7 марта 2024 года в российских кинотеатрах выходит новая экранизация романа русского классика Александра Пушкина «Евгений Онегин». очень интересное погружение в мир Пушкина, через самого "Евгения Онегина", через незаконченный роман Тынянова "Пушкин", через лотмановские комментарии. 7 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Александра Пушкина. «Онегин» — предстоящий фильм 2024 года режиссёра Сарика Андреасяна, экранизация романа в стихах Александра Пушкина — «Евгений Онегин». 7 марта состоялась премьера художественного фильма «Онегин» (12+) по знаменитому произведению Александра Пушкина.
“Онегин” (2024): все, что известно об экранизации романа Пушкина
Во Владимире проходит показ экранизации романа Пушкина «Евгений Онегин» | Планируется, что экранизация романа Александра Пушкина Евгений Онегин режиссера Сарика Андреасяна выйдет в кинотеатрах 7 марта 2024 года. |
Онегин (2024) | Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». |
Мы посмотрели нового «Онегина», нашли ляпы и горим желанием их обсудить
В общих чертах роман Пушкина помнят все, и фильм Андреасяна чётко и даже слишком осторожно следует немногочисленным сюжетным поворотам оригинала. Кадр из фильма «Онегин» (реж. 7 марта 2024 года в российский прокат вышел фильма «Онегин» — экранизации романа «Евгений Онегин» Александра Пушкина.
«Онегин» привлек внимание к произведениям Пушкина
Современные онегины — интеллектуальные снобы, с детства знающие пушкинский текст наизусть, — будут, конечно, морщить нос и посмеются над многими огрехами ленты. Для остальных же это вполне имеющий право на существование русский вариант костюмной мелодрамы в духе « Гордости и предубеждения » с Кирой Найтли. Почему можно не смотреть Огрехов у ленты, однако, немалое количество, и многие из них непростительны. Если орфографические ошибки в титрах перевода французской речи просто неприличны, то называть барышню барыней, а княгиню княжной — уже вопиющая безграмотность. Ведь для понимания разницы достаточно элементарного школьного курса литературы. Совершенно дикими оказались некоторые решения художника. Если дворец Онегина в глуши выглядит чуть ли не как юсуповский — это можно понять, такая вот кинематографическая гипербола. Но что у стен этого дворца делают сельские кузни и прачки, понять невозможно. Крестьяне не кучкуются и не работают вокруг дворцов и усадеб, у них для этого своя родная деревня есть. Не менее дико выглядит рынок с мужиками в лаптях на Большой Морской, чуть ли не в арке Главного штаба.
Могли бы вы подумать, что это молодые и легкомысленные Евгений и Татьяна?
Источник: «Онегин». Нельзя забывать, что главный герой — сложный, многогранный персонаж, созданный гением. И он живой. Режиссер сотворил противного Онегина. В произведении он был разным: обаятельным, шутливым, высокомерным, дерзким, душой компании. В фильме он, современно выражаясь, токсик, который непонятно чем смог зацепить Татьяну и других окружающих. Ну и в целом хочется сказать: «Мужчина, прекратите капризничать». После встречи Татьяна внезапно пишет письмо. А когда она успела влюбиться-то? Откуда такая тоска?
Режиссер так спешил охватить всё, что забыл про чувства, на них попросту не хватило времени. Когда героиня искренне признавалась в любви Онегину, она сидела в полной темноте, шла нарезка кадров и играла музыка словно из триллера. Чувственный момент Сарик Андреасян превратил в напряженный — как будто сейчас в дом ворвется спецназ. Кстати, из монолога Татьяны нагло вырезали концовку — по всей видимости, чтобы случайно не насмешить школьников. А я не постесняюсь и напомню, как в оригинальном произведении героиня завершает письмо: Кончаю! Страшно перечесть… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю… Сарик Андреасян, если что, в XIX веке у этого глагола было одно значение. Александр Сергеевич, простите нас Я не заметила, как выпала из фильма на полчаса — уткнулась в телефон. Очнулась и поняла, что ничего важного и не упустила. Ленский погибает и его хоронят под одиноким деревом. Идет снег — и, как всегда, звучит трагичная, вызывающая скорее ужас, чем сочувствие, музыка.
Онегин не выходит из своей кареты. Напомню, что героя терзают муки совести из-за глупости, которая обернулась смертью друга. В кадре Добронравов устало взглянул на траурную церемонию и свалил восвояси. Да, Онегин эгоист, но чувства у него есть, он живой человек! В целом все персонажи тут похожи на восковые куклы, которые уныло существуют в кадре. Читая Пушкина, испытываешь волнение, страх, терзания...
Другого не дано. Чтобы кинокомпозитор... На экране должно быть то, что заставляет работать душу и что приводит ее в порядок и гармонизирует.
Это могут быть сны,... Ну я бы поэкспериментировала с образом поэта. Тут об этом писали.
Но только в этом. Изображение: скриншот видео с ютьюб-канала «Киноафиша Трейлеры» Снято красиво, хотя присутствует в некоторых сценах перебор с яркими цветами. Такие кадры должны быть очень гармоничными, но я этой гармонии не увидела. Сцена с Онегиным на отдыхе и вовсе повеяла творчеством Уэса Андерсона, который как раз любит играть с цветовой гаммой. Самое грустное, что кульминация фильма, как мне показалось, пришлась на момент дуэли.
После насыщенной сцены хотелось быстрее узнать, что стало с героями. На этом фоне важность объяснения Онегина и Татьяны чуть потерялась. Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене».
«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
Кадр: фильм «Онегин» «Евгений Онегин», 1958 год В 1958 году режиссер Роман Тихомиров поставил полнометражный цветной фильм-оперу по одноименному произведению композитора Петра Чайковского. Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». Продажи романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» выросли в 2,7 раза с момента выхода на экраны кинотеатров фильма Сарика Андреасяна «Онегин», сообщили НСН в федеральной сети книжных магазинов «Читай-город». В фильме, конечно, сохранили оригинальные строки из романа Пушкина – их читает рассказчик, анонимный друг Онегина (Владимир Вдовиченков), который невидим для персонажей.
Видеоподборка экранизаций «Евгения Онегина»
Экранизация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна выйдет весной 2024 года | это зачин синопсиса экранизации пушкинского "Евгения Онегина" от братьев Андреасян. |
В фильме Онегин будет минимальное количество спецэффектов | очень интересное погружение в мир Пушкина, через самого "Евгения Онегина", через незаконченный роман Тынянова "Пушкин", через лотмановские комментарии. |
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна
Но для меня нет такого понятия, как возраст в кино. Я мыслю другой категорией: подходит артист на эту роль или нет. Возраст не должен быть основой утверждения на роль. У меня с выбором актера в этом плане сомнений не было. Это даже немного ханжество.
Откройте портрет Пушкина, когда ему было 26 лет, вспомните его изображение, которое мы все видели в школьных кабинетах. Он же там выглядит на 50 лет. Мы привыкли романтизировать, но в реальности люди жили очень тяжелую жизнь, даже аристократия. Мало представляю здесь молодых актеров, что у меня в кадре настолько юная Татьяна пишет это письмо невероятным языком Пушкина.
В такое сейчас не поверишь. Всегда говорю, что прав зритель. Если из 100 комментариев 99 были бы про возраст, я бы еще озадачился. Но таких комментариев меньшинство… — Вы в целом режиссер, которого в прессе часто критикуют.
При этом продолжаете активно выпускать фильмы. Как вы справляетесь с атакой критиков и разгромными рецензиями? Безусловно, я понимаю, что это профессия, но сегодня, в эпоху соцсетей, вам достаточно узнать в групповом чате мнение друзей о том или ином фильме. Поэтому я не воспринимаю кинокритику в масштабах, понимаю, что самый мощный критик — это зритель.
Время, которое проживают твои фильмы. Есть картины, которые спустя 30 лет показывают по телевизору, а есть фильмы, которые исчезают через месяц. Это для меня ориентир.
Поначалу мне казалось, что Вдовиченков читает скомканно, но мало-помалу дело пошло на лад. Главная героиня не вылезает из темных платьев. Даже во время финального бала, уже будучи замужем, она словно носит траур — ее черный наряд резко контрастирует с образами других женщин в зале. Вызвала вопросы и дуэль Онегина и Ленского. Особо дотошные зрители даже провели расчеты и доказали , что сцена снята с ошибками. Одной из них назвали отсутствие барьеров: дуэлянты должны были воткнуть в снег колышки или хотя бы разметить территорию камнями. Во время бала, который предшествовал роковой дуэли, в поместье Лариных собралось множество гостей, но при этом зрителям показали будто два разных мира: стол, накрытый для ключевых персонажей, за который умещалось не более 10 человек, и соседний зал, где кружилась толпа молодых людей. Интересно, танцоров в принципе кормить не планировали?
Поэт подсчитал даже, сколько времени он потратил на написание романа. Оказалось — 7 лет, 4 месяца и 17 дней. Но "Евгений Онегин" читается с лёгкостью и увлечением, он весел и занимателен, это светлая, добрая, человечная книга, поныне любимая читателями всех возрастов, ведь в ней наглядно преподаны важные нравственные уроки. Роман написан особой "онегинской строфой", которая придаёт произведению своеобразную, почти разговорную лёгкость. Каждая глава "Евгения Онегина" движима продуманным сцеплением таких завершённых строф, каждая из которых в свою очередь является маленькой поэмой или подглавой. В отличие от романтической поэмы роман в стихах позволяет соединить высокую поэзию с прозой жизни, вводить в состав действующих лиц сатирические портреты-шаржи, характеры людей самых обычных, пылкую романтическую любовь и прозаическую повседневность с её заботами. Именно поэтому Пушкинский роман — роман "свободный" в смысле непредсказуемости сюжетных событий. Развёрнутые авторские отступления, предисловия к главам и краткие, но содержательные примечания раздвигают внутреннее пространство пушкинского романа в стихах.
Для режиссера было важно отдать дань уважения наследию Пушкина и снять мощное кино, которое останется со зрителями на десятилетия. Андреасян хотел, чтобы съемки проходили в тех местах, которые Александр Пушкин действительно посещал при жизни. Поэтому в киноленте можно увидеть Певческий мост, Большой Гатчинский дворец и усадьбу Суханова. Многие локации выбрали в Санкт-Петербурге и пригороде. Актеры фильма на 10-15 лет старше героев произведения Пушкина. Например, в романе Евгению Онегину 18 лет, а к концу событий — 26. Но сыграл его Добронравов, которому на момент съемок было 40 лет. Еще одна интересная деталь — Андреасян почти полностью отказался от компьютерной графики в фильме, сделав его максимально натурным. Герои кинокартины говорят прозой, несмотря на то что свое произведение Пушкин сочинил в стихах.
Красота по-русски: чем захватывает новый «Евгений Онегин»
Добро пожаловать на канал "КЛАССИКА ЖАНРА", где вы можете онлайн посмотреть фильмы разных жанров! 7 марта в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма «Евгений Онегин» по одноименному роману в стихах Александра Пушкина. В отношении реакции и отзывов новая киноверсия романа а «Евгений Онегин» от Сарика Андреасяна представляется эдаким эталоном среди экранизаций классики. В середине ХХ века режиссер Роман Тихомиров снял фильм-оперу «Евгений Онегин», в основу которой легло произведение Петра Чайковского, созданное по роману Пушкина.
Во Владимире проходит показ экранизации романа Пушкина «Евгений Онегин»
Кинокритики, уже увидевшие новую экранизацию романа Пушкина «Евгений Онегин», поделились своими впечатлениями.-2. 27 августа Кинокомпания братьев Андреасян приступила к съемкам экранизации романа а «Евгений Онегин». В Сети появился трейлер фильма «Онегин» режиссёра Сарика Андреасяна по роману Александра Пушкина. Задолго до выхода фильма, снятого к 225-летнему юбилею Александра Пушкина, режиссёр обещал, что покажет зрителям эталонного Онегина, максимально историчного и достоверного.
«Онегин» привлек внимание к произведениям Пушкина
Виктор Добронравов сыграл молодого Онегина Источник: «Онегин». Первая мысль: весь фильм будет в стихах? Меня ждет двухчасовая мука? Но нет, оказалось, что это выступил рассказчик, который будет появляться в кадре с целью напомнить зрителям, что «Евгения Онегина» Пушкин написал в рифму. Эта роль досталась Владимиру Вдовиченкову, который читал текст без выражения и без искры в глазах.
Садитесь, два. Владимиру Вдовиченкову досталась роль рассказчика Источник: «Онегин». Я посмотрела на время: прошло всего десять минут. Впереди было больше двух часов.
Не пыхтим и смотрим дальше. Для понимания: стихи в фильме чередуются с прозой — то есть со стихами, криво переведенными в прозаические диалоги. Герои общаются понятным современным языком, но разговоры скучные, совершенно не хотелось вслушиваться. Вот Онегин уже приезжает в деревню, узнав, что его дядя серьезно болен.
Там мы и знакомимся с другими персонажами. В звездный каст вместе с Добронравовым вошли тоже заметно взрослые Денис Прытков Владимир Ленский , которому 30 лет, и Елизавета Моряк Татьяна — ей 28. Ольгой стала 23-летняя Татьяна Сабинова ну хоть одно попадание. У Сарика Андреасяна есть свое объяснение, почему Онегин у Пушкина почти в два раза моложе актера, выбранного для этой роли в фильме.
Потому что, когда я вижу Брэда Питта, который играет 17-летнего Бенджамина Баттона, или Леонардо Ди Каприо, который в «Поймай меня, если сможешь» играет 14-летнего мальчишку, у меня не возникает вопросов, — сказал режиссер в интервью ТАСС. Возраст не должен быть основой утверждения на роль. У меня с выбором актера в этом плане сомнений не было. Это даже немного ханжество.
Откройте портрет Пушкина, когда ему было 26 лет, вспомните его изображение, которое мы все видели в школьных кабинетах. Он же там выглядит на 50. Раньше люди в 20—25 лет уже несколько войн проходили. Ну а что?
Зато играет хорошо! А где «Кончаю!
И внешний образ, и пластические приёмы актрисы куда больше подходят этому типажу, а в сцене во время встречи с Онегиным после разлуки в ней даже есть что-то от Анны Карениной. Интересная деталь, ведь, по сути, Татьяна могла разделить судьбу с героиней Толстого. Однако в первой части фильма, где Татьяна предстаёт перед нами юной девушкой, Моряк выглядит неубедительно. Ей не хватает наивности, детской непосредственности, а знаменитое письмо в её исполнении звучит не как романтическое признание влюблённой юной девушки, а как попытка соблазнения от опытной женщины. На её фоне игра Татьяны Сабиновой, представившей Ольгу, выглядит более убедительно.
Свою героиню она сыграла намного лучше, передав контраст между сёстрами. Ольга выглядит именно такой, какой её изобразил Пушкин - веселой красавицей-хохотушкой, влюблённой в Ленского, но способной увлечься другими видными молодыми людьми в силу своего ветреного, несерьёзного характера. Ленскому в исполнении Дениса Прыткова не хватает некоторой мечтательности. У него он получился более решительным, нежели это подразумевалось автором. С одной стороны, это ярче обрисовывает нам конфликт между Онегиным и его другом — оба они не готовы отказываться от дуэли. Для одного это становится делом чести, для другого — делом принципа. Однако не так остро чувствуется и трагизм ситуации, когда Ленский гибнет от пули Онегина, можно сказать, напрасно, из-за пустяка.
С одной стороны, хорошо известно, что кинокомпания братьев Андреасян, режиссёра и продюсера, чрезвычайно успешна скорее по части коммерческих, чем художественных достижений. А с другой — ну чем еще «Евгения Онегина» можно «испортить»? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару «Ой, цветет калина» в британском фильме 1999 года.
А кроме того — примешивался фактор «Мастера и Маргариты». Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью — которая быстро сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения — уж точно. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди.
Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в Театре Вахтангова, но театр — условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Фильм «Онегин» 2024. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть старшим офицером, а женщине в 18 лет — матерью.
Никто не понял бы «ищущего себя» 30-летнего юношу или девушку.
По словам Добронравова, это первая роль, к которой он готовился десять лет. Первый спектакль, где актер исполнил Онегина, был поставлен в 2013 году Римасом Туминасом, и с тех пор труппа объехала весь мир с ошеломительным успехом. Команда готовилась к съемкам больше года, а сценарий адаптировали несколько лет. Локации Местом для съемок был Санкт-Петербург и его окрестности. Например, в картине можно увидеть Певческий мост, усадьбу Суханово и Большой Гатчинский дворец. Сценарий Оригинальных диалогов, которые были в книге, не хватило для полного метра. Поэтому создатели дописывали некоторые фразы и адаптировали их под стилистику Пушкина.
Прошлые экранизации «Евгений Онегин», 1911 Впервые Онегина показали на экранах еще в 1911 году.
«Образ Пушкина меня преследовал с детства»: режиссер Виктор Тихомиров о фильме «Евгений Телегин»
это зачин синопсиса экранизации пушкинского "Евгения Онегина" от братьев Андреасян. новой экранизации романа Пушкина от режиссера Сарика Андреасяна. У Пушкина Онегин становится декабристом, так могли бы хоть перестрелку на Сенатской показать, оживить финал. Кадр: фильм «Онегин» «Евгений Онегин», 1958 год В 1958 году режиссер Роман Тихомиров поставил полнометражный цветной фильм-оперу по одноименному произведению композитора Петра Чайковского.
Евгений Онегин (1911)
- Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме?
- Вышел трейлер экранизации "Онегина" Пушкина от Сарика Андреасяна
- Интерес к «Евгению Онегину» вырос в 2,7 раза после выхода фильма Андреасяна
- Плюсы фильма «Онегин»
- Ирина Евтеева снимает фильм «Отель «Онегин», в котором обитают герои Пушкина
Ирина Евтеева снимает анимационный фильм по роману Пушкина "Евгений Онегин"
Ольгой стала 23-летняя Татьяна Сабинова ну хоть одно попадание. У Сарика Андреасяна есть свое объяснение, почему Онегин у Пушкина почти в два раза моложе актера, выбранного для этой роли в фильме. Потому что, когда я вижу Брэда Питта, который играет 17-летнего Бенджамина Баттона, или Леонардо Ди Каприо, который в «Поймай меня, если сможешь» играет 14-летнего мальчишку, у меня не возникает вопросов, — сказал режиссер в интервью ТАСС. Возраст не должен быть основой утверждения на роль. У меня с выбором актера в этом плане сомнений не было.
Это даже немного ханжество. Откройте портрет Пушкина, когда ему было 26 лет, вспомните его изображение, которое мы все видели в школьных кабинетах. Он же там выглядит на 50. Раньше люди в 20—25 лет уже несколько войн проходили.
Ну а что? Зато играет хорошо! А где «Кончаю! Страшно перечесть…»?
В жизни Елизавета Моряк — супруга режиссера. Некоторые зрители были под таким впечатлением, что начали сочинять шутки в стихотворной форме: «Итак, звалась она Татьяна — жена Сарика Андреасяна». Сложилось впечатление, что режиссер снял этот фильм только ради ее роли, ее триумфа. В картине также принял участие и его сын.
Вся семья в сборе. Очень заметно, что актрисе далеко не 17 никого оскорбить не хочу, просто факт. И вот опытная женщина Татьяна сидит задумчиво в ротонде, читает Ричардсона, и к ней подходит опытный мужчина Онегин. По мнению режиссера, зритель должен легко воспринимать происходящее на экране?
Когда ты смотришь на взрослых людей, трудно представить их легкомысленными юнцами — это же смешно! Дальше герои соприкасаются пальцами, когда берутся за одну книгу. Без бури и безумия. Могли бы вы подумать, что это молодые и легкомысленные Евгений и Татьяна?
Источник: «Онегин». Нельзя забывать, что главный герой — сложный, многогранный персонаж, созданный гением.
На дуэли не стрелялся, но, может, еще предстоит. Потом у меня возникли критические замечания, я извиняюсь, конечно, перед пушкиноведами. Мне показалось, что Пушкину просто надоело писать этот роман, и он его оборвал. Потому что обрывается он на самом интересном месте. Пушкиноведы это объясняют высоко и глубоко, но часто впадают в грех словоблудия, ложное глубокомыслие. Я этого ничего не боюсь. Рисую, что интересно.
Мой предыдущий фильм «Чапаев-Чапаев», можно сказать, прицепился к славе «Чапаева». У «Митьков» даже было такое выражение «почесать хоботок у куклы».
Теперь эти кадры с живыми актерами будут преобразованы в анимационные изображения.
Фильм мы увидим года через три. Но накануне 185-летия со дня смерти поэта мы поговорили с Ириной Евтеевой о ее Пушкине и о том, почему нам все труднее понимать, о чем же все-таки "Евгений Онегин". Ирина Всеволодовна, на каком этапе сейчас ваш "Онегин"?
Ирина Евтеева: Пока были закончены съемки заготовок фильма с актерами в пейзажах и интерьерах и на зеленом фоне. И теперь началась самая важная часть - создание анимации с изображения. Кто-то называет это цветоживописью по стеклу, кто-то взаимодействием анимации и игрового кино.
Вы знаете, как я это делаю - на большое стекло одновременно проецируется несколько изображений, которые синтезируются светом, цветом, фактурой. То есть каждый кадр на стекле я преображаю вручную с помощью света и краски. Это ведь не первое ваше обращение к Пушкину.
Ирина Евтеева: Да, но когда я бралась за "Маленькие трагедии", мне было интересно через пластику, через живопись передать слово Пушкина. А здесь есть и сам "Евгений Онегин", и одноименная опера Чайковского. Этим меня сценарий Ирины Марголиной зацепил, что называется.
Потому что с одной стороны, есть возможность для фантазий на тему "романа в стихах", а с другой - божественная музыка Чайковского, которую можно не заучивать наизусть, но когда ее случайно где-то слышишь, понимаешь: "Я же ее знаю! История же, которая легла в основу фильма - о том, что из Англии вместе со своим котом приезжает режиссер-мультипликатор, русская бабушка которого привила ему любовь к русской культуре и естественно, к поэзии Пушкина. И так уж получается, что он селится в отеле "Онегин", где обитают пушкинские герои, и где с ним происходят всевозможные метаморфозы.
Например, в одном из снов к нему является Пиковая дама. Герой наш просыпается и наставляет на Пиковую даму пистолет: "Как начать мне мою картину", и она протягивает ему три карты. Есть такой персонаж, как Человек-шкаф.
Если говорить о "шкафе", то он скорее отсылает к Чехову и его "Вишневому саду", нежели к Пушкину. Ирина Евтеева: Собственно говоря, это странный человек, который ходит по коридорам, в развевающейся очень долгополой крылатке, которая в какой-то момент становится рекой, Невой, и оттуда выходят различные образы. Потом призрак уходит и остается шкаф, но шкаф с "ушами", как библиотечный шкаф картотеки, из которого начинают выдвигаться ящички, где написано "Онегин", "Татьяна".
Тут ассоциативно идет мотив, что любое проникновение в литературно-временную толщу связано с библиотекой. Мы добивались с одной стороны красоты, а с другой - ощущения тревожности… Хозяйку этого отеля сыграла певица Любовь Казарновская, режиссера-мультипликатора - Артур Ваха, а вот Кота - Сергей Бызгу, петербургские театралы их хорошо знают. Надев чалму, сбитую с Черномора, он становится не просто Котом Ученым, а литературоведом, который все знает.
При этом это комичный образ. Он нужен вам, как моцартовскому Дон Жуану нужен его неуживчивый слуга Лепорелло?
Еще раньше, в начале прошлого века, там был Центральный банк общества взаимного кредита. Место историческое, связанное с «Крысоловом» Александра Грина. Он описал именно это здание. Художник-постановщик Людмила Веселова нашла интересный частный дом с камином в Озерках.
Там мы снимали бабушкин сад, где бегает мальчик, квартиру Барри. Бабушку сыграла Елена Руфанова. Съемки пришлись на такое дождливое время — оператору Александру Бурову пришлось идти на ухищрения, светить в окна, создавая видимость солнца. Там была красивая цветочная галерея, которую не использовать было невозможно. Вы видели, как Барри поливает цветы… Снимали в музее-усадьбе, некогда принадлежавшей первому директору Публичной библиотеки, президенту Академии художеств Оленину. Сохранилась мебель, которая была при Пушкине, а он посещал этот дом.
Там мы снимали кабинет, где сидит наш ученый кот. Он был первым, кому я позвонила и сказала, что вижу его в этом образе. А с настоящим котом возникли некоторые трудности. Сколько мы ни пытались заставить его потереться о брючину, он этого не сделал. Что-то из задуманного не получилось, потому что наш кот не точит когти о кресло в принципе, поскольку для аристократа это неприлично. Проводился кошачий кастинг?
Дрессированные коты были хорошие, но облезлые, а нужен был шикарный. Поскольку имя сложное, в обиходе он был Пуся. Кот не дрессированный, но рядом с ним постоянно находилась его хозяйка Людмила Володина. Она бухгалтер по профессии, и ей очень понравилось на съемках. Кот ее слушался. Когда нужно было сделать панораму, показать, как он идет или прыгает с камина на шахматы, то внизу ползла Людмила, а за ней следовал кот.
Он аристократ, и принимали мы его как народного артиста. У него была палатка с туалетом, местом для отдыха во время съемок. Переноску мы ему потом подарили. Понравилась она ему или нет — не знаю. Может быть, у него остались плохие воспоминания о съемках. Сейчас покажу кадры, где девочка Дина, дочка хозяйки отеля, держит в руках перемазанного в варенье кота, а Барри и Люба думают, что он ранен.
Кота привозили на съемки для сцен с артистами. Один день выделили для того, чтобы он по рисункам походил, погулял на травке, и потом можно было всем этим пользоваться. В самолете кот и Барри должны беседовать, и они с Вахой нашли общий язык. Это было нечто. В сценах с Вахой он не кажется громадным, а в руках девочки сразу видно, какой он большой. Мы работаем вместе с монтажером и оператором анимации Александром Баулиным.