Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию на своем заседании в субботу одобрил подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической. Или воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы отправить новость о центральном аппарате. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. Изменения в составе руководства Росстата вернули в повестку дня вопрос о будущем российской статистики и вызовах в новых условиях. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной.
Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата
Проведение Всероссийской сельхозпереписи. Наблюдение, координация хода их проведения. Разработка и ведение классификаторов социальной и технико-экономической информации. Обеспечение пользователей статистической информацией по запросу. В целях осуществления своих полномочий Росстат вправе: получать первичные статистические данные, в том числе и отнесенные к государственной, коммерческой тайне, а также доступ к персональным данным в целях формирования статистики при этом данные подлежат обезличиванию ; организовывать проведение статисследований для получения информации. График проверок Росстат не проводит периодических проверок организаций, поскольку не является надзорным органом.
Обращения граждан Граждане могут обращаться в Росстат как устно, посредством звонка на горячую линию, так и письменно: посредством направления бумажного письма на адрес главного или территориального подразделения ведомства; посредством личного кабинета, находящегося на официальном сайте службы потребуется учетная запись ; на электронный адрес службы.
В мае 2008 года Росстат переподчинен Минэкономразвитию. В мае 2012 года правительство вернуло Росстат себе. В апреле 2017 года Минэкономразвития берет реванш, с тех пор Росстат в его подчинении. Впечатляющая биография. Ответ на напрашивающийся вопрос: чем вызвано аппаратное кровопролитие вокруг Росстата, очевиден. Еще Сталину приписывается афоризм: «Неважно, как проголосовали, — важно, как подсчитали».
Дело не в одних выборах. Статистика — зеркало, и не только экономики в узком смысле. А для власти, большой и не самой большой, чрезвычайно важно, каким будет ответ на вопрос: «Друг мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи... Вот на «зеркальце» и наводится нужный блеск. Андрей Клепач выступил за административную самостоятельность ведомства, обязанного знать все: «Росстат должен иметь независимый статус и либо напрямую подчиняться правительству, как это было, либо администрации президента, хотя такой истории у нас нет». Клепач на этом не остановился, он вспомнил «опыт других стран, где национальная статистическая служба подчиняется национальному законодательному собранию». Впрочем, такой опыт был и у России — до 1993 года статистическая служба в России подчинялась Верховному совету.
Клепач сравнил Росстат с ЦБ, независимый статус которого закреплен законодательно, «а в законе о статистике такого нет». Главный экономист ВЭБа, и не он один, выступает за объективность статистики, освобожденной от возможности административного вмешательства, гарантией должна стать суверенность статистики. Но есть любопытный нюанс.
Функции и полномочия Росстат исполняет возложенные на него задачи с помощью главного и территориальных подразделений службы. Среди основных полномочий и функций ведомства можно назвать такие: Представление статистической информации Правительству РФ и другим органам государственной власти, местного самоуправления и СМИ. Подготовка проектов нормативных актов в сфере статистики. Подготовка федерального плана статистических работ. Утверждение статистических форм и указаний по их заполнению. Определение сроков предоставления юрлицами сведений об инвестиционной деятельности. Проведение подготовительных мероприятий и Всероссийской переписи населения, подведение ее итогов.
Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях.
На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы. Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ.
Росстат - все новости на сегодня
Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — это государственное учреждение, созданное для сбора официальных статистических данных о различных сферах. Официальная страница Федеральной службы государственной статистики на Youtube. Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН. Новости и аналитика Новости Росстат. В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей.
12.1. Федеральная служба государственной статистика
Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об. Проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики, который будет действовать до 2030 года, будет разработан в следующем году, такое. Росстат – это государственная служба, созданная для формирования официальной статистики в разных сферах нашей жизни. Подробнее о санкциях Росстата мы рассказывали в статье «Штрафы за непредставление отчётности в статистику». По данным издания, концепция Росстата предполагает также создание единого хранилища первичных данных. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции.
Специалисты Росстата
С 1991 года он является полноценным исполнительным органом власти. Это означает, что он имеет дело со статистическими данными, которые затем используются в различных областях: экономика; демография; экология. В 2017 году эта структура перешла в ведение Министерства экономического развития Российской Федерации. Там информация нужна больше, чем в других секторах, хотя эти сектора сотрудничают и обмениваются информацией. Регулировка деятельности Федеральной службы государственной статистики Федеральный закон от 29. Каковы задачи и функции Росстата? Расшифровка аббревиатуры говорит сама за себя. Основную задачу Росстата можно определить как удовлетворение информационных потребностей органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научного сообщества. Для этого служба занимается регулярным сбором достоверной и объективной информации во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической и т. Основные функции Росстата включают: — обеспечение достоверными статистическими данными Президента и Правительство Российской Федерации, граждан страны, средств массовой информации и других организаций, в том числе международных; — разработка методов статистического учета в соответствии с международными стандартами; — сбор статистических данных и подготовка отчетов на основе этих данных; — надзор за применением законов о государственной статистике; — ведение статистической информации, включая информацию, составляющую государственную тайну; — создание и развитие статистической информационной системы, которая должна быть совместима с другими информационными системами; — реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.
В центральном аппарате три группы структурных подразделений: Статистические управления. Они курируют работу по отдельным направлениям: аналитика, труд, рыночные услуги, цены и финансы, уровень жизни и другие — всего таких управлений 15. Информационные системы. Это управление цифрового развития и управление национальной системы управления данными государственной статистики. Административный блок — административное управление, управление делами, управление правового обеспечения и отдел по защите государственной тайны. Территориальные органы работают в каждом регионе страны и занимаются сбором данных на местах. Вместе с центральным аппаратом они составляют единую систему государственной статистики.
В связи с предлагаемой реформой возрос интерес к Росстату как к ведомству—поставщику информации для правительства: так, на прошлой неделе о возможности нового переподчинения Росстата правительству заявил глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров. Впрочем, уже после первых этапов реализации проекта «бизнес-ценность» Росстата и ЦАП резко возрастет. Аналитика на базе деперсонализированных первичных статистических данных BI-компонент в 2022—2023 годах позволит увеличить при уменьшении затрат и многократно анализировать первичную статистику — кроме того, предполагается создать «центр компетенций» на базе подведомственных структур Росстата и отдавать доступ к хранилищу по API. В целом же концепция предполагает развитие инструментария работы с первичными данными в ЦАП в рамках государственно-частного партнерства — первичная статистика применима в бизнесе, технология уже частично опробована в проектах ФТС и ФНС. Финалом реформы за пределами «дорожных карт» является полный уход от традиционных «бумажных» форм учета, упразднение всех форм статотчетности сейчас их 540 , интеграция в единый статфайл внешних данных, переход к формированию первичных статданных на основе первичного учета организаций — «потоковая» форма сбора статистики. В концепции этот этап осторожно обозначен «после 2024 года», в мире этот подход пока не реализовывался ни в одной из юрисдикций.
Сведения о состоянии условия труда и компенсациях за работу с вредными и или опасными условиями труда. Этот документ оформляют только работодатели, включенные по роду своей деятельности в определенные группы ОКВЭД сельское хозяйство, водоснабжение, охота, лесное хозяйство и т. Новую форму отчета утвердили в приложении 4 к приказу Росстата от 31. В шапке формы указали реквизиты приказа Росстата, которым ее утвердили. В прежнем отчете их нужно было вносить самим. Некоторые столбцы обозначили буквенными кодами «А» и «Б», нумерацию остальных при этом не изменили. Форма 1-Т «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными или опасными условиями труда» Используйте новую форму Срок сдачи — ежегодно. Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы. Сдается один раз в два года и только теми, кого Росстат включил в специальную выборку. Шансы попасть в этот список есть у всех работодателей за исключением малых предприятий. Крайний срок — 20 мая отчетного года. Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям. Как и предыдущий вид отчетности, сдается только работодателями из соответствующей выборки Росстата, в которую не включаются субъекты малого предпринимательства.
Отчеты в Росстат: как сдавать в 2024 году
У руководителя Росстата шесть заместителей. Их тоже назначает правительство по представлению Минэкономразвития. Каждый заместитель курирует от двух до четырех направлений работы ведомства. Кому подчиняется Росстат До недавнего времени Росстат подчинялся напрямую правительству. С 2017 года ведомство находится в ведении Министерства экономического развития.
При этом как-либо повлиять на сбор и обработку сведений Росстатом практически невозможно. Росстат сегодня — это фабрика данных, в которой все процессы при расчете показателей тесно связаны, а большинство цифр взаимозависимы.
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Виталий Колесников уточнил, что ФНС — не только потребитель информации, но и поставщик большого массива данных. Например, сведения из ЕГР ЗАГС — это основа для официальной статистики по естественному движению населения, рождаемости, продолжительности жизни. Одной из ключевых задач ведомства в 2024 году стала разработка стратегии развития российской статистики до 2030 года. Однако сейчас как никогда актуален вопрос разработки новой стратегии развития статистики до 2030 года: «Общественный совет — помощник Росстата и площадка для взаимодействия с экспертным и научным сообществами. Подготовка стратегии — это наша общая задача и Общественный совет, как помощник, готов приложить необходимые усилия».
Фокус пользователь может ознакомиться с данными бухгалтерской отчётности интересующей компании, а также узнать её текущее место в отрасли. Участником признаётся физическое или юридическое лицо, которое приобрело долю в уставном капитале общества после его регистрации в надзорных органах. Ведение документа может осуществляться в рукописной форме или с применением компьютера. Использование фирменного бланка не является обязательным условием, сведения могут быть пердставлены на обычном листе любого удобного формата. Все вносимые в список изменения заверяются личной «живой» подписью руководителя.
Печать на список можно не ставить, закон этого не требует.
По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ.
Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты.
Государственный комитет по статистике РФ, его функции
Росстат (Федеральная служба государственной статистики) — это госструктура, в чьи задачи входит сбор и оформление статистической информации о различных видах явлений. Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП). Росстат (Федеральная служба государственной статистики) — это госструктура, в чьи задачи входит сбор и оформление статистической информации о различных видах явлений. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной.
Как устроен Росстат
Заполненные формы можно будет направлять в территориальные органы статистики, не прикладывая каждый раз к данным электронную копию доверенности. Использование распределенного реестра позволяет оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети о любых изменениях, вносимых в нее. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".
Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3.
По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования.
Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов.
Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления.
Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных.
В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности.
Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1.
Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС.
Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР.
В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных.
Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования.
С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР. Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности.
Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы.
Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля.
Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5.
Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии. В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.
Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей. В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации. За последние два года число таких запросов превысило 60 тысяч. Сохраняется проблема закрытия субъектами официального статистического учета статистической информации, косвенно раскрывающей сведения об объектах статистического наблюдения не менее трех объектов в совокупности или доля одного из объектов превышает допустимую границу.
Такое явление характерно для малых областей наблюдения.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Сейчас же идея ЦАП заложена в нацпрограмму «Цифровая экономика» федеральный проект «Цифровое госуправление». Центральная идея Росстата по реформе довольно радикальна: она предполагает быструю в течение четырех лет консолидацию системы первичного сбора статинформации в РФ, сейчас дефрагментированную. Одна из базовых проблем, описываемых концепцией,— и технологическая, и нормативно-правовая базы не позволяют многократное использование большей части первичных статданных Росстата для каких-либо целей, кроме статучета, есть и другие ограничения — и все это давно уже привело к нерегулируемому разрастанию системы ведомственного сбора первичной информации. На федеральном уровне действуют 540 форм первичного учета с 340 тыс. Различаются не только методики сбора и стандарты показателей, но и понимание объектов в экономике, предоставляющих первичные данные. В итоге сотни федеральных и тысячи с учетом регионов и ведомств баз данных содержат во многом несопоставимую информацию, сбор которой оплачивается и бюджетной системой, и предприятиями. Росстат предлагает создание в рамках ЦАП единого хранилища первичных статданных в унифицированном формате с возможностью подключения в него альтернативных внешних данных big data и потоковых данных : к этому «морю первичных данных» предполагается обращаться всем — Росстату как оператору ЦАП и агрегатору официальной статистики, ведомствам, потребителям, инфраструктуре электронного правительства, в этом смысле ЦАП предполагается «статистической» частью НСУД.
Новости. Росстат
Конечно, к самому Росстату было много вопросов по поводу методики и результатов расчетов. Точная информация для бизнеса и повседневной жизни в наших публикациях по хештегам: #НовостиРосстата и #Статистика_Росстата – актуальные новости из мира российской. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков.