Комедия. Режиссер: Эмир Кусторица. В ролях: Байран Седерджан, Сердан Тодорович, Бранка Катич и др. Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу.
Отзывы на фильм Черная кошка, белый кот (1998) от зрителей и рецензии критиков
ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ | "Чёрная кошка, белый кот" это фильм не только о животных, но и о любви, о цыганах, о молодости и всём таком, включая производство палёного виски. |
"Черная кошка, белый кот"- Кустурица | Чёрная кошка, белый кот. Комедия, Криминал (Австрия, Германия, Франция, Греция, США, 1998). |
ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ | Спектакль «Чёрная кошка, белый кот» оценило 36 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор спектакля. |
Черная кошка, белый кот (1998) - Антибабский форум | чёрная кошка белый кот фильм смотреть бесплатно в хорошем «Черная кошка, белый кот» — комедийный фильм, рассказывающий о цыганских жуликах и мелких мошенниках, живущих вдоль реки Дунай в Сербии. |
«Чёрная кошка, белый кот» - слова о фильме: super_kakadu — LiveJournal | Режиссер: Эмир Кустурица. Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. |
Чёрная кошка, белый кот
Он и раньше делал отсылки к Параджанову, «Черная кошка» не стала исключением. Конкретных эпизодов, рифмованных с «Тенями» нет, но поэтичность фильма — последствия частого пересмотра работ Параджанова. По сути, все хорошее кино — сюрреализм о смысле жизни. Эту истину Кустурица, кажется, тоже подсмотрел у советского мэтра. На фестивале в Венеции они аплодировали «Черной кошке» стоя, а такое, поверьте, с критиками случается редко. Что гениального они увидели в этом фильме? Вы можете попробовать разгадать сами.
А можете не гадать - просто наслаждайтесь крепко сделанным режиссерским фильмом.
Возможно, аргументированная дискуссия заставила бы многих пересмотреть фильмы Кустурицы, и взглянуть на них с иной точки зрения. Нажмите, чтобы раскрыть... Неудачным считаю только один момент- это сцена...
Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман - все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы!
В нём три поколения семьи — люди, живущие на всю катушку. Даже очень старый дедушка, цыганский барон, как стратег, всё время заботится о будущем семьи. Иногда обращаясь за помощью к закадычному другу — такому же заслуженному барону на пенсии. Папа, растяпа и болван, пытается «делать бизнес» с ушлым вором и пронырой. Сын, романтик и славный малый — конечно же, влюблён. Папа пытается прогнуть сына, затыкая им прорехи в своём бизнесе, проделанные по глупости и нерасторопности.
Эмир Кустурица, «Черная кошка, белый кот» - 1998 (Комедия)
Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы!
Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман - все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы!
Все, как в жизни. Еще нравится, что Кустурица не гоняется за голливудской славой, не привлекает звезд кинематографа. Его фильмы очень европейские, узнаваемые, не похожие ни на какие другие работы. Очень хороша музыка, я даже купила себе диск с музыкой из фильмов данного режиссера. Мне очень понравился "Черная кошка, белый кот".
Валерий Кичин На экраны России повторно выходит криминальная комедия "Черная кошка, белый кот" - одно из лучших творений сербского режиссера Эмира Кустурицы, созданное почти четверть века назад, в пору расцвета его буйного таланта.
Его родина тогда еще называлась Югославией, а создатель фильмов "Время цыган", "Андеграунд", "Жизнь как чудо" и группы The No Smoking Orchestra еще не впал в затяжной творческий кризис. Здесь смешно все - и случайно подсмотренные сценки, и абсурдистское построение кадра, и даже саундтрек. Ломал все зрительские стереотипы почти сюрреалистической свободой обращения с материалом - пересказать сюжеты невозможно, но и взгляд от экрана не отведешь. Кино колоритное, каждый кадр сверхплотен, каждый - отсюда и в вечность. Кино абсолютно земное, мизансцены не выстроены изощренно и остроумно, а словно бы сами выросли бурно и бессистемно и теперь буйствуют, сорвавшись с цепи и обрывая все логические связи. Кино гипертрофированно витальное: жизненные силы так распирают героев, как автора распирают беспрерывно рождающиеся в голове образы. Эти картины - оживший Брейгель, и в них действуют не отдельные персонажи, а целое народонаселение - мир, куда нам прорубили окно. И только очнувшись от наваждения, понимаешь, как хореографически точно выстроен этот мир, как вовремя вбежит в кадр стадо гусей, ввинтится невесть откуда взявшаяся карусель или проплывет в волнах Штрауса пароход-мечта. Имя Эмира Кустурицы тогда стало паролем, на котором объединялись зрители.
Спектакль «Чёрная кошка, белый кот» — отзывы
Черная кошка, белый кот (1998) - отзывы о фильме, рецензии зрителей и критиков | 1 июня 1998 года в Югославии состоялась премьера фильма «Чёрная кошка, белый кот». |
Эмир Кустурица, «Черная кошка, белый кот» - 1998 (Комедия) | Комедия, криминальный, музыка. Режиссер: Эмир Кустурица. В ролях: Байрам Севердзан, Срджан Тодорович, Бранка Катич и др. Музыка: Воислав Аралица, Неле Карайлич, Деян Спаравало. Продюсер: Карл Баумгартнер. |
"Черная кошка, белый кот"- Кустурица
В ленте «Чёрная кошка, белый кот» всё дышит, клокочет, сверкает, кровоточит — каждый кадр здесь живой. в "Черной кошке, белом коте" в основном играют непрофессиональные актеры. Но, как я уже говорил, Кустурица умеет заставить их жить в своих фильмах, а не играть в них. оказался последним, стоящим фильмом знаменитого режиссёра.
Черная кошка, белый кот 1998 г. Югославия, Франция, ФРГ, Австрия
Черная кошка, белый кот — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | один из моих любимейших фильмов. |
и в даль счастливую: "Черная кошка, белый кот" Э.Кустурицы на Таганке реж. Юрий Муравицкий | 1998 2 ч 3 мин 37 с. Видео от 7 ноября 2019 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Черная кошка, белый кот (1998) - Антибабский форум | Сюжет фильма "Чёрная кошка, белый кот" прост и сложен одновременно. |
ЧЕРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ | 25 отзывов на спектакль «Чёрная кошка, белый кот» в театре на Таганке. |
Черная кошка, белый кот (Франция, Германия, Австрия, 1998) — Смотреть фильм
Черная кошка, белый кот (фильм, 1998). Crna mačka, beli mačor. Посмотрел с товарищем фильм Эмира Кустурицы Черная кошка, белый кот (Пара львов и Laterna magica Венеции). как Дадан танцует, как дед рассказывает внуку о своем друге, мол, один ряд зубов обычный, а другой - золотых - делает жест рукой в одну и в другую сторону, движения певицы "Черный обелиск".
Чёрная кошка, белый кот 1998 год
«Чёрная кошка, белый кот» (серб. Црна мачка бели мачор, фр. В качестве свидетелей берут чёрную кошку и белого кота, случайно оказавшихся в лодке. не рекомендуется к просмотру, «не прошло худсовет». Черная кошка, белый кот (фильм, 1998). Crna mačka, beli mačor. Если бы существовала номинация «самый позитивный фильм» на каком-нибудь престижном кинофестивале, то, безусловно, блестящая комедия «Черная кошка, белый кот» (Crna marka, beli makor) от Эмира Кустурицы (Emir Kusturica) заслуженно бы выиграла эту награду. первый и пока единственный фильм, который я ие сюжета фильма не произвело на меня впечатления.
Черная кошка белый кот
Иногда обращаясь за помощью к закадычному другу — такому же заслуженному барону на пенсии. Папа, растяпа и болван, пытается «делать бизнес» с ушлым вором и пронырой. Сын, романтик и славный малый — конечно же, влюблён. Папа пытается прогнуть сына, затыкая им прорехи в своём бизнесе, проделанные по глупости и нерасторопности. У бизнес-партнёра есть сестра, которую нужно выдать замуж. И этот партнёр не из тех, кто слышит слово «нет».
А пароход "Горький" в одном из первых эпизодов картины возник как воспоминание о визитах русских моряков в югославские порты, куда они часто наведывались во время этнической войны в поисках легкой наживы. Как обычно в фильмах Кустурицы, в этом тоже важную роль играют животные -- вплоть до того, что коты вынесены в название. Режиссер знаменит тем, что у него "играют" собаки, козы, обезьяны и даже слоны.
Во "Времени цыган" индюк умеет выполнять приказы. Когда вы снимаете фильм два года, а не две недели, животные становятся частью вашей жизни и выполняют задания, как солдаты". Подобно своим цыганам, Кустурица в новом фильме возродился после кризиса для последующей жизни. Он преодолел гигантоманию и хаос "Подполья" и направил свой балканский анархизм в безопасное этнографическое русло. Но все же некоторых опасностей режиссер не избежал. Картина не катится свободно, как было в ранних -- и лучших -- работах режиссера, и периодически оказывается на грани коллапса и натуги, но потом каким-то чудом выруливает к нужной эмоции. Это происходит ценой постоянной "накачки" крови в хлипкое тело сюжета, и порой эта операция напоминает медицинскую. Кустурица прав, говоря, что цыганам присуща своя эстетика, близкая природе современного кича.
И, конечно, цыганская музыка, эклектичная и волнующая, мультиэтническая, содержит в себе все созвучья -- от Баха до восточной меланхолии, от оперы до рока. Однако, расставшись со своим постоянным композитором Гораном Бреговичем, Кустурица, скорее всего не поделивший с ним славу, утратил некую важную составляющую своей музыкальной партитуры, которая стала менее вдохновенной, чуть-чуть механической. И еще один момент на Венецианском фестивале сработал не в пользу Кустурицы: большой успех имела показанная вне конкурса картина Горана Паскалевича "Пороховая бочка". Сделанная в классической, даже театральной манере, она, однако, оказалась очень живой и точной в отражении самого духа балканской ситуации -- той самой, которой бежит Кустурица. А если правда, что последний, как говорят злые языки, препятствовал техническому завершению фильма Паскалевича на Белградской студии и включению конкурента в венецианский конкурс, это грустно.
Но очень скоро, входя в этот мир, начинаешь ощущать себя во власти неотразимо мощной мифологии.
Это фильм о людях, которые никогда не умирают, ибо цыгане с их культом свободы вечны. Мнимые трупы двух цыганских крестных отцов лежат замороженные на чердаке, внизу гремит свадьба, переходящая в стрельбу, крыша рушится, и свинья поедает обшивку "трабанта". Таков образ фильма Кустурицы, и таков образ общины, страны, мира, мифа, которые строит на экране Кустурица. И цыганским богачам, и босякам присуще редкое внутреннее благородство. Своим фильмом Кустурица выдает им лицензию на аристократизм. Он говорит: "В мире, становящемся, с одной строны, все более интегрированным, с другой -- более расистским, всякая оригинальность и самобытность подминаются катком промышленной цивилизации.
Но я не считаю, что Microsoft лучше всего прочего. Цыгане могут воровать, убивать, насиловать, но их модель существования дает альтернативу". Но он как югослав в неменьшей степени воспитан на русской литературе: именно сплав этих влияний в феномене Кустурицы оказывается витальным и культурным одновременно. Сама идея "Черной кошки... А пароход "Горький" в одном из первых эпизодов картины возник как воспоминание о визитах русских моряков в югославские порты, куда они часто наведывались во время этнической войны в поисках легкой наживы. Как обычно в фильмах Кустурицы, в этом тоже важную роль играют животные -- вплоть до того, что коты вынесены в название.
Режиссер знаменит тем, что у него "играют" собаки, козы, обезьяны и даже слоны. Во "Времени цыган" индюк умеет выполнять приказы. Когда вы снимаете фильм два года, а не две недели, животные становятся частью вашей жизни и выполняют задания, как солдаты".
Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку. И был тепло встречен как критиками, так и зрителями. Что и говорить - хорошее кино.
Веселые худые и задорно умирающие старики с вытянутыми редкими зубами! Чудаковатые бандиты, любовь и целая туча гусей! Фильм музыкальный с какой-то карнавальной атмосферой, буйством красок и ярких, свежих образов. Фильм, насыщенный сатирой, гротеском и едва уловимой, но глубокой лиричностью. Фильм где любовь прячется в ходячем пеньке! Режиссер создал то ли притчу, то ли роман нравов, а возможно просто цыганскую феерию, в которой можно смеяться и плакать от счастья.
В картине диковинная атмосфера, немного театральная актерская игра и, на мой вкус, иногда слишком быстрое повествование, однако именно это всё и делает фильм энергичным, темпераментным и таким карнавальным. Это творение Эмира Кустурицы крайне рекомендовано к просмотру всем, и да, только здесь похороны заканчиваются свадьбой и счастливым концом! В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн. И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом. А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т.
Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим. Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров. Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов? А плевать на них! Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган или цыганских югославов, кто их там разберёт , общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки , а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье.
Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы. Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки. Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей!
Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее. Не удивлюсь, если Эмир пригласил настоящих представителей этого загадочного народа. А юмор! Весь фильм можно смеяться до слез, даже в не очень приятные моменты. Например, когда свинья кушает машину, а безумный наркобарон Дадо купается в собственном дерьме. Музыка дополняет атмосферу, хочется пуститься в пляс, а на выходных рвануть на цыганскую свадьбу.
И да, не стоит забывать о любви, а здесь она есть. Настоящая, для которой неважно сколько сантиметров в теле, денег в кошельке и что думает твой брат. Спасибо Кустурице, что в очередной раз доказал, что среди предательств, воровства, обмана и спекуляций, всё равно можно стать счастливым. Абсурдное и прекрасное кино. Безусловно, самая жизнеутверждающая картина Эмира Кустурицы. Весь фильм так и бурлит кипучей энергией, она бьет через экран и заряжает зрителей.
Перед этой энергией, которую персонажи сохраняют даже в самые абсурдные моменты, отступает даже смерть. Тема смерти, между прочим, освещена с присущим Кустурице юмором, она не принесла никаких темных красок в фильм. Картина получилась невероятно насыщенной по колоритности, события так и мелькают, как в калейдоскопе, персонажи попадают во все более и более комичные ситуации. А побеждает, конечно, любовь! Нельзя не отметить потрясающую музыку, без которой не создалось бы такого впечатления о картине. Фильм советую всем, кто не настроен на глубокие раздумья, а просто хочет отдохнуть душой.
Воистину сумасшедший фильм. В положительном, разумеется, смысле этого слова. Хотя это вообще визитная карточка Кустурицы, но эта лента - действительно что-то! Сербский режиссёр явно потешается над тем, над чем положено грустить или рыдать. Убийства, афёры, насильные свадьбы - всё здесь подано под таким соусом, что невозможно хандрить или размышлять о жестокости жизни. Возможно только громко и заразительно хохотать!
Поначалу, правда, сюжет кажется слишком запутанным и малопонятным, это нагромождение действий и планов персонажей - кто что хочет сделать, кто кому кем приходится, не совсем ясно по крайней мере, я не сразу врубилась. Однако потом, как говорится, всё становится на круги своя. И, наблюдая за провалами незадачливого мошенника Матко которому явно не давали покоя лавры Великого Комбинатора О. А музыка! А оркестр, навестивший деда Заре в больнице! Это надо видеть и слышать, конечно.
Главное - перед просмотром отключите излишнюю рассудительность. И наслаждайтесь в полном объёме. Если судить по просмотренным фильмам — у картин Кустурицы своя специфика: он изображает провинциальных персонажей с их проблемами и заботами, создавая простую бытовую ленту, где есть место и любви, и предательству, а иногда и частице сверхъестественного. То есть, по сути, аналогично советским картинам о деревенской жизни и колхозах. Но такого рода фильмы любят далеко не все другое дело какой-нибудь американский фильм о провинциальном фермере Калифорнии — американцы умеют заинтересовать. В любом случае, картина «Чёрная кошка, белый кот», несмотря на то, что оказалась балагурной комедией что резко выразило её на фоне предыдущих драматических работ , пришлась не по мне.
Чёрная кошка, белый кот (1998) 720р
Они вынуждены вернуться к темным делишкам своего прошлого и разгребать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Внук одного провалил попытку навариться на краденных цистернах с бензином и оказался должен влиятельному мафиози.
Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы!
Главные герои - два цыганских барона - Зара и Грга...
Им уже 90 лет, и дружат они с ранней молодости. Все персонажи очень характерные, особенные, интересные и глубокие... Это не фильм, это настоящий роман. Несмотря на обыденный повод для сюжета, назвать картину банальной просто язык не поворачивается...
Не знаю, как осуществлялся кастинг актеров и был ли он вообще в своем типичном понимании, но так удачно подобрать людей под персонажей, надо очень постараться! Какие удивительные лица! Какая живая игра! Нет, это даже не игра, людям веришь, как будто режиссер снимает жизнь реальных людей.
А ведь актеры далеко не мировые и, возможно, многие даже не профессиональные. Никто не перетягивает одеяло на себя, пытаясь «удачно засветится лицом». Они настолько откровенны, что по ходу фильма становятся для зрителя родными. Однажды я для себя определила, что народная музыка намного зажигательнее многих эстрадных или клубных хитов.
Цыганская музыка просто вне конкуренции! Кто устоит против этого заводного ритма?! Фильм она заряжает мощнейшей энергией! Надо сказать, что и несколько мировых хитов пришлись кстати, а композиция «Pit Bull Terrier» как-то негативно-притягательна: Это первый фильм Кустурицы, который я посмотрела, и для меня это было открытием другой культуры.
Думаю, остальные фильмы режиссера лишь дополнят этот образ. Свинья, поедающая машину — находка для принтов футболок! И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки. Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни.
Но слово своё, к счастью не сдержал. В которой опять коснулся жизни цыган. В его причудливом сценарии переплелись все жанры. Будет здесь и драма, и острый сюжет, и в некотором роде сатира, ну и конечно- комедия.
А в большей степени всё же -фарс. Причём весьма комический. Кустурица смешал абсолютно не сочетаемые вместе элементы, которые работают по отдельности но совершенно не вяжутся в единое целое. Местами чёрная.
Но всё равно-обаятельная и смешная. Да и из общего у Тарантино и Кустурици лишь всеобщий сумбур творящегося на экране. И надо признать то, что редко когда встретишь настолько выверенный и продуманный сюжет, с такими выпуклыми персонажами и их диалогами, увлекательный тон повествования. Даже когда на экране вроде нечего и не происходит -желание переключить ТВ канал не возникает и при повторном просмотре картины.
Тут масса смешного и запоминающихся деталей. Например огромная свинья пожирающая ржавую машину хрумкающую хрюшку нам будут время от времени показывать , или же те самые кошка с котом, как бы являющиеся свидетелями а в финале животные действительно станут свидетелями на свадьбе героев! Так же запоминаются - неугомонный старичок любящий жизнь Забит Маммедов и его внук Заре Флореян Айдени. И многие другие актёры в эпизодических ролях.
Их темы запоминаются, они живые и радостные, бодрые и какие то зажигательные, что ли? Особенно балаган на свадьбе, или же игра в догонялки с постепенным раздеванием в поле подсолнухов. Всё это выглядит забавно и красиво, а музыка делает эти сцены ритмичными и незабываемыми. Этот фильм удостоился международного проката и нескольких призов на Венецианском фестивале Малый Золотой Лев, Серебряный Лев за режиссуру и ещё одна премия за музыку.
И был тепло встречен как критиками, так и зрителями. Что и говорить - хорошее кино. Веселые худые и задорно умирающие старики с вытянутыми редкими зубами! Чудаковатые бандиты, любовь и целая туча гусей!
Фильм музыкальный с какой-то карнавальной атмосферой, буйством красок и ярких, свежих образов. Фильм, насыщенный сатирой, гротеском и едва уловимой, но глубокой лиричностью. Фильм где любовь прячется в ходячем пеньке! Режиссер создал то ли притчу, то ли роман нравов, а возможно просто цыганскую феерию, в которой можно смеяться и плакать от счастья.
В картине диковинная атмосфера, немного театральная актерская игра и, на мой вкус, иногда слишком быстрое повествование, однако именно это всё и делает фильм энергичным, темпераментным и таким карнавальным. Это творение Эмира Кустурицы крайне рекомендовано к просмотру всем, и да, только здесь похороны заканчиваются свадьбой и счастливым концом! В кадре, как на карусели, мелькают стаи белоснежных гусей, снующие по двору; поля, покрытые «солнечными» подсолнухами; глыбы льда, предательски скатывающиеся по лестнице; безвкусное розовое платье невесты; свинья, обгладывающая края брошенного автомобиля; мороженое, тающее в 30-градусную жару, а еще шумные пляски, погони, неумолкаемые выстрелы, суматошные свадебные приготовления и мн. И, несмотря на такую разношерстность персонажей и многочисленность деталей, все они гармонизируют друг с другом.
А незатейливая музыка, как вихрем кружащиеся пыль и песок, сопровождает героев в каждом кадре и, обволакивая своим веселым звучанием, создает небывалую атмосферу какого-то сумасшедшего праздника, глядя на который, и самому хочется там побывать. Но чем ближе история приближается к финальным титрам, тем больше всё происходящее на экране перестает казаться каким-то беспорядочным сном, скорее это уже похоже на саму жизнь, полную непредсказуемости и неожиданностей, семейных традиций, всевозможных нелепостей, ненужной суматохи, несправедливости, мистических совпадений, жгучих эмоций и т. Героев порой жалко, но чаще над ними хочется смеяться, глядя, как то и дело они спотыкаются и сваливаются то в воду, то с верхнего этажа, то еще куда пострашнее… Большинство из них со вставными золотыми зубами или в помятой одежде и взъерошенными волосами в таком странном виде только приковывают к себе внимание и вызывают искренний интерес к своим не менее нелепым действиям. Изображая все злоключения своих персонажей, режиссер и сценарист картины Эмир Кустурица, позволяет вдоволь посмеяться зрителю над всем происходящим.
Это фильм, многообразные герои которого, сменяя друг друга в кадре и попадая в самые курьезные ситуации, вызывает неподдельный интерес, не уменьшающийся вплоть до финальных титров. Знаете, почему этот фильм популярен и любим в Европе и у нас а вот у самовлюблённых снобов-американцев- нет, судя по жалким 350 тысячам сборов? А плевать на них! Кстати, не смотря на всю многогрешность этих неунывающих югославских цыган или цыганских югославов, кто их там разберёт , общечеловеческая, христианская мораль в фильме на главном месте: жениться надо по любви, стяжательство и корысть наказуемы бандит в конце картины натурально оказался в дерьме- справедливый, хоть и грубый натурализм, как бы ни морщились эстетствующие дамочки , а щедрость и любовь к ближнему даруют радость и счастье.
Но тут появляется мысль: а может, в этом безумном, безумном, безумном, безумном мире всё так и есть? И кинохудожники только расставляли тарелки и ароматизировали для хряка ржавую машину? Вероятно, чтобы впоследствии понравиться Грге, чья последняя и самая любимая жена тоже была малюткой. Ещё один стёб от Кустурицы.
Первые минуты просмотра непонятно ничего: кто все эти люди, что происходит и причем здесь кошки. Прекрасный подбор актеров и колорит персонажей! Люблю цыган за свободу и веселье, а в этом фильме это передано потрясающее.