевМорСубботник», совмещающая научную работу и волонтерские акции по очистке побережья. Организаторы поставили перед собой максимально сложную задачу: оценить возможность очистки крайне загрязненной бухты концентрация пластика — 20. Высокие концентрации пластика связаны с сильным прибоем, который не только выбрасывает морской мусор, но также и представляет опасность для судов, неудачно подошедших к берегу. Автомобильного подъезда в Подпахту нет, на подходах к берегу мелко — завозить участников и вывозить пластик можно только на маломерных судах в спокойную погоду, когда прибой не очень сильный. Количество волонтеров было сильно ограничено, так как бухта находится на территории заповедника. Результат очистки губы Подпахта оказался довольно курьезным.
Камчатский краб везут из Баренцева моря во Владивосток через СМП
Баренцево море имеет большинство биоресурсов в удовлетворительном или хорошем состоянии, отмечают эксперты. В течение года в Баренцево море поступает (и столько же выходит из него) около 74 тыс. км3 воды, что составляет примерно четверть общего объёма воды в море. Согласно обновленным оценкам ННД, в Баренцевом море сосредоточены 2/3 неразведанных норвежских запасов нефти и газа (прежде речь шла об 1/2).