Новости фермеры в европе бастуют

Глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен обвинила изменение климата, а также Россию во всех проблемах, с которыми столкнулись в последнее время европейские фермеры, проводящие массовые акции протеста во многих странах сообщества. Протесты фермеров в Европе: причины и последствия. Фермеры в нижнем белье, едва прикрытые плакатами, врываются в супермаркет Карфур, чтобы напомнить: это они всех кормят, а не политики, которые решают глобальные проблемы. Где бастуют фермеры в Европе.

В Евросоюзе проходят массовые протесты фермеров. Чего они хотят?

Нефть и капитал. В Германии проходит одна из самых больших в истории страны забастовка фермеров. Кандидат экономических наук, заместитель директора Института Европы РАН, завотделом страновых исследований, руководитель Центра германских исследований Владислав Белов заявил, что причиной забастовок европейских фермеров является то, что у них забирают. Старт ей дали фермеры по всей стране, которым новый год принёс отмену казённых субсидий (топливных, налоговых и других), автоматически означающую падение сельского хозяйства ниже уровня.

Протесты фермеров в Бельгии и Франции: хроника событий

  • Протесты европейских фермеров (2024) — Википедия
  • Протестная палитра
  • В Евросоюзе протестуют фермеры и бастуют железнодорожники
  • Бунт еврокрестьян. Эксперты объяснили, почему протестуют фермеры в Европе | Аргументы и Факты
  • Польские фермеры стали действовать жестче, и дело не только в Украине

Бунт еврокрестьян. Эксперты объяснили, почему протестуют фермеры в Европе

Как сообщает новостной сайт польского профсоюза «Солидарность», ранее, 1 февраля, более десятка сельскохозяйственных машин заблокировали пропускной пункт «Линкен» на границе Германии и Польши. В результате большое количество грузовиков и легковых автомобилей на немецкой стороне были вынуждены развернуться и уехать обратно. Протестная акция немецких фермеров, 30 января 2024 года globallookpress. По его словам, из-за дешёвого зерна с Украины немецкие фермеры утратили свою конкурентоспособность. Протестная палитра Стоит отметить, что на этой неделе, помимо бельгийских, французских и немецких аграриев, инициировали акции протеста и итальянские фермеры. Кроме того, фермеры на 40 тракторах и другой технике перекрыли дорогу недалеко от итальянского города Орвието, что вызвало перебои в дорожном движении. Также протестующие на 70 тракторах выехали на дорогу под Миланом. Возле города Ареццо движение заблокировали 120 тракторов. Аграрии также объявили о предстоящем протесте в Риме и о том, что демонстрация в Тоскане продлится до воскресенья — в выходные на дороги этой области должны выйти 400 тракторов.

Помимо того, активизировались аграрии в Польше, анонсировав генеральную забастовку с 9 февраля, сообщает профсоюз «Солидарность». Фермеры планируют, в частности, заблокировать границу с Украиной в знак протеста против европейской аграрной политики. Польские фермеры заявили: «Наше терпение себя исчерпало». К тому же бездействие польских властей и планы сотрудничать с Еврокомиссией, уважать все её решения по поводу импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия с Украины не оставляют нам другого выбора, кроме как объявить генеральную забастовку», — приводит РИА Новости заявление протестующих. Также по теме «Иллюзия солидарности»: как в Польше намерены урегулировать кризис на границе с Украиной В Польше правительство и грузоперевозчики достигли предварительной договорённости в вопросах ослабления блокады въезда в страну...

На отдельных улицах полиция использовала слезоточивый газ в ответ на использованные протестующими дымовые шашки. Протесты фермеров также продолжаются в Германии, Польше, Франции, Румынии из-за растущих цен на топливо и удобрения, конкуренции из-за рубежа и новых экологических норм ЕС. Лусине Баласян.

Последние, взяв пример с коллег из других стран, использовали свои тракторы для блокировки одной из важнейших автотрасс. Перекрыли движение на дороге, соединяющей Испанию с Францией. Отмечается: таким образом фермеры в Испании выражают недовольство кризисом в аграрной сфере Евросоюза. Фото: скриншот Также сообщается, что на бунт испанских фермеров позвал каталонский сельскохозяйственный синдикат Unio de Pagesos «Союз фермеров».

Польские фермеры заявили: «Наше терпение себя исчерпало». К тому же бездействие польских властей и планы сотрудничать с Еврокомиссией, уважать все её решения по поводу импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия с Украины не оставляют нам другого выбора, кроме как объявить генеральную забастовку», — приводит РИА Новости заявление протестующих. Также по теме «Иллюзия солидарности»: как в Польше намерены урегулировать кризис на границе с Украиной В Польше правительство и грузоперевозчики достигли предварительной договорённости в вопросах ослабления блокады въезда в страну... Ранее, 31 января, вице-президент Еврокомиссии Маргаритис Схинас сообщил на брифинге в Брюсселе, что ЕК предлагает продлить отмену таможенных пошлин для Украины до июня 2025 года, «позаботившись при этом о безопасности европейских стран». При этом Схинас не уточнил, о каких мерах поддержки и обеспечении безопасности аграриев стран ЕС идёт речь. В свою очередь, президент Франции Эммануэль Макрон позднее заявил , что Брюссель намерен возобновить действие пошлин на украинские продукты в случае превышения объёмов их импорта. Планируется, что на улицы «выйдут сотни тракторов». Кроме того, по данным телеканала RTP, к протестам аграриев подключились и португальские фермеры, которые вслед за коллегами из ряда других европейских стран заблокировали дороги на тракторах с севера на юг страны. А аграрии Испании устроили митинг перед зданием Министерства сельского хозяйства в Мадриде. Напомним, ранее в комментарии RT доцент Академии труда и социальных отношений Павел Фельдман предупреждал , что в ближайшее время возможен эффект цепной реакции в ситуации с протестами фермеров в ряде стран ЕС, поскольку у профсоюзов государств европейского объединения «есть принцип солидарности». Акция протеста французских аграриев, 29 января 2024 года Gettyimages. Тем более в ЕС экономика строится вокруг общих правил, из-за чего проблема в одной стране зачастую вызывает трудности и в других государствах. В результате возникает цепная реакция», — сказал Фельдман. В Польше же аграрии требуют незамедлительного прекращения импорта сахара с Украины, поскольку в противном случае им придётся сократить посев сахарной свёклы в следующем году и понести значительные убытки», — пояснил Оленченко.

До Барселоны докатились: почему в Европе не утихают протесты фермеров

В здания летят горящие покрышки, полицию обстреливают из вот таких самодельных стволов и вступают с ней в уличные бои. Ключевые учреждения ЕС еще и в тракторной осаде, колонны сельхозтехники блокируют подъезды к Еврокомиссии и Евросовету, где проходят саммиты лидеров. По толпе в ответ бьют из водяных пушек. И из них же приходится гасить не только ярость, но и полыхающие по всему еврокварталу костры. Полиция применяет сразу несколько водометов, чтобы справиться с горящими покрышками и сеном. Раскаты фейерверков и петард, груды дымящей автомобильной резины погружают европейскую столицу в хаос, а, чтобы еще лучше полыхало, фермеры из комбайнов разбрасывают солому, сдабривая все это еще и «коктейлем» из нечистот и навозной жижи. Полиция стойко дает облить себя с ног до головы — и носом не повела.

Такой теперь у Жозепа Борреля «цветущий европейский сад», по которому разливаются коричневые речки, смердящие ароматы и клубы черного дыма.

Первопричиной стал договор Украины об ассоциации и партнёрстве с ЕС, согласно которому Украина могла беспошлинно ввозить на территорию ЕС по квотам определённые товары: пшеницу, подсолнечник, кукурузу и тому подобное. Но когда начался конфликт с Россией, ЕС эти квоты убрал. Украина смогла ввозить столько зерна и сырья, сколько была способна отправить на экспорт [4]. В итоге схема начала работать не совсем так, как было задумано изначально: основная часть зерновых стала оседать в близлежащих к Украине странах ЕС, что вызвало там кризис аграрного перепроизводства. Фермеры стали нести серьёзные убытки; отсюда и появились акции, во время которых протестующие перекрывали границы, чтобы не пускать украинские фуры. Импорт дешёвой сельхозпродукции из стран южной Европы Западноевропейские фермеры больше страдают от притока дешёвых сельхозтоваров с юга. Протесты во Франции или Германии носят несколько иной характер, для них угрозу представляет не украинская сельскохозяйственная продукция. Их больше волнуют поставки более дешёвой продукции из южных стран Европы — Испании, Португалии, Греции, Италии, которая тоже дешевле, и, в свою очередь, негативно влияет на доходы местных производителей.

Это одна из проблем внутреннего рынка ЕС. В пределах Евросоюза нет никаких границ, таможенных пошлин и сборов. Можно где угодно произвести продукцию и продавать её там, где выгодно. В европейском союзе существуют определённые стандарты и требования, которые обязаны соблюдать все производители. Соответственно, рыночные механизмы направляют капиталы по наиболее выгодному пути — к дешёвой рабочей силе. Дешевле произвести, подороже продать. Общеевропейское недовольство фермеров «зелёной» политикой Серьёзным бременем для фермеров ЕС стала и «зелёная повестка». Особенно сельскохозяйственный сектор беспокоят меры в рамках стратегии «The Farm to Fork»[5]. Она позиционируется европейскими властями как способ создать экологичную здоровую продовольственную систему в ЕС.

Параллельно Брюссель надеется благодаря предусмотренным в ней мерам достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Вот только сегодня Хабек и его команда хочет отказаться от подобных мер, что может привести к катастрофическим последствиям для экономики. Если инициативы правительства будут приняты, то аграрии потеряют компенсации за расход дизельного топлива, а также лишатся выплат за выращивание крупного скота и свиней. Предполагается, что в понедельник к бастующим подключатся и работники транспортной сферы, а следом стачка станет общенациональной. Сегодня большая часть населения недовольна политикой, которую проводит действующая коалиция, а радикальные настроения набирают всё большую силу. Президент Ассоциации немецких фермеров предупредил власти о своих намерениях и обещает длительные забастовки. Йоахим Руквид настроен решительно, а местное население по большей части поддерживает требования фермеров. В тот же день сложности ожидают пассажиров поездов, так как профсоюз машинистов локомотивов требует сокращения рабочих часов и повышения заработной платы.

Выражают недовольство дорожными сборами для грузовиков и сотрудники транспортной отрасли. Рост дорожных сборов вступил в силу 1 декабря и уже вызвал острое недовольство среди представителей данной отрасли. Федеральное объединение поддерживает грузовой транспорт, требуя смягчения мер по дорожным пошлинам и дизельному топливу, а также увеличения инвестиций в дорожную инфраструктуру.

И льготы решили отменить в самый непростой период, когда за два года стоимость дизеля существенно выросла. Ведь теперь вместо дешевой российской нефти и дешевых нефтепродуктов Германии приходится импортировать более дорогую нефть и дизель от других производителей. Еще в 2022 году цены на дизель в Германии выросли до максимума за целых 50 лет. Даже в предыдущие нефтяные кризисы — в 1973-1974 и в 1979—1980 годах, а также во время финансового кризиса 2008-2009 годов цены на топливо росли не так значительно. Конечно, в 2023 году цены на дизель снизились, однако они по-прежнему существенно выше, чем были в 2020-2021 годах. Почему власти Германии решили лишить фермеров льгот, которые действовали целых 70 лет?

При этом в бюджете страны образовался огромный дефицит, который власти пытаются закрыть в том числе за счет работников сельского хозяйства. При такой политике следует ожидать разорения большого количества хозяйств, сократится аграрное производство, что неизбежно вызовет дальнейший рост цен на продовольствие и еще в большей степени ухудшит экономическое положение страны», — говорит Марина Анохина. Немецкие фермеры устроили такие протесты, что немецкие власти испугались и пошли на уступки, хотя сначала уверяли, что денег у них нет. Полностью сохранить льготы все-таки не удалось, но власти пообещали не отменять их совсем, а лишь немного сократить. Следом о шестидневной забастовке заявили немецкие машинисты поездов, как пассажирских, так и грузовых. Она пройдет с 23-24 января до 29 января.

О протестах европейских фермеров

Франция на этой неделе объявила о ряде мер для фермеров в свете протестов. Есть признаки того, что французские меры работают — некоторые блокады были сняты после того, как два крупных профсоюза призвали к прекращению блокпостов на дорогах. Но в других местах протесты продолжаются, отмечает CNN. Хотя правительства предоставили уступки, некоторые фермеры говорят, что они заходят недостаточно далеко, и призывают к продолжению действий. Протесты также вызвали негативную реакцию против ЕС в преддверии выборов в Европейский парламент в июне. Однако она сталкивается с давлением со стороны своей собственной правоцентристской партии, требующей смягчить законодательство о "зеленых".

Европейские ультраправые партии надеются одержать победу на выборах и могут извлечь выгоду из недовольства фермеров для собственной политической выгоды. Это уже было замечено в Германии, когда ультраправая "Альтернатива для Германии" AfD приняла участие в протестах и выразила солидарность с фермерами. И есть прецедент, когда протестующие фермеры делали нечто большее, чем просто выходили на улицы. В марте прошлого года голландская популистская партия преодолела волну гнева сельских жителей, чтобы добиться больших выборов. Фермерско-гражданское движение, или Бурбургербевегинг BBB , выросло из массовых демонстраций против экологической политики правительства.

В настоящее время, констатирует CNN, это крупнейшая партия в сенате Нидерландов.

Он указывает, что у каждой европейской страны есть свои специфические проблемы. В Нидерландах конкретная проблема заключалась в налогообложении азота, которое влияет на промышленное производство свиней и кур. На уровне ЕС фермеры добились компромисса от Брюсселя 31 января, когда было объявлено об отсрочке принятия правил, которые требовали бы от них выделения земель для поддержания здоровья почв и сохранения биоразнообразия. Европейская комиссия предложила фермерам ЕС освобождение от требования сохранять минимальную долю своих земель под паром, позволяя им сохранять связанные с этим выплаты поддержки.

Комиссия также заявила, что продлит приостановление действия импортных пошлин на украинский экспорт еще на год, до июня 2025 года. На правительственном уровне Берлин частично отказался от своих планов по сокращению субсидий на дизельное топливо в прошлом месяце. Смягчая свой первоначальный план, правительство заявило, что освобождение от уплаты автомобильного налога для сельскохозяйственной техники будет сохранено, а сокращение налоговых льгот на дизельное топливо будет поэтапным в течение трех лет. Однако многие фермеры призывают к полному отмене. Греция объявила, что продлит специальную налоговую скидку на сельскохозяйственное дизельное топливо на один год в ответ на призывы фермеров, у которых в результате разрушительного наводнения погибли урожай и домашний скот. Франция на этой неделе объявила о ряде мер для фермеров в свете протестов.

Есть признаки того, что французские меры работают — некоторые блокады были сняты после того, как два крупных профсоюза призвали к прекращению блокпостов на дорогах. Но в других местах протесты продолжаются, отмечает CNN. Хотя правительства предоставили уступки, некоторые фермеры говорят, что они заходят недостаточно далеко, и призывают к продолжению действий.

Протесты во многом вызваны еще и готовящимся соглашением между Евросоюзом и Меркосур — объединением, включающим несколько государств Латинской Америки. Николя Аббелус, фермер: «Подписание соглашений о свободной торговле с Чили, Новой Зеландией и Меркосур нанесет ущерб нашему производству, поскольку они не производят продукцию в соответствии с теми же стандартами, которые мы обязаны соблюдать. Наши рынки наводнят продукты низкого качества, а мы потеряем деньги».

Брюссель надеется достичь так называемой климатической нейтральности к 2050 году. А эта стратегия, помимо серьезного сокращения использования пестицидов и удобрений, предполагает перевод четверти всех сельхозугодий Евросоюза под выращивание исключительно органической продукции. Фермеры же считают, что всё это ведет лишь к большим убыткам и разрушению отрасли. Сделку Евросоюза с Меркосур критики называют не иначе как «немецкие автомобили за аргентинскую говядину». Европейские политики пытаются найти компромисс с фермерами. Однако пока во всех их заявлениях нет конкретных и прагматичных предложений, которые бы хоть как-то исправили ситуации.

В Болгарии сотни фермеров вышли на улицы столицы, протестуя против некомпетентности руководства страны, которое не оказало им поддержку при резком удорожании энергоносителей и удобрений и росте аграрного импорта в 2022 году. В следующие дни акции протеста распространились на другие города Болгарии. В 16 городах Латвии прошли демонстрации фермеров с требованием запретить импорт агропродукции из России и Белоруссии [21]. По словам главы крупнейшей фермерской организации страны ASAJA [es] , фермеры Евросоюза с одной стороны должны выполнять новые нормы, удорожающие производство, и в то же время на равных конкурировать с фермерами из стран, где таких норм нет [22]. Протестующие фермеры перекрыли тракторами автодороги страны и погранпереходы с Украиной, по всей стране проходит более 250 блокад автодорог. Силы безопасности Испании задержали более 20 человек с начала протестов фермеров, проходящих в стране.

Вывели фермеров. Где и почему массово протестуют европейские аграрии

Фермеры протестуют против запланированного на 2024 год сокращения субсидий, отмены льгот на закупку топлива и повышения налогов. Винные реки, навозные берега: почему бастуют европейские фермеры. В Польше десятки тысяч фермеров протестуют из-за засилья зерна с Украины и стандартов ЕС. Фермеры с тракторами протестуют у Бранденбургских ворот в Берлине против плана отмены налоговых льгот на используемое ими дизельное топливо.

Фермеры, железнодорожники, авиадиспетчеры и пилоты: Европу накрыла волна забастовок

По информации министра внутренних дел страны Жеральда Дарманена, на французских дорогах было зафиксировано около 100 блокировок движения. При этом к данному типу выражения недовольства полиция отнеслась лояльно: сотрудникам было поручено охранять только аэропорты и крупнейший в стране продуктовый рынок Рюнжи, который стал символической целью озлобленных сельских жителей. В итоге именно там было задержано 79 протестующих, которым таки удалось объехать полицейские кордоны по бездорожью. Протест французов и бельгийцев поддержали также их итальянские коллеги, заблокировавшие ряд дорог в своей стране. Кроме того, о присоединении к протестным акциям заявили сельскохозяйственные профсоюзы Испании, а уже 1 февраля блокировки дорог фермерами начались в Португалии. В Германии аналогичные события тоже имели место, но чуть раньше.

В частности, тысячи тракторов и грузовиков заполонили улицы Берлина во время масштабной акции 15 января. Сейчас протесты немецких фермеров затихли на фоне обсуждений проекта государственного бюджета в бундестаге. В чем причины протестов европейских фермеров 1. Так, Reuters приводит пример француза Жана-Мари Дира, стоимость содержания фермы которого выросла на 35 тысяч евро за 12 месяцев. Теперь хозяин будет вынужден работать себе в убыток.

Большинство "профессиональных политологов", которых я читал, при этом больше интересует, кто получит политические преференции в результате этих протестов. Как по мне, это называется "заигрались". Как экономическая война с Москвой выгнала завод "Мерседес" из Берлина Больший интерес тут выражен в другом. Нынешние власти европейских стран и ЕС в целом реально заниматься проблемами фермеров не будут. Дальше говорильни и минимальных уступок в лучшем случае дело не пойдёт. Часть фермеров разорится, часть засеет меньше площадей, часть использует меньше удобрений. Ибо на нужное их количество не хватит оборотных денег.

При этом ГСМ — дорогие, удобрения — скакнули в цене на несколько порядков, стоимость жизни выросла. Топливо подорожало из-за развязанных Западом конфликтов против России и на Ближнем Востоке — основных его поставщиков в планетарных масштабах. Значительная часть удобрений в ЕС также поставлялась из России и Белоруссии, с обеими Брюссель умудрился испортить отношения.

Бессмысленный и всепрощающий Главная проблема нынешнего фермерского и любого другого протестного движения в Европе, которое может возникнуть в перспективе, — это несвоевременность. Если оглянуться назад, становится понятно, что возможности кое-как прокрутить геополитический фарш назад были полностью исчерпаны уже к осени 2022 г. Ныне же, после успешного поворота на Восток, адаптации экономики к новой ситуации, грандиозного разгрома фашистов летом-осенью прошлого года и появления на карте мира новых точек напряжённости, России нет особого смысла мириться с уходящей на дно Европой и, в частности, Германией. Поэтому не так уж важно, останется ли у руля той же Германии Шольц и его команда «дефективных менеджеров», или это расстрельное место займёт нынешний министр обороны ФРГ Писториус, который сейчас является одним из самых популярных политиков. Ни тот, ни другой, ни «Альтернатива для Германии» никаких альтернатив немцам не предложат, и вырванная из сложившейся за десятилетия зоны комфорта дешёвая энергия и сырьё из РФ, выгодные рынки сбыта там же страна продолжит барахтаться в перманентном кризисе. Таким образом, попытка немецких фермеров, транспортников и прочих вернуть бюджетные субсидии априори была обречена на провал.

Допустим, если ФРГ сбросит с себя украинское ярмо, некоторое количество средств на программы экономической стимуляции у неё появится, но их всё равно не хватит на всех желающих отщипнуть от бюджетного пирога. К примеру, пресловутая зелёная энергетика от начала и до конца, от производства альтернативных генераторов и электромобилей до их утилизации, убыточна без казённых вливаний. А дальнейшая рецессия всё равно неизбежно приведёт к ликвидации всей «социалки» в перспективе пары-тройки лет. Понимают ли это забастовщики? Скорее всего, да, хотя бы отчасти, и этого уже достаточно, чтобы руки начали опускаться. Кроме того, ничего не известно о формировании какого-либо руководящего центра или нескольких, которые осуществляли бы координацию усилий забастовщиков в разных отраслях экономики, хотя такие предложения были. А беспорядочные демонстрации, блокады и даже схватки с полицией не создают особой угрозы «дворцам», как показали протесты против пенсионной реформы во Франции в прошлом году.

В Польше фермеры недовольны тем, что их продукция не пользуется спросом в их же стране. Страна много импортирует овощи и фрукты, а местные фермеры оказываются «в пролете». Правительство в ситуацию не вмешивается.

Массовую забастовку на этой неделе начали работники портов Германии. По данным издания Handelsblatt, она может стать крупнейшей для отрасли. Протесты связаны с переговорами между профсоюзом и Центральным союзом немецких операторов портов, которые не могут договориться о повышении тарифов оплаты труда для примерно 12 тысяч сотрудников 58 портовых фирм. Издание отмечает, что повышение размера оплаты труда может негативно сказаться на конкурентноспособности немецких гаваней в сравнении с нидерландскими и бельгийскими. Работники гаваней Эмден, Вильгельмсхафен и Браке тоже присоединяются к протесту. Это уже третья подобная забастовка за последний месяц, уточняет ARD. Бастует персонал крупнейших европейских авиакомпаний. Люди недовольны условиями труда и требуют повышения зарплат. Так, немецкий профсоюз, представляющий наземный персонал Lufthansa, требует увеличения зарплаты не менее чем на 350 евро в месяц, чтобы смягчить последствия стремительного роста инфляции.

О протестах европейских фермеров

Причем, власти уже согласились внести в свои планы коррективы, сделав отмену постепенной, а не единовременной, но Немецкий крестьянский союз DBV решительно выступает за сохранение всех льгот и субсидий. Среди лозунгов, которые используют фермеры есть и такие: «Мы пашем для вас», «Вы должны голодать, чтобы нас понять? Размах забастовки впечатляет Фото: Соцсети На фотографиях немецких изданий отчетливо видны не только грандиозные масштабы этой акции, но и то, что власти страны не прибегают ни к каким экстренным мерам вроде «усиления» — на улицах не видно ни массовых скоплений полиции, ни танков, ни грузовиков, перекрывающих доступ забастовщикам к правительственным зданиям. Есть чему поучиться.

При этом, по его словам, тот факт, что продукция идет с Украины, не значит, что она украинская: во многих случаях собственниками являются американские компании. Что касается Западной Европы, в Германии приняли решение не выплачивать производителям дотации на топливо. Оно дорожает, от этого дорожает и продукция, сокращается производство. Такая же ситуация в странах Бенилюкса.

Во Франции протесты связаны с производством птицы — конкурентом местной продукции выступает привезенная с Украины «Если говорить об эскалации, то это будет продолжаться — сейчас начинается сельскохозяйственный сезон, и фермерам надо задумываться о реализации продукции в годичном цикле. Евросоюз же увлечен больше политикой, чем экономикой. Каких-то радикальных перемен в политике ЕС ожидать не приходится. Думаю, это понятно всем участникам процесса. Всем нацелились на то, что в первой декаде июня состоятся выборы в Европарламент.

Зато много слов о важном и общем для всей Европы деле, которое требует жертв. Александр де Кроо, премьер-министр Бельгии: «Климатический переход — ключевой приоритет для нашего общества. Мы должны быть уверены, что наши фермеры смогут стать поддержкой для нас в этом деле. За последние годы они старались адаптироваться к новым условиям, но нам предстоит еще долгий путь».

Но для многих европейских сельхозпроизводителей — это путь в никуда. И хотя в Евросоюзе сейчас в срочном порядке пытаются освободить фермеров от некоторых «зеленых» обязательств, а Франция и Ирландия отказались подписывать соглашение с Меркосур в существующем виде, сами аграрии мало верят в эффективность предпринимаемых политиками мер. Власти Франции анонсировали законопроект, направленный на поддержку отрасли. Правда, только после угроз фермеров заблокировать Париж. На уступки, скорее всего, придется пойти и другим странам Евросоюза.

Фермеры планируют вновь заблокировать границу с Украиной, а также провести акции в крупных городах Польши. Выступления работников сельского хозяйства проходят уже в 12 странах ЕС. По подсчетам Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, эти государства обеспечивают производство более половины мяса и 40 процентов зерна в Европе. Так что Старый Свет очень скоро может столкнуться, наравне с энергетическим, еще и с продовольственным кризисом. Аграрии громко заявляют о том, что их работа в текущих условиях стала невыносимой.

Из-за экологической повестки Евросоюза они сталкиваются с бюрократическими и нормативными препятствиями. Например, испанские фермеры утверждают, что введенный ЕС запрет на пестициды привел к тому, что на рисовых полях завелся грибок. И теперь рис для знаменитой паэльи может просто исчезнуть.

Протесты фермеров в Европе: почему бунтуют аграрии и чем все закончится

У забастовок фермеров в Европе есть одна примечательная черта. Бастуют и протестуют хозяйства, чьи технологии производства остаются на уровнях 50-70-летней давности. Фермеры, особенно в Восточной Европе, продолжают выражать недовольство дешевым сельскохозяйственным импортом из Украины, включая зерно, сахар и мясо. Продолжаются забастовки и марши фермеров сразу в нескольких странах Европы. Вышли на улицы греческие аграрии, которые в условиях кризиса столкнулись с угрозой быстрого разорения. В различных частях Европы фермеры протестуют против сельскохозяйственной политики ЕС. Где и почему протестуют фермеры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий