Это событие казаки отмечают в трактире в Париже. Организаторы рассчитывают, что помимо проживающих в Париже казаков с материалами выставки смогут ознакомится неравнодушные к истории французы, а также посетители языковых курсов и консерватории при Русском доме науки и культуры.
«РУССКИЙ ТРИУМФ В ПАРИЖЕ» ВЫХОДИТ В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ
Тульский филиал ГИМа был выбран для проведения выставки не случайно — в Париже побывали не только донские, но и тульские казаки. В 1812 году в Туле было сформировано четыре пеших, два конных казачьих полка и одна артиллерийская рота. Тульское народное ополчение было организовано князем Александром Щербатовым, который на свои средства оснастил оба конных полка по 1200 человек в каждом и сам возглавил первый из них. Атаман Западного окружного казачьего общества Центрального казачьего войска Алексей Альховик подчеркнул на открытии выставки важность роли тульского казачества в военной истории страны.
Целый день гости праздника будут вовлечены в уличные перформансы и спектакли, смогут посетить интерактивные инсталляции и мобильные аттракционы. Любителей поэтических вечеров удивят в этот раз рэп-фристайлом на тему стихов Пушкина. Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С. Меломанов и просто слушателей отличной музыки ждет выступление Петра Налича, группы «Сироткин» и Игоря Бутмана.
Рассуждая об образе «казака», отложившимся в памяти французов, необходимо учитывать, кого именно понимали мемуаристы под «казаками». Во-первых, французы, в общем-то, понимали, что «казаки» — в этническом отношении понятие собирательное и естественно «принимали их по одежке» весьма удобной в бою и внешности далекой от французской бытовой сущности. Во-вторых, французы, достоверно знали, что «казаки» далеко не всегда имели отношении даже к России.
Французы писали и о «немецких казаках», и о «голландских казаках», и о «бельгийских казаках». Многочисленные банды таких ненастоящих казаков грабили население западной Европы от Рейна до Атлантического океана. В-третьих, казаки представлялись и символом всего «русского», и чем-то совершенно отличным от «настоящего русского». Во Франции вышел словарь арго, в котором в статье «Русский» приводился следующий афоризм: «Поскребите русского — и вы обнаружите казака, поскребите казака — и вы обнаружите медведя». Афоризм этот приписывается самому Наполеону, который действительно описывал русских как варваров и идентифицировал их в этом качестве с казаками — людьми по факту добрыми и духовно организованными. Пасхальный православный молебен на парижской площади 10 апреля 1814 года, через несколько дней после взятия союзными войсками Парижа, настал праздник Светлого Христова Воскресения. В том году совпали дни празднования католической, православной и протестантской Пасхи.
Русский император увидел в этом особенный знак, повелев служить торжественный молебен прямо на городской площади. Вокруг установленного импровизированного церковного алтаря разместились семь русских православных священника в богатых праздничных облачениях. Вознести благодарности в виде молитвы за такую важную победу собралась вся армия. Император Александр I взошел на помост, сопровождаемый православными священнослужителями и прусским королем. Обнажившие головы пехотинцы стояли на коленях, кавалеристы спустили сабли, и под славянское пение началось торжественное богослужение. Полковой священник. Художник Георг Опиц Как позже писал в своих воспоминания русский император, он наслаждался видом того, как завороженные красотой происходящего французы подходили и прикладывались к русскому православному кресту.
И все это на фоне того, как незадолго до парижских событий армия Наполеона повсеместно крушила православные храмы, устраивая в кремлевских соборах конюшни и убивая мирных прямо под иконостасами. В противоположность французским солдатам наполеоновской армии, осквернявших российские святыни на захваченных землях, русские вели себя учтиво. Русский император строго-настрого приказал военным не обижать мирных французов. Всем было выдано денежное довольствие в размере трех годовых окладов. Такая политика надолго сохранила безупречную репутацию армии русских, дав возможность солдатам беззаботно расслабиться после долгих сражений. После трехмесячного пребывания русских войск в Париже город совсем не пострадал от иностранного присутствия, и это неоднократно подтверждалось французскими историками и писателями. Французов удивило поведение русских.
Они были готовы к мщению за Москву и пролитую кровь, ожидая разорения города. Но вопреки всему, парижане настороженно наблюдали за русским великодушием. Жизнь города продолжалась в привычном мирном ритме — работали торговые лавки, проходили театральные представления; а парижане заполнили улицы, с интересом разглядывая бородатых иностранцев и пытаясь заговаривать с ними. Казаки купались в Сене вместе со своими лошадьми, как на родном Дону. Фото: pbs. Раскинув лагерь на Елисейских полях, они готовили себе еду прямо на кострах и рыбачили в прудах Фонтенбло. Как на родном Дону, казаки купали коней в Сене, и запечатлеть такое невиданное действо стекались парижские художники.
Взаимно перенятые традиции Утренний кофе русские переняли у французов, проникнувшись кофейными парижскими традициями. После победы 1814-го употребление напитка считалось в России правилом хорошего тона. Казаков приглашают в кофейню. Художник Георг Опиц. По легенде, оттуда же родом и плохая примета о пустых бутылках, оставленных на столе. Распространение этого суеверия приписывают казакам, побывавшим во Франции в период военных событий 1812-1814 годов. Дело в том, что парижские официанты выставляли счет, пересчитывая пустую тару на столах.
Например, сцена в трактире: французы очень много пьют, но так, втихушечку, а заходит казак — и сразу понятно, это русский: мощная энергетика, совершенно иная, размашистая пластика. Да, мы пьём. Но этого не стесняемся, в отличие от тех же французов. Выпили всего рюмку, а миф вокруг нас, что самая пьющая нация. Просто мы гуляем широко. Поэтому у меня казаки — это мощная сила, этакая крыша мира. Они не просто вошли в Париж, они телепортировались туда, проявились в нём.
Сначала энергетически заняли пространство, а потом воплотились в Париже через его женщин. Такая несколько эзотерическая история. Она будет сложнее и свободнее. Если бы было можно, я бы ещё больше выскочила за рамки. Но есть рамки тела артистов, которые заточены на народную хореографию. Им, конечно, в некоторые моменты тяжело со мной. Но спасибо артистам, что они мне доверяют и делают то, что никогда ещё до этого не делали.
Наверное, кто-то скажет: я пришёл посмотреть, как казаки «Калинку-малинку» в Париже исполняли, но «Калинки-малинки» не будет. Вы говорите, история лёгкая, а смыслы-то в ней большие, которые ещё осознать зрителю нужно. В «Пугачёве» было больше трагедии. Но чем наша жизнь тяжелее, тем больше мы смеёмся. А сейчас всем непросто, но жить надо, и не просто жить, а со смыслом. В «Казаках в Париже» будет много символики. Например, шарманщик, который, как Бог, как Око, наблюдает за людьми и который потихоньку наматывает плёнку жизни на валик шарманки, валик истории.
И в конце эти плёнки будут сыпаться на сцену, и мы начнём раскручивать нити судеб. Это как дыхание жизни.
Фолк-мюзикл «Казаки в Париже» бесплатно покажут липчанам на площади Ленина
Сегодня, 5 июня, в Зеленом театре в Пскове в рамках Дней Пушкинской поэзии и русской культуры состоится показ вокально-хореографического спектакля «Казаки в Париже». Весной 1814 года он случайно оказался в Париже – и не смог пройти мимо темы вынужденного диалога представителей столь разных культур: казаков, которые по-хозяйски расположились бивуаком на Елисейских Полях, и жителей французской столицы. Так, в Париже на «Площади Канады» возле памятника русскому экспедиционному корпусу 25 января прошла манифестация, организованная «Казаками Франции».
Что еще почитать
- Немного из истории
- Калмыкия присоединится к общероссийскому круглому столу «Казаки в Париже».
- В Париже открылась выставка, посвященная роли казаков в Великой Отечественной войне - ТАСС
- Русская оккупация Парижа: галантные офицеры и «страшные» казаки
Мозаика эпизодов по мемуарам очевидцев: липчанам покажут спектакль «Казаки в Париже»
Отметим, что мероприятие проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, правительства Псковской области, комитета по культуре Псковской области, Президентского фонда культурных инициатив.
В заключении речи атаман пригласил французов нанести ответный дружественный визит на V Всемирный конгресс в октябре 2015 года, чтобы оценить результаты проделанной работы в сферах, которые он считает приоритетными, а именно — в историко-культурном возрождении казачества, а также воспитании нового поколения. Однако как ни важны слова, лучше всё-таки «один раз увидеть, чем сто раз услышать». Помимо выставки, приуроченной к открытию фестиваля, гостей мероприятия ожидал главный подарок — выступление самых что ни на есть «настоящих» донских казаков. Статные девицы-красавицы в ярких разноцветных платьях, бравые подтянутые молодцы с «хитринкой» в глазах.
А какие голоса!
Торжественное открытие праздника начнется с выступления оркестров проекта «Детская филармония» и приветственного слова официальных лиц. Целый день гости праздника будут вовлечены в уличные перформансы и спектакли, смогут посетить интерактивные инсталляции и мобильные аттракционы. Любителей поэтических вечеров удивят в этот раз рэп-фристайлом на тему стихов Пушкина. Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С.
Нажимая "Отправить", я соглашаюсь с политикой в отношении обработки персональных данных. Главная Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов Выставка "Казаки в Париже" открылась в иркутском Доме-музее декабристов 28 августа 2013 г. Привезли их из Государственного исторического музея в Москве.
Гости смогут увидеть иконы, их казаки брали с собой в походы.
Спектакль «Казаки в Париже» покажут в Дни пушкинской поэзии и русской культуры
Особенно непринуждённо вели себя казаки. Они расположились лагерем в городском саду на Елисейских полях, жгли костры и готовили себе еду из продуктов, которые покупались у местных торговок. Ходили слухи, что в прудах Фонтенбло они выловили и съели всех карпов. Ещё один миф, что казаки купались в Сене вместе с конями, как у себя на Дону, то есть чаще всего нагишом. Их бивуаки стали исключительно модным объектом. В моду вошли бороды и широкие ремни. Парижане обоих полов стекались к казачьим бивуакам, чтобы собственными глазами увидеть то, о чём говорил весь город.
Сюда переместились и многие парижские художники, одним из них был Георг-Эммануэль Опиц 1775—1841 , случайно оказавшийся в Париже накануне вступления в город русских войск и создавший серию акварелей «Казаки в Париже», хранящуюся в Государственном Историческом музее. Она насчитывает 25 листов, выполненных в одном формате, в одной манере, в едином художественном ключе. Экзотический вид казаков, поначалу вызывавший изумление и любопытство у жителей, которые затем переросли в симпатию и увлечённость всем русским, вдохновил художника на изображение всевозможных ситуаций, связанных с времяпрепровождением русских в Париже. Перед зрителями предстают бивуак на Елисейских Полях, сцены прогулок казаков по улицам, рынку, общения с парижанами и парижанками, купания в Сене, посещения Лувра, сада Тюильри, кофеен… Иногда кажется, что каждый шаг казаков по Парижу запечатлен автором. Каждое изображение — это небольшой рассказ или короткометражный фильм, маленькая история. Вот конный казак раздаёт декларацию Александра I парижанам.
А проход отряда казаков под Триумфальной аркой? И особенно, колоритная фигура казака, впереди группы. Рассматривая каждое изображение, находишь массу интересного: элементы костюмов, казачьей формы и оружия. А парижанки, окружившие наших казаков? В 2012 году Государственный исторический музей издал гравюры Г. Опица «Казаки в Париже», с комментариями В.
Безотосного и Е. С книгой можно познакомиться в отделе краеведения Донской государственной публичной библиотеки.
О популярности казаков и огромном интересе парижан к ним свидетельствует большое количество упоминаний о них во французской литературе. Роман Жорж Санд даже называется: «Казаки в Париже». Казаков пленил город, особенно красивые девушки, игорные дома и вкусное вино. Казаки оказались не слишком галантными кавалерами: по-медвежьи тискали ручки парижанок, объедались мороженым у Тортони на бульваре Итальянцев и наступали на ноги посетителям Пале-Рояля и Лувра. Русские французам виделись незлобливыми, но и не слишком деликатными в обращении великанами. Парижанки давали солдатам первые уроки этикета. Французов пугали азиатские конные полки в составе русской армии. Они ужасались почему-то при виде верблюдов, которых привели с собой калмыки.
Французские барышни падали в обморок, когда к ним приближались татарские или калмыцкие воины в своих кафтанах, шапках, с луками через плечо, и с пучком стрел на боку. Еще раз о бистро Парижане были поражены общением с русскими. Французские газеты писали о них, как о страшных «медведях» из дикой страны, где всегда холодно. И парижане удивились, увидев рослых и крепких русских солдат, которые по виду совершенно не отличались от европейцев.
Государь, не раздумывая, приказал все восстановить. Александр делал все, чтобы произвести на французов хорошее впечатление Если русских воинов от тех же пруссаков или австрийцев можно было отличить только по форме, то казаки казались диковинными существами. Густые бороды, шаровары с лампасами, по началу они вызывали у парижан приступы первобытного страха. Именно так, по их представлениям, и выглядели настоящие варвары. Разграбление Москвы в 1812 году. Источник: cont. Они оказались добродушными и веселыми. Более того, у парижан благодаря им даже появилась мода на бороды «аля казак». Даже тот факт, что бородачи превратили набережную Сены в пляжную зону, парижан не смущал. Они в этом видели «изюминку». А казаки, как и у себя на Дону, купались в Сене сами и купали коней. Парижане были уверены, что русские пришли мстить Их популярность была так высока, что даже Жорж Санд посвятила им свое произведение под названием «Казаки в Париже». Бородачи отвечали городу взаимностью. Их восхищали изысканные парижанки и вкусное вино. А вот отношения парижан и представителей азиатских конных полков оставляли желать лучшего. Особенно сильно пугали французов калмыки и татары с верблюдами.
Одним из первых через городские ворота в Париж вошел лейб-гвардии Казачий полк. Именно за ним во главе огромной свиты в столицу въехал император Александр I и другие монархи. Автор Георг-Эммануэль Опиц подробно описывает в картинах период пребывания казаков в Париже, показывает жизнь города, частью которого тогда были русские казаки.
30 марта — день казачьей славы
Однажды городские власти Парижа пожаловались русскому военному губернатору генералу Остен-Сакену на поведение его казаков. Хореографический спектакль «Казаки в Париже» станет, возможно, самой яркой и интересной премьерой этой осени. Непродолжительное пребывание русской армии в Париже оставило положительное, совсем перевернувшее отношение к Российской империи впечатление. О судьбах казачества и о положении современных донских казаков рассказал атаман «Всевеликого войска Донского» Виктор Гончаров.
Что еще почитать
- Комментарии
- Казаки вошли в Париж
- Чем парижан поразили русские казаки — Кириллица — энциклопедия русской жизни
- Что делали в 1814 году донские казаки в Париже, и какими их запечатлели европейские художники
- Русские казаки снова вошли в Париж
Казаки в Париже. Москва — Париж 1814 — 2012
Экзотический вид русских казаков, поначалу вызывавший изумление и любопытство у жителей, которые затем переросли в симпатию и увлеченность всем русским, вдохновил художника на изображение всевозможных ситуаций, связанных с времяпрепровождением русских в Париже. 17 и 18 ноября Государственный театр танца «Казаки России» представит липчанам вокально-хореографический спектакль «Казаки в Париже». Он посвящен событиям 1814 года, когда русская армия одержала победу над Наполеоном и торжественно вошла в столицу Франции. В филиале Государственного исторического музея в Туле открылась планшетная выставка “Казаки в Париже в 1814 году”, посвящённая 200-летию войны 1812 года и интересным, порой и малоизвестным фактам того времени. Хореографический спектакль «Казаки в Париже» станет, возможно, самой яркой и интересной премьерой этой осени.
В Липецке реконструируют взятие Парижа русскими казаками
Маркса, 2 14 февраля. Кроме того, к девушкам присоединятся молодые музыканты, известные в российском джазовом мире, — Ярослав Константинов контрабас и Алексей Кабаков барабаны. В программе прозвучат авторские аранжировки популярных и редко исполняемых джазовых стандартов, а также босса-новы на португальском языке. Концерт состоит из двух отделений по 45 минут с антрактом. Впервые музыкальное произведение прозвучало на публике в 1937 году в Старой опере Франкфурта-на-Майне. Липчанам предлагают услышать завораживающую кантату в исполнении Симфонического оркестра Липецкой филармонии и Государственной академической хоровой капеллы имени А.
В первом отделении прозвучат шедевры русской хоровой музыки — народные и песни, написанные известными композиторами, во втором — «Кармина Бурана» Карла Орфа. Праздник танца Городской Дворец культуры ул. Они покажут своё мастерство в номинациях: «Танцуем песню», «Танцуем сказку» и «Танцуем как можем». Кроме того, танцоры исполнят медленные, нестандартные композиции и даже покажут себя в шоу.
Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Театрально-концертной дирекции Псковской области.
Действие спектакля переносит зрителя в 1814 год, когда русская армия во главе с императором Александром Первым взяла Париж и русские войска и казаки вошли во французскую столицу. Смотрите также 26.
Зрителям будет представлена опера «Алеко» в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Псковской области, премьерный показ который состоялся в Пскове 1 апреля, в день рождения С. Меломанов и просто слушателей отличной музыки ждет выступление Петра Налича, группы «Сироткин» и Игоря Бутмана.
А 4 июня, уже в Пскове, на сцене Зеленого театра покажут мюзикл «Казаки в Париже» в исполнении артистов Государственного театра танца «Казаки России».
Наладить отношения и развеять мифы о том, что русские «ели младенцев» удалось быстро. Историки вспоминают случай, когда Александр I подошел к толпе и взял на руки маленького ребенка. Его мать засуетилась, начала плакать и лепетать что-то на французском. Тогда царь попросил перевести, и узнал, какие слухи ходят в народе. Благоразумие и уважение к людям сделали своё дело.
Что французы думали о казаках
Сражение за Париж в марте 1814 года стало одним из самых кровопролитных. «мастер-класс» кремлевской школы верховой езды и свою форму во время парада. Было отмечено, что ратные подвиги казаков и сегодня служат достойным примером для воспитания молодых поколений наших соотечественников.
Жизнь королевского двора
- Что делали в 1814 году донские казаки в Париже, и какими их запечатлели европейские художники
- Новости - Союз Казаков во Франции
- Жизнь королевского двора
- Авторизация
- В Париже прошла научно-практическая казачья конференция