Представители МАИ заявили РБК, что повестки получили трое студентов, которые проходили обучение по программе целевой подготовки кадровых офицеров в рамках договора с Минобороны. Процесс заключения договора о целевом обучении станет более прозрачным.
Новые возможности целевого обучения для подготовки кадров
В мае вступают в силу такие важные изменения в законах, как отмена комиссии за банковские переводы, новый механизм приема абитуриентов на целевое обучение, обязательная сдача ДНК-анализов для родственников пропавших без вести граждан, передает «РГ». Процесс заключения договора о целевом обучении станет более прозрачным. Целевое обучение в МАИ возможно не только по программам базового высшего образования, но и по программам специализированного высшего образования, а также аспирантуры.
Абитуриентам
С 1 мая вступают в силу изменения по приему абитуриентов на целевое обучение. С сентября студенты новых программ начнут обучение в стенах СмолГУ, а с третьего курса – в МАИ. Целевое обучение предполагает минимум три года отработки, но с другой стороны гарантирует трудоустройство. Новый порядок поступления на целевое обучение начнет действовать 1 мая 2024 года.
Портал правительства Москвы
Подобие единой площадки есть у Федерального кадрового центра , но сайт полностью посвящен оборонно-промышленному комплексу, поэтому гуманитариям, спортсменам и художникам там делать нечего. Закон предусматривает публикацию предложений от всех заказчиков на единой платформе «Работа в России». Можно будет узнать: в каких вузах и на каких специальностях можно отучиться; кем сможет работать выпускник; какие меры поддержки окажет заказчик; какие требования заказчик предъявляет к отбору; будет ли он обращать внимание на успеваемость студента; контакты заказчика. Предполагается, что информация с новой платформы будет общедоступна, и любой абитуриент, подходящий под критерии заказчика, сможет подать электронную заявку через портал госуслуг одновременно с заявлением о приеме.
Изменения в законе добавили дополнительные плюсы. Легче найти и выбрать заказчика — все предложения публикуются на одном ресурсе. Абитуриент может посмотреть условия и выбрать будущее место работы в любом регионе РФ. Список потенциальных заказчиков становится шире — в него добавили значимые для страны организации и направления развития. Автоматизированный документооборот — сведения об абитуриенте с платформы «Работа в России» автоматически передаются на суперсервис «Поступи в вуз онлайн» — портал для подачи заявлений о приеме в вуз. Но есть и минус — абитуриент может заключить только один договор на целевое обучение. Это ограничивает выбор. Цена ошибки становится выше. Абитуриент должен четко определиться с профессией и местом будущей работы на несколько лет вперед. Отказаться работать у заказчика после окончания вуза можно, но затратно — придется компенсировать все расходы. Если не получается найти заказчика и заключить договор на целевое обучение, можно оформить кредит наличными в Ак Барс Банке и оплатить обучение в вузе. На кредитном онлайн-калькуляторе рассчитайте сумму ежемесячного платежа.
Один молодой человек, который ходил в военкомат, утверждал, что там ему предложили пройти службу по контракту. Представители МАИ заявили РБК, что повестки получили трое студентов, которые проходили обучение по программе целевой подготовки кадровых офицеров в рамках договора с Минобороны. В столичном вузе пояснили, что летом 2022 года молодые люди отказались прибыть на военные сборы и написали рапорты о нежелании продолжить обучение. После защиты диплома по окончании обучения у студентов завершились сроки отсрочки от призыва», — отметили в вузе.
Кутафина» прокуратурой Перемышльского района проводится подбор кандидатов для поступления в названные учебные заведения. Лица, желающие обучаться по целевым направлениям в вышеназванных учебных заведениях, могут обратиться в прокуратуру района по адресу: с. Перемышль, ул. Советская, д.
Втрое больше студентов поступят на целевое обучение в области авиастроения в колледжи Москвы
Научно-образовательный центр института реализует полный цикл подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной отрасли. С целью развития и укрепления научно-технического потенциала на базе ГосНИИАС осуществляется целевой прием , созданы и функционируют научные школы , аспирантура , диссертационный совет, в состав которых входит коллектив ведущих ученых России. Баумана , открытую в 2022 году. Обучение на базовых кафедрах осуществляется по следующим направлениям подготовки: «Прикладные математика и физика» 03. В рамках целевого приема институт заключает договоры на целевое обучение в 14 ВУЗах Москвы по 27 направлениям подготовки в рамках образовательных программ высшего образования бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура.
Его действие не распространяется на правоотношения, возникающие из договоров о целевом обучении, заключенные до дня его вступления в силу. Заключение договоров о целевом обучении, в установленном законом порядке, будет осуществляться начиная с приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам на 2024—2025 учебный год. Ранее поступающие по договорам о целевом обучении могли подать пять заявлений.
Теперь же закон устанавливает, что абитуриенты по программам бакалавриата и специалитета могут подавать заявление о приеме только в один вуз и только на одну образовательную программу.
Информация будет находиться в свободном доступе. Абитуриент сможет выбрать предложение в любом регионе страны. В ближайшее время Минобрнауки дополнительно разработает подзаконные акты, которые подробнее разъяснят механизм размещения предложений. Абитуриент выбирает предложение и подает заявку — электронно через «Госуслуги» или в бумажном варианте напрямую заказчику или образовательной организации.
Наиболее значимые в настоящее время проекты — разработка и производство различных модификаций ракет-носителей нового семейства «Ангара», кислородно-водородного разгонного блока, модификации ракеты-носителя «Рокот-М». Преимущества целевого обучения Возможность совмещать работу с получением высшего образования — один из главных плюсов целевого обучения. Хруничева» по гибкому графику, самостоятельно определяя свою нагрузку. Также у каждого пришедшего на предприятие начинающ его инженер а есть наставник, который вводит в курс дела, помогает осваивать используемые в работе модели и технологии, выполнять первые задания. Такое взаимодействие продолжается до тех пор, пока молодой специалист не почувствует уверенность в себе и готовность к самостоятельной работе. Но и после этого, в случае возникновения каких-либо вопросов, сотрудник может обратится за помощью и советом как к наставнику или руководителю, так и к опытным коллегам, в совет молодёжи или в профсоюзный комитет.
Как программа целевого обучения инженеров помогает отечественному авиастроению
С 1 мая 2024 года в силу вступят новые правила приёма на целевое обучение в России. Детализация квоты приёма на целевое обучение по программам на 1 курс МАИ в 2023 году опубликована на сайте. Что изменится в правилах целевого приема и обучения с 1 мая 2024 года: плюсы и минусы.
Абитуриентам
С 1 мая 2024 года в силу вступят новые правила приёма на целевое обучение в России. Представители МАИ заявили РБК, что повестки получили трое студентов, которые проходили обучение по программе целевой подготовки кадровых офицеров в рамках договора с Минобороны. В мае вступят в действие важные законодательные изменения, включая отмену комиссий за банковские переводы, запрет на передачу долгов за ЖКУ коллекторам, новый механизм приёма абитуриентов на целевое обучение, обязательную сдачу ДНК родственниками пропавших.
В 2024/2025 учебном году изменятся правила приема на целевое обучение
Зачисление оформляется приказом. То есть никаких специальных действий абитуриенту для зачисления совершать не надо — не нужно подавать согласие о зачислении или оригиналы документов. Принцип такой: куда поступающий прошёл по конкурсу на бюджет, туда он и попадёт, если официально не откажется до «часа икс» от этого места, увидев себя в списке рекомендованных к зачислению. С одной стороны, это правило защищает абитуриентов от риска остаться вообще без места, если они вовремя не сориентируются в своих шансах и не подадут оригиналы документов туда, где у них получается пройти по конкурсу а такие ситуации при действующем сейчас порядке случались, потому что процедура очень сложная и не все могли в ней хорошо и своевременно разобраться. С другой стороны, возникает вопрос: что будет, если абитуриент попадёт в рекомендованные списки сразу в нескольких вузах? И может ли такое вообще случиться при новом порядке? Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы. Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть. Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз.
А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы. Приоритеты можно менять раз в сутки. Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно. В общих чертах новый порядок приёма в проекте чем-то похож на тот, что представили год назад на круглом столе в СПбГУ. Но он всё же не совсем такой — предложенная тогда система была более чёткой и понятной. Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде. Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом.
Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями. Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги».
Старшеклассники из облцентра уже подают заявки на поступление. И, конечно же, сейчас, когда МАИ начал сотрудничать с университетом в Смоленске, я постараюсь не упустить возможность стать студентом совместной программы по направлению "Самолёто- и вертолётостроение"", — рассказывает молодой человек. Для студентов готовится специальная программа по обучению, а также стажировка на базе СмАЗа.
Студент учится бесплатно, но за счет организации, которая берет его на работу по окончании учебы. Это выгодно для обеих сторон: работодатель получает специалистов, а абитуриент — знания и гарантированное трудоустройство. По условиям договора практику во время учебы также можно пройти на предприятии-заказчике. Студент-целевик может проходить практику на предприятии заказчика, если это указано в договоре на обучение.
В документе содержатся требования к специальностям и заказчикам целевого обучения. В этом году квоты получат 145 тысяч человек. Целевое обучение с 1 мая 2024 Начиная с 1 мая 2024 года вступят в силу изменения, затрагивающие правила приема и целевого обучения. Ранее абитуриент сам искал заказчика и заключал с ним типовой договор.
С подписанным договором и другими необходимыми документами будущий студент обращался в приемную комиссию для участия в отдельном конкурсе за места по квоте; проходные баллы там сравнительно невысокие. После зачисления с вузом заключали отдельный договор. Завершив обучение, молодой специалист отрабатывал на предприятии-заказчике минимум три года. Один договор — один вуз По новым правилам можно заключить только один договор с одним заказчиком и для одной образовательной организации.
У остальных есть год, чтобы изучить новые правила — они начинают действовать с 2024-2025 учебного года. Как искать предложения о целевом обучении В России Минтрудом разработана и действует Единая цифровая платформа «Работа России». Это большая база вакансий и резюме соискателей.
С 1 мая 2024 года заказчики целевого обучения должны будут публиковать свои предложения на платформе. Информация будет находиться в свободном доступе. Абитуриент сможет выбрать предложение в любом регионе страны.
В ближайшее время Минобрнауки дополнительно разработает подзаконные акты, которые подробнее разъяснят механизм размещения предложений. Какую информацию абитуриент найдет в предложении заказчика: кем и где он будет работать после обучения; где будет проходить целевое обучение; какие меры поддержки он получит во время учебы; какие требования предъявляет заказчик к студенту, с которым заключает договор, и какие санкции предусмотрены за их несоблюдение; как связаться с заказчиком. Абитуриент выбирает предложение и подает заявку — электронно через «Госуслуги» или в бумажном варианте напрямую заказчику или образовательной организации.
Абитуриент может одновременно подать заявления на целевое обучение и на участие в общем конкурсе. В первом случае заявку можно подать только в один вуз и на одну образовательную программу. Во втором — в пять вузов на пять направлений подготовки в каждом если правила не изменят к 2024-2025 учебному году.
Вузы могут установить меньшее количество направлений.