Уголовное дело об оправдании терроризма завели на режиссера Евгению Беркович из-за спектакля «Финист ясный сокол» (18+). Режиссер Кирилл Серебренников, бывший мастером курса у Беркович в Школе-студии МХАТ, не пожалел хороших слов. Как уже сообщили «Новые Известия», в четверг 4 мая, в Москве и в Санкт-Петербурге были задержаны, соответственно режиссер и писатель Женя Беркович и драматург Светлана. Режиссер Кирилл Серебренников, бывший мастером курса у Беркович в Школе-студии МХАТ, не пожалел хороших слов. Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук подозреваются в оправдании терроризма, сообщили в силовых структурах.
Им вменяют статью об оправдании терроризма
- Мосгорсуд оставил в СИЗО режиссера Евгению Беркович
- На режиссера Беркович завели дело об оправдании терроризма из-за жалобы нижегородца
- Полное описание
- Суд в Москве продлил арест режиссёра Беркович и сценариста Петрийчук до 4 мая
- Содержание
- В СИЗО отправили режиссера и номинанта «Золотой маски» Евгению Беркович - 6 мая 2023 - НГС.ру
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию.
Суд в Москве арестовал театрального режиссёра Евгению Беркович по делу об оправдании терроризма. Интерфакс: Мосгорсуд оставил под арестом театрального режиссера Евгению Беркович, которой вменяют оправдание терроризма (ч. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Режиссёра Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук доставили в Замоскворецкий суд Москвы, где пройдёт заседание по избранию им меры пресечения, сообщили РИА Новости.
Вплотную занялись театральной тусовочкой: «режиссёрке» грозит срок за оправдание терроризма
С журналистами она разговаривать отказалась. На заседании суда адвокат режиссера Ксения Карпинская сказала, что уголовное дело было возбуждено за публикации читки пьесы «Финист Ясный Сокол» драматурга Светланы Петрийчук на YouTube, «в которой якобы содержится оправдание терроризма», передает «РИА Новости». Драматург Светлана Петрийчук проходит второй обвиняемой по делу об оправдании терроризма. Заседание об избрании ей меры пресечения пройдет в Замоскворецком суде позже сегодня.
Драматург Светлана Петрийчук проходит второй обвиняемой по делу об оправдании терроризма. Заседание об избрании ей меры пресечения пройдет в Замоскворецком суде позже сегодня. В 2022 году постановка стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа художника по костюмам» и «Лучшая работа драматурга». Эрдни Кагалтынов.
Запах, ощущения? Маленького три раза помыл, пять раз подгузник поменял — и привык. А тут целые подростки! Это совершенно не зависит от возраста! Страшные трагедии происходят с родителями очень маленьких детей, потому что считается, что это мусечка-лялечка, ты его помоешь и полюбишь. Но женщина моет младенца, и ее тошнит от его запаха. Она не может видеть, как он ест, не может выдержать, когда он к ней прикасается. И это намного страшнее, потому что это ужасно стыдно. Когда ты начинаешь жить с подростком, то ты не предполагаешь, что с первой секунды сразу начнешь его обожать. А когда это малюсенький лялечка, это как и со своим родным — ужасно стыдно. Я читаю у вас в НЭН: у меня родилась прекрасная долгожданная дочечка, а я ее видеть не могу, она меня бесит, и я хочу выйти в окно. Представление о том, что чем меньше ребенок, тем будет легче — это неправда. Вот взяли его крошечного, практически грудного, но он с рождения был в системе отказной, брошенный. Там могут быть такие травмы, которых не будет у чувака, который до девяти лет жил в жуткой маргинальной семье, ел из помойки, его там даже били. Но ребенок, у которого была хоть какая-то семья — он часто гораздо меньше сломан. В конце концов, раз он с голода не помер, значит, хоть какая-то мамка его на руки брала, чем-то с рук его кормила и поила. И иногда она даже была добрая. Или бабушка была, приходила, мыла попу — конкретному ребенку конкретный взрослый. Вот с этим ребенком может быть гораздо проще, чем с совсем малышом, который лежал в роддоме совершенно один, получил травму отвержения и заморозился. Я покричал — не подошли, я описался — не подошли, я хочу на ручки — не подошли. Может хватить очень небольшого времени, чтобы зарождающееся человеческое сознание решило, что ну все, я никому не нужен. И лежит такая хорошенькая голубоглазая девочка. Она не плачет, она даже как-то улыбается, у нее такие глазки, такие ручки. Приходят родители, говорят: какая она спокойная, какая нежная, какая милая! Она идет на руки и не орет, она нас сразу приняла. А она не приняла — ей просто все равно. И вот такие довербальные травмы — они очень тяжело лечатся. Хорошая новость заключается в том, что человеческое существо — ужасно живучее, и большинство детей через некоторое время отмораживаются обратно, у них начинается адаптация, это лютый кошмар. Но это очень хорошо! Ты звучишь как предельно подготовленный к усыновлению человек… Да, я с самого начала столько всего наворотила и столько чуши напридумывала про нашу будущую жизнь! Я вообще думала, что у меня завтра все в Гарвард поступят. Я — тот человек, который через три месяца дома пытался ребенка английскому языку учить… Не горжусь. Вообще первым годом нашей жизни я не горжусь. Они — мои». Когда ты почувствовала, что они все-таки полностью твои? Когда захотелось их обнимать? Не было такого момента. Я вообще не очень теплый и тактильный человек. Я перестала себя на эту тему жрать. Я теперь на все думаю: «Другой мамы у них нет» и «Я — лучше, чем детдом! Я, скорее, надежный взрослый. Для меня нет понятия «это же не свой». А чей? Меня растил отчим: у меня неплохие отношения с родным отцом поэтом Берковичем, но своим папой я считаю отчима. Он нас с сестрой-близняшкой растил с пяти лет. Понятно, что отчим, которому, кстати, тогда было двадцать три года, не будет купать в ванной двух пятилетних девочек и не станет вытирать им попы. Но он — папа. Он человек, который сидел с нами, когда мы болели, пел песни, ругался, не разрешал ночевать у мальчика. Ну папа — и все! У моей сестры двое прекрасных приемных детей. Так что у меня вообще другое понятие о «своих». Я в этом смысле — мафия! Я должна была родиться на Сицилии, для меня «свой» — это человек, которого я назвала своим. Они — мои. У меня это в принципе не связано ни с каким троганьем и нюханьем макушек. С этой точки зрения, хорошо, что они уже взрослые. Все такие: ты героиня, взяла подростков! У меня нет своих детей, про малышей я вообще ничего не понимаю, боюсь их и не люблю. Мне кажется, что жизнь родителя младенцев — в тысячу раз тяжелее. Я не представляю, как это люди выживают с какими-нибудь погодками — годовалый и трехлетка. Девочки, кстати, всегда смотрят, как я реагирую на малышей. Я раньше думала: «Они так интересуются маленькими! Они не то чтобы ревнуют к какому-то гипотетическому малышу — им просто ужасно больно от того, чего у них не было.
Текст пьесы написан на основе реальных историй россиянок, завербованных радикальными исламистами. Пьесу можно найти в интернете в открытом доступе. Уголовное дело в отношении Беркович и Петрейчук возбудили на основании экспертизы, авторы которой увидели в тексте пьесы оправдание терроризма и идеологию радикального феминизма. Спектакль «Финист Ясный Сокол» шел на сцене с 2021 года.
Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
Режиссёра Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук доставили в Замоскворецкий суд Москвы, где пройдёт заседание по избранию им меры пресечения, сообщили РИА Новости. Ранее против режиссера Евгении Беркович возбудили уголовное дело об оправдании терроризма, сообщил источник в правоохранительных органах, передает РИА «Новости». 38-летняя Евгения Беркович — ученица режиссёра и телеведущего Кирилла Серебренникова. Мама театрального режиссёра Евгении Беркович Елена Эфрос рассказала MR7, что сегодняшний обыск и её задержание по делу «об оправдании терроризма» — это полная.
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее
А чтобы обвиняемые не скрылись от следствия, не создали ложные доказательства и не смогли продолжить свою «преступную деятельность», их решили оставить к тюрьме. Адвокаты просили избрать иную меру пресечения, указав на то, что со дня ареста не было ни одного следственного действия с участием обвиняемых. Кроме того, у задерженных есть семьи и дети. Светлана Петрийчук и Евгения Беркович вину не признают.
Есть три критерия, которые должны соблюдаться при взаимодействии с детьми в детских домах.
Это регулярность, адресность и польза. Если есть все три, то это чудо, и встречается крайне редко. Это то, что делают наставники, когда ты с конкретным ребенком или маленькой группой долго и регулярно общаешься и учишь их чему-то полезному. Причем не обязательно физически полезному — забивать гвозди.
А навыкам общения, навыкам социализации. Большие дети могут бывать у тебя в семье, видеть разные модели взаимодействия. Просто элементарно ходить вместе с тобой по магазинам. Это вообще идеально!
Но понятно, что на такое есть ресурсы не у очень большого количества людей. И что же делать? Пусть будет хотя бы два из трех: например, регулярность и польза. Это группа волонтеров, которая в течение года-двух раз в месяц приезжает в детский дом, собирает тех, кому это интересно, и рассказывает им, допустим, про финансовую грамотность.
Или учит девочек заплетать косички. Или готовить. Только действительно готовить, а не то, как это происходит для картиночки для спонсоров: мы тут красиво полепили печеньки! Какие печеньки?!
Они макароны варить не умеют! Или это может быть вещь довольно бесполезная, но регулярная и адресная. То есть ты просто приходишь регулярно к одному-двум детям и ходишь с ними в кино, гулять. Болтаешь, секретничаешь, учишь их какому-то взаимодействию, показываешь нормальные отношения.
Можно помогать адресно и полезно, но нерегулярно. Например, можно помочь какому-то конкретному Васе поступить в колледж. Оплатить ему репетиторов, свозить его в ближайший областной город, пройти с ним по всем комиссиям, чего он сам сделать не сможет… Тоже дело! Даже, если есть хотя бы один пункт из трех, то это тоже может сработать.
Есть ребята-байкеры в регионах, которые регулярно приезжают в один детский дом, врубают музыку, катают детей на этих штуках и едят шашлыки. Это довольно бессмысленно и безадресно. Но это регулярно и это важно. Дети знают, что приедут эти конкретные ребята, ждут их, чувствуют, что они кому-то нужны.
А когда приезжает театральная лаборатория? Когда приезжают волонтеры с мастер-классом по шоколатье или театру — это ни одно, ни второе и ни третье, это для фоточек. Дети прекрасно понимают, что они больше никогда тебя не увидят, что их опять бросили. Кроме того, ты никогда не понимаешь, пришел ребенок добровольно на занятия или его за ухо привели.
Так что если ты не можешь дать ни регулярности, ни адресности, ни пользы, то просто дай денег проверенным фондам, которые понимают, как обеспечить это первое-второе-третье. Фото из личного архива Пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Да, мы туда поперлись, прекрасно понимая, что это детям не нужно и что мы давно уже идеологически стараемся такого не делать. У меня был чудовищно плохой период в жизни, я только что рассталась с мужчиной, бухала, страдала, плакала, вообще не понимала, зачем мне жить, как мне жить.
Так что мне была что воля, что Дзержинск — пофиг. На первое занятие пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Очень маленький, сидит такой в капюшоне. На второй день обнаружилось, что это девочка Кира.
Тут у меня что-то где-то чуть-чуть екнуло — не в том смысле, чтобы удочерить. Я решила найти ей семью. И там еще был один прикольный пацан, совсем мелкий, Лешка. Ему было одиннадцать лет, и мы подумали, что раз уж мы здесь и мы не можем для них ничего реально полезного сделать, но мы, может быть, попробуем поискать им семьи?
Стали заговаривать с сотрудниками, кому из детей можно помочь? Оказалось, что там мало детей, которых можно усыновить. У кого-то паровоз из четырех-пяти братьев и сестер, у кого-то мама в тюрьме и вот-вот выйдет. У кого-то нет родительского отказа или бабушка все время обещает, что сейчас приедет и заберет.
Про этих двоих — Киру и Лешу — нам тоже сказали, что у них что-то там со статусом сложное. Ну, в общем, даже не пытайтесь — такое было послание от руководства. И вы уехали? Да, но через год мы делали лабораторию в Москве и решили привезти тех, с кем мы уже работали.
Сделать что-то уже более осмысленное: мы не исчезли, мы вас помним, вы классные, мы вас отобрали, вы это заработали! А кстати, что такое театральная лаборатория? Как это выглядит? На первой встрече мы попросили детей показать, что у них в телефонах, что они слушают?
Они совершенно офигели, потому что не привыкли к тому, что их кто-то спрашивает, всерьез интересуется. Мы сказали, что будем работать с их материалом. Они сначала стеснялись, потом навыдавали нам какую-то подростковую дичь, мы из этого делали танцевальные номера, читали тексты этих песен как стихи, рисовали, делали мультики. Собрали показ про них самих и получилось очень классно!
Поэтому через год мы осторожненько позвонили руководству детдома и аккуратно спросили, что вот мы бы хотели снова позвать ребят. Нам сказали: мы можем дать только двух, иначе придется отправлять с ними в Москву воспитателя.
Читала Facebook, где про других писали, а про меня нет, поэтому в какой-то момент я просто отписалась от всех театральных критиков, просто чтобы не читать про чужие успехи. Так я дошла до срыва. Про уход из институционального театра и проект «Дочери СОСО» Моей точкой в репертуарном театре стала «Солнечная линия» — независимый проект замечательного продюсера Никиты Владимирова и Александринского театра. Никита дал мне полную свободу, но именно во время работы над этим спектаклем я поняла, что больше не могу быть режиссером. Когда к тебе подходит артист, который годится в отцы, и говорит: «Вы нас ломайте, вот прямо бейте, нам это нужно! Вы взрослые люди, у вас ипотека, вы машину водите, документы есть о дееспособности, почему я должна вас уговаривать работать?
Я поняла, что мне нравится быть отдельным человеком, который не видит никого кроме своего компьютера и иногда режиссера, заказывающего текст, — и я стала писать поэтические тексты для театров. Я с 11 лет хотела быть режиссером. Но так бывает: 20 лет тратишь на то, чтобы понять, что это не твоя профессия. У меня уже были обязательства по выпуску «Считалки», я хотела сделать процесс максимально комфортным и быстрым, пригласила близких подруг, и неожиданно все сложилось. Оказалось, что дело не в профессии, — просто в институциональном театре я мучаюсь. После «Считалки» я выдохнула и поняла, что хотела бы еще что-нибудь сделать со своими подругами — так родился независимый проект «Дочери СОСО».
Следователь сообщил, что на видеохостинге YouTube разместили читку данной пьесы.
Сегодня в суде стало известно, что спектакль сняли с проката. Беркович грозит от пяти до семи лет лишения свободы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Режиссер Беркович задержана по делу об оправдании терроризма
Причиной этого стал поставленный Беркович спектакль «Финист — Ясный сокол» о женщинах, которые знакомились в социальных сетях с последователями радикальных исламистских движений. Петрийчук написала сценарий к спектаклю. Вину они не признают. Тогда защита утверждала, что «деструктологическая» экспертиза, которой руководствуется обвинение, не должна рассматриваться, так как Федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте не проводит таких экспертиз, и что «деструктология» не является наукой, поэтому не может стать основанием для обвинений. Продление срока ареста обосновали необходимостью допросить участников спектакля и провести следственные действия.
Они не нашли в представленных на экспертизу материалах признаков возбуждения ненависти или вражды, но нашли запрещенную атрибутику и символику «жест, обозначающий единство Бога поднимают указательный палец вверх » и признаки оправдания терроризма. Чтобы приобщить сам договор о гранте, адвокат просит продлить задержание Беркович. Помимо этого Карпинская просит приобщить публикации РБК, «Коммерсанта» и «КП», в которых говорится, что спектакль скорее предостерегает девушек от отношений с террористами. Защита настаивает, что обвинение не выдерживает критики, и просит приобщить к материалам дела устав МГЛУ, где проводилась экспертиза.
В уставе сказано, что это учебное учреждение, а не экспертный центр.
Пропаганда терроризма или антитерроризма Произошедшее вызвало огромный резонанс в театральной среде. Бывают ситуации, которые выше нас. Это — такая ситуация.
Она напомнила, что у Беркович двое дочерей, одна из которых — несовершеннолетняя. Ты — любимая моя ученица. Самая талантливая, самая умная, самая свободная, — написал он в своем телеграм-канале. Режиссерка, поэт, драматург не знаю, как образовать твой любимый феминитив.
Тобой надо гордиться: такие люди в культуре любой нормальной страны — редкость, чудо, гордость. Театральные критики и театроведы в своих комментариях в соцсетях рассказывали о сути и структуре спектакля, и в связи с этим обращали внимание на абсурдность формулировки обвинения. С ней согласна театральный критик, театровед Алла Шендерова.
Тем не менее, как сообщил ТАСС , Следственному комитету предстоит допросить причастных к постановке спектакля лиц и собрать другие доказательства. А чтобы обвиняемые не скрылись от следствия, не создали ложные доказательства и не смогли продолжить свою «преступную деятельность», их решили оставить к тюрьме. Адвокаты просили избрать иную меру пресечения, указав на то, что со дня ареста не было ни одного следственного действия с участием обвиняемых.
Кроме того, у задерженных есть семьи и дети.
Вслед за Паниным: режиссер Беркович задержана за оправдание терроризма - СМИ
Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте театрального режиссёра Евгении Беркович, обвиняемой в публичном оправдании терроризма (ст. Замоскворецкий районный суд Москвы отправил в СИЗО на два месяца режиссера спектакля «Финист Ясный Сокол» Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук. Режиссерка Женя Беркович — о насилии в театре, феминитивах и приемных детях. Московский городской суд признал законным арест театрального режиссера Евгении Беркович, обвиняемой по делу об оправдании терроризма. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В субботу, 25 ноября, режиссёра Евгению Беркович привезли из СИЗО на похороны бабушки — писательницы Нины Катерли.
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать
"На режиссёра Евгению Беркович возбуждено уголовное дело по статье 205.2 УК РФ ("Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности. 7 и 8 апреля в Боярских палатах СТД РФ состоится показ спектакля «Черная книга Эстер» Евгении Беркович. Режиссёра Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук доставили в Замоскворецкий суд Москвы, где пройдёт заседание по избранию им меры пресечения, сообщили РИА Новости. Режиссер Кирилл Серебренников, бывший мастером курса у Беркович в Школе-студии МХАТ, не пожалел хороших слов. Ясный сокол», такое.
Петербургского режиссера Евгению Беркович арестовали за оправдание терроризма
Эфрос семь лет занимается проектом «Сказки для политзаключённых» его участники отправляют письма арестованным и осуждённым и сейчас очень надеется, что её дочь не станет адресатом таких «сказок» сама. Основанием стало дело «об оправдании терроризма» ст. Тем временем в Москве задержали саму Евгению и её коллегу, сценаристку Светлану Петрийчук. К вечеру они обе получили статус подозреваемых, их ждёт суд по мере пресечения. Состав для уголовного дела найден в их документальной постановке «Финист Ясный Сокол».
В спектакле рассказывается о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама» и уехать в Сирию. Следователь Дмитрий Полещук заявил, что обвиняемые могут скрыться и «продолжить преступную деятельность». Судья удовлетворила ходатайство следствия и продлила женщинам меру пресечения до 4 ноября. Ранее режиссера поддержали правозащитники и представители некоммерческого сектора, в частности, за нее поручились директор фонда «Дом с маяком» Лида Мониава и учредитель Благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.
Нет ничего страшнее, чем обманутая надежда, — говорит актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, давняя и ближайшая подруга Евгении, которая сейчас помогает заботиться об Ане и Кире. Мы тебя очень ждем». Они живут от письма до письма, а в последний месяц — о, счастье! Они слышат ее голос. Клинический психолог Алиса Колесова делала экспертное заключение о состоянии девочек. На суде Беркович спросила у нее, есть ли шанс, что дети восстановятся, когда она вернется. Та ответила: «Шанс есть, но только если вы вернетесь прямо сейчас». За 4 года в семье Аня и Кира сделали огромный рывок в социализации, начали привыкать к обычной жизни. Любой подросток пытается все разрушить, чтобы проверить границы допустимого, но у приемных детей это достигает огромных масштабов. В начале были скандалы и истерики, но, пройдя через боль, страх, ужас, девочки начали верить в то, что их не отдадут обратно. Поверили, что есть мама, которая их не бросит. И вот теперь эта вера растоптана. Фото: Ира Полярная — Внезапная разлука в результате заключения родителя под стражу создает мощные жернова для психики любого ребенка, — объясняет психолог Алиса Колесова. Внезапная разлука с неизвестным исходом — огромный стресс. Уязвим каждый ребенок, но есть те, для кого последствия такой разлуки необратимы, ведут к социальной дезадаптации и разрушению личности. Тюрьма уничтожает даже тех, кто не в ней Все родители, воспитывающие детей с ментальными особенностями, знают, что самое трудное — научить ребенка видеть причинно-следственные связи. Если хочешь что-то получить, надо вежливо попросить. Чтобы не обманули в магазине, нужно научиться считать сдачу. А для этого придется в школе ходить на математику. И так далее. То, что типичному ребенку дается само собой, требует от ребенка с особенностями и его родителей упорного, самоотверженного труда. И как после этого объяснить человеку, что в этом странном мире логика все чаще дает сбой, что подчас ее даже искать не стоит? Навредить может любое неосторожное слово. Ясно только, что умение демонстрировать свои эмоции социально приемлемым способом дает сбой. Уже почти четыре месяца Жени нет, и в поведении, социальных навыках Киры и Ани, наработанных любовью, терпением и титаническим трудом, несмотря на все старания их близких, намечается откат. В организме зашкаливает уровень «гормона стресса» — кортизола, начинают мигать и пищать все тревожные кнопки, на переживание этого требуется ресурс, который безостановочно истощается все тем же кортизолом. Получается замкнутый круг. С учетом естественных возрастных особенностей в виде неспособности к анализу и оценке ситуации «умение плавать» , при отсутствии надежной опоры, ребенок медленно тонет. Представьте тонущего человека, не умеющего плавать. Он идет ко дну не сразу, сначала он барахтается, глотает воду, захлебывается, уходит под воду, всплывает, вдыхает, опять захлебывается. Это страшно. У Беркович и Цигаль-Полищук был фонд «Я не один» и одноименный театральный фестиваль. Детей из детских домов и приемных семей на три недели возили в лагерь, где им устраивали интенсив: показывали разные театральные и кинопрофессии, проводили мастер-классы. Пять команд детей с пятью режиссерами ставили спектакли, которые потом играли на разных театральных площадках — в том числе в МХТ и в Театре Наций. Спектакль Евгении Беркович «Наше сокровище». Фото: Александр Андриевич — Помимо всех этих театральных «плюшек», мы помогали искать для детей приемные семьи, — рассказывает Мариэтта.
Режиссерка, поэт, драматург не знаю, как образовать твой любимый феминитив. Тобой надо гордиться: такие люди в культуре любой нормальной страны — редкость, чудо, гордость. Театральные критики и театроведы в своих комментариях в соцсетях рассказывали о сути и структуре спектакля, и в связи с этим обращали внимание на абсурдность формулировки обвинения. С ней согласна театральный критик, театровед Алла Шендерова. Тем не менее, в основу обвинения легла экспертиза, которое утверждает другое. Щенниковой и В. Петрийчук режиссера Е. Беркович, увиденный нами 19 мая 2021 года, является инструментом информационной войны против безопасности России. Мы просим правоохранительные органы обратить на него внимание! Беркович — режиссерка, либреттистка, переводчица и поэтка; именно так, с применением феминитивов, она предпочитает говорить о себе.
Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют
Режиссерка и руководительница театра «Дочери СОСО» Женя Беркович (внесена в Росфинмониторинг в список террористов и экстремистов). Биография театрального режиссера Жени Беркович: образование и творчество, постановки спектаклей, театральный проект «Дочери Сосо». Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике.
За что арестовали Евгению Беркович
- Режиссер Беркович и сценарист Петрийчук ближайшие два месяца проведут в СИЗО - Российская газета
- Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют
- Поделиться
- Биография Жени Беркович
- Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм
- За что арестовали Беркович и Петрийчук | Новости России
«Любовь ни с кем не воюет»: Евгения Беркович — о приёмном родительстве и разлуке с детьми
Последний раз приезжала недели две назад», — рассказала «Фонтанке» петербурженка, после чего ей «сказали опустить и отключить телефон». Сама Беркович пока не выходит на связь. Как сообщила её мать, правозащитница Елена Эфрос, дело завели из-за спектакля «Финист — Ясный сокол» по пьесе Светланы Петрийчук. В нём рассказывается о женщинах, которые заочно выходят замуж за радикальных исламистов и уезжают к ним в Сирию.
В двух из них постановка победила, Светлана Петрийчук и Ксения Сорокина стали лауреатами «Золотой маски». К вечеру 4 мая драматург Светлана Петрийчук была задержана в аэропорту Внуково — и тоже из-за спектакля «Финист Ясный Сокол». Обеих доставили для допроса в следственное управление Центрального административного округа Москвы, где они стали подозреваемыми по делу об оправдании терроризма статья 205. RU По словам адвоката Петрийчук Юлии Кузнецовой, из материалов дела следует, что 27 января 2023 года было проведено некое лингвистическое исследование, причем не текста пьесы «Финист Ясный Сокол» или спектакля, а опубликованного на YouTube-канале «Независимый фестиваль Любимовка» в 2019 году видеоролика с читкой этой пьесы. Видеоролик снабжен дисклеймером, в котором говорится, что «на фестивале современной драматургии "Любимовка" пьесы представляются в авторской редакции, а дискуссии ведутся открыто и без цензуры». Зрителя предупреждают, что в записи читки пьесы могут содержаться ненормативная лексика, описание сцен секса и насилия, а религиозные, социальные или политические темы могут «подаваться в конфликтном ключе».
За три года этот ролик посмотрели 3600 раз. В январе до него добрались эксперты из Московского государственного лингвистического университета, чтобы провести лингвистическое исследование. Имена экспертов в постановлении не уточняются, текст экспертизы от 27 января адвокату не предоставили. Но в материалах дела, по словам Юлии Кузнецовой, содержится другой, не менее любопытный документ, датированный 3 мая 2023 года. Это «комплексная деструктологическая экспертиза». Непонятно, как эксперты могли успеть за сутки написать документ такого объема.
Следователь сообщил, что на видеохостинге YouTube разместили читку данной пьесы. Сегодня в суде стало известно, что спектакль сняли с проката. Беркович грозит от пяти до семи лет лишения свободы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Сюжет о провинциальной девушке, приехавшей покорять столицы, одни зрители сочли интереснейшей постановкой, другие критиковали за банальность. Впрочем, социальная тематика, которую для воплощения своих режиссерских задумок выбрала Беркович, всегда вызывала острые споры: «Человек, который не работал. В 2021 году на базе «Дочерей СОСО» был поставлен спектакль по пьесе Светланы Петрийчук «Финист Ясный Сокол», истории о том, как россиянки в интернете знакомились с радикальными исламистами и, влюбляясь в них, уезжали из страны. О постановке Беркович рассказывала в интервью: Для меня спектакль «Финист Ясный Сокол» - одна из самых важных и сложных работ последних лет. Мы взяли очень непростую тему, в которой максимально трудно подключиться к героям, понять их, посочувствовать, разобраться». По ее словам, для работы над постановкой пришлось консультироваться с исламскими духовными лицами и представителями российских правоохранительных органов - «…и все для того, чтобы понять: чего же так не хватает человеку, женщине, что она готова поставить на карту абсолютно всю свою жизнь, поверить даже не мужчине, а картинке на экране. Гранты на постановку выделили фонд Прохорова и Союз театральных деятелей. Сценическая версия пьесы была немного расширена за счет реальных предысторий героинь. В 2022 году спектакль представили в четырех номинациях на театральную премию «Золотая маска» и две из них — «Лучшая работа драматурга» и «Лучшая работа художника по костюмам» стали победителями фестиваля, проходившего при поддержке Министерства культуры и Правительства Москвы.
Личная жизнь Жени Беркович 2019 год стал для Беркович серьезным испытанием на прочность. Занимаясь благотворительными театральными проектами для детдомовцев и детей под опекунством, Женя познакомилась с двумя девочками, приемная мама которых попала в реанимацию. Чтобы не отдавать их в детский дом, режиссерка забрала девчонок к себе на лето. Женя Беркович с приёмными дочерьми Елену выписали из больницы ненадолго, заниматься приемными детьми она не могла и Беркович в спешном порядке решила оформить опекунство: Думала, что на пару месяцев, а если все кончится плохо, то мы найдем им новую семью, которая может растить детей. Но к концу моей временной опеки стало понятно, что семью мы им не найдем. Кире тринадцать, Ане — пятнадцать. У обеих непростые диагнозы. Они к этому моменту сменили уже такое количество семей и были в таком ужасе от всего этого, что было очевидно: искать им семью и опять их куда-то теребонькать — это очень плохая идея. Девочки очень сплотились к этому моменту, хотя они не сестры.
Разделить их было невозможно. А предварительная опека заканчивалась и грозила вот-вот превратиться в тыкву. Я была в совершенном ужасе, но потопала собирать документы. Притирка девочку и новоиспеченной опекунши проходила сложно, но Беркович, по ее словам, не могла сдаться. В 2022 году она оформила документы на удочерение Киры и Ани и теперь считает это решение лучшим в своей жизни. Вместе с появлением дочек в ее судьбе произошли и серьезные личные изменения — Женя вышла замуж за администратора театрального проекта «Дочери СОСО» Николая Матвеева.