Вознесение господа нашего Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан имеет важное значение в хизни христианина. Что о крещение Господа говорит Писание? 19 января, в праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию и чин великого освящения воды в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Особенности богослужения
- О празднике Крещения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
- 19 января - Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- «Днесь Вифания предвозвещает Воскресение Христа Жизнодавца, востанием Лазаревым ликовствующи»
- Праздник Крещения Господа Иисуса Христа
Крещение Господне
По завершении литургии состоялся праздничный крестный ход и чин Великого освящения воды. Во второй половине дня архиепископ Севастиан совершил чин Великого освящения воды на Жартасском водохранилище в Абайском районе Карагандинской области.
Богоявлением праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Известно, что Иоанн был образом закона, — поясняет святитель Амвросий Медиоланский. Смысл праздника Крещения Господня Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества.
Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» Гал. Первоначально он был посвящён не только Крещению, но также воспоминанию Боговоплощения и Рождества Христова, и праздновался 19 января. В Православной Церкви службы на Рождество и Богоявление имеют много общего.
Древняя традиция воспринимать Рождество и Крещение как единый праздник Богоявления нашла отражение в периоде, получившем название Святки. Дни от Рождества до Крещения отмечены отсутствием поста и наполнены радостью Церкви о Боге, явившемся в мир. Евангелие дня В Евангелии есть несколько эпизодов, которые для любого хоть немного осведомлённого в ветхозаветной религии звучат парадоксально, если не абсурдно.
И сегодня в храмах мы слышим отрывок из 3-й главы Евангелия от Матфея, где в том числе именно о таком случае и идёт речь. Глава 3. Тогда Иоанн допускает Его.
В завершение богослужения Владыка поздравил прихожан с праздником Крещения Господня и произнес проповедь, содержанием которой стал рассказ о священном событии земной жизни Иисуса Христа — Его Крещении. Наши кадеты - волонтеры помогли разливать Крещенскую воду прихожанам Знаменского кафедрального собора.
Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.
На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.
В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года.
В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб: «Праздник Трех царей волхвов , или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты abbates , епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи.
Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».
Святая Крещенская вода Воду на Богоявление освящают два раза.
Крещение Господа нашего Иисуса Христа
Желаю, чтобы каждый из нас принимал эту великую агиасму, как живое пришествие, откровение и присутствие посреди нас не воды, а Самого Христа Жизнодавца, действенной Своей энергией готового послужить нашему обновлению, при желании нашем достигнуть с Ним единомыслия. 19 января, в праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию и чин великого освящения воды в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Крещение Господне, один из главных христианских праздников, установленный в воспоминание крещения Иисуса Христа пророком Иоанном Крестителем в. 19 января 2023 года в четверг седмицы 32-й по Пятидесятнице, в Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Божественную литургию и накануне всенощное бдение в Никольском.
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Он не пойдет к благодати Божией, потому что он не жаждет. Не хочет, и ему этого не надо. Блаженна душа человеческая, похожая на ту Лань, которая стремится к потокам, чтобы вкусить свежую воду, исходящую из источника. А источник — это Сам Господь Иисус Христос. Теперь, когда мы знаем о источнике спасения, хотим, очень хотим, приобщиться этой благодати. Как в притче о Самарянке, Господь сказал ей: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! Мы так же, как самарянка просим у Господа нашего: «Дай мне этой воды». А «Источником воды, текущей в жизнь вечную» является Сам Иисус Христос. Сегодня в молитве мы слышали о камне, из которого изливалась вода, он путешествовал по пустыне с Израилем.
Камень с ними путешествовал. Апостол Павел говорит, что этот камень есть образ Христа. В пустыне нашей земной жизни пусть тоже будет камень, который есть Сам Христос. Иисус Христос — тот камень, на котором поставлена Церковь, чтобы мы имели возможность приходить к Нему. Даже если мы далеко от церкви, даже если мы в пустыне, пусть у нас будет всегда такой камень внутри нас, в нашем сердце — камень Сам Христос. Он будет изливать в нашем сердце Свою благодать. Благодать Божия явилась нам, всем человекам.
По завершении литургии состоялся праздничный крестный ход и чин Великого освящения воды. Во второй половине дня архиепископ Севастиан совершил чин Великого освящения воды на Жартасском водохранилище в Абайском районе Карагандинской области.
Но Христос ответствовал, что Ему необходимо «исполнить всякую правду» Мф. Тем самым Он не только освятил воду и подал миру образ и пример Крещения, но подтвердил святость и величие самого таинства, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. Посему Крещение Господне именуется также праздником Богоявления. После совершившегося Сын Божий удалился в пустыню для сорокадневного поста и молитвы. В сам праздник Крещения Господня поста Церковью не установлено.
Торжественные богослужения возглавил наместник монастыря игумен Гавриил Баглай , ему сослужила братия обители в священном сане. За богослужением пел мужской хор под управлением регента Александра Препелицы.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Праздник напоминает о том, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. важное > Митрополит Исидор совершил вечернее богослужение накануне Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Отсюда происходит и схожесть церковных богослужений в Рождество и Крещение Господа Иисуса Христа. важное > Митрополит Исидор совершил вечернее богослужение накануне Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Иоанн считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Если сам Господь наш Иисус Христос – воплощённая Чистота и Святость начал свое служение со смиренного поступка, то нам, прежде всего, нужно стяжать смирение и поступать со смирением.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
19 января, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Гедеон (Харон) совершили Божественную литургию в Богоявленском соборе города Казани. Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Господь Сам не нуждался в крещении, но повелел Иоанну Предтече крестить Его, чтобы исполнить всякую правду.