В Индии самолет МиГ-21 потерпел крушение в ходе тренировочного полета.
Румынские власти потребовали от Украины провести расследование после крушения истребителя МиГ-21
Она стояла на вооружении во множестве стран мира. Модификации истребителя МиГ-21 За все долгое время изготовления данной машины конструкторы проводили доработки и усовершенствования. За счет этого выделяют три поколения данного аппарата. Первое поколение являет собой самолет, который обозначался как МиГ-21Ф. Этот фронтовой истребитель изготовляли с 1959 года. Он имел достаточно мощное вооружение, которое было представлено двумя 30-миллиметровыми пушками типа НР-30, которые были расположены на пилонах крыльев. Самолет имел неуправляемые ракеты типа С-5, их было 32 штуки.
Силовая установка была представлена двигателем типа Р-11Ф, который на форсаже выдавал мощность в 5740 кгс. Этот самолет изготовляли только год, и было построено 83 аппарата. К этому поколению также относят модификацию МиГ-21Ф-13, которая выпускалась до 65 года. Она отличалась более мощным двигателем и тем, что в комплекс вооружения входили управляемые ракеты. Второе поколение представлял истребитель МиГ-21П. Он был создан как всепогодный перехватчик.
На него было установлено более качественное локационное оборудование и система наведения типа «Лазурь». Силовая установка была точно такой же, как и на предыдущей модели. Отличалось вооружение, которое было представлено двумя управляемыми ракетами класса К-13. Еще одной машиной данного поколения является модификация МиГ-21ПФС, или, как его обозначали, изделие 94. Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя.
Бывшие в употреблении самолеты были выставлены на продажу, но никого не заинтересовали. Кроме сирийцев, руководствовавшихся следующими соображениями: во-первых, авиатехника с мест долговременного хранения предлагалась задешево, во-вторых, МиГ-23МЛ 23—22, 23—47 был хорошо освоен личным составом САА, а вариант МЛД 23—18 , имеющий много общего, предлагал повышенные тактико-технические характеристики. В-третьих, отобранные экземпляры самолетов имели большой остаточный ресурс. На рубеже веков МиГ-23МЛ еще имел некий потенциал дальнейшей модернизации по линии сенсоров и арсенала управляемого оружия. Хотя предложение разработчика не привлекло заказчиков, отдельные опробованные на МиГ-23—98 решения смогли найти применение на самолетах строя в ходе прохождения тяжелых форм технического обслуживания. На территориях этих стран расположены крупные авиаремонтные предприятия, где выполняются различные виды обслуживания авиатехники вплоть до капитального ремонта. Национальные оборонно-промышленные комплексы включают предприятия, способные провести доработку бортового комплекса самолетов-истребителей с целью повышения их характеристик. Сирия воспользовалась этим. В частности, МиГ-29 оснащаются белорусским комплексом радиоэлектронной борьбы, размещенным в подвесных контейнерах типа «Талисман». За прошедшие 55 лет научно-технический прогресс ушел далеко вперед. Последние серийные МиГ-23МЛ для иностранных заказчиков собрали в 1985 году. Самому «молодому» из них уже 37 лет. Возраст берет свое, но самолеты-ветераны продолжают выполнять полеты. Ввиду обострения обстановки на северных рубежах сирийцы пока не могут отправить их на покой. Однако система ПВО страны, построенная на основе зенитных ракетных комплексов, показывает гораздо более высокую эффективность при взаимодействии зенитчиков с самолетами-перехватчиками, пусть даже и не самыми современными.
В такой ситуации странам не остается ничего другого, кроме как использовать самолеты предыдущих поколений. Тем более, что МИГ-21 одна из тех машин, которая позволяет всячески себя модернизировать: установить новые средства навигации, прицельные комплексы, заменить средства связи и прочую авионику. В итоге получится что-то более-менее приемлемое по современным меркам. Во всяком случае, когда твоим потенциальным противником в первую очередь является не какая-нибудь сверхдержава, а страны, помельче находящиеся буквально под боком. Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году. До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7.
Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ. Легендарная лётчица-испытатель, по собственному признанию, приписала себе целых шесть лет, чтобы поступить в авиационное училище. С началом эпохи реактивных самолётов профессиональных лётчиков-женщин в СССР перестали готовить. Лишь личное вмешательство маршала Клима Ворошилова помогло Марине Попович поступить в авиационный техникум в Новосибирске.
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. В понедельник прошел последний вылет нескольких истребителей МиГ-21 с базы в сопровождении Су-30МКИ, которые заменят их как основной боевой самолет. В Хорватии разбились два истребителя МиГ-21 В Хорватии потерпели крушение два реактивных истребителя МиГ-21, передает Associated Press со ссылкой на сообщение Министерства обороны страны.
Старые МиГи готовятся к бою
Эксперты предполагают, что при помощи МиГ-21 был разбомблен аэропорт Митига, где находились ударные дроны, переброшенные из Турции. Уточняется, что по ангару было нанесено 12 ударов, 10 из которых совершили МиГ-21. Всего по данным экспертов российскими истребителями МиГ-21 были сбиты 47 беспилотников Bayraktar TB2.
Здесь появились первые реактивные и первые сверхзвуковые истребители Советского Союза, самолеты-рекордсмены. Из более 450 проектов самолетов и крылатых ракет, разработанных в конструкторском бюро, 94 дошли до стадии серийного производства. О самых ярких разработках ОКБ — в нашем материале. МиГ-15: самолет-солдат Первые реактивные истребители появились в Германии, США и Великобритании еще в ходе Второй мировой войны, а после 1945 года началась международная гонка в создании наилучших конструкций реактивных самолетов. Советский Союз не уступал в этом инженерном соревновании: 24 апреля 1946 года практически одновременно в небо поднялись истребители МиГ-9 и Як-15, которые открыли эру реактивной авиации в СССР. Однако настоящий прорыв в реактивной тематике состоялся благодаря созданию в ОКБ А. Микояна и М.
Гуревича истребителя МиГ-15, который 30 декабря 2022 года отметит свой 75-летний юбилей со дня первого вылета. Одним из таковых стало стреловидное крыло. Другим ответом на высокие скорости и возросшую опасность для пилота стало внедрение гермокабины и катапультного кресла. Боевое крещение МиГ-15 прошел в ходе Корейской войны в 1950-1953 годах, где показал себя с лучшей стороны. Благодаря исключительной простоте конструкции, технологичности, надежности в эксплуатации и живучести, а также выдающимся летно-техническим и боевым качествам, МиГ-15 приобрел славу «самолета-солдата». По многим показателям он превосходил лучшие истребители своего времени и составил целую эпоху дозвуковой реактивной авиации. МиГ-15 является рекордсменом по объемам серийного производства. В различных модификациях он выпускался в 1949-1959 годах на девяти отечественных авиазаводах, которые в общей сложности построили почти 13 тысяч самолетов. Лицензионное производство было налажено в Польше и Чехословакии.
Суммарный выпуск превысил 17 тысяч машин. Ни один реактивный самолет в мире не выпускался серийно в таких количествах! МиГ-15 в различных модификациях находился на вооружении ВВС более 40 стран.
На определенных режимах он показывает лучший разгон и торможение за счет использования механизма поворота консоли крыла меняется в пределах 18—74 градуса по передней кромке. Радиолокатор «Сапфир-23МЛА-2» обнаруживает воздушные цели и наводит на них средства поражения не только в свободном пространстве но и на фоне земли. Снаряд длиной около 4,5 м и стартовой массой почти четверть тонны несет боевую часть 35 кг, способную уничтожить стратегический бомбардировщик. Всеракурсные головки самонаведения ГСН обеспечивают захват целей на фоне земли, включая малоразмерные типа крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов. Максимальная дальность пуска — 50 км. Если Р-24 создавалась исключительно для МиГ-23, то ракета малой дальности Р-73Э массой 105 кг, дальность пуска до 30 км входит в арсенал всех отечественных истребителей 4-го поколения.
Поскольку в ходе программы МиГ-23—98 проведено сопряжение системы управления огнем истребителя с ракетой средней дальности РВВ-АЕ, возможно, эту наработку можно внедрить и на строевые МиГ-23МЛД тем более что производство Р-24 давно прекращено, а гарантийные сроки хранения ранее выпущенных прошли. В таком случае ракетное вооружение перехватчика можно считать вполне современным. В ночь на 18 сентября 2018 года ракетой комплекса С-200, выпущенной сирийскими средствами ПВО по израильским бомбардировщикам, был непреднамеренно сбит самолет электронной разведки Ил-20М ВКС России. Погибло 15 российских офицеров находившихся на борту RF-93610. Вину за их гибель МО РФ возложило на израильскую сторону. Президент России сказал, что подобные операции предпринимаются в нарушение суверенитета Сирии. Генерал армии Сергей Шойгу заявил: «Россия поставит Сирии современные автоматизированные системы управления АСУ для командных пунктов сирийской ПВО, которые до сегодняшнего дня стояли на вооружении только Российской армии. Это обеспечит централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний». После тех памятных событий прошло почти четыре года.
Таганрогский музей авиационной техники был основан усилиями В. Стоянова, а юридически его существование было оформлено директивой командующего 4-й Воздушной Армии, генерала В. Михайлова от 27 апреля 1995 г. Среди других экспонатов, авиационное оружие и средства поражения, различное авиационное и электронное оборудование, средства аварийного покидания и летное снаряжение летчиков. Адрес музея: г. Таганрог, ул.
Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас
Имелась еще версия А для нанесения ударов по наземным объектам, но все самолеты этой модификации уже списаны. Программу модернизации разработал Израиль. Стоит отметить, что несмотря на снятие с вооружения, румынские МиГ-21 Lancer находятся во вполне рабочем состоянии и не исключено, что их купит какая-либо страна. Кстати, ими какое-то время назад очень интересовалась Молдавия.
Она была, по сути, единственной женщиной, которая успешно освоила десятки различных типов военных и военно-транспортных самолётов, а также впервые преодолела на истребителе МиГ-21 звуковой барьер, за что получила прозвище Мадам МиГ. Легендарная лётчица-испытатель, по собственному признанию, приписала себе целых шесть лет, чтобы поступить в авиационное училище. С началом эпохи реактивных самолётов профессиональных лётчиков-женщин в СССР перестали готовить. Лишь личное вмешательство маршала Клима Ворошилова помогло Марине Попович поступить в авиационный техникум в Новосибирске.
Как сообщали «Известия», пилот истребителя докладывал о неблагоприятных погодных условиях, после чего получил приказ вернуться на базу. Затем самолёт пропал с радаров. Расследование обстоятельств произошедшего ведут комиссия генштаба ВВС и военная прокуратура при военном трибунале города Констанцы.
Фото: news-r. Издание ссылается на обнародованные данные об успешных операциях комплексов "Панцирь-С1" в регионе. Уточняется, что боевые самолеты, разработанные и запущенные в производство еще во времена СССР, продолжают эффективно выполнять задачи.
19FortyFive назвал МиГ-21 одним из лучших истребителей в истории
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МиГ-21 ВВС Индии упал на дом во время тренировочного полета В Румынии приостановили полеты советских истребителей МиГ-21. В Хорватии разбились два истребителя МиГ-21 В Хорватии потерпели крушение два реактивных истребителя МиГ-21, передает Associated Press со ссылкой на сообщение Министерства обороны страны. Покорители стратосферы МиГ-31 — первый советский самолет четвертого поколения, ставший в 1980-е годы преемником успешного истребителя-перехватчика МиГ-25П, выпускавшегося с 1967 по 1984 годы.
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран
Хотя сверхзвуковую платформу Советам предоставил и более ранний советский МиГ-19, достижения авиации в тот период фактически свели на нет всю их полезность. Характеристики и возможности Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха вдвое выше скорости звука. Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 14 февраля 2023, 14:48 ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате Военно-воздушные силы Румынии подняли в воздух два истребителя после обнаружения системой воздушного мониторинга объекта, похожего на метеоаэростат. Об этом сообщили в Минобороны республики. По данным министерства, объект "небольших размеров" был выявлен днём около 13:30 по мск на юго-востоке Румынии.
МиГ-21 оснащался следующими видами приборного и радиоэлектронного оборудования: авиагоризонтом, курсовой системой истребителя, радиокомпасом, радиовысотомером, станцией предупреждения об облучении. На ранних модификациях самолета не было автопилота, позже он был установлен. Вооружение истребителя МиГ-21 состояло из одной или двух встроенных пушек НР-30 или ГШ-23Л и различных видов ракетного и бомбового вооружения. Истребитель имеет пять точек подвески, общая масса подвесных элементов составляет 1300 кг. Ракетное вооружение самолета представлено разными видами ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух». Также могут быть установлены блоки неуправляемых ракет калибра 57 и 240 мм и баки с зажигательной смесью. На истребитель может быть установлена аппаратура для ведения воздушной разведки. Модификации За долгие годы эксплуатации МиГ-21 неоднократно подвергался модернизации. Если говорить о последних модификациях истребителя, то они сильно отличаются по своим техническим характеристикам от самолетов, выпущенных в начале 60-х годов. Специалисты делят все модификации истребителя на четыре поколения. Первое поколение. Вооружение МиГ-21Ф состояло из двух 30-мм пушек, неуправляемых ракет и ракет С-24. На истребителях первого поколения не было радиолокаторов. Второе поколение. Ко второму поколению истребителей относятся модификации МиГ-21П 1960 г. Все истребители второго поколения были оснащены радиолокаторами, двигателями с более высокими характеристиками, изменениям подверглась и система вооружения. На МиГ-21П полностью убрали пушечное вооружения, так как в то время считалось, что ракет для истребителя вполне достаточно. Аналогично был вооружен и американский «Фантом». Вьетнамская война показала, что подобное решение было серьезной ошибкой. На модификации МиГ-21ПФМ пушку решили вернуть — на истребителе предусмотрена возможность установки пушечного контейнера на центральном пилоне. На модификации МиГ-21ПФС была установлена система сдува пограничного слоя с закрылков, что позволило значительно уменьшить посадочную скорость истребителя и уменьшило его длину пробега до 480 метров. Модификация, созданная для индийских ВВС. Самолет-разведчик, под его фюзеляжем устанавливались контейнеры со специальным оборудованием. Третье поколение. Она имела более высокие характеристики, чем предыдущая станция РП-21, и могла обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дистанциях до 30 км. Благодаря новой РЛС на вооружение истребителя были приняты ракеты с полуактивной головкой самонаведения.
За прошедшее время индийская военная авиация получила 946 истребителей МиГ-21 различных модификаций, 200 из которых были построены по советской лицензии на индийских предприятиях. На вооружение поступают истребители национальной разработки Tejas Mark-1. В 2022 году Индия закупила 36 французских многоцелевых истребителей Rafale.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками. МиГ-21 — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Боевое применение истребителя МиГ-21 началось в 1966 году во Вьетнаме.
В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии
Утром этого вторника (20) истребитель МиГ-21 LanceR ВВС Румынии потерпел крушение в районе. Румынские военно-воздушные силы вывели из эксплуатации имевшиеся у них на вооружении истребители MiG-21 Lancer. Самолет типа МиГ-21 можно по праву назвать самой массовой машиной, которая изготовлялась серийно на протяжении 28 лет вплоть до 86 года.
ВВС Индии прекратят эксплуатацию истребителей МиГ-21 к 2025 году
На базе МиГ-23 был также создан истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Такая широкая география поставок позволила этому истребителю поучаствовать во множестве военных конфликтов. Так, МиГ-23 применялся ливийцами в ходе войны с Египтом в 1977 году. Причём с другой стороны самолёту противостоял МиГ-21. Ливия применяла МиГ-23 также в ходе конфликта с Чадом 1978—1987 годы. ВВС Ирака активно использовали советские истребители во время войны с Ираном в 1980—1988 годах. Помимо этого, МиГ-23 применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Ливане, Персидском заливе, а также в ряде других военных конфликтов. Одним из последних эпизодов применения МиГ-23 на поле боя стал вооружённый конфликт в Сирии, где правительственные ВВС использовали эти машины для ударов по террористам. Самолёт являлся воплощением наиболее современных решений, начиная от новейших конструктивных материалов и технологий и до созданного специально для истребителя оборудования и вооружения. Помимо высоких характеристик, МиГ-23 изначально сочетал в себе универсальность многоцелевой машины, будучи способным выполнять задачи перехватчика и ударного самолёта для работы по наземным целям. Заслуженный самолёт стоял на защите неба Родины, проявил себя во многих военных конфликтах, был любим в войсках и приобрёл славу удачной и надёжной машины», — говорится в их книге «Истребитель МиГ-23.
На защите неба Родины». Как напомнил основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, МиГ-23 стал первым принятым на вооружение советским истребителем с крылом изменяемой геометрии. Как сообщил командующий этим межвидовым... Кроме того, у него было ещё два режима: это полёт на максимальной скорости и среднее положение крыла для крейсерского режима, который позволяет экономично расходовать топливо и совершать при этом полёт на высокой скорости с полезной нагрузкой», — отметил аналитик.
Успехи западных самолетов в противостоянии МиГ-21 на Ближнем Востоке, а также в Анголе заставили многих прийти к выводу, что советские истребители уступают западных аналогам. Однако проводить такие сравнения трудно из-за разницы в уровне подготовки летчиков.
Когда уровень подготовки был приблизительно одинаковым, МиГ-21 действовали весьма достойно. К примеру, индийские МиГ-21 принимали участие в индо-пакистанской войне 1965 года, показали хорошие результаты в войне 1971 года и в Каргильском конфликте. Они также продемонстрировали свою эффективность в войне между Ираном и Ираком. Модернизация Количество эксплуатируемых МиГ-21 стало сокращаться в конце 1980-х годов и в начале 1990-х, когда им на смену стали приходить более современные модели, и когда распад Советского Союза привел к резкому уменьшению военной мощи России. Сателлиты Советского Союза тоже ощутили последствия этого распада и больше не могли позволить себе держать эти самолеты на вооружении. Но многие страны по-прежнему используют МиГ-21 и его китайские аналоги.
С 1960 года МиГ-21 состоял на вооружении армий примерно 40 стран сосчитать их точно довольно трудно, потому что некоторые страны прекращали свое существование, а их МиГи продолжали летать. Китай, Россия и Украина до сих пор осуществляют ремонт и модернизацию действующих самолетов. С изобретением 3D-печати сегодняшним владельцам МиГ-21 будет проще их обслуживать, поскольку они сами смогут производить необходимые запчасти и проводить модернизационные работы. Находящиеся сегодня на вооружении МиГ-21 сильно отличаются от того истребителя, который был построен в 1959 году. Они оснащены совершенно другими, более сложными системами вооружений, в том числе, ракетами Р-60 класса "воздух-воздух", Magic 2 и Python III. Это делает их гораздо более смертоносными по сравнению с советскими предшественниками.
Кроме того, они оснащены более совершенным электронным оборудованием и системами связи, что позволяет им доставлять к цели высокоточные управляемые боеприпасы. Останется ли МиГ-21 на вооружении до 2059 года? Китай прекратил выпуск J-7, а это значит, что с линии сборки сошел последний вариант МиГ-21. Хорватия и Румыния снимут с вооружения МИГ-21 в течение пяти лет. После нескольких аварий Индия тоже откажется от своих МиГ-21 в том случае, если ей удастся купить или самостоятельно создать замену. Китайские J-7 сейчас используются по большей части в учебных целях.
Однако все это вовсе не значит, что МиГ-21 пришел конец.
Там указали, что "по характеристикам движения цель была похожа на метеорологический аэростат", который летел на высоте около одиннадцати тысяч метров. Экипажи самолётов не подтвердили наличие воздушной цели ни визуально, ни на бортовых радарах", — заявили там. В ведомстве уточнили, что самолёты пробыли в зоне около получаса "с целью полного прояснения ситуации", после чего вернулись на базу.
Кроме того, он мог оснащаться ракетами «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемыми ракетами С-5, нести до 2 т бомбовой нагрузки. Первое положение использовалось на взлётно-посадочных режимах и при полёте на максимальную дальность. Второе — для маневрирования на дозвуковых и околозвуковых скоростях. Третье — для полёта со сверхзвуковой скоростью. Так, радиоприцел «Сапфир-23МЛА» позволял выполнять перехват воздушной цели в свободном пространстве или на фоне земли в любое время суток и в любых метеоусловиях, а навигационно-пилотажная система «Полёт-21-23» автоматизировала решение задач ближней навигации.
Кроме того, МиГ-23 был оборудован системой приборного наведения «Лазурь-СМЛ», обеспечивающей сближение с воздушной целью по командам наземной автоматизированной системы наведения. Кресло оснащалось автоматическим маяком «Комар-2М», начинавшим работать сразу после срабатывания парашютов. Производство МиГ-23 было прекращено в 1985 году, а с вооружения российской армии его сняли в 1993 году машину заменили более современные МиГ-29 и Су-27. Также по теме 40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для... Всего было выпущено 4640 боевых истребителей различных модификаций, в том числе около 769 учебных бортов. На базе МиГ-23 был также создан истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Такая широкая география поставок позволила этому истребителю поучаствовать во множестве военных конфликтов. Так, МиГ-23 применялся ливийцами в ходе войны с Египтом в 1977 году. Причём с другой стороны самолёту противостоял МиГ-21.
Ливия применяла МиГ-23 также в ходе конфликта с Чадом 1978—1987 годы.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
Особенности легендарного истребителя МиГ-21, произведенного в СССР: описание самолета с фото и характеристиками. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире.