Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы. 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие. Особенности конфигурируемости в системе 1С Предприятие Система 1С Предприятие изначально разработана с учетом возможности конфигурирования под разные бизнес-процессы и потребности предприятий. Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.

Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества

Средства конфигурирования позволяют описать структуру информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления и др. В процессе исполнения система оперирует уже конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме 1С:Предприятие, обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. В этом разделе рассматриваются основные понятия, которыми оперирует система «1С:Предприятие». Данный раздел будет полезен тем, кто еще не знаком с системой «1С:Предприятие». Описание тех или иных механизмов будет сопровождаться примерами. Возможно, что в описании будут встречаться еще незнакомые вам понятия и термины.

Продолжайте чтение: смысл используемых терминов будет ясен в процессе изложения, а для более подробной информации всегда можно обратиться к соответствующим главам настоящего Руководства. Понятие конфигурация 1С Основу концепции составляет понятие «конфигурация».

Конфигурируемость системы позволяет адаптировать программный продукт под специфические требования и особенности работы организации, что делает ее более гибкой и удобной в использовании.

Автоматизация производства предполагает управление машинами, контроль за их работой и автоматическое регулирование при помощи специализированных приборов и устройств. Автоматизация производства — важный фактор интенсификации производства, роста производительности труда, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, условий труда.

Система 1С Предприятие предоставляет широкие возможности для настройки и изменения функционала, включая создание и изменение форм и отчетов, настройку прав доступа, добавление и изменение реквизитов и объектов данных, настройку бизнес-процессов и многое другое.

Конфигурируемость системы позволяет адаптировать программный продукт под специфические требования и особенности работы организации, что делает ее более гибкой и удобной в использовании.

Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие

Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов.

Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х

Состоит из двух базовых составляющих, тесно связанных между собой: платформа 1С; конфигурация 1С. Понятия платформы и конфигурации В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию. Платформа, как самостоятельная единица, не представляет практической ценности.

С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта.

И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач.

Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы.

Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами. Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий. Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы.

Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части. Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7». Частый случай — использование терминального режима работы Windows Terminal Server. Но, строго говоря, данный вариант предполагал не столько повышение производительности, сколько оптимизацию затрат на оборудование. Более радикальный подход — использование распределенных баз данных, когда единая система разбивается на несколько автономных подсистем например, однородных, но географически распределенных или локальных, но неоднородных , которые могут работать в основном в автономном режиме, периодически взаимодействуя между собой и синхронизируя общие массивы данных. Однако нужно иметь в виду, что в этих случаях речь идет о реализации достаточно сложных проектов, в успехе которых ключевая роль отводится квалификации внедренцев. При этом применение методов реинжиниринга имеет свои очевидные ограничения.

При создании платформы «1С:Предприятие 8», в отличие от версии 7, задача повышения ПиМ уже была определена в качестве одной из главных. Вопросы ПиМ применительно к версии 8 довольно часто связываются с реализацией трехзвенной архитектуры и появлением сервера «1С:Предприятие 8». Но такой взгляд не совсем верен. Возможности улучшения ПиМ в данном случае обеспечиваются за счет серьезной переработки внутренней архитектуры платформы, что и сделало реальностью создание сервера «1С:Предприятие 8». Говоря о платформе «1С:Предприятия», часто упоминается то, что ее развитие во многом определяется требованиями поддержки унаследованных решений, существенно ограничивающими свободу действий разработчиков. Но этот тезис требует уточнения. Дело в том, что при переходе от 7. Кроме того, в «1С:Предприятие 8» нужно выделить два основных технологических момента: переработку объектной модели в которой помимо всего прочего был сделан акцент на многопользовательскую работу и создание более сложных прикладных решений и создание нового, более эффективного механизма работы с базой данных.

Здесь отдельно нужно отметить переход к управлению блокировками на уровне записей, а не таблиц.

На каждом уровне определенные параметры имеют наивысший приоритет и переопределяют значения параметров на более низких уровнях. После определения параметров системы и их сохранения изменения начинают применяться и влиять на работу программы. В дальнейшем, если необходимо, эти параметры можно изменить и перенастроить в любое время. Таким образом, возможность определения параметров системы является важным элементом конфигурируемости системы 1С Предприятие. Она позволяет пользователям настраивать программу под свои нужды и обеспечивает максимальное удобство и эффективность работы. Настройка рабочего процесса Рабочий процесс в системе 1С Предприятие можно настроить в соответствии с уникальными требованиями каждой организации.

Настройка рабочего процесса позволяет определить последовательность этапов выполнения операций и контролировать их исполнение. Основные элементы, которые можно настроить в рабочем процессе, включают: Роли пользователей: определение прав доступа к данным и функционалу системы для каждой роли пользователей. Регистрация документов: определение обязательных полей, последовательность заполнения и проверку данных при регистрации документов. Шаблоны документов: создание предопределенных шаблонов документов для ускорения работы с системой. Автоматическое выполнение действий: определение автоматического выполнения определенных действий при выполнении определенных событий. Уведомления и оповещения: настройка отправки уведомлений и оповещений пользователям о различных событиях и задачах. Настройка рабочего процесса может быть выполнена с помощью специального конфигуратора, который предоставляет доступ к различным настройкам системы.

Конфигуратор позволяет изменять параметры работы системы в соответствии с требованиями и потребностями организации. Благодаря гибкости и конфигурируемости системы 1С Предприятие, каждая организация может настроить рабочий процесс в соответствии с ее уникальными потребностями. Это позволяет повысить эффективность работы и улучшить управление бизнесом. Управление доступом и правами пользователей Система 1С Предприятие предоставляет широкие возможности для управления доступом и правами пользователей. В рамках конфигурирования системы, администратор может настроить различные уровни доступа к данным и функциональности системы. Роли и группы пользователей.

В основе концепции конфигурируемости лежит использование метаданных — специальных объектов, которые описывают структуру и логику работы программы. Изменение метаданных позволяет изменять поведение и вид программы без изменения исходного кода. Метаданные в системе 1С Предприятие включают в себя справочники, документы, отчеты, планы счетов и другие элементы структуры программы. Таким образом, конфигурируемость системы 1С Предприятие обеспечивает высокую гибкость и адаптивность программного обеспечения, что делает ее одним из наиболее популярных инструментов автоматизации бизнес-процессов.

Преимущества конфигурируемости Конфигурируемость системы 1С Предприятие предоставляет множество преимуществ, которые существенно улучшают функциональность и эффективность работы с программой. Гибкость: благодаря конфигурируемости, система может быть адаптирована к уникальным требованиям каждой организации. Пользователи могут настроить различные параметры, функциональность и интерфейс, чтобы соответствовать своим потребностям. Простота использования: конфигурируемые элементы, такие как отчеты, формы и документы, могут быть настроены для обеспечения максимальной удобности и интуитивности использования. Это позволяет пользователям быстро освоить систему и повысить производительность работы. Возможность автоматизации: система 1С Предприятие позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы и операции, что существенно сокращает время и ресурсы, затрачиваемые на рутинные задачи. Пользователи могут создавать свои собственные сценарии поведения системы и настроек. Расширяемость: система 1С Предприятие предоставляет возможность добавлять новые функциональные возможности и интегрировать с другими программами на основе открытых интефейсов и стандартов. Это позволяет организациям развиваться и решать новые задачи, не меняя основной функционал системы.

Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие"

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода - экранный диалог.

При настройке для документа задаются также общие характеристики : длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность.

Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами.

Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение.

Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки - выбрать конкретный склад.

Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый , так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Конфигурация создается штатными средствами системы.

Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете.

Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца.

Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного? На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного?

Как создать объект конфигурации справочник и описать его структуру? Создать новый справочник - структура - на вкладках иерархия, данные, рисунки сюда Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3. Управление порядком вывода подсистем.

Какие основные формы существуют у справочника? Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Что такое предопределенные элементы справочника? Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного?

С помощью пиктограммы.

Пользуясь услугами нашей компании, вы сможете легко перейти с базовой версии на ПРОФ, всего лишь доплатив разницу между стоимостью версий продукта. Версия КОРП: название версии произошло от слова «корпорация». Отличительной чертой этой версии «1С» является возможность подключить учет деятельности филиалов. Но также важным преимуществом является возможность проводить сделки посредством привлечения государственных контактов. Версия КОРП имеет следующие преимущества перед ПРОФ: подходит именно для крупных компаний и холдингов; имеет функцию «Диспетчеризация», позволяющую составить индивидуальные рабочие графики для сотрудников; обмен данными с другими решениями «1С»; успешное внедрение системы CRM; удаленное ведение рабочего процесса менеджерами и руководством. Кому подойдет версия КОРП?

Создается за счет амортизационных отчислений. Его использование на расширенное воспроизводство связано с тем, что: рост производительности труда, снижение цен на оборудование и материалы, уменьшение затрат на строительно — монтажные работы приводят к снижению стоимости средств труда к моменту их замены новыми и амортизационный фонд в этом случае может превысить стоимость заменяемых средств труда; возмещение средств труда за счет амортизационного фонда производится, как правило, на новой, более развитой технической основе, обеспечивающей расширенное воспроизводство; при систематическом отчислении средств в амортизационный фонд средства труда не требуют возмещения в натуральной форме после каждого произведения цикла, это приводит к накоплению средств амортизационного фонда, которые могут использоваться и для расширенного воспроизводства.

Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х

При конфигурировании системы используются визуальные средства, на сколько это возможно, а для описания алгоритмов и расчетов используется встроенный язык программирования. Говоря проще, внешний вид вашей системы может настраиваться с помощью перетаскивания тех или иных элементов. Фактически в данном случае вам пригодится лишь мышь да ваша правая рука. Однако для того, чтобы в системе функционировали те или иные расчеты, придется использовать обе руки и клавиатуру, с помощью которой и встроенного языка программирования будет осуществлять ввод необходимых формул и прочих данных. Остальные ответы.

Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой.

Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Создается штатными средствами системы. Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета,. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе... Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области.

Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др. В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники.

На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов.

Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства.

В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др. В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа».

В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника.

Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.

На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, бартер , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов — либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события.

В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», «Приходный кассовый ордер» и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода — экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем.

Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами.

Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу.

Это — программный продукт, созданный на определенной платформе. В нашем случае это платформа 1С:Предприятие.

Типовые конфигурации У нас на сайте вы сможете найти много типовых конфигураций. Они разрабатываются под определенные потребности. Их особенность — использование в различных отраслях. Чаще всего в неизмененном виде их применяют представители малого бизнеса. Примеры типовых конфигураций 1С: 1С:Бухгалтерия , предназначенная для ведения бухгалтерского и налогового учета.

1С - Описание

Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. Благодаря гибкости и конфигурируемости системы 1С Предприятие, каждая организация может настроить рабочий процесс в соответствии с ее уникальными потребностями. Для 1С:Предприятие конфигурации разработчиков только по программе сотрудничества «1С:Совместимо» насчитывают более 800 различных предложений!

Что это такое: Конфигурации 1С

  • Конфигурируемость системы «1С:Предприятие»
  • Файл: Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие".docx
  • Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии
  • 1С:Предприятие
  • 1с конфигуратор. Основные возможности | Записки IT сотрудника

Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества

Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0". Конфигурируемость системы 1С Предприятие играет ключевую роль в успешной реализации специфических бизнес-процессов организации. Система 1C предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса.

Конфигурируемость 1с предприятия

Производительность и масштабируемость. Два понятия, производительность и масштабируемость — это непременная составляющая обсуждения любых технологий корпоративного уровня, и именно в такой связке они даже используются как некая самостоятельная характеристика. Понятие производительности ERP-систем связано со способностью выполнения транзакций в многопользовательском режиме. В этом плане важны две основные характеристики: общее число транзакций в единицу времени и время исполнения одной транзакции. Однако обе эти характеристики динамические — они зависят от числа поступающих запросов на транзакции, а применительно к традиционным внутрикорпоративным ERP-решениям — от числа активно работающих пользователей АРП. Под масштабируемостью понимается способность системы увеличивать свою производительность за счет подключения дополнительных вычислительных ресурсов, как аппаратных, так и программных. Соответственно масштабирование — это способ повышения производительности системы за счет ее масштабируемости. При этом под увеличением вычислительных ресурсов чаще всего подразумеваются аппаратные компоненты системы расширение памяти, увеличение мощности процессора и числа процессоров, создание кластеров и т. Но не следует забывать и о возможности совершенствования программной части — как ее отдельных элементов например, за счет применения более мощных СУБД , так и базовой платформы в целом. Применительно к «1С:Предприятие» это может быть переход от файлового варианта к клиент-серверному, от одной платформы к другой. Однако, масштабирование — это не единственный, а зачастую и не самый эффективный способ повышения производительности системы.

Например, для того же Web-сервера этого можно достичь за счет оптимальной настройки, в том числе на базе анализа условий его работы, характера потока запросов. И уж тем более это относится к многофункциональным, распределенным ERP-системам. Тут есть огромные возможности, связанные с реинжинирингом проекта, если понимать этот термин в самом широком смысле — от изменения бизнес-процессов предприятия до оптимизации программного кода. Развитие технологий фирмы «1С». В той или иной мере, но задача повышения ПиМ прикладных систем на базе «1С:Предприятие» в условиях роста нагрузки решалась всегда. Но в силу исторических причин ранее, до выхода версии 8. С выходом фирмы «1С» на корпоративный рынок в технологическом отношении на первом плане оказалась именно проблема повышения масштабирумости и более того — снижения зависимости от технологического реинжиниринга при реализации конкретных проектов. Имея в виду стратегическую задачу выхода на более высокий уровень заказчиков, разработчики «1С» после выпуска версии 7. Вероятно, оба варианта могли оказаться успешными, но «1С» выбрала первый, жизнеспособность которого убедительно продемонстрировали в 90-х гг. Microsoft и Intel.

И, естественно, столкнулась при этом с необходимостью решения тех же проблем, что и ее предшественники, — в частности, проблемы унаследованных архитектурных ограничений. В новой версии платформы фирма «1С» серьезно скорректировала архитектуру системы, пойдя на нарушение информационно-программной совместимости с версией 7. Но ключевой идеологический подход остался прежним, и в контексте темы ПиМ тут стоило бы выделить два момента: выполнение основной вычислительной обработки на клиентской части, а также четкое деление системы ПО на две самостоятельные составляющие: технологическая платформа среда исполнения и средства разработки и прикладные решения на ее основе. Конечно, подобное деление платформа и решение в том или ином виде имеется у любого разработчика крупной программной системы. Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля». Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне.

Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений.

ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так.

Благодаря гибкости и конфигурируемости системы 1С Предприятие, каждая организация может настроить рабочий процесс в соответствии с ее уникальными потребностями. Это позволяет повысить эффективность работы и улучшить управление бизнесом. Управление доступом и правами пользователей Система 1С Предприятие предоставляет широкие возможности для управления доступом и правами пользователей. В рамках конфигурирования системы, администратор может настроить различные уровни доступа к данным и функциональности системы. Роли и группы пользователей. Основной принцип управления доступом в 1С Предприятие основан на назначении ролей и групп пользователей. Роль определяет набор прав доступа к функциональности системы, а группа — набор ролей. Таким образом, можно создать различные комбинации прав доступа для разных групп пользователей. Настройка прав доступа. Для настройки прав доступа в системе 1С Предприятие используется специальный механизм, известный как «правила доступа». Правила доступа позволяют определить, какие операции могут быть выполнены на различных объектах системы, и кто имеет право выполнять эти операции. Таблица доступа. Для более гибкой настройки прав доступа, в 1С Предприятие применяется таблица доступа. Таблица доступа позволяет задать права доступа к отдельным полям, методам и формам системы. Таким образом, можно ограничить доступ пользователей к определенным данным и функциональности системы. Контроль доступа. Важной задачей при управлении доступом и правами пользователей является контроль доступа. Это позволяет администраторам контролировать и анализировать действия пользователей в системе. Дополнительные возможности.

Эта система настолько универсальна, что позволяет вам настроить себя так, как вы посчитаете нужным. Данное свойство системы 1С: Предприятие называется конфигурируемость. С программой поставляется так называемая типовая конфигурация. Что же это такое? Это набор настроек программы, по мнению разработчиков, отвечающий основным требованиям пользователей.

Прикладное решение является, по возможности, универсальным, чтобы удовлетворить потребности самых разных предприятий, работающих в одной области деятельности. И это хорошо. С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет не доставать. Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным. Режим 1С: Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты. Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево конфигурации? Дерево конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме 1С:Предприятие.

Что такое платформа и конфигурация 1С?

Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Данное свойство системы 1С: Предприятие называется конфигурируемость. Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей. Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса.

Конфигурируемость 1С

  • Что такое платформа и конфигурация 1С?
  • Что создает система на основе объектов конфигурации
  • Конфигурируемость системы «1с:предприятие» - определение термина
  • Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие"
  • Конфигурируемость системы «1С:Предприятие»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий