XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
ХХХI МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ - Российский Православный Университет | XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. |
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения | ИГХТУ | ИГХТУ | По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. |
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
В рамках работы Чтений в этот же день в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии состоялся Круглый стол для студентов и магистрантов «Синергия православной и отечественной культуры в контексте ретроспектив и перспектив». Дарья Сергеевна Карасева. В работе Круглого стола приняли участие студенты духовной семинарии, магистранты Шуйского филиала ИвГУ. Доклад получил высокую оценку, было задано много вопросов. По проблематике выступлений состоялась дискуссия, в которой приняли участие не только докладчики-студенты, но и ученые, научные руководители: иеромонах Макарий Маркиш , д-р филол.
Имеет ли право человек прекратить человеческую жизнь? Животрепещущие вопросы на сегодняшний день, на которые можно получить множество ответов. Но осознаём ли мы — люди, насколько глубинны эти вещи. Мероприятие прошло в рамках секции «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение, ограничение абортов и стимулирование рождаемости» XXXI Международных Рождественских чтений.
Обсуждение заявленных тем Подведение итогов Круглого стола Секция «От обедов до приютов: комплексный подход к оказанию помощи бездомным» Секция посвящена десятилетию Ангара спасения службы помощи «Милосердие», г. Москва 26 января 15:00—17:00 Место проведения: Синодальный отдел по благотворительности, конференц-зал, ул. Кусков И. Демонстрация ролика, посвящённого десятилетию Ангара спасения службы помощи «Милосердие» Вышинский О. Круглый стол «Просветительские и образовательные проекты для глухих, слабослышащих и добровольцев в интернет- пространстве». Начало в 9. Москва, духовник общины глухих и слабослышащих храма «Идите и научите все народы. Вызовы времени: возможно ли использовать интернет платформы для просвещения? Иерей Игорь Шиляев, клирик Вятской епархии, председатель Кировской региональной общественной организации «Вятский духовно-просветительский и социальный центр для глухих «Елена»», духовник Вятской общины глухих «Медиацентр для глухих» — первый опыт в Кирове» Диакон Артемий Овчаренко, клирик храма св. Москва, духовник общины глухих и слабослышащих храма «Социальные сети как способ катехизации и привлечения молодёжной аудитории к миру глухих» телеграмм-канал «Зримые голоса», 500 подписчиков Андрейкин Андрей, руководитель образовательного центра для глухих «Десница», «Достучаться до сердец, где проще» телеграмм канал «Десница» 500 подписчиков, Ютюб канал 3350 подписчиков, 350 тыс. Долгова Мария, переводчик жестового языка общины глухих при Благовещенском кафедральном соборе г. Йошкар-Олы «Телеграмм канал с нуля, опыт запуска канала, что легко, а что сложно» телеграмм канал «Мир в жестах», 50 подписчиков. Винтер Дарья, переводчик жестового языка храма во имя святого Александра Свирского г. Новосибирск, «Творчество: песни, стихи, проповеди на жестовом языке, интересы публики» авторский Ютюб канал 800 подписчиков, 73 тыс. Социальное в искусстве или искусство в социальном: осмысление и преображение 30 января 11:00—16:00 Место проведения: ПСТГУ, Филаретовский зал, Лихов пер. Куратор: Янин Степан Юрьевич, преподаватель кафедры социальной работы Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Зальцман Татьяна Валерьевна, к. Москва «Как фильмы помогают специалистам помогающих профессий развивать эмоциональный интеллект» Маркова Наталия Геннадиевна, психолог, руководитель центра социальной поддержки АНО «Друзья общины святого Эгидия», Федунина Н. Москва «Влияние современного искусства на формирование общественного мнения о проблемах паллиативных больных» Бурмистрова Ирина Викторовна, к. Москва «Социальное в воображаемом. Как проблемы общества находят своё отражение в фэнтези-мирах и научной фантастике». Леонтьева Вероника Викторовна, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Владимир «Создание мультфильма как возможность подружиться со слепым ребенком» Радионович Арина Михайловна, к. Творческий мастер-класс. Ответственный секретарь: протоиерей Сергий Звонарёв, секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата zvonariov rambler. Председатель: протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии. Время проведения: 25 января, 10. Место проведения: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, ул. Даниловский вал 22, Проезд: м. Протоиерей Максим Плетнев, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии.
Просим учесть это при бронировании билетов и гостиниц. В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоится Торжественное открытие Чтений. Будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров. Соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах Чтений по мере поступления данных от ответственных лиц от Направлений.
Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
Патриарх Кирилл обозначил главную тему в этом году — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое. И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров Свободы, потому что мы отстаиваем то, те ценности, которые и обеспечивают человеческую свободу.
Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. В числе участников форума были постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний.
Прозвучал Гимн Российской Федерации. Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил: «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно, насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей.
Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей. Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание».
Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С.
Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций. Приветствие Президента Российской Федерации В.
Ваше Святейшество! Уважаемые участники форума!
Форум был посвящен теме «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
В состав делегации Казанской епархии вошли 35 человек. Они посетили пленарное заседание форума, приняли участие в работе секций по направлениям: «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации», «Духовное образование в Русской Церкви», «Традиция, диалог и внешние связи», «Церковь и культура», «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие», «Взаимодействие Церкви с государственными общественными институтами и СМИ», «Личность, общество и Церковь в социальном служении», «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества», «Миссионерское служение Русской Православной Церкви», «Взаимодействие Церкви с вооружёнными силами и правоохранительными органами», «Церковь и тюремное служение», «Церковь и молодёжь», «Древние монашеские традиции в условиях современности», «Христианская семья — домашняя Церковь». В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоялось Торжественное открытие Чтений.
Одни из них были посвящены церковному социальному служению 25 января в храме Царевича Димитрия.
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений | 26 января 2023 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в рамках V направления XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие» состоялась конференция «Прославление и почитание святых». |
Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце | 25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. |
Рождественские Чтения - YouTube | XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. |
КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений
XXXII Международные Рождественские образовательные чтения проходят в период с 23 по 27 января 2024 года. 27 января в Зале Церковных Соборов в 16:00 состоится итоговое заседание. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. это церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений.
Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.
Была у слушателей также и возможность задать вопросы по более глубокому раскрытию темы чтений. Делитесь новостями:.
Она эту правду неустанно возвещает и свидетельствует о том, что главное духовное сокровище, которое есть у нашего народа, — это православная вера, воспринятая равноапостольным великим князем Владимиром и нашими предками в крещальных водах Днепра. Она тот корень, из которого произросло прекрасное и мощное древо более чем тысячелетней российской государственности и русской культуры.
На протяжении многих веков эта вера питает народы Руси живительными соками евангельской истины, воспитывает в людях лучшие нравственные качества, но самое важное — призывает ко спасению и возводит человека к вечной жизни. Наш народ приобрел Христа Флп. Вот наше главное и самое ценное духовное приобретение — главный дар Бога народам исторической Руси. Дар, который нам нужно беречь как зеницу ока. Беречь и сегодня, в очень благоприятных для Церкви условиях бытия и вместе с тем в очень сложных обстоятельствах исторического процесса, в котором Бог нам повелел пребывать.
Если мы будем помнить об этом — и не только помнить, но и делом свидетельствовать о верности Господу и христианскому призванию — тогда, убежден, в правильном порядке будут расставлены и все вопросы общественной повестки, по крайней мере те, с которыми Церковь связана или которые Церковь обязана осмыслить. Если Бог будет в нашей жизни на первом месте, то остальное обязательно будет на своем. Этим мудрым духовным принципом призываю руководствоваться всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа.
Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни. Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением. Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни.
Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство. Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию.
Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад. Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей. Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества.
Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории.
Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества.
А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности.
Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ.
Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4].
Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее.
Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной.
Единение всех верующих нашей Церкви со смиренным упованием на Единого Главу Церкви — Спасителя и Господа нашего, неизменное следование Его заповедям — это то основание, на котором можно во благовремении преодолеть церковные нестроения, вражду между народами и несвойственные для Православия разделения, которые сегодня возникли в отношениях между Поместными Православными Церквами. Будем молить Бога любви и мира 2 Кор. Сугубые молитвы о преодолении пагубных расколов и разделений, о спасении нашей земли и народа, искусственно разделенного границами, возносим всем святым, просиявшим на просторах исторической Руси. Мы дорожим памятью о равноапостольном князе Владимире и его сыновьях-страстотерпцах Борисе и Глебе, о Киево-Печерских чудотворцах, о преподобном Паисии Величковском, о Юрьевских и Виленских мучениках, о новомучениках XX века, пострадавших в период гонений на веру. Каждый год этот сонм святых пополняется новыми именами. Синодальной комиссии по канонизации святых надлежит продолжать работу по выявлению подвигов угодников Божиих, еще не прославленных Церковью. Очень важно, чтобы жизненный подвиг этих святых был известен нашей молодежи, чтобы именно святые становились ее истинными героями и примерами для подражания. Уповаю на Господа, что, когда развеется дым военных событий, мы сможем дать спокойную и взвешенную оценку всему происходившему, и, полагаю, у нас будет возможность узнать о подвигах новых исповедников — жертвах нынешних гонений на Церковь Христову.
Во все времена важнейшей задачей Церкви является обращение сердца человека к Богу, свидетельство о приоритете духовного над материальным, утверждение в жизни людей важности устроения их бытия на основании богоданных нравственных ценностей. К сожалению, многие из тех, кто говорит и пишет сегодня в медиапространстве на общественных ресурсах о духовно-нравственных ценностях, порой имеют не вполне ясное представление о содержании и истинном значении этих слов и понятий. Под духовностью готовы понимать всё что угодно. Включите телевизор, послушайте радио — в течение дня обязательно кто-то чего-то скажет о духовности. Но действительно, под духовностью готовы понимать самые разные явления, а нравственность сводить к правилам поведения в обществе и светскому этикету: прилично ведет себя человек — значит, нравственный. Помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви. Образование тесно сопряжено с воспитанием личности. Это, безусловно, сильная сторона нашей отечественной педагогической традиции. Важно сохранить эту особенность. Как справедливо отметил Президент России, «духовно-нравственные ценности, о которых в ряде стран забывают уже, нас, напротив, сделали сильнее, и эти ценности мы всегда будем отстаивать и защищать».
Действительно, общие ценности создают надежную основу для взаимодействия Церкви, других наших традиционных религий и государства. Человеку с детства необходимо объяснять, что стоит за словами «любовь», «вера», «семья», «нравственный долг», «добро», «милосердие», «ответственность», «честность». Как бы современные секулярно и либерально ориентированные силы ни пытались подвести эти понятия под некий знаменатель так называемых «общечеловеческих идеалов», невозможно умалчивать, что у этих ценностей на самом деле религиозное основание. Будучи фундаментом русской культуры, православная вера всегда укрепляла и поддерживала наш народ, сподвигала его на жертвенное служение и созидательные труды на благо Отечества, на защиту государства и цивилизационных принципов нашей национальной жизни. Лишать детей возможности изучать духовные основания нашей культуры или ограничивать эту возможность всего одним годом их изучения в начальной школе в рамках курса ОРКСЭ никак не соответствует нынешним требованиям. Как следствие, несомненно умаляется роль патриотического воспитания в формировании будущих поколений. Но то, что это воспитание должно опираться на традиционные духовные ценности, не подлежит ни сомнению, ни пересмотру. К сожалению, до сих пор в ряде регионов по разным причинам сохраняется проблема, когда свобода выбора модуля ОРКСЭ фактически ограничивается. Выражаю надежду на скорейшее изменение ситуации. Считаю крайне важным налаживание рабочего взаимодействия органов управления образования и образовательных организаций на местах с представителями епархий Русской Православной Церкви.
Во многих регионах уже есть успешный опыт такого сотрудничества. Не поддается никакому разумному объяснению желание отказаться от преподавания основ православной и других религиозных культур в школе, учитывая, что уже написаны хорошие учебники, а в большинстве регионов это преподавание ведется давно и приносит добрые плоды. Сожалею, что вновь и вновь мне приходится говорить об одном и том же, но проблема в масштабах страны до сих пор не решена, и достойное место преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики в школах еще не определено. Новые перспективы развития церковно-государственных отношений в сфере образования в воспитательной части связаны с введением Министерством просвещения во всех российских школах с этого года классных часов «Разговоры о важном». Мне также довелось принять участие в этом проекте и поделиться с детьми своими мыслями о празднике Рождества Христова. В ряде регионов в рамках данного цикла внеурочных занятий уже осуществляется взаимодействие с Церковью: для участия в занятиях приглашаются священнослужители и приходские педагоги. Однако опыт такой работы представлен на общегосударственной площадке еще не вполне отчетливо, и поэтому считаю очень важным обсуждение этих проблем здесь, на нынешних Рождественских чтениях. Конечно, в значительной степени достижение задач, которые ставятся в ходе преподавания предмета, зависит от педагога. Если педагог сам живет ценностями той традиции, основы культуры которой он преподает, в частности православной культуры, если он увлеченно и интересно проводит занятия, если он не морализаторствует, а приглашает приобщиться к духовному богатству религиозной культуры, то есть надежда, что в душе ребенка это оставит глубокий добрый след, способный определять его ключевые поступки в жизни. Важно отметить, что дело православного просвещения, в том числе в контексте подготовки педагогов, старается идти в ногу с современными технологическими достижениями.
Отрадно, что сегодня происходит активное освоение новых ниш информационного пространства.
В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. Международные Рождественские образовательные чтения -церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви.
Состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. Международные Рождественские образовательные чтения. В рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2024 года а Белом зале Храма Христа Спасителя работала секция «Реализация православного компонента дошкольного образования. Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов.
Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений
В их числе недавно вышедшая в свет книга Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Счастье величиной в целую жизнь: о семье и семейных ценностях». В книге рассказывается о том, как человечество искало Бога и как миру воссиял свет разума. Святейший Патриарх не только повествует об истории Рождества Христова и Богоявления, но и с пастырской заботой подсказывает читателю, как правильно выстроить свою жизнь в свете Христовой истины. Собрание состоит из тематических серий, посвященных тому или иному направлению деятельности Первосвятителя.
Рождественские чтения-2023 Международные Рождественские чтения РЧ - главный церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
В этом году основной, заключительный этап Чтений пройдет в Москве с 24 по 28 января. По словам митрополита Евгения, 25 января в 16. При этом какие-то конференции пройдут уже 24 января.
Владимир Емельяненко XXХI международные Рождественские образовательные чтения, которые пройдут с 24 по 28 января 2023 года, посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека" и послужат формированию "русской идеи" - национальной идеи, которую Россия должна представить в качестве конструктивной альтернативы противостоящему ей западному миру. Об этом заявил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, глава оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Он заметил, что дискуссии, встречи и круглые столы на Рождественских чтениях помогут формированию в том числе "той самой "русской идеи", чтобы дискуссия не ограничивалась разговорами о том, что и как плохо на Западе, главное - какое послание мы можем дать всему современному миру, опираясь на то богатство, которое у нас есть".
Они открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Патриарх Кирилл обозначил главную тему в этом году — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». И основную угрозу, когда в качестве нормы навязывается неприемлемое.
ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ
Доклад получил высокую оценку, было задано много вопросов. По проблематике выступлений состоялась дискуссия, в которой приняли участие не только докладчики-студенты, но и ученые, научные руководители: иеромонах Макарий Маркиш , д-р филол. Океанский, д-р филос. Шелкопляс, к. Карасева, к.
Текст не должен содержать в себе таблицы. Список литературы — не более 5 наименований. На первой странице вверху печатается заголовок доклада прописными буквами, выравнивается по центру. Под заголовком справа курсивом печатаются инициалы и фамилия автора авторов , место работы. Далее идут аннотация статьи и ключевые слова на русском языке.
Статья предоставляется в электронном виде по электронной почте: bazylek yandex. Статьи и заявки должны быть присланы прикрепленными файлами.
Был продемонстрирован видеоролик, посвященный теме Чтений. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания. Приветствие Президента Российской Федерации В.
Министр науки и высшего образования РФ В. Фальков зачитал приветствие председателя Правительства РФ М. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А. Толстой огласил приветствие председателя нижней палаты Российского парламента В. К собравшимся обратились министр просвещения РФ С.
Кравцов, министр внутренних дел РФ В. Колокольцев и министр культуры РФ О.
Они посетили пленарное заседание форума, приняли участие в работе секций по направлениям: «Деятельность Церкви в сфере образования и катехизации», «Духовное образование в Русской Церкви», «Традиция, диалог и внешние связи», «Церковь и культура», «Жизнь Церкви и святоотеческое наследие», «Взаимодействие Церкви с государственными общественными институтами и СМИ», «Личность, общество и Церковь в социальном служении», «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества», «Миссионерское служение Русской Православной Церкви», «Взаимодействие Церкви с вооружёнными силами и правоохранительными органами», «Церковь и тюремное служение», «Церковь и молодёжь», «Древние монашеские традиции в условиях современности», «Христианская семья — домашняя Церковь». В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоялось Торжественное открытие Чтений. Одни из них были посвящены церковному социальному служению 25 января в храме Царевича Димитрия. С докладом «Как организовать подготовку добровольцев для оказания помощи на пострадавших территориях» выступила Ольга Варганова и поделилась опытом.
Службой «Милосердие Казань» было организовано восемь выездов групп добровольцев в Мариуполь и один выезд в Донецк в рамках Патриаршей гуманитарной миссии.