с даты обязательного применения из позиции КТРУ должны применяться: наименование, единицы измерения, описание товара/работы/услуги (при наличии). С учетом п.5 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении о закупке указываем КТРУ и характеристики из КТРУ в структурированном виде (с использованием ЕИС). Через сравнение характеристик КТРУ будет легко увидеть чем отличаются разные версии одного и того же кода.
Похожие тендеры
- Подходящие коды ОКПД2 для ластика
- КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС
- ПРИМЕНЕНИЕ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
- Где найти КТРУ
ОКПД 2 — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
автоматическое формирование ПК. Скачать. 2. Инструкция - работа с позицией РКТРУ. Скачать. Сопроводительные письма. 1. О применении регионального каталога товаров. Поиск преференций, запретов и ограничений на основании кода классификатора ОКПД 2. Проверка закупок. Сервис «СТАР». Изделия из резины прочие, не включенные в другие группировки; резина (эбонит) твердая во всех формах и изделия из нее. 25.13.73.210. Резинки (ластики) канцелярские.
КТРУ: применяем без ошибок
ОКПД2 — это общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. Найти нужный код в классификаторе можно по наименованию объекта закупки. Укажите код или наименование продукции в поисковой строке. Выберите продукцию из выпадающего списка, чтобы узнать код позиции по ОКПД2.
Например, запрещается указывать не предусмотренные КТРУ характеристики в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции. В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно поскольку позиция в КТРУ есть и не вправе "дополнить" ее. Минфин России полагает, что в подобной ситуации: 1 заказчики самостоятельно осуществляют описание объекта закупки; 2 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Гражданский контроль государственных закупок, 27. Но всегда с КТРУ возникали сложности, особенно если в нем нет нужных заказчику характеристик. Эксперт расскажет о пяти правилах работы с КТРУ.
После каждого … Еще четыре года назад антимонопольная служба высказала свою позицию: если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, не применять характеристики из каталога нельзя письмо ФАС от 19. После каждого случая приведен конкретный практический пример, как сформировать описание объекта закупки, чтобы вашу процедуру не отменили. В случае, когда позиция есть в КТРУ, заказчик обязан использовать номер и наименование из каталога, даже если в позиции нет характеристик.
Пример из практики Заказчик проводил закупку автоматизированных рабочих мест, в состав которых входили мыши, клавиатуры и мониторы. Закупка проводилась по коду ОКПД2 26. На заказчика поступила жалоба.
Аргументы заказчика в этом споре не были достаточно убедительными. Такие характеристики должны быть обоснованны.
Есть ли какие-то указания, как выбрать и какую именно позицию КТРУ выбрать?
Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом. Открыла данную закупку в своем плане-графике перешла по коду увидела, что статус данной позиции "Исключено из КТРУ". Ластик КТРУ 22.19.73.120-00000001 Описание по КТРУ: Вид удаляемой надписи: Графитная. В связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ на основании ст.33 ФЗ№44 Заказчиком. В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. База знаний КТРУ Бумага и канцелярские товары Стирательная резинка.
Breadcrumbs
- КТРУ 22.19.73.120-00000001 - Стирательная резинка
- Применение каталога товаров/работ/услуг (КТРУ)
- Публикации
- — Обоснование начальной максимальной цены контракта
Приобретение канцелярских товаров (Ластик)
Справочник ККН 16. Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30. ККН включает в себя сведения о товаре, работе, услуге, содержащие наименование ККН, перечень характеристик товара, работы, услуги, значения этих характеристик, в совокупности влияющих на их цену.
Найти новшества можно в разделе "Судебная практика". Новый ИБ "Финансовый контроль в бюджетной сфере" С 01 июля 2023 г. КонсультантПлюс выпустил новый продукт по финансовым проверкам для бюджетных организаций - "Финансовый контроль в бюджетной сфере" ФКБС.
Новшество поможет подготовиться к проверкам Счетной палаты, Федерального казначейства, контрольно-счетных органов субъектов РФ. Финансовый контроль в бюджетной сфере - это готовые решения, формы документов, образцы заполнения: практические ситуации по конкретному предмету проверок, обзоры недостатков и нарушений, выявляемые в ходе проверок, информация из классификаторов нарушений рисков в финансово-бюджетной сфере, ссылка на письма Казначейства и представления Счетной палаты РФ, судебную практику. Улучшения в архиве технических норм С 06 апреля 2023 г. Архив технических норм доступен со Стартовой страницы в профиле «Универсальный» при наличии Интернета. Это документы по пожарной и промышленной безопасности, охране труда, строительству, торговле, экологии и др.
Теперь в «Архиве» можно искать документы по тексту несмотря на pdf-формат. Раньше нужный фрагмент нужно было искать, вручную просматривая документ. Теперь документы открываются сразу в Архиве благодаря специальному встроенному приложению. Не нужно, как раньше, дополнительно кликать «См. В «Архив технических норм» добавлены Карточки нормативно-технических актов.
Они содержат не текст документа, а ключевые сведения о нём. Например, название, номер, статус, взамен какого документа он принят или каким документом заменён, а также области применения, сведения о разработчиках и другие. При поиске по тексту ключевые слова подсвечиваются и указывается количество найденных фрагментов. По умолчанию скачивается текст в формате PDF и Справка к документу в формате rtf. Фильтры по тематикам В списках документов результаты Карточки Поиска, доп.
Данный функционал позволяет фильтровать списки документов по тематикам спора, а также видеть количество упоминаний норм в судебных актах при заходе через кнопку «i». Фильтры по тематикам доступны и отображаются в тех информационных банках, где есть поле «Тематика спора». На данный момент для фильтрации доступны две тематики: Споры по налогам, сборам и страховым взносам; Споры, связанные с банкротством. Фильтры позволяют оставить в списке только документы, относящиеся к одной конкретной тематике, или же исключить выбранные тематики можно несколько из результатов поиска: Если список документов построен по кнопке «i» Доп. Новый раздел появится автоматически и бесплатно.
Новый конструктор поможет составить единую учетную политику для целей бухгалтерского и бюджетного учета. Изменения по кадрам бюджетные организации Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт "Изменения по кадрам бюджетные организации ".
Важно отметить, что закупка начинается с определения поставщика прим. Обратите внимание, что в понятие «закупка» не входит этап планирования и, следовательно, КТРУ не применяется при формировании заказчиком плана-графика на соответствующий год и плановый период. Это значит, что наименование закупаемой продукции в плане-графике может быть сформировано без учета требований по КТРУ.
Данное правило справедливо для случаев, когда иное не предусмотрено иными информационными системами, в том числе региональными. На сегодняшний день предмет закупки извещения может не соответствовать предмету, указанному в плане графике. Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ.
При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают, что если закупаемая заказчиком продукция попала под действие КТРУ, то не только наименование такой продукции должно быть указано в соответствии с КТРУ, но и единица измерения количества объема. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику. Если единица измерения представлена так, как указано, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ.
Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки.
В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим.
Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006. КТРУ: 25.99.22.130-00000007. размещена 13.07.2023 на электронной торговой площадке Электронная торговая площадка «Фабрикант». Последние новости башкортостана в контакте уфы. Лупа увеличительная КТРУ отсутствует классический дизайн, материал: пластик, диаметр 90 мм, увеличение х5, цвет: черный.
Для чего нужен КТРУ
КТРУ включает более 70 тыс. позиций в 26 тематических рубриках. Нет позиции в КТРУ – описываем по ст.33 закона. Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006. В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки.
Лот #15045: Ластик
Подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Политики конфиденциальности Новости учебного центра Pro-ability. Постановлением Правительства РФ от 08. Порядок определения даты начала обязательного применения позиций каталога в том числе в случае внесения в такие позиции изменений , установлен пунктом 18 правил формирования каталога, в соответствии с которым дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10, устанавливается с отложенным сроком не ранее 30 дней со дня включения в ЕИС соответствующей информации. При этом: - заказчики обязаны применять информацию, содержащуюся в позиции каталога, с установленной в позиции каталога даты начала обязательного ее применения пункт 4 правил использования каталога ; - заказчики вправе до наступления указанной даты применять соответствующую информацию пункт 3 правил использования каталога.
Сформировать описание таким образом допустимо, только если в КТРУ нет кода закупаемого товара. В ряде случаев заказчики успешно оправдывали описание объекта закупки не по каталогу, ссылаясь на объективную потребность. Не обосновывали дополнительные характеристики или делали это неубедительно Ямало-Ненецкое УФАС посчитало нарушением, что в описание объекта закупки включили дополнительные параметры без обоснования.
Заказчик приобретал шприцы и установил требования к цвету штока, хотя такой характеристики в позиции КТРУ не было. Санкт-Петербургское УФАС решило , что заказчик не раскрыл обоснование дополнительных свойств продукции, а лишь указал на потребность в них.
Также заказчики вправе включить дополнительные характеристики товаров, работ, услуг в ККН, не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки и, если это не противоречит п. Порядок работы с заявкой изложен в пункте 9. Руководство пользователя».
Каталог товаров и услуг для госзакупок по каждой позиции содержит код КТРУ, состоящий из 17 знаков. Комбинация цифр начинается с соответствующего числового обозначения продукции работы, услуги с привязкой к направлению деятельности по классификатору ОКПД 2.
В карточке товара работы, услуги приводятся следующие сведения: код ОКПД 2, наименование объекта название не должно содержать отсылки к конкретной торговой марке или производителю ; описание; дата, с которой использование приведенного описания является обязательным; цены; единицы измерения. Каждый из кодов КТРУ составляется по определенной схеме: Наименование объекта закупки и его номер должны соответствовать кодировке из справочника, начало шифра с 1 по 9 знак совпадает с обозначениями из ОКПД 2. Например, в справочнике ОКПД 2 под кодом 01. Если взять для ориентира комбинацию из меньшего числа цифр, допустим, 01. Далее идет обозначение номера позиции в порядке возрастания.
Ластик ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты
Калькулятор (КТРУ 28.23.10.000-00000001). Лупа увеличительная КТРУ отсутствует классический дизайн, материал: пластик, диаметр 90 мм, увеличение х5, цвет: черный. Поиск кодов КТРУ по ОКПД 2 возможен несколькими способами.
Правила применения КТРУ
- Код позиции КТРУ в плане закупок в 2023 году
- Основные ссылки
- Потенциальные участники и контракты
- Похожие тендеры
- КТРУ: применяем без ошибок | Гражданский контроль государственных закупок
КТРУ в ЕИС на 2019 год. Что это и где его найти
В обычной позиции представлен один объект, а укрупненная представляет собой группу близких по характеристикам предметов. Например, лекарства с разными дозировками и способами применения. Смотрите в видео Системы Госзаказ, как найти сведения в каталоге товаров, работ и услуг. КТРУ является более содержательным каталогом.
В обычной позиции представлен один объект, а укрупненная представляет собой группу близких по характеристикам предметов. Например, лекарства с разными дозировками и способами применения. Смотрите в видео Системы Госзаказ, как найти сведения в каталоге товаров, работ и услуг. КТРУ является более содержательным каталогом.
Среди них: Радиоэлектронные товары, произведенные за границей; Товары, работы, услуги, для которых заданные требования прописаны в их характеристиках. Как пользоваться каталогом товаров, работ и услуг Как пользоваться каталогом товаров Чтобы воспользоваться каталогом, нужно перейти на сайт ЕИС. Работать с каталогом товаров работ и услуг можно непосредственно в программе Корпос: Управление закупками С целью получения нужной информации следует перейти на требуемую позицию в соответствующем разделе либо воспользоваться поиском. Проводить поиск нужной информации в каталоге можно по таким параметрам: Коду ОКПД2; Дате появления позиции в каталоге; Дате, с которой применение позиции считается императивной; Индивидуальным характеристикам товаров, работ или услуг. Они были разработаны из-за большого количества ошибок и недопонимания, как пользоваться каталогом. Несмотря на широкий перечень документации, при составлении которой следует учитывать унифицированные сведения, многие сегодня отказываются использовать КТРУ при планировании закупок. Причиной тому служат нововведения, действующие с прошлого года, и касаются плана-графика закупок. Теперь в него не включают сведения о конкретных закупках, которые организовывает тот или иной заказчик. В каталоге представлены единичные позиции. В результате многие заказчики сталкиваются с такой ситуацией, когда для определения своих товаров, работ или услуг ему подходят сразу несколько позиций. Тогда ему следует выбрать одну, которая наиболее максимально отображает характеристики объекта закупки. Над каталогом постоянно ведется работа.
Такой задачи разработчики перед собой не ставили. Когда пользуются каталогом Когда пользуются каталогом Заказчики имеют право на свое усмотрение работать с данными, размещенными в каталоге, с даты их включения в позицию объекта. А вот через 30 дней после такого включения позиции становятся обязательными для использования в работе с закупками. Проводить стандартизацию следует следующих показателей: название предмета закупки, единицу измерения, объем закупаемых товаров, работ и услуг, а также техническое описание. Если в план-график вносятся изменения, которые касаются позиции, которая уже вступила в обязательную силу, они должны соответствовать характеристикам данной позиции каталога. Если же лот содержит несколько товаров, работ и услуг, но в КТРУ есть не все подходящие для его описания позиции, заказчику следует использовать только доступные из них. Если же говорить про 223-ФЗ, то использование каталога носит не принудительный, а рекомендательный характер. Вместе с тем, за нарушение установленных правительством правил пользования каталогом предусмотрена административная ответственность. Она заключается в применении к нарушителю штрафных санкций в размере 3 тыс. Проведение закупок с использованием соответствующих кодов, которые предусмотрены каталогом, — это тенденция, которая стабильно укоренилась в планах на будущее. Так, правительство использует ее в различных концепциях, ориентированных на развитие государства на ближайшие несколько лет. Поэтому рекомендуем уже сейчас ознакомиться с правилами использования КТРУ, чтобы уже сейчас иметь возможность грамотно ими воспользоваться.