Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. Касабланка / Casablanca (США, 1942). После «Квартиры» и «Ла-Ла Ленда» эта работа Майкла Кёртица стала ещё одним примером фильма, который меня эмоционально не тронуло. Фото: Кадр из фильма. «Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу. А вообще я думаю,что фильм этот посмотреть надо каждому хотя бы один Ингрид Бергман,ради Хамфри Богарта,да просто ради того,чтобы узнать,что Касабланка-это город в Маррокко,а не где-то там еще,да и пополнить свою коллекцию классических фильмов.
Most Popular
- Касабланка (1942): новости >>
- 'Casablanca' Review
- Рекомендуем:
- Касабланка (1942) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков
Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса
Особенно впечатляющим оказывается его взаимодействие с Ильзой Лунд, образ которой прекрасно застывает в памяти зрителя. Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли. Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями. И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести. А жаль. Картина обязательно поставит перед зрителями массу вопросов о том, кто и как должен был повести себя в этой истории. Где и чье место, как быть, разрываясь между чувствами и долгом, наконец, что будет после сделанного выбора, в первую очередь, в душе героев.
Треугольник Богарт-Бергман-Хенрейд придаёт фильму высокий эмоциональный накал, создаёт обострённую чувственную амосферу. История любви, разлуки и новой встречи главных героев не может не найти отклика в сердцах зрителей. И зритель, проникнувшись переживаниями персонажа Богарта, в полной мере отдаёт себе отчёт в тяжести и драматизме его положения. И его поступков. Основная сюженая линия дополняется связанными с ней историями персонажей второго плана: местных властей и жителей города, которым приходится выбирать между нейтралитетом и активной жизненной позицией.
Фото: globallookpress Актеры Хамфри Богарт был на 16 лет старше, чем Бергман, и гораздо опытнее ее: на его счету было уже два десятка голливудских фильмов. Но настоящей звездой он, как и Бергман, еще только становился. На съемках у него не возникло никакой особой взаимной симпатии с партнершей — они работали на чистом профессионализме. Однако я постоянно чувствовала дистанцию. Нас будто разделяла стена. Меня это как-то отпугивало», — вспоминала Бергман. Параллельно снимался нуар «Мальтийский сокол», и Бергман ходила смотреть на съемки, чтобы лучше понять своего партнера — потому что во время работы над «Касабланкой» они по минимуму разговаривали друг с другом. Впрочем, Богарт в какой-то момент начал учить ее играть в покер, и периодически говорил ей «Я смотрю на тебя, малыш», — фраза перекочевала в фильм, никто и не подозревал, что она станет знаменитой. Когда снимали финал, еще не было до конца ясно, с кем из двух мужчин останется Ильза Лунд — с мужем или с любовником. Если бы она выбрала любовника, мужа пришлось бы убить, сняв его гибель отдельно — в Голливуде действовал «кодекс Хейса», строгая моральная цензура, законная жена не могла на экране вот так запросто уйти к другому мужчине. Решили снимать два финала. Но один из них так всем понравился, что со вторым решили не возиться. Фото: globallookpress Успех Ну, а дальше… К фильму по-прежнему относились как к рядовой мелодраме, и его успех для всех стал неожиданностью. Торжественная премьера состоялась в ноябре 1942-го, в широкий прокат картина вышла в начале 1943-го — к тому моменту Касабланка уже была освобождена, в ней проходила встреча Черчилля и Рузвельта, специально к ней выход фильма и подгадали. А в 1944-м «Касабланка» получила три «Оскара» — за лучшие фильм, режиссуру и сценарий. Но даже тогда мало кто предполагал, что через несколько десятилетий критик Леонард Молтин назовет «Касабланку» «лучшим голливудским фильмом всех времен». Но съемки «Крестного отца», как и многих других великих фильмов, шли очень непросто. Вернее всего сказать, что цепь счастливых случайностей, обернувшихся на экране магией, удивительной гармонией. Почти бесполезно относиться к ней с трезвостью алгебраиста. Фото: globallookpress Кадры, когда Ингрид Бергман заходит в кафе «У Рика», замечает сначала знакомого пианиста Сэма, просит его еще раз сыграть As Time Goes By, а потом видит, как в зал влетает Богарт со словами «Сэм, я же просил никогда больше этого не играть», оказались лучшими в ее карьере. Да, она была без преувеличения великой актрисой, у нее были роли сложнее, драматичнее и интереснее, и она получила три «Оскара» совсем за другие работы. А по поводу этой говорила: «В «Касабланке» мое лицо часто совсем ничего не выражало. Но публика читала на нем то, что хотела прочесть. Сопереживание оказывалось настолько сильным, что зрители доигрывали за тебя». И неудивительно: эта сцена действует на несколько поколений зрителей как удар тока.
Ранее павильоны были без потолков. Так дешевле собирать-разбирать декорации. Поэтому в старом Голливуде такая унылая операторская работа - чисто по горизонту. Зато дёшево! То есть, Хэмфри и продюсер - вот и всё, что было в фильме американского. А чисто американский кассовый Голливуд тех лет - зрелище чрезвычайно унылое. Возьмём десятку фильмов, в 1937-м номинированных на Оскар как "Лучший фильм". Тоска, тоска.
«Касабланка»: марокканский поцелуй
Несмотря на нестандартные условия съемок при незаконченном сценарии, желание работать было так велико, что предложение казалось даром небес. Хэл Уоллис хотел, чтобы владельца кафе сыграл Хамфри Богарт — тот воплощал образ деклассированного джентльмена, умевшего сохранять невозмутимость и прекрасные манеры в ужасных обстоятельствах. Однако соавтор оригинальной пьесы Джоан Элисон была другого мнения. Она считала, что «этот пьяница Богарт» никуда не годится, Рик должен быть типичным героем Америки, высоким и широкоплечим, как Рональд Рейган или Кларк Гейбл. Боги прозвище Богарта. Но он идеально попадал в типаж «нежное сердце под личиной циника».
Богарт и Бергман начали сниматься вместе, и в кадре между ними сразу возникло притяжение, та самая искра, но за пределами съемочной площадки актеры не общались. Позже это дало Бергман повод произнести знаменитую фразу: «Я его целовала, но совсем не знала». В мемуарах Ингрид писала о Хамфри Богарте: «Он был всегда вежлив, но держал дистанцию, нас будто разделяла стена. Меня это как-то отпугивало. Тогда же в Голливуде снимался "Мальтийский сокол", и я довольно часто ходила смотреть на Хамфри в перерывах между съемками "Касабланки".
Думала, что это поможет узнать его лучше». Ничего подобного не произошло — и слава богу: жена Богарта Майо Мето страшно ревновала мужа к партнершам и не прочь была закатить скандал — дай только повод. Ее крутой нрав ни для кого не был секретом: их шумные с Боги ссоры под грохот бьющейся посуды слышали все соседи, а однажды Мето даже наняла сыщика следить за супругом, так что Бергман повезло, что она не попала в ее поле зрения. Поводов для беспокойства у артистов на съемочной площадке и без того было хоть отбавляй.
По воспоминаниям Бергман, из-за её высокого роста режиссёр заставлял низкорослого Богарта вставать на подставки или садиться на подушки, когда они снимались вдвоём [13]. Тем не менее романтические сцены получились убедительными: Бергман, по выражению критика Р. Эберта , «рисует по его лицу своим взором» [14]. Как и обычно, лицо шведской актрисы снимали с левой стороны, направляя пучки света таким образом, чтобы вызвать блеск в её глазах; также заметно применение мягко рассеивающего свет фильтра [14]. Сразу по завершении съёмок Бергман коротко постриглась для своего следующего фильма « По ком звонит колокол » режиссёра Сэма Вуда , что сделало невозможной пересъёмку тех или иных сцен. Небольшой бюджет и ограниченные возможности съёмочной группы вынуждали что-то придумывать.
Многие находки принадлежали Кертису. Ли Кац, его ассистент на фильме вспоминал об одном художественном ухищрении: «Весь аэропорт умещался на подиуме. Там стоял вырезанный из фанеры контур самолёта, что создавало иллюзию перспективы. Но по, замыслу постановщика возле самолёта должны были копошиться механики. Мы понимали, что людей нормального роста поставить рядом с макетом нельзя: не тот масштаб. Пришлось искать лилипутов; они и изображали механиков» [15]. Композитор Макс Стайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы « As Time Goes By » и патриотической « Марсельезы ». Американский композитор Герман Хапфелд написал «As Time Goes By» для бродвейского мюзикла «Добро пожаловать всем» поставленного в 1931 году. Песня очень полюбилась Барнетту, который использовал её в пьесе «Все приходят к Рику». Стайнер отрицательно относился к использованию музыки бродвейской песни.
В разговоре с женой он назвал мелодию «отвратительной» [16]. Несмотря на то, что композитор «ненавидел» навязанную ему мелодию, она стала лейтмотивом всего фильма, а в партитуре в том или ином виде она появилась в 24 вариантах [17]. Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах. Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник [13]. Успех[ править править код ] Заставка к фильму Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников вишистского режима. По итогам 1943 года «Касабланка» заняла в американском прокате 7-е место, однако привлекательность фильма заключалась отнюдь не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии и даже не в художественной оригинальности достаточно сравнить «Касабланку» с « Гражданином Кейном » Орсона Уэллса. Сила этого фильма виделась в его своевременности — отражение способности Голливуда создавать магию кино, несмотря на почти конвейерное производство.
Это невероятно красивая и утонченная Ильза Лунд, которую сыграла Ингрид Бергман. Оскороносный фильм смотрится на одном дыхании. Люди, берегите, цените мир и своих любимых и пусть в Вашей жизни всегда будет место для подвига. Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Elana 27 сентября 2013 г.
Он был снят в годы Второй мировой войны и повествует о тех событиях - не прямо, но косвенно, потому что война изменила судьбы всех участников истории, которая произошла в далеком городе Касабланка. Рик - при всей его твердости и некоторой жесткости - оказался человеком ранимым и глубоко чувствующим. Он любит Ильзу - но не может поступить так, как она его просит. Просто не может - некий мужской долг мешает ему это сделать.
А Ильза - она просто женщина, которая запуталась, и воспоминания о парижской любви на какой-то миг затмили ей разум.
Они встретились в Париже, полюбили друг друга и провели несколько счастливых недель в этом городе в самый канун оккупации. Эту информацию мы узнаем в минуту слабости Рика, когда его суровость, равнодушие и цинизм пали под напором воспоминаний и алкоголя. В роли Илзы несравненная Ингрид Бергман, с которой я рассталась только вчера в картине « Любите ли вы Брамса? Взгляд не оторвать.
Понимаю восхищённые взгляды всех мужчин вокруг неё. Красивая, чуткая, трепетная — всё в её героине. Она тащит на себе ещё и невозмутимого и апатичного Богги. Говорят, что Лорен Бэколл, жена Хамфри, присутствовала на съёмках всех совместных сцен своего мужа и шведской красавицы. Где уж там было расслабиться мужику.
Поэтому все свои внутренние переживания и печаль Богарт отобразил в компании бутылки. Виктора Ласло, супруга Илзы, играет Пол Хенрейд, также мой давний знакомец и он хорош в картине, которую я уже упомянула — « Вперёд, путешественник ». Здесь его герой несколько надменен, многозначителен и даже в чем-то мне не понравился. Сыгран энергично, напористо, бесшабашно, что иногда не вяжется с его легендой человека, который только-только выбрался из гестаповских застенков. Он — сам вызов и провоцирует фашистов на ответную реакцию.
Не будь фашисты в фильме такими картонными и водевильными, я бы испугалась за его жизнь. То, что Виктор её муж, сообщает оторопевшему Рику сама Илза. Как же тогда любовь в Париже? Она говорит, что была уверена в смерти мужа. Об этом писали все газеты.
Эта её двойственность меня просто разочаровала. Она играет женщину, которая не может сама понять, кого любит. Она признаётся в страстной любви к Рику в ту минуту, когда уже знает, что её муж жив и он в Париже. Мне кажется, это как-то принизило её сущность.
Содержание
- "Касабланка" (драма) [Архив] - Форум - Мир Любви и Романтики
- Related Posts
- Отзывы, вопросы и статьи
- Мое мнение о фильме «Касабланка» (1942) Майкла Кертица
- Композиционный анализ фильма "Касабланка" 1942 года.: hopperpopper — LiveJournal
«Касабланка» навсегда. История создания и жизни киношедевра»
Casablanca (Касабланка) (1942), Кертис Впервые я посмотрела этот фильм от начала до конца. А вообще, ради объективности, можно попробовать отбросить весь ореол и легендарность и смотреть «Касабланку», как обычное рядовое кино. Наконец-то посмотрела Касабланку. Фильм 1942 года, получил Оскар.
Присоединяйтесь к обсуждению
- Впечатления (восторженные) от фильма «Касабланка», 1942
- «Бог с ним, с Гитлером, поцелуй меня!»: почему цензура сделала «Касабланку» только лучше — Нож
- Её не нужно ни с чем сравнивать, ею нужно наслаждаться!
- ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА" 1942 ГОД. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
- Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке | РБК Стиль
«Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу
Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. In Casablanca, Morocco in December 1941, a cynical American expatriate meets a former lover, with unforeseen complications. In Casablanca, Morocco in December 1941, a cynical American expatriate meets a former lover, with unforeseen complications.
Хамфри Богарт и Ингрид Бергман встречают конец света. Павел Матяж о фильме «Касабланка»
Хотя «Касабланка» создавалась как фильм категории А, с известными актёрами и первоклассными сценаристами, никто не надеялся добиться исключительных результатов[2] — и действительно, первые показы принесли добротный, но не грандиозный успех. Сама она «Касабланку» откровенно не любила (поскольку, видимо, понимала какая это фигня!), тем не менее, фильм этот считается самым ярким в ее актерской карьере. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн.
«Касабланка»
Но очень скоро начнешь и будешь мучиться всю оставшуюся жизнь. В другом переводе: «Твое место рядом с Виктором. Ты — часть его работы. Ты нужна ему. Если самолет взлетит без тебя, ты пожалеешь об этом.
Не сегодня, не завтра, но очень скоро и навсегда». То есть у них остаются воспоминания о днях, проведенных вместе в Париже до того, как туда вошли немцы. Все, кто пишет о сборнике, стыдливо обходят его содержание от первого лица. У супругов-американцев заканчивается отдых в Париже и как-то поздно вечером муж вышел из отеля прогуляться.
И случилось с ним нечто странное, чего он сам в себе ранее не подозревал — наваждение, соблазн: начавшийся было при его полном непротивлении и даже неожиданном участии, но не завершенный гомосексуальный опыт. И оставивший в нем свой след. Он возвращается и жена говорит: — Господи, как я люблю Париж. Давай на будущий год сюда вернемся.
Но отныне у них теперь — разный Париж. Один у нее, другой — у него. Золото там, где ищешь Из 100 самых популярных фраз из американских фильмов шесть принадлежат «Касабланке» — абсолютный рекорд. В том числе и про Париж.
Еще одной фразы, упомянутой в этом списке, на самом деле не существует, хотя она широко цитируется. Сыграй «Как уходит время» «Play it, Sam. Play «As Time Goes By». Фильм начинается с тех же завершающих кадров «Касабланки»: сцена на аэродроме, где Рик самоотверженно произносит слова о том, что Ильза должна улететь с Виктором.
Он хочет быть таким как герой Хамфри Богарта. Но у него не получается: он нервный, эгоистичный, неуверенный в себе, сексуально озабоченный и постоянно рефлексирующий еврейский интеллигент маленького роста. На протяжении повествования он регулярно обращается к воображаемому Богарту, и тот дает ему в духе своих героев иронические советы: «С женщинами все просто. Не знал ни одной, которую не убедила бы пощечина или револьвер 45 калибра».
Аллена бросила жена, и друзья — супружеская пара Линда и Дик — пытаются найти ему девушку. Дик — деловой человек, у которого каждая минута — на счету: придя куда-нибудь, первым делом он сообщает на работу — днем и ночью — по какому телефону его искать. Линда в исполнении прелестной Дайан КИТОН — по натуре такая же, как Аллен, неуверенная в себе и постоянно рефлексирующая: ей надо ежедневно твердить, какая она замечательная и как ее любят. Но муж говорит только об акциях, бирже, ценах на землю и долларах.
Поэтому она тянется к мятущемуся Аллену: они — на одной волне и она его понимает. Они проводят вместе все больше времени — тем более, что Дик мотается по командировкам. Пока наконец Аллен не заявляет, что он ее любит. И они переспали.
Но вскоре выясняется, что сугубо деловой и черствый Дик очень любит жену и боится ее потерять. Аллен мчится в аэропорт, откуда Дик должен улететь в очередную поездку. Здесь же оказалась и Линда. И он произносит ей тот самый монолог из «Касабланки»: — Ты должна быть с Диком.
Если самолет улетит без тебя, ты об этом пожалеешь. Не сегодня, не завтра. Но очень скоро ты будешь жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.
Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли. Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями.
И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести. А жаль. Картина обязательно поставит перед зрителями массу вопросов о том, кто и как должен был повести себя в этой истории. Где и чье место, как быть, разрываясь между чувствами и долгом, наконец, что будет после сделанного выбора, в первую очередь, в душе героев. Фильм под руководством постановщика Кертиса позволит зрителям самим решать, что есть правильно, а что — нет.
Кёртиц утомленно хамит в ответ: скажите Бергман, что она в Африке, а не в Норвегии. Жалко, кстати, что никто не объяснил Тополянски: за такие лирические видения, как одинокий трубач в пустом студийном павильоне, из ВГИКа раньше отчисляли с волчьим билетом. В фильмах о Кафке или Хэммете антиномия между творцами и их героями оправдана: писатель одинок и творит с марионетками что хочет. Что ж, производственные перипетии Тополянски воспроизвел тоже «как надо». Кёртиц томится, тянет время и отбрыкивается от свалившейся ему на голову дочери от первого брака.
Джек Уорнер Эндрю Хефлер , как и положено магнату, через губу гнобит режиссеров, возлежа на массажном столе. Хлыщ и сексуальный психопат Джонсон Деклан Ханниган , поставленный Рузвельтом надзирать над Голливудом, врывается как ошпаренный в творческий процесс и подозревает Кёртица в антиамериканизме. Тополянски явно нажал не ту кнопку в машине времени: такие наезды на режиссеров были возможны в 1947-м, но никак не в 1942-м. Великие сценаристы Джулиус и Филип Эпстайны Ян и Рафаэль Фельдманы редуцированы до местечковых клоунов: «А давайте Богарт и Бергман разрубят друг друга, чтобы уместиться в самолете». Ага, сейчас: за такие хохмы Уорнер их лично распополамил бы. Фильм напоминает телевикторину в жанре: «Какого роста был первый Кинг-Конг? В амплуа 40-саниметровых «кинг-конгов» — труппа карликов в сценах на аэродроме: муляж самолета так мал, что для достоверности пропорций требовалась крохотная массовка. Еще один «кинг-конг» — Богарт, чей малый рост компенсировали кошмарные туфли на платформах. Да, Голливуд был политизирован судорожно, страстно, истерично.
Её мужу, борцу чешского сопротивления, нужны документы для выезда в США.
Помочь может только Блейн, но у него есть очень веская причина для отказа.
«Касабланка»: марокканский поцелуй
Отзывы про: Фильм "Касабланка" (1942). На 2024-й год добавлено 3 отзыва, общий рейтинг: 4.44, а также 5 комментариев. Официальная премьера фильма Майкла Кёртиса состоялась в 1942 году, как раз в тот самый момент, когда в Касабланке — городе на северо-западе Марокко, высадились войска союзников и освободили эту часть африканского континента от фашистов. В программу 5-го фестиваля венгерского кино Cifra вошел «Кёртиц» Тамаша Ивана Тополянски, байопик автора легендарной «Касабланки». Огромная популярность, которую фильм завоевал сразу после выхода (отчасти здесь дело в актуальности: сразу после выхода фильма союзники вошли в Касабланку) и признания Лучшим фильмом года. Фильм «Касабланка», увидевшая свет в далеком уже теперь 1942 году, безусловно является классической кинематографической работой, которая до сих пор остается неотъемлемой частью американской культуры.