21 июля 2023 года в музее «Новый Иерусалим» открылся выставочный проект «Игра в пространство» (0+), который отражает тему работы художника с пространством и представляет широкий спектр знаковых имен мастеров XX–XXI веков: Давида Бурлюка, Филиппа Малявина. Главная > О монастыре > Новости обители > В обители продолжается масштабная реставрация. В историко-художественном музее «Новый Иерусалим» после двухлетней реэкспозиции открылась постоянная выставка «Новый Иерусалим.
Есть память обо мне – выставка к 225-летию А.С.Пушкина
Однако фашисты не пощадили исторический комплекс: при отступлении они взорвали собор и колокольню. Работы по восстановлению продолжались долгие годы и завершились лишь в начале XXI века. Фото: «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» В Новом Иерусалиме функционирует монастырская обитель, имеются корпуса, где живут монахи, а также располагается несколько хозяйственных построек. В 2013 году невдалеке от истринского монастыря построили новое здание музея с богатой экспозицией: оружием, посудой, церковной утварью, собранием живописи и графики прошлого века. Достопримечательности Каждый день в монастырь приезжают сотни путешественников и паломников. Их привлекает интересная история мужского Новоиерусалимского монастыря в Истре, памятники архитектуры необыкновенной красоты и энергетика священных мест. Воскресенский собор Строился с учётом русских традиций зодчества. Величественное сооружение многоярусное, воздушное и праздничное.
В центре внутреннего убранства — красочный иконостас высотой с восьмиэтажный дом. Внутри и снаружи собор украшает архитектурная керамика. Воскресенский собор похож на свой прототип — храм Гроба Господня на Святой земле. В соборе воплощены три главных христианских события: распятие Голгофа , погребение и воскресение Господа. В куполе собора множество окон, благодаря чему интерьер наполняется мягким светом. Фото: «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» Главные приделы храма — в честь Богородицы и Иоанна Крестителя — украшены иконостасами из керамики. В центре Воскресенского собора располагается кувуклия греч.
В часовне установлено повторение первообраза Гроба Господня. Рядом находится камень, отодвинутый Ангелом в ночь Воскресения. Возле кувуклии всегда стоит небольшая очередь из верующих людей. Внутрь пускают по одному человеку. Там можно положить руку на плиту Гроба Господня, помолиться, подумать о вечном. Церковь святых Константина и Елены Ансамбль Воскресенского собора гармонично дополняет ещё один небольшой храм. Его архитектурное решение повторяет одноимённую церковь в Иерусалиме.
В этот храм из собора ведёт вниз лестница из 33 ступеней. Она символизирует возраст Христа. Фото: Ксения Самарина Здание углублено на шесть метров, над землёй стены возвышаются всего лишь на полтора метра. Иконостас украшен чеканкой и позолотой, создан из медных пластин, на которых написаны иконы. Возле алтаря находится кресло «седалище» святой царицы Елены. Она была матерью императора Константина, который признал христианство официальной религией Римской империи. В таком кресле царица сидела во время поисков Животворящего Креста Господня.
Крест был найден на глубине шести метров под землёй, чем и объясняется расположение храма.
Оставьте номер телефона, и мы скоро позвоним. Я согласен с политикой конфиденциальности Заполните простую форму, чтобы узнать о Британике больше. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время, ответит на все вопросы и пригласит на экскурсию по поселку Я согласен с политикой конфиденциальности Заказать выезд специалиста Я согласен с политикой конфиденциальности Записаться на экскурсию! Погуляем по центральной площади поселка, узнаем какие технологии и материалы используются в строительстве, посмотрим готовые дома, оценим планировки и ремонт. Помечтаем о том, что можно будет воплотить в вашем будущем доме. Я согласен с политикой конфиденциальности Приезжайте к нам праздновать 5-летие поселка!
Мы будем рады видеть каждого. Вас встретит менеджер, который проведёт индивидуальную экскурсию по посёлку.
В восточной части расположена подземная церковь святых Константина и Елены, находящаяся на глубине в шесть метров. Лестница из 33 ступеней соединяет собор с подземной церковью Константина и Елены Сохранилось предание, что именно на такой глубине царица Елена обрела Животворящий Крест.
Иконостас Константино-Еленинской церкви Кроме того, на территории Новоиерусалимского монастыря находятся храмы, построенные в конце XVII века: Трапезная церковь Рождества Христова — в западной части обители. Трапезные палаты и церковь Рождества Христова Входоиерусалимская надвратная церковь, расположенная над восточными Святыми воротами. Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим По форме территория монастыря напоминает шестиугольник, огороженный крепостной стеной шириной в три метра. Братский корпус и северная часть крепостной стены Боевой ход в крепостных стенах Протяженность ограды — около 1000 метров, а высота — 9 метров.
Крепостные стены и Сионская башня В углах и изломах построено 8 башен, имеющих художественное значение, их названия совпадают с названиями башен старого города Иерусалима. Гефсиманская башня Дамасская башня и пушки Некрополь расположен около церкви Константина и Елены, а также внутри собора, где похоронены многие уважаемые люди, в том числе и основатель обители Патриарх Никон. Константино-Еленинская церковь Главки собора возвышаются над приделами, расположенными за главным алтарем. Главки Воскресенского собора В трёх приделах можно увидеть иконостасы, созданные ещё при патриархе Никоне.
В те времена на земле Палестины господствовала Османская империя и посещение Иерусалима христианами было связано с опасностью. Река Истра Земли на берегу Истры как нельзя лучше подходили для строительства аналога Голгофы: роль реки Иордан играла Истра, возвышенность на востоке территории напоминала гору Елеон, а холм на северо-западе — гору Фавор, парк рядом с обителью мог бы стать аналогом местности Гефсимании — сада у подножия Елеонской горы. В 1649 году патриарх Иерусалима Пасий привез в Москву модель Храма Гроба Господня, в соответствии с которой и началось возведение Вознесенского монастыря, ставшего аналогом Иерусалимской Голгофы.
Мы приглашаем вас отправиться на старинном челне по рекам и озерам Подмосковья, почувствовать себя в роли птицы или животного и совершить открытия в мире микроорганизмов. Живопись, музыка, литература и театр — ключевые темы раздела «Культура». Отдельная интерактивная зона представляет необычные и удивительные факты о писателях и поэтах, которые жили или бывали в усадьбах Московской губернии. Мультимедийный «Граммофон» подскажет, как отличить один музыкальный жанр от другого, а следующий интерактивный экспонат поможет создать письмо другу в стилистике XVIII—XIX веков.
Отправимся в прошлое и погрузимся в атмосферу будней и праздников русской деревни, познакомимся с крестьянским и купеческим бытом.
На Сергиевском подворье в Иерусалиме открыли музей "Россия на Святой земле"
Музей Новый Иерусалим в Истре — афиша событий и билеты по официальным ценам. музейно-выставочный комплекс в Истра, Московской области: история, билеты, выставки, мероприятия и концерты. В 2014 году музей «Новый Иерусалим» переехал из стен монастыря в новое здание по соседству[33]. музейно-выставочный комплекс в Истра, Московской области: история, билеты, выставки, мероприятия и концерты.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
Строительство остановилось после церковного собора 1666—1667 годов, осудившего патриарха. Сложно сказать, насколько Воскресенский собор, законченный уже после смерти Никона, соответствовал его замыслу, но в общих чертах его внешний вид повторял Храм Гроба Господня. Как и его палестинский прототип, собор состоял из трёх частей, сведённых в цельную архитектурную композицию. Центр храма — четырёхстолпный, перекрытый мощным куполом на барабане.
Расположенная с востока апсида подобно хору западноевропейских соборов имеет круговой обход или деамбулаторий. Своды трансепта , ориентированного с севера на юг — вспарушённые крестовые. С запада расположен второй главный архитектурный и семантический акцент собора — огромная ротонда, перекрытая шатром, над часовней Гроба Господня иначе называемой кувуклией , украшенной изразцами.
Она повторяла часовню иерусалимского храма, перестроенную после 1808 года [23]. Первый шатёр ротонды собора, возведённый до 1685 года, имел высоту 18 м, а диаметр основания — 23 м. Завершала шатёр медная золочёная полуглава с крестом.
Ротонда соединяется с основным пространством двухъярусной триумфальной аркой. Отличительной чертой собора стала архитектурная керамика, украсившая его интерьеры и фасады. Праздничный вид придавали собору изразцовые наличники икон в трёх его ярусах, декоративные пояса, расположенные как внутри, так и снаружи, порталы и надписи [42].
В конце XVII века изразцами были украшены барабан большой главы собора, парапеты хор и верхние ярусы храма [43]. Большое символическое значение имеет керамический фриз, получивший в литературе названия «репьи», «павлиний хвост», «павлинье око». Последние два наименования наиболее удачно передают характер рисунка, напоминающего цветок граната — символ мученической смерти или глаз на пере павлина — символ Воскресения Христова [39].
Фриз шёл по всему периметру второго яруса, предположительно, украшал он и третий ярус. Сейчас «павлинье око» можно видеть на апсиде главного алтаря собора снаружи и внутри. Выполненными по тем же формам изразцами позднее были декорированы Храм Григория Новокесарийского на Большой Полянке 1668 — середина 1670-х , надвратная церковь Андреевского монастыря 1675 и Храм Покрова Богородицы в Измайлове 1679—1683.
По мнению исследователей, для ещё одного фриза «павлинье око» в Иосифо-Волоколамском монастыре были вырезаны новые формы [44] [45]. Изразцы, изготовленные во второй половине XVII века в керамической мастерской монастыря, имеют сложный профиль, тщательно проработанный рельеф и отличаются большими размерами. В своём роде это уникальная архитектурная керамика, более не имеющая себе подобной в русском зодчестве [46].
К концу XVII века в соборе насчитывалось 14 приделов. Подземная церковь Константина и Елены править На первом плане Подземная церковь Константина и Елены С востока к основному объёму собора, как и в Иерусалимском храме, примыкает подземная церковь- крипта Константина и Елены. В Иерусалиме церковные помещения вырублены в скале.
Подземная церковь соединяется с собором лестницей в тридцать три ступени, ведущей из заалтарной части [48]. Строительство церкви началось ещё при патриархе Никоне в 1658 году, освящена в 1690 году. В конце XVII века это было простое прямоугольное в плане здание с плоской кровлей, обведённой балясником.
Стены церкви возвышались над уровнем земли на 1,5 метра, её венчала одна глава, украшенная изразцами. Глава церкви опирается на четыре столба, у которых устроены деревянные хоры. Первоначальный иконостас церкви, выполненный из керамических изразцов, был разобран за ветхостью.
В 1750—1754 годах мастерами Иваном Петлюхиным, Гаврилой Серебрениковым и Иоганном Думом был создан иконостас из медных пластин, декорированных чеканкой и украшенных позолотой. Иконы иконостаса написаны на медных досках братом архиепископа Амвросия Зертис-Каменского , монахом Никоном.
Никон так и не увидел основанную им обитель, скончавшись в 1681 году. А достраивал Новоиерусалимский монастырь его настоятель архимандрит Никонор. Строительство святого здания возобновилось лишь в 1679 году: была возведена глава над центральной частью здания, над ротондой для гроба Господня установили шатер диаметром 22 метра, была завершена подземная церковь Константина и Елены, освященная в 1690 году.
Купол Большой главы Несмотря на то, что в плане постройка является копией Храма гроба Господня, его отделка и оформление выполнены с использованием элементов древнерусского искусства. Изразцы на центральной главе Собор напоминает русский терем, снаружи украшенный наличниками и карнизами, фризами и балюстрадами. Изразцы на центральной главе Самый красивый узор — павлиний глаз украсил многие используемые изразцы. Этот известный рисунок напоминает цветок граната, на который похожи глазки на павлиньем хвосте. Изразцы с узором «Павлиний глаз» в оформлении колокольни Интерьер украшен резьбой и лепниной, выполненными в стиле барокко.
Пышная барочная отделка храма При Советской власти, в 1919 году монастырь был закрыт, и на её территории разместился музей. В декабре 1941 года немецкие войска заняли Истру и оккупировали Новоиерусалим. Перед тем, как уйти, немцы разрушили собор — были взорваны центральная глава, колокольня и купол ротонды. Первый ярус колокольни, уцелел в 1941 году Восстановление обители началось уже в 1942 году, но только в 1985 была восстановлена центральная глава, а в 1993 году — купол ротонды. В 2014 году, была воссоздана колокольня.
Погуляем по центральной площади поселка, узнаем какие технологии и материалы используются в строительстве, посмотрим готовые дома, оценим планировки и ремонт. Помечтаем о том, что можно будет воплотить в вашем будущем доме. Я согласен с политикой конфиденциальности Приезжайте к нам праздновать 5-летие поселка! Мы будем рады видеть каждого. Вас встретит менеджер, который проведёт индивидуальную экскурсию по посёлку.
А также Вы сможете выиграть скидку до 500 000 рублей на покупку собственного дома в Британике. Я согласен с политикой конфиденциальности Благодарим! Ваша заявка принята.
Новые поступления в коллекцию музея так же представили публике — это работы Андрея Васнецова, Леонида Зусмана, Александра и Анны Мессерер.
Выставка строится не по хронологическому, а скорей по тематическому принципу, демонстрируя какое содержание может заключать в себе один и тот же жанр в зависимости от пространственного построения картины. Экспозиция площадью около 800 кв. Подразделы выставки позволяют посетителю погрузиться в тему работы художника с пространством и увидеть, как работают различные подходы, например, иллюзия реального, пространство цвета и света, фрагментарность, выход из личного пространства, мир как становление, метафизическое пространство и др. Каждый из разделов для удобства зрителя сопровождается аннотацией, раскрывающей принцип подбора произведений, а большинство работ снабжены расширенными этикетками, повествующими о стилевых и композиционных приемах, используемых авторами.
Это позволяет посетителю самостоятельно изучить выставку не только визуально, но и контекстуально. Архитектура выставочного пространства и камерность экспозиционных залов создают особую медитативную атмосферу, позволяющую совершить путешествие по лабиринтам пространства и времени и включиться в игру узнавания способов создания художниками своих картин.
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
Реклама «Она представляет посетителям Новый Иерусалим во всех его ипостасях: как монастырь, паломнический и музейный объект, крупный религиозный, художественный, градообразующий, ремесленный и научный центр, памятник архитектуры и реставрации», — рассказала Каклюгина. Зрителям покажут предметы, поступившие в фонд музея в 1920-х годах из Воскресенского Ново-Иерусалимского и Валдайского Иверского монастырей. Также посетителям будет доступна видеозона. Площадь экспозиции составит 400 квадратных метров.
Это маленький храм, освящённый в честь святых Петра и Павла. Рядом с куполом под двускатной кровлей построено небольшое помещение.
Это особая келья патриарха Никона, которую называли «безмолвной». Помещение крайне тесное, поместиться может только один человек. Использовалось для уединения и отрешения от мирских забот. Несмотря на всё своё величие и властолюбие, Никон был по натуре аскетичным человеком и часто посещал это место затвора. Фото: сайт «Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь» Рядом со скитом в реке оборудована купель, где на праздник Богоявления освящают воду.
Крещенские обычаи соблюдаются в наше время так же, как и во времена патриарха Никона. Силоамская купель Это название выбрал сам патриарх Никон. Оно отсылает к источнику, где, по преданию, Иисус исцелил слепого от рождения человека, который омыл лицо в священных водах и прозрел. Находится Силоамская купель невдалеке от стен обители. Источник выходит из-под земли у подножия холма с северо-западной стороны.
Изначально Силоамскую купель украшала часовня, но до наших дней не сохранилась. Стоя рядом с купелью, можно видеть Патриарший скит. Силоамская купель и Силоамский источник Гефсиманский сад За стенами мужского монастыря возле реки Истры расположен зелёный массив. Как и всем объектам Нового Иерусалима, ему дали название из Евангелия — Гефсиманский сад. Так называлось место, где Христос молился в ночь перед распятием.
В центральной части сада возвышается Скит патриарха. В саду находится музей деревянного зодчества, где представлено искусство и быт русского народа. Посетители могут примерить крестьянские наряды и запечатлеть себя в них. Здесь можно посмотреть старинную ветряную мельницу, которая стоит на берегу реки. В выходные и праздничные дни гостям предлагают расширенную программу, в том числе прогулку на лошадях.
Музей деревянного зодчества снаружи и внутри. К наиболее почитаемым относится несколько святынь, среди которых икона, отражающая перенос мощей святителя Филиппа в Москву, — «Господь Вседержитель». В этом действии участвовал лично патриарх Никон, что и запечатлено на иконе. Также паломники почитают дарохранительницу, которая располагается в приделе святой Марии Магдалины. Причислен к реликвиям фрагмент омофора патриарха Никона — чудом уцелевшая часть облачения священнослужителя с символическим изображением Иисуса Христа.
Копия храма Гроба Господня. Автор: Юрий Макаров Ещё одна святыня, копия храма Гроба Господня — разборная модель из кипариса и слоновой кости, инкрустированная перламутром. Эта копия использовалась при возведении монастыря собора для более точного воспроизведения оригинала.
Музей» зрители смогут не только насладиться выступлениями звезд классической сцены, но и по билетам на концерты бесплатно посетить выставки Читать далее.
Несмотря на отсутствие плана эвакуации, работникам удалось спрятать часть экспонатов в тайниках на территории монастыря, а часть вывезти в Алма-Ату, но, конечно же, это была капля в море. Для того, чтобы демонтировать выставку полностью и вывезти ее в безопасное место не было ни временных, ни людских ресурсов. Современная стена музея и исторические «осколки» барельефов При отступлении немцы взорвали монастырь, в результате была уничтожена колокольня, обрушена ротонда собора, сожжены Трапезные палаты, и частично обрушены крепостные стены. Экспонаты, которые не успели упаковать с собой отступающие германцы, были уничтожены в результате пожаров и взрывов. То, что удалось спасти, уже в 1944 году начали возвращать обратно в музей Новый Иерусалим, а к концу 40-х годов началось масштабное восстановление. К концу 1950-х годов Московский областной краеведческий музей Новый Иерусалим вновь вернулся в Истру. В семидесятых музей начал расширяться и появился отдел деревянного зодчества, открывшийся на парковой территории, где можно было увидеть деревянные строения XIX века. В 1994 году было принято решение передать Новоиерусалимский монастырь церкви, а значит следовало начать выведение из стен святой обители музея. Процесс этот затянулся надолго и завершился лишь к 2009 году, когда власти начали строительство нового музейного комплекса, но уже за монастырскими стенами. В 2012 году музей был полностью выведен с территории Вознесенского монастыря и переехал в новое просторное здание. Новое здание музея Новый Иерусалим На сегодняшний день, это один из самых больших подмосковных музеев - его площадь 28 тысяч квадратных метров, а площадь выставок более 10 тысяч. Согласно проектным данным, музей может принимать около полумиллиона человек в год. Мы решили посетить этот музей и посмотреть, как же строят современные музеи, что в них показывают и ходят ли туда люди? Мы были поражены размаху и площадям, но еще больше удивлены тому, что в будний день мы оказались единственными посетителями этого монстроидального сооружения.
Музейно-выставочный комплекс “Новый Иерусалим” в Подмосковье
Музей «Новый Иерусалим, один из старейших в Московской области, входит в число крупнейших музеев страны. Все участники после масштабного диктанта по истории смогли также посетить постоянные и временные выставки историко-художественного музея «Новый Иерусалим». Добро пожаловать на канал Музей «Новый Иерусалим» (25682301) на RUTUBE. В музее «Новый Иерусалим» педагоги познакомились с богатейшей коллекцией этнографических, археологических экспонатов и с уникальными художественными ценностями.
В подмосковном «Новом Иерусалиме» можно увидеть картины Ильи Репина и его прославленных учеников
Отдельного внимания заслуживает богатое собрание портретов — традиционно широко экспонируемая часть музейной коллекции. Архитектура экспозиционного пространства дает возможность проследить основные этапы развития русского портрета и оценить произведения именитых мастеров, таких как Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Н. Аргунов, В. Тропинин, а также работы неизвестных живописцев, творчество которых составляет основу художественного феномена усадебной русской культуры. Помимо светского искусства в обновленной Художественной галерее широко представлены различные по времени и месту создания иконы.
Задача этого тематического блока — рассказать об иконах разного назначения, об эволюции иконописи как искусства от Средневековья до Нового времени.
Наряду с постоянными экспозициями, в музее регулярно проходят временные выставочные проекты. Материалы Выставка «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников» — это более 100 произведений, организованных вокруг десяти поучительных эпизодов из жизни мастерской Репина. Вместе они рассказывают историю очень необычного наставничества 29.
Не добавляйте ботов в беседу 6. Не давайте ссылок на контент, включающий сомнительные файлы В случае нарушения этих правил администрация группы может временно или навсегда исключить подписчика из группы, а сообщения, не соответствующие правилам, будут удалены без предупреждения автора.
Фламандцы - непревзойденные колористы, мастера разнообразных жанров. Они долго боролись за независимость и право выбирать свою религию, отсюда, скорее всего, такой взлет искусства высшей пробы. В России фламандцев начали собирать еще при Петре I. Но император не располагал большими средствами, поэтому велел своим помощникам покупать небольшие, "кабинетные" по формату работы, чтобы украшать камерные помещения. Зато при Елизавете Петровне были построены Зимний дворец и дворцы в пригороде Санкт-Петербурга, которые нужно было украшать первоклассными вещами. В это время в Россию и проникли многофигурные двухметровые композиции. Центр всей выставки, знаковое двухметровое полотно "Коронование Роксаны Александром Македонским" кисти Питера Пауля Рубенса и его мастерской, которое хранится в собрании Владимира Некрасова с 2006 года. Оно происходит из коллекции короля Георга V, а в 2005 году его продали с аукциона. Эта работа сохранилась всего в нескольких вариантах, главным из которых принято считать сильно пострадавшее от времени и неудачных реставраций полотно из собрания Израильского музея в Иерусалиме. Долгое время считалось, что "Коронование Роксаны" - работа не Рубенса, а его мастерской. С такой атрибуцией его купил нынешний владелец.
Музей «Новый Иерусалим»
МУЗЕЙ НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ Идеальный маршрут выходного дня. Если вы отправляетесь в однодневную поездку в Истру, то непременно включаем в список обязательного к посещению Музейный комплекс «Новый Иерусалим». Официальные сайты Подмосковья 8-495-994-54-43 istrago@ Истра, площадь Революции, 4 8-495-994-54-43 Версия для слабовидящих. Музей «Новый Иерусалим, один из старейших в Московской области, входит в число крупнейших музеев страны. В 300 метрах от Ново-Иерусалимского монастыря находится Музей «Новый Иерусалим» — один из крупнейших музейных комплексов в стране.
'+obj.error+'
Уникальная коллекция музея «Новый Иерусалим», расположенного в 300 м от Ново-Иерусалимского монастыря, насчитывает 190 000 экспонатов! большой музейный комплекс с богатой коллекцией предметов искусства и культуры. Касса в музее Новый Иерусалим Билеты в музей Мы решили взять «общий» билет и посмотреть все выставки. фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. В музее «Новый Иерусалим» педагоги познакомились с богатейшей коллекцией этнографических, археологических экспонатов и с уникальными художественными ценностями.
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим»
Выставка включает дополнительную программу для посетителей разных возрастов, в том числе лекции, тематические и интерактивные экскурсии, концертные мероприятия. К слову, 20 мая 2023 года в Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» пройдет Всероссийская акция «Ночь музеев». С 18:00 до 22:00 постоянные экспозиции музея «Русское искусство. Как ранее сообщали в Министерстве культуры и туризма Московской области, выставка «Под знаком Рубенса.
В общей сложности зрители увидят более 80 работ из коллекции музея «Новый Иерусалим». Выработанные веками способы построения картины с использованием прямой, обратной, сферической, цветовой, световоздушной перспективы применимы мастерами прошлого и нынешнего столетия и дают им возможность отразить свое собственное миропонимание, а иногда и мироощущение целой эпохи», — отмечает Людмила Денисова, руководитель художественного отдела музея «Новый Иерусалим», куратор выставки. Выставка строится не по хронологическому, а скорее, по тематическому принципу.
Эпизоды из жизни учителя и учеников». Экспозиция, в которой собраны более 100 работ из двух десятков музеев открывает нам Репина как уникального масштаба наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. И это не только полотна, а еще история взаимоотношений, порой непростых, мастера и его воспитанников.
Воробьева и других знаковых авторов жанра. Отдельного внимания заслуживает богатое собрание портретов — традиционно широко экспонируемая часть музейной коллекции. Архитектура экспозиционного пространства дает возможность проследить основные этапы развития русского портрета и оценить произведения именитых мастеров, таких как Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Н. Аргунов, В. Тропинин, а также работы неизвестных живописцев, творчество которых составляет основу художественного феномена усадебной русской культуры. Помимо светского искусства в обновленной Художественной галерее широко представлены различные по времени и месту создания иконы.
Есть память обо мне – выставка к 225-летию А.С.Пушкина
В рамках программы участники в музее «Новый Иерусалим» погрузятся в разработку музейного путеводителя, аудиогида и квеста для выставки. В Государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим» в Истре до 30 июля продлена выставка «Под знаком Рубенса, фламандская живопись XVII века. Музейно-выставочный комплекс Новый Иерусалим Свыше ста полотен русских художников представят в музее "Новый Иерусалим". Поездка в музей «Новый Иерусалим» с экскурсией по Ново-Иерусалимскому монастырю. Музей Новый Иерусалим в Истре — афиша событий и билеты по официальным ценам. познакомить посетителей с бытом русских паломников конца XIX - начала XX века, отправлявшихся в далекий путь в Иерусалим к христианским святыням.