Дети узнали, что означает каждый день Масленичной недели, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом солнца.
Масленица 2023: дата, суть, история и традиции праздника
Ребята рассказами о том, как отмечают масленицу в их семьях, какие вкусные блины пекут их мамы и бабушки. Масленица начала называться Сырной седмицей и стала служить подготовкой к Великому посту перед Пасхой. Еще до того, как Масленица стала Масленицей, блины традиционно пекли в память об умерших, поминая их таким образом.
Масленица – пышка на улицу вышла
Масленица – История праздника, что означает, как и когда появился, традиции, фото и видео | О традициях Масленицы и истории этого древнего праздника собрано много удивительных фактов. |
МАСЛЕНИЦА» - ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА, ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ. | история праздника, значение, как и когда появился, традиции, фото и видео Что такое. |
Масленица: история праздника и традиции
Благодаря таким мероприятиям юные читатели приобщаются к культуре, традициям и истории родной Псковской земли, больше узнают о своем народе и лучше понимают значение популярных праздников и обрядов. Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим! Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников Меню.
Священник Павел Гумеров : — У многих языческих народов переход от зимнего времени к весне, сопровождался определенными религиозными ритуалами и празднованиями. Так было и на Руси. Переход от зимней спячки к весеннему возрождению знаменовался праздником, который назывался комоедица или масленица. Церковь далеко не всегда полностью упраздняла народные языческие традиции и праздники, понимая, что просто запретительные меры малоэффективны, но часто замещала языческие праздники христианскими и как бы воцерковляла народные обычаи, придавая им совсем иной смысл.
Так было и с радоницей, и с обычаем колядования, и с той же масленицей. Церковь приурочила масленицу к Сырной подготовительной недели перед Великим постом, убрав языческий смысл и заменив его новым христианским содержанием. Для православных Сырная седмица, масленица — неделя плавного перехода к посту. И даже трапеза, уже лишенная мясных снедей, напоминает нам об этом. Она посвящена воспоминанию о Страшном суде. Во вторник этой седмицы за вечерним богослужением в храмах уже читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…», и, конечно, разгул и пьяное веселье абсолютно не совместимы с тем смыслом, который Церковь вкладывает в эту подготовительную неделю. Мы, разумеется, не отрицаем разумное, умеренное веселье на масленицу.
Ходим друг к другу в гости, едим блины и копим силы перед постом. Но, к сожалению, приходится наблюдать, что не все соблюдают меру, а многие проводят Сырную неделю вполне по-язычески. Я не говорю о тех людях, которые не соблюдают пост — для них не существует и понятия подготовки к посту. Они могут сжечь чучело масленицы, а потом с таким же интересом сходить на пасхальный крестный ход. И то и другое, по их мнению, хорошо. Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего.
И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе. Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил». Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем. Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни.
А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой. И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе. Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи. Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями.
Язычество никогда не умирало «до конца». В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин. Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии.
Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника». Да оно и ладно. Есть в жизни место и время для здорового смеха, шутки и вкусной еды.
Повторивши это раза три, он попросил хозяйку приказать заложить ему бричку. Настасья Петровна тут же послала Фетинью, приказавши в то же время принести ещё горячих блинов. Дальше - больше. Часто упоминал масленицу младший современник Пушкина, большой знаток и ревнитель русской старины Михаил Загоскин. У Лермонтова, в "Песне про купца Калашникова", развязка сюжета происходит на Масленицу.
Кулачные бойцы тешат Грозного царя. И среди них - царский любимец, наш старинный казанова Кирибеевич. Его-то и пришиб из праведной ревности купец Калашников. Диагнозы доктора Чехова Ну а чаще всего в эти дни цитируют Антона Чехова. Он - истинный доктор - смеялся над масленичной невоздержанностью в радостях желудка: "Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра 3 руб. Подтыкин глядел на все это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…" В другом чеховском рассказе француз-клоун заглянул в трактир Тестова - одно из святилищ Масленицы.
Целые дни он разъезжает верхом по московским улицам. Его фигура мелькает то на трудном повороте процессии из одной улицы в другую, то среди золочёных карет, то в толпе зрителей.
И, когда Волков видит тысячи москвичей, с любопытством наблюдающих грандиозный маскарад, ему кажется, что он достиг того, к чему стремился: показал народу красочное зрелище… Маскарад длится три дня. На четвёртый день московская жизнь входит в свою колею» [5]. Масленица в XIX веке Газета «Московские ведомости» в 1846 году приглашала на необычное зрелище: «Огромного кита в 14 сажень длины и панораму, находящуюся в большом балагане на Лубянской площади, можно видеть на Масленице ежедневно от одного часа пополуночи до семи часов вечера; между рёбрами кита помещён хор музыкантов, играющих разные пьесы» [6]. Представители высшего света предавались утончённым развлечениям в здании Благородного собрания в советское время — Дом Союзов на Большой Дмитровке: «В 1859 году, на последний день Масленицы, московская молодёжь, посещавшая великосветские вечера, устроила танцевальный день в боковых залах собрания, в благодарность семьям, у которых она бывала зимою… Танцевали в Екатерининской и Гагаринской залах. Обед был сервирован в проходной к буфету комнате и соседней. Приглашённых было около двухсот человек. По окончании обеда гости уезжали для перемены туалетов, но к девяти часам бал был снова в полном разгаре. Устроителями весёлого дня были знаменитые дирижёры Ипат Арсеньевич Бартенев и Лопухин, будущий председатель саратовской судебной палаты. Весь beau monde того времени почтил бал своим присутствием» [7]. Забавы простонародья напоминали развлечения времён Петра I.
Владимир Гиляровский вспоминал, как отмечали Масленицу рабочие, жившие в «Олсуфьевской крепости» на Тверской улице, напротив Брюсовского переулка, в конце XIX века: «Поголовное пьянство обыкновенно бывало на Масленице и на Святках. Масленица в литературе: чудеса кулинарии Одно из самых аппетитных воспоминаний щедрой московской Масленицы оставил Иван Шмелёв: «Масленица… Я и теперь ещё чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны — вызывает оно во мне; пылающие свечи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую, снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней весёлыми санями, с весёлыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи… Масленица в развале. Такое солнце, что разогрело лужи. Сараи блестят сосульками. Идут парни с весёлыми связками шаров, гудят шарманки. Фабричные, внавалку, катаются на извозчиках с гармоньей. Чего только нет на нём! Рыбы, рыбы… Икорницы в хрустале, во льду, сиги в петрушке, красная сёмга, лососина, белорыбица-жемчужница, с зелёными глазками огурца, глыбы паюсной, глыбы сыру, хрящ, осетровый в уксусе, фарфоровые вазы со сметаной, в которой торчком ложки, розовые маслёнки с золотистым кипящим маслом на камфорках, графинчики, бутылки… За ухою и расстегаями — опять и опять блины. Блины с припёком. За ними заливное, опять блины, уже с двойным припёком.
За ними осетрина паровая, блины с подпёком.
Смысл и традиции Масленицы
В ходе мероприятия читателям расскажут интересные факты об истории празднования Масленицы и покажут электронную презентацию «Здравствуй, Масленица!». Сотрудники Центральной детской библиотеки рассказали ребятам об истории праздника, его традициях, о днях масленичной недели и о неотъемлемом элементе масленицы. История, традиции, неизвестные факты о Масленице, а также простой рецепт вкусных блинов | «Hoff Вдохновение». А захватывающее театрализованное шоу «Широкая Масленица», подготовленное методистом сельского клуба, оставило неизгладимое впечатление у жителей и гостей села. Особенно важно познакомить с историей Псковской Масленицы подрастающее поколение, донести до них глубину этого прекрасного праздника. Масленичные задоринки «Масленицу встречаем, зиму провожаем» состоялись 3 марта в Паршиновской сельской библиотеке.
Масленичная неделя в 2024 году
До наших дней дошло немало традиций, которых придерживались наши предки. Так, традиционно на этот праздник сжигают Масленицу — соломенное чучело, сопровождая действо танцами, песнями и всеобщим весельем. Что на самом деле символизирует обрядовое сжигание чучела на Масленицу? В ходе мероприятия сотрудники библиотеки покажут, как сделать самому маленькую куклу-вязанку «Масленицу» и расскажут какое отношение она имеет к загадочной богине Морене?
Фольклорный фестиваль «Собирайся, народ, к нам Масленица идет! В ходе мероприятия будет рассказано, откуда пошло название «Масленица», показан видео-ролик «Обряды и обычаи», рассказано о блюдах, которые традиционно едят на Масленицу. Будут представлены выставка и обзор книг, которые могут помочь вам разнообразить ваш стол в масленичную неделю, а также предложен Рекомендательный список литературы «Собирайся, народ, к нам Масленица идет!
Гайдара приглашает на книжные посиделки «Встречаем Масленицу! В ходе мероприятия читатели познакомятся с историей возникновения праздника Масленица из сборника «Русская семья. Праздники и традиции».
Из книги «Подарок для маленьких сладкоежек» узнают новые рецепты изготовления блинов и поиграют в одноименную игру. Праздник «Широкая Масленица» пройдёт в библиотеке имени А. В ходе мероприятия участники познакомятся с историей возникновения праздника Масленицы в России, с его традициями и обычаями, о том, как называется каждый день масленичной недели.
Праздник будет сопровождаться играми, загадками, викторинами, мастер-классом по изготовлению куклы-мотанки. Мероприятие дополнит книжная выставка «Здравствуй, Масленица! Участники познакомятся с историей возникновения праздника, связанными с ним традициями и обрядами.
Фольклорные посиделки «Широкая масленица» проведёт детская модельная библиотека имени А. Участники мероприятия совершат увлекательное путешествие в глубь веков и познакомятся с традициями празднования Масленицы. Вы узнаете, сколько дней длится самый народный праздник, из каких материалов создаётся знаменитое чучело и при чём тут таинственное слово «комоедица».
В заключение читатели услышат задорные масленичные частушки и проверят полученные знания в игре. Библио-ассорти «Веселая масленица» подготовила центральная городская детская модельная библиотека имени В. В ходе мероприятия ребята смогут узнать историю и традиции праздника, принять участие в занимательных играх, пролистать страницы книги Евсеевой «Солнышко на ладошке».
Познавательный час «Гостья наша — дорогая Масленица» пройдет в библиотеке имени М. Во время проведения мероприятия посетители узнают о том, что существует несколько названий этого праздника, о том, что можно делать на Масленицу, а чего нельзя, о традиции празднования, об особенностях сжигания чучела зимы на Масленицу. Арт-зарисовку по картинам известных художников «7 дел, которые надо сделать на Масленицу» подготовила библиотека имени М.
Также будет представлен обзор книг «На масленичных берегах». В завершение читатели познакомятся с историей праздника, традициями и символами.
Интересный, познавательный видеоролик ознакомил ребят с историей и традициями празднования Масленицы. Дети узнали, что означает каждый день Масленичной недели, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом солнца. Масленица не проходит без игр и конкурсов.
Как положено на празднике дети вместе с библиотекарем весело поиграли в игру «Карусель», разделившись на две команды, соревновались в конкурсах: «Яичная эстафета», «Печем блины», «Катим колесо», разгадывали загадки.
Наши предки были уверены, что если не веселится как следует в масленичную неделю, то весь год потом окажется печальным и грустным. Всегда на Масленицу тешились песнями, плясками, игрищами, но главный её герой - золотистый блин, маленькое солнце, о котором русский писатель А. Куприн писал:"Блин кругл, красен и горяч, как настоящее щедрое солнце" И сегодня нам остается только порадоваться тому, что проходят годы и столетия, сменились поколения, а традиции празднования Широкой Боярыни Масленицы продолжают жить.
Однако, несмотря на сакральную наполненность масленичных обрядов, уже в конце XIX века праздник стал в первую очередь развлекательным. Мария Польская, главный библиотекарь Огромное значение Масленице веками придавалось в народной культуре Псковской области, богатой уникальными обрядами, песнями и традициями. Особенно важно познакомить с историей Псковской Масленицы подрастающее поколение, донести до них глубину этого прекрасного праздника. На программах учащиеся узнали, какое значение имела Масленица в старину, какой была структура праздничной недели, чем отличались именно псковские масленичные традиции, какие песни пели, в какие игры играли и в какие приметы верили наши предки.
От Петра I до Антона Чехова: празднование московской Масленицы
Традиции празднования Масленицы уходят далеко вглубь нашей истории. В 2022 году по всей России масленичная неделя проходит с 28 февраля по 6 марта. Ребята не только внимательно слушали рассказ ведущего, но и с удовольствием участвовали в масленичной викторине, разгадывали загадки и играли в веселые масленичные игры.
Масленица хороша – широка её душа
Мероприятие, посвященное масленичной неделе «Масленица: история и традиции» | Даты Масленой недели подвижны и зависят от Пасхи: Масленица начинается за 56 дней до христианского праздника. |
Масленица по-библиотечному | О традициях Масленицы и истории этого древнего праздника собрано много удивительных фактов. |
Смысл и традиции Масленицы
Была организована детская площадка «Масленичный переполох». Дети соревновались в конкурсах: перетягиванию каната, бегу в мешках, кто дольше кинет валенок, кто быстрее принесет на ухватах чугунок, и в других забавах. Веселые хороводы, подушечные бои, ходьба на ходулях, беспроигрышная лотерея и другие народные игры раззадорили гостей, а в конце мероприятия было сожжено чучело Масленицы, чтобы вместе с огнем ушло все плохое, заранее были написаны записки, которые сгорели вместе с чучелом. Всех присутствующих угощали вкусными блинами и горячим чаем.
Жителей и гостей праздника ожидало театрализованное игровое представление с такими персонажами как Зима, Снеговик, Баба Яга, Весна, Масленица, Леший, Скоморохи и др. Звонкие, задорные народные песни, частушки поднимали настроение, а веселые хороводы, состязания, игры веселили публику. Главным атрибутом праздника стали блины, булочки, пироги, испеченные добрыми людьми, которыми угощали всех желающих.
Закончилось гулянье традиционным сжиганием чучела Зимы, сделанное из соломы, наряженное в женскую одежду, под веселый хоровод. На площади около Россошинского сельского Дома культуры прошло уличное гуляние «Привет, Весна». Праздник прошёл в виде театрализованного представления.
Баба Яга и Леший, которых никуда не зовут играть решили сами сделать себе праздник и устроили «Бег в мешках». Затем появились Марфушенька-душенька со своей Маманей и чтобы стребовать с Мороза жениха они придумали коварный план — украсть весну, и тогда зима останется и у Марфушки будет жених да побогаче. В итоге герои испугались гнева Зимы и вернули Весну, за что получили прощение и отправились обратно в сказки.
Чтобы решить кто будет править, Весна и Зима просили помощи у зрителей и устроили перетягивание каната, в конкурсе конечно же победила команда Весны. Весна же пришла не одна, а с Масленицей, которая тоже приготовила для гостей много интересных конкурсов и забав. Состязания прошли по бегу в мешках, метанию валенка, поеданию блинов — до которых ещё и дотянуться нужно было, перетягивая друг друга, петушиных боях подушками, на масленичный столб закидывали связку бубликов, на выносливость держали вёдра с водой на вытянутую руку, соревновались в подъёме гири.
За конкурсы и состязания участники получили хорошие призы, предоставленные администрацией Россошинского сельсовета. Для людей была организована торговля пирожками, блинами, пирожными, сахарной ватой и шашлыками, а Дом культуры при поддержке администрации сельсовета, организовал бесплатный чайный стол с горячим чаем, конфетами и бубликами. Александр Кунин катал ребят на коне, запряжённом в сани, которые сам же и украсил.
Люди водили хороводы, подпевали артистам и танцевали. Мальчиши-силачи поднимали гирю и подкреплялись блинами. Под «Рукавицы барановые» играл детский шумовой оркестр на ложках, трещотках.
Большой хоровод водили всем селом! В проведении Масленицы активное участие приняли: театральная студия «Позитив», детская вокальная студия «Радость». После уличного действия детей ожидал в Старобелокурихинском сельском Доме культуры тематический просмотр мультфильма «Снегурочка» и викторина.
Организаторы праздника выражают благодарность за оказанную помощь Старобелокурихинскому сельсовету, в лице Н. Петиной, и неравнодушным односельчанам, оказавших помощь в подготовке и проведении мероприятия. В Нижнекаянче на проводах зимы не было отбоя от желающих прокатиться в санях, запряженных с тройкой красивых лошадей.
Для детей были устроены веселые конкурсы и забавы, особенно повеселись дети шагая на ходулях.
По окончании мероприятия школьники ответили на вопросы викторины, рассказали стихотворения об этом чудесном празднике. Ильичевская сельская библиотека провела посиделки для активных читателей библиотеки «Как на Масляной неделе». Гостям рассказали о масленичных традициях и символах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца, ожившего после зимней спячки. Закончилось мероприятие чаепитием с блинами со сметаной и вареньем.
В Талицкой сельской библиотеке на масленичной неделе для читателей разных возрастов представлена праздничная выставка «Масленица идет, за собой весну ведет». На выставке представлена информация о традициях праздника, о том, как называется каждый день недели. Книга К. Иващенко «Календарные обряды верхнего Дона» расскажет читателю о песнях, играх, закличках на праздники именно Липецкой области.
Второе название недели — мясопустная. В западной традиции за неделю до поста проходили карнавалы. Кстати, само название также говорит о том, что в эти дни не принято было есть мясо, в переводе с латыни carnis vale — «прощай мясо». Традиции праздника В языческие времена на Масленицу устраивали настоящий разгул, доходило даже до убийств. Одним из популярных развлечений были кулачные бои стенка на стенку. В последний день Масленицы сжигали чучело зимы, чтобы скорее наступила весна. В эти дни все также было принято печь блины и сжигать чучело зимы, но одновременно последний день Масленицы стал Прощеным воскресеньем, когда люди просили друга у друга прощения за причиненное так или иначе зло, а суббота стала — родительской, в этот день поминали усопших. Что было принято делать в каждый день Масленицы Понедельник — встреча. В этот день пекли первый блин, его было принято отдавать бедным. Вторник — заигрыши.
Звонкие, задорные народные песни и частушки поднимали настроение и веселили публику. Была организована детская площадка «Масленичный переполох». Дети соревновались в конкурсах: перетягиванию каната, бегу в мешках, кто дольше кинет валенок, кто быстрее принесет на ухватах чугунок, и в других забавах. Веселые хороводы, подушечные бои, ходьба на ходулях, беспроигрышная лотерея и другие народные игры раззадорили гостей, а в конце мероприятия было сожжено чучело Масленицы, чтобы вместе с огнем ушло все плохое, заранее были написаны записки, которые сгорели вместе с чучелом. Всех присутствующих угощали вкусными блинами и горячим чаем. Жителей и гостей праздника ожидало театрализованное игровое представление с такими персонажами как Зима, Снеговик, Баба Яга, Весна, Масленица, Леший, Скоморохи и др. Звонкие, задорные народные песни, частушки поднимали настроение, а веселые хороводы, состязания, игры веселили публику. Главным атрибутом праздника стали блины, булочки, пироги, испеченные добрыми людьми, которыми угощали всех желающих. Закончилось гулянье традиционным сжиганием чучела Зимы, сделанное из соломы, наряженное в женскую одежду, под веселый хоровод. На площади около Россошинского сельского Дома культуры прошло уличное гуляние «Привет, Весна». Праздник прошёл в виде театрализованного представления. Баба Яга и Леший, которых никуда не зовут играть решили сами сделать себе праздник и устроили «Бег в мешках». Затем появились Марфушенька-душенька со своей Маманей и чтобы стребовать с Мороза жениха они придумали коварный план — украсть весну, и тогда зима останется и у Марфушки будет жених да побогаче. В итоге герои испугались гнева Зимы и вернули Весну, за что получили прощение и отправились обратно в сказки. Чтобы решить кто будет править, Весна и Зима просили помощи у зрителей и устроили перетягивание каната, в конкурсе конечно же победила команда Весны. Весна же пришла не одна, а с Масленицей, которая тоже приготовила для гостей много интересных конкурсов и забав. Состязания прошли по бегу в мешках, метанию валенка, поеданию блинов — до которых ещё и дотянуться нужно было, перетягивая друг друга, петушиных боях подушками, на масленичный столб закидывали связку бубликов, на выносливость держали вёдра с водой на вытянутую руку, соревновались в подъёме гири. За конкурсы и состязания участники получили хорошие призы, предоставленные администрацией Россошинского сельсовета. Для людей была организована торговля пирожками, блинами, пирожными, сахарной ватой и шашлыками, а Дом культуры при поддержке администрации сельсовета, организовал бесплатный чайный стол с горячим чаем, конфетами и бубликами. Александр Кунин катал ребят на коне, запряжённом в сани, которые сам же и украсил. Люди водили хороводы, подпевали артистам и танцевали. Мальчиши-силачи поднимали гирю и подкреплялись блинами. Под «Рукавицы барановые» играл детский шумовой оркестр на ложках, трещотках. Большой хоровод водили всем селом! В проведении Масленицы активное участие приняли: театральная студия «Позитив», детская вокальная студия «Радость». После уличного действия детей ожидал в Старобелокурихинском сельском Доме культуры тематический просмотр мультфильма «Снегурочка» и викторина. Организаторы праздника выражают благодарность за оказанную помощь Старобелокурихинскому сельсовету, в лице Н. Петиной, и неравнодушным односельчанам, оказавших помощь в подготовке и проведении мероприятия. В Нижнекаянче на проводах зимы не было отбоя от желающих прокатиться в санях, запряженных с тройкой красивых лошадей.
Праздник "Масленица" в детском саду
В ходе мероприятия читателям расскажут интересные факты об истории празднования Масленицы и покажут электронную презентацию «Здравствуй, Масленица!». Из рассказа библиотекаря ребята узнали об истоках возникновения праздника, им подробно рассказали о его языческих корнях, о назначении каждого из семи дней Масленичной недели. Участники слушали увлекательные истории о том, как раньше устраивались массовые гуляния, зрелищные катания на лошадях и традиционное сжигание чучела Масленицы. «» рассказывает, когда масленичная неделя начнется в 2024 году, а также вспоминает историю и традиции праздника. Ребята не только внимательно слушали рассказ ведущего, но и с удовольствием участвовали в масленичной викторине, разгадывали загадки и играли в веселые масленичные игры.