Новости лоэнгрин опера

24 февраля на Исторической сцене Большого театра пройдёт премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в постановке Франсуа Жирара, дирижёр Эван Роджистер. Мариинский театр откроет оперой «Лоэнгрин» оперный марафон, посвященный 210-летию Рихарда Вагнера. «Лоэнгрин» – романтическая опера, написанная еще молодым 35-летним Вагнером, увлекавшимся старинными легендами, политическими революциями. «Лоэнгрин» в постановке Серебренникова, по словам самого режиссёра — это «опера-блокбастер» из трёх актов с двумя антрактами. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.

Мариинский театр откроет оперой «Лоэнгрин» месяц Вагнера

Братоубийство — серьезнейшее обвинение, и наказание за него соответствующее. В свое оправдание Эльза рассказывает сон, приснившейся ей накануне: на ее защиту спускается светлый ангел, который поможет отвести беду. Кто он? И как он собрался защитить девушку? Впервые постановка была показана в Веймарском оперном театре в 1850 году.

Сейчас «Лоэнгрин» ставится часто, чаще чем раньше, и каждая постановка старается переплюнуть предыдущую.

Поскольку сейчас HD трансляции становятся достоянием всего мира, то и зрители, и критики просто обязаны сравнивать постановки, особенно когда речь идет о театрах класса «А». Идея «Лоэнгрина» пришла к нему рано, когда ему было всего 29 лет. До этого он написал 3 незначительные оперы, которые почти никогда не ставятся «Феи», «Запрет любви» и «Риенци» и две оперы, которые ставятся часто: «Тангейзер» и «Летучий Голландец». В дальнейшем все его оперы основаны на древних немецких сказаниях, легендах и мифах, которые причудливо переплетаются и пересекаются, и литературно, и музыкально. Можно смело сказать, что начиная с Лоэнгрина, Вагнер пишет одну и ту же огромную оперу, которая обнимает необъятное, весь мир, все человечество.

Заканчивается все это оперой-мистерией «Парсифаль», где главный герой — отец Лоэнгрина, и все сюжетные и музыкальные линии этой гигантской конструкции так или иначе приходят к концу. Могу с уверенностью сказать, что Рихард Вагнер — главный победитель этой постановки. В ней не искажена ни одна нота, все именно так, как написал автор, композитор и либреттист. Местами можно закрыть глаза как, скажем, в антракте к 3-му действию и просто наслаждаться потрясающим оркестром, дирижером и удивительной акустикой этого зала… Здесь естественный переход к музыкальному руководителю спектакля, английскому дирижеру Александру Содди. Каюсь — слышал его имя, но живьем с ним никогда не встречался.

А сейчас убежден, что он один из лучших ныне молодых дирижеров ему всего 40 лет, для дирижера это еще детский возраст , и он еще не раз потрясет и оперный и симфонический мир. Пока он дирижировал в основном в не очень больших немецких театрах, но эта премьера в Парижской опере безусловно привлечет к нему внимание всех оперных интендантов мира. Не удивлюсь, если через год он возглавит какой-нибудь очень известный музыкальный коллектив. Артисты все хороши… Конечно, какие-то более яркие, какие-то обыкновенные. Замечу, что это во многом зависит от автора… Главные персонажи всегда заметнее.

Тех, кто в эпизодах, часто даже не упоминают. Здесь на первом месте, конечно, Петр Бечала, польский певец, который уже давно является ведущим мировым тенором. Многие считают, что он входит в пятерку лирических теноров, а я бы сказал, что он входит в тройку: Кауфман, Хуан Диего Флорес и Бечала… Конечно все эти «рейтинги» и «расстановки» весьма условны, и у каждого свои пристрастия. Однако Бечала, безусловно, в самом «топе». Я только что его слышал в роли Лоэнгрина в Метрополитен- опере Нью-Йорка, и там он тоже всех покорил и завоевал.

Бечала должен был петь в этой же постановке в Большом театре в Москве. Придется вернуться в 2018 год. Тогда в торжественной обстановке в Москве, в Большом театре, с большой помпой а иначе в Большом театре и быть не может! Во всех трех спектаклях главной звездой должна была быть Анна Нетребко. Увы, жизнь поломала эти планы.

Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого.

Больше по теме 63 На Исторической сцене Большого театра состоялась первая оперная премьера года: редкий в московском культурном контексте Вагнер теперь представлен в столице одной из самых своих красивых и совершенных опер. Новый «Лоэнгрин» в Большом театре России, премьера которого состоялась на излете февраля, — второй из серии анонсированных несколько лет назад совместных постановок с нью-йоркской «Метрополитен-оперой». Всего было запланировано три названия. Премьера первой оперы — «Саломеи» — с Асмик Григорян в заглавной партии с успехом прошла в январе прошлого года. Во всех трех совместных с «Мет» спектаклях ее гендиректор Питер Гэлб изначально планировал в главных женских партиях мировую звезду из России Анну Нетребко.

Последнего не случилось уже дважды. Стоит ли ждать ее участия в третьей опере — в «Аиде», которую она только что с успехом спела в Неаполе, тоже остается под вопросом. Продолжится ли вообще сотрудничество Большого с «Мет» в нынешних условиях? На днях Гэлб объявил фактически о запрете на выступления российских артистов на сцене возглавляемого им театра и о приостановке сотрудничества с учреждениями культуры из нашей страны. Вагнер в Москве — безусловно, событие: в отличие от Петербурга в Первопрестольной он не самый репертуарный композитор. Тот факт, что «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда» есть сегодня в репертуаре «Новой оперы», скорее исключение. В Большом оперы этого автора не появлялись в афише десятилетиями: к «Лоэнгрину», например, последний раз обращались лишь в середине 1950-х — титульного героя пел еще легендарный Иван Семенович Козловский.

В Большом театре снова поставили оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин"

Оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» на сцене Новой Оперы поставили в 2008 году режиссёр Каспер Хольтен, музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг и сценограф Штеффен Аарфинг. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Над «Лоэнгрин» работала труппа Датской Королевской Оперы, которая уже имела огромный опыт постановок Вагнера.

Рабочего сцены Большого театра придавило декорацией оперы «Лоэнгрин» Вагнера

А опера «Лоэнгрин» – больше 80. Сегодня история о рыцаре священного Грааля вновь оживает на сцене в совместной постановке с нью-йоркской Метраполитен-оперой. В репертуар Большого театра после 86-летнего перерыва вернулась опера Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Опера «Лоэнгрин» — красивая легенда, переносящая зрителя в Антверпен X века. 4 февраля на Исторической сцене состоялась премьера оперы «Лоэнгрин».

Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!

  • Большой театр сохранит «Саломею» и «Лоэнгрин», поставленные совместно с Метрополитен-оперой
  • «Лоэнгрин» -- премьера/“Lohengrin” – premiere
  • Обучающиеся московского военно-музыкального училища посетили оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин»
  • «Лоэнгрин», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
  • В Большом театре снова поставили оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин"

Вам будет интересно

  • Обучающиеся московского военно-музыкального училища посетили оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин»
  • Опера «Лоэнгрин»: содержание, видео, интересные факты, история
  • «Лоэнгрина» в Большом театре прочитали в стиле позднего Вагнера | Александр Матусевич | Дзен
  • Telegram: Contact @bolshoi_theatre

«Лоэнгрина» в Большом театре прочитали в стиле позднего Вагнера

Опера «Лоэнгрин»/ «Lohengrin». романтическая опера в трех действиях, написанная Рихардом Вагнером и впервые исполненная в 1850 году. After an absence of thirty years, Lohengrin finally returns to the OnR in a production by Florent Siaud and a debut performance by Michael Spyres in the title role. Над «Лоэнгрин» работала труппа Датской Королевской Оперы, которая уже имела огромный опыт постановок Вагнера. Québécois director François Girard probably seemed an obvious choice to design the Met’s new Lohengrin. Вам будет интересно. Опера «Лоэнгрин» пройдёт на второй сцене улица Декабристов, дом 34.

Исполнители:

  • Richard Wagner
  • Lohengrin - Opéra national du Rhin
  • «Лоэнгрин»
  • Курсы валюты:

Кирилл Серебренников поставит оперу «Лоэнгрин» Вагнера в Париже

Есть ещё одно объяснение моей страсти к Вагнеру. И с каждой новой постановкой я вижу всё больше и больше возможностей в предлагаемом материале». Режиссёр противопоставит языческий и христианский миры, а также перенесёт время действия в будущее, «когда нарушен нормальный ход вещей, разрушены основы человеческой цивилизации», — отмечает Жирар. В остальном, как говорит режиссёр, он останется верен сюжету. Главные партии исполнят солисты оперной труппы Большого театра, а также приглашённые артисты. Эту партию он пел в Венской опере, Цюрихской опере, Немецкой опере в Берлине и Берлинской филармонии.

Лоэнгрином наших дней — Фогтом — для меня загадка.

Видимо, у Фогта судьба такая. И у слушателей, ставших жертвами столь безобразного кастинга, — тоже. Но был в этом загадочном мезальянсе один важный и весьма ценный момент. Камила Нилунд, вокально едва-едва справившаяся с главной женской партией этой оперы, очевидно, как актриса обладает невероятным художественным чутьём. Именно в её исполнении притязания Эльзы на сокровенное знание о Посланце Грааля не выглядят ни самодурной манипуляцией, ни капризной недалёкостью. Она трезво, заботливо, любовно, терпеливо объясняет своему спасителю, почему и зачем ей нужно знать его имя и родословную.

Интересно, что в тексте либретто это всё есть, но традиция прочтения образа Эльзы как экзальтированной идиотки настолько вымарала здравый смысл её требования, что его реинкарнация кажется чуть ли не откровением! Строго говоря, центральная идея «Лоэнгрина», проявляющаяся на фоне этого противостояния слепой веры здравому смыслу, заключается, на мой взгляд, в восприятии Любви как Религии, Любви — как Веры. Ведь недаром Эльза приглашает «разжалованную» Ортруд в мир безграничного счастья безусловного доверия! Сама эта идея придания любви статуса религиозного служения, возвышения весьма банального, хоть и сильно приятного человеческого чувства до Божественной Веры — одно из до сих пор недооцененных вагнеровских откровений.

Но особенно контрастно выглядели пары Ортруды и Тельрамунда: в первом составе Ортруда - Хатуна Микаберидзе Грузия - главный мотор интриги.

Свою "злодейскую" линию она вела с прямолинейной жесткостью: колдунья, подчинившая себе мужа Тельрамунда в исполнении Мартина Гантнера Германия. Их сцены артистически были остро сыграны и спеты. Во втором составе Ортруда Марии Лобановой оказалась более женственной, мягкой, ловко управляющей агрессивным Тельрамундом, злодеем в трактовке Томаса Майера Германия. В обоих премьерных составах короля Германии Генриха Птицелова пел Гюнтер Гройссбек Австрия , актерски и вокально точный образ разочарованного в реальности и способного четко разграничивать добро и зло короля. В космосе завязывается зрелище "Лоэнгрина" - парад планет Но главное, что в этом спектакле заставило почувствовать силу вагнеровского гения - это оркестр Большого театра, который звучал, может, и без тех блесков, мерцаний, прозрачности при гигантском оркестровом объеме в сто человек , который идеально, конечно, достигается в байройтской яме, но полнозвучно, мощно, глубоко, с акустическими эффектами фанфар, расставленных на сцене и над царской ложей в зале, с той вагнеровской магией, о которой он сам и мечтал, создавая свои оперы.

Поэтому новый "Лоэнгрин" получился по-настоящему вагнеровским, хотя и оставил вопрос: кто он, этот Лоэнгрин? Ясно только, что брошенная им во тьме масса брабантцев пойдет воевать с восточной страной, поскольку Лоэнгрин привел им лидера - брата Эльзы и вручил ему меч.

А будущий фюрер Третьего Рейха, сидя в окопах Первой мировой войны, написал стихотворение «Вотан и руны» с такой строфой: «Вижу Знак Вотана, окружённый немым сиянием, Выковывая связь с таинственными силами, Луна, в своём магическом колдовстве, чертит руны. Всё, что в течение дня было полным грязи, Стало ничтожным пред магической формулой». Конечно, Вагнера не следует превращать в проповедника христианства, да и любой другой религии. У него была собственная религия, непонятная буржуазному миру, да и эту религию при известной точке зрения можно даже и не именовать религией», — считал Лосев. Наверное, заслуженный религиовед в общем и целом прав. Но нельзя не признать, что «Лоэнгрин» пронизан духом средневекового христианства. А если быть до конца точным — духом гностического христианства. Вагнер, помимо прочего — исследователь.

В «Лоэнгрине» он изучает очень важный пласт европейской духовной истории. Чаша Грааля на Горе Спасения Эльза добивается от белого рыцаря, ставшего её мужем, признания, кто он и откуда: в Антверпен на ладье приплыл никто иной, как Лоэнгрин из братства Святого Грааля, обосновавшегося на горе Монсальват. В произведении Эшенбаха переплетаются две легенды: о чаше Грааля и рыцаре-лебеде, который представлен одним из рыцарей Грааля. Парцифаль в опере — Парсифаль после многих приключений становится хранителем чаши Грааля. А Лоэнгрин — сын Парцифаля. Что касается сказки о рыцаре-лебеде, то она коренится в кельтской легенде о превращении семерых близнецов в лебедей: после целого ряда приключений шестеро близнецов обратились обратно в людей, а один так и остался лебедем. Этот чудесный оборотень способен полюбить смертного человека, но при том или ином запретном условии. В сказках он сам прилетает в образе лебедя. Но в более поздних вариациях лебедь везёт ладью с рыцарем. Людское любопытство всегда заставляет нарушить запрет — и чудесный супруг исчезает.

Вагнер создал самостоятельное произведение, но основные его мотивы он взял из средневекового литературного материала и легендарного наследия. Если «лебединая песня» просто придаёт опере сказочный окрас, то с Чашей Грааля всё гораздо серьёзнее. Чаша Грааля — одно из орудий Страстей, чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и куда Иосиф Аримафейский иудейский старейшина, в гробнице которого был погребён Сын Божий собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. По легенде, тем, кто изопьёт из Чаши Грааля, отпускаются грехи и даруется вечная жизнь. Правда, в романе Эшенбаха Грааль — это камень, который на святой горе Мунсальвеш стерегут катары «чистые» , члены христианского еретического движения. Фон Эшенбах жил в 1170—1220 годы, как раз, когда катарская ересь распространилась от Пиренеев до Балкан. Это бог добра и бог зла. Бессмертный дух человечества устремлен к богу добра, но бренная его оболочка тянется к тёмному богу», — учили катары. Земной мир они считали царством зла, а мир небесный, где обитают души людей, — пространством, в котором торжествует Добро. Ибо благой Христос, говорят они, никогда ни ел, ни пил, ни испускал видимого света и не был ничем из этого мира, за исключением пребывания в теле Павла, да и то в духовном смысле», —.

Получается, что гора Мунсальвеш — катарский филиал рая, «чистые» обитатели которого спасены нем. Monsalvage — «моё спасение». Позднее происходит латинизация названия горы. У Вагнера она — твердыня Монсальват «Гора спасения» , где «храм сияет в украшеньях чудных, что ярче звёзд, как солнце дня, горят, а в храме том сосуд есть силы дивной, как высший неба дар он там храним».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий