Новости ислам и мусульмане в чем разница

Между Исламом и мусульманами действительно мало различий. Люди, которые проповедуют ислам – это мусульмане, поэтому различий по смыслу терминологии быть не может, суть заключается в происхождении этих словоформ. Главная» Новости» Ислам и мусульманство в чем разница. Ислам – самая молодая из мировых религий, возникшая под влиянием иудаизма и христианства. Мусульмане – это люди, приверженцы исламской религии. это приверженцы Ислама, но не каждый из них интерпретирует учения этой религии одинаково.

Чем отличается ислам от мусульманства

Мусульманство и ислам - разница между ними Сегодня я постараюсь подробнее рассказать чем же отличается мусульманство от ислама?Я на связи в социальных сетях, добавляйтесь:Группа в ВК.
Разница между исламом и иманом Сторонники Ислама – это и есть мусульмане, так что никакой разницы в качестве между мусульманством и исламом нет, вопрос только в происхождении самих терминов.
Разница между мусульманами и арабами | Религия 2024 По мнению исламских ученых, мусульманам надо будет приветствовать друг друга арабским словом «салаам» даже в Раю.
Правда о настоящих мусульман, или памятка для людей, незнающих о них | Пикабу Люди, интересующиеся исламом, часто спрашивают о том, чем суннизм отличается от шиизма.
Разница между мусульманами и арабами (с таблицей) - Общий 2024 Ислам и мусульманство – в чем разница? Этот вопрос возникает с завидной частотой, особенно у людей, не разбирающихся в вопросах ислама, но пытающихся составить свое мнение.

Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?

Почему-то эти два слова почти никогда не переводят, превратив ислам в некую монополию. Все остальные религии, какие бы мирные и справедливые идеи они не исповедовали, считаются заблудшими, представители которых ждут вечные мучения в Аду только потому, что они посмели верить в иных богов, конкурентов единому Аллаху. Ислам, говорят нам, это покорность Аллаху, смирение. А человек — его раб. Как бы человеку это не нравилось, он должен терпеть, смириться и выполнять все требования Аллаха. Выйти на войну против неверных, забить камнями свою жену, сестру или кого-то еще до смерти, если она прелюбодействовала, принять то, что ты одна из жен твоего мужа, если ты женщина, закрывать все свое тело черным мешком, если ты женщина, терпеть интимную близость с человеком за 40, за 50, за 60, если тебе уже исполнилось 9, и другие подобные вещи. Это называется покорность.

Ты обязан выполнять все религиозные обряды. В противном случае ты можешь попасть в Ад. Это покорность. Но почему Аллах говорит нам в Коране, что облегчил для нас нашу религию? Как легкость в религии согласуется с покорностью, смирением? Кроме того, говорят нам, слово означает «мир».

И снова противоречие. Что общего между покорностью и миром? Вам это ничего не напоминает? Свобода — это рабство. Незнание — сила». Это партийные лозунги из книги Джорджа Оруэлла «1984».

Это называется двоемыслие. Мира добиваются посредством навязывания ислама силой, развязывания войн, взятия в заложники, превращения их в рабов, наложниц. Многобожники всегда будут врагами мусульман, пока все на Земле не перейдут в ислам. И всегда будет вражда, войны. С обеих сторон. Слово «салам» переводят как «мир», «приветствие», «безопасность».

Нас уверяют, что мусульмане обязаны приветствовать друг друга этим словом. Причем, только на арабском. Не все, конечно, так считают. По мнению некоторых, это можно делать на любом языке. Если верить переводам Корана, мы будем приветствовать в Раю друг друга словами «Мир тебе! При упоминании кого-то из пророков нужно обязательно произносить «Мир ему!

При упоминании Мухаммада нужно еще прибавить «…и благословение от Аллаха! Если этого не сделать, считай, ты согрешил. Вопрос: а какой в этом смысл? Можно придумать какую-нибудь традицию, например, сказать, что люди, общающиеся по телефону, должны обязательно произносить фразу «Мир нашему оператору! Кто откажется это сделать — тот совершил грех. Звучит нелепо.

Но чем это отличается от обязанности приветствовать друг друга? Это просто традиция. Люди по всему миру и так приветствуют друг друга самым различным образом. Почему они должны это делать именно в такой форме и именно на арабском языке? Все дело в неверном понимании этих слов. Мы попробуем в этом разобраться и посмотрим, правильно ли их вообще переводят.

Для начала посмотрим значения однокоренных слов от корня «син-лям-мим»: быть благополучным, оставаться целым, невредимым, сохраняться, спасаться, быть свободным; приветствовать, вручать, поставлять, признавать, спасать; мир, безопасность; лестница, ступени, средство, орудие; покоряться, подчиниться, принимать ислам, быть мусульманином; целый, здоровый, нормальный. У моего единомышленника есть свое понимание этого слова, и я не нашел ни одного хотя бы близкого по смыслу значения этого слова в словаре. В принципе, с его пониманием я согласен, так как сам изучил эту тему. Но заранее оговорюсь, что не могу на сто процентов быть уверенным в точном переводе. Завтра может выясниться, что слово должно переводиться как-то по-другому, не так, как я считал. Но важен не буквальный перевод, а смысл.

И я постараюсь передать этот смысл. Читаем аят 52 и 53 суры 28: «Те, которым даровали Мы Писание до этого [до Корана], — они в него веруют. А когда читается им, говорят они: «Уверовали ааманна мы в него, поистине, он — истина ль-хьаккъу от нашего Господа. Поистине, мы были ещё до него предавшимися муслимиина » Обратите внимание на слово «хьаккъ», переведенное как «истина». В данном случае речь идет о Писании. Оно — истина от Аллаха.

А далее верные или справедливые говорят: «Поистине, мы были еще до него муслимиина». Сегодня это слово понимается как «предавшийся», «покорившийся», «смирившийся». Либо его вообще не переводят. Переводят как «мы были еще до него мусульманами». Но это неправильно. Я неспроста хотел обратить ваше внимание на слово «хьаккъ» - «истина».

Некоторые люди, получившие Писание раньше, до ниспослания Корана, уже знали истину. Раз Писание — это истина, то логично было бы продолжить так: «мы знали истину еще до него», или «мы и раньше были на истине». Теперь вы понимаете, как должно переводиться слово «салам». Вернем аяту истинный вид: «Те, которым даровали Мы Писание до этого, — они верны с ним. А когда читается им, говорят они: «Стали верными мы с ним. Действительно, он — истина от нашего Господа.

Возможно, слово надо переводить по-другому. Например, что-то вроде «обладатели истины», или «истинные», «правые», «правильные» муслимиина. Но это не существенно. Смысл от этого не меняется. В продолжении читаем: «И когда слышат они [те, которые последовали за Писанием] праздное, то отворачиваются от этого и говорят: «У нас свои дела, а у вас свои дела. Мир вам!

Те, кто последовал за Писанием, говорят невеждам: «Салааму 1алайкум». То есть, истину вам. Дословно это будет звучать как «истина на вас», или «над вами». Они делятся с ними истиной, Писанием, несмотря на то что они невежды. Читаем дальше: «Поистине, ты не наставишь тех, кого ты любишь, но однако Аллах наставляет, кого пожелает. И Он лучше знает тех, кто пойдёт истинным путём» Бог говорит, что пророк не сможет наставить невежд, если даже он их любит.

Только Он может наставить, кого пожелает, и только Он знает тех, кто встанет на правильный путь. Поэтому пытаться наставлять тех, кто к этому не стремиться, даже не стоит. Это действительно правильно. Когда начинаешь навязывать какую-то идею человеку, который не хочет тебя слушать, это создаст еще большее отторжение. Человек будет отталкиваться от этой идеи только из-за того, что ее навязывают. Но если дать человеку выбор, просто проинформировать его об этой идее, не навязывая ее, не настаивая, чтобы он ее принял, - есть вероятность, что рано или поздно он ее примет.

Мой единомышленник считает, что слова «Мир вам! Я с этим не согласен. Но это не сильно меняет правильное понимание аятов. Так Аллах направляет наказание на тех, которые не веруют! И это - путь Господа твоего, когда он прям. Мы разъяснили знамения людям, которые поминают.

Для них жилище мира ас-салаами у их Господа; Он - их помощник за то, что они делали» «Ислам» здесь должно переводиться как «истина», «правда», «благо». То есть, это не просто истина в привычном значении нам этого слова. Это то, что дает хорошие плоды, пользу для всех. В противоположность ей стоит слово «йудиллах1у» - «заблуждение». Смысл такой: Аллах дает легкость тем, кто выбрал благо, и тяжбу для тех, кто выбрал заблуждение. Две противоположности.

Коран часто прибегает к подобному ходу. Добру противопоставляется зло, правде — ложь, истине — заблуждение. Теперь задайтесь вопросом: если ислам — это легкость, если он расширяет грудь человека, то как она связана с покорностью? Покорность может только создать трудность, тесноту в груди. Снова наблюдается двоемыслие. Лишь истина облегчает, а заблуждение затрудняет.

В последнем предложении опять слово «салям». Для них жилище блага, а не мира. Мир — оно, конечно, хорошо, но это неверный перевод. Одного мира недостаточно. Нужна правда, справедливость. Слово «салям» вбирает в себя такие значения в том числе.

Истина — это правда, справедливость, благо. Почитаем аяты, в которых якобы говорится о приветствии: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте уа саллимуу пожеланием мира таслииман » 33:56 Слово «йусаллюуна» здесь перевели как «благословлять». Свое мнение об этом слове я выскажу потом. Традиционно оно понимается как «молитва», и как «благословение».

По мнению Серика Рысжанова, здесь оно должно пониматься как «сопровождать». То есть, не благословлять пророка, а сопровождать, помогать ему в его пророческой миссии. По мнению же Кемаля Йолдаша и «Проекта «Очищение», оно означает «следовать», или «наставлять». Верные должны следовать за пророком. И этот аят используется как подтверждение того, что мусульманин при каждом упоминании имени пророка Мухаммада должен произносить формулу: «Салаллах1у 1алайх1и уа ссаллам» «Да благословит его Аллах и приветствует». Но есть проблема.

Обсудить Редактировать статью Мы живем в большой, богатой, плодородной стране. Вот только с порядком у нас не всегда и не везде гладко. Связано это в первую очередь с тем, что Россия, во-первых, это многонациональное государство. Во-вторых, на территории страны проживают представители самых разных вероисповеданий. Сегодня мы остановимся на исламе. Основная масса населения России, естественно, исповедуют православие, поэтому с другими религиями если и знакомы, то лишь поверхностно. Однако в последнее время нам, христианам, приходится все чаще сталкиваться с мусульманами, и хотелось бы разобраться в некоторых самых основных и волнующих вопросах. Например, узнать подробнее о мусульманстве и исламе, о разнице между ними.

Что есть ислам? В мире существует целый ряд легенд, связанных с вопросами ислама. Но для того чтобы понять, насколько они правдивы, необходимо знать, как идентифицируют себя сами мусульмане, как они рассматривают определенные вещи. Во-первых, мусульмане категорически не согласны с теми, кто считает ислам самой молодой религией. Они уверены, что именно эта религия появилась в начале сотворения мира. Разница между исламом и мусульманством только в предмете обозначения. Ислам — это название религии, что в переводе с арабского обозначает «покорность». Мусульманин — тот, кто исповедует эту религию или «тот, кто покоряется».

В мире существует ошибочное мнение, что ислам — это такая единая монолитная вера, и все мусульмане мыслят абсолютно одинаково.

Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека».

Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Это, конечно, абсурд, ни один образованный мусульманин такого не скажет. В чем их специфика? Это касается в общем-то почти всех религий, но ислама - особенно. Когда мы произносим: «молитва», «пост», «милостыня», «паломничество», «душа», «грех», «Писание», - христиане и мусульмане подразумевают при этом совершенно разные вещи. Если этого не знать, при разговоре неизбежно возникает и нарастает взаимное непонимание. Поскольку каждый априори считает, что оппонент имеет в виду под употребляемым словом именно то, что имеет в виду он сам!

Душа в исламе называется нафс. Нафс - это естественная сторона человека, которая всегда подстрекает его к тому, чтобы делать зло. Эта, с точки зрения мусульман, естественная сторона души есть источник отрицания всякого добра в человеке. Они говорят, что «нафс создана таким образом, что она желает все недозволенное». Об этом говорится и в Коране: «... Кроме того, мусульмане учат о предсуществовании душ, то есть о том, что сначала были сотворены души людей, а потом они вселяются в тела. Надо ли объяснять, насколько это далеко от христианского учения о душе?

Христиане считают душу, наоборот, более возвышенной частью человека. Что касается греха, здесь еще больше различий. Например, ислам отрицает понятие первородного греха. И в Коране, и в Библии описывается грехопадение прародителей. Однако в Коране этому факту не придается такого общечеловеческого значения, как в Священном Писании христианства. Адам покаялся и был прощен. Его неведение было упразднено, грех исчез.

Первый грех в исламе не мыслится как первородный - открывший путь всем последующим грехам. По сути ответственность за реально наблюдаемую в естестве каждого человека отрицательную силу ислам списывает на Бога. То же самое и в мусульманском учении о предопределении, и в том, что Аллах - равно источник и добра, и зла. В самом понимании греха также есть отличия. По мусульманскому учению грех - это неведение божественного закона. Исповедание ислама и исполнение предписанных ритуалов автоматически очищает мусульман от совершенных грехов, поэтому у них нет покаяния, исповеди, ничего подобного. Христианство же никогда не рассматривало грех лишь как неведение.

Религиозный опыт не только христиан, но всего человечества убеждает в том, что грех оказывает влияние на согрешающего гораздо более глубинное, чтобы можно было ограничивать его только лишь умом. Ну а если говорить о таинствах, то такого понятия, равно как и явления, в исламе нет. И это логично. Христианское понятие таинства основано на христианском представлении о Боге как являющемся и явленном в мире. На представлении о благодати, о божественных энергиях, коими Он действует в мире. В исламе же Аллах предельно удален из мира, никакого богоявления быть не может. Коран 3:60.

Ангел Джабраил показывает Али племянника и зятя Мухаммеда, особенно почитаемого в исламе пророку Мухаммеду. В чем особенность мусульманского представления о ней? Ходатайствуют ли их святые за них перед Аллахом? Тем не менее он занимает определенное место в суфизме. Это мистическое направление, которому свойственны ряд своеобразных представлений. Например, учение о растворении мистика перед лицом Аллаха, в результате чего некоторые суфии отождествляли себя с Богом, об относительности шариата, об оправдании диавола. Наиболее строгие мусульманские законоведы и богословы даже не признавали суфизм исламом.

Однако в ряде стран он получил распространение и оказал влияние на так называемый «народный ислам». Несмотря на чуждость культа святых кораническому исламу, он все же носит на себе неизгладимый отпечаток общего мусульманского мировоззрения. Проводить параллели суфийских «вали» с христианскими святыми можно лишь с большими оговорками. Хотя учение суфизма не имеет строгих рамок и допускает весьма широкий разброс взглядов, большинство суфиев отрицали, что «вали» будут ходатайствовать перед Аллахом за мусульман, это исключительная прерогатива Мухаммеда в день последнего Суда. В священной книге ислама прописана необходимость вести войну за всемирное распространение ислама. На илл. Откуда вообще взялась такая общеизвестная установка?

И что входит в понятие «неверный»? Где окажутся души «неверных», которых убил шахид? Например, характерен следующий хадис из Сунны, свидетельствующий, что Мухаммед сказал: «Мне приказано воевать с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет Бога кроме Аллаха, и что Мухаммед Его слуга и Его Посланник, не повернутся в направлении нашей киблы направление для молитвы , не будут есть то, что мы убиваем ритуальной пищи. Когда они станут делать так, мы будем не вправе отнять их жизнь и собственность, кроме того, что причитается от них». То есть утверждается необходимость войны против всех немусульман. Так же и в Коране говорится: «Пусть сражаются во имя Аллаха те, которые покупают будущую жизнь ценой жизни в этом мире. Тому, кто будет сражаться во имя Аллаха и будет убит или победит, Мы даруем великое вознаграждение» Коран 4.

Мухаммеду самому было приказано: «О Пророк! Воодушевляй верующих сражаться с неверными! Неверный - это немусульманин. По учению Мухаммеда все неверные окажутся в аду, где будут мучиться вечно. Рай же только для мусульман. Не существует «мирного» и «немирного» ислама. Нет таких течений.

Есть «мирные» и «немирные» мусульмане. Причем первые являются «мирными» чаще всего в силу внерелигиозных причин. В самих источниках ислама прописана необходимость ведения войны за всемирное распространение ислама. Есть мусульмане, которые этим предписаниям следуют, есть те, которые не следуют. Но серьезного богословского спора между ними нет и быть не может. Потому что по священным источникам ислама все очевидно. Термин «ваххабизм» сейчас стал своеобразным журналистским клише, которым клеймят любого мусульманина, застигнутого за совершением теракта.

Собственно исторические «вахаббиты» представляли собой последователей авторитетного суннитского богослова Абд эль-Ваххаба, который воспроизводил идеи ханбалитов - одной из законных и признанных правовых школ в исламе. Ныне ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии. Мусульмане вполне признают саудовских богословов мусульманами. Хотя, конечно, исламское общество «умма» не монолитно, и как среди христиан встречаются верящие в гороскопы, так и среди мусульман встречаются те, кто не считает ваххабитов мусульманами. Но это не те, кто определяет отношение уммы. На Востоке, напротив, сильно подавление извне: государством, родней, имамами, селением, тейпом. Верно ли, что это одна из причин агрессии и несдержанности мусульман?

Можно ли вообще сказать про мусульманина, что он агрессивен и несдержан?

Кратко о мировых религиях. Ислам

У истоков ислама стоял Мухаммад, которого мусульмане чтут как пророка, посланного Богом — Аллахом. Основы вероучения и культа ислама изложены в Коране и Сунне. Главное в исламе — почитание Аллаха как единственного истинного Бога, создавшего небо, землю и человека, и признание Мухаммада его пророком «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник его». Приверженцы ислама веруют в предопределение Аллахом судеб мира и человека, в загробную жизнь рай и ад , в конец света и Страшный суд.

Они обязаны ежедневно совершать пятикратную молитву намаз , обращая лицо к Мекке; соблюдать 30-дневный пост ураза , приуроченный к 9-му месяцу лунного календаря рамадан, рамазан ; давать милостыню обездоленным араб. Важнейшими праздниками ислама являются: ураза-байрам «завершение поста» , курбан-байрам «праздник жертвоприношения» , мавлюд день рождения Мухаммада Жизнь приверженцев ислама регулируется шариатом араб. Основные обрядовые действия мусульмане совершают в мечети араб.

Служителем культа в исламе — муллой араб. После смерти Мухаммада в единой исламской общине возникли серьезные разногласия. Так, хариджиты обвинили третьего халифа «заместителя» или «преемника» Мухаммада в непотизме и злоупотреблениях.

В соответствии с Кораном, они объявили джихад, или священную войну, и убили неугодного халифа. В 8-9 вв. Ее представители, мутазилиты, считали, что человеческий разум способен сам разобраться, где добро, а где зло; Бог — это лишь чистая сущность, лишенная вечных качеств.

Тем самым мутазилиты объявили Коран, записанный «со слов Аллаха», временным, преходящим творением. Сунниты превратились в центральную исламскую общину. Они осуждали расколы и клеймили еретиков.

Ставя перед собой высокие нравственные требования, сунниты стремились к унификации учения. Благодаря этому им удалось сохранить целостность ислама. Секта шиитов возникла в результате политического конфликта в кон.

Постепенно шииты подвели свою политическую программу под теологический базис. Вероятно, под влиянием гностического или древнеиранского дуализма, они разработали учение об эзотерическом знании. В центре учения стояла фигура имама или «вождя» , через которого раскрываются истины Корана.

Эта доктрина была воспринята суфиями, членами аскетического движения, возникшего в ответ на «обмирщение» раннемусульманских династий. В распространении ислама большую роль играли также мусульманские купцы. В 19-20 вв.

Однако в сер. Возникает течение фундаментализма, крайне нетерпимое к другим конфессиям. Внутри его действуют различного рода террористичекие организации.

Терроризм приобретает международный характер. Его угроза становится хначительной и требует объединенных усилий народов земли против этой угрозы. В настоящее время насчитывается около 1 млрд.

В 35 странах они составляют большинство населения, а в 28 ислам является государственной религией. Вопрос: Плохо или хорошо, если ребёнок не заплакал сразу при рождении и второй день даже не плачет. И хотел бы узнать ещё, кто родился из святых, больших людей — пророки, или авлия, или шейхи — в среду?

И вообще — это хороший день считается? Ответ алима: Если ребёнок не заплакал, вам нужно обратиться к врачу. Среда не отличается от других дней, а самым лучшим днём недели считается пятница.

Я не знаю, кто родился из Пророков аляйхим ас-салям в пятницу, не знаю, кто родился из валиев да будет доволен ими Аллах , не знаю, кто родился в пятницу из алимов да смилуется над ними Аллах. От того, что вы узнаете это — нет абсолютно никакой пользы. Вопрос: Чем отличается христианин от мусульманина?

Ответ алима: Христиан от мусульманина отличается вероубеждением. А христиане это свидетельство не признают. Если немусульманин с искренней верой произнесет: «Я свидетельствую, что нет никаких иных божеств, кроме Единого Бога, и что Мухаммад — Его Пророк и Посланник», человек становиться мусульманином и с этого мгновения у него смываются все предыдущие грехи и жизнь начинается с чистого листа.

Вопрос: Почему и в каком году мусульманские женщины начали носить паранджу? И что это означает, что символизирует? В пятом году по Хиджре был ниспослан аят о хиджабе.

Пусть они не выставляют напоказ своих красот, за исключением тех, которые видны, то есть лицо и кисти рук» сура Ан-Нур, 31. Что касается паранджи — это когда всё тело закрыто и лицо — то следует знать, что лицо закрывать необязательно. Вопрос: Есть вопрос, который меня очень сильно беспокоит.

Я совсем недавно женился и за 3 дня до свадьбы мы с отцом моей жены ставили махар в присутствии двух мулл. А когда я повторял положенные слова за муллой, ко мне поступали звонки, которые я, не вытаскивая из кармана телефон, сбрасывал — а звонящий не знал, чем я занят и звонил упорно. Я не мог выключить телефон, так как мою руку и руку её отца мулла держал вместе.

Вопрос вот в чём: действителен ли мой махар, если я отвлекался на то, чтоб сбрасывать звонки? Но при этом я ведь осознавал всё, что произносил за муллой! И ещё я подумал: если было бы что-то не так, то мулла сделал бы мне замечание и повторил бы всё заново.

А потом я спросил у другого: засчитывается ли такой махар? Он сказал: «если ты всё осознавал, что говорил, то всё хорошо». Но чувство сомнения меня всё равно тревожит.

Как наш Пророк салляллаху аляйхи васаллям сказал: «Отдаляйтесь от всего сомнительного». Поэтому я и обращаюсь к вам. Пожалуйста, не оставьте без внимания — это очень и очень важно для меня.

Я призываю своего Господа, может быть, я не буду в призывании своего Господа несчастным"» 19:47-48 «Г1афара», как я уже говорил, означает не «просить прощение», а просто «прощение». Всевышний прощает только того, кто оставил несправедливость и встал на правильный путь. Для этого нет необходимости просить у Бога прощения. То есть, прощение надо понимать как путь исправления. Если перефразировать, Ибрахим говорит своему отцу: «Я делюсь с тобой правдой, благом. И буду наставлять тебя на путь исправления.

Но я отрицаю ту несправедливость, к которой вы призываете». Аяты 88 и 89 суры 43 «И речью его [Пророка]: «О Господи! Поистине, это — люди, которые не веруют! Нужно лишь ознакомить их с истиной и оставить их в покое, чтобы они сами задумались и пришли к этой истине. Именно это и заложено в словах «И вскоре они узнают». Принято считать, что в Коране описаны правила ведения боевых действий.

Но таких правил нет, как и упоминания войны в принципе. Об этом я расскажу в отдельной статье. Почитаем пару аятов: «А если они [неверующие] склонятся к миру лилссалми , то и ты склонись к нему и полагайся на Аллаха. Поистине, Он — Слышащий, Знающий» 8:61 Поводом считать, что в аяте идет речь про войну, является предыдущий аят, который неправильно переводят: «И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха…» 8:60 Традиционно аят 61 понимается так, будто если во время военных действий враг захочет подписать мирный договор, то и мусульмане должны к этому стремиться. Правда, с некоторыми оговорками. Но если понимать все правильно, то говорится об идеологической борьбе против несправедливых людей.

Если они будут склоняться к правоте, к истине, то есть, встанут на путь исправления, то нужно склониться к этому и самому. Я лишний раз напомню, что многие аяты обращены к пророку Мухаммаду и к тиранической верхушке того времени. Речь не идет обо всех людях. Речь идет о тех, кто находится у власти, или имеет определенное влияние среди людей. С ними и велено вести идеологическую борьбу. Аят не о войне, не о сражении.

Читаем другой аят: «Не проявляйте же малодушия, призывая врагов Аллаха к миру ас-салми [к заключению примирения] боясь сражения , в то время как вы выше [сильнее] их ; и Аллах — с вами [Он поможет вам], и не уменьшит Он награды ваших деяний» 47:35 В скобках мы видим комментарии от Абу Аделя. Здесь почему-то уже сказано не стремиться к миру, хотя в аяте 8:60 говорится обратное. Но чтобы правильно понять аят, нужно прочитать предыдущий аят: «Поистине, тем, которые стали неверующими и отклоняли от пути Аллаха, потом умерли, будучи неверующими, никогда не простит их Аллах». Аллах прощает тех, кто встанет на правильный путь. Но умершие беззаконники кафиры — это люди, которые не хотят принимать истину, как бы ты не старался. Они умерли в своей несправедливости метафорически.

Оставил ты их размышлять над истиной или нет, они никак не исправляются и даже не пытаются измениться. Поэтому Аллах говорит, чтобы справедливые не обращали таких людей к истине. Для них уже все кончено. Здесь тоже нет речи ни о войне, ни о сражении. Читаем аяты 57 и 58 суры 36: «Для них в нём фрукты и для них то, чего они потребуют: «Мир салям! В чем смысл?

Зачем нам эта информация? Что такого важного в приветствии миром? А в том, что речью Господа будет не «мир», а истина, благо. Другими словами, мы не услышим от Бога ложь. Только истину. В 37-й суре есть такие аяты: «Мир саляму 1алаа Нуху среди миров!

Это просто красиво сложенные стихи, не носящие никакой информационной нагрузки. Толкователи вам скажут, что это веление произносить слова приветствия при упоминании кого-нибудь из пророков. Правда, не понятно, если это должны делать люди, почему сам Аллах их приветствует? Этих пророков уже нет в живых. Они не услышат эти слова. В чем смысл такого приветствия?

От Аллаха, от ангелов, от людей, - не важно. Разве эти пророки не находятся где-то в Раю, или в своей могиле, и ждут судного дня? Они при этом все видят и слышат? Если да, то они такие же всеслышащие, как Аллах? Кто-нибудь задумывался над этим? Не мир пророкам, а истину пророкам.

Аллах дал им истину. Этой истиной пророки и делились с людьми. Обратите внимание на аят 79. Слово «1илм» перевели как «миры». Но это же слово в других аятах означает «знание». Аллах себя называет Знающий переводчики зачем-то добавляют к этому и к некоторым другим атрибутам Аллаха предлог «все-».

Но слова «рабби ль-1ааламиин» переводят уже как «Господь миров». Хотя должно быть «Господь знаний». Это было бы логично. Поэтому аят надо переводить так: «Истина на нем, Нухе, среди знаний». Точный смысл мы поймем, прочитав предыдущий аят: «И оставили о нём добрую молву среди последних поколений» 37:78 В аяте нет слов «добрую молву». Их добавили толкователи, так как в противном случае не понятно, что о нем оставили.

Если мы переведем слово «салам» как «истина», то поймем, что оставили Нуху истину, а не добрую молву: «И оставили среди последних поколений истину Нуху, среди знаний» Не приветствие мира же ему оставили. Читаем аяты с 51 по 55 суры 15: «И возвести им о гостях Ибрахима. Вот вошли они к нему и сказали: "Мир салаама! Они сказали: "Не бойся, ведь мы радуем тебя мудрым мальчиком". Сказал он: "Неужели вы радуете меня, когда меня коснулась уже старость? Чем же вы радуете?

Они сказали: "Мы радуем тебя по истине би-хьаккъи , не будь же отчаявшимся! Гости, вошедшие к Ибрахиму говорят: «Истина». А потом: «Мы радуем тебя истиной». Как я уже сказал, не надо понимать слова «Салаам» слишком буквально. Я не думаю, что слова в историях пророков переданы буквально. Они все говорили на разных языках, разными выражениями.

Не будут же они все говорить под копирку. Коран передал все очень кратко и понятно: «Истина». Аят с 12 по 15 суры 19: «О Йахйа, держись писания сильно! И был он остерегающимся, и благим своим родителям, и не был он тираном, ослушником. Мир ему уа салааму 1алайх1и в день, когда он родился, и в день, когда умрет, и в день, когда будет воскрешен живым! В этом случае аяты понимаются не так, как они должны.

Так и здесь. Смерть и воскрешение здесь стоит в прошедшем времени, но понимается как будущее. На самом деле это метафора. Смерть — это когда человек оставляет какую-то идею, какие-то убеждения. Смерть кафира означает, что он отрекся от справедливости. Смерть верующего означает, что он отрекся от несправедливости.

В данном аяте Йахйа отрекся от несправедливости. А воскрешение — это встать на правильный путь, на путь исправления. Слово «валид», переведенное как «рождение», я пока не знаю как именно понимать в этом аяте. По словарям оно имеет много значений. Возможно, следует понимать как «молодость», «отрочество». В переносном смысле — молодой ум.

То есть, истина была с Йахйой с самого начала и до конца: в пору молодости, после отречения от несправедливости, и после того, как он встал на путь истины. Такие же слова присутствуют в аяте 19:33, только уже в отношении пророка Исы. Аят 20:47: «Идите же оба к нему и скажите: «Поистине, мы — два посланника Господа твоего. Отпусти же с нами потомков Исраила и не мучай их. Действительно пришли мы к тебе со знамением от Господа твоего, и мир тому уа ссаламу 1алаа , кто последовал истинным путём» Хотя здесь переводят слово как «мир», но понимается оно как «безопасность», в том смысле, что кто последовал истинным путем, того ждет безопасность от Аллаха. Звучит красиво, но смысл неверный.

Последовавших правильным путем ждет истина, благо. Аяты с 66 по 70 суры 21: «Он сказал: "Неужели же вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, что ни в чем не помогает вам и не вредит. Тьфу на вас и на то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха! Разве вы не поразмыслите? Они сказали: "Сожгите его и помогите вашим богам, если вы действуете! Мы сказали: "О огонь, будь прохладой и миром салааман для Ибрахима!

И пожелали они против него хитрости, а Мы сделали их потерпевшими великий убыток» Все что дает свет — это знания. А производное от него слово «нар» - это огонь. Свет освещает справедливых людей, дает им благо, а несправедливых людей обжигает огонь. Знания могут быть как истинными, так и ложными. Мушрики хотели переманить Ибрахима на свою сторону, навязав свои знания, свои ценности. В этом и смысл, на мой взгляд, в словах «Сожгите его».

Далее слова: «О огонь, будь прохладой и истиной для Ибрахима». То есть, пусть ложь, которую мушрики хотели навязать Ибрахиму, станет истиной для Ибрахима. Если вы спросите, как ложь может стать истиной, то здесь все просто: если, например, пытаться навязать человеку христианство и дать ему Библию, а он, вместо чтения переводов, начнет изучать язык оригинала и искать истину сам, он может прийти к истине. Есть еще аяты, где «салаам» в них понимается как «безопасность». В аяте 5:16: «ведёт Аллах им [Кораном] тех, кто последовал за Его благоволением, по путям мира ас-салаами и выводит их из мраков к Свету» Аллах ведет по путям истины, а не мира. Традиционно, приветствие миром означает пожелание безопасности.

Но вот что интересно.

Всевышний Аллах в Коране говорит смысл : «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради [законного] воздаяния наказания или не за нечестия, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей» сура 5, аят 32. Ибну Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека мужчины или женщины , которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей». Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все души равны независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и расы. Мы сожгем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. Это для Аллаха легко» Коран, 4: 29. Ислам запрещает накладывать на себя руки, более того Коран велит нам следовать приказам Всевышнего Аллаха и Его Пророка, потому что их соблюдение делает нашу жизнь лучше и счастливее. Согласно Шариату, женщина — живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Еще одной обязанностью мусульманина считается джихад араб. В некоторых мусульманских общинах, помимо этого, существуют местные доисламские обычаи — адат. Как устроена мечеть Мечеть Айя-София. Гравюра из книги Адриана Реланда «Verhandeling van de godsdienst der Mahometaanen». Внутри мечети в молитвенном зале обязательно есть специальная ниша в стене — михраб. Она указывает молящимся, в каком направлении находится Мекка. Женщины и мужчины молятся отдельно. Функции священнослужителя выполняет мулла араб.

Запрещены ли в исламе изображения Широко распространено убеждение, что в исламе запрещены изображения людей и животных. Однако в самом Коране такого запрета нет. Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда. Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду. Что такое халяль В широком смысле слова халяль обозначает все разрешенное мусульманам, антоним халяль — харам, «запрещенное». К запрещенной относится, например, свинина, а также мясо разрешенных животных говядина, баранина и др.

В случае угрозы смерти от голода употреблять запрещенные продукты разрешается, но только в минимальном количестве, необходимом для поддержания жизни. Фотография Сергея Прокудина-Горского. Самарканд, около 1910 года Паранджа также известна как бурка — женская верхняя одежда, покрывающая тело с ног до головы, с сеткой, закрывающей лицо. Регионы распространения — Средняя Азия и Ближний Восток. Алжир, около 1900 года Никаб — женский головной убор с прорезью для глаз. Также встречается в Афганистане, Пакистане, Бангладеш и др. Египет, первая половина XX века Хиджаб — женский головной убор, представляющий собой платок, покрывающий голову и грудь.

В чем разница между простым мусульманином и исламистом

Магометанин и мусульманин: в чем разница? Является ли ислам религией мира, как утверждают сами мусульмане, или же религией войны?
Разница между исламом и мусульманином В чем разница между исламом и мусульманством Вы узнаете в этой статье.

Разница между мусульманами и арабами (с таблицей)

Можно дать и другое определение: мусульманин — это человек, который считает своей религией Ислам, а потому изучает свою религию и действует в соответствии с ней. В чем разница между исламом и мусульманством Вы узнаете в этой статье. Узнайте о различиях между мусульманами и исламистами и поймите, что мусульмане являются последователями религии ислам, в то время как исламисты активно пропагандируют политическую исключительность и насилие в имени ислама. Рассмотрим, чем отличается ислам от , может, это синонимы? Сегодня я постараюсь подробнее рассказать чем же отличается мусульманство от ислама? Ислам — это религия и универсальный образ жизни мусульман; буквально это слово означает "покорность и подчинение воле Всевышнего".

Ислам - Салам - Муслим - что они означают?

Мусульмане и исламисты: в чём между ними разница? | Когда появился ислам как религия, каждый уверовавший мусульманин должен был согласиться на образ жизни, продиктованный законами шариата.
Мусульманство и ислам: в чем разница? Мусульмане, же, отмечают праздники, которые предусмотрены Исламом, в том числе Рамадан (праздник после завершения прочтения Корана), Ид аль-Фитр (праздник жертвоприношения) и т.д.
11 вопросов про ислам Вера ислам и мусульманство тесно связаны друг с другом, поскольку ислам — это религия, а мусульманство — это практика исповедования этой религии.

Кратко об исламе

﹀ В чем разница между Исламом и мусульманами? Разница между исламом и мусульманством только в предмете обозначения. Поэтому употребление слова магометанин по отношению к лицу, исповедующему ислам, мусульманами обычно воспринимается как оскорбительное. Тегиислам и мусульманство в чем разница, почему мусульмане такие религиозные, почему мусульмане жестокие, почему мусульманам нельзя смотреть аниме, почему ислам жестокая религия. Люди, интересующиеся исламом, часто спрашивают о том, чем суннизм отличается от шиизма. Несмотря на то что многие представители ислама из пропагандистских соображений отвергают мусульманство тех или иных лиц (в основном террористов), на самом деле по исламскому вероучению мусульманином является тот, кто соблюдает пять столпов ислама.

Ислам и мусульмане – не одно и тоже

Основное различие между мусульманами и арабами заключается в том, что мусульмане должны следовать исламу как своей религии или вере. Главная» Новости» Ислам и мусульманство в чем разница. ﹀ В чем разница между Исламом и мусульманами? Думать, что все мусульмане — горячие единомышленники, не стоит. Как любой организм, ислам все же пускает веточки (пусть ему и запрещено развиваться), две из которых уже столь мощные, что поделили мусульманский мир на непримиримые части: суннитов и шиитов. Когда появился ислам как религия, каждый уверовавший мусульманин должен был согласиться на образ жизни, продиктованный законами шариата. Узнайте разницу между мусульманством и исламом, двумя терминами, часто используемыми в контексте религии, и поймите, как они связаны между собой.

11 вопросов про ислам

Однако эту точку зрения разделяют не все мусульмане. Кулинарные различия Запрет ограничивает кулинарный вкус мусульман. Как это может случиться, например, с веганами, мусульмане строго ограничивают потребление свинины, а также других продуктов, полученных от того же животного сладости, желатины, кустарная выпечка. Но в дополнение к этой характеристике, арабская культура имеет тип диеты и приготовления пищи, связанных с не исчерпывает всех гастрономических возможностей, которые выбирает мусульманин. Язык Как мы указывали во введении, факт того, что он араб, фактически заставляет субъекта быть знатоком и практиком арабского языка, чтобы признать эту идентичность и интегрироваться в страны, которые входят в эту группу. Без этого, например, очень трудно найти работу, точно так же, как тот, кто не знает испанского, будет испытывать трудности в Испании. С другой стороны, мусульманин не обязан знать арабский язык. Политика Что касается политического регулирования, мусульмане или мусульманские страны они обычно регулируются шариатом очень строгий способ применения политики в обществе. Однако арабы в целом, даже в исламских странах, имеют тенденцию дистанцироваться от этой тенденции, выступая за культурную целостность, секуляризм государства и большее равенство между полами. Религия Это еще одно из больших различий между мусульманами и арабами.

Следовательно, к лицемерам относятся так же, как к мусульманину в мирских делах, но сердце его пусто, в нём нет веры.

Если он умирает лицемером, то в грядущей жизни он будет из числа потерпевших убыток. Но лишь Аллах Всезнающий. Источник: alhakk.

Впоследствии сторонники Мухаммада усилились и сумели еще при жизни пророка вернуться в Мекку победителями.

А после его смерти новая религия, названная исламом, благодаря арабским завоеваниям распространилась на весь Ближний Восток, Иран, часть Закавказья и Средней Азии, Северную Африку и даже на почти весь Пиренейский полуостров современные Испания и Португалия. Позже карта мусульманского влияния была скорректирована историей. Из Испании мусульман изгнали, но они простерли свою религию на другие территории — часть Индии и островные государства Юго-Восточной Азии. Ислам и мусульманство — слова арабские и означают одно и то же — ту новую религию, которую Мухаммад начал проповедовать в Мекке в начале 7 века нашей эры.

Откуда же взялись разные названия для одного понятия? Все дело в особенностях арабского языка.

Но вера ещё не вошла в сердца ваши". Сура "Аль-Хджурат" - "Комнаты", 14 аят. Сура "Семейство Имрана", 19 аят. Здесь слово «Ислам» включает в себя и понятие «Иман».

Леонид Млечин: чем отличается ислам от исламизма

Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты. Согласно шариату, для мусульманской молитвы, в том числе и коллективной, может использоваться любое помещение, кроме бань и туалетов. В христианстве храм — центр богослужения, там совершаются Таинства, религиозные браки. Ритуалы бракосочетания и похорон традиционно в Исламе совершаются вне мечети. В Исламе очень много внимания уделяется исполнению традиций и внешних постановлений, христианство придерживается несколько других принципов, которые можно описать как «не человек для субботы, но суббота для человека». Богословие Корана также значительно отличается от Библейского.

Араб — это национальная принадлежность человека или группы людей. Они широко распространились по свету и сейчас проживают практически во всех уголках нашей планеты.

В большинстве своем арабы исповедуют ислам, хотя некоторые из них могут придерживаться и других религиозных воззрений, таких как христианство и даже иудаизм. Мусульмане же — истинные последователи религии ислама. Они живут согласно этой религии, считают Коран словом Бога, ниспосланным пророку Мухаммеду, свершают молитвы по пять раз на день. Так как ислам уже стал одной из основных мировых религий, то его исповедуют сейчас огромное количество народов и стран. Арабы в этой группе всего лишь одна, пусть и значительная часть. Но кроме них существуют население Ирана, Сирии, Пакистана, Ирака, Индонезии и значительного количества стран Африки, которое уж никак нельзя назвать арабским. Численность арабов составляет около 439 миллионов человек в мире.

В шиизме сильно развит культ святых мучеников. Из мучеников особым почитанием пользуется второй сын халифа Али - Хусейн. Как и сунниты, шииты признают Коран божественным откровением, однако допускают иносказательное толкование текста этой книги. Что касается течений внутри главных направлений ислама, то особенно многочисленны они в шиизме. Из шиитских сект наиболее близки по своей догматике к суннизму зейдиты, течение которых возникло в VIII в. В вероучении зейдитов имеются некоторые рационалистические элементы. Они, например, отвергают догмат о предопределении, не верят в несотворен-ность Корана. Для зейдитов характерна большая веротерпимость. Первый — это исповедание веры шахада : «Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк Его». Произнесение этой формулы в присутствии не менее двух мусульман становится автоматическим.

Это исторически сложившаяся идентичность, которая формируется под влиянием религиозных и социокультурных факторов. Мусульмане исповедуют ислам, но мусульманство является широким понятием, которое также включает в себя местные традиции, язык, культуру и обычаи мусульманского народа. Таким образом, ислам представляет собой религию, а мусульманство — конкретное сообщество, народ или культура, которые могут исповедовать ислам. Важно отметить, что не все мусульмане полностью придерживаются всех учений ислама, и в различных культурах и странах мусульманства могут существовать некоторые различия в традициях и обычаях. Значение и влияние ислама и мусульман в мировой истории и современности Ислам, одна из крупнейших мировых религий, имеет долгую и важную историю, которая оказала глубокое влияние на развитие человеческой культуры и цивилизации. Следующие пункты обрисовывают основные моменты значимости ислама и мусульман в мировой истории и современности: Распространение: начавшись в VII веке на Аравийском полуострове, ислам быстро распространился, преодолевая границы культур и народов. Он стал ведущей религией во многих регионах Африки, Азии и Европы. Золотой век исламской науки: от VIII до XIII века исламский мир был лидером в области науки, философии, математики, астрономии, медицины и других научных дисциплин. Благодаря арабским ученым и переводчикам, множество греческих и римских текстов было сохранено и развивалось дальше. Архитектура и искусство: исламское искусство выделяется узнаваемыми великолепными мечетями, орнаментальным декором, известными ювелирными изделиями, мозаикой и каллиграфией. Ученость и образование в исламском мире: долгое время исламские университеты были центрами образования исследования, объединяющие ученых со всего исламского мира. Образование и знания в исламе ценились в высшей степени. Икономическое развитие: исламский банкинг и финансовые инструменты, такие как исламский банковской процент, имеют важное значение в глобальной экономике. Эта финансовая система основана на исламских принципах и служит основой для развития мусульманских и не мусульманских стран. Социальные преобразования: ислам способствует социальному развитию через принципы справедливости, милосердия и равенства перед законом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий