Новости что такое сахалин

Главные новости о регионе САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ на

Новости Сахалина и Курильских островов

Памятники Чехову установлены в нескольких городах острова, а в Южно-Сахалинске открыт Литературно-художественный музей книги А. Чехова «Остров Сахалин». Коренное население Сахалина — нивхи и айны. Кроме русских, в Сахалинской области живут корейцы, украинцы, татары. Историко-культурные памятники Сахалина Сахалин несколько раз переходил от России к Японии и обратно, и на территории острова сохранилось много памятников японской культуры. Оно построено в традиционном японском стиле в 1937 году. Современная экспозиция музея включает более 170 тысяч экспонатов: в их число входят образцы флоры и фауны, предметы быта коренных жителей острова, исторические документы, старинное оружие.

Еще один памятник японской архитектуры — ритуальные ворота-тории из белого мрамора недалеко от поселка Взморье. Раньше за ними располагался храм Томариору Дзиндзя, но до наших дней он не сохранился. В наши дни она не используется по назначению и стала историческим памятником.

Озеро Тунайча Сахалинская область — единственный в России регион, который полностью расположен на островах. Помимо самого Сахалина в его составе ещё 58 островов, включая Курильские. Это самый настоящий край света, куда добираются только самые искушённые и любознательные туристы. Наиболее удачным временем для поездки на Сахалин считается период с июня по сентябрь. С наступлением календарного лета на острове устанавливается тёплая погода, но это не означает, что стабильная: даже если в прогнозе нет дождя, он может пойти внезапно. Самое удачное время — в августе, если повезёт, сможете даже искупаться.

В сентябре тоже можно застать солнечные дни и начало бархатного сезона на острове. Расскажу, что посмотреть в это время на Сахалине. Что посмотреть на Сахалине — достопримечательности острова Можно ли спланировать путешествие по Сахалину самостоятельно? Если ваша цель — Южно-Сахалинск и окрестности, то да, они вполне подходят для самостоятельного изучения. Можно арендовать машину, вооружиться путеводителем и отправиться в путешествие. Самые же красивые места острова находятся в труднопроходимых районах, куда можно добраться только на очень серьёзном внедорожнике. И лучше, если вас будет сопровождать опытный гид. Расскажу о самых интересных местах, поездку в которые можно сравнительно легко организовать самостоятельно. В Южно-Сахалинске не упустите возможность сходить в Сахалинский областной краеведческий музей — интересны не только его коллекции, но и архитектура: здание выполнено в традиционном японском архитектурном стиле «тэйкан-дзукури» «императорской короны».

Одно из них — скала Лягушка, которая очертаниями действительно напоминает присевшее на пригорке земноводное. Многие жители Сахалина считают гору местом силы и любят приходить сюда на выходных. Именно поэтому туристу лучше выбрать будни: тут будет меньше людей. Хайкинг к скале совсем несложный, зато виды отсюда впечатляющие. Можно посидеть, полюбоваться красотами и загадать желание. Добраться сюда на автомобиле не составит труда: к вулкану ведёт вполне ровная дорога. Растительности здесь нет, а самое интересное — наблюдать, как «дышат» кратеры. Разрешение для посещения не требуется, но помните о том, что вулкан — памятник природы, поэтому в окрестностях нельзя разводить костры, устраивать пикники и оставлять мусор. На территории самого вулкана почти нет растений.

Подписаны условия на поставку в Японию сжиженного природного газа СПГ в течение 24 лет. Строится крупнейший в мире завод по его производству. Такой же длинный путь прошел и проект Сахалин-1. Он был утвержден в 1996 году. Месторождения Сахалина решено было осваивать по системе соглашений о разделе продукции - СРП.

Такая форма сотрудничества характерна в основном для стран со слабо развитой экономикой, не имеющих достаточных ресурсов для долговременных инвестиций в освоение своих природных богатств и готовых идти на менее выгодные условия для привлечения иностранного капитала. Основной принцип СРП, в отличие от лицензионной системы освоения месторождений, действующей у нас сегодня, заключается в замене налогов разделом продукции. Инвестор платит только налог за пользование недрами и налог на прибыль. В 2003 году закон о СРП в очередной раз подправили: изменили ставки налогов и их число. Раздел продукции обеспечивает как инвестору, так и государству стабильные экономические условия на весь срок соглашения.

При заключении СРП предполагается, что чем выше доходность для инвестора, тем большую долю продукции получит государство. Трудность и риск для обеих сторон при заключении СРП состоят в сложности прогноза цены на нефть. А она определяет как доходы, так и цены на приобретаемое оборудование. Исходя из высокой стоимости работ на шельфе и невысокой, по сравнению с нынешней, цены нефти за период 1991-1995 годов она составляла в среднем 17 долларов за баррель , договорились делить продукцию пополам. Еще в середине 1990-х годов предполагалось, что значительная часть российских недр будет разрабатываться на условиях СРП, и был подготовлен список из 19 нефтяных месторождений.

Этому способствовал, в частности, пример Азербайджана, где в 1994 году заключен первый крупнейший контракт по освоению месторождения на условиях СРП, а за ним последовало еще более 10 контрактов с общей суммой инвестиций около 60 млрд долларов к 2010 году. У нас в 1996 году были заключены три СРП, и все для освоения нефтяных месторождений. Два из них - это проекты Сахалин-1 и Сахалин-2. Третье, значительно меньшее по масштабам, - об освоении месторождения Харьягинское в Коми. Однако в том же году была внесена поправка в Закон о пользовании недрами и соответственно изменен закон о СРП, что сделало его практически неприемлемым для иностранных инвесторов.

Поэтому новых СРП в целях освоения природных ресурсов не появилось. В 2004 году отменили результаты конкурса по проекту Сахалин-3, который намечали осваивать на основе СРП. Это было вызвано усилившейся критикой данной формы партнерства с иностранным капиталом. За что критикуют СРП и в какой мере справедлива эта критика? Многие эксперты считают, что соглашения по освоению месторождений шельфа Сахалина были заключены с ущербом для российской стороны.

Споры об этом не стихают по сей день. Особенно много критических высказываний сделано по поводу проекта Сахалин-2. Вероятно, они частично справедливы. Большой ошибкой, например, называют то, что разработку крупного месторождения и добычу стратегического сырья передали консорциуму иностранных компаний без российского участия. Кроме того, в договоре не была оговорена доля российских предприятий в поставках оборудования.

Для того времени это было объяснимо. Поскольку в подготовке проекта участвовала ведущая иностранная компания, то требования к оборудованию были записаны в соответствии с западными стандартами. И это неудивительно. Раз финансирование идет без участия России, то, как говорят, "кто платит - тот и заказывает музыку". Ни одна компания, являясь основным инвестором, не отдаст свои деньги, если она не будет контролировать их использование.

Она, естествен но, постарается передать дорогостоящие заказы своим проверенным исполнителям. Не следует забывать и другое: в то время отечественные компании вообще не выпускали оборудование для добычи нефти на шельфе. Вероятно, правительство, оценив упущенные Россией выгоды в сахалинских нефтяных проектах, и внесло поправку 1996 года в закон о СРП, вообще исключившую возможность его применения для крупных месторождений. Размышляя о значении договоров на основе СРП и о том, почему они были заключены вроде бы на невыгодных с нынешней точки зрения условиях, вспомним положение России того времени. Союз только что распался; появилось новое государство - Россия.

Шел процесс приватизации, но было совершенно неясно, как передавать богатства недр в частную собственность и насколько должен сохраняться контроль со стороны государства над их использованием. Несовершенство законодательства, бюджетный дефицит, большие валютные займы, инфляция, низкие мировые цены на нефть - в таких условиях освоение шельфа могло идти только с привлечением инвестиций иностранных компаний. Все это и предопределило принятую тогда форму партнерства с иностранным капиталом, причем у самой России опыта работы на основе СРП в нефтяных проектах, естественно, не было. И тем не менее именно с этих проектов началось освоение российского шельфа. Сахалин вышел на второе место после Москвы по объему прямых иностранных инвестиций.

В 2003-2004 годах их объем еще более возрос.

О проекте строительства нового порта на берегу залива Терпения сообщило на своём сайте правительство Сахалинской области в ноябре 2020 года. Губернатор Валерий Лимаренко расписывал радужные перспективы: — Сегодня наши усилия направлены на то, чтобы диверсифицировать экономику области, снизить зависимость от нефтегазового сектора.

Строительство порта в Макаровском районе будет иметь в этом большое значение. Он позволит значительно увеличить грузооборот в регионе.

'+obj.error+'

Последние новости Сахалина и Сахалинской области сегодня. Сахалин сегодня — Льдину с 20 рыбаками оторвало от берега на юге Сахалина. Неотъемлемой частью сахалинской культуры стал Антон Павлович Чехов, добровольно поехавший на Сахалин чтобы изучить жизнь каторжан и для участия в переписи населения. Сахалин, Форум Курилы, Южно-Сахалинск, Новости Сахалина, Видео Сахалина, Фотографии Сахалина, Афиша.

Сколько стоит жизнь в Южно-Сахалинске

Сахалинская область — единственный регион России, полностью расположенный на островах. Сахалинская область. "Будем дальше рыбу ловить": На Сахалине оторвало от берега льдину с рыбаками. Главная» Новости» Последние новости сахалина и сахалинской области.

Достопримечательности Сахалина: скалы, маяки и Чёртов мост

Южно-Сахалинск, ул. Амурская, 88. Зарегистрирована Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, теле радиовещания и средств массовых коммуникаций. Дзержинского, 34.

Средний размер пенсий с учетом компенсационных выплат по состоянию на это же число составил 6967,8 руб. Кроме пенсионеров по возрасту, пенсию получают 1529 человек трудоспособного возраста, ухаживающих за нетрудоспособными гражданами; средний размер их пенсии составил 1717,5 руб. Сахалинские шельфовые проекты , лов и переработка рыбы. В недавнем прошлом были развиты также деревообработка, добыча угля, судоремонт. За последние годы на острове были закрыты 11 целлюлозно-бумажных комбинатов, вслед за ними закрылись и леспромхозы.

Многие угольные шахты уничтожили под предлогом нерентабельности. Транспорт Сеть железных дорог общего пользования охватывает большую часть острова наиболее дальнее сообщение — от Южно-Сахалинска до посёлка Ноглики , есть также морская паромная железнодорожная переправа на материк. Сахалинская железная дорога интересна тем, что на ней необычная для России колея 1067 мм , оставшаяся в наследство от Японии. С 2004 года ведутся работы по перешивке пути на стандартную для России колею 1520 мм. Их планируется завершить, по разным прогнозам, к 2016—2020 годам. Железные дороги необщего пользования ведомственные узкоколейные выполняют перевозки в тех районах, где нет железных дорог общего пользования. Большинство из них разобраны, осталась действующая узкоколейная железная дорога в Углегорском районе.

Больше не полетим. Смирных Этот объект имеет богатую и интересную историю, поэтому заслуживает отдельного внимания. Точная дата его основания неизвестна.

Чем может удивить путешественников остров Сахалин

Почти половину всей продукции дает рыбная промышленность. Основная часть рыбы добывается в океане. Важными транспортными узлами с крупными промышленными предприятиями являются города: Холмск, Корсаков, Невельск, Углегорск, Поронайск. Основная продукция Охинского и Ногликского районов - нефть и газ. Тымовский и Анивский районы главным образом сельскохозяйственные. Добыча нефти и газа сосредоточена в северо-восточной нефтегазоносной зоне острова. Транспортировка добытого углеводородного сырья до потребителей осуществляется по системе магистральных нефте- и газопроводов:Оха — Комсомольск-на-Амуре, Оха — Даги — Ноглики, Чайво — Де-Кастри. На юге Сахалина построен завод по сжижению природного газа п. Перспективы развития нефтегазодобычи связаны с разработкой месторождений нефти и газа на шельфе Сахалина при участии зарубежных фирм.

Но самое главное — строительство 40-км Западного обхода для вывода из города транзитных грузопотоков.

Подготовительные работы по нему уже начались. Первый 8-км этап объездной дороги сдадут в августе 2024 г. Это значительно улучшит ситуацию на дорогах. Программа комплексного развития транспорта Южно-Сахалинска уже реализуется. Объездную дорогу завершат в 2026 г. Источник, 2023 Вторая проблема по транспорту — пробки в центральной части города. Как я уже писал выше, во время перепланировки в 1950-е гг. При этом часть их внутренних улиц оказалась блокированной, превратившись в глухие внутриквартальные проезды. Сейчас они используются под парковки, их проезжие части прилегают к обрезу фундаментов жилых домов см.

Физкультурная, Невельская или Курильская. Тогда это не казалось проблемой. По идее нужно благоустроить внутриквартальные проезды для пешеходов, чтобы можно было ходить сквозь кварталы. Это поможет снизить потребность в пользовании личными авто и общественным транспортом, по крайней мере, в тёплое время года. На эту возможность указывает небольшая средняя длина поездки в 3,1 км. План Тоёхары 1929 г. Отчётливо видна сохранившаяся планировочная структура центра Южно-Сахалинска. Зелёный цвет показывает произведённое укрупнение кварталов. А если найду?

Вторая ключевая проблема города, зажатого между гор и речной поймой — отведение поверхностного стока. До сих пор в Южно-Сахалинске не существует единой системы отвода поверхностных сточных вод. Её сложная «лоскутная» структура обусловлена пересечённостью города рекой Сусуя и её притоками Красносельская, Уюновка, Рогатка, Еланька, Хомутовка, Христофоровка. Их, конечно, регулярно стараются чистить , как и дождеприёмные колодцы. Но вот какое дело, — основная часть дорог в центре была построена в 1950-1970-е гг. Тогда, с учётом небольших транспортных нагрузок, обустройство дорожного полотна проводилось без выборки и замены слабых грунтов. Сегодня, когда уровень автомобилизации на порядок! Часто весной из-за подвижек и пучения грунтов происходят просадки и вздутия дорожного полотна с разрушением дождеприёмных колодцев и соответствующими последствиями для системы водоотведения. В итоге большинство ливневых стоков уходит в пойму реки Сусуя поверх дорожного полотна, вызывая справедливые нарекания местных жителей.

Хуже всего дело обстоит именно в центре, в районе перекрёстка пр. Победы и ул. При этом вырубка деревьев на склонах сопок для развития комплекса «Горный воздух» только ухудшает ситуацию — уже ничего не препятствует сходу селей на прилегающие улицы. Природные факторы, определяющие пространственное развитие города ещё со времён Тоёхары. Источник: АБ Остоженка, 2016 г. Что с этим делать? В начале 2023 г. Её первая очередь до 2027 г. Умощнят и коллекторы вдоль улицы Горького для приёма усилившихся стоков с открытых горнолыжных склонов.

Параллельно будут создавать централизованную систему очистки поверхностных сточных вод, выводя из эксплуатации технически устаревшие и нерентабельные очистные канализационные станции и переводя их стоки на три укрупнённые ОСК-3, 6 и 7. Текущее строительство канализационного коллектора «Южный» для подключения районов Хомутово, Лиственничное, жилых образований Зима, Грушевый сад и других южных районов — как раз часть этой важной задачи. По масштабу с ней сравнимы строительство главного северного коллектора и канализационно-насосной станции ГКНС ОСК-7 , а также сама её поэтапная реконструкция с утроением мощности переработки сточных вод до 120 тыс. Агломерация и перспективы дальнейшего роста Численность населения Южно-Сахалинской агломерации приближается к 350 тыс. По прогнозам, рост продолжится. При этом рост её ядра не прекращался даже в 1990-е гг. На фоне оттока населения с Сахалина в целом из-за кризиса во всех отраслях промышленности, именно Южно-Сахалинск стал локальным центром притяжения. Оазис относительного благополучия, как пылесос стягивал в себя население депрессивных монопоселений вокруг. Начало освоения нефтегазовых шельфовых проектов в 2000-х также стало значительным толчком к его росту — здесь стали размещаться штаб-квартиры международных и российских компаний, большое количество сопутствующих нефтесервисных компаний.

А с созданием в 2017 г. В итоге за 2011—2020 гг. Несмотря на то, что город стал центром притяжения внутрироссийской и международной миграции, всё больше ощущается нехватка рабочих рук в строительстве, промышленности и быстро растущем секторе услуг. Поэтому в условиях хорошей транспортной доступности начинает складываться общий рынок труда агломерации, где близлежащие города становятся спальными районами ядра. В первый пояс агломерации входят Корсаков, Анива и Долинск, во второй — Холмск и Невельск, также тесно связанные с основным ядром маятниковой трудовой миграцией и находящиеся в радиусе 1,5 часовой транспортной доступности. Положение агломерации Южно-Сахалинска. Он предусматривает инвестиции в объёме более 500 млрд рублей и создание около 15 тыс. Основная ставка сделана на интеграцию с Корсаковым, находящимся в 42 км на берегу залива Анива. Здесь будет построен новый глубоководный порт и рыбоперерабатывающая промышленность.

Предполагается, что это изменит отраслевую логистику, когда морепродукты будут доставляться и перерабатываться в России, и только потом уже пойдут на внутренний рынок и на экспорт в страны АТР. Для усиления транспортной связности Южно-Сахалинска и Корсакова будет организовано железнодорожное сообщение рельсобусов «Орлан» с тактовой частотой общественного транспорта. Мастер-планом предусмотрено строительство в агломерации более 2 млн м2 жилья — новые районы «Северная долина», «Южная долина», микрорайоны «Горизонт», «Поле чудес», а также «Дальневосточный квартал» в Корсакове мало- и среднеэтажная застройка.

А то сделают, и все начнут ездить сюда, сразу толпы будут. По местной легенде, Южно-Сахалинск проектировал японец, вдохновленный американским Чикаго. RU, wikipedia. Из-за того что добраться до пляжа пешком нельзя, а из общественного транспорта здесь только городской автобус, у всех, почти в каждой семье есть машины.

У многих и не одна. Поэтому в совсем маленьком городе на 250 тысяч человек регулярно бывают настоящие пробки, а пешеходов на улицах почти нет. Еще одна болезнь местных — рыбалка. У людей это сродни наркотику, особенно зимой. Рыба ловится настолько легко, что люди увозят домой десятки «хвостов», хотя большинству столько совершенно не нужно. Вот, например, в начале сентября на острове задержали сотрудников Росгвардии, которые поймали и хотели увезти с собой 174 особи лосося. Зачем им столько рыбы — никто не знает.

Может быть, собирались продать. Браконьерство — огромная беда для острова, оно уничтожает местную фауну и страшно раздражает местных жителей. Правда, многие из них сами закупают морепродукты именно у браконьеров, а не в официальных магазинах. Но об этом чуть позже. Нефть, газ и очень много денег Когда на Сахалине начали добывать нефть и газ, денег стало столько, что местные власти какое-то время вообще не понимали, куда их тратить. В этот момент регион стал очень быстро расти. А потом произошла классическая история — губернатора Александра Хорошавина арестовали по подозрению в коррупции и в 2018 году приговорили к 13 годам колонии.

Вместо него пришел другой глава региона, а федеральные власти буквально отзеркалили расстановку сил. Тем не менее именно газ и нефть играют важнейшую роль в жизни острова. Зарплаты здесь — примерно как в Москве, цены — соответствующие. Особенно легко с ними пересечься в барах после рабочего дня. Один из приезжих из города Глазго жил по соседству с моим номером в отеле. Я спрашиваю, чем он здесь занимается. Он отвечает коротко и понятно: «Oil» «Нефть».

Парадокс, который мало кого удивит: на Сахалине находится первый в России завод по производству сжиженного природного газа, но сам остров — не газифицирован.

Собрали для вас интересную и немного грустную фотоисторию. Больше не полетим. Смирных Этот объект имеет богатую и интересную историю, поэтому заслуживает отдельного внимания.

Сахалин и Курильские острова

Сахалинская область – единственный регион в России, полностью расположенный на островах. Александровск-Сахалинский. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Бездомный кот третий год подряд весной приходит на ветстанцию на юге Сахалина к спасшим его ветеринарам. Читайте самые свежие новости Сахалина и Курильских островов. В России впервые завели дело о добровольной сдаче в плен В Восточном окружном суде рассмотрели апелляцию на арест по делу о добровольной сдаче в плен на Сахалине. Новости Сахалинской области, Сахалин и Курилы.

Сколько стоит жизнь в Южно-Сахалинске

Сахалин просчитывает перспективы нефтехимических производств на острове Сахалин — крупнейший остров России, отделенный проливом Татарский от восточной части азиатского побережья и омываемый Охотским и Японским морями.
Советский Сахалин – Общественно-политическая газета Сахалина и Курил Интерфакс: Власти Сахалинской области прорабатывают возможность строительства на острове нефтехимических производств и привлекли для экспертизы "СИБУР".
Все что нужно знать о Сахалине Владимир Путин подписал указ, который фактически означает переход долей иностранных компаний в проекте «Сахалин-2» к государству.
Сахалинская область | Международная выставка-форум "Россия" Экономика области развита неравномерно, из-за чего уровень жизни населения в разных частях Сахалина отличается.
Что такое остров Сахалин? Аргументы и факты: последние новости и главные события Южно-Сахалинска и Сахалинской области, картина сегодняшнего дня, аналитические прогнозы.

Сахалинская область

Сахали́н — остров у восточного побережья Азии. Вместе с Курильскими островами целиком входит в состав Сахалинской области. Крупнейший остров России. В Сахалинской области состоялась акция "Тотальный диктант". Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области подвело "косолапые" итоги прошедшего года в сравнении с прошлым. Сахалинская область — единственный субъект страны, расположенный целиком на островах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий