3. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных). За Правду»Сергей Миронов поделился информацией о возможных изменениях в структуре правительства РФ. Правительство Российской Федерации является высшим исполнительным органом. Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 мая подписал Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Канал Правительства России на YouTube: комментарии, репортажи, интервью. Официальная программа и то, что остается за кадром.
В России сформировали новое правительство
О реформе госаппарата Мишустин объявил в ноябре 2020 года. Она запланирована на первые три месяца 2021 года. В результате должны быть приведены к единому стандарту штат и оргструктура министерств и ведомств, исключено дублирование одних и тех же функций разными структурами. Сообщалось, что в центральных аппаратах сокращается 741 штатная единица, в том числе 37 заместителей руководителей , а также 74 структурных подразделения. Реформа позволит повысить оперативность и качество принимаемых решений, сделать систему госуправления способной качественно выполнять задачи по достижению национальных целей развития.
Российская газета, 2008, 31 декабря.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней.
И формально-правовая сторона нынешней российской власти выглядит именно так... Философ же будет считать иначе, обращая внимание на СУТЬ происходящего. А суть которую я уже обозначал в предыдущих постах на тему "Сталинская система без Сталина" состоит в том, что Ельцин-Путин воспроизвели в новой России царско-советскую систему самодержавия. В советское время всеми процессами в стране управляли не законодатели и правительство, а генсек и его Политбюро...
Заместители председателя и федеральные министры выдвигаются из списка кандидатов Председателя Правительства для утверждения Президентом страны.
Основные требования к субъектам исполнительной деятельности Невозможность совмещения профессиональной деятельности с любой иной, за исключением преподавания или науки. Порядок работы Президиума РФ: решения принимаются исключительным большинством голосов распоряжения, постановления ; все принятые решения могут быть отменены, но не должны противоречить решениям заседания Правительства. Правительство России обладает обширными полномочиями и необходимо для нормализации работы исполнительных органов государства.
Мишустин утвердил новую структуру аппарата правительства
21 января указами президента РФ утверждена структура правительства РФ и его новый состав. Премьер-министр России Михаил Мишустин предложил на рассмотрение президенту кандидатуры заместителей председателя правительства и министров. Председатель Правительства Российской Федерации Мишустин Михаил Владимирович. 1 Правительство России. Председатель Правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Канал Правительства России на YouTube: комментарии, репортажи, интервью. Официальная программа и то, что остается за кадром. Идёт работа над новой структурой правительства России, свои посты покинет ряд министров, передаёт корреспондент REX.
Состав правительства россии 2024
Президент России Владимир Путин поручил правительству, ФСБ и МВД к 1 мая 2023 года подготовить порядок использования цифрового удостоверения личности вместо бумажных документов, сообщается на сайте Кремля. Правовая основа деятельности Правительства РФ основывается на Конституции РФ, федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» и нормативно-правовых актах Президента РФ. Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. С момента образования Российской Федерации с 1991 по 1992 год структура правительства претерпела ряд серьезных изменений. Изменилась структура правительства Российской Федерации. Теперь у председателя правительства РФ будет девять заместителей, в том числе один первый заместитель, а также два зама со своей «спецификой». Премьер-министр России Михаил Мишустин предложил на рассмотрение президенту кандидатуры заместителей председателя правительства и министров.
Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента
Президент предложил кандидатуру Мишустина на должность премьер-министра. На следующий день его поддержали 383 депутата Госдумы. Выступая перед парламентариями, Мишустин назвал шесть главных приоритетов правительства, среди которых «цифровой прорыв», поддержка сельского хозяйства и развитие оборонного сектора экономики. Новый вице-премьер Марат Хуснуллин до этого с 2010 года занимал пост заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики. О его назначении на должность в правительстве рассказывали источники РБК и « Проекта ».
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин сформировал новый кабинет министров. У РФ будет девять заместителей. Что касается нового состава кабинета министров, то правительство будет состоять из 21 министра, из которых восемь человек будут руководить ведомствами впервые.
Как и Сергей Шойгу — пост главы Минобороны. Александр Новак сохранил пост министра энергетики, а Дмитрий Кобылкин — пост главы Минприроды. Евгений Зиничев продолжит руководить МЧС. Александр Козлов остался министром по развитию Дальнего Востока и Арктики, Дмитрий Патрушев — министром сельского хозяйства.
Что же касается силового блока, то мы изучили с помощью инструментов «Медиалогии» сообщения за последние две недели в СМИ и политических телеграмм-каналах в поисках «вбросов» об отставке главных силовиков: генерального прокурора, председателя Следственного комитета, директоров ФСБ и Росгвардии, министров обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций. Сразу отметим, что ни один релевантный источник всерьез не рассуждает даже о гипотетической отставке Игоря Краснова, Александра Бастрыкина и Виктора Золотова. Ситуацию с информационными атаками по поводу кадровых перспектив главы МЧС Александра Куренкова сейчас оценить сложно. На фоне затопления Орска только ленивый не кричит о неминуемой отставке министра, это процесс естественный и выводы делать рано. Весьма интересной оказалась при ближайшем рассмотрении структура информационной атаки на топ-силовиков. Если из нескольких сотен сообщений отсеять репосты в малочитаемых каналах и региональных СМИ, то выяснится, что тему отставки силовиков разгоняли два центра. Только они пробовали взвалить политическую ответственность за теракт в «Крокусе» и соответственно потребовать отставки директора ФСБ Александра Бортникова, а заодно министра внутренних дел Владимира Колокольцева. А вот вторым центром атаки оказался вроде бы антипод западных пропагандистов - канал «Царьград». Показательно, что он тоже нарастил и радикализировал своих прогнозы аккурат после теракта в «Крокус Сити Холле». Телеканал, прежде критиковавший исключительно денежные власти и либеральный блок правительства, пошел в атаку на силовиков, начав утверждать, например, что ответственность за теракт лично понесет министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Расширение фронды и смещение точек приложения силы, кстати, создают отличный информационный фон для политических поползновений хозяину Царьграда Константину Малофееву, объявившему о создании одноименного фонда и начале борьбы за чистоту русской нации. Некоторые ответственные чиновники, однако, долгие годы слишком легкомысленно относились к проблемам, вызванным бесконтрольным завозом гастарбайтеров: к росту преступности, угрозе утраты русской идентичности, дополнительной нагрузке на бюджет». Вторгаясь в область компетенции силового блока, миллиардер и его телеканал начали аккуратно продвигать идею кадровых перестановок в МВД и Росгвардии, заявляя об усилении руководства ведомств за счет высокопоставленных чеченских силовиков. Якобы главе республики Рамзану Кадырову удастся пролоббировать назначение влиятельных чеченских правоохранителей в руководство Росгвардии и МВД. Также не исключены и варианты с другими влиятельными силовыми органами», — сообщает некая аналитическая группа телеканала.
В социальной сфере на втором месте традиционно Минтруд, который у нас является заложником всех проблем. Здесь какие-то определенные кадровые перестановки тоже могут произойти. В здравоохранении кадровые перестановки были и ранее, но гипотетически могут еще произойти", — поделился Абзалов. Минобрнауки допустило корректировку цен на учебу в пределах инфляции 13 января, 16:46 Сложная ситуация, по его словам, и в министерстве спорта. С ним согласен Минченко, который допустил критику в отношении руководителя ведомства. При этом эксперты отметили успехи экономического блока правительства. По их мнению, после выборов президента не сильно поменяется состав этого блока, который за отведенное время "сумел переформатировать систему и удержать ее". Также сохранят свои посты руководство министерства обороны и министерства сельского хозяйства, считает Данилин. В свою очередь, Минченко отметил сильный состав команды вице-премьеров. Например, Григоренко. Останется Мишустин, останется и Григоренко", — добавил Минченко. Я думаю, такие фигуры как Сергей Собянин, Марат Хуснуллин и еще несколько фамилий вполне себе готовые претенденты на эту позицию", — сообщил Минченко. Эксперт не исключил, что кабмин может возглавить и кто-то из губернаторов. В свою очередь Абзалов считает маловероятным переход Собянина с поста мэра столица на должность главы кабмина.
Путин назначил новое правительство
Вместе с тем глава партии рассчитывает на изменение подхода к кадрам, в том числе в Центробанке и Минфине РФ. Он призвал кабмин продолжать действовать энергично и эффективно на благо России и граждан. По словам Мишустина, планы российского президента работать для дальнейшего развития страны отвечают запросам людей.
Также сохранил пост министра обороны Сергей Шойгу. Министром юстиции назначен Анатолий Чуйченко. Министром здравоохранения назначен Михаил Мурашко, министром культуры — Ольга Любимова, министром науки и высшего образования — Валерий Фальков, министром спорта — Олег Матыцин, министром природных ресурсов и экологии — Дмитрий Кобылкин. Министром просвещения стал Сергей Кравцов. На своем посту остался министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев. Бывший премьер-министр Дмитрий Медведев счел такой шаг правильным на фоне объявленных президентом предложений об изменении Конституции.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Новые имена в правительстве Министерство здравоохранения возглавил Михаил Мурашко, ранее он был руководителем Росздравнадзора. На этом посту Мурашко сменит Веронику Скворцову, которая возглавляла Минздрав c мая 2012 года. Минэкономразвития возглавил экс-губернатор Пермского края Максим Решетников. На этом посту он сменит Максима Орешкина, который возглавлял министерство с ноября 2016 года , когда по обвинению в коррупции был арестован предыдущий глава ведомства Алексей Улюкаев. Главой Минкомсвязи назначен вице-президент «Ростелекома» по цифровым платформам Максут Шадаев. Ранее Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций возглавлял Константин Носков. Ольга Любимова назначена министром культуры вместо Владимира Мединского, до этого она возглавляла департамент кино Минкульта.
Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента
Идёт работа над новой структурой правительства России, свои посты покинет ряд министров, передаёт корреспондент REX. 3. Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных). Обновленная структура Правительства РФ оптимальная, она пойдет нa пользу и повысит эффективность работы Кабинета министров РФ.
Миронов заявил о работе над новой структурой правительства России
Член Правительства Российской Федерации обязан: 1 сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта; 2 передавать на время замещения должности члена Правительства Российской Федерации находящиеся в его собственности ценные бумаги доли участия, паи в уставных складочных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации при назначении на должность и впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять Президенту Российской Федерации сведения о доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности члену Правительства Российской Федерации, его супруге супругу и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей. Порядок представления таких сведений, проведения их анализа и опубликования определяется Президентом Российской Федерации. Контроль за соответствием расходов члена Правительства Российской Федерации, расходов его супруги супруга и несовершеннолетних детей общему доходу члена Правительства Российской Федерации и его супруги супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации.
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации 1. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется. Статья 8. Временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе ввиду болезни или отпуска, Президент Российской Федерации своим решением вправе возложить временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации на одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Если соответствующее решение Президентом Российской Федерации принято не было, временное исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Правительства Российской Федерации. Статья 9. Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации; 3 в случае, если должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. Статья 10.
Назначение на должность федеральных министров 1. Президент Российской Федерации назначает на должность: 1 федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности, после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации далее - Совет Федерации ; 2 иных федеральных министров после утверждения их кандидатур Государственной Думой. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.
Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуру федерального министра, назначаемого на должность в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи: 1 в случае формирования нового состава Правительства Российской Федерации - не позднее двухнедельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации; 2 в случае, если должность федерального министра стала вакантной после назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня появления вакантной должности федерального министра; 3 в случае, если должность федерального министра стала вакантной до назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации, - не позднее недельного срока со дня назначения на должность Председателя Правительства Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока со дня представления Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры федерального министра принимает решение об утверждении или отклонении такой кандидатуры.
Если Государственная Дума утверждает представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность федерального министра. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность федерального министра, кандидатура которого утверждена Государственной Думой. Если Государственная Дума отклоняет представленную Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуру федерального министра, Председатель Правительства Российской Федерации вправе представить Государственной Думе новую кандидатуру федерального министра или повторно ту кандидатуру, которая была отклонена Государственной Думой.
После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Председателем Правительства Российской Федерации кандидатур федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить федерального министра из числа кандидатур, представленных Президенту Российской Федерации Председателем Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры федерального министра Государственной Думой не требуется. Статья 11.
Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12.
Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1.
После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров Президент Российской Федерации вправе назначить заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства Российской Федерации. Если после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи кандидатур более одной трети должностей членов Правительства Российской Федерации за исключением должностей федеральных министров, указанных в пункте "д. В случае, предусмотренном частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации, а также в случае роспуска Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г.
Какие изменения произошли в структуре нового Правительства: Ликвидировано Министерство РФ по делам Северного Кавказа; его функции перешли к Министерству экономического развития РФ; Председатель Правительства РФ теперь имеет лишь 9 заместителей, в число которых входит, в том числе, Первый Заместитель; ФМБА, Росздравнадзор и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии переходят в ведение Правительства; Росимущество переходит в подведомственность Министерства финансов РФ. Ранее, 15.
Одна из главных тем — поддержка участников спецоперации. Михаил Мишустин: «Хотел бы отдельно остановиться на инициативах по защите прав участников специальной военной операции.
Они были разработаны при вашем содействии и такие законы предоставляют государственную поддержку не только нашим защитникам, но и что очень важно, их близким, которые проживают в разных регионах по всей территории России. Проделана огромная работа, и я хочу искренне поблагодарить вас всех, кто принимал в этом участие, за нее».
Структура правительства обновилась и приросла министерствами
Впрочем, его высказывание про отсутствие претензий бизнеса к налоговикам было тут же раскритиковано в социальных сетях. В то же время глава Сбербанка России Герман Греф назвал Мишустина «одним из самых эффективных управленцев в стране и человеком высочайшей квалификации — и управленческой, и экономической», «пионером цифровых технологий в правительстве». Алексей Кудрин на Гайдаровском форуме заявил, что смена правительства дает надежду на проведение реформ. Я считаю, что сегодня у нас появилась надежда», — сказал он. Что вы ждете от нового правительства? Вопрос в том, насколько эффективно будут реализовываться национальные проекты. Шансы на это есть, и, думаю, прогресс здесь будет. В такие сферы, как образование, культура и здравоохранение, должны прийти люди с новыми идеями. Что касается доходов граждан, пенсий, то здесь мало нового. Понятно, что решение о повышении пенсионного возраста уже принято и обратного хода не будет.
Зато более предсказуемой становится политика в области индексации пенсий. Президент предложил внести это в Конституцию. Думаю, что правительство способно проконтролировать исполнение этого. А вот что касается создания механизмов индивидуального накопления пенсий, то, судя по словам Мишустина, правительство не намерено здесь спешить. Полагаю, что новая идея ГПП государственный пенсионный план. Что необходимо сделать для экономики, для бизнеса прямо сейчас? Самое главное — люди в министерствах должны научиться противостоять силовикам и защищать бизнес от нападок. Но для этого потребуется принципиальная позиция. Нужно, чтобы правительство, отвечающее за экономический рост, умело отстоять точку зрения.
Думаю, что он сумеет мобилизовать всю команду, правительство. Это тот человек, который сумеет привнести определенность. Когда мы видим заявления, прогнозы Минэкономразвития, довольно показательно, что они зачастую существенно отличаются от того, что говорят Минфин и ЦБ. Это свидетельствует о разных точках зрения в экономике. Для бизнеса возникает ситуация неопределенности: на кого ориентироваться? Между тем бизнес строит свою политику, учитывая мнения властей. Больше всего вопросов к Министерству экономики, в том числе по части контроля реализации нацпроектов, по неисполнению расходов федерального бюджета в размере одного триллиона рублей. Что касается банковской сферы, хотелось бы, чтобы с помощью макропруденциальных мер было простимулировано участие банков в национальных проектах. Это жилищное строительство, финансирование сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса.
Нужно закладывать участие в программах не только крупнейших госбанков, но и банков с базовой лицензией. Сейчас по объективным причинам в решениях правительства закладываются требования, которые по формальным признакам не позволяют войти в проекты банкам, — требования по рейтингу, капиталу... Они должны быть более гибкими, учитывающими специфику малых и средних банков. Очевидные успехи были в бюджетной консолидации и в повышении качества сбора налогов — собственно, главного передовика этого процесса и повысили. А вот на расходной стороне были провалы, когда срочно потребовалось заняться нацпроектами, то Кабинет, заточенный на сжатие расходов, начал буксовать. Поэтому произошло своего рода перепрограмирование. Что касается медленного экономического роста, то наверху, очевидно, понимают, что правительство виновато, но не в полной мере. Фактически в послании президента напрямую говорится о перезагрузке: что будут точечно повышены расходы на поддержание экономики и социальной сферы. Главная задача государства сейчас — не взыскать с граждан как можно больше денег, как это некоторые поняли из заявлений Мишустина, а оптимизация и целевое назначение расходов.
Каких шагов ждать от нового правительства?
Министр сельского хозяйства — Дмитрий Николаевич Патрушев. Министр спорта — Олег Васильевич Матыцин. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства — Владимир Владимирович Якушев. Министр транспорта — Евгений Иванович Дитрих. Министр труда и социальной защиты — Антон Олегович Котяков. Министр финансов — Антон Германович Силуанов. Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций — Максут Игоревич Шадаев. Министр экономического развития — Максим Геннадьевич Решетников.
Телеканал, прежде критиковавший исключительно денежные власти и либеральный блок правительства, пошел в атаку на силовиков, начав утверждать, например, что ответственность за теракт лично понесет министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Расширение фронды и смещение точек приложения силы, кстати, создают отличный информационный фон для политических поползновений хозяину Царьграда Константину Малофееву, объявившему о создании одноименного фонда и начале борьбы за чистоту русской нации. Некоторые ответственные чиновники, однако, долгие годы слишком легкомысленно относились к проблемам, вызванным бесконтрольным завозом гастарбайтеров: к росту преступности, угрозе утраты русской идентичности, дополнительной нагрузке на бюджет». Вторгаясь в область компетенции силового блока, миллиардер и его телеканал начали аккуратно продвигать идею кадровых перестановок в МВД и Росгвардии, заявляя об усилении руководства ведомств за счет высокопоставленных чеченских силовиков. Якобы главе республики Рамзану Кадырову удастся пролоббировать назначение влиятельных чеченских правоохранителей в руководство Росгвардии и МВД. Также не исключены и варианты с другими влиятельными силовыми органами», — сообщает некая аналитическая группа телеканала. За авторством этой группы активно распространяется и статья о «теоретической возможности смены министра обороны». Но низкая вероятность не равна нулевой», — пишут безымянные авторы, утверждая о наличии как минимум трех претендентов на пост главы военного ведомства — действующего замминистра Юнус-Бека Евкурова, главы МЧС Александра Куренкова и губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Как все трое крупнокалиберных чиновников, задействованных на своих участках работы Куренков, например, прямо сейчас возглавляет правительственную комиссию по борьбе с последствиями наводнения на Южном Урале , могут в моменте и без издержек перехватить командование войсками и обеспечить ту же ритмичность и самоотдачу военной вертикали, аналитическая группа телеканала не уточняет — но однозначно указывают на «общественное мнение» как «главный аргумент» при смене рулевого. Но оставим риторические метания. Сглаженные формулировки и смягченные интонации не скроют главного устремления отдельных околополитических кругов в последнее время — поднять вопрос об эффективности военно-политического и силового руководства в решающий для страны момент. В этом смысле лейтмотивы нынешнего информационного вброса про того же министра обороны отчасти воспроизводят прошлогодние западные нарративы, направленные на разделение и хаотизацию наших военных порядков все мы помним заявления бывшего британского министра обороны Бена Уоллеса о неминуемой отставке НГШ Валерия Герасимова накануне украинского контрнаступа. На сей раз, правда, стратегическая инициатива перешла к нашим войскам, как, впрочем, и инициативу в дез информации российского населения — вместо западных медиа этим теперь занимаются доморощенные. Константин Малофеев проявляет информационную. Многие полагают этот телеканал прибежищем маргинальной околополитической публики, но все же он стоит особняком на информационной карте страны благодаря своему владельцу Константину Малофееву.
Министром промышленности и торговли снова стал Денис Мантуров он сохранил свой пост , министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства — Владимир Якушев он также сохранил свой пост , министром транспорта — Евгений Дитрих остался на своем посту , министром труда и социальной защиты назначен Антон Котяков. В Минэнерго сохранился прежний руководитель — Александр Новак. На посту главы Минфина остался Антон Силуанов. Пост министра экономического развития занял Максим Решетников. Министром внутренних дел назначен Владимир Колокольцев, министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — Евгений Зиничев. Пост министра иностранных дел сохранил Сергей Лавров.