Как живут в Тюхтятах. Попробую познакомить вас с укладом жизни в разных деревнях. В игре «Кто в домике живет?», они развивали крупную и мелкую моторику, координацию движений, учились понимать друг друга и помогать.
Дмитрий Шамович. Человек и волки
- Леушинский домик для паломников почти готов
- Кто живет в домике - Габриэль Духовская - читать книгу в онлайн-библиотеке
- Верхоянская семья отшельников живет в историческом балагане
- КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ: Истории из особого приюта в Минводах
- Зоны «для мальчиков» и «для девочек»
«Вы не вегетарианец? Здесь станете»: как живут в странном поселке с концепцией «Дикой Руси»
Тем более, что Сема стал в деревне настоящей сенсацией. А вот соседские кошки с собаками до сих пор настораживаются, когда видят, как по деревенской дороге бежит странный зверь. Хозяева хотели отдать Семена в зоопарк, но там отказали. Тогда решили: пусть пока живет, тем более привязались к нему, как к родному. А пока каждое утро ждут привычного царапанья в дверь, перестилают старый тулуп-колыбель и варят манную кашу погуще.
Чайный домик — уникальное строение. Не столько внешним видом, сколько своей историей.
Его срубили в Леушинском женском монастыре для паломников, которые шли в обитель со всей России и нуждались в месте, где могли бы отдохнуть. Чайный домик можно увидеть на многих исторических фотографиях, запечатлевших монастырь до его затопления водами Рыбинского водохранилища. В 1920-е годы дом был перевезен в Мяксу. В нем сохранились те же стены, двери между комнатами, те же рамы, скобы, петли», — рассказывает череповецкий краевед Ида Климина, ее двоюродная тетя жила в этом доме.
Мы собирались в круг, играли, пели, клеили и лепили, вместе садились за стол. Уже к третьему занятию я поймала себя на мысли, что перестала замечать их «суперспособности», поняла, что Дане не нравится, когда шумно, Глеб любит разглядывать сапоги и ботинки, а Насте бывает очень тяжело успокоиться после музыки.
Учебный год прошел очень быстро. Педагоги и мы, волонтеры, пришли на совет, состоящий из наиболее опытных сотрудников Центра. Нам предстояло доказать, что наш год прошел не впустую, с тем, чтобы наша программа продлилась. Я помню, что ужасно волновалась. Вместо того чтобы рассказывать о наших достижениях, стала рассказывать о наших сомнениях. Я говорила о том, что каждый день занятий с этими детьми, каждую минуту этих занятий мы думаем о том, насколько это бессмысленно.
Зачем мы учим их держать ложку и садиться вместе за стол, если в интернате за три минуты, не вынимая из кроватей, в них заливают жидкое пойло из бутылки? Зачем мы учим их открывать кран, пользоваться полотенцем, если в интернате их протирают влажной салфеткой? А главное — зачем мы делаем все это, тратим на это деньги, руки и время Центра, если вскоре все они окажутся в психоневрологических интернатах для взрослых? В последние годы в России много пишут и рассказывают про жизнь сирот, про детские дома и дома ребенка. Все больше говорят и о жизни детей с нарушениями развития. Но когда эти две проблемы — сиротство и инвалидность — пересекаются, они тут же пропадают из зоны общественного обсуждения.
И сироты с особенностями развития живут в так называемых детских домах — интернатах для умственно отсталых детей, а потом переходят в психоневрологические интернаты для взрослых. Персонал интерната называл их «монашками», хотя, конечно, были они никакими не монашками, а просто православными волонтерами. Именно им пришло в голову возить детей к нам на занятия, именно они проводили по многу часов в интернате, именно они впервые стали доставать детей из кроватей, ползать с ними по полу, водить на прогулки… Дети росли, был виден прогресс, от каждого нашего занятия было ощущение движения вперед. А потом нашей Оле исполнилось 15. И мы поняли, что все это время двигались не вперед, а в сторону психоневрологического интерната для взрослых. Это такое место, где дети вроде наших надолго не задерживаются, погибают рано, а если и живут, то живут страшно: сидя на серых простынях, смотрят в одну точку на стене и качаются.
Но тут оказалось, что в Москве существует православный детский дом, который как раз опустел — всех детей раздали в семьи.
Неожиданно они бросили это занятие, с оглушительным карканьем поднялись в воздух и устроились на ближайшем дереве. Тут же выяснилась причина их беспокойства: на берегу появилась лиса. Она повертела головой, несколько раз обошла хатку, обнюхала ее, постояла в раздумье и, видимо, убедившись, что здесь поживиться нечем, потрусила прочь. Исчезли и вороны. Вскоре услышал громкий всплеск, затем еще один. Посмотрел в ту сторону и увидел, как, высунув из воды мордочки, к хатке плыли два зверька. Добравшись до разоренного жилища, они принялись его восстанавливать.
Забавно было смотреть, как зверьки короткими лапками носили грязь, трамбовали ее, скрепляя строительный материал. Но, занимаясь ремонтом, животные ни на мгновение не забывали об осторожности. Как только тревожно застрекотали сороки, зверьки моментально скрылись под водой, и лишь через несколько минут один из них высунулся из воды, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вскоре выяснилась причина беспокойства сорок - у хатки появилась бродячая собака. Я стоял в траве неподвижно, и потому собака меня не заметила. Когда пес ушел, ондатры продолжили строительные работы. В следующий раз я побывал в Важинской протоке уже глубокой осенью.
Верхоянская семья отшельников живет в историческом балагане
Нужно было их судьбу решать, — поделилась Анна причинами, почему она решила уйти из тайги. Через два-три дня женщина вернулась за детьми. Анну с детьми поселили в поселке Сереброво Тайшетского района, где женщина живет до сих пор. Здесь она вышла замуж за мужчину на 12 лет младше себя и теперь носит фамилию Третьякова. От него у женщины родились две дочери — девочки знают историю матери и даже бывали в таежной избушке. У меня сейчас две коровы дойные, бычок молодой, две прошлогодки — пять голов. Гуси, куры, — рассказывает Анна. Виктор возвращаться «в люди» не захотел принципиально.
В тайге он и умер — его нашла старшая дочь Оленья, которая регулярно навещала отца. Ей было 16 лет, когда девушка вышла из леса и из всех детей больше всего хотела вернуться обратно. Она тем не менее вышла замуж, но потом развелась и сейчас якобы попала в секту. Сын Михаил живет в городе, он женат.
Тут же выяснилась причина их беспокойства: на берегу появилась лиса. Она повертела головой, несколько раз обошла хатку, обнюхала ее, постояла в раздумье и, видимо, убедившись, что здесь поживиться нечем, потрусила прочь.
Исчезли и вороны. Вскоре услышал громкий всплеск, затем еще один. Посмотрел в ту сторону и увидел, как, высунув из воды мордочки, к хатке плыли два зверька. Добравшись до разоренного жилища, они принялись его восстанавливать. Забавно было смотреть, как зверьки короткими лапками носили грязь, трамбовали ее, скрепляя строительный материал. Но, занимаясь ремонтом, животные ни на мгновение не забывали об осторожности.
Как только тревожно застрекотали сороки, зверьки моментально скрылись под водой, и лишь через несколько минут один из них высунулся из воды, наблюдая за всем происходящим вокруг. Вскоре выяснилась причина беспокойства сорок - у хатки появилась бродячая собака. Я стоял в траве неподвижно, и потому собака меня не заметила. Когда пес ушел, ондатры продолжили строительные работы. В следующий раз я побывал в Важинской протоке уже глубокой осенью. Было сыро и холодно.
При этом в законе не содержится перечень таких доказательств для различных случаев, что даёт нотариусу право отказать, если он посчитает, что представленных доказательств недостаточно для подтверждения обоснованного интереса. Отказ, как и полагается, можно обжаловать. Но как обжаловать устный отказ, который так любят нотариусы? Ответа на этот вопрос закон не даёт. Если сделка подлежит нотариальному удостоверению, то нотариус запросит данные сам. В остальных случаях придётся оплачивать отдельные услуги за «удостоверение факта наличия данных в ЕГРН». Очень интересная платная услуга, не правда ли?
Бобр Castor fiber многим хорошо известен.
Длина тела его достигает 1 метра, а масса — 30 килограммов. Посередине хвоста сверху тянется жесткий роговой киль. Между роговыми пластинками на хвосте рассеяны редкие, короткие и жесткие волосы. Волосяной покров резко дифференцирован на грубую ость и густой мягкий подшерсток. Мех от светло-коричневого до почти черного. Впереди от анальных желез находятся парные мускусные железы, секрет которых известен под названием бобровой струи. Коренные зубы у бобра обычно не имеют корней, слабо обособленные корни образуются лишь у некоторых старых особей. Резцы изолированы особыми выростами губ от ротовой полости, что позволяет грызть под водой.
Комментарии
- Большие трудности малого народа: как живет «горстка» манси на Северном Урале? ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
- Верхоянская семья отшельников живет в историческом балагане
- Кто живет в домике - Габриэль Духовская - читать книгу в онлайн-библиотеке
- Один во Вдовино. В Новосибирской области нашлась деревня с одним жителем: как там живется
- Наше время - Все публикации
Леушинский домик для паломников почти готов
Тогда решили: пусть пока живет, тем более привязались к нему, как к родному. В начале 2000-х о семье из Иркутской области писала вся российская пресса — тогда из тайги к людям вышла Анна Антипина, которая 20 лет прожила в изоляции от людей. Другие новости по теме #ВечоркаТВ. Три ведра грибов за пару часов в Чите — видеосюжет «Вечорки». Поселок Вершино-Дарасунский в Тунгокоченском районе буквально стоит на золоте и славится как легальной, так и нелегальной его добычей. Вот только жизнь в пос. Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах или на отмелях.
Много эклектики, смешения, разнотравья
- «Кто в домике живет?»
- «Ты мо». Кто живет в Домике — первом негосударственном детском доме | Аргументы и Факты
- Похожие новости
- «Кто в домике живет?»
- Один во Вдовино: как в тайге затерялась деревня-призрак с единственным жильцом (видео)
- В Свердловской области бобёр без сожаления поменял свою хатку на... хату | Новости | Пятый канал
«Внешний мир — это ад»: как живут российские затворники-хикки
Постоянный адрес новости: Опубликовано 14 июля 2022 в 19:30. Сезон размножения у ондатр закончился, и потому молодняка в хатке нет. Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга -
Кто живет в скворечниках — постоянные и временные жильцы птичьих домиков
Это Вдовино и единственный обжитой домик, в котором живет Леонид. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Тольятти - Культура - 19 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - В домике живут бурундук Гоша, африканские ушастые ежи, птицы, рыбки, ящерицы, хамелеон, радужные крабы, морские свинки, хомячки и другие представители фауны.
Кто живёт в лесном домике в Сатке. ВИДЕО.
Инстасамка «разнесла» арендную квартиру | 43, сохранений - 282. |
Кто в домике живёт? | Развлечения | WB Guru | Ремонт в хате приличный, и вся мебель дорогая, но если человек свин, то деньги это не исправят. |
Кто живет в скворечниках, как правильно делать и устанавливать | Теперь есть домик, где можно прикоснуться к быту дореволюционного женского монастыря, узнать о жизни и судьбе подвижницы православия игумении Таисии. |
Кто живет в заброшенных домах в лесной чащобе: фотопроект | Живет там днями, неделями, а то и месяцами, иногда возвращается в цивилизацию — в хату в небольшой деревне. |
Кто в Жихаркином домике живет?
Основное действо в этот день развернулось возле интересной деревянной конструкции в виде стены русского бревенчатого домика с завалинкой, столами и лавочками, куда танцами и русскими народными песнями завлекали народ Кристина Сик, Галина Шпаковская и Вера Павлова, облаченные в русские народные костюмы. Кружили детей и взрослых в хороводах и старинных русских играх Д. Эскин и С. Петелина, ставшие помощниками и идейными вдохновителями проекта «Жихаркин дом».
Провели интересные мастер-классы по квилингу, лепке из полимерной глины и соленого теста, изготовлению оберегов для дома Валерия Васянина, Анна Митрофанова, Галина Скалозубова, Виктория Болотько.
В Домике обычной жизнью живут необычные дети и взрослые. У них есть собственные уютные комнаты с красивыми занавесками на окнах, личные вещи. Они катаются с горки, ходят в магазины, в кино, в музеи. Но, самое главное, здесь их слышат, понимают и любят. Те, кто не может разговаривать, успешно осваивают язык жестов и карточки. В Домике есть свой домовый храм, и воспитанники регулярно посещают богослужения Епископ Пантелеймон служит Божественную Литургию Left Left Right Сестры пошли к владыке Пантелеимону, в чье ведомство входил Свято-Софийский тогда еще детский дом. И владыка «не без опасений» благословил перевезти детей из интерната — из той группы, с которой занимались сестры. Много сил было потрачено на то, чтобы департамент согласился передать детей Свято-Софийскому социальному дому.
Но в конце концов 15 детей из детского дома-интерната были переведены в Домик. И в их числе — Оля. Сейчас Оле 23 года — она самая старшая из ребят Домика. В доме-интернате она провела 16 лет, лежа на кровати. Но в 20 лет она научилась ходить и плавать. Сегодня Оля занимается керамикой, столярным ремеслом и даже верховой ездой.
Да и надо как-то решить вопрос с тушей хищника, лежащей в подтопленном заброшенном сарае: кажется, это всё-таки была енотовидная собака. Как доживают свой век пенсионеры в Новоалександровке Новоалександровка — ещё одна деревня, которая вот-вот прекратит своё существование.
Здесь живут четверо человек, среди них пара пенсионеров Граненко. Их дети разъехались, а они остались, и уезжать, как и Леонид, отсюда не планируют. Добраться до Новоалександровки ещё сложнее, чем до Вдовино. Теоретически это можно сделать на тягаче или внедорожнике от Пономарёвки, но дорога там, как говорит Виктор, ещё хуже, чем та, которая вела к дому Леонида. Да и петлять пришлось бы много. Поэтому Виктор спускает на воду свою лодку. Вообще у меня их два, — снова с гордостью замечает он. Новоалександровка расположена в противоположном направлении от Вдовино.
Добираться до неё лучше от Пономарёвки по воде Источник: Алина Скитович За 40 минут водной прогулки окружающий пейзаж приобретает почти что сказочные очертания: редкий березовый лес сменяется густым хвойным Источник: Алина Скитович В Новоалександровке он тоже бывает время от времени. Во-первых, потому что ностальгирует по тем местам, где когда-то жил. К этой деревне у него особое трепетное отношение. А во-вторых, за Новоалександровкой он построил ещё один небольшой охотничий домик, куда опять же приводит гостей, желающих поохотиться. Новоалександровка сейчас — это пара-тройка домов, стоящих в 70 метрах от Шегарки. Из деревни площадью в 13 гектар начали уезжать давно и не так стремительно, как из Вдовино. В первую очередь, из-за транспортной доступности. По данным переписи населения 2002 года, здесь проживали четверо человек.
Так и по сей день. Мне осторожно показывают на почти развалившуюся избу — там живёт «кошатник», мужчина, приютивший то ли 20, то ли 30 кошек. О нём известно немного , вроде как сидел, вышел и приехал сюда, в почти заброшенную деревню. Работы у него нет, скотины тоже, чем питается и на что живет, неизвестно. Такой вид из окон открывается жителям Новоалександровки. Всего в этой деревне их четверо Источник: Алина Скитович Ещё один житель Новоалександровки — молодой парень Вовка, помощник тех самых пенсионеров, которым в последние годы стало трудно держать хозяйство. Последние лет 30—40 они живут в этой глухой деревушке. У них тоже есть спутниковый телефон, тарелка, телевизор и скромное хозяйство.
В основном, это, конечно, ульи, но оставили в этом году ещё корову с теленком и куриц. На жизнь, как говорит он, хватает. Потом паут пойдет, слепец… Ну как марьин корень зацветет, — рассуждает Борис Николаевич. Смотрю на сетку — а там комаров, жуть! Сам он приехал в Новоалександровку из деревни Атус, где был лесником. Атус — чуть выше по течению Шегарки, настоящая таежная глухомань. Когда-то в этой деревне стояли дома, пусть и брошенные. Но неизвестные, как рассказывает Борис Николаевич, начали их жечь.
Так Атуса не стало. Именно там и построил свой очередной охотничий домик Виктор. А это окрестности Атуса и самый частый посетитель этой вымершей деревни — Виктор. Сюда он приезжает охотиться Источник: Алина Скитович — Я в 70-м году ещё начал сюда, в Пономарёвку, ездить на охоту. А в 80-м году здесь дед потерялся, я приехал его искать, так и остался. Лесником устроился. А Атус разъехался в 73-м или 74-м году. Я туда приехал, смотрю, вот представляете: деревня стоит, а все окна забиты-заколочены.
Мы кочевали, можно сказать. Живём тут, а на лето — в Атус, там и пасека была. Окончательно переехали, наверное, в году 91-м. Тихо тут у нас, 7 километров — и трасса. Но до неё попробуй, доберись. Лучше по реке. Животные тоже есть, выходят, бывает, но мы их не трогаем, и они нас. Мишки, в основном.
А однажды рысь повадилась овечек давить. Ночью — одного-двух. Ночью потому что пасутся, днём комар же. У них двое дочерей: одна живёт за границей, а другая — в городе. Старшая периодически зовёт родителей к себе, в Турцию, но те не готовы бросать хозяйство. Пару лет назад, когда здоровье позволяло, они возили в Новосибирск творог, масло, молоко и яйца собственного производства. Но сейчас, как вздыхает Людмила Петровна, сил уже ни на что не хватает. Сейчас поездки в город — это редкое удовольствие, раз в полтора-два месяца.
Жили тут, в основном, пчеловоды, ну и фермеры. Виктор коров держал. А ну, ещё афганцы были, человек восемь, наверное. Заманили их сюда, дескать, земля есть, а сунули подальше от дорог. Ну они пересидели, а потом в город уехали, кто куда, короче. Пчеловоды тоже в 93-м году распродали всё и тоже уехали.
Деревню отстраивали, в основном, ссыльные Источник: Алина Скитович Возле Пономарёвки располагается деревня Хохловка с 11 жителями и вот такими странными агрегатами. В том направлении населенных сёл больше нет — одни заброшенные избы Источник: Алина Скитович — Бабушку мою отправили в Жирновку, это за Вдовино. А в 1965 году или даже позже она переехала с моей мамой в Пономарёвку.
Но многие в то время начали уезжать: кто перебирался поближе, а кто вообще уезжал из Сибири. В Пономарёвке тогда школа открылась, совхозы строились, народ был. Из Жирновки все уехали, сейчас там нет ничего, — делится Елена. Там раньше ферма была, коров держали, — вот и всё упоминание о Жирновке теперь. Так же и с другими деревнями. За Колыванью, примерно в 80 километрах, открывается вид на деревни и поселки, которых нет. Кое-где о них напоминают покосившиеся таблички с названиями и пустые дома, а где-то нет совсем ничего, кроме разросшегося бурьяна. О том, что здесь когда-то жили и работали люди, помнят лишь старожилы. Ну а самыми частыми посетителями этих мест стали охотники — их, как правило, сопровождает заядлый любитель охоты Виктор.
Деревня на одного жителя Виктор везёт нас в то самое Вдовино. Формально деревня считается заброшенной, но там, среди опустевших домов и ферм, есть единственный обжитой домик с единственным жителем — Леонидом. Его семья, как рассказывают местные, оставила деревню несколько лет назад, сам же он переехать ближе к Колывани не решился. Единственная возможность добраться сюда — петляющая проселочная дорога от Пономарёвки. Ее проложил тягач несколько лет назад, когда в деревне еще оставались люди — 3—5 человек, не более. Сейчас во Вдовино живёт только Леонид, и почти несуществующей дорогой пользуется, в основном, тоже он. Изредка — Виктор, который поставил недалеко от опустевшей деревни охотничий домик и ездит туда поохотиться. Это Вдовино и единственный обжитой домик, в котором живёт Леонид Источник: Алина Скитович — Я почему ружьё с собой взял? Если пешком пойдем, чтобы было из чего застрелиться, когда на нас медведь выйдет, — хрипло хохочет Виктор за рулем «Нивы».
В прошлом году он сколько коров подрал. Да много медведей тут! Вот у меня даже воспоминания об этих местах другие. Я помню, как тут медведя застрелил, там — лося. Так и ориентируюсь. А что вы знаете про НЛО? Думаете, шучу? Он резко меняет тему разговора и рассказывает о мистике в этих местах. По его словам, уже несколько лет в деревнях наблюдают странное явление — огромные огненные шары, висящие над местностью: — Однажды деревней наблюдали.
Я жил тогда в Новоалександровке. Вышла тогда смотреть вся деревня. Примерно в метрах 400 над землей — огромный шар и не просто красный, а такой, знаете, как фаер. Вся деревня освещена была! Я хоть и в Бога не верил, но когда вот это вот непонятное начало меня по округе шугать, я поверил во всё. Знаете, как молился? Да много всякого было. Про это «всякое» есть и у писателя Николая Углова. Он писал, как по деревне ходили слухи о леших, чертях и ведьме, живущей на окраине Вдовино.
Типичный деревенский фольклор обрастал подробностями: лешие живут в болотах у реки Каурушинки, там, где собирают клюкву, а ведьма Силаиха в крайнем домике, на опушке тайги — ночью она якобы оборачивается в черного ужа и мучает скотину. Выдумка вытесняла страшную реальность и спартанский быт ссыльных, вынужденных жить впроголодь и работать за двоих. Но и про это в книге тоже есть. Дома во Вдовино зияют пустыми окнами Источник: Алина Скитович Виктор произведений Углова не читал, но о богатом историческом прошлом своего района знает и тут же советует: — Это вам лучше как раз с Леонидом обсудить. Он человек интересный, умный, но как бы сказать… своеобразный. Как у Грибоедова в «Горе от ума», знаете? Леня тоже из Новоалександровки. Но сейчас ничего, живёт во Вдовино, как-то крутится, сам за продуктами ездит. Пономарёвку от Вдовино отделяют 20 километров.
Чтобы проехать к уникальной деревне с единственным жителем, нужно миновать деревню-призрак Алексеевку и старый мост на сваях. Как рассказывает Виктор, каждый местный, который хотел перебраться через мост, брал с собой комплект досок, стелил их и полз на другой берег, иначе было не добраться. Теперь и свай из-за высокой травы с дороги не видно. В том, что сейчас осталось от самого Вдовино, тоже еле угадываются черты бывшей деревни: пара покосившихся домиков, заброшенное здание фермы с зияющими провалами вместо дверей и трава высотой с человека. Чуть дальше виден дымок: это Леонид зажег на дороге тлеющий костер, чтобы отогнать комаров от пасущейся рядом скотины. Вначале я зайду к нему, вы сидите в машине. Если повезет, то он выйдет и сам расскажет, — на ходу напутствует Виктор. Леонид остался в деревне, когда все остальные разъехались Источник: Алина Скитович Нам везёт. Спустя пару минут всё-таки выходит сам Леонид — лысый мужчина лет 50 с тяжелым взглядом и очень неторопливой манерой речи.
Её он обильно снабжает метафорами и мало понятными присказками. Дом, в котором живёт мужчина, — это облицованная мелкой белой плиткой изба. Около крыльца к стене прикручен настоящий таксофон, хоть и нерабочий, рядом красная тарелка телевидения и надпись: «улица Старожилов». Дом далеко не новый, но Леонид как может старается содержать его в порядке, и это притом, что у него достаточно внушительное хозяйство. Завёл коров, коз они пасутся на крыше зимнего сарая , лошадей, свиней и гусей. Для коз он сделал теплый зимний сарай. О чём идет разговор между мужчинами, понять сложно, но кажется, к нему во владения опять забрёл какой-то хищник.