Просветительский проект «Ледокол знаний» госкорпорации «Росатом» каждый год отправляет талантливых школьников, победителей международных олимпиад в незабываемое. Атомный ледокол "50 лет Победы" отправился к Северному полюсу с экспедицией "Ледокол знаний 2022". Для этого надо стать участником проекта «Ледокол знаний-2024», регистрация на участие в котором уже идёт на сайте Чтобы попасть на Северный полюс, необходимо выбрать.
Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России
Экспедиция «Ледокол Знаний 2022» на атомном ледоколе «50 лет Победы» Росатомфлота стартовала. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск. Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра. Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу.
Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project»
Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра. Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск. Проект «Ледокол Знаний» — это часть глобального просветительского проекта «Homo Science project», реализуемого при поддержке госкорпорации «Росатом».
Экспедиция «Ледокол знаний» на атомоходе «50 лет Победы» в августе отправится к Северному полюсу
- Успешно завершена экспедиция «Ледокол знаний 2023»
- Экспедиция «Ледокол знаний» на атомоходе «50 лет Победы» в августе отправится к Северному полюсу
- Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу
- «Ледокол Знаний 2023» возвратился в Мурманск!
Правила комментирования
- Комитет по образованию
- Фотографии
- Ледокол знаний – 2023
- Подпишитесь на нашу рассылку.
- Всероссийский интеллектуальный проект "Ледокол Знаний 2023"
Одарённый ребёнок? Вперёд — на Северный полюс!
Мы создали минимодель чума практически по всем канонам — в этом нам помогали книги со схемами. Внутри чума — экран с анимацией: на темном фоне медленно двигаются традиционные орнаменты, символы и руны под варганную музыку. Всё это мы отрисовывали самостоятельно, используя, опять же, литературу. Музыку написали мы совместно с нашими экспертами. Да, один из экспертов играл на варгане. А сам чум сделали из углеродного волокна — крайне прочного современного материала. И всё это — некая метафора того, что современная наука и технологии должны сохранять и оберегать идентичность малых народов без агрессивного влияния, ограничиваясь культурно ориентированной модернизацией. В будущем мы хотим увеличить этот чум до реальных размеров. Человек зайдет в него и увидит на куполе всё те же символы и орнаменты, но еще — названия малых народов России. Потому что, по сути, человек из средней полосы России никак не взаимодействует с этой темой — она его просто не касается. В школе мы изучаем мифы Древней Греции, и я всегда спрашиваю себя: почему мы изучаем зарубежные мифы, но уделяем так мало времени изучению легенд народов России?
Сейчас наш объект называется «127» — это количество национальностей, которые существуют в российской части Арктики. Мы надеемся, что название нам менять не придется. Полина Вериго направление «Чистая Арктика» Я уже три года волонтерю на экологической акции « Разделяйка » у себя в Челябинске и умею сортировать мусор по 13 категориям. Около полугода назад мне захотелось нести свои знания в массы. Тогда я решила заняться экопросвещением: разработала программу урока, написала текст, сделала презентацию, придумала интерактив и начала проводить эти занятия у себя в лицее. Для этого договаривалась с учителями, которые выделяли мне время на своих уроках. Когда этих уроков накопилось довольно много, когда я уже со всем освоилась, мне снова захотелось масштабироваться — рассказать о сортировке мусора широкой аудитории. А как раз в этот момент в Информационном центре по атомной энергетике ИЦАЭ запустился проект «Дети — взрослым», в рамках которого подростки могли провести уроки для всех желающих. Я согласовала свою лекцию с руководительницей ИЦАЭ в Челябинске и уже через пару недель провела занятие, на которое пришло около 30 человек. Это всё было снято на видео, видео выложили в интернет.
И потом случилось неожиданное, как мне кажется, для всех. Я не знала, что можно что-то выиграть, я просто хотела поделиться своими знаниями, руководители Центра тоже ничего такого не планировали. Но море случайностей — и в итоге я побывала на Северном полюсе. Видео Когда перед нами встала задача снять видео, мы тут же обратились к Боре Воловику — мальчику из нашей команды. Ему всего 16 лет, но он уже давно и успешно занимается проблемой разлива нефти в Арктике. И вместе с ним мы решили простым языком рассказать, почему разливы нефти вредят экосистеме Арктики, а потом — как с этими разливами борются диспергенты, вещества, способные расщеплять нефть. После расщепления элементы нефти опускаются в толщу воды, и там их поедают микроорганизмы. В нашем видео снялся известный блогер — Ян Топлес, он был диспергентом: сначала собрал нефть — кусочки черного мусорного пакета, с поверхности воды, а потом принес в темные глубины к нам — микроорганизмам. Мы эту нефть охотно «съели». Как мне кажется, нам удалось снять ролик , после просмотра которого механизм действия диспергентов станет понятен даже маленьким детям.
Никита Поплевин направление «Инфраструктура» Мне предложили отправиться в экспедицию на ледоколе после того, как я победил в международном конкурсе Intel ISEF по математике. Традиционно он проходит в США, но я попал на него во время ковида, поэтому выступал онлайн. Он решил ее только для частного случая, а я решил в общем виде. Думаю, Фибоначчи тоже бы так смог, но ему дали мало времени — он работал над задачей на турнире, а я — в свободное время в течение года. Любопытно, что в начальной школе у меня с математикой было не всё гладко. В 4-м классе я участвовал в школьной олимпиаде и показал весьма средний результат. Я уже собирался выходить из класса, потому что там оставались лишь те, кто набрал максимальные баллы, но моя учительница предложила мне остаться и послушать. И вскоре я стал абсолютным победителем в городской олимпиаде. А дальше пошли региональные конкурсы, всероссийские и вот международные. Как я понимаю, организаторы «Ледокола знаний» в первую очередь отслеживали тех школьников, которые уже сейчас занимаются научно-исследовательской работой.
К примеру, мой друг, который жил со мной в каюте, выступал в Стокгольме со своей исследовательской работой по физике. Так что люди, которые занимаются наукой, могли попасть на ледокол, что называется, вне очереди. Всё же это «Ледокол знаний». А «Инфраструктуру» я выбрал по той причине, что я живу в Североморске, это Мурманская область, где инфраструктура не супервысокого уровня. И меня поражает, что люди, живущие на Севере, готовы выбрасывать мусор из окна, а мой эксперт, который живет в Сочи, горит Арктикой и всем рассказывает, как ее можно улучшить. Арт-объект и видео Я участвовал в создании арт-объекта. Это инсталляция, карта, с которой можно взаимодействовать. Человек дотрагивается до какой-то точки этой карты — специальный датчик это считывает и что-то происходит. Например, наводишь рукой на Мурманск — и от него уже двигаются ледоколы с контейнеровозами. Всё это мы запрограммировали сами, датчики настроили тоже сами.
Единственное, нам их предоставили организаторы. Для наглядности мы проецировали наше изображение не на стену, а на карту России, ее северную часть, где показан Северный морской путь. Мы ее вырезали из пенокартона. А за основу взяли ту карту, которая была на ледоколе «50 лет Победы». С ее помощью 45 лет назад другой атомный ледокол, «Арктика», покорил Северный полюс. Со временем мы планируем доработать нашу карту: если человек перекроет рукой Северный морской путь, то города за ним начнут умирать, потому что без него они существовать не могут.
Рекомендуем Ты куда после школы? Подборка книг о выборе профессионального пути Как известно, лучшего способа создать в разговоре неловкую паузу, чем спросить «куда поступаешь? Рассказываем о десяти книгах, которые помогут перестать бояться этого вопроса Атомариум Статья Кто и как работает на АЭС Работники АЭС в кино получили пару ярких образов: это Гомер Симпсон из американского мультсериала и персонажи мини-сериала «Чернобыль».
Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. Бурю эмоций вызвало достижение Северного полюса. Мы спустились на льдину на самой верхней точке нашей планеты, и осознание того, что куда бы ты не пошел, везде будет Юг. Невероятные ощущения. А второе — это белые медведи. Полярник Виктор Боярский объявил: «Ребята, у нас по правому борту два белых медведя! Выходите смотреть!
Они так похожи на единорогов!.. Экспедиция подарит нам невероятные возможности новых открытий, найти себя в мире профессий и, возможно, навсегда связать свою профессию с Севером! Как раз сегодня был последний этап Кубка России, заняли четвертое место среди очень сильных команд... Прокатиться там, где еще не проводятся соревнования по фигурному катанию, но столько льда — это настоящее чудо». Если мечта Маргариты сбудется, то под ее коньками будет почти 4,3 км Северного Ледовитого океана, а кататься она будет по льду толщиною до 3 метров! Фото из архива Росатома «Всегда есть возможность быть первым» «Мы узнали о поездке накануне Дня Победы. И именно на ледоколе, который назван в честь Дня Победы, мы достигнем Северного полюса, — подчеркивает наставник ребят Владимир Беляков. Но я хочу, чтобы эти мальчики и девочки обязательно поняли, что достижение Северного полюса — не финальная точка работы нашего клуба. Можно достичь большего: стать близким другом Арктики, посвятить свою жизнь этому региону, стать ученым и изучать его флору и фауну, гидрографию, начать историю беспилотных экскурсионных полетов на Северный полюс, что, кстати, еще никто на планете не сделал!
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции - МК Мурманск | Проект «Ледокол знаний 2022» был разработан в рамках экосистемы просветительской программы Homo Science, запущенной «Росатомом» в 2020 году в целях популяризации науки. |
Российские школьники в пятый раз отправятся к Северному полюсу на борту «Ледокола знаний» | Путешествие состоится благодаря программе Госкорпорации Росатом «Ледокол знаний 2022». Рассказываем, как эту новость встретили участники клуба и о чем теперь мечтают. |
«Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой | Более 80 талантливых школьников со всей страны 15 августа отправятся на атомном ледоколе Росатомфлота «50 лет Победы» к Северному полюсу. |
"Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс | 4-я арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний 2023» – рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей – победителей множества конкурсов и проектов. |
Поделиться:
- Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project»
- Конкурс Росатом: «Ледокол знаний. Homo Science Project»
- «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
- ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?
- В Мурманске торжественно встретили экспедицию Росатома «Ледокол знаний -2022»
Одаренные школьники вернулись из экспедиции на Северный полюс
Чтобы попасть сюда, нужно было покорить свою вершину. Андрей Черемисинов, директор департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом»: «Конкурс позволил участвовать в этой экспедиции. Потому что на полюс ушли 70 человек, а всего в конкурсе у нас участвуют 17 тысяч человек. То есть главный мотив — сделать такой приз, ради которого хотелось бы развиваться, отвечать на вопросы, участвовать в олимпиадах. Этот конкурс — один на 700, любой престижный вуз позавидует такому конкурсу». Глеб собирается поступать в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова.
Он всегда мечтал попасть на Северный полюс, это путешествие в компании талантливых и одаренных точно запомнится на всю жизнь и, быть может, изменит ее, ведь в экспедиции школьники не просто любовались красотами Арктики, а искали ответы на самые актуальные для человечества вопросы и учились решать задачи, про которые многие взрослые скептически сказали бы, что это невозможно. Глеб Телегин, участник экспедиции «Ледокол знаний»: «Со стороны людской коммуникации меня поразило, что даже с самыми крутыми экспертами ты можешь быть на одной волне, они тебе всегда подскажут. Мы создавали команды, делали проекты внутри ледокола. Я понял, что не стоит бояться ничего, у нас было много медийных личностей на ледоколе.
Пока состоялось 2 конкурса и 2 рейса. В этом году 28 сентября стартует третий конкурс. Программы прошедших рейсов сильно отличаются, можно говорить о некой трансформации: если в 2021 году дети в основном посещали лекции и мастер-классы, то в этом году у нас был более творческий подход к дизайну образовательной программы.
Дети научились научной коммуникации, поиску информации, фактчекингу. Они научились выражать проблематику и собственные мысли художественным языком. Мы надеемся, что скоро созданные на рейсах арт-объекты окажутся на полноценной выставке. Сейчас ведется работа в этом направлении. Екатерина Божко: В первую очередь они хотят еще больше знаний. Они хотят знать еще больше. Это соответствует главной идее проекта: благодаря знаниям ты можешь достичь, казалось бы, невозможного.
Ты можешь попасть на Северный полюс, на шапку планеты, быть на вершине. Многие понимают, что это путешествие — это только начало их пути. И они готовы дальше работать, трудиться, познавать новое и созидать. Это самые главные отличительные качества. Никита Перфильев: Я бы добавил еще, наверное, что их объединяют горящие глаза. Когда ты видишь этих ребят, только поднимающихся на борт, ты замечаешь их горящие глаза в самую первую очередь.
Homo Science project», который проводился на радиостанции «Маяк» при поддержке госкорпорации «Росатом». Работа-эссе нашего ученика на тему «Город будущего» общим решением жюри и ведущего утреннего шоу Сергея Стиллавина была признана лучшей среди всех. А Вадим стал единственным победителем в конкурсе на радио! Награда конкурса — участие в экспедиции на Серный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Отзывы о нас Евгения Ставинская: "Поздравляем "Волну" с четырехлетием! Благодарны за наших детей,участвующих в олимпиадах по искусству! Именно вы помогаете ребятам раскрыться и стать в хорошем смысле смелее. Спасибо вам за ваш труд! Всем вожатым, организаторам, поварам и всему персоналу Оооогромное спасибо!!!! Лучший лагерь!!! Дети ждут это чудо, заранее готовятся.
Арктика сегодня. Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022»
Как школьники в рамках экспедиции "Ледокол знаний" добирались до Северного полюса. Кадры церемонии прибытия «Ледокола знаний — 2023» в Мурманск — в фотогалерее «Ледокол знаний» — это просветительский рейс до Северного полюса на атомном ледоколе «50 лет Победы».
Одарённый ребёнок? Вперёд — на Северный полюс!
Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России | А вот участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний» уже осуществили это! |
«Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой | Осенью прошлого года он принял участие в творческом конкурсе проекта «Ледокол Знаний. |
Арктика сегодня. Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022» | Это проект «Ледокол знаний» привёз отличную новость! ВКонтакте появилась новая игра. |
Восторг пред суровым обаянием Арктики. «Ледокол знаний» вернулся в порт
Сейчас на платформе www. Здесь можно самостоятельно прокачать свои знания по более чем 20 научным дисциплинам — читая статьи, слушая подкасты и онлайн-лекции, проходя углубленные курсы и проверяя знания на тренажерах. Специальные подборки материалов и тестов помогут определиться с выбором профессии и узнать, как пройти стажировки в атомной отрасли. А еще «Атомариум» помогает встретиться с единомышленниками офлайн — на науч-поп мероприятиях в разных городах России.
Я учитель гуманитарного профиля, но хочу провести свой «Атомный урок». Возможно ли это? Проект «Атомный урок» создан для активных педагогов любого профиля, которые готовы повышать свою квалификацию и делиться новыми полезными знаниями с детьми.
Материалы Атомных классных часов помогут Вам интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли. Атомный урок разработан для преподавателей естественно-научного профиля, чтобы познакомить школьников с ядерной энергетикой и атомными технологиями в рамках учебной программы или в качестве дополнительного материала к ней. Атомный классный час — серия методических материалов, разработанных для педагогов любого профиля, чтобы они могли интересно и доступно рассказать школьникам 5-11 классов об атомной отрасли.
Сколько уроков может провести один учитель? В рамках просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний», который проводится с 17 октября по 17 ноября 2022 года, проходит отбор наиболее активных педагогов. Для участия в просветительском конкурсе необходимо: — зарегистрироваться на сайте www.
Все материалы проекта доступны для педагогов и школьников в любое время и готовы к использованию. Скорость и правильность прохождения викторины школьниками формируют рейтинг педагога для участия в конкурсе. Победитель конкурса и один из его учеников получат возможность присоединиться к просветительской экспедиции на Северный полюс.
Подробнее о просветительском конкурсе «Атомный урок Х Ледокол знаний» можно прочитать здесь. Сколько викторин может пройти один ученик? Ученик может пройти викторину к каждому уроку только один раз.
На каждую викторину дается одна попытка. Хочу провести еще один «Атомный урок» по материалам прошлого года. Так можно?
Да, можно. Материалы прошлого года можно найти на сайте www. Обратите внимание: результаты викторин по прошлогодним материалам не засчитываются в рейтинге просветительского конкурса «Атомный урок Х Ледокол знаний» 2022 года.
Кто из педагогов сможет принять участие в конкурсе «Атомный урок Х Ледокол знаний»? В конкурсе участвуют 50 самых активных педагогов, которые зарегистрировались на сайте www. Как рассчитываются баллы в рейтинге педагога?
Рейтинг рассчитывается как среднее арифметическое баллов учеников, прошедших викторину и указавших ФИО своего учителя, умноженное на коэффициент вовлечения.
Вместе с ребятами в экспедиции участвуют лучшие учителя и популяризаторы науки, которые проводят в пути увлекательные занятия. Вместе с капитаном ледокола Дмитрием Лобусовым он провёл самый северный урок истории в мире. Финалистов конкурса на борту ждут мастер-классы, научные игры и кинопоказы.
Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек.
С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей. Это будущая интеллектуальная элита нашей страны.
Ведь главный драйвер этого процесса — люди, имеющие необходимые квалификацию и мотивацию. Знакомство с Арктикой, состоявшееся благодаря проекту, формирует у представителей подрастающего поколения понимание значимости Заполярья для перспектив развития страны. В свою очередь, полученные на борту атомохода знания расширяют горизонты, задают вехи дальнейшей профессиональной ориентации будущих арктических специалистов. Александр Стоцкий.
Ледокол Знаний 2023 итоги
Госкорпорация «Росатом» с 14 по 24 августа проведет просветительскую экспедицию на Северный полюс «Ледокол Знаний. Атомариум – просветительский проект для всех, кто живет наукой, хочет развиваться в научпоп-медиапространстве и готов делиться своими знаниями. Фотографии из репортажа РИА Новости 24.08.2023: Встреча участников экспедиции "Ледокол знаний 2023" в Мурманске | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия. Рассказывают организаторы просветительской экспедиции «Ледокол знаний — 2022» при поддержке Госкорпорации «Росатом».
Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск
Помочь юному поколению мыслить свободно и оригинально вызвался знаменитый российский дизайнер, соавтор фильма «Голоса Арктики» Денис Симачев. Он поделился с детьми опытом, как решиться на невозможное вопреки устоявшимся мнениям и обстоятельствам. Через создание арт-объектов, посвященных современным научным достижениям, детей научили высказываться о решении глобальных проблем Арктики. Среди спикеров направления были Максим Силенков, science-art-художник, инженер, куратор курса в Британской высшей школе дизайна, а также Антон Артемчук, дизайнер, заведующий международной лабораторией экспериментального проектирования городов «Шухов Лаб» в НИУ ВШЭ. Каждый объект связан с одним из тематических направлений экспедиции. Главная инсталляция получила название «Арктика 2.
Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения.
Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы. Для меня это потрясающая возможность пообщаться с ребятами, которые стоят у истоков будущих научных открытий, изобретений и прорывов, передать им мой опыт и знания».
Программа делилась на две части: «до полюса» и «после полюса». По пути к самой северной точке мы прежде всего впитывали информацию. У нас были мастер-классы по научной коммуникации, дискуссии о современном искусстве, лекции от экспертов. После полюса мы работали над тем, чтобы трансформировать полученные знания в крутые продукты. Каждая команда должна была представить два научно-популярных видео и один арт-объект, который раскрывал бы заявленную проблему через призму искусства. Фотографии из экспедиции «Ледокол знаний» смотрите в галерее: 14 Чем ты занималась в экспедиции? Я попала в гуманитарное направление — малые народы Севера. Для меня, физика, это был очень интересный опыт: я поняла, что с лириками нужно не соперничать, а сотрудничать!
В команде я занималась созданием сценария, стала закадровым голосом для видео, позже перешла в арт-блок. Там я работала над текстами, а потом неожиданно сама стала куратором нашей выставки! Я осознала это полностью лишь в тот момент, когда меня позвали на сцену уже на открытии выставки в Мурманске. Какие у тебя были ощущения, когда вы достигли Северного полюса? Если так подумать, полюс — просто точка на карте.
Так, ребята участвовали в онлайн-викторине. Среди тем были знакомые школьнику науки, такие как физика, математика, химия, биология, география. Ещё ребята отвечали на вопросы об антропологии, экологии, медицине и IT. Испытания в 2024 году начнутся со 2 апреля. Механика отборочных этапов «Ледокола знаний — 2024» поменялась.
Сначала придётся пройти онлайн-испытания, а затем отправиться на финал, который пройдёт в павильоне «АТОМ». Задания отборочных этапов будут касаться не только знаний, но и творческой жилки. К участию в проекте приглашаются школьники в возрасте 14—16 лет со всей России. Со 2 апреля по 7 мая 2024 года — отборочный этап на сайте «Ледокола знаний». Онлайн-тестирование на знание предметов естественно-научных дисциплин физика, химия, биология, математика , актуальных научных исследований и разработок, инновационных технологий ГК «Росатом». Также участникам предстоит посмотреть образовательные вебинары, по итогам которых необходимо пройти проверочное задание. С 9 по 15 мая 2024 года — итоговое задание отборочного этапа. Для выхода в полуфинал 144 участника топ-18 в каждом федеральном округе должны предложить решение индустриального кейса и представить его в формате короткого видеоролика. С 27 по 31 мая 2024 года — региональные полуфиналы. В региональные полуфиналы выходят 72 участника 9 человек в каждом федеральном округе.
Полуфиналисты представляют подробное решение индустриального кейса в формате презентации. По результатам экспертной оценки 3 участника объединяются в команду и представляют федеральный округ в финале. По итогам региональных полуфиналов будут отобраны 24 финалиста. С 3 по 7 июня 2024 года — финал. Помимо интеллектуальной викторины на сайте, в этом году будет работать мини-приложение в соцсети «ВКонтакте», которое в игровом формате познакомит школьников с основными сферами деятельности, технологиями и приоритетами развития атомной отрасли России. Чтобы повысить шансы на победу, школьнику стоит интересоваться не только школьной программой, но и разными науками: анатомией, астрономией, физикой, искусством от Древнего мира до наших дней. А ещё можно уже сейчас прокачивать эрудированность: смотреть научпоп-лекции , посещать мастер-классы о науке и участвовать в разных конкурсах и проектах. Например, «Атомный урок», «Юный полярник» и «Большая перемена». Узнать больше о космических лучах, реакторах и атомной энергетике можно в рубрике «Наука» журнала «ЛУЧ».