Новости философ кант

Философа Иммануила Канта нельзя всерьез называть «русским трофеем», при этом власти Германии не следуют его идеям.

В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»

Выступая в Берлинско-Бранденбургской академии наук на торжественной церемонии в честь 300-летия философа, Шольц заявил также, что российские власти стремятся «любой ценой присвоить Канта и его работы». Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине. Это я господину Шольцу лекцию читаю.

Важно понимать, будет ли ИИ ориентироваться «на традиционные ценности», ведь разные страны разделяют разные ценности, некоторые из них конфликтуют, а некоторые совпадают, считает Алиханов. Во всем виноват Кант 9 февраля на съезде Российского общества политологов в Светлогорске губернатор Калининградской области заявил, что Кант, родившийся в столице региона, «имеет почти прямое отношение к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с которым мы сейчас сталкиваемся, больше того, он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине». Слова Алиханова вызвали широкий резонанс, а источники «Ведомостей» в правительстве региона пояснили, что в том числе таким образом глава региона привлек внимание к предстоящим мероприятиям по празднованию юбилея философа. Губернатор перефразировал также знаменитую кантовскую фразу из «Критики чистого разума» в отношении ИИ: «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением — это сеть телекоммуникационных спутников надо мной и искусственный интеллект во мне». По мнению Алиханова, со страхами в отношении того, что ИИ заместит человека, можно справиться тем, что «человек может стать лучше, сращиваясь с ИИ». ИИ в науке Замминистра науки и высшего образования Константин Могилевский заявил, что ИИ становится частью высшего образования — как в сфере подготовки кадров к работе с ним, так и в использовании в обучении. По его словам, в 2023 г.

Минобрнауки совместно с университетами и технологическими компаниями создали специальную модель компетенций, которая включила в себя описание профессий, связанных с ИИ: исследователь, аналитик, архитектор данных и т. По словам Могилевского, уже более 6000 человек выбирают программы обучения, связанные с ИИ. При этом он упомянул и проблему использования нейросетей в подготовке квалификационных работ дипломы, курсовые в университетах. Замминистра считает, что вина за это лежит не на ИИ, а на «человеческой природе». Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов, в свою очередь, заявил, что не следует отталкивать студентов от использования технологий. ВШЭ даже проводит конкурс на лучшее описание использования ИИ при написании дипломных работ. И мы должны иметь мужество согласиться с тем знанием, которое уже присутствует в той реальности, которую мы сами создали», — добавил спикер.

Такой вывод сделали на пленарном заседании "Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития искусственного интеллекта", которое прошло на площадке БФУ имени И. Философское знание хорошо не столько ответами, сколько вопросами, на которые оно опирается.

До этого Алиханов уверял, что Кант, «родившийся тут, имеет почти прямое отношение к глобальному хаосу, глобальному переустройству, с которым мы сейчас сталкиваемся, больше того, — он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине».

В 1758 году, когда во время Семилетней войны Кёнигсберг был занят русскими войсками, его уроженец Кант вместе с другими земляками принес присягу на верность Елизавете Петровне и стал подданным Российской империи. А в 1762-м город снова отошел к Пруссии. В Германии, где тоже отмечают 300-летие философа, канцлер Олаф Шольц раскритиковал президента России за трактовку идей автора «Критики чистого разума» и трактата «К вечному миру».

Кантовский конгресс

22 апреля был День рождения философа Иммануила Канта. Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. «Философия Канта и актуальные проблемы современной науки и политики» (2018). это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00. Канцлер Германии Олаф Шольц утверждает, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы.

Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта

Новости по теме: Иммануил Кант Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма.
Губернатор назвал Канта "русским трофеем" Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на V съезде политологов, обвинил философа Канта не только в начале Первой мировой войны, но и в нынешнем.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть | 360° В кануне 300-летия со дня рождения знаменитого немецкого философа Иммануила Канта вокруг его имени разгорелся геополитический спор между Германией и Россией.
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта | РИАМО Так, канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что у президента России Владимира Путина нет никаких оснований цитировать немецкого философа Иммануила Канта.

Шольц: Путина "нет ни малейших оснований " ссылаться на философа Канта

Вообще говорить об этом смешно, потому что на полном серьезе объяснять кантовской традицией действия Запада по отношению к России — это несерьезно. Это напоминает чем-то деятельность так называемой «Новой этики» по обвинению деятелей прошлого в расизме, белом шовинизме, мужском сексизме и так далее. Ясно, что если и можно найти какие-то объяснения русофобии, то идет она не от Канта, а от фигур, гораздо ближе к нам находящихся. В принципе, конечно, Запад в том виде, в котором он существует, далек и от Канта, и от идеалов многих других философов.

Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях. Он добивался такого «вечного мира».

Гости Калининграда и участники форума в праздничные дни смогут попасть на обзорные экскурсии по достопримечательностям региона — в том числе в музей Канта в поселке Веселовка.

Кроме того, уже работают тематические выставки — например, «Разум, мораль, свобода. Иммануил Кант и Лев Толстой. К 300-летию философа» в Калининградском историко-художественном музее.

Всего городе пройдет около трех десятков мероприятий: лекций, спектаклей и мультимедийных инсталляций.

Всё началось с того, что губернатор Калининградской области Антон Алиханов довольно неожиданно назвал Иммануила Канта «русским трофеем».

Сказал, конечно, не со зла, а скорее любя, — всё же юбилей знаменитого немецкого философа, упокоенного неподалёку от того места, где вскоре будет Русский парк. А любой рачительный хозяин должен разобраться, что же досталось ему по наследству», — сказал Алиханов. Тому в Берлине сегодня предстояло открыть юбилейный год Иммануила Канта.

Правда, господин Шольц скорее не о Канте размышлял, а о российском президенте, для которого — как известно — Кант — один из любимых философов.

Мысль жила напряженно и порой драматически. Мало кто знает, каким Кант был в повседневной жизни и как именно постигал он глубинные философские смыслы. Вниманию читателей в рамках акции была предложена книжная выставка, рассказывающая о судьбе философа. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено его мировоззрение. Посетители библиотеки познакомились с книгой А.

Гулыги "Кант" серии «Жизнь замечательных людей», повествующей о его физическом и духовном самовоспитании.

Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде

Алиханов подчеркнул, что философию Канта необходимо пересмотреть с учетом условий современного мира. По его словам, страны Запада сегодня рассматривают Россию как чуждую классическому учению немецкого мыслителя. Реклама По словам губернатора, в условиях такой когнитивной войны, когда противник прикрывается наследием Канта, этой позиции можно противопоставить «русскую интерпретацию» взглядов классика философии. Для этого необходимо пересмотреть все его наследие.

Само время не может играть роль непреходящей сущности, указание на которую позволяло бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 5. Если 2, 3 и 4 верны, я могу сознавать, что у меня имеется некоторый опыт, который происходил в определенном хронологическом порядке, только в том случае, если могу воспринимать устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я мог бы определять хронологический порядок опыта. Посылка 6. Следовательно, я воспринимаю устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я могу определять хронологический порядок своего опыта.

Из 1—5 240 views Иммануил Кант Стоит обратить внимание на ряд моментов этой интерпретации. Во-первых, принято считать, что понятие сознавания в посылке 1 следует толковать как закольцованное, то есть сознавать, что есть опыт, происходящий в определенные моменты времени, значит верно определять, что этот опыт происходит в таком-то и таком-то порядке. Во-вторых, большая часть комментаторов утверждает, что речь идет о предшествующем опыте. По Гайеру, аргумент может относиться и к комбинациям предшествующего и настоящего опыта, хотя Диккер возражает, говоря, что тот факт, что прошлый опыт случился прежде настоящего, непосредственно известен субъекту в силу интроспекции, а потому здесь не требуется указания на внешние объекты. В-третьих, Джонатан Беннетт отмечает, что у нас могут быть отдельные воспоминания, содержание которых охватывает немалую длительность, в силу чего мы можем определять порядок предшествующих ментальных состояний. Когда мы вспоминаем, что слышали некое слово, мы можем весьма точно определить из-за содержания отдельного воспоминания, что некоторый феноменологический опыт происходил до некоего другого — например, что мы слышали слово «псих», а не «хисп». Диккер отмечает, что хоть мы можем точно определять порядок некоторых прошедших состояний благодаря воспоминаниям, мы не можем установить хронологический порядок значительной части предшествующего опыта таким же образом. Так, Диккер выступает за то, чтобы ограничить область аргумента теми переживаниями, которые мы способны верно упорядочить, однако не так, как это делает Беннетт.

В-четвертых, многие комментаторы замечали, что мы можем воспринимать время непосредственно. Гайер, как мы только что видели, полагает, что весь наш сознательный опыт может содержать «часы» — подобно телетрансляции спортивных соревнований или видеокамере. Но, как отмечает Диккер, в действительности опыт не обладает такими свойствами, вот почему Диккер оказывается доволен посылкой 4 , согласно которой само время не может служить в качестве образца для верного определения хронологии моего прошлого опыта, и для него она выражает лишь контингентный факт о нас самих. Чигнелл высказывает обеспокоенность в отношении ряда толкований опровержения идеализма, в рамках которых то самое обстоятельство, что нам недоступны другие методы определения хронологии, является попросту случайным или контингентным, ведь в таком случае на заключение, что мы воспринимаем объекты в пространстве, также будет распространяться контингентность, которая, по Чигнеллу, идет вразрез с надеждами Канта на опровержение идеализма. В-пятых, комментаторы расходятся в вопросе о том, какое отношение должно связывать объекты в пространстве и опыт, хронологический порядок которого мы можем определять корректным образом. Гайер говорит, что такое отношение должно быть причинным, поскольку «о состояниях субъекта, относительно которых выносится суждение, что они располагаются в едином порядке, так же выносится суждение, что они причинно обусловлены… теми или иными последовательными состояниями длящихся во времени объектов». С другой стороны, по Эллисону, хронологическое упорядочивание предметов в пространстве нам нужно лишь в качестве фона для определения хронологии нашего опыта; «длящийся воспринимаемый объект или предметы необходимы для того, чтобы обеспечить систему координат, в принципе позволящую определять последовательность, сосуществование и длительность явлений в общем исчислении времени». К примеру, если ориентиром выступает такой объект в пространстве вне меня, как Солнце, то состояния Солнца не должны служить причиной моего опыта, чтобы я был способен с их помощью определять хронологический порядок переживаний.

В этом году отмечается 300-летие Канта, намечена целая конференция, в университете существует большой центр, который прорабатывает его наследие. Если бы все ограничивалось интеллектуальными играми, можно было бы поспорить, подискутировать и с Эрном, и с Алихановым. Но поскольку речь идет о выступлении чиновника, это вызывает определенное напряжение, потому что можно обвинить Канта, а вместе с тем «прикрыть» деятельность огромного научно-исследовательского института и того центра, который там существует. Вообще говорить об этом смешно, потому что на полном серьезе объяснять кантовской традицией действия Запада по отношению к России — это несерьезно. Это напоминает чем-то деятельность так называемой «Новой этики» по обвинению деятелей прошлого в расизме, белом шовинизме, мужском сексизме и так далее. Ясно, что если и можно найти какие-то объяснения русофобии, то идет она не от Канта, а от фигур, гораздо ближе к нам находящихся.

Chaly, accepting M. Mikhail Yu. Pedagogy promotes awareness of freedom as duty by setting disciplinary principles and instilling self-discipline. However, discipline merely helps to become aware of duty, but is not in itself a moral instrument.

Replying to V. Zagirnyak pointed out that Hessen distinguished discipline and drill. By contrast, dis- черкнуть их значимость для «нового Просвещения»: по Канту и Гессену, педагог не должен дидактически «наседать», но должен воспитать прежде всего свободную личность, которая осознаёт себя и понимает свою свободу как возможность для творчества. Гёте, Франк-фурт-на-Майне рассмотрел возможности применения прагматической рациональности Канта для описания публичной сферы, тем самым продолжив линию защиты кантовско-го «старого» Просвещения. Прагматическая рациональность, связанная с теоретической и практической рациональностью, но не исчерпываемая ими, имеет отчетливый социальный характер в антропологии Канта и прокладывает мостик к его политической философии. Недооцененная ранее, прагматическая рациональность в приложении к публичной сфере может иметь ряд преимуществ: например, выступать связующим звеном между разными слоями кантовской философии, позволяя нам понимать особенности трансформаций социальных принципов поведения и адаптировать некоторые кантовские понятия например, «гражданин мира», «космополитизм» и др. При обсуждении доклада Р. Апресян задал вопрос о том, каким образом и в каком смысле прагматическая рациональность может быть принципом социального взаимодействия в публичной сфере. Жаворонков подчеркнул, что принципы взаимодействия в социальной сфере динамичны, а кантовская антропология позволяет адаптировать различные элементы кантовской этики и политической философии к нуждам социальных наук и к социальной практике. Отвечая на вопрос А.

Зильбера о взаимосвязи знания о мире как прагматического и одной из максим самостоятельного мышления мысля, ставить себя на место всякого другого как публичного, А. Leonid Yu. Zagirnyak to stress their importance for the "new Enlightenment": according to Kant and Hessen, the teacher should not "pressure" his pupils didactically, but should above all foster a free individual who is aware of himself and understands his freedom as freedom of creative endeavour. Alexey G. In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain. Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения.

Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением. Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен. Чалый предложил обратиться к проблеме Геттиера и задуматься над вопросом, попадает ли Кант в ловушку, если считает знанием объективно достаточные убеждения. По мнению Л. Мартинез, Кант уходит от этой проблемы, различая то, что мы считаем истиной субъективно, и то, о чем мы имеем объективное знание, что оно истинно. По его мнению, авторы Доклада, говоря о необходимости преодоления «старого» Просве- tween knowledge of the world as pragmatic and one of the maxims of independent thinking putting oneself in the place of the other as public, A. Knowledge is information grounded subjectively and objectively and achieved through the process of conviction. Martinez showed that, contrary to the statement of the Club of Rome, we do not possess knowledge of the future and, in order to make decisions and act, it is important not to confuse persuasion with conviction. Therefore one should never lose sight of the object of reflection and always be part of the community in which the foundations of our judgments are discussed and revised to provide space for reflection for all the participants in global change. Chaly, recalling the Gettier problem, raised the question whether Kant might fall into a trap if he considered objectively sufficient convictions to be knowledge.

Martinez replied that Kant sidesteps this problem, distinguishing what we consider to be true subjectively and that of which we have objective knowledge that it is true. Свой доклад О. Зензен построил как разбор каждой из этих идей с кантовских позиций. Говоря о рационализме, Римский клуб имеет в виду отмену разумом традиций и ценностей. Разум в философии Канта, действительно занимает главенствующую роль, но не абсолютную. Разум человека не может охватить весь мир, он не может познать некоторые идеи, например Бога, свободы и души. Он не призывает нас к отказу от ценностей, но предостерегает от попадания в рабство к обычаю, призывает нас мыслить самостоятельно, последовательно и в сотрудничестве с другими. Отвечая на обвинения Канта в индивидуализме, О. Зензен отметил социальный характер философии Канта, а именно его учение о всеобщих целях, согласно которому моральное действие предполагает благо для всех. Поэтому кантов-ская автономия вовсе не означает полного индивидуализма.

Относительно третьего обвинения в адрес Канта, будто бы в его философии отсутствует баланс между разумом и чувственностью, О. Зензен указал, что Кант, подчеркивая важность чистого разума, в своей теоретической и практической философии не умалял роли чувственности. Без чувственности нам не был бы дан ни один предмет, а без рассудка ни один предмет не мог бы мыслиться В 75. В области практической философии Кант также соблюдает баланс, разрабатывая антропологию как эмпирическое знание человеческой природы, необходимое для конкретного применения моральных принципов. Канта, Калининград , отправляясь от идеи баланса, изложенной в Докладе, сосредоточился на проблеме баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, между скоростью и стабильностью, между развитием и справедливостью в кантов-ской философии. Sensen structured his presentation by unpicking each of these ideas in the light of the Kantian position. Speaking about rationalism, the Club of Rome refers to reason cancelling traditions and values. Human reason cannot embrace the whole world, it is unable to grasp some ideas, e. God, freedom and the soul. He does not call on us to renounce values, but warns us against becoming slaves of custom and urges us to think independently, consistently and in cooperation with others.

Responding to the accusation of individualism in Kant, O. Concerning the third charge against Kant, i. Sensen pointed out that Kant, while stressing the importance of pure reason, in his theoretical and practical philosophy did not belittle the role of sensibility. Without sensibility not a single object would be given us, and without understanding no object could be thought KrV, B 75. Likewise, Kant keeps a balance in the field of practical philosophy by developing anthropology as empirical knowledge of human nature, necessary for applying moral principles in practice. Представление о политическом идеале как базовом принципе права служит регулятивной идеей, которая требует постепенных улучшений и подталкивает к поиску баланса между краткосрочной и долгосрочной перспективой, а стабильность воспроизводства является условием для стабильности постепенного развития. Для Канта важен баланс между областью нравственных принципов и областью утилитарных целей, однако принципы должны определять приоритетные цели и средства, а не наоборот. Зильбер указал, что в философии Канта обнаруживаются инструменты, которые могут оказать влияние на принимающих решения и проводящих реформы, — это публичность, стихийность которой сегодня отчасти превратила ее в средство манипуляций, и временность, или незавершенность правовых установлений. Последняя сочетает соблюдение справедливости и определенной скорости развития. Как заметил в обсуждении С.

Гради-ровский, из логики доклада следует, что сам Кант создал искомый Вайцзеккером и Вийк-маном концептуальный философский аппарат, и поэтому необходимо вернуться к Канту. Зильбер подтвердил и напомнил, что калининградский кантовед Л. Калинников см.

Кант Иммануил

Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на V съезде политологов, обвинил философа Канта не только в начале Первой мировой войны, но и в нынешнем. Все самое интересное и актуальное по теме "Кант Иммануил". Однако Кант умер спустя 40 лет после возвращения Кенигсберга (нынешний Калининград) в Пруссию. Также своему слуге Мартину Лампе, служившему философу тридцать лет, Кант тоже назначил пожизненную пенсию. это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00.

Всё, что нужно знать о философии Канта

В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант умер российским подданным С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора.
«Возвращение философа»: голограмму головы Канта на острове снова стали включать по вечерам В этом Кант также фактически не выходит за пределы учения Лейбница, но он создал для его основной мысли новое характерное выражение, которое в своей меткости и определенности.
Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно» Влияние философии Иммануила Канта на науку и мышление последних двух веков велико, хотя и не всегда очевидно.

Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта

В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие. Сенатор Климов: Шольцу надо напомнить, что Кант был подданным Российской империи. По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.

Кантовский конгресс

Она подчеркнула, что её исследование призвано не осудить отдельных людей, а скорее разобраться с тем, «как нам относиться к этому наследию». В Германии скоро откроется и первый Музей Канта. Экспозиция будет посвящена увековечению памяти «мирового мыслителя», скончавшегося в Кенигсберге 12 февраля 1804 года в возрасте почти 80 лет. По случаю его 300-летия в Восточно-Прусском государственном музее в Люнебурге впервые открывается постоянная экспозиция о «пожалуй, самом важном мыслителе современности». Мысли Канта по-прежнему вызывает дискуссии.

В 2024 году писатель Даниэль Кельман вместе с философом Омри Бёмом, преподающим в Нью-Йорке, опубликовали книгу «Звездное небо надо мной — Разговор о Канте», в которой авторы ищут у Канта важные ответы на актуальные вопросы. Кельманн, изучавший философию в университете, говорит о своей работе так: «Одна из величайших интеллектуальных революций, когда-либо произошедших в истории нашего вида. Это был Кант». Взгляды Канта оказали влияние на многих философов В своей доктрине трансцендентального идеализма Кант утверждал, что пространство и время — это просто «формы интуиции», которые структурируют весь опыт, и поэтому, хотя «вещи-в-себе» существуют и вносят вклад в опыт, они, тем не менее, отличны от объектов опыта.

Из этого следует, что объекты опыта — это просто «видимости», и что природа вещей, как они есть сами по себе, следовательно, нами непознаваема. В ней он разработал свою теорию опыта, чтобы ответить на вопрос, возможно ли синтетическое априорное знание, которое, в свою очередь, позволило бы определить пределы метафизического исследования. Философ провёл параллель с коперниканской революцией в своём предложении о том, что объекты чувств должны соответствовать нашим пространственным и временным формам интуиции и, следовательно, мы можем иметь априорное познание объектов чувств.

Факт, однако, остается фактом: знаменитый философ, прах которого пребывает ныне на русской земле, был одно время русским подданным. Кстати, никаких документов, подтверждающих отказ Канта от русского подданства, не обнаружено. Так что, повторюсь, все включения, сколько б формальны они ни были, уместны: наш великий соотечественник — и точка.

И то, что празднованию 300-летия философа присвоен федеральный статус — полностью оправдано. Разбрасываться великими соотечественниками государству не к лицу. Раз мы страна-цивилизация, у нас должно быть всё, в том числе и Кант. С другой стороны, правы отчасти и некоторые возмущенные патриоты. Не потому, конечно, что Кант «предатель родины» какую родину универсальный человек «вечного мира» предал? Более того, философия Канта — это, можно сказать, центральная философия либерально-просветительского сознания, либерального мира как он есть, и даже, если угодно, пугающего призрака «мирового правительства» ибо что же такое абстрактный утопизм всечеловеческой общности «вечного мира», как не оно самое?

Либерализму гораздо труднее было бы утвердиться в сознании всего прогрессивного человечества, если бы не философия Канта, которая дала плоскому, мертвенному картезианскому миру просветителей этическую опору. Ну, пожалуй, критики чистого разума достаточно.

Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем» 22 апреля 2024, 17:36 Фото: kremlin. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов на открытии пленарного заседания «Критика искусственного разума: проблемы бытия и познания в контексте развития ИИ» Международного Кантовского конгресса заявил , что немецкий философ Иммануил Кант — это «русский трофей», как и все, что есть сейчас в регионе. Глава области подчеркнул, что «противникам» следует противопоставлять «русскую интерпретацию» трудов ученого.

Это правда. Но в момент, когда он писал на немецком языке свои философские труды, он еще и преподавал философию нашему легендарному полководцу [Александру] Суворову. А Суворов там оказался, тогда еще молодой офицер, потому что его папа был губернатором Кенигсберга.

Кант Иммануил

Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что всемирно известный философ Иммануил Кант не был бы согласен с текущей политикой России, а значит Москва не может цитировать и ссылаться на. При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии. Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма.

В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

Кант Иммануил. Большая российская энциклопедия Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt.
Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта Напомним, в 2013 году президент России Владимир Путин предлагал сделать Канта символом Калининграда и области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий