Новости йемен шииты или сунниты

Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой.

Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке

Мусульмане-сунниты составляют более половины мусульманского населения страны, причем наиболее доминирующей ветвью является шафиитская школа мысли. Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Шафиитская школа мысли была представлена Йемену ее основателем Мухаммедом ибн Идрисом аш-Шафии во время его пребывания в стране. Мусульмане-малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы как на главные религиозные тексты, в то время как мусульмане-ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зейдизм - старейшая ветвь шиитского ислама, и она была сформирована вокруг учения Зайда ибн Али.

Зейдиты верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Зейдитов в Йемене было создано в 890 году на севере страны. В течение многих лет зейдиты находились в центре экономического и политического контроля над йеменским нагорьем. Однако власти зейдитов был брошен вызов с объединением Йемена в 1990 году и последующим присутствием тех, кто в настоящее время является большинством мусульман-суннитов.

Наряду с зейдитами есть мусульмане-шииты "Двенадцать" и мусульмане-шииты-исмаилиты. Мусульмане-исмаилиты в основном проживают в районе Джебель-Хараз, и они, как правило, избегают политических конфликтов.

Что происходит в Йемене С 2014 года в Йемене длится гражданская война.

Часть страны контролируют повстанцы-хуситы, а часть — правительственные войска. В гражданской войне в Йемене участвует коалиция арабских государств во главе с Саудовской Аравией. Они поддерживают международно признанное правительство страны с 2015 года.

В феврале 2020 года военно-политические источники "Известий" отмечали рост боевых возможностей хуситов. В январе 2022 года хуситы выпустили баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби и запустили беспилотники по целям в Дубае, в населенный пункт Шарура и другие в Саудовской Аравии, сообщает "Коммерсант". После атаки в ОАЭ погибли три человека, еще шестеро получили ранения, пишет "Интерфакс".

Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.

Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам. Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен. Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов.

Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена. Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты. В дальнейшем рост города Адена привлек в него выходцев из зейдитского Севера. Объединение обоих Йеменов в одно государство состоялось только в 1990 году. Таким образом, на обширной территории от Балкан до Индостана этноконфессиональные группы имеют не меньшее значение, чем нации. Шиитское содружество мусульманских народов — это не объединение наций этнических , а духовно-политическое содружество этноконфессиональных групп шиитов внутри исламского мира.

Война продолжила свою затяжную фазу.

Какую роль в поддержании внутрийеменского кровопролития играли западные державы на вспыхнувшем этапе открытых, фактически непримиримых, вооруженных столкновений конфессиональных и политических сил внутреннего и внешнерегиональ-ного происхождения? То что именно Запад играл провокаторскую роль с самого начала обострения политической и конфессиональной ситуации на БСВ, было определено еще несколько десятилетий назад. Хотя объяснения своего политического и вооруженного вмешательства в тех или иных частях региона БСВ правительства и силовые ведомства, включая секретные спецслужбы западных держав, НАТО и прежде всего США, они умело оформляли своими псевдологическими доводами и насущной необходимостью срочного принятия жестких мер, то на деле они несли в местные страны массовые разрушения и людские жертвы. Брат Хусейна Аль-Хуси - основателя радикальной исламской группировки «Ансар Аллах» и нынешний ее руководитель Мухаммед Али аль-Хуси дал такую характеристику роли США в Йемене: «Мы считаем, что Саудовская Аравия ввязалась в эту войну не по своей собственной инициативе. Ее назначили на роль главы коалиции. Но подлинный инициатор этой войны - США. Именно американцы руководят операциями, определяют цели для авиабомбардировок и передают саудовцам координаты целей». Фактически Вашингтон в отношении Йемена также проводил свою традиционную политику «двойных стандартов» во имя своих эгоистичных интересов, не считаясь ни с гуманностью, ни с объективной критикой своих действий, ни с колоссальными жертвами в данной стране. Вашингтон закрывает глаза на то, что КСА своими бомбежками, ракетными обстрелами и другими агрессивными военными действиями уничтожает всю инфраструктуру - хозяйственную государственную и социальную - Йемена, обрекает местное гражданское население на многочисленные жертвы от военных действий, террора и голодной смерти, лишает йеменский народ в целом нормального развития его национальных кадров в просвещении и гражданском становлении.

Более того, Вашингтон постоянно наращивает поставки вооружений и соответствующую современную военную технологию Эр-Рияду, чтобы способствовать КСА вмешиваться в политические противоречия на БСВ через свое многократное превосходство в военной области. К примеру, только в мае 2017 г. В целом подобный шаг, по сути, обозначил не только тесное сотрудничество этих государств, но и создание ближневосточного военного альянса прозападных государств, подобного НАТО. В свою очередь, Британия и Франция продают Саудовской Аравии боевые самолеты, вертолеты, бронетехнику и другие военные товары. Следует отметить, что США непосредственно участвуют в бомбежках и проведении десантных операций в Йемене против АКАП и других исламистских организаций, а также против поддерживающих их племен. Это приводит не только к потерям в хуситских ополчениях, но и зачастую к многочисленным жертвам среди мирного населения. Так, к примеру которых можно было привести множество , 29 января 2017 г. Как Вашингтон аргументировал свое вмешательство в йеменском конфликте? Так, в частности, в сентябре 2015 г.

При этом нельзя обходить стороной и то, что поставками военной техники Йемену занимаются и другие державы мира: КНР и Россия. Однако их поставки, будучи многократно меньшими по суммам контрактов и количеству поставляемой техники, носят скорее коммерческий характер. Так, Китай развивает отношения как с Эр-Риядом, так и с Тегераном, а через него - с йеменскими хуситами. Но будучи более платежеспособными, Саудовская Аравия и ОАЭ закупили партии китайских дронов для борьбы против хуситов и исламистских организаций в Йемене. Как известно, в течение 2015 г. Хотя они и смогли со стороны границы с Саудовской Аравией сильно потеснить «хуситов» на севере и даже резко снизить их активность на занятой было территории, главной цели операции они не достигли. Стало очевидным, что выиграть войну в многоплеменном Йемене быстро не удастся, так как в тылу коалиции и южан местное население, которое попало под влияние АКАП и ИГ, начало партизанскую войну против иностранцев и за свои узкоплеменные интересы. Поэтому коалиции пришлось перебросить часть своего военного потенциала во внутренние районы страны. Хуситы потеряли территории только на юге страны: большую часть провинции Аль-Джавф, а также в провинции Мариб.

В 2016 г.

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

Начавшаяся в ночь с 25 на 26 марта операция «Буря решимости» стала точкой невозврата к предлагаемому некоторыми сторонами политическому диалогу по мирному урегулированию кризиса в Йемене. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты.

В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек

Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана. Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям. Подобные же вещи случались и в христианстве, и в иудаизме и во многих других религиях случаются и до сих пор, если посмотреть на нашу соседку в Восточной Европе Фактические различия Итак, причины раскола и вражды суннитов и шиитов мы выяснили. Но в чем же заключается фактическая разница в поведении суннитов и шиитов? Вообще, и те, и другие — это все-таки мусульмане. Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран.

Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране. То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет.

Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна.

Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман.

Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам.

Другие арабы-шииты в ОАЭ — иракцы. Но большинство шиитов здесь — это иранцы, часть индийцев и пакистанцев. В городах они образуют общины, имеют свои школы с обучением на фарси, гуджарати и других языках , даже филиалы университетов своей родины. В Йемене шиизм в зейдитской форме на протяжении X—XI веков отличался относительной веротерпимостью, но непримиримостью к иноземному господству. В 1538 и последующие годы Йемен пытались завоевать турки, но районы, населенные зейдитами, им не покорились. В борьбе с захватчиками объединились зейдиты и сунниты, и после столетнего господства турецкие войска покинули Йемен.

Вслед за тем зейдитский имам ал-Мутаваккил Али Исмаил распространил свою власть на Аден и ряд суннитских султанатов, а в 1658 году — на Хадрамаут. Первая мировая война привела к распаду Османской империи и вызвала на Острове арабов новую политическую ситуацию, которая окончательно установилась лишь в 1920 — начале 1930-х годов. Государства Северной и Центральной Аравии объединились в обширное ваххабитское Саудовское королевство. Оно заняло также часть шиитской области на берегу Персидского залива и небольшую зейдитскую область на Севере тогдашнего Йемена. Одновременно зейдитский имам Яхья тоже был провозглашен королем и попытался объединить весь Йемен, включая султанаты Юга, находившиеся под британским протекторатом. Но успеха в этом Яхья не имел и по договору 1934 года признал разделение Йемена на Северный — независимое королевство и Южный — британскую колонию Аден и протектораты.

В дальнейшем рост города Адена привлек в него выходцев из зейдитского Севера. Объединение обоих Йеменов в одно государство состоялось только в 1990 году. Таким образом, на обширной территории от Балкан до Индостана этноконфессиональные группы имеют не меньшее значение, чем нации. Шиитское содружество мусульманских народов — это не объединение наций этнических , а духовно-политическое содружество этноконфессиональных групп шиитов внутри исламского мира. Оно служит важным фактором культурной и политической жизни.

В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской.

Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю.

Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные.

В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй.

Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры.

Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне.

Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами.

В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории.

Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом.

Будучи президентом, Асад-старший назначил на посты верховного командования армии высокопоставленных членов сирийских ВВС. Наджи Джамиль суннит служил командующим ВВС с 1970 по 1978 год и был повышен и переведен в комитет генерального штаба по наблюдению за охраной границы с Ираком. В числе счастливчиков, получивших подобного рода продвижения по службе, был и Мохаммед аль-Хули, который до 1993 года занимал завидные должности в логистической сфере между Дамаском и Ливаном, а также Рустум Газали, Газем аль Хадра и Диб Зайтун, все они были суннитами. Начиная с 1973 года, стратегически важные танковые батальоны 17-й вооруженной бригады, находящиеся вблизи Дамаска в местечке аль-Кишва, состояли из рядовых алавитов, которыми командовали такие выдающиеся офицеры-сунниты, как Хасан Туркмани и Хикмат Шехаби.

С 1970-х и вплоть до 1990-х сирийская армия выполняла распоряжение стабилизировать обстановку в Ливане. В этот период сирийские военные, оказывая поддержку своим ливанским марионеткам, пытались обыграть израильскую армию и американский флот. В Ираке после свержения Садама Хусейна американцы так и не смогли понять, кого из шиитских и суннитских мятежников поддерживает сирийская военная разведка, во многом благодаря профессиональным навыкам ее кадров. Сирийская армия одновременно является единственной на всем Ближнем Востоке армией, имеющей в своих рядах большое количество генералов, исповедующих христианство. Самым известным из них является Дауд Раджа, начальник штаба греческого происхождения, он исповедует греческое православие.

Два самых влиятельных на данный момент ливанских христианских лидера Мишель Аун и Сулейман Франджие, они являются кандидатами на президентский пост Ливана, также являются союзниками сирийской армии и правительства Башара Асада. А сирийский город Дайр-эз-Заур, успешно державший блокаду на протяжении двух лет, является полностью суннитским городом. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что факт остается фактом: умеренная сирийская оппозиция существует только на Западе. На деле же у нее нет реальной вооруженной поддержки. Башар Асад все еще занимает пост президента Сирии не только благодаря поддержке его режима российскими и иранскими силами, но и благодаря тому, что его армия, являясь полликонфессиональной и выносливой, представляет такую Сирию, в которой религия не является определяющим фактором продвижения по служебной лестнице.

Сирийская армия также является одним из самых весомых препятствий распространению терроризма. Именно поэтому трое из высокопоставленных британских генералов за последние пять лет открыто призывают мировое сообщество признать сирийскую армию единственной силой, способной подавить ИГ и «Аль-Каиду» обеорганизации признаны террористическими Верховным судом РФ, их деятельность в России запрещена. Рискует ли Россия в Сирии всерьез настроить против себя суннитский исламский мир? Пока министерство обороны РФ документирует бомбардировки территорий, которые, как утверждают на Западе, контролируют оппоненты президента Башара Асада, экстремисты на Ближнем Востоке не менее ожидаемо реагируют. На этой неделе два террористических объединения — группировка «Фронт ан-Нусра» и «Исламское государство» ИГ , объявили джихад России.

И те, и другие придерживаются ислама суннитского толка, в то время как режим Башара Асада во многом опирается на алавитское шиитское меньшинство в стране. Вмешательство России в гражданскую войну в Сирии вызвало возмущение влиятельных суннитских игроков, прежде всего Турции и Саудовской Аравии, настаивающих на уходе Асада. Однако в Кремле стараются развеять впечатление, что Россия заняла позицию в противостоянии между шиитами и суннитами. По словам Мирского, свою роль сыграло наличие военных связей между Сирией и Россией, тот факт, что Асад является союзником Ирана и нежелание Москвы сдать союзника. Зная Путина хоть немножко, можете ли вы себе представить, чтобы он сделал такую вещь?

В Кремле, по его словам, понимают, что «сунниты против них во всем арабском мире, где из 21 страны сунниты составляют подавляющее большинство в двадцати. Но они надеются, что, в конечном счете, плюсы перевесят минусы». Мирский сформулировал, как ему представляется, типичную реакцию на военную операцию РФ в Сирии в суннитском мире: «Если взять человека с улицы и спросить, как он относится к ИГ, он скажет, что они слишком жестокие и делают такие вещи, которые мусульманин не должен делать. Но они — свои, понимаете, сунниты, а Россия сейчас их убивает. Чем она для них лучше, чем Америка или Израиль?

Ненамного лучше». Основные риски Главные риски для РФ в контексте суннитско-шиитского противостояния — это террористические атаки, но также и риск удорожания военной операции в Сирии, полагает старший сотрудник Ближневосточного центра Карнеги в Бейруте Йезид Саиг. Этот феномен наблюдался в течение нескольких лет и, возможно, не повторится после вступления Москвы в конфликт. Вероятнее всего, последует реакция крупных политических игроков «на земле», — предположил Саиг. По его словам, США могут разрешить поставки сирийской оппозиции управляемых зенитных ракет напрямую или через Саудовскую Аравию.

Россияне могут оказаться перед выбором: усилить свое военное присутствие или остановиться». Крупные игроки пока не опасны Но пока непосредственных рисков не просматривается, что вполне устраивает Москву, которая планирует все лишь на короткую перспективу, считает Мирский: «Ошибка всех комментаторов — думать, что кто-то там в руководстве РФ. Вот сегодня огромный успех Путина — он на коне, почитайте иностранную прессу, везде одно и то же. При этом он не потерял ни одного солдата, ни одного самолета. Вот это главное для них — не суть дела, а как это выглядит».

Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии

Но началось все с провокаций бывшего президента. Да и нынешний не лучше: сначала заявил, что все. А потом сбежал в Аден и заявляет что нет, еще не уходит. А Саудовской Аравии это все только на руку- дестабилизировать ситуацию интересы-земля, нефть.

Казахстанский историк, политолог и востоковед Султан Акимбеков объяснил исторические предпосылки происходящего в Йемене вооруженного конфликта и рассказал, каким может быть его итог, передает корреспондент Tengrinews.

Продолжение Есть ли среди пострадавших в Йемене казахстанцы, ответили в МИД 15 января 2024 16:46 Как объяснил историк, Йемен находится в состоянии войны уже очень долго. Внутренний конфликт начался еще в 2004 году после восстания группы зейдитов на севере страны. Это такое религиозное направление среди мусульман-шиитов, которое не во всем сходится с шиитами-имамитами из Ирана по некоторым догматическим вопросам. В первой половине XX века у них был свой зейдитский эмират.

Половина населения мусульмане-сунниты. В Йемене вообще очень много разных групп, в том числе племена, городские общины, религиозные группы. Есть разделение на Север и Юг. Во времена холодной войны на Юге было собственное государство социалистической ориентации", - объяснил Акимбеков.

В 2011 году после начала арабской весны на фоне протестов зейдитские кланы выступили против местного режима президента Али Салеха, тоже зейдита. Он был президентом с 1978 года, в 2012 году ушел в отставку. После этого в результате компромисса президентом стал Абд-Раббо Хади, выходец с юга, суннит. Но один из зейдитских кланов, организация Ансаруллах, под руководством аль-Хуси, с 2014 года начала наступление против правительственных войск, главным образом из числа суннитов.

Но нет, нельзя трогать детище еврейской Саудии. А тут за час ЛАГ решила бомбить. Ж о п олизы. Вот это мое мнение.

Представитель хуситов посоветовал иностранным компаниям и инвесторам покинуть ОАЭ, поскольку они "перестали быть безопасной страной", пишет "ТАСС". Новый виток конфликта В ночь на 12 января 2024 года вооруженные силы США и Великобритании нанесли удары по объектам боевого крыла хуситов. Так страны ответили на атаки хуситов на корабли в Красном море и ракетный удар по американскому кораблю, поддерживающему Израиль. Инцидент произошел у йеменских портовых городов Ходейда и Моха. После объединенной американо-британской атаки премьер Великобритании призвал хуситов прекратить обстрелы гражданских судов, а в Вашингтоне не исключили возможность "дополнительных мер" для защиты своих вооруженных сил и свободы международной торговли, сообщает, отмечает ТАСС. В ответ член политического совета "Ансар Аллах" Мухаммед Али аль-Хуси заявил, что суда стран, которые присоединились к американской коалиции по защите Красного моря, подвергнутся атаке.

Сунниты и шииты

Начавшаяся в ночь с 25 на 26 марта операция «Буря решимости» стала точкой невозврата к предлагаемому некоторыми сторонами политическому диалогу по мирному урегулированию кризиса в Йемене. Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. «Это серьезный противник» Почему удары США по хуситам в Йемене могут развязать еще одну войну на Ближнем Востоке? два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия. 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

— Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия.

Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США

Конфликт в Йемене: как развивался, основные этапы — 12.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК Шиитский ислам в Йемене исповедует значительное меньшинство населения, [1] при этом подавляющее большинство мусульман-шиитов в Йемене составляют зайди, в то время как меньшинство составляют твелверы и исмаилиты.[2] Мусульмане-сунниты составляют 96.
Между двумя ветвями ислама. Религиозные мотивы вызвали беспорядки в Ираке | Аргументы и Факты К примеру, деление на суннитов и шиитов, происходит не столько по историческим причинам, сколько по главному принципу устройства общества.
В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек — Sunnapress Ветеран СВР Безруков назвал последствия ударов по Йемену для морских перевозок.

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты. Он обратился к шиитам и суннитам, призывая вместе совершить пятничную молитву в пятницу, 13 октября, а затем участвовать е в демонстрации в поддержку Палестине на центральной площади «Тахрир» в Багдаде. Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

Рассматривать их противостояние на разных региональных площадках — от Сирии и Ливана до Байхерна и Йемена — в экспертной среде стало общим местом. В этой связи, успех хуситов видится как удар по интересам саудовцев и, в известном смысле, американцев и укрепление позиции Ирана. Будучи отторгнутыми западными правительствами на ранних этапах своей деятельности, хуситы стали искать выходы на крупных игроков за пределами региона. В феврале 2015 г. По отдельным данным , они предложили российской стороне выгодные контракты на торговлю и разработку нефтеносных провинций, «которые скоро окажутся под их контролем». Российский интерес к предложениям йеменцев мог бы быть реализован минимум в двух плоскостях. Во-первых, подобное сотрудничество могло бы укрепить позиции Москвы в стране, которая еще с советских времен рассматривается как стратегический форпост. Говорить о геополитической значимости Йемена нет необходимости — достаточно упомянуть, что страна находится на пути ключевых коммерческо-логистических маршрутов из Красного моря через Аденский залив в Аравийское море и Индийский океан. Во-вторых, оно могло бы дать России определенный рычаг влияния на Саудовскую Аравию, отношения с которой на протяжении двух десятилетий, мягко говоря, прохладные не без должных на то оснований.

В Москве прекрасно понимают, что саудиты серьезно обеспокоены ситуацией в собственном «ближнем зарубежье». Рассматривать потенциальные варианты для создания инструментов давления на «заклятых друзей» в текущей ситуации было бы для Москвы резонно, по крайней мере, таким виделся расчет хуситов и, возможно, стоящих за ними более влиятельных сил. Однако в действительности Россия рассматривает кризис в Йемене как системный и долгосрочный.

Однако, увы, тенденции к разборкам по всему миру только усиливаются. На этот раз на хайпе удар англо-американских сил по базам хуситов в Йемене. Почему это важно для нас, зачем это всё и к чему может привести — разбираемся сегодня. Кто такие хуситы и чего хотят События в Йемене, а именно идущая там много лет война то ли гражданская, то ли религиозная… такой регион давно проходили фоном среди других мировых новостей. Все знали что в Йемене война, но кто? Йемен — это арабское государство на самом юге Аравийского полуострова, рядом с Красным морем и Аденским заливом, через который красное море впадает в индийский океан. Это очень бедная страна, одна из беднейших арабских, да и среди остальных тоже. Там есть нефть и газ, но не очень много и скоро кончится, большая часть экономики аграрная, живы много ремёсел, так как индустриализация прошла как-то мимо. Напротив, через залив находятся настолько же же бедные государства как Эритрея, Джибути и Сомали, в общем, то ещё местечко. Все выживают за счёт периодически поступающих субсидий. Разумеется, демократией там даже не пахнет и к властям, точнее правящим элитам, много вопросов. Йемен — разумеется, страна исламская и большая часть населения сунниты, однако примерно треть — это шииты, ответвление ислама, главным образом распространённое в Иране, Азербайджане и в той или иной степени в большинстве мусульманских государств. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов по названию самого могущественного там клана Хуси — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Причины — коррупция и неэффективность власти, стремление шиитского региона Саада к широкой автономии, ну и, конечно, ущемления прав шиитов суннитским большинством. Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец.

Они захватили столицу Йемена Сану. Шиитов активно поддерживает поставками оружия Иран. Суннитов — Саудовская Аравия, которая совместно с другими странами наносит по повстанцам удары с воздуха. Такова, на первый взгляд, картина. На самом деле, в Йемене идет война всех против всех с меняющимися фронтами. Клубок конфликтов Межконфессиональный конфликт в Йемене переплетается с региональным и политическим. Шииты проживают, в основном, на севере страны, в горах на границе с Саудовской Аравией, сунниты — на юге. До 1990 года страна была разделена. В Южном Йемене практиковался арабский вариант социализма. После объединения южане чувствовали себя ущемленными, что помогло там закрепиться группировке «Аль-Каида на арабском полуострове». Государственная власть в Йемене постоянно менялась. Долгое время в стране правил диктатор Али Абдулла Салех. Сейчас он примкнул к повстанцам-хуситам.

Позже представители племени договорились с правительственными силами о совместной борьбе с исламистами-салафитами. Сейчас они ведут эту борьбу в пустынных местностях, которые находятся на периферии зоны влияния правительственных войск. Сегодня стало известно, что американский беспилотный летательный аппарат БПЛА произвел воздушную атаку на участников свадебной церемонии в Йемене. По свидетельству очевидцев, не менее десяти человек погибли, ещё десятки получили ранения. Инцидент произошёл в районе города Рада, расположенного в 150 км к юго-востоку от столицы страны, сообщает издание Al-Ahram.

Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке

Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов – то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране. Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам. Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны.

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху.
[статьи] Шиитское содружество народов Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий