Чем отличается еврей от иудея? Кому поклоняются евреи. Чем отличается еврей от иудея? Кому поклоняются евреи. Кому поклоняются иудеи иудаизм. Поклонение Богу евреи.
Какая у евреев вера, во что они верят?
Иудеи поклоняются Богу, который вывел их из Египта. Иудеи с заходом солнца 22 апреля 2024 года встречают свой главный праздник – Песах. РИА Новости, 27.03.2024. Но, до пришествия Иисуса, евреи были (как и многие сейчас) — иудеи. Исходя из этого, Дьяволу было необходимо переманить богоизбранный народ на свою сторону. Цель организации «Евреи за иудаизм» — это прежде всего попытка создать онлайн ресурсы, чтобы никто никогда не мог сказать, что не существует ответов на все миссионерские аргументы. 11. Почему евреи «избранный народ», кто их избрал и не было ли подтасовок во время выборов. Представление о богоизбранности еврейского народа — одно из ключевых в иудаизме. Около 81 % израильтян являлись иудеями, 14 % — мусульманами, 2 % — христианами, 2 % — друзами, и оставшиеся 1 % (главным образом лица еврейского происхождения, но не являющиеся евреями по материнской линии) не были отнесены ни к какой конфессии.
Кому на самом деле поклоняются евреи?
Евреи против сионизма, идиш против иврита – что происходит? | Кто такие евреи простыми словами и откуда они взялись. Где живут евреи, в какой стране. История еврейского народа, его быт, обычаи и традиции, культура, язык. |
Религия израильтян - от яхвизма до христианства — Почитать на DTF | Иудеи приходят в синагогу в течении двух дней и слушают там чтения Торы. Священная для евреев гора, называемая Храмовой, находится в юго-восточной части старого района в Иерусалиме. |
На Украине доказали, что евреи поклонялись их предкам | Согласно ортодоксальному иудаизму, еврей – это человек, родившийся от матери-еврейки и не переменивший вероисповедания или прошедший ортодоксальный гиюр и соблюдающий все религиозные установления. |
Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год | Евреи, пережив несколько кризисов иудаизма, христианство нарекли ересью. Даже во времена популярности в Иудее и Палестине — относились почти враждебно к христианам из рядов собственного народа. |
Израиль, сионизм, семитизм, иудаизм и евреи. Как связаны? | Ответ: евреи добровольно распяли своего Бога, тем самым по доброй воле, сами, отказались от Его защиты, покровительства и любви. |
Какая вера у евреев? Религия евреев
Он находился в Скинии и в Иерусалимском храме до его разрушения. Он символизирует Бога, опирающегося на Древо жизни. В оформлении синагог активно используют изображения Скрижалей Завета, на еврейском языке носят наименование «лухот а-брит». Это две каменные плиты, на которых написаны 10 Заповедей. История развития иудаизма Историю развития иудаизма можно разделить на четыре периода.
Библейский период Начало своей истории религия евреев берет от сотворения мира Богом до выхода из египетского рабства и переселения в Землю Обетованную — Израиль. Моисеем во время 40-летнего странствия по пустыни были получены от Бога 10 Заповедей. На их основании и строилась нравственная и практическая жизнь еврейского народа. Храмовый период Период, длившийся около 1500 лет и закончившийся примерно во II веке до н.
К этому промежутку времени относится образование еврейского государства с центром в городе Иерусалиме. Иерусалимский Храм считался главным духовным центром для иудеев. За время храмового периода Храм был несколько раз разрушен и перестроен. Этот временной промежуток закончился разрушением Храма и порабощением иудеев римлянами-язычниками.
Талмудический раввинистический период Историки расходятся во мнениях стоит ли разделять эти периоды, также нет четких временных границ. В результате иудейская вера в Единого Бога трансформировалась в набор предписаний, ритуалов, норм и устоев, которые должны неукоснительно соблюдаться представителями иудаизма. Создание современной формы иудаизма приходится именно на этот временной период. В VI — VIII веках храмовые богослужения были заменены общими собраниями в синагогах, во время которых читаются молитвы.
Руководят такими собраниями учителя, досконально изучившие Тору и Талмуд— раввины. Современный период Берет свое начало с 1750 года по настоящее время. Современная религия евреев, которую исповедуют современные евреи, не является в точности такой же, что была дана Израильтянам через Моисея и Пророков. Отличается она и от иудаизма до пришествия Мессии — Иисуса Христа.
Термин «иудаизм» происходит от греч. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum , английское Jewry или Jewish People. Тем не менее язык евреев называется ивр. Во многих языках понятия «иудей» и «еврей» не обозначаются одним термином, но порой не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом как религиозно-национального определения. В современном русском языке существует берущее начало из греческого языка и культуры разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма. Гипотезы о происхождении [ править править код ] Учёные, являющиеся сторонниками документальной гипотезы , считают, что Тора Пятикнижие приобрела современную форму путём объединения нескольких первоначально независимых литературных источников, а не написана полностью Моисеем [12] [13] [14].
Многие, узнав, что они живут по данной книге, считают иудаизм одним из ответвлений христианства. Такое мнение абсурдно, ведь само название последнего происходит от имени того, кого католики, православные и протестанты воспринимают как сына божьего. А иудеи с этим в корне не согласны, ибо не может, по их мнению, бесконечное Бог воплотиться в конечном человеке. Но основные заповеди христианства и иудаизма совпадают.
И Ветхий Завет — это то, что их навсегда объединило. А Евангелие — то, что стало камнем преткновения. С рождения Христа начался путь мировой религии, приверженцами которой сегодня являются миллиарды людей. Иудеи не относятся христианам, но, по факту, являются их прародителями. Кстати, из иудаизма, хоть и несколько позже, вышел и ислам. Вера в современном Израиле Как известно, «племя Авраама» расселено по всему миру. А какая вера у евреев в Израиле — в их собственном государстве?
Однако, добиться принятия в иудаизм совсем не просто.
Желающего обратиться в основную еврейскую религию очень долго отговаривают, проверяя твердость его намерений и настойчивость. И только человек, проявивший необходимую решительность может обратиться к желанному вероисповеданию. Евреи — древнейшая нация из ныне существующих. Об его исключительном предназначении ходят легенды и написано множество трактатов. Именно поэтому вопрос о вероисповедании этого народа, его традициях и верованиях никогда не будет полностью раскрыт. Однако, на данный момент на вопрос: «Какая вера у евреев?
Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма
Именно в этот день Господь судит человечество и закладывает основы тех событий, которые случатся с народом в будущем году. Суккот - ещё одна важная осенняя дата. Во время праздника евреи, славя Всевышнего, семь дней живут во временных зданиях-сукках, покрытых ветками. Ханука - также большое событие для иудаизма. Праздник - символ победы добра над злом, света - над мраком. Возник как память о восьми чудесах, произошедших во времена восстания против греко-сирийского правления. Ограничения в еде Иудаизм, христианство, ислам, буддизм, конфуцианство - каждое вероисповедание имеет свои характерные особенности, часть которых распространяется на кулинарию. Так, евреям нельзя употреблять «нечистые» продукты: мясо свиней, лошадей, верблюдов и зайцев. Также у них под запретом устрицы, креветки и другие морские жители. Правильная еда в иудаизме называется кошерной.
Интересно то, что религия запрещает не только некоторые продукты, но и их сочетание. Например, табу - молочные и мясные блюда. Правило чётко соблюдают во всех ресторанах, барах, кафе и столовых Израиля. Чтобы эти блюда находились максимально далеко друг от друга, их выдают в этих заведениях через разные окошки и готовят в отдельной посуде. Многие евреи почитают не только потому, что это правило прописано в Торе, но и ради оздоровления собственного организма. Ведь эта схема питания была одобрена многими диетологами. Но тут можно поспорить: если свинина является не такой уж и полезной, то в чём провинились морепродукты - неизвестно. Другие особенности Культура иудаизма богата необычными традициями, непонятными для представителей других конфессий. Например, это касается обрезания крайней плоти.
Обряд проводят уже на восьмой день жизни новорождённого мальчика. Став полностью взрослым, он также обязан отпустить бороду и бакенбарды, как истинный еврей. Длинная одежда и покрытая голова - ещё одни негласные правила еврейской общины. Причём шапочка не снимается даже во время сна. Верующий обязан почитать все религиозные праздники. Он не должен обижать или оскорблять своих собратьев. Дети в школе изучают основы своей религии: её принципы, традиции, историю. Это одно из основных отличий иудаизма от других вероисповеданий. Можно сказать, что любовь к религии малыши всасывают с молоком матери, их набожность передаётся буквально по генам.
Наверное, поэтому народ не только выстоял во времена его массового уничтожения, но и сумел стать полноценной, свободной и независимой нацией, которая живёт и здравствует на собственной благодатной земле. Иудаизм - национальная религия, ее исповедует евреи. Отсюда часто еврей и иудей рассматриваются как тождественные понятия. Хотя, это не правильно, поскольку начиная с эпохи Просвещения в среде евреев появляется светская культура, понятия иудей и еврей разделяются. Иудаизм возник в начале II тыс. Ее основоположником считается Авраам - один из вождей племенного союза, отделившегося от других семитских племен на основе веры в Единого Бога. Отметим, что к семитским племенам в тот период истории относились древние народы Месопотамии. Их религиозные воззрения были языческими. Возникновение монотеизма послужило мощным фактором, под влиянием которого и формировалась еврейская нация.
Единобожие для них стало отличительным признаком, по вере в одного Бога они объединялись. Монотеистические представления древних евреев скалывались достаточно длительный исторический период. Он получил название библейского. Это так называемая эпоха патриархов праотцов еврейского народа - Авраама, Исаака, Иакова. Об их деяниях мы узнаем из Библии, а точнее из ее первой части - Ветхого Завета. Да и сам образ Бога, названного Яхве, трансформировался. Сначала он был полон страстей, нуждался в еде, жилище, то есть мало чем отличался от языческих богов Месопотамии. А со временем он превратился в некую абстрактную силу. Кроме того, единый и вечный Яхве становится еще и бестелесным.
Он непостижим, и только сам открывается человечеству через пророков. Поэтому для иудаизма характерен запрет на художественное изображение Бога. Бог в представлении иудеев - это Верховный Судия, перед которым предстоит держать ответ по своим делам и помыслам. Принципиально важно подчеркнуть, что монотеизм иудеев способствовал формированию национального самосознания как избранного народа, утверждающего волю Господа на земле. Евреи превратились в единственных носителей нравственно-религиозной миссии. Завершение исторического призвания народа Божия должно осуществиться через явление Мессии. Это посланец Божий, который не только восстановит Израиль, но и соберет рассеянный по всему свету еврейский народ, установит на земле царство всеобщего мира и братства. Поэтому учение Иисуса Христа, носившее вненациональный характер, было воспринято иудеями как ложное, а сам Христос как лжепророк. Наибольший вклад в развитие иудаизма внес ветхозаветный пророк Моисей, который окончательно утвердил монотеизм в Синайском Завете, именуемом так по названию горы, где на Моисея снизошло божественное откровение, а также были открыты главные заповеди религиозные законы , которым должен следовать каждый уверовавший.
Бог дал Моисею 10 заповедей, которые тот записал на каменных скрижалях. Они стали основой религиозной этики иудеев, на них базировалась духовная жизнь евреев. Теперь озвучим «Десять заповедей» , или Синайский завет закон : 1. Да не будет у тебя других богов перед ликом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, что в воде, ниже воды; не поклоняйся им и не служи им. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно. Помни день субботний, чтобы святить Его. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убивай.
Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что есть у ближнего твоего. Необходимо подчеркнуть, что эти нравственные ориентиры стали фундаментом религиозной этики христиан, а в дальнейшем — мусульман. Но структура Синайского завета гораздо сложнее. Со II по VI вв. Всего же в иудаизме 613 заповедей. Ортодоксальные евреи следуют каждой из них педантично и досконально, не допуская даже в условиях современного развития никаких трансформаций культа. При этом, заповеди включают в себя не только нравственные заветы, но и правила и нормы поведения, социальные обязанности и пр.
Принципиально важно, что еврейский народ добровольно принял к исполнению эти заповеди, «за что, согласно заключенному Союзу, несет полную ответственность. Это обязательство народа. В случае невыполнения евреями своих обязательств перед Богом Он предрекает им череду исторических бедствий: изгнание и рабство ». Такая установка, в итоге, выработала особый менталитет евреев, которые воспринимают несчастия нации как Божью кару. Одновременно, евреи ревностно оберегают свою веру. В их мировосприятии лучше принять смерть, нежели отречься от собственных морально-религиозных установок. Хотя здесь существенное влияние оказал и фактор христианского антисемитизма. При этом отношение к евреям как к низшей расе, вредоносной силе обосновывалось с религиозных позиций: «В евреях ненавидели потомков Иуды» , - отмечал немецкий исследователь В. Результатом антисемитизма стало и постоянное перемещение евреев, уничтожение еврейских общин в одних странах и их возникновение в других.
При этом отрицательное отношение к иудеям заставляло тех еще ревностнее охранять свою религиозную культуру. Конечно, под давлением обстоятельств, поставленные перед выбором - отказ от веры или жизнь - некоторые принимали христианство. Так было в Испании XV века, где под давлением христиан иудеи были вынуждены отказаться от своих убеждений. Таких испанцы презрительно называли марраны свиньи. Скажем и о том факте, что, живя в разных странах, каждая еврейская диаспора создавала самобытную культуру, отличную от культуры других еврейских общин, так как, несмотря на неприятие, иудеи испытывали влияние народов, живущих рядом с ними. Приведем наиболее общую классификацию еврейских общин : v Ашкеназы - потомки немецких евреев, они создали разговорный язык идиш, ставший впоследствии общим языком европейских евреев священный богослужебный язык евреев — иврит ; v Сефарды - потомки испанских евреев; v восточные евреи - выходцы из азиатских и африканских стран. Религиозная концепция иудаизма изложена в специальных священных книгах. Язык ТаНаХа - это древнееврейский язык, или иврит, на котором совершаются все богослужения иудеев в наши дни. ТаНаХ состоит из трех частей.
Рассмотрим их более подробно. Тора, ее, по преданию, даровал сам Господь, а Моисей записал. Интересно, что Тору не возможно принять один раз в жизни, ее нужно принимать постоянно, а точнее выполнять законы книги. Невиим - 8 книг пророков, в которых переплетаются исторические описания и морально-религиозные поучения. Ктувим - содержит псалмы, хроники, притчи и философские повествования. Самой значимой книгой ТаНаХа является Тора. Вокруг нее строится религиозная жизнь иудаизма, ее изучали специально подготовленные люди. Они начали работу, итогом которой через восемь столетий стало создание Талмуда в переводе с иврита, изучение. По сути, Талмуд - это свод законов.
Почти сразу после завершения этого труда, Талмуд становится объектом изучения. И теперь издание Талмуда не возможно без комментариев. Объем самого Талмуда очень велик: 20 томов. Поэтому «возникла потребность в его сжатом изложении. Эту задачу выполнил Рамбам, создавший так называемую «Мишне-Тору». Еще один пласт еврейской литературы составляет «Агада», или сборник поучительных притч. Отдельного внимания заслуживает так называемая каббалистическая литература. Каббала - эзотерическое теософское учение с элементами мистики и магии. Или, каббала - это религиозно-мистическое течение.
В основе учения кабалистики лежит учение о тайном знании, которое передается от учителя к ученику тайно. В основе каббалы лежит толкование Библии. Ее рассматривают как некий зашифрованный текст, который возможно истолковать только с помощью специальных методов. Для каббалистов «Мир порожден эманацией божества, имеющей 32 основные формы, которые соответствуют 10 цифрам и 22 буквам еврейского алфавита». Десять цифр каббалы соответствуют 10 воплощениям Бога. Каждое из них наделено специфическими качествами, а вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальными мирами. Интересна каббалистическая идея солнечного ангела, высшего посредника между Богом и Вселенной. Принципиально важно подчеркнуть, что в иудаизме отсутствует институт рукоположенного духовенства. А раввин, обучаемый в специальной религиозной школе, «не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов », - отмечал крупный еврейский историк З.
Поэтому, при отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствующими знаниями. Важное место в ритуальной практике иудеев занимает молитва, совершаемая ежедневно, как в синагогах, так и индивидуально. Центральное место в синагогальных службах отводится молитве «Шмонэ-эсре», или Амиде букв. Она содержит исповедание веры в единого Бога. Другой значимой молитвой является каддиш поминальная. Кроме того, ряд обрядов иудаизма касается особых дней жизни каждого еврея. Главный из них обряд обрезания брит-мила. Он должен проводится над каждым мальчиком на восьмой день рождения и знаменует собой подтверждение Союза между Богом и еврейским народом. При обрезании ребенку дают имя.
А вот для девочек не существует специальных обрядов. Просто провозглашают ее имя публично в синагоге в первую субботу после рождения. Самое важное место в религиозной практике иудаизма занимает празднование субботы Шаббат. Для верующего еврея - это очень радостный день. Давайте вернемся с вами к Синайскому Завету и прочитаем 4 заповедь «Помни день субботний, чтобы святить Его». Почему такой смысл отводится именно субботе? Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать. Седьмой же посвятить Богу. Таким образом, иудаизм создал уникальную обрядовую практику, которая является необходимой составляющей жизни любого верующего еврея.
Иудаизм в России На территории России иудеи жили испокон веков. Здесь в первую очередь стоит сказать о Хазарском каганате. Хазары - тюркоязычный народ, занимавший обширную территорию от Каспия до среднего Днепра, включая Северный Кавказ и степной Крым. Принятие хазарами, неевреями, иудаизма - исключительный исторический факт , более того, иудаизм стал государственной идеологией. Хотя, надо отметить, что иудаизм был принят только в социальных верхах каганата. Но, иудеи жили и непосредственно на территории, принадлежавшей Киевской Руси. А в Киеве еврейские общины существовали практически с начала основания города. До принятия христианства, на Руси относились к еврейскому населению с терпимостью. После принятия христианства иудеи стали подвергаться гонениям.
С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона — миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме.
На первое место вышла роль синагог — локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы — специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры. Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г.
Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи. С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев?
Вероучение иудаизма Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего. Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия. В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда.
Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах — персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ. Религиозные ценности иудаизма Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм — религия, кратко характеризуемая как культ традиций. В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание.
Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа. Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве. Еще одна немаловажная черта иудейского образа жизни — строгое соблюдение субботы. Субботний день наделяется чрезвычайной святостью: запрещена любая работа, даже самая простая, вроде приготовления пищи.
Жена Яхве - Ашера которая часто имела эпитет Морская. Ашера Морская. Когда Яхве карает он насылает всевозможных не чистых демонов.
Кроме подлости и коварства Саваоф, как это явствует из текстов Ветхого завета, обладает еще и необычайной жестокостью, кровожадностью, мстительностью и несправедливостью, которыми проникнуты повеления Саваофа-Адонайа-Яхве-Иеговы своему народу. Борется с Иаковым во тьме и боится света зари 9. Моисей по указанию бога сделал медного змея и выставил его на знамя.
Змей же во всех семитских - древнейший представитель зла обитавшей в море. Саваоф говорит своему народу: "Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя... Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет перед тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь" "Второзаконие" 9.
Своему первому рабу - Моисею этот бог говорит: "С сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя" "Второзаконие", 2.
На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев? Вероучение иудаизма Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего. Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия.
В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах — персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ. Религиозные ценности иудаизма Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм — религия, кратко характеризуемая как культ традиций. В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание. Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа.
Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве. Еще одна немаловажная черта иудейского образа жизни — строгое соблюдение субботы. Субботний день наделяется чрезвычайной святостью: запрещена любая работа, даже самая простая, вроде приготовления пищи. Также в субботу нельзя просто развлекаться — этот день предусмотрен только для покоя и духовных упражнений. Течения иудаизма Некоторые считают, что иудаизм - мировая религия. Но на самом деле это не так.
Во-первых, потому что иудаизм это по большей части национальный культ, путь в который для неевреев довольно затруднен, а во-вторых, число его последователей слишком мало, чтобы говорить о нем как о мировой религии. Тем не менее, иудаизм - это религия с мировым влиянием. Из лона иудаизма вышли две мировые религии — христианство и ислам. А многочисленные, разбросанные по всему миру общины иудеев всегда оказывали то или иное влияние на культуру и жизнь местного населения. Однако важно то, что сам иудаизм сегодня внутри себя неоднороден и поэтому, отвечая на вопрос о том, какая религия у евреев, нужно также уточнять ее течение в каждом конкретном случае. Таких внутрииудейских групп несколько.
Основные из них представлены ортодоксальным крылом, движением хасидов и иудеями-реформатами.
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
Иудаизм после 70 г. В числе пострадавших построек оказался и иудейский храм, который был полностью уничтожен. С тех пор евреи были вынуждены, исходя из исторических условий, видоизменять иудаизм. Кратко эти изменения затронули и вероучение, но преимущественно касались субординации: иудеи перестали подчиняться священнической власти. После уничтожения храма священников вообще не осталось, а роль духовных лидеров взяли на себя раввины, учителя закона — миряне, обладающие высоким социальным статусом среди иудеев. С того времени и до сего дня иудаизм представлен только в такой раввинистической форме.
На первое место вышла роль синагог — локальных центров еврейской культуры и духовности. В синагогах совершаются богослужения, читается писание, произносятся проповеди и совершаются важные обряды. При них устраиваются иешивы — специализированные школы по изучению иудаизма, еврейского языка и культуры. Важно иметь в виду, что вместе с храмом в 70 г. Им запретили жить в Иерусалиме, в результате они оказались рассеянны по другим городам Римской империи.
С тех пор еврейские диаспоры присутствуют практически в каждой стране на всех континентах. На удивление, они оказались довольно устойчивыми к ассимиляции и смогли пронести свою идентичность через века, несмотря ни на что. И все-таки нужно помнить, что с течением времени иудаизм менялся, эволюционировал и развивался, поэтому, отвечая на вопрос «Какая религия у евреев? Вероучение иудаизма Как уже было сказано, вероучение иудаизма, по крайней мере современного, классифицируется как монотеизм: на этом настаивают как религиоведы, так и сами евреи. Вера исповедания иудеев состоит в признании Яхве единым богом и творцом всего сущего.
Себя самих при этом евреи видят в качестве особого избранного народа, детей Авраама, на которых лежит особая миссия. В какой-то момент времени, вероятнее всего, в эпоху вавилонского плена и второго храма, иудаизм воспринял концепцию воскресения мертвых и Страшного суда. Вместе с этим появились и представления об ангелах и демонах — персонифицированных силах добра и зла. Обе эти доктрины происходят из зороастризма и, скорее всего, именно через контакты с Вавилоном иудеи интегрировали эти учения в свой культ. Религиозные ценности иудаизма Говоря о еврейской духовности, можно утверждать, что иудаизм — религия, кратко характеризуемая как культ традиций.
В самом деле, традиции, даже самые незначительные, имеют в иудаизме огромную значимость, и за их нарушение полагается суровое наказание. Важнейшей из таких традиций является обычай обрезания, без которого еврей не может считаться полноценным представителем своего народа. Обрезание делается в знак Завета между избранным народом и Яхве.
Хотя, это не правильно, поскольку начиная с эпохи Просвещения в среде евреев появляется светская культура, понятия иудей и еврей разделяются. Иудаизм возник в начале II тыс.
Ее основоположником считается Авраам - один из вождей племенного союза, отделившегося от других семитских племен на основе веры в Единого Бога. Отметим, что к семитским племенам в тот период истории относились древние народы Месопотамии. Их религиозные воззрения были языческими. Возникновение монотеизма послужило мощным фактором, под влиянием которого и формировалась еврейская нация. Единобожие для них стало отличительным признаком, по вере в одного Бога они объединялись.
Монотеистические представления древних евреев скалывались достаточно длительный исторический период. Он получил название библейского. Это так называемая эпоха патриархов праотцов еврейского народа - Авраама, Исаака, Иакова. Об их деяниях мы узнаем из Библии, а точнее из ее первой части - Ветхого Завета. Да и сам образ Бога, названного Яхве, трансформировался.
Сначала он был полон страстей, нуждался в еде, жилище, то есть мало чем отличался от языческих богов Месопотамии. А со временем он превратился в некую абстрактную силу. Кроме того, единый и вечный Яхве становится еще и бестелесным. Он непостижим, и только сам открывается человечеству через пророков. Поэтому для иудаизма характерен запрет на художественное изображение Бога.
Бог в представлении иудеев - это Верховный Судия, перед которым предстоит держать ответ по своим делам и помыслам. Принципиально важно подчеркнуть, что монотеизм иудеев способствовал формированию национального самосознания как избранного народа, утверждающего волю Господа на земле. Евреи превратились в единственных носителей нравственно-религиозной миссии. Завершение исторического призвания народа Божия должно осуществиться через явление Мессии. Это посланец Божий, который не только восстановит Израиль, но и соберет рассеянный по всему свету еврейский народ, установит на земле царство всеобщего мира и братства.
Поэтому учение Иисуса Христа, носившее вненациональный характер, было воспринято иудеями как ложное, а сам Христос как лжепророк. Наибольший вклад в развитие иудаизма внес ветхозаветный пророк Моисей, который окончательно утвердил монотеизм в Синайском Завете, именуемом так по названию горы, где на Моисея снизошло божественное откровение, а также были открыты главные заповеди религиозные законы , которым должен следовать каждый уверовавший. Бог дал Моисею 10 заповедей, которые тот записал на каменных скрижалях. Они стали основой религиозной этики иудеев, на них базировалась духовная жизнь евреев. Теперь озвучим «Десять заповедей» , или Синайский завет закон : 1.
Да не будет у тебя других богов перед ликом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, что в воде, ниже воды; не поклоняйся им и не служи им. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно. Помни день субботний, чтобы святить Его. Почитай отца твоего и матерь твою.
Не убивай. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что есть у ближнего твоего. Необходимо подчеркнуть, что эти нравственные ориентиры стали фундаментом религиозной этики христиан, а в дальнейшем — мусульман.
Но структура Синайского завета гораздо сложнее. Со II по VI вв. Всего же в иудаизме 613 заповедей. Ортодоксальные евреи следуют каждой из них педантично и досконально, не допуская даже в условиях современного развития никаких трансформаций культа. При этом, заповеди включают в себя не только нравственные заветы, но и правила и нормы поведения, социальные обязанности и пр.
Принципиально важно, что еврейский народ добровольно принял к исполнению эти заповеди, «за что, согласно заключенному Союзу, несет полную ответственность. Это обязательство народа. В случае невыполнения евреями своих обязательств перед Богом Он предрекает им череду исторических бедствий: изгнание и рабство ». Такая установка, в итоге, выработала особый менталитет евреев, которые воспринимают несчастия нации как Божью кару. Одновременно, евреи ревностно оберегают свою веру.
В их мировосприятии лучше принять смерть, нежели отречься от собственных морально-религиозных установок. Хотя здесь существенное влияние оказал и фактор христианского антисемитизма. При этом отношение к евреям как к низшей расе, вредоносной силе обосновывалось с религиозных позиций: «В евреях ненавидели потомков Иуды» , - отмечал немецкий исследователь В. Результатом антисемитизма стало и постоянное перемещение евреев, уничтожение еврейских общин в одних странах и их возникновение в других. При этом отрицательное отношение к иудеям заставляло тех еще ревностнее охранять свою религиозную культуру.
Конечно, под давлением обстоятельств, поставленные перед выбором - отказ от веры или жизнь - некоторые принимали христианство. Так было в Испании XV века, где под давлением христиан иудеи были вынуждены отказаться от своих убеждений. Таких испанцы презрительно называли марраны свиньи. Скажем и о том факте, что, живя в разных странах, каждая еврейская диаспора создавала самобытную культуру, отличную от культуры других еврейских общин, так как, несмотря на неприятие, иудеи испытывали влияние народов, живущих рядом с ними. Приведем наиболее общую классификацию еврейских общин : v Ашкеназы - потомки немецких евреев, они создали разговорный язык идиш, ставший впоследствии общим языком европейских евреев священный богослужебный язык евреев — иврит ; v Сефарды - потомки испанских евреев; v восточные евреи - выходцы из азиатских и африканских стран.
Религиозная концепция иудаизма изложена в специальных священных книгах. Язык ТаНаХа - это древнееврейский язык, или иврит, на котором совершаются все богослужения иудеев в наши дни. ТаНаХ состоит из трех частей. Рассмотрим их более подробно. Тора, ее, по преданию, даровал сам Господь, а Моисей записал.
Интересно, что Тору не возможно принять один раз в жизни, ее нужно принимать постоянно, а точнее выполнять законы книги. Невиим - 8 книг пророков, в которых переплетаются исторические описания и морально-религиозные поучения. Ктувим - содержит псалмы, хроники, притчи и философские повествования. Самой значимой книгой ТаНаХа является Тора. Вокруг нее строится религиозная жизнь иудаизма, ее изучали специально подготовленные люди.
Они начали работу, итогом которой через восемь столетий стало создание Талмуда в переводе с иврита, изучение. По сути, Талмуд - это свод законов. Почти сразу после завершения этого труда, Талмуд становится объектом изучения. И теперь издание Талмуда не возможно без комментариев. Объем самого Талмуда очень велик: 20 томов.
Поэтому «возникла потребность в его сжатом изложении. Эту задачу выполнил Рамбам, создавший так называемую «Мишне-Тору». Еще один пласт еврейской литературы составляет «Агада», или сборник поучительных притч. Отдельного внимания заслуживает так называемая каббалистическая литература. Каббала - эзотерическое теософское учение с элементами мистики и магии.
Или, каббала - это религиозно-мистическое течение. В основе учения кабалистики лежит учение о тайном знании, которое передается от учителя к ученику тайно. В основе каббалы лежит толкование Библии. Ее рассматривают как некий зашифрованный текст, который возможно истолковать только с помощью специальных методов. Для каббалистов «Мир порожден эманацией божества, имеющей 32 основные формы, которые соответствуют 10 цифрам и 22 буквам еврейского алфавита».
Десять цифр каббалы соответствуют 10 воплощениям Бога. Каждое из них наделено специфическими качествами, а вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальными мирами. Интересна каббалистическая идея солнечного ангела, высшего посредника между Богом и Вселенной. Принципиально важно подчеркнуть, что в иудаизме отсутствует институт рукоположенного духовенства. А раввин, обучаемый в специальной религиозной школе, «не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов », - отмечал крупный еврейский историк З.
Поэтому, при отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствующими знаниями. Важное место в ритуальной практике иудеев занимает молитва, совершаемая ежедневно, как в синагогах, так и индивидуально. Центральное место в синагогальных службах отводится молитве «Шмонэ-эсре», или Амиде букв. Она содержит исповедание веры в единого Бога. Другой значимой молитвой является каддиш поминальная.
Кроме того, ряд обрядов иудаизма касается особых дней жизни каждого еврея. Главный из них обряд обрезания брит-мила. Он должен проводится над каждым мальчиком на восьмой день рождения и знаменует собой подтверждение Союза между Богом и еврейским народом. При обрезании ребенку дают имя. А вот для девочек не существует специальных обрядов.
Просто провозглашают ее имя публично в синагоге в первую субботу после рождения. Самое важное место в религиозной практике иудаизма занимает празднование субботы Шаббат. Для верующего еврея - это очень радостный день. Давайте вернемся с вами к Синайскому Завету и прочитаем 4 заповедь «Помни день субботний, чтобы святить Его». Почему такой смысл отводится именно субботе?
Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать. Седьмой же посвятить Богу. Таким образом, иудаизм создал уникальную обрядовую практику, которая является необходимой составляющей жизни любого верующего еврея. Иудаизм в России На территории России иудеи жили испокон веков. Здесь в первую очередь стоит сказать о Хазарском каганате.
Хазары - тюркоязычный народ, занимавший обширную территорию от Каспия до среднего Днепра, включая Северный Кавказ и степной Крым. Принятие хазарами, неевреями, иудаизма - исключительный исторический факт , более того, иудаизм стал государственной идеологией. Хотя, надо отметить, что иудаизм был принят только в социальных верхах каганата. Но, иудеи жили и непосредственно на территории, принадлежавшей Киевской Руси. А в Киеве еврейские общины существовали практически с начала основания города.
До принятия христианства, на Руси относились к еврейскому населению с терпимостью. После принятия христианства иудеи стали подвергаться гонениям. Тем не менее, еврейские общины продолжали свое существование в русских городах. О заметном существовании иудаизма как особой культурной общности мы можем говорить в эпоху императорской России XVIII - нач. XX вв.
Отношение к еврейской нации было весьма противоречивым. В большей степени носило характер дискриминационный, хотя иногда российское правительство пыталось смягчить свое отношение к иудеям. Так, еврейское население ограничивалось в зонах проживания, была установлена черта оседлости, евреям запрещалось заниматься разными родами деятельности. Фактом отечественной истории являются и еврейские погромы, первый из которых произошел в 1821 году в Одессе. Подобные зверства продолжались вплоть до Советского периода.
Однако, справедливости ради сказать, российские власти подавляли погромы. Так, в годы революции 1905 — 1907 гг. Принципиально важно, что подобные зверства осуждались и крупными православными деятелями. Например, Иоанном Кронштадским. Он выступил с осуждением организаторов кишиневского погрома, которые вместо праздника Светлого Христова Воскресения «устроили скверноубийственный праздник сатане ».
В советский период, несмотря на провозглашенное равенство всех народов, населяющих Россию, себя в полной мере проявила политика антисемитизма, репрессии. Правда, если во времена культа личности Сталина они носили открытый характер, то в последующие годы антисемитизм принял завуалированные формы. Хотя именно в советский период истории России, евреи внесли весомый вклад в Отечественную культуру. Это выразилось и в творчестве писателя И. Бабеля, театре Михоэлса, картинах М.
Шагала и многих других. В России постсоветской на государственном уровне антисемитизм исключается. Сегодня в нашей стране кроме евреев проживают караимы. Этноконфессинальная группа, религиозные представления которой существенно отличаются от классического иудаизма. Традиционно этот народ проживает в Крыму.
Караимы, первоначально возникли как еврейская секта в VIII веке. Поселившись в Крыму, не имея контактов с другими евреями, развивались изолированно от всего остального еврейства. Небезынтересно, что в Российской империи Екатериной II караимское вероисповедание было признано официально, репрессивные политические меры, такие, как, например, черта оседлости, на них не распространялись. Они были уравнены в правах с другими неправославными подданными, культурно воспринимались как отдельный народ, неиудеи. Общие выводы : Сегодня евреи переживают период Возрождения религиозных традиций, забытых в советский период.
Данные процессы происходят болезненно из-за разнообразия еврейских традиций, существовавших на территории России. Русские, горские, польские, грузинские евреи, караимы и другие пытаются сохранить частичку самобытной религиозной культуры. Главная заслуга иудаизма как монотеистической религии, в том, что на его базисных моральных установках возникли две мировые религии: христианство и ислам.
На момент событий из Торы, «Йахве» был чисто еврейским Богом и ничьим иным.
Он сопровождал и помогал только еврейскому народу. На протяжении всего Танаха славные евреи рубят десятки народов направо и налево, мужчин убивают, женщин оставляют для себя, города грабят, а потом сжигают вместе с их местными идолами. Ну и направляет их в этом всём сам Йахве. Тут возникает вопрос — «Не убий», «Не укради», «Не возжелай…» это для кого вообще давалось?
И никого более! Стоит только к каждой заповеди добавить «…ближнего своего», так всё тут же становится на свои места. Просто уясните это для себя. У Йахве «завет» только с еврейским народом.
И даже новый «завет» из, простите за тавтологию, Нового Завета — это очередной договор Бога с «домом Израиля и домом Иуды», а не с иными народами, как принято сегодня считать. Йахве — только еврейский Бог. Такого много можно найти. Правда и интерпретировать по-разному можно.
Иудаизм предполагал многобожие, но выделял для себя только одного — национального Бога Йахве. Христианство, являющееся развитием Иудаизма, плюс почитающее, чуждую иудаистам и мусульманам, «троицу», тоже не так далеко от многобожия. При этом почитает совсем чужого Бога, у которого только евреи в «любимчиках». Ну и ещё немного инфы для тех, кому реально интересна тема: Рассмотрим некоторые интересности из вероятной истории божества Йахве.
Встречаются источники, в которых говорится, что Йахве имел супругу, точнее, сразу 2 супруги. Это — Ашера и Анат. Вероятно, у древних евреев во время перехода к монотеизму он был единственным богом, при этом имеющим супругу. Часть источников указывает, что ею была Анат, другая часть — Ашера.
При этом в Ветхом Завете было упомянуто о поклонении евреев «Царице Небесной» — именно против этого боролся пророк Иеремия. В то же время археологические данные говорят о том, что ее культ был широко распространен в Палестине примерно до VI века до н. Не смотря на это среди исследователей есть путаница между именами самих богинь, различающихся в угаритской мифологии. Ашера: В начале двадцатого века в Египте были найдены документы на арамейском языке.
Оказалось, что в Элефантине, небольшом островном поселении на реке Нил, находилась колония еврейских наемников, проживающих там с начала персидского владычества 525 г. У поселенцев был свой храм, они осознавали свою причастность к еврейскому народу, и их жрецы переписывались с иерусалимскими жрецами. Кому поклонялись евреи Элефантины? Конечно же, еврейскому богу, которого они называли Йахве.
Но наряду с ним в том же самом храме они поклонялись двух богиням — Ашам Вефильской Вефиль — главный город в Северном Израильском царстве и Анат Вефильской известная семитская богиня любви и войны. Анат: Ученые считают религию этой местности иудейской, хотя и не нормативной. Предлагается несколько объяснений этим отклонениям от монотеистического канона. Первое связано с тем, что религия Элефантины, как считает Шалит, носила народный характер.
Элефантинские евреи принесли с собой в Египет народную религию, против которой боролись ранние прорки и Иеремия незадолго до разрушения первого Храма.
Разрешены смешанные браки, но среди религиозного населения особо не одобряются. Есть определённые религиозные предписания, которые регулируют семейную жизнь, в них говорится о семейной чистоте, разводах и многих других моментах. Свадьба здесь не просто праздник — это символ новой жизни. Гражданские браки имеют место быть, но иудаизм за законные отношения.
К родителям здесь особое отношение: не принято им возражать или давать оценку их словам, важно проявлять заботу и уважение. Родителей не называют по имени. К детям тоже относятся очень внимательно. Ребёнка окружают любовью, заботой, воспитанием по законам, но при этом ничего не требуют от ребёнка и даже не наказывают. Бить детей здесь запрещено.
Совершеннолетие у мальчиков наступает в 13 лет, у девочек в 12 — пора, когда каждый сам отвечает перед Богом и ответственен за выполнение заповедей Торы. Ортодоксальные евреи Харедим — самоназвание некоторых еврейских религиозных общин, которых определяет консервативный образ жизни согласно канонам иудаизма. Высшая ценность для них — изучение Торы на протяжении всей жизни, а также чёткое следование всем заповедям в особой строгости. Количество ортодоксов — около 1 миллиона человек в Израиле. Юноши этой общины освобождаются от службы в армии , так как учатся в ешивах, высших учебных заведениях, где вся учёба посвящена изучению Талмуда.
По специальной системе образования мальчики учатся отдельно от девочек, предметы только религиозные, светским уделяется очень мало времени, либо они не изучаются совсем. Семья — высшая ценность, многодетность у них в почёте. В среднем на семью приходится 7-8 детей. Пару детям ищут родители сами или через сваха. Связь до брака запрещена.
ЛОГОВО ДИАВОЛА: правда о сионизме и евреях!
Еще через 14 дней, на окраине города убили примерно 10000 евреев, тела сбросили в глубокие ямы. Кто такие ортодоксальные евреи, во что они верят, каких обрядов и традиций придерживаются, как относятся к женщинам – обо всем этом и много еще о чем полезном и интересном можно прочесть в данной статье. Евреи, пережив несколько кризисов иудаизма, христианство нарекли ересью. Даже во времена популярности в Иудее и Палестине — относились почти враждебно к христианам из рядов собственного народа.
Как христиане стали поклоняться еврею, как Богу?
Какой бог, религия и вера у евреев? | Скоро евреев снова заставят нашивать желтую звезду на одежду? |
Иудаизм - религия евреев: история, учение, традиции | Православиум | Видео Кому поклоняются иудеи канала Перехват управления. |
У евреев наступает Шавуот - праздник дарования народу Торы
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее». Это не просто разные люди, Иудеи и Христос, это духовно разные сущности. Не понятно, как могут дальше вместе существовать, в одной книге, духовные заповеди от дьявола - Ветхий завет и слова Иисуса Христа. Это во многом оттого, что мы не можем зримо представить себе космические цивилизации, стоявшие за плечами пророков, внедрявших религии в человеческое общество. Поэтому нам сущность, инспирировавшая на Земле учения Моисея и Христа представляется одной и той же — богом. Но не каждый назвавшийся богом, им является. Не обладая научным мышлением, не представляя себе возможностей технического прогресса, не имея картины множества разумной жизни во Вселенной мы всё происходящее с нами воспринимали так, как называл проникший телепатически в нашу голову инопланетянин. Скажет он, что он — бог, мы верим. Образами каких «героев», «маяков», «святых» наградил Ветхий дьявольский завет человечество.
На кого он предлагает равняться? И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» Исх. Илия собственноручно! Вы можете представить, чтоб Иисус Христос убивал, проклинал, отбивал чужих жён, а свою жену сдал в аренду фараону? Вы видите эту поражающую, диаметральную противоположность данных духовных сущностей, как небо и земля, как рай и ад. Анна Бусел «Любовь к ближнему» в законах Моисея и Христа как основа современных законодательств» … большинство верующих даже не видит разницы между содержанием главных заповедей Моисеева закона и закона Христа.
Поэтому нам предстоит выяснить эту разницу, замалчиваемую богословами. Так, уже Авраам имел множество рабов - был рабовладельцем. А раб считался имуществом хозяина, его вещью, одушевленной собственностью, «говорящим орудием» производства, наравне с инструментами и скотом, его называли «вьючным скотом», он был предметом торговли, не имеющим никаких человеческих прав. Положение основной массы рабов было не лучше, а иногда и хуже, чем домашних животных. Исключение составляли лишь личные, домашние рабы и рабыни, которые находились при доме хозяина. Вот несколько заповедей Иеговы: «В седьмой год делай прощение... С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости... Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих...
Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог... Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих... Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог... Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове... Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове... И так далее.
При такой «любви к ближнему» больной нищий Лазарь, лежа у ворот богача, желал напитаться крошками, падающими с его стола, как говорится в Евангелии. По этому закону можно со спокойной совестью обладать огромным богатством, эксплуатировать рабов и наемных рабочих и сосуществовать с нищими соплеменниками. Сам Христос, «будучи богат, обнищал» ради учеников. Христос не оставляет богатым оправдания и надежды на спасение. Христианский святой Василий Великий ум. Ибо вот повелеваемое Господом вполне изобличает тебя, что нет в тебе истинной любви. Если бы справедливо было утверждаемое тобою, что от юности сохранил ты заповедь любви, и столько же воздавал каждому, сколько и себе: то откуда у тебя такое огромное имение? Попечение о нуждающихся расточительно для богатства.
Хотя каждый на необходимое содержание берет не много; однако же, поелику все вместе получают часть из имения, то издерживают его на себя. Поэтому, кто любит ближнего, как самого себя, тот ничего не имеет излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим стяжания много... Откуда же это у тебя? Не ясно ли из этого видно, что собственное свое удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви». Апостол Иоанн писал, что заповедь любви к ближнему древняя, но понимаемая в новом, истинном смысле: «Пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала... Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит...
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете... А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Итак, Христов закон совершенной любви заключается в тех же словах: «люби ближнего, как самого себя». Однако в них надо вникнуть: «Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Ведь слова: «люби ближнего как самого себя» означают, что ближний - как ты сам, равняется тебе, отсюда следует равенство, равноправие, освобождение от эксплуатации человека человеком, обобществление собственности, распределение материальных благ по потребностям каждого, как это было в первой христианской коммуне под руководством Апостолов Создание этой коммуны находится в прямой связи с Христовой заповедью совершенства «Если хочешь быть совершенным, продай имение твое, раздай нищим... Книга «Деяний Апостолов» свидетельствует: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого...
И никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Апостолы учат: кто не хочет трудиться, тот и не ешь, работайте собственными руками, чтобы было из чего уделять нуждающимся, не о себе только заботься, но и о других, не своего ищи, но пользы для всех и т. При таком устройстве общества, руководимом верными учениками Спасителя, уже не может быть ни богатых, ни бедных. Далее, во Христе все люди - братья и сестры по духу, независимо от национальности. И они уже не рабы Иеговы, а сыны и дочери истинного Бога и друзья Иисуса. Так, на Тайной Вечере, давая Новый завет ученикам, Иисус преподал урок подлинных отношений равенства, равноправия, уважения к человеческому достоинству, дружбы, братского служения друг другу, заповедовав любовь до самопожертвования: «... И во время вечери...
Когда же умыл им ноги... Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам... Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою... Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами... Я назвал вас друзьями... Сие заповедаю вам, да любите друг друга... Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий... Я посреди вас, как служащий». Как видим, велика разница между любовью к ближнему в ветхозаветном законе Моисея и в новозаветном законе Христа. В Евангелии поставлена задача «представить всякого человека совершенным», «проповедовать Евангелие всей твари».
Но, разумеется, люди не могут в одночасье из ветхих стать новыми, совершенными людьми, - не собирают урожай сразу после сева. Поэтому Апостолами даны также заповеди переходного периода: рабы, слуги, служите господам и царю, как Христу, и вы, господа, поступайте с ними так же, учитесь взаимному братолюбию, возрастая в «мужа совершенного». Задача церкви - по мере духовного взросления давать верующим «в свое время меру хлеба», то есть новые, более высокие заповеди Евангелия. Однако официальная церковь учит, что новым человек становится во время обряда крещения, как по мановению волшебной палочки, а живое учение Христа превращено ею в мертвую антихристианскую догму. Тем не менее, существует Евангелие, из которого каждый мог узнать, чему учил Христос. Однако приверженцы «авраамических» религий не спешат к совершенству. Большинству по сей день ближе ветхий Моисеев закон, где «любовью к ближнему» называются частнособственнические и эксплуататорские отношения, где богачи сосуществуют с нищими, бедными, убогими, и существование последних оправдывается тем, что таким образом для богатых создается возможность творить добрые дела, подавая милостыню. Как отмечают правоведы, многие положения Моисеева закона оказали влияние на развитие законодательства других народов и стран, и в особенности на формирование Конституции США.
Рабство просуществовало до 19 века и широко использовалось на колонизируемых и «христианизируемых» европейцами территориях Америки и Африки путем порабощения индейских и африканских племен, а затем возродилось и в самой Европе. Возобновленное европейцами рабство и работорговля просуществовали дольше всего в США и Бразилии. Причем рабы здесь существовали также в христианских монастырях. По данным Википедии, в южных штатах США запрещалось обучение рабов письму, а попытки насильственного освобождения или призывы к этому приравнивались к государственным преступлениям. В британскую Северную Америку, а затем в США было ввезено 13 миллионов африканских рабов, при этом во время захвата и транспортировки множество африканцев погибло; всего в результате работорговли Африка потеряла до 80 миллионов жизней.
Персидские воины охотно распродавали захваченных в рабство христиан, «иудеи же, из-за своей вражды, покупали их по дешевой цене и убивали», — сообщает сирийский историк.
Так погибло много тысяч христиан [8]. Неудивительно, что в то время император Ираклий отнесся к предателям-иудеям сурово. Эти события во многом определили антисемитские настроения всего европейского средневековья. Иудеи часто, говоря об истории христиано-иудейских отношений, педалируют тему насильственных крещений, представляя их как повсеместную и обычную практику для Церкви в средневековье. Однако такая картина не соответствует действительности. Тиран Фока в 610 году, после упомянутого выше антиохийского восстания, издал указ, чтобы все иудеи крестились, и послал в Иерусалим префекта Георгия с войсками, который, когда евреи не согласились креститься добровольно, принудил их к этому с помощью солдат.
То же случилось в Александрии, и тогда иудеи подняли мятеж, во время которого убили патриарха Феодора Скрибона. Свергнувший Фоку император-еретик Ираклий, насаждавший монофелитство, был, как уже сказано, раздражен предательством иудеев во время войны с персами, объявил иудаизм вне закона и попытался насильственно крестить иудеев. При этом он посылал письма западным христианским правителям, призывая их поступать с иудеями так же. Вестготский король Сисебут под влиянием писем Ираклия также издал указ о том, что иудеи должны либо креститься, либо покинуть страну. По некоторым оценкам, тогда крестилось до 90 000 испанских евреев, которые при этом, помимо прочего, письменно клялись не заниматься ростовщичеством. Аналогичные шаги и по той же причине предпринял тогда на своих землях франкский король Дагоберт.
Православная Церковь отреагировала на эту попытку негативно — как на Востоке, так и на Западе. На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия. На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения [9]. Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы.
Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя — против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор — Святую Софию» [10]. В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» Хронография. Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I 867—886 , однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами — устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград Жизнеописания царей. V, 95. Еврейские же источники хроника Ахимааца говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные.
Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно. Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе. Во-первых, попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан. Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья. В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею. В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных.
Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т.
Создание современной формы иудаизма приходится именно на этот временной период. В VI — VIII веках храмовые богослужения были заменены общими собраниями в синагогах, во время которых читаются молитвы.
Руководят такими собраниями учителя, досконально изучившие Тору и Талмуд— раввины. Современный период Берет свое начало с 1750 года по настоящее время. Современная религия евреев, которую исповедуют современные евреи, не является в точности такой же, что была дана Израильтянам через Моисея и Пророков. Отличается она и от иудаизма до пришествия Мессии — Иисуса Христа.
В наши дни они придерживаются верований, которые они сами придумали, исказив Священное Писание, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству. А вот ново-иудейская является плодом человеческих измышлений. При этом еврейская диаспора остается максимально сплоченной.
Уникальные иудейские традиции Иудейские похороны проходили с соблюдением довольно сложных ритуалов. Из жилища умершего убиралась вся домашняя утварь и мебель, родственники рвали одежду на себе. Соседям приходилось выливать все запасы воды. В современном иудаизме церемониал упростился и над покойным читаются молитвы.
Цветы носить на могилу не принято, согласно обычаю на нее кладут камешек. В конце осени или начале зимы отмечается праздник Ханука в память о чуде произошедшем в Храме. Когда греки его разорили и осквернили, иудеи смогли найти только один сосуд с чистым маслом для светильника. Его содержимого хватило бы лишь на один день горения.
Но произошло чудо: светильник горел восемь дней. В память об этом событии при наступлении сумерек на окнах домов зажигаются светильники. Причем каждый день добавляют по одному огоньку, до тех пор, число не достигнет 8.
Каждый народ, каждая нация, как мы уже говорили, имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах — Планетарного Духа. Мы охотно оставляем потомкам Израиля, поклонникам Саваофа или Сатурна, их собственного национального Бога, Иегову; ибо, истинно, монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого… Только, по обыкновению, текст протестантской Библии расходится с текстами Семидесяти Толковников и Вульгаты латинским переводом Библии. Так, в то время, как мы читаем в первом: «Когда Всевышний не Иегова давал уделы народам… Он поставил пределы народов по числу сынов Израилевых…». В переводе Семидесяти Толковников сказано — «по числу Ангелов», планетарных Ангелов, и это толкование более отвечает истине и факту. Больше того, все тексты согласны в том, что «часть Господа Иеговы народ Его; Иаков есть удел Его» «Второзаконие» Глава 2 ; и это разрешает вопрос. Какое же отношение имеют другие народы к этому особому национальному Божеству? Потому, пусть «Архангел Гавриил» стоит на страже Ирана, и «Иегова» на страже евреев. Они не являются Богами других народов, и трудно понять, почему христиане избрали Бога, против велений которого Иисус первый восстал. Как обычно то, что есть и было от начала своего божественным, чистым и духовным в самом раннем своем единстве, сделалось — в силу своей дифференциации через искажающую призму человеческих представлений — человеческим и нечистым, как отражение греховной природы самого человека. Так со временем планету Сатурн стали поносить почитатели иных Богов. Это едва ли может быть отрицаемо, если только критик не объяснит к общему удовлетворению странные изречения, вложенные в уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвертого Евангелия: 37. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца — вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Почему вы не понимаете речи Моей? Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. Пояснения В п. Фразу «ваш отец дьявол» можно было бы трактовать аллегорически, то есть — иносказательно.
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
Почему евреи не считают Иисуса Христа мессией и что такое стена плача в Иерусалиме. Кому поклоняются иудеи. 17.03.2024 Ни одна религия не смогла построить царство божье на Земле. А количество направлений верований множится и размножается. Скоро евреев снова заставят нашивать желтую звезду на одежду? Старый еврей молчаливым круговым поклоном поблагодарил за разрешение и начал тихим и серьёзным голосом, в котором слышалась глубокая печаль. Знания из области "кому поклонялись древние евреи" Информация добыта из моего мозга, сохранившиеся места между провалами в памяти. Остальная информация потеряна и восстановлению не подлежит.