Новости группировки казани на карте

В Казани снова отложили оглашение обвинения по делу в отношении участников ОПГ «Тукаевские». Группировки 80 на карте Казани. Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах. Сегодня в Казани начиналось рассмотрение одного из самых масштабных уголовных дел – группировки «Тукаевские». Георгий Котовский доделал карту казанских группировок 1980-х. Кровь на асфальте» многие заинтересовались темой криминальных группировок, распространившихся в Казани в конце 70-х годов.

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

Cсылка на пост про карту казанских группировок 80-х. Посмотреть карту в Google Планета Земля. Название группировка получила по названию казанского завода «Теплоконтроль», который стоял на окраине города, контролируемой бандой. Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах. Сегодня в Казани начиналось рассмотрение одного из самых масштабных уголовных дел – группировки «Тукаевские».

Критическая масса

  • Карта казанских группировок 80 х
  • ОПГ Казани 80-х: Асфальт, за который они лили кровь на картах
  • От «Жилки» и «Грязи» до ОПГ «Кремль». Как группировки делили Казань в восьмидесятых? - YouTube
  • Неблагополучные и опасные: какие районы Казани самые криминальные | Вокруг Света
  • Ответы : Почему они появились?

Карта опг казани 90х

Даже впоследствии они привнесли свой порядок в места лишения свободы, организовали тренажеры. Формой одежды для «пехоты» подростки 14-16 лет были трикотажные шапочки, надетые по самые глаза, телогрейки и «прощайки» на ногах. Они участвовали и в тренировочных «пробежках», и в боевых — нападениях на чужие территории, когда от обрезков арматуры и бомбочек из баллончиков от сифонов чаще всего страдали мирные прохожие. Это называлось «мотаться», а сами они были «мотальщики» в 90-е появился термин «лазить».

Это было в 8—9 часов утра, когда на улицах милиции вообще не было, а в райотделах происходили пересменки. Пришлось милиции перенести начало рабочего дня на один час раньше. Еще всем сотрудникам было предписано в местах своего проживания по утрам выходить во дворы и наблюдать за обстановкой.

Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» — хиппи, панкам и т. Били их повсеместно. Даже модные тогда в стране прически «а ля панк» молодежь не осмеливалась носить.

Шокирующе выглядели огромные «хороводы» группировщиков на танцплощадках по всему городу в конце 70-х, даже на университетских дискотеках. Те, что постарше, были уже в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства. Не снимая их, вставали в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу — таков был их ритуальный танец.

Никто не смел войти в этот круг. Потом появился новый ритуал: они стали строиться в колонну по четыре и исполнять «квадрат»: шаг назад, шаг вперед и после ленивый выброс ноги вверх. Жутковатое было зрелище.

Они заполонили все рестораны и более-менее приличные кафешки. Удручало, что и студенты начали перенимать их стиль и идиотскую походку «пингвином». Под контроль были взяты даже техникумы и профтехучилища.

Туда не смели поступать ребята из враждебных территорий. Как правило, враждовали соседствующие группировки, а союзы заключались с отдаленными. Пройти через вражескую территорию безнаказанно было нельзя.

Выехать в центр города тоже: обязательно наткнешься на «врагов». Везде и всегда можно было встретить группы по 10—15 «мотальщиков», куда-то целенаправленно двигавшихся чуть ли не строем. Когда подростки ехали на учебу в отдаленное учебное заведение, подконтрольное дружественной группировке, нередко по пути автобусы и троллейбусы закидывались металлическими шарами.

В итоге дело кончилось тем, что для большинства выпускников школ возможности для продолжения образования были резко ограничены. А из других городов вообще перестали приезжать абитуриенты. Да и в школу ходить нормальным мальчишкам было некомфортно.

Был такой презрительный ярлык для тех, кто не «мотался» — «чушпан». Такие были «вне закона», с них требовали регулярную денежную дань. Они спокойно не могли выйти прогуляться.

Обязательно остановят и спросят: «Мотаешься? По «кодексу» группировщиков, если тебя остановили «враги», ты должен честно сказать, за кого мотаешься и получить свое. А если соврал, что не мотаешься, побьют свои.

Кстати, между враждующими группировками шел обмен соответствующей информацией, в том числе и в ходе встреч их главарей в ресторанах. Такие факты были зафиксированы милицией. Ближе к 90-м появилась прослойка «пишущихся».

Эти не состояли в группировках, но манерами подражали их участникам, даже рисовали на стенах названия группировок в сочетании с трехконечной короной. Большой резонанс вызвала серия убийств в массовых уличных драках середины 80-х. Били обрезками арматуры по голове.

Поэтому новым элементом зимней «формы» стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок. Скрывать это стало уже невозможно. В Казань перестали приезжать школьные экскурсии...

В лесопарковых зонах появились тренировочные лагеря группировок. Особенно запомнился случай на озере Глубоком в январе 1987 года. К парному кавалерийскому наряду на Лебяжьем подбежала женщина и сообщила, что на противоположных сторонах Глубокого собрались агрессивные группы молодежи.

Кавалеристы сообщили об этом по рации в дежурную часть и немедленно поскакали к озеру. Там уже около трехсот человек сбегали с крутых берегов на лед. Отважные всадники выскочили между ними и устроили конную «карусель», не давая враждующим сторонам сойтись.

Хулиганы били милиционеров и лошадей металлическими прутами, но никак не ожидали, что лошади будут их лягать и кусать, а у милиционеров действенным оружием стали нагайки. Услышав сирены патрульных машин, шпана разбежалась по лесу. Но несколько десятков задержали, а через травматологические пункты выявили еще некоторое число «активистов».

И так получилось, что в республике оказалась самая продвинутая региональная пресса. Газеты расписывали все ужасы подростковой преступности. Они получили большой резонанс.

О нас стали писать московские издания, а потом и зарубежные. К нам приезжали журналисты чуть ли не из всех существовавших тогда изданий разве что кроме «Мурзилки». Большинство — в поисках «чернухи».

Были такие, кто просил меня показать, где тут подростки убивают друг друга.

В итоге на улицах Казани началась кровопролитная война. Остановить ее удалось лишь после ужесточения ответственности для причастных к оргпреступности на законодательном уровне: лидеры враждующих группировок предпочли покинуть Казань. Впрочем, главарям ОПС «Севастопольские» все равно не удалось пережить лихие 1990-е. С Французом расправились киллеры, а Узкого и Карася отправили на тот свет болезни. В 2021 году его заподозрили в причастности к расправе 1990-х, но Дмитриев избежал наказания: истек срок давности. ОПГ «Жилка» Локация: казанский микрорайон «Жилплощадка» Основавшего в 1985 году ОПГ «Жилка» уроженца казанского микрорайона «Жилплощадка» Хайдара Закирова Хайдер отличала невероятная амбициозность: он мечтал покорить весь преступный мир Казани, поэтому старался привлечь в свою группировку самых мощных бойцов из 20 уличных банд. В октябре 1995 года его заблокировали в лифте, который изрешетили из автоматов киллеры: криминального авторитета спасли телохранители, прикрывшие босса своими телами. Тяжело раненый Хайдер попал в больницу, где его попытались добить — выстрелили в больничное окно из гранатомета. Но лидеру ОПГ «Жилка» повезло и на этот раз: незадолго до покушения его перевели в другую палату.

Однако в 1996 году, когда Хайдер выходил из машины, удача ему изменила. Автомобиль закидали дымовыми шашками, дезориентировав телохранителей, и снайпер двумя выстрелами отправил лидера «Жилки» на тот свет. После того как главаря не стало, его группировка быстро растеряла былое влияние, а ее новый лидер Юрий Марухин довольно скоро был задержан и получил пожизненный срок в колонии «Полярная сова». ОПГ «Перваки» Локация: казанский микрорайон «Первые Горки» Группировку «Перваки» еще в 1970-х годах основал житель казанского микрорайона «Первые Горки» Ринат Шагвалиев: поначалу он просто хотел научить местных парней давать сдачи уличной банде из соседнего микрорайона «Старые Горки». Однако вскоре «Перваки» не только поставили на место соседей, но и сами начали экспансию на другие территории. К началу 1990-х годов к ним примкнули участники других группировок, благодаря чему ОПГ «Перваки» стала одной из крупнейших в Казани: по разным данным, в нее входило 300-400 человек. Участники ОПГ «Перваки». Последний назначил за голову Бибика награду в 50 тысяч долларов и отправил на тот свет его зятя Альберта, чтобы выманить врага на церемонию прощания и там с ним расправиться.

Жизнь и впрямь убеждала ребят с «Теплоконтроля», что за пределами их района находится агрессивный мир, которому необходимо противостоять. И они создали свою группировку «Тяп-ляп». В начале 1970-х «тяп-ляповцы» разгромили калиновцев и начали совершать набеги на другие районы Казани. В жестоких драках с такими же молодежными группировками с улиц Павлюхина и Тукаевской, микрорайона Казанского мехобъединения и Ново-Татарской слободы сплачивались и завоевывали авторитет. Поскольку в СССР тогда господствовала идеология, что организованной преступности в стране победившего социализма нет и быть не может, милиция не была готова противостоять развитию молодежной организованной преступности. Профилактические беседы инспекторов ПДН не могли ни вразумить, ни напугать юных бандитов. Те уже давно жили по своим понятиям и законам. И даже разговаривали на другом языке. В ходу у молодежных казанских группировок был свой сленг, на котором члены группировки назывались «мотальщиками», а сама группировка — «конторой». В контору входило несколько «коробок» — мелких банд, созданных в отдельных дворах. В конторе имелась своя иерархия. На низшей ступени находилась «шелуха» — салаги 10—13 лет. Потом шли супера 14—16 лет , молодые 17—19 лет и старшаки от 20 до 35 лет. Причем в 1970-е по понятиям жили не только «тяп-ляповцы», но и представители других группировок: Грязнушка Грязь , Жилка, Чайники, Пентагон, Двадцатый двор, Воровский, Финны, Стандартный поселок и другие. Вероятно, группировка «Тяп-ляп» выдвинулась среди них на ведущие роли, благодаря своим лидерам. Сплоченность ей придавало то обстоятельство, что костяк составляли ученики и выпускники двух казанских школ — 114-й и 48-й. У них было некое подобие униформы: шапки-ушанки с завязанными ушами и телогрейки. Члены банды опознавали друг друга по значкам завода «Теплоконтроль» и по наколкам в виде трехзубчатой короны и двух букв «Т» и «К», что означало «Теплоконтроль».

Отметим, что к этому времени один из лидеров группировки Джавда уже имел судимость. Правда, в качестве наказание ему было избрано лишь условное лишение свободы, что только укрепило в нем чувство безнаказанности. Так, в августе 1978 года члены «Тяп-ляпа» вооружились огнестрельным оружием, металлическими прутами и направились в сторону Ново-Татарской слободы. Джавда дал указание не жалеть никого: ни женщин, ни детей, ни стариков. Толпа прокатилась по всему району. Бандиты разделились на небольшие группы, разбежались по переулкам, оставляя за собой искалеченных людей, выбитые стекла и подожженные машины. В этом ужасном набеге пострадали десятки человек, в том числе сотрудники милиции. Не обошлось и без погибших. После такой наглой выходки против ОПГ «Тяп-Ляп» приняли решительные меры, арестовав практически всех участников погрома. Для охраны привели целый взвод солдат внутренних войск с резиновыми дубинками и слезоточивым газом. Были серьезные опасения, что оставшиеся на свободе участники группировки могут пытаться отбить своих сообщников. В итоге реальные сроки лишения свободы получили 30 «тяпляповцев». Их признали виновными в бандитизме, грабежах, убийствах и покушениях на убийства. Что касается главарей, то Завдата Хантимирова Джавда суд приговорил к смертной казни через расстрел. Высшую меру наказания получили еще три члена ОПГ, остальным смертный приговор заменили заключением под стражу. Лидеры группировки Скрябин и Антипов получили всего лишь по 15 лет лишения свободы, отсидели и вышли на свободу. Правоохранительные органы настоятельно рекомендовали уехать бандитам из Казани.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

В сети появился видеоролик, который рассказывает о реальных участниках ОПГ из Казани с их реальными фотографиями. Правда, на карте, которую мы составили сегодня, обозначить удалось около 130 группировок. Жестокие войны уличных банд Казани: Чем запомнились главные городские группировки 1980-х? ОПГ «Тукаевские» — одна из старейших казанских группировок, была сформирована еще в 1980-х годах. На этой неделе в России вышел, возможно, самый бурно обсуждаемый отечественный сериал последних лет — «Слово пацана. Кровь на асфальте». Снял его режиссер ко. Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет.

Казань негостеприимная: 5 районов города, в которые не стоит ходить туристам

Генеральный план города Казани. Базар жил площадка Казань Жилплощадка. Жилплощадка Казань улица. Группировка Хади Такташ в Казани. Никита Воздвиженский Хади Такташ. Карта влияния ОПГ Москвы 90. Структура Ореховской ОПГ. Карта ОПГ Ульяновск. Ульяновск территории группировок. Карта группировок Ульяновска. Районы Ульяновска ОПГ.

Хади Такташ ОПГ 90е. Хади Такташ 1990. ОПГ Казань 90х. Казанские ОПГ 90х. Криминальная карта Москвы ОПГ. Карта самых криминогенных районов Москвы. Криминальные группировки карта. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. Банда Хади Такташ Раджа. Карта Казани вектор.

Векторная карта Казани. Карта Казани пдф. Казань достопримечательности на карте вектор. ОПГ Новотатарские Казань. Казанский феномен Новотатарские. Казанский феномен Тукаевские. Казанский финансовый район. Проект застройки речного порта Казань. Мастер-план территории это. Мастер план района.

Казанская Криминальная группировка Хади Такташ.

Это казалось невероятным», — рассказал «Секрету» автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980—90-х.

Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ. Якобы советские спецслужбы проводили в Казани социальный эксперимент по управлению группами молодёжи, которых в дальнейшем хотели использовать в своих целях — например, для разгона неформалов или акций протеста, при котором задействовать силы милиции было нежелательно. По другой версии, КГБ могла быть выгодна активизация уличных банд.

Таким образом ведомство якобы дискредитировало своего главного конкурента — МВД война двух силовых ведомств продолжалась всю брежневскую эпоху. Сотрудники КГБ действительно вербовали по меньшей мере отдельных участников группировок — так, лидер Тепловских Завдат Хантимиров Джавда в разговорах с приятелями не скрывал, что работает на «контору». Претензий у его подчинённых это не вызывало: «западло» было сотрудничать с милицией, но не с КГБ.

Некоторые из них получили широкую известность и за пределами Казани. Одной из старейших и самых знаменитых была уже упомянутая банда из района завода «Теплоконтроль», известная как «Тяп-Ляп». Её участники называли себя Тепловскими.

Группировка сформировалась во второй половине 60-х вокруг «качалки», куда молодые люди приходили заниматься спортом. Тогда она напоминала скорее дворовое сообщество, чем полноценную ОПГ. Первым лидером «Тяп-Ляп» был местный житель Сергей Антипов.

Его личность сильно повлияла на все казанские банды — к примеру, именно с подачи Антипова среди посетителей «качалки» начал действовать запрет на курение и употребление алкоголя, который постепенно распространился на всё уличное движение. Однако самое знаковое событие в истории «Тяп-Ляп» — тот самый пробег 31 августа 1978 года — произошло уже после того, как Антипов утратил основные рычаги управления группировкой. На первый план вышел Завдат Хантимиров.

При нём отношения с другими бандами сильно ухудшились. Одними из главных соперников Тепловских стали Новотатарские, получившие название по району Ново-Татарская слобода в центре Казани. Пробег по территории врага с избиением случайных прохожих тогда был привычным форматом выяснения отношений — в зависимости от времени суток такие акции устрашения называли «с добрым утром» и «с добрым вечером».

На 31 августа был назначен особенно масштабный пробег по территории Новотатарских. В нём приняли участие несколько десятков человек, вооружённые арматурами, обрезами, пистолетами Люгера и даже гранатой Ф-1 которая, правда, не взорвалась — оказалось, что это был муляж. В ходе пробега пострадало множество людей, среди которых были как обычные жители района, так и сами Тепловские, раненные случайными выстрелами своих же подельников.

Кроме того, огнём из обреза убили 74-летнего пенсионера. На такой беспредел в центре Казани правоохранительные органы уже не могли закрыть глаза. Вскоре после пробега 30 членов группировки задержали.

В дальнейшем Каюмову и Масленцеву смягчили приговор, но двоих других преступников всё же казнили в 1982 году. После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. Однако этого так и не произошло — в основном потому, что у правоохранительных органов не было инструментов для борьбы с бандами.

До 1996 года в стране даже не существовало статьи, предусматривающей ответственность за создание и участие в организованных преступных сообществах ОПС : считалось, что в советском государстве не может быть никаких крупных банд. Кроме того, существовал и психологический фактор, из-за которого к малолетним преступникам не относились всерьёз. По его словам, существовала и круговая порука: даже своих врагов «сдавать» было не принято.

Между тем уже в 80-е тяп-ляповцы превратились в живых легенд и открыли дорогу новым группировкам. Город фактически превратился в зону боевых действий. По примерной оценке Гараева, в то время в группировках состояло около четверти мужского населения Казани.

Особенно высокой была концентрация юных бандитов в городских ПТУ. Порядки Чаще всего молодежь попадала в группировки по двум причинам. Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности.

Часть подростков искала в уличных кланах защиты. Жизнь молодых людей в Казани была непростой: прямо на улице или заднем дворе школы подростка могли как просто избить, так и снять новую модную куртку или джинсы, а вдобавок ещё и отобрать деньги. Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников.

Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами.

По словам Роберта Гараева, подавляющее большинство мужчин, родившихся с 1958 по 1979 годы, состояли в бандах или имели хотя бы одного родственника, числившегося в бандах [71] ; согласно некоторым исследованиям, к концу 1980-х в Казани каждый третий молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет входил в какую-либо компанию [72]. Гараев сравнивал банды с символическими «государствами». У некоторых из членов «контор» было своё прозвище, которое они должны были доказывать своими делами на благо банды [43]. Психолог Т.

Горшенина называла типичную казанскую уличную банду характерной «примитивной группой» с иерархией групповых ролей главарь, авторитет, ведомые и нормы поведения : такая группа всегда замкнута, не допускает инакомыслия и низводит отдельного человека до положения «винтика» [73]. По своей сути «молодые» и «старые» были агрессивными фанатиками, для которых существовал только культ силы и которые не думали ни о чём, кроме драк [74]. По версии Агеевой, верхушку банд составляли те молодые люди, которые не смогли себя реализовать ни в школе, ни в ПТУ; их подчинённые в бандах легко привыкали к авторитету своих лидеров, поскольку привыкли к «абсолютному повиновению» родителям и учителям — и те, и другие считались «аутсайдерами» [75]. В банды часто втягивали молодых ребят, нередко проводя для приглашённых «новичков» жёсткое испытание: под угрозой расправы хулиганы требовали от «новичка» встать на колени. Если он отказывался это делать и дрался, то тогда его признавали «своим».

Представитель «суперов», который отличился в драке, мог быть повышен до «молодого» [76]. По мнению Юрия Щекочихина, верхушку каждой «конторы» составляли исключительно уголовные элементы [18]. Общак У каждой конторы была собственная коллективная касса — «общак», формируемый из добровольных взносов членов этой конторы разовых и регулярных и из средств, добытых преступным путём [49] , в том числе и путём вымогательства мелочи у школьников — это действие называли словом «шакалить» [77] [78]. Обычно молодого человека спрашивали о наличии карманных денег, и если он говорил, что у него не было денег, его просили подпрыгнуть, чтобы по звуку определить наличие денег. В случае обнаружения мелочи человека избивали [43].

Сбор денег в «общаки» вёлся и в школах в классе было по три-четыре члена группировки : ежемесячно и пионеры, и комсомольцы платили в «общак» 2 или 3 рубля [47] [6]. Собранные деньги шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, в том числе и находившихся в заключении [16]. За сбор общака отвечали «смотрящие» [60]. Группировщики, которые занимались квартирными кражами в одиночку или небольшими компаниями, платили бандам дань за то, что не могут быть активными членами банды. Салагаев в газете «Космомолец Татарии» утверждал, что сумма всех «общаков» достигала 1 миллиона рублей, а в « Литературной газете » утверждалось, что главари покупают на средства из общаков себе машины.

Представитель «тяп-ляповцев» отвергал заявления о машинах у лидеров, утверждая, что лишь одна группировка может «позволить себе» такую роскошь [79]. При этом именно у « первогоровских » в Казани появились первые жёлтые внедорожники типа «Хаммер» [60]. Во время Перестройки данью обкладывались различные цеховики , которые не платили налоги: с них собирали изначальную сумму в размере от 10 до 15 процентов, которую называли данью «за боюсь». Решение цеховиков пожаловаться в милицию привело впоследствии к стравливанию группировок с цеховиками и друг с другом. По мнению продюсера Ильхама Сафиуллина, именно момент начала сбора дани с цеховиков превратил уличные и дворовые группировки в преступные шайки [43].

Девушки в бандах Хотя в «контору» входили преимущественно мальчики и юноши [80] , некоторые девушки в письмах утверждали, что состояли в той или иной «конторе», «мотались» наравне с парнями и рано вступали в интимные отношения [81]. Девушек, которые состояли в отношениях с парнями из «контор», на жаргоне называли «матрёшками» [77]. С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81]. Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских.

Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83]. Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71]. Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15].

В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось. Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке. Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86].

Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65]. По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2].

Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37]. У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89]. Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18].

В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы. Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68].

Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты. На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76].

Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43]. В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16]. Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92].

В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры. Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53]. В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94].

Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43]. Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96]. Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26].

В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13]. Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99]. В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100].

Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90]. Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы.

По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43]. Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101]. По словам члена группировки «Юдино» Олега Николаева, члены банд наподобие «Грязи» запоминали все случаи нападения на своих людей и обязательно мстили нападавшим, прививая чувство страха своим противникам [1].

На танцплощадках и дискотеках группировщики появлялись в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства: по сложившейся традиции, они в такой одежде собирались в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу, исполняя символический ритуальный танец и не подпуская в этот круг. Позже они стали строиться в колонну по четыре и танцевать «квадрат», делая шаг назад, шаг вперёд и ленивый выброс ноги вверх. Их походку называли «пингвиньей», а вскоре её переняли студенты и члены комсомольских дружин. Члены группировок стали чаще появляться в кафе и ресторанах Казани [15] [13]. Выход из банды Выход из банды на жаргоне называли «отшиванием» [102].

Покинуть банду добровольно было психологически сложно: к покинувшим группировку домой приходили бывшие «соратники» и вымогали деньги, нередко избивая при посторонних и обвиняя в предательстве хотя сами «авторы» считали бессмысленным пребывание в уличной банде [103]. Те, кто стремился выйти из «конторы», старались получить в драках как можно более серьёзную травму — повреждение головы автоматически означало, что группировка больше не будет беспокоить [104]. Другие же откупались суммой в размере 250 рублей [105]. Из банды могли изгнать за ряд провинностей, включая кражу у своих «крысятничество» , беспричинные оскорбления, нападения без причины [106] , прогул сборов без уважительной причины [107] , нарушение данных ранее слов использовался термин «пропацанить» [68] , проявление трусости [52] , неумение держать удар о таких говорили, что он «сломился» [106] , а также употребление наркотических веществ за употребление алкоголя или курение не исключали, но сильно избивали [107]. Многих, кто пытался по собственной воле выйти из банды, постоянно избивали [108] или публично унижали — «гасили», оплёвывая и уничтожая его репутацию [16] [92] , или «опускали», совершая публичный акт мочеиспускания на пострадавшего и превращая его в изгоя.

Имел место случай, когда группировка района Дербышки забила до смерти человека, которого было решено изгнать из банды [71]. Если человек выдерживал избиение всей бандой «пацанский» способ выхода из банды , то обретал свободу и возможность при необходимости перейти в другую группировку; оплёванный же «чушпанский» способ навсегда становился изгоем и не мог больше стать членом дворовой банды [92]. В 1980-е годы отслужившего в армии признавали автоматически «стариком» и давали ему право выйти из банды без последствий и остаться её почётным членом [60]. Страх перед главарём банды и нежелание прослыть трусом оказывались порой сильнее страха перед уголовным наказанием за драку или убийством: главным образом поэтому члены дворовых банд почти никогда не выдавали кого-нибудь из своих даже в суде [109]. В то же время имели место случаи, когда родители заступались за своих детей перед «мотальщиками», путём угроз заставляя последних оставить некоторых ребят в покое [110].

Мотивация По данным опроса И. Юсупова и Э. В 1990 году Ю. Фисин и С. Опрос показал, что каждый пятый член «конторы» совершал противоправные деяния под влиянием «группового эмоционального заражения».

Некоторые из хулиганов говорили, что только в группе обретали уверенность в своих силах [91] ; многие также констатировали, что только в группировках они могут быть самими собой, поскольку у них отпадает необходимость врать и изворачиваться [95]. Представители «контор» нередко осуждали открытое письмо школьника Валерия в газету « Вечерняя Казань », в котором тот описывал «кухню» типичной группировки, называли предателем и обвиняли в искажении подлинной картины уличных группировок Казани [112]. Авторы ряда писем считали свои практики нормальными для советской молодёжи и говорили о поддержке ценностей товарищества и патриотизма; другие же романтизировали банды, представляя их боевой элитой [113]. Так, некоторые авторы утверждали, что все члены группировок активно занимались спортом [91] и считали для себя честью как службу в армии, так и работу на заводе у станка [18]. На фоне этого группировки пользовались поддержкой от многих школьников, для которых грань между «правильным» и «неправильным» была размыта [114].

Мальчишек в группировках также привлекала некая психологическая общность, которая обеспечивала им защиту в условиях города, поделённого на враждебные территории: в связи с этим они доверяли меньше закону и больше «конторе». Наконец, юноши рассчитывали благодаря своему статусу и силе добиться расположения со стороны девушек [115]. Представители отдельных группировок утверждали, что именно из членов уличных банд вырастают настоящие «защитники Родины»: в одном из писем говорилось, что восемь членов одной «конторы» служили в Афганистане, а один был посмертно награждён орденом за спасение девушки [116].

Кадр из сериала "Слово пацана.

Кровь на асфальте", на актерах надета популярная одежда того времени - фернандельки, вальтовки, петушки. Железнодорожные билеты были недорогие, парни надевали самую плохую одежду, чтобы вернуться назад в модных фирменных шмотках, которые они снимут с московских мажоров. Кадры из сериала "Слово Пацана. Сцена, где пацаны едут в Москву, чтобы разжиться новыми вещами.

Войны Их пик пришелся на 1984-86 гг. Причинами могли служить мелкие конфликты на дискотеках, в школе или техникуме. Ближе к 1990-м в ход пошло огнестрельное оружие, когда уличные военные действия из потасовок превратились в бандитские разборки. На 1993-96 гг.

Тогда город буквально разделился на две части, и жертвы шли на десятки. Кадры из сериала "Слово пацана. Разыграна сцена войны между двумя враждующими группировками. Пацаны и чушпаны.

Словарь улицы Чушпанами называли тех, кто не был с улицы, то есть не состоял в группировке. Уличные пацаны таких щемили, отнимали деньги, одежду, могли надавать пинков и даже избить.

Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана

Главная» Новости» Казань опг последние новости. Истоком казанского феномена считается преступная группировка «Тяп-Ляп», возникшая в начале 1970-х на окраине города в районе завода «Теплоконтроль». ОПГ «Суконка» — одна из старейших преступных группировок Казани. Жестокие войны уличных банд Казани: Чем запомнились главные городские группировки 1980-х? Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Хади Такташ Казань.

Карта казанских группировок 80 х

Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников. Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты. Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами».

За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками». Такие мероприятия проводились несколько раз в неделю. А иногда каждый день. Пропускать их было крайне нежелательно.

Обычно у разных возрастов были отдельные сборы. На них участники банды обсуждали насущные дела, организовывали спарринги, играли в футбол и просто общались. Главной опасностью были милицейские облавы — парней часто ловили во время сборов, отвозили в отделы и переписывали личные данные, после чего отпускали иногда предварительно избив. Помимо сборов, группировщики должны были платить в общак установленную сумму. Собранные деньги в основном шли на «грев» обеспечение всем необходимым соратников, находящихся в заключении, или на другие нужды банды. Кроме того, все должны были соблюдать определённый свод правил и ограничений. Почти во всех командах действовал уже упомянутый запрет на алкоголь и курение, который был особенно жёстким для «шелухи». Тем, кого ловили за распитием или с сигаретой, грозило избиение.

Иногда били весь возраст, к которому относился проштрафившийся подросток. Нельзя было бить участника вражеской банды, если тот шёл по улице с девушкой. В некоторых группировках участникам запрещалось работать в сфере обслуживания, например официантами, уборщиками или таксистами. Строжайше запрещено было убегать во время потасовок: боец должен был продолжать драться с врагами даже в том случае, если соотношение сил складывалось не в его пользу. Если пацан «сломился» то есть отступил , его ждали серьёзные последствия вплоть до «отшивания» — исключения из группировки. Те, кто желал уйти, либо говорили об этом напрямую, либо просто переставали посещать сборы. Обычно после этого ставился вопрос об их исключении. Чтобы «отшиться», сохранив лицо и возможность перейти в другую группировку, нужно было выдержать испытание.

Уходящего жестоко избивали бывшие соратники, но после этого он получал свободу. Существовал и другой вариант: исключённого из рядов группировки могли просто «загасить», то есть оплевать. Человека при этом не били, но его репутация на улице полностью уничтожалась. О возвращении или присоединении к другой банде больше не могло быть и речи. Тот, кто отслужил в армии, мог не проходить через эти процедуры. После дембеля молодой человек становился почётным членом группировки и имел право принимать участие в её делах в том объёме, в каком захочет сам, или не принимать вовсе. Асфальтные войны Почти с самого зарождения уличных группировок они непрерывно воевали между собой. У этого явления было несколько названий — асфальтные банды «делили асфальт», то есть территорию или монтажные основным оружием в этих сражениях были монтажки войны.

Кроме монтажек, в уличных битвах в ход шли кирпичи, монтировки, цепи, ножи и любые подручные предметы, которыми можно нанести урон противнику.

Павлов Сергей Казань Хади Такташ. Грязные выборы. ОПГ Питера 90-х на карте. Карта Санкт Петербурга 90 годов.

Карта убийств СПБ. Криминальная карта по Питеру. Районы Казани на карте с границами. Карта Киева по районам. Карта Киева с районами.

Киев районы города карта. Административные районы города Киева карта. Районы Ижевска. Районы Ижевска на карте. Карта криминальной России.

Районы города Ижевска. Ново-Татарская Слобода Казань. Татарская Слобода Казань на карте. Старо-Татарская Слобода в Казани на карте. Старотатарская Слобода г Казани на карте.

Карта ОПГ Казани 90х. Раджа Казань Хади Такташ. Татарский язык на карте. Джалиль карта. Камала на карте.

Новый Камал карта Казань. Большое транспортное кольцо Казани. Генплан большого Казанского кольца. Большое Казанское кольцо план. Второе транспортное кольцо Казань.

Опасные районы Уфы. Хади Такташ ОПГ. Банда Хади Такташ в Казани. Хади Такташ группировка.

С каждой бандой были связаны и так называемые «общие девочки», жившие строго по законам какой-то конкретной «конторы» и являвшиеся сексуальными партнёршами всей компании [49] , что вызывало у некоторых девушек откровенное отвращение [81].

Среди «общих девочек» были как вступившие на этот путь добровольно, так и вынужденные сделать это под угрозами [82]. Девушки в бандах носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку, а их банды назывались «бабскими конторами» и существовали на территориях мужских. Достаточно часто парни разгоняли женские «конторы» [71] , хотя их деятельность ограничивалась хулиганством и не имела криминальной направленности [83]. Отношение к девушкам варьировалось от банды к банде: в одних действовал закон «Не смейте защищать девчонок, девчонки — не люди» [84] ; в других запрещалось бить представителя «чужих», если он шёл с девушкой [18] , хотя в последние годы существования СССР нападению подвергались и парни, гулявшие с девушками [85] ; в третьих у состоящего в банде парня девушка обязательно должна была быть девственницей до 1988 года это правило действовало во многих бандах [71]. Девушка, подвергавшаяся групповому изнасилованию, часто получала психологическую травму и иногда готова была предпочесть смерть подобному позору: об этих случаях члены банд вспоминали со стыдом [71].

Законы банды Одежда и знаки отличия Состоящий в банде подросток или юноша должен был носить опрятную и удобную для драки одежду и иметь аккуратную стрижку: в бандах часто приветствовались спортивные костюмы и кроссовки [53]. В середине 1980-х годов новым элементом их зимней одежды стала суконная шапка-ушанка с овчинной оторочкой, наглухо завязанная под подбородок: эта шапка защищала при ударе арматурой по голове [15]. В конце 1980-х годов в качестве зимнего головного убора вместо норковых «формовок» пришли разноцветные кооперативные шапки-«петушки» [53]. Требования к одежде варьировались от банды к банде: так, банда «56-го квартала» носила синие шапки-помпоны, «Чайники» и «Жилка» — красные шапки, а члены других банд носили шапки с помпонами другого цвета или без помпонов, за неправильную шапку «своего» могли избить [26]. В некоторых бандах «мотальщики» должны были носить белые носки, калоши, телогрейки и шапки типа «фернанделек» или вязаных «карандашей», а носить джинсы запрещалось.

Для внешности казанских гопников также были характерными короткая стрижка или стрижка налысо, а также галоши на толстый носок домашней вязки, которые не мешали в драке. Несмотря на общую схожесть с одеждой и внешним видом гопников других городов, казанские малолетние банды явно выделялись на этом фоне [86]. Чтобы отличить «своих» от «чужих», банда могла использовать отличительный знак, роль которого могли играть значок, тип вязаной шапочки [87] , причёска члена группировки [88] , татуировки или вышивки на одежде например, LVI для «56-го квартала» или определённый пароль [2]. Так, банда «Чайники» чётко очерчивала свою территорию, вешая на фонарных столбах своей улицы чайники [65] позже их снимали милиционеры [47] , а банда «Грязь» оставляла на стенах домов надпись GRZ [1]. Члены банд дежурили на автобусных остановках, в парках и на детских площадках — ключевых точках, необходимых для контроля над территорией [65].

По негласным законам любой банды, в ответ человек должен был сказать, в какой банде он состоит. Если он не понимал, о чём речь, то его могли ограбить для описания грабежа использовали слово «доить» [18] и избить, иногда имели случаи избиения до смерти [2]. Если он врал, то его могли и вовсе изгнать из банды [37]. У членов казанских банд был собственный жаргон: в 1991 году в книге Л. Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность» был представлен словарь жаргона казанской молодёжи из «контор» [42] , а в 2019 году в журнале «Идель» появилась ещё одна версия словаря казанских подростков, в составлении которой участвовали писатели Айдар Сахибзадинов и Булат Безгодов, поэт Алексей Остудин, режиссёр Тимур Садыков и продюсер Ильхам Сафиуллин [89].

Дисциплина Банды функционировали на основе коллективной ответственности и железной дисциплины, что превращало их в подобие военизированных структур: за нарушение закона «старшими» избивался не только нарушитель, но и все представители его возрастной группы [3]. У каждой банды был свой кодекс чести, который отчасти ориентировался на здоровый образ жизни и патриотизм, а отчасти базировался на блатной романтике [3] , уголовных понятиях и воровском законе , хотя «воры в законе» не пользовались таким авторитетом в Казани [18]. В большинстве группировок действовала жёсткая дисциплина: строго запрещалось курение, употребление алкоголя и наркотиков, а также беспричинные оскорбления и употребление конкретных слов. Участникам банды нельзя было сотрудничать с милицией, барыжить или сбегать с драки [53]. У отдельных «контор» мог быть свой подвал, переоборудованный в тренажёрный зал, где они могли бы заниматься спортом и качать мышцы.

Эти традиции вскоре перекочевали и в места лишения свободы [15]. Помимо запрета на курение, алкоголь и наркотики, от каждого члена банды требовали быть в хорошей физической форме это выражалось в виде занятий спортом для младших возрастов , контролировать речь и сохранять самообладание [68]. Среди обязанностей членов банды были участие в сборах дани и «войнах» против соседних группировок [3] : стычки назывались «пробежками» и могли носить как «тренировочный», так и «боевой» характер [15]. Банда могла проводить «сборы», которые делились на «простые» и «строгие». На простых сборах члены банды собирались во дворе и могли вести разговоры, «постоять часок без дела», посидеть в подъезде или поиграть в карты.

На строгих сборах наказывали провинившихся например, «суперов» за самовольную отлучку или куда-либо бегали. Сборы приводили к тому, что у школьников ухудшалась успеваемость: они не успевали делать уроки, а также не могли ничем развлечься [76]. Ряд членов банды занимался в спортивных школах: те были освобождены от обязанностей присутствовать на всех сборах [91]. Молодых людей, кто посещал тренировки по карате , общественность почти всегда считала состоящими в одной из «контор» [43]. В 1990-е годы вместо слова «сборы» стало употребляться «сходняк» [16].

Драка с более сильным противником с 1970-х годов стала важнейшим элементом вступления во многие банды: этот ритуал назвали «пришиванием», иногда от новичка требовали напасть на прохожего или члена другой «конторы» [71]. Иногда человека могли «пришить» к банде путём его же избиения [92]. В драках между группировками обычно использовались арматура или ножи [26] в частности, ножи при себе всегда имели члены «Жилки» [68]. Черепно-мозговую травму, наносимую в драках между бандами, казанцы называли в разговорной речи «копилкой» [49] , а под выражением «сделать копилку» подразумевалось причинение такой травмы с помощью арматуры. Иногда такую травму называли «доброе утро», а по аналогии с такими ударами в речи членов «контор» появилось выражение «добрый вечер», иллюстрацией которого могла быть ситуация, когда около 10 человек перебегали на другую сторону дороги и били врагов арматурой [53].

В драках могли использоваться бомбочки из баллончиков от сифонов, от которых чаще страдали не члены «контор», а посторонние люди [15]. Имели место драки «район на район» одна такая драка была на пляже реки Казанки с участием по 200 человек с каждой стороны [26] или «коробка на коробку» [93] , иногда банда могла приказать участвовать в драке тем «мотальщикам», которые боялись выходить из своего района [94]. Некоторых новичков «контор» избивали, надев им на голову оконную раму, что называлось «пропиской» подобные вещи проделывали и в колониях для малолетних преступников [43]. Главари группировок враждовали друг с другом настолько, что из принципа не шли на заключение мира, считая, что в таком случае исчезнет надобность в существовании «контор» [95]. В то же время некоторые лидеры «контор» считали организацию драк и вражды с районами единственным, на чём вообще могла держаться группировка — имели место случаи, когда дрались две банды, лидеры которых спокойно сидели вместе в кабаке [96].

Члены банд полагали, что у подростков с исчезновением структуры «контор» пропадёт стимул к развитию, но в качестве альтернативы «мира» между группировками предлагали райкомам комсомола учредить регулярные встречи представителей контор [97]. Драки могли иметь место на глазах у прохожих, которые иногда просто не реагировали [26]. В городе часто можно было встретить группы по 10-15 молодых парней, которые целенаправленно шли строем на какую-либо встречу [15]. По словам Анвара Маликова, двор мог собраться на драку по первому же крику о нападении: члены банды, как правило, бросались в бой, лишь на ходу узнавая, где и с кем их ждала драка. Все бои велись до первой крови, однако соблюдались ряд правил — не бить ногами, не избивать лежачих, никого не увечить и не убивать [13].

Для них были характерны полное безразличие ко всему, что выходило за интересы группы: воспитывалась своеобразная жёсткость к «чужакам» [99]. В некоторых письмах утверждалось, что в большинстве банд характерными видами деятельности были «драки, изнасилования и пьянки» [21] , а из развлечений — кино- и видеосеансы, тренировки и походы на танцплощадки не столько с целью развлечения, сколько с целью подраться и самоутвердиться [100]. Некоторых за отказ приходить на дискотеку подвергали наказанию группировка могла и «опустить» провинившегося, помочившись на него [85]. Лица с активно выраженным чувством достоинства или с увлечениями, отличными от интересов «конторы», не приживались в ней [73]. В то же время в некоторых бандах обязанностей участвовать в драках или «мотаться» иным образом не было, а сами они говорили, что спокойно могли заниматься спортом, ходить в кино или клуб [90].

Существовали банды, члены которых могли позволить себе купить мотоцикл «Ява» , чтобы спокойно на нём выезжать из района и возвращаться обратно [43]. Некоторым «конторам» запрещалось нападать на любого парня с девушкой, на детей в возрасте до 10—12 лет и на взрослых, хотя в 1990-е годы во время бандитских войн «мотальщики» чаще нападали на родителей или близких родственников жертвы. По воспоминаниям Романа Лебедева, состоявшего в группировке «Рабочий квартал», в 1980-е годы угрозы родителям или близким родственникам воспринимались городскими авторитетами крайне серьёзно, и в случае совершения подобной выходки всю группировку могли серьёзно наказать [68]. Члены банд, по словам Гараева, всегда следовали принципу «слова чести», сдерживая любые данные обещания этот принцип стал характерным для многих дворовых молодёжных группировок в России и в последующие годы [3] ; верность идее группировки, взаимная поддержка и обязательство отомстить за любого из друзей также составляли кредо многих банд [93]. Недопустимость предательства была главным правилом для каждой из группировки: также многим запрещалось просить у кого-то что-либо, «крысятничать», воровать у своих и иногда смотреть на жён своих друзей [43].

Защищая идею лидерства в бандах, некоторые члены «контор» говорили, что дворовый лидер всегда стоит выше других по уму и жизненному опыту и способен научить не только плохому: для выживания в банде якобы было достаточно соблюдать «законы социальной справедливости, принятые в мальчишеском мире», хотя такие законы были далеки от норм обычного общения [101]. По словам члена группировки «Юдино» Олега Николаева, члены банд наподобие «Грязи» запоминали все случаи нападения на своих людей и обязательно мстили нападавшим, прививая чувство страха своим противникам [1]. На танцплощадках и дискотеках группировщики появлялись в мохеровых шарфах и меховых шапках местного производства: по сложившейся традиции, они в такой одежде собирались в круг на весь зал и переминались с ноги на ногу, исполняя символический ритуальный танец и не подпуская в этот круг. Позже они стали строиться в колонну по четыре и танцевать «квадрат», делая шаг назад, шаг вперёд и ленивый выброс ноги вверх. Их походку называли «пингвиньей», а вскоре её переняли студенты и члены комсомольских дружин.

Члены группировок стали чаще появляться в кафе и ресторанах Казани [15] [13]. Выход из банды Выход из банды на жаргоне называли «отшиванием» [102]. Покинуть банду добровольно было психологически сложно: к покинувшим группировку домой приходили бывшие «соратники» и вымогали деньги, нередко избивая при посторонних и обвиняя в предательстве хотя сами «авторы» считали бессмысленным пребывание в уличной банде [103]. Те, кто стремился выйти из «конторы», старались получить в драках как можно более серьёзную травму — повреждение головы автоматически означало, что группировка больше не будет беспокоить [104]. Другие же откупались суммой в размере 250 рублей [105].

Из банды могли изгнать за ряд провинностей, включая кражу у своих «крысятничество» , беспричинные оскорбления, нападения без причины [106] , прогул сборов без уважительной причины [107] , нарушение данных ранее слов использовался термин «пропацанить» [68] , проявление трусости [52] , неумение держать удар о таких говорили, что он «сломился» [106] , а также употребление наркотических веществ за употребление алкоголя или курение не исключали, но сильно избивали [107]. Многих, кто пытался по собственной воле выйти из банды, постоянно избивали [108] или публично унижали — «гасили», оплёвывая и уничтожая его репутацию [16] [92] , или «опускали», совершая публичный акт мочеиспускания на пострадавшего и превращая его в изгоя. Имел место случай, когда группировка района Дербышки забила до смерти человека, которого было решено изгнать из банды [71]. Если человек выдерживал избиение всей бандой «пацанский» способ выхода из банды , то обретал свободу и возможность при необходимости перейти в другую группировку; оплёванный же «чушпанский» способ навсегда становился изгоем и не мог больше стать членом дворовой банды [92]. В 1980-е годы отслужившего в армии признавали автоматически «стариком» и давали ему право выйти из банды без последствий и остаться её почётным членом [60].

Страх перед главарём банды и нежелание прослыть трусом оказывались порой сильнее страха перед уголовным наказанием за драку или убийством: главным образом поэтому члены дворовых банд почти никогда не выдавали кого-нибудь из своих даже в суде [109]. В то же время имели место случаи, когда родители заступались за своих детей перед «мотальщиками», путём угроз заставляя последних оставить некоторых ребят в покое [110]. Мотивация По данным опроса И. Юсупова и Э. В 1990 году Ю.

Фисин и С. Опрос показал, что каждый пятый член «конторы» совершал противоправные деяния под влиянием «группового эмоционального заражения». Некоторые из хулиганов говорили, что только в группе обретали уверенность в своих силах [91] ; многие также констатировали, что только в группировках они могут быть самими собой, поскольку у них отпадает необходимость врать и изворачиваться [95]. Представители «контор» нередко осуждали открытое письмо школьника Валерия в газету « Вечерняя Казань », в котором тот описывал «кухню» типичной группировки, называли предателем и обвиняли в искажении подлинной картины уличных группировок Казани [112]. Авторы ряда писем считали свои практики нормальными для советской молодёжи и говорили о поддержке ценностей товарищества и патриотизма; другие же романтизировали банды, представляя их боевой элитой [113].

Так, некоторые авторы утверждали, что все члены группировок активно занимались спортом [91] и считали для себя честью как службу в армии, так и работу на заводе у станка [18]. На фоне этого группировки пользовались поддержкой от многих школьников, для которых грань между «правильным» и «неправильным» была размыта [114]. Мальчишек в группировках также привлекала некая психологическая общность, которая обеспечивала им защиту в условиях города, поделённого на враждебные территории: в связи с этим они доверяли меньше закону и больше «конторе». Наконец, юноши рассчитывали благодаря своему статусу и силе добиться расположения со стороны девушек [115]. Представители отдельных группировок утверждали, что именно из членов уличных банд вырастают настоящие «защитники Родины»: в одном из писем говорилось, что восемь членов одной «конторы» служили в Афганистане, а один был посмертно награждён орденом за спасение девушки [116].

Отслужившие в армии становились почётными членами «конторы» и могли участвовать в её делах в том объёме, в каком посчитают нужным [16]. В то же время авторы некоторых других писем утверждали, что упоминаемая «мотальщиками» мотивация является ложью от начала до конца [117]. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том числе представителей органов правопорядка в дела банд вызывало у них крайнее недовольство, порой выражавшееся в угрозах ответных действий. В то же время образование банд носило исключительно оборонительный характер, чтобы позволить подросткам защитить себя в драке; некоторые из них готовы были применять арматурины и шары только в случае прямой угрозы жизни [118]. Быкова, после разгрома державшей в страхе Казань банды «Тяп-ляп» стали поднимать голову другие группировки, каждая из которых захотела занять своё место на вершине преступного мира Казани.

В то же время руководство Быкова осталось крайне недовольным результатом исследования Соцгорода , по итогам которого Быков сделал вывод о наличии там идеальных условий для образования преступных группировок [119]. Танеева сообщила в Приволжский отдел милиции, что в училище многие ребята надевают значок одного образца — красный треугольник Речфлота РСФСР, а в течение недели было раскуплено 2500 таких значков. Много позже милиция выяснила, что банды придумывают таким образом собственные знаки различия. В дни майской и ноябрьской демонстраций 1982 года активизировались несколько группировок, которые попытались испытать силы милиции: так, когда за злостное хулиганство и групповое изнасилование были осуждены несовершеннолетний Хабибуллин с сообщниками, после судебного процесса банда их сообщников напала на конвой [87]. В подростковые банды входили дети из неблагополучных семей: у таких ребят формировалась склонность к преступлениям, начиная от драк и взлома трамвайных касс [120] и заканчивая кражами радиостанций и угоном мотороллеров и мотоциклов: дефицитные запчасти украденной аппаратуры перепродавались, а ненужные выбрасывались [121].

У некоторых подростков обнаруживали оружие пистолеты или обрезы [122]. Особо тяжёлая ситуация отмечалась у тех детей, чьи родители выпивали [123]. По мнению начальника республиканской инспекции по делам несовершеннолетних А. Патуляна , пики активности дворовых группировок приходились на годы «спячки» правоохранительных органов — после разгрома банды «Тяп-ляп» обществу внушили, что больше угрозы безопасности нет, вследствие чего милиция «проспала» становление дворовых банд, ограничиваясь частными изменениями и не занимаясь профилактикой в достаточной мере [124]. Тесис констатировал, что Казань шла к этому кризису в течение 15 лет и подошла к нему раньше других городов [125].

Бывший заместитель министра МВД по Республике Татарстан Ренат Тимерзянов констатировал, что появившиеся во время Перестройки проблемы социально-экономического характера сыграли свою роль в усугублении ситуации: с правоохранительных структур перестали «жёстко спрашивать за раскрытие преступлений» [126]. Драка на Глубоком озере Озеро Глубокое Одним из наиболее известных событий периода «казанского феномена» стала драка на Глубоком озере , известная как «ледовое побоище». Она состоялась между двумя крупнейшими бандами — «Грязь» и «Жилка», отчаянно враждовавшими друг с другом и ранее устраивавшими стычки. По версии Любови Агеевой, драка произошла в январе 1984 года [35] , по версии Анвара Маликова — в январе 1987 года [15] [13]. Считается, что в драке приняло участие около 60 группировок с обеих сторон, но точное число разнится: по словам одного из членов молодёжной банды «Киноплёнка», в драке участвовали около 30 человек из банды «караваевских» и около 200 человек из сторонников «Жилки»; по словам представителя «Жилки», она привела на встречу от силы 50 человек [1].

Участники встречи говорили, что в день драки на озере несколько групп школьников играли в футбол, когда появились первые агрессивно настроенные молодчики. Банды построились в две шеренги ровным строем, выгнав с озера находившихся ребят: хулиганы были вооружены арматуринами и цепями, а в качестве щитов использовали детские ледянки. В начале встречи один из представителей «Жилки» подошёл к лидеру противников, обговорив с ним что-то и обменявшись рукопожатиями: когда «жилковские» стали уходить, с горы поднялся дикий крик и свист, что стало поводом для «жилковских» обратно побежать к противникам. Драки, по словам очевидцев, толком не состоялось [1]. По свидетельствам Маликова, кавалерийский наряд на Лебяжьем узнал от женщины, что на противоположных сторонах озера собрались агрессивные группы молодёжи.

Когда кавалеристы сообщили в дежурную часть и отправились к озеру, уже около 300 человек стали сбегать на лёд, и милиция предприняла все попытки, чтобы не дать обеим сторонам начать драку.

Он уточнил, что преступление было совершено ночью 7 ноября. В полицию поступило сообщение о нападении на трех молодых людей 22, 26 и 27 лет. Наружные камеры видеонаблюдения зафиксировали, что толпа неизвестных, держа в руках предметы, похожие на палки, подбегают к группе молодых людей, которые стоят на улице, избивают их и скрываются в неизвестном направлении», — отметил собеседник. У ОПГ «Суконка» есть своё кодовое обозначение — число 797. По первым буквам цифр расшифровывается как «Суконка — долина смерти» Спецоперацию против группы предполагаемых участников преступного сообщества «Суконовские» оперативники провели под прикрытием СОБРа. Молодых людей брали одновременно по разным адресам. Накануне суд продлил четверым из подозреваемых задержание в ИВС до 72 часов, чтобы дать время следствию, а одного из них сразу отправил в СИЗО. Источники утверждают, что внезапная облава должна поставить точку в нашумевшем деле о погроме в ТЦ «Алтын».

Впрочем, возможны и новые задержания. Облава была устроена по заранее подготовленному списку адресов. Одного из подозреваемых даже ловили на «живца» — сотрудники полиции эвакуировали его автомобиль, после чего организовали дежурство рядом, чтобы схватить молодого человека при возвращении за машиной. Пятеро задержанных после допроса были доставлены в изолятор временного содержания на ближайшие 48 часов. Срок пребывания в ИВС, положенный законом, истек, после чего накануне все задержанные были доставлены в Вахитовский районный суд для продления сроков задержания. Пятерых задержанных, среди которых оказались Дмитрий Самохин, Марат Гимадеев, Андрей Габидуллин, а также некие Грицков, Карапетян, доставили в суд вчера в режиме строжайшей секретности поздно вечером — буквально за 5 минут до конца рабочего дня сотрудников суда. Слуги Фемиды и их помощники то и дело неодобрительно поглядывали на нерасторопных следователей и конвойных, которые то ли случайно, то ли намеренно привели задержанных и передали дела в отдел судопроизводства слишком поздно, продлив рабочий день суда еще на 1,5 часа. Примечательно, что каждого из подозреваемых приводили в суд по одиночке — видимо, чтобы те не имели возможности общаться друг с другом. Еще одной интересной деталью стало то, что для продления срока задержания, то есть, казалось бы, почти формальной процедуры, был задействован не один дежурный на этот случай судья позавчера им был Айрат Галлямов , а сразу четверо, а сами заседания проходили одновременно в разных кабинетах, а не одно за другим.

Такая схема привела к тому, что сразу двум следователям Илье Резнику и Андрею Залялееву пришлось бегать во время заседаний из кабинета в кабинет. Читайте также: HARD molonlabe : разгром бандгруппы Как выяснилось на судебных заседаниях, все пятеро подозреваются в совершении группового преступления, предусмотренного ч. По версии следствия, подозреваемые днем 20 августа прошлого года совершили нападение на некоего Адиева, гражданина Узбекистана, торговавшего на Вьетнамском рынке.

Участникам ОПГ «Тукаевские» грозят сроки вплоть до пожизненного

После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году. Карта ОПГ Казани: на чьей территории живете вы? Группировки города пы Казанских улиц. Карта ОПГ Казани: на чьей территории живете вы? Группировки города пы Казанских улиц. Кровь на асфальте» многие заинтересовались темой криминальных группировок, распространившихся в Казани в конце 70-х годов. Асфальт, за который они лили кровь: ОПГ Казани 80-х на картах. Название группировка получила по названию казанского завода «Теплоконтроль», который стоял на окраине города, контролируемой бандой.

Казанское ханство [102]

Опг казани новости. Прокуратура обжаловала решение Вахитовского районного суда Казани о возврате дела организованной преступной группировки «Тукаевские» на дополнительное расследование. Эта карта создана пользователем. Узнайте, как создать собственную карту. Как пацаны делят асфальт: подробный гид по остаткам и свежим росткам «казанского феномена». Карта казанских ОПГ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий