Художественный фильм «Воздух» рассказывает о четырех летчицах —участницах боев времен Великой Отечественной войны. В прокат вышел фильм «Воздух» Алексея Германа — младшего. Фильм «Воздух» (2024): военная драма Алексея Германа-младшего Кадр из фильм «Воздух».
«Воздух»: обзор кино про войну с Сергеем Безруковым в главной роли
О фильме Съемки фильма заняли более трех лет, работа проходила в несколько этапов. Натурные съемки осуществлялись в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. В съемках воздушных боев были задействованы сразу несколько типов самолетов, на которых были закреплены камеры. На съемочных площадках были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и большое количество других объектов.
В «Воздухе» вообще мало проблесков счастья и спокойствия.
По сути, это еще один монотонный фильм-настроение Германа-младшего, который трепетно воссоздает на экране не историю, а атмосферу. А «Дело» мастерски передавало дух России конца 2010-х и начала 2020-х: запертый под домашним арестом герой оставался наедине с прихлебателями власти и компромиссными молчунами. Жуткая пессимистичная эстетика становится не только достоинством фильма, но и его недостатком. Герман-младший вновь отказывается от классических мейнстримных арок персонажей: герои почти никуда не двигаются и просто кочуют из одной мрачной сцены в другую.
Вот летчица Женя перевозит ребенка — и тот погибает под обстрелом. Вот она же оказывается в окопах и засыпает рядом с трупами. А вот лучшая подруга Катя терпит опасное крушение, и зритель замирает в ожидании, сможет ли девушка пережить аварию. Люди здесь маленькие, ничего не меняющие, поэтому и храбро переживают одну опасность за другой — а заодно пытаются сохранить человечность и веру в будущее.
Премьера картины состоялась 26 октября 2023 года на 36-м Токийском международном кинофестивале, а 18 января фильм появился на больших экранах нашей страны. Действие картины разворачивается во время Великой Отечественной войны. В то время, когда идут тяжелые бои, а немецкая армия наступает, в смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц — совсем юных, необстрелянных и не совсем понимающих, что такое война. В «мужском мире» девушкам приходится трудно, но постепенно они доказывают, что могут воевать не хуже мужчин. Режиссер картины Алексей Герман-младший является сыном известного советского и российского режиссера Алексея Германа-старшего и уже достаточно давно и успешно продолжает семейную режиссерскую династию. Картина была удостоена «Серебряного медведя» за выдающиеся достижения в области киноискусства. После этого режиссер начал работу над фильмом «Воздух». Как коронавирус растянул съемки почти на четыре года Работа над фильмом началась в 2018 году. Бюджет «Воздуха» составил 450 миллионов рублей, проект получил поддержку Министерства культуры России и Фонда Кино.
Съемки начались в Санкт-Петербурге еще в январе 2020 года, но уже весной они были приостановлены из-за пандемии коронавируса. Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трех лет. Кадр из трейлера к фильму "Воздух" В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино. За это время был отснят материал для всех сцен воздушных боев.
Она не сразу находит на него ответ. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Настоящие воздушные бои Главное, что стоит отметить в новой ленте «Воздух» — воздушные бои, которые снимались в воздухе, а самолёты были воссозданы с исторической точностью. Съёмки фильма заняли более трёх лет и проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Также мы видим полевые аэродромы, блокадный Ленинград и Сталинград, в котором идут ожесточённые бои — пожалуй, один из самых сильных моментов ленты. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Алексей Герман-младший, режиссёр и соавтор сценария говорит: «Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный и интересный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолётов, аэродромный быт и искренность чувств. Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и я горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью». И они выглядят в историческом контексте достаточно органично. Кроме того, костюмы героев были сшиты в полном соответствии с реалиями Великой Отечественной войны, и картинка действительно полностью погружает нас в то непростое время. Кадр из фильма «Воздух», 2024 Медитативные мотивы Что нужно знать, отправляясь в кинотеатр на просмотр фильма «Воздух»: лента идёт 2 часа 31 минуту.
«Какая от меня польза, я же баба?»: рецензия на фильм «Воздух» с омской актрисой в главной роли
В эфире канала «Москва 24» поговорили с режиссером Алексеем Германом — младшим, который недавно снял фильм «Воздух», о том, как на большом экране показывать исторические события и снимать масштабные сцены в Москве. 18 января в прокат выходит фильм «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего с Анастасией Талызиной, Аглаей Тарасовой, Еленой Лядовой и Сергеем Безруковым в главных ролях. В Токио прошла мировая премьера фильма "Воздух" режиссера Алексея Германа-младшего / Авторы: Пресс-служба METRAFILMS. кинопремьера, воздух, алексей герман младший, авторское кино, блокбастер, кинокритика Сергей Безруков играет во всю мощь своего драматического таланта.
Присоединяйтесь к обсуждению
- Герман-младший о фильме «Воздух» на Токийском кинофестивале: Русскую культуру не получится отменить
- Рецензии на фильм Воздух (2024), отзывы
- Рецензии на фильм Воздух (2024), отзывы
- Рецензия на фильм «Воздух»
- Воздух (2023) | Пикабу
- «Я этим горжусь»: режиссер Герман-младший рассказал о фильме «Воздух»
Алексей Герман-младший: «Вместо 1,5 лет будем делать фильм "Воздух" как минимум 3 года, а то и 4»
Про её подвиги уже было пару постов - тут и тут. К сожалению, эти посты прошли мимо большей части аудитории, а зря. Несомненно необходимо увековечить память об этих отважных женщинах, но зрителю по понятным причинам очень тревожно и боязно, ибо наша киноиндустрия разучилась делать фильмы про войну и про героизм людей - в них полно откровенной клюквы. Ещё свежи в памяти слова "Зои", которая за булочку сражается, или кино-танкисты корешающиеся с немцами... Посмотрим что нам подготовят создатели фильма Литвяк, я лично верю, что данный фильм будет хорош. А пока всем рекомендую почитать про настоящие подвиги 586-й женского истребительного авиационного полка ПВО в ночном небе над Саратовской областью впервые в мире женским экипажем именного этого полка был сбит бомбардировщик и про 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк - про него кстати на пикабу уже писали тут.
Пожаловаться Чувствуется, что режиссёр унаследовал таланты от отца! Воздушные бои сняты отлично, на уровне, на высоте фигурально и буквально!!!
Хорошие актеры: Безруков на своём месте, но не перетягивает внимание на себя, Талызина и Тарасова не разочаровали, про Лядову молчу - актриса сильная.
Для меня великое кино и американское 70-х годов, когда начинали Спилберг, Лукас, Коппола, Скорсезе, Боб Фосс… Но Спилберг однажды признался, что "похоронил" кино своими "Челюстями", после этого искусство в кинематографе уступило аттракциону. Алексей Герман: Возможно, так и есть. Но все, кого я назвал, были тем не менее визионерами, которые мечтали создать новый киноязык и создавали его. На пределе здоровья, безумия, таланта. Все, что они делали, было на крайних значениях интенсивности и на невероятной вере в свое дело. У нас, кстати, было то же самое.
Сейчас очень много снимается, а увлеченности такой нет. Потому что, если бы была, мы бы уже смотрели новые "Челюсти", условно говоря… Режиссеры во многом превратились в "журналистов", которым важно не художественное удивление, а социальное. Снято огромное количество хороших фильмов про беженцев, детей, живущих на Ближнем Востоке. И это правильно. Но эти фильмы далеко не всегда становятся актом искусства. Они не развивают киноязык, не вызывают восхищения тем, как это сделано. И это не может не огорчать.
Все-таки кино - это не газеты, не журналы, не копирование жизни, а художественное ее преломление. Наверное, жизнь проститутки можно было бы показать в разных проявлениях, присущих ее работе. Но Феллини творил искусство. Поэтому то, что мы видим в этой картине, стало большей правдой, чем сама правда. И вот это бесконечное обсуждение - во сколько обошелся тот фильм, во сколько этот, дорого или дешево. Конечно, деньги важны в кинопроизводстве, но не они первичны, когда мы говорим о том или ином фильме. Какое имеет значение, сколько стоили, условно, "Последний киносеанс" Питера Богдановича или "Звездные войны" Лукаса?
Фильм может стоить и недорого, и дорого - не это имеет значение, важен результат. Алексей Герман: Мы хотели, чтобы зритель чувствовал себя в эпицентре реального боя, чтобы не было ощущения компьютерной игры. Алексей Герман: Да все то же самое - кризис идей, кризис желания, кризис энтузиазма, плюс наш кризис коммуникации. У нас пока не хватает смелости. Мы стали "аккуратистами". У нас нет соревнований новых смыслов, инноваций как результат того, что мало поощряется выход из зоны комфорта. Главное - "несильно ошибиться".
А кинематографист должен иметь право на ошибку. Только так можно прийти к чему-то новому. А в итоге кино превратилось в огромную "копировальную" фабрику референсов. Наша проблема и в том, что мы с 90-х годов стали делать кино по учебнику, который написан не у нас. А нам надо снова научиться снимать кино "неправильно". Почему якутские фильмы без конца получают премии? Потому что якутские кинематографисты не рабы форматов, а снимают кино по своим законам.
И всем нам нужен свободный, незацикленный мозг. Быть смелыми в выборе средств. Быть смелыми в эмоциях, в технологиях, в сюжетах. Иного не дано. Для съемок фильма "Воздух" команда отправилась в Чехию за настоящим самолетом Як-1. И чтобы это вернулось, надо много чего менять в самом подходе к кинематографу. Например, должна быть программа поддержки фантастических фильмов молодых отечественных режиссеров, условно говоря, некая "лаборатория".
У нас есть фантастические фильмы, но нет прорыва. Интересно, что литература у нас есть. Она лучше нашего кино. Хочется надеяться, что мы все же придем к этому… Алексей Герман: Неизбежно должны прийти.
Вместо белого льда и снега — грязь с вмятыми в нее телами, пронзительный рев самолетных моторов и оглушительные хлопки взрывов, от которых у в секунду осиротевшего мальчишки льется кровь из ушей. Малыш еще поменьше протяжно зовет маму, бредет и падает сверху на ее остывающий труп. Никакой жизни — только смерть, от которой нет спасения. Но надежда еще теплится. Тут, на опаснейшем рубеже, несут самоубийственную вахту пилоты истребителей под руководством опытнейшего подполковника Алексея Астафьева Сергей Безруков.
С каждым вылетом их все меньше, и пополнять ряды решено отрядом девушек-летчиц. Совсем юные и неопытные, они боятся, но тем не менее рвутся в бой: будь то москвичка из обеспеченной семьи Маша Кристина Лапшина , деревенская болтушка Катя Аглая Тарасова или сирота Женя Анастасия Талызина , балерина, отрекшаяся от фамилии родителей, признанных врагами народа. Парни подшучивают — дескать, шли бы лучше на кухню, но командир отряда Рита Елена Лядова своих девочек бережет и отстаивает, хоть те и сами за словом в карман не лезут. У нее, к слову, своя история с Астафьевым, давняя, сложная, любовная. Но есть ли тут место привязанности, романтике, отношениям — тут, где каждый день и каждый вылет для кого-то становится последним, где умирают в небе и на земле, и героически, и банально.
Герман-младший рассказал, почему не хотел браться за фильм «Воздух»
Так что с какими фильмами мы можем сравнить киноленту «Воздух»? Алексей Герман-младший рассказал о работе над спецэффектами в фильме «Воздух». Фильм создан при участии Первого канала,Фонда кино, Фонда «КИНОПРАЙМ», Комитета по культуре города Санкт-Петербурга и Киностудии «Ленфильм». Военные, драмы, исторические. Режиссер: Алексей Герман мл. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина и др. Фильм Воздух развернётся во времена ВОВ, когда немецкая армия армия вовсю наступает на СССР. американский биографический спортивный драматический фильм 2023 года режиссера Бена Аффлека по сценарию Алекса Конвери. В российских кинотеатрах выходит военная драма «Воздух», посвящённая подвигам женщин-авиаторов в годы Великой Отечественной войны.
Воздух (2024) смотреть онлайн
Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – «Воздух» — художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего, главные роли в котором сыграли Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова. Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась в Москве.
Женский подвиг на войне: в прокат выходит фильм «Воздух»
А женщины заботились о себе, и, конечно, им было важно оставаться женщинами. Есть много свидетельств, много фотографий о том, что они ушивали форму, что они пытались оставаться элегантными, что они думали о том, чтобы оставаться в этих чудовищных военных условиях женщинами, но тем не менее они были очень героические. Вот представьте себе, они воевали на полудеревянных самолетах, потому что «Яки» были деревянные и перкалевые это специальная обработанная ткань. Они воевали против лучших летчиков мира, которые к этому времени прошли и Польшу, и Францию, участвовали в битве за Англию. Они не только мужественно воевали, но и сбивали эти самолеты. При этом, конечно, чисто физически им было тяжелее. Про центрифугу, взрывы и другие опасные сцены в фильме Съемки оказались энергозатратными, а у Сергея Безрукова даже давление под 200 подскакивало после некоторых сцен. Мы сделали центрифугу, которая, чтобы были перегрузки, его крутила.
Ему было действительно очень тяжело, но это было нужно, чтобы показать и передать состояние героя на экране.
В смешанный авиационный полк прибывает подразделение молодых летчиц. Девушкам приходится непросто среди мужчин, но день за днем они доказывают, что ни в чем им не уступают. Это фильм про любовь, про потери, про отношения между собой, про постижение жизни», — рассказал на премьере картины режиссер. По прогнозам аналитиков, фильм станет самой кассовой новинкой недели и заработает в первый уик-энд в районе 110—120 млн рублей.
Над сценарием картины работали сам режиссер Алексей Герман-младший и Елена Киселева, ранее тесно сотрудничавшая с Андреем Кончаловским. Она трудилась над сценариями к картинам « Дорогие товарищи », « Грех », « Рай » и « Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына ». Продюсерами картины выступили Артем Васильев и Константин Эрнст. Что говорят Российские критики тепло приняли новую работу Алексея Германа-младшего, хотя не обошлось и без негативных рецензий. А вот на IMDb в день премьеры оценка составила всего 4,8 из 10.
Бродский когда-то заметил, что трагедия, когда погибает не герой, а хор.
Алексей Герман мл. Фильм о войне с Сергеем Безруковым, Аглаей Тарасовой и Еленой Лядовой обещал быть одной из многих подобных лент, но после просмотра автор этой колонки Мария Носенко еще долго не могла прийти в себя от тревоги и накатившихся слез. Тем, кто только планирует посмотреть фильм, лучше пока не читать этот текст: в нем есть спойлеры. На фильм я шла без особого энтузиазма: кино о Великой Отечественной войне периодически выходит в прокат, особо не задевая моего внимания. Дело в том, что у блокбастеров про войну с именитыми актерами похожая структура: есть герой, он преодолевает трудности, вырастает духом, а в итоге советская армия побеждает немцев.
История разворачивается вокруг блокады Ленинграда, а начало событий — осень 1942 года. В смешанный авиационный полк приходит подразделение юных летчиц. Мертвые люди лежат вперемешку возле «дороги жизни», маленькие дети, перепачканные кровью, зовут своих мам. Закутанные с ног до головы, они ходят в произвольном направлении, словно куклы. Свист, скрежет, грязь, обстрелы и маленький грузовик, водитель которого выжимает педаль газа, чтобы хоть кого-то отсюда вывезти. Здесь меня прошибло на слезы, и я сразу поняла, что этот фильм не из легких.
Скорее всего, вышел он 18 января не случайно: блокаду Ленинграда сняли ровно 80 лет назад. Экранные бойцы погибают постоянно Источник: трейлер фильма «Воздух», реж. Этот ход я видела в кино, кажется, уже миллион раз. Однако когда словесная перепалка парней и девушек закончилась, я задумалась о том, что так могло быть на самом деле. Так уж было заведено, и никто не виноват. Не буду скрывать, мне было интересно посмотреть на первую кинороль омички Кристины Лапшиной.
Берет гордость, когда понимаешь, что землячка играла с мастодонтами российской сцены и снималась у Германа-младшего.
Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5]. В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью 2021 года и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год [6] [7]. Натурные съемки проходили в Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. Завершающий блок картины снимался в январе 2022 года в одном из павильонов студии Главкино.