Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней.
«Самым трудным было отсутствие общения»: как живут дети с РАС и их родители
«Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом. Полезная информация для родителей с детьми с аутизмом и РАС. Подборка материалов «Навигатор.» автора «Аутизм и школа» в Дзен: Список статей. "У людей с аутизмом наблюдаются серьезные проблемы с коммуникацией, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы", сама мама 13-летнего мальчика с аутизмом. Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников.
«Иногда я не верю, что справлюсь»: три честные истории мам детей-аутистов из Новосибирска
Тогда сыну было два с небольшим года. С помощью занятий мы достаточно быстро приучили ребенка к горшку, немного развили речь. До занятий он обращался с просьбами так: «Пить», «Дать», «Открыть». Сначала научили его просить правильно: «Открой», «Дай». Он получал желаемую игрушку, если говорил как надо. Потом мы добавили обязательное обращение: «Мама, дай». Сыну почти неинтересна живая природа.
В руках всегда экскаватор, чтобы копать Чего-то тогда так и не удалось достичь. Например, в два-три года ребенок так и не стал катать мне мяч, хотя мы меняли протокол и подходы несколько раз. Те навыки, которые смогли освоить, постоянно закрепляем в быту. Для этого я поправляю и требую чего-то от ребенка. Плюс, если я в ресурсе, мастерим дома поделки, выполняем всевозможные упражнения из пособий для детей. Прогресс в развитии есть.
Основные дефициты при аутизме — это социальные и коммуникативные навыки, а естественная среда лучше всего помогает их развить. Даже если ребенок придет в группу, будет просто сидеть в углу и смотреть на других детей, это гораздо лучше, чем если он будет сидеть дома. А помимо общей группы нужны дополнительные занятия. У нас сейчас это логопед, музыкальные занятия и занятия супруги по программе логопеда, также есть курсы два раза в год от государственного центра реабилитации. Они бесплатные и неплохие как дополнение к общему развитию ребенка. Про лечение — Взаимодействует ли ваш ребенок с психотерапевтом арт-терапевтом, психиатром, другим специалистом в области ментального здоровья? Единственное, при посещении центра реабилитации нас ведет психиатр, но он скорее фиксирует состояние и дает общее направление работы. Это так?
Если с ребенком работать, дефициты частично компенсируются, вплоть до того, что он сможет ходить в школу со сверстниками. Это малая часть. Но это не значит, что у него не будет проблем с социализацией и коммуникацией. Да и вообще, задача вмешательства в первую очередь — это сократить разрыв от нормы, а стопроцентное компенсирование — это тот идеал, который недостижим, но является ориентиром. Ну и часто при аутизме бывают сопутствующие проблемы, такие как проблемы сна или судороги, которые требуют медикаментозного вмешательства. Возможно, когда ребенок будет старше, могут потребоваться антидепрессанты или транквилизаторы, но как это всё диагностировать, если у ребенка дефицит вербальных навыков, непонятно. Если есть ресурсы, нет ничего плохого в анимал-терапии: канис взаимодействие с собаками , иппотерапия с лошадьми. Это позитивно влияет на улучшение сенсорной интеграции.
Хотя вот поездка к дельфинам — весьма сомнительное мероприятие: при большой стоимости это, по сути, потеря времени и денег. Про аутизм в целом — Что вы знали про аутизм до того, как Артему поставили диагноз? Был стереотип, что это замкнутые люди, не идущие ни с кем на контакт. Что думаете об этой формулировке? Как называть корректнее? Эта формулировка никак не мешает считать это особым способом мышления и восприятия мира. Я говорю «ребенок с аутизмом», ну или «ребенок в спектре» в контексте общения. Что это и почему говорят «расстройство аутистического спектра»?
То есть заболевание нельзя рассматривать как отрезок, на одном конце которого низкий функционал, а на другом высокий. Это сложная совокупность навыков, таких как речь, моторика, интеллект, социальные навыки, дефицит внимания. Именно поэтому разные дети с одним диагнозом будут вести себя по-разному. Просто их дефициты навыков будут в разных точках спектра. Порывы бурной радости из-за незначительных событий.
Группа набралась за день", — рассказывает Елена. Аутизм: как обнаружить его у ребенка до года и появится ли когда-нибудь лекарство Пятеро детей из этой группы заканчивают сейчас десятый класс, один заканчивает одиннадцатый класс. Они будут учиться специальности "Мастер обработки цифровой информации" — работать с базами данных, изображениями, наполнением сайтов. Сейчас мы с ними собираемся на день открытых дверей, будем смотреть, как устроен колледж, и будем писать программу. У нас есть некоторый срок — за лето мы должны это сделать", — отмечает Багарадникова. По ее словам, точно такая же история — с творческими специальностями. Мои коллеги обратились в одно из московских музыкальных училищ и, возможно, если все сложится, на их базе мы сможем сделать группу. Мы подали заявку на грант на разработку этой программы. Если получится, то по аналогии мы можем продолжить этот ряд, потому что есть дети, которые учились бы в театральных училищах. С ментальными нарушениями они туда поступить не могут, но при этом они играют в театрах. Вопрос процесса обучения мы сейчас обсуждаем. Мы считаем, что им обязательно необходим тьютор, хотя бы один на группу. Хотя бы на первое время нужен человек, который будет отвечать за них, и на их вопросы, помогать им адаптироваться к этой среде. Вполне возможно, что через полгода уже в этом необходимости не будет", — рассказывает Елена. Проблема дефицита специалистов и самый прогрессивный регион страны "У нас большая проблема, что нет специалистов в школах, а также средств на их обучение и оплату труда. На тьюторов не учат системно, поэтому зачастую школе их просто негде взять, и нет денег на то, чтобы их обучить, и на оплату их труда. И даже в тех школах, где родители добились, чтобы тьютору платили, это все равно зарплата очень невысокая, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы". И даже когда тьютор прошел обучение на курсах, ему нужна поддержка квалифицированного специалиста, а у нас таких специалистов нет". Поэтому приходится привлекать куратора извне — человека, который очень много времени взаимодействует с тьюторами и супервизорами, который вовлекается в какие-то сложные моменты, когда другие не справляется.
Так, в конце апреля в Москве компания "Авито" и фонд "Обнаженные сердца" организовали благотворительный вечер в поддержку детей с РАС. На мероприятии побывал журналист редакции VSE42. Это очень важно для становления инклюзивного общества, открытого для людей с особенностями в развитии, — рассказала Ася Залогина, президент Фонда "Обнаженные сердца". На мероприятии презентовали проект "Человек дождя", в рамках которого была создана коллекция дождевиков. Их украсили рисунки детей с аутизмом и звезд. В росписи нескольких лотов приняли участие супермодель Наталья Водянова, писатель и драматург Александр Цыпкин, актеры сериала "Слово пацана" Лев Зулькарнаев и Ярослав Могильников. Он о том, как постепенно узнавание другого человека ведет к пониманию, принятию и любви. Это способствует внутренней трансформации главного героя, который становится лучшим человеком, чем был до этого. Для нас ровно в этом заключается смысл и нашего проекта "Человек дождя". Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали, что значит жить с РАС.
Ранняя коррекция: как адаптировать ребёнка с аутизмом к жизни в социуме
Ресурсная зона — а это учителя-дефектологи, тьюторы, определенные пособия, дидактика, альтернативные средства коммуникации — дает возможность детям максимально подготовиться и выйти в общее образование». Иногда понятие «ресурсный класс» трактуется по-другому, и это неправильно. Как именно дети с аутизмом участвуют в школьной жизни? В первую очередь они посещают общеобразовательные классы. У каждого ребенка есть свое индивидуальное расписание, в котором указано, когда он находится на общем уроке, когда он на уроке в ресурсном классе, а когда на индивидуальных коррекционных занятиях. Дети с аутизмом нередко имеют сопутствующие интеллектуальные нарушения, и им требуется адаптация этой программы.
Если отличия адаптированной программы от общей очень велики, тогда выход возможен лишь на те уроки, где различия минимальны: физкультура, музыка, трудовое обучение, художественное обучение. А остальные предметы ребенок продолжает изучать в ресурсной зоне, под руководством учителя-дефектолога». Главная цель программ, предназначенных для таких детей — формирование «жизненной компетенции», то есть знаний и навыков, которые помогут им стать более самостоятельными. Дети с аутизмом участвуют в них как в составе общеобразовательного класса, так и отдельными группами. Для них проводятся кружки, на которые они тоже приходят со своими тьюторами.
Есть музыкальный кружок, кружок домоводства, батика и другие». Дети с РАС чувствительны к различным раздражителям, таким как свет или шум, поэтому для них оборудована комната сенсорной разгрузки. Там есть сухой бассейн, качели, балансиры, мягкие кресла и подушки, а также укромные уголки, в которых ребенок может посидеть один, за шторкой. В школе практикуется и так называемая обратная инклюзия. На игровые перемены, которые организуют специалисты ресурсной зоны, приходят дети из общеобразовательных классов.
Для них участие в мероприятиях вместе с особыми детьми является поощрением, которое надо заслужить успехами в учебе и хорошим поведением. Они гордятся, если их одноклассник хорошо выступил на каком-нибудь празднике. То есть окружающий социум принимает их, несмотря на их особенности», — заключила Светлана Смирнова. Во-первых, инициатива при этом исходит только от взрослого. Навык, которому планируется обучить ребенка, делится на отдельные блоки, которые выстраиваются в цепочку.
Во-вторых, взрослый создает для ребенка мотивацию. Это очень персональный подход. Кто-то учится за пятерку, а кто-то хочет, чтобы ему дали собрать паззл с динозаврами.
Все материалы автора Своевременное выявление и лечение детского аутизма может полностью адаптировать ребёнка к жизни в социуме. Странности в поведении могут сохраниться, но они не будут сильно выраженными. Согласно исследованию министерства просвещения РФ, в течение последнего десятилетия в России отмечается стремительный рост численности детей с расстройствами аутистического спектра РАС. Однако эксперты считают, что эти цифры занижены как минимум в 10 раз, поскольку официальный диагноз получает гораздо меньшее количество людей. Задолго до рождения Несмотря на то что термин "аутизм" используется с 1908 года, причины, которые становятся триггером развития этой патологии, до сих пор до конца не изучены. Тем не менее, как рассказала Екатерина Лишова, руководитель отдела по работе с медицинским сообществом, врач—реаниматолог "Инвитро", считается, что ведущее значение имеют генетические факторы.
Читайте также: Центр для детей-аутистов в Петербурге собрал более 1 млн рублей после скандала По словам Екатерины Лишовой, возможна также связь между возникновением аутизма у ребёнка и особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально—депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери сахарный диабет, развивающийся во время беременности.
Центр помощи детям с аутизмом и их семьям. Цифровое рабство с 1861 года. Основано Авраамом Линкольном. Реклама и вп не интересуют. Все бесплатно!
Не копаться в прошлом, не смотреть в будущее Сегодня Гоше 13 лет, Сене — 11, Васе — 9. И у троих аутизм.
Я не общаюсь с родителями детей с этим нарушением развития. Наверное, еще не пришла стадия принятия. Но я научилась принимать их как обычных ребят, не разделяю на здоровых и особенных. Кстати, несмотря на то, что аутисты подвержены стереотипному поведению, как личности они разные, каждый со своим характером и наследственностью. Гоша бойкий мальчик, к нашему счастью, он начал разговаривать, но ему поставил дополнительный диагноз — эпилепсия правой височной доли, поврежден отдел, отвечающий за восприятие звуков. Это как плохо настроенное радио. Но он большой и добрый, сам себя называет Шреком, следит за порядком в доме. Сеня лиричный, кудрявый и золотоволосый, наш хозяюшка: и посуду помоет, и белье развесит.
А Василиса — разбойница, девочка-хаос, которая разрушает порядок, установленный братьями, но при этом очень любит маленьких детей. Гоша — кривое зеркало на меня, я люблю контролировать, диктовать. А Сеня — это папа, от которого у нас всё добро и оптимизм. Арсений с одним из своих конкурсных рисунков учитель Эвелина Каракаш-Салиева. В семье Кочневых-Бондарюк есть разделение обязанностей. Папа Валерий сотрудник управления культуры и творчества КФУ им. Еще он должен находить время на развозку детей. Из-за того, что в семье сейчас нет машины, а живут они за городом, приходится пользоваться общественным транспортом.
Помня, как Лена возвращалась домой на грани нервного срыва, супруг принял это на себя. И тут тоже своя подоплека. Аутисты - дети воды. Летом - бассейн, в межсезонье и зимой - ванна. Поэтому Валера занимается выездами, а я привязана к дому. В городе последний раз была два месяца назад, до этого — в марте 2020, еще до ковида. Конечно же, родители пытались узнать, почему их трое детей такие. Анализ на генетику на троих стоит 120 тыс.
Где семье взять такие деньги? Тогда и решили, что вопрос, почему это случилось, уже не так важен. Возможно, ответ в крови Валерия: недавно у него обнаружили келл-фактор.
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы
Аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушение нейроразвития, которое проявляется в виде поведенческих дисфункций. Статья автора «Наша жизнь с аутизмом и без него» в Дзене: В последнее время меня очень часто спрашивают в реальной жизни и в интернете, как проходил подростковый возраст у сына. В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями.
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
Вроде бы надо похвалить за самостоятельность, но демонстративное непослушание воспитательницу испугало. Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней. В конце концов пришлось признать: два снаряда могут попасть в одну и ту же воронку — у младшего тоже аутизм. Тогда, больше десяти лет назад, такое никому и в голову не приходило, даже врачам — не то что родителям. Не все, конечно, но многие, — рассказывает Люда. Люда пыталась объяснить про аутизм и связанные с ним трудности обучения, но директор была непреклонна: — Да вы просто не читали ему книг, не пели песенок, вот у него и аутизм. Это, конечно, указывает на неграмотность директора: от такого может быть педагогическая запущенность, но не аутизм.
Каким большим было искушение всем этим не верящим, не желающим понимать, уничтожающим надежду людям показать грамоту лауреата олимпиады по теории музыки и добавить, что Сева едет представлять музыкальную школу на областную олимпиаду! Настолько серьезные, что преподаватель из музыкального колледжа предложила маме подумать о его музыкальном будущем — получать образование пианиста или музыкального теоретика. Последнее вообще очень круто и доступно далеко не всем. Братья Оба брата любят порядок, но эта любовь проявляется по-разному. Илье важно, чтобы все вещи стояли на привычных местах. Сева же не терпит, когда фальшивят на уроках сольфеджио.
Все объяснения мамы, что за фальшивую ноту нельзя пихать одноклассника, разрушает Севина логика: «Я не могу это слышать».
Мой личный опыт взаимодействия и мастер-класс. Это самая обычная школа, здание со времен советского союза, при входе вас встречает грозная вахтерша, приятно пахнет пюрешкой с котлеткой и дети носятся по коридорам. Единственное отличие школы от всех других - здесь реализована программа инклюзивного образования. Про школы отдельно поговорим дальше, а пока вернемся к мастер-классу.
Детишек разделили на три группы по возрасту и сперва ко мне пришли первоклашки. Сели в круг на маты, распаковали барабаны и сразу же вся моя программа превратилась в импровизацию. Дети есть дети, хочется все трогать, щупать, играть и бегать, так что с малышами половину занятия просто успокаивались и настраивались на урок. С ребятами постарше было гораздо проще. По итогу занятия: Научились правильно держать палочки и бить по лепесткам инструмента.
Играть гамму по цифрам. И даже по нотам разучили саундтрек из Гарри Поттера. Все детишки были с РАС, ну а я познакомился со всем спектром расстройства. Например, мальчик Дима 7 лет только пошел в первый класс и был сильно растревожен новой для себя обстановкой. Очень хотел домой и регулярно повторял: "Когда домой?
В этом проявлялось его повторяющееся поведение. Другой малыш был гиперчувствителен к поверхности мата, поэтому ему было важно сидеть на плотном хлопковом одеяле. Мальчик Адель 8 лет из второго класса был чувствителен к громким и незнакомым звукам, поэтому ему спокойнее ходить в специальных наушниках. Особенно сильно он тревожится если слышит чей-то плач. Вывод: прекрасные детишки - добрые, интересующиеся, но со своими особенностями коммуникации.
Личная история родителя ребенка с РАС. После мастер-класса я поговорил с директором некоммерческой организации "Школа для всех" Гильмутдиновой Лией Равильевной. В 2022 году Аделю поставили диагноз Синдром Аспергера, это так называемый мягкий аутизм, когда ребенок вербальный, высокофункциональный, с развитым интеллектом, но с рядом особенностей присущих аутичному ребенку. Адель на моем мастер классе внимательно слушает наставления - Были ли проблемы в школе? Когда мы пришли в подготовительную группу в школу, я еще не знала про диагноз, но уже были явные проявления нежелательного поведения, когда он мог что-то выкрикнуть, ходил по классу, мешал другим ребятам овладевать академическими навыками, не реагировал на инструкции учителя.
Тогда мне учителя начали говорить, что моему ребенку у них не место и нужно переходить в школу по прописке, где его точно примут. Тогда я не обратила на это внимания, просто подумав, что не хотят они заниматься ребенком с СДВГ именно такой диагноз я сперва сама поставила. Так прошел целый год и мы пошли с ним в первый класс в школу по прописке.
Хотя медики ничего не выявили. В череде этих событий — неясность с диагнозом, кипящая работа — Елена не заметила, как в ней снова зародилась жизнь. Когда пришла на аборт, получила фотографию своего малыша уже с ручками и ножками. Это значит, что ребенок не будет идти на контакт, не сможет разговаривать, с интеллектом ниже 70 он будет умственно-отсталым.
Чтобы оформить инвалидность, мы обратились к психиатру, который в свою очередь потребовал приема определенных препаратов. Когда я прочитала инструкцию, ужаснулась: один — вызывает эпилептические припадки, другой — их купирует, третий — для буйных шизофреников, на детях младше 15 лет не испытывался. Врач тогда сказал: «Ну, в крайнем случае будет сидеть в углу, пускать слюни и вам не мешать». Я порвала свидетельство, и мы не стали оформлять инвалидность. Ее пришлось оформить спустя 4 года, когда дети пошли в школу. Первое время семье катастрофически не везло с врачами и окружением. Еще когда Гоше не было трех лет, невропатолог, даже не взглянув на мальчика, равнодушно посоветовала его усыпить.
У всегда бойкой на выражения Лены тогда отнялось пол-лица. Сотрудницы на работе, прознав про все перипетии Бондарюк, поспешили известить начальство. С формулировкой, если у ее ребенка не всё в порядке с головой, значит, она такая же, потребовали увольнения коллеги. Мучительно даются воспоминания, как в общественном транспорте реагируют на странного мальчишку, перемывая косточки и ребенку за отсутствие воспитания, и родителям, которые не занимаются этим самым воспитанием. Имея на руках одного аутиста, уже проще было определить, что эта беда настигла и Арсения. Опережая мой вопрос, как в такой ситуации можно было решиться на еще одного ребенка, пятого, Елена с улыбкой рассказала о появлении Василисы. Я заметила, что в этой семье не принято долго грустить.
Здесь воспринимают жизнь такой, какая она есть, не смотрят в прошлое, не стремятся в будущее, живут настоящим — в абсолютной любви и своей атмосфере. Пока не почувствовала неладное. На УЗИ мне поставили миому. И только на 18-й неделе подтвердилась беременность. Так что Василиса у меня — просто миомка, — улыбается родительница. Не копаться в прошлом, не смотреть в будущее Сегодня Гоше 13 лет, Сене — 11, Васе — 9. И у троих аутизм.
Я не общаюсь с родителями детей с этим нарушением развития. Наверное, еще не пришла стадия принятия. Но я научилась принимать их как обычных ребят, не разделяю на здоровых и особенных. Кстати, несмотря на то, что аутисты подвержены стереотипному поведению, как личности они разные, каждый со своим характером и наследственностью.
Но к этому моменту нам было уже понятно про аутизм у сына. В сети есть хороший скрининговый тест , его результаты явно указывали на проблемы. При диагностике аутизма невролог сразу отправляет проверять слух. Также мы сделали МРТ, и там были видны органические изменения, которые мешали проводить сигналы по нейронным связям. И уже с этими выписками мы пошли вставать на учет в психоневрологический диспансер. Наше общество попросту не готово принимать детей с психическими расстройствами. В итоге многие родители готовы скрывать своих детей ото всех, включая официальную медицину, чтобы не прослыть родителями ненормального ребенка. Сначала с моей стороны были попытки игнорировать проблемы. Но когда мы шли на обследование, мы уже знали, что у сына аутизм, и хотели помощи. Нельзя сказать, что это разом произошло: было всё нормально, а потом бах, у тебя ребенок с особенностями. Поэтому вся реакция, весь процесс принятия сильно растянут во времени. Аутизм внешне же вообще никак не проявляется. На вид это обычный ребенок. Проблемы становятся очевидны, когда начинаешь присматриваться к поведению. Про воспитание — Как вы взаимодействуете с сыном? Я бы назвал сына ограниченно вербальным, речь только фразовая. Диалога полноценного нет. Но я могу ему спокойно дать бытовую инструкцию, например «Отнеси на кухню тарелку» или «Убери за собой одежду». На мой «Привет» он ответит: «Привет, папа». Может попросить включить свет или достать что-либо. Попросить еду. Мы его часто провоцируем на активность, например, что-то сами едим у него на глазах. Он подходит, и, пока не скажет фразу «Я хочу что-то», не даем. По сути, это процесс его обучения. А нам сложно объяснить ему, почему что-то пошло не так. Но мы каждый раз методично, не спеша всё проговариваем. Раньше огромной сложностью был его язык общения — истерики. Без понимания, что это за поведение и как с ним работать, справиться было бы невозможно. Интуитивное стремление дать желаемое на крик ребенка только усугубляет ситуацию, контринтуитивное — перетерпеть истерику — требует много усилий.
Как учатся дети с аутизмом в обычной школе?
Ученые Стэнфордской школы медицины провели исследование, которое выявило связь между аутизмом и проблемами с памятью у детей. Подпишитесь на каналы «Школы для родителей» в Telegram и в Дзен так вы будете в курсе всех бесплатных обучающих мероприятий! #школа_родителей #новые_решения #психология #консультация #родители #РАС #мышление #развитие #аутизм #успеваемость #обучение. Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации. Я воспитываю ребенка с аутизмом — и вот сколько это стоит.
Пять историй семей, которые воспитывают детей с аутизмом
Из-за расстройства координации и проблем с мелкой моторикой практически вся бытовая деятельность и академические навыки ребенку даются с трудом: он неаккуратно ест, никак не совладает с ножницами, не очень хорошо справляется с поделками в саду, буквы может написать только очень крупно. От любого напряжения у него очень быстро устают руки. Пока ребенок ходит в частный детский сад. Там он в основном учится следовать инструкциям, взаимодействовать в коллективе, делать то, что делают все, общаться со взрослыми и детьми.
Коммуникация пока не очень получается. На занятиях сын часто отвлекается или делает что-то свое, а не то, что надо. К сожалению, уже заметны когнитивные снижения, что было не так очевидно в один-два года.
В будущем ему наверняка понадобятся особые образовательные условия. Считается, что у сына легкая степень РАС. Если бы чужой человек побыл с ним какое-то время, то, возможно, странности в общении заметил бы только через несколько дней.
Тем не менее бесконечный негативизм и нытье на пустом месте, обсасывание одной и той же темы «экскаватор» на примитивном уровне и одними и теми же фразами целыми днями, отсутствие эмпатии у ребенка или неумение ее проявить, его сильная бытовая беспомощность и безынициативность меня выматывают. Строительная техника стала специнтересом ребенка На фоне отсутствия каких-либо успехов хоть в чем-то такого ребенка очень трудно любить. Я никому не пожелаю такого опыта родительства и с трудом смиряюсь с этой ситуацией.
Все что вам нужно авторизоватся на сайте и указать вашу торговую ссылку. После чего наш алгоритм соберет информацию о стоимости скинов cs2 в вашем инвентаре и расчитает среднее значение. Зная средне рыночное значние ваших скинов, вы можете обменять их внутри Steam сообщества.
Кто-то видит, что навстречу бежит ребенок, и идет дальше, кто-то пытается поймать. А кто-то пытается обыграть и помочь. Я удивляюсь, когда встречаю людей, которые что-то знают об аутизме. Но я понимаю, что мой ребенок может доставлять неудобства другим. Никто не обязан его терпеть. Инклюзия — это все замечательно, конечно, по большей части он ведет себя нормально, но бывают всякие эксцессы. И если люди относятся с пониманием, видят, что мне, как маме, не все равно, это очень обнадеживает. Мы даже ходили в обычный сад-ясли. Но ребенок не заговорил, и нас отправили на медкомиссию. После долгих обследований он попал к психиатру, где и был поставлен диагноз. На мой взгляд, педиатры не очень компетентно наблюдают детей, не умеют определять тревожные признаки. Не спешат протестировать, понаблюдать. Нет алгоритма действий или не хватает знаний. Родители тревожатся, а их уговаривают, что надо подождать — и все наладится. Порой это упущенное время! Сын ходил в коррекционный детский сад, на занятия в реабилитационный центр. Очень повезло с педагогами. Нам все рассказывали — как общаться, как жить, как учиться. Мы научились чувствовать ребенка, исходя из его интересов, предлагать занятия. Галина, мама ребенка с аутизмом Несколько раз ходили к разным психиатрам, пытаясь изменить формулировку диагноза. Понимание приходило тяжело, было много слез. Надо сказать, что взрослое поколение, бабушки и дедушки, до сих пор не приняли до конца эту ситуацию. Психологическая помощь для родителей была в детском саду. Очень старалась психолог. Спасибо ей огромное! Больше не было поддержки целенаправленно, только пугали страшным будущим. Многие старались навязать платные услуги, пока мы были в растерянности. Инвалидность у сына есть. Но он говорит, речь появилась в три года. Сначала эхолалия, потом отдельные слова, фразы. Сейчас он немного неправильно использует падежи, но в основном от волнения, в целом говорит очень хорошо. Класс у нас специальный, для детей с аутизмом, учится шесть человек всего. Сын учится на отлично. Хорошо воспринимает театр, кино, цирк и музеи. Учится играть на гитаре. Недавно благодаря социальному проекту «Открытая среда» стал стажироваться в кафе, помогает поварам. Мы очень рады, что есть неравнодушные люди, которые нас поддерживают. Ребенку нравится математика, он изучает инструкции к стиральным машинам — это его специальный интерес. Говорит, что хочет работать продавцом-консультантом в отделе стиральных машин, хорошо готовить, играть на электрогитаре. Мечтает купить квартиру и жить там со своей семьей. Тренинг даст возможность стать волонтером проекта «Открытая среда» и научит способам общения с детьми с аутизмом. Приглашаются все, кто хочет помочь в создании инклюзивной среды в Краснодаре. Начало лекции: 13:00 Адрес: ул. Рашпилевская, 106 3 этаж, вход со двора. Оксана, воспитывает 15-летнего сына с аутизмом Проблемы у сына были уже с рождения — случилась родовая травма по вине врачей. Но это уже не так важно. Он отличался от остальных детей, но не сильно. Где-то к полутора годам я стала понимать, что что-то не так. Пропала речь, а в три года нам поставили диагноз «аутизм». И для меня, конечно, это был шок — я очень сильно переживала, что он не будет говорить. Насчет замкнутости я не беспокоилась, он тянулся к людям, смотрел в глаза. Он был очень ласковым всегда. Всегда любил, чтобы его обнимали, целовали. У него была проблема в другом — тактильные ощущения в плане прикосновения к животным, была проблема большая погладить кошку, собаку. Мы начали заниматься иппотерапией, и в течение месяца он привыкал к лошадям.
В этот момент у меня закончилась трагедия. Я смотрела на своего сына, который бегает на двух ногах, дышит, ест, думала, Господи, прости меня за мои мысли. Я увидела, что такое трагедия — когда твой ребенок в тяжелейшем состоянии. Когда принимаешь ситуацию, становится проще. Тяжело, когда скрываешь. Они же очень истеричные у нас, дети, и у них на лбу не написано, что они аутисты. Ты заходишь в магазин, а он не может ждать очередь в силу своих особенностей. Эти пять минут для него — как, может быть, для нас десять часов. Люди начинают делать замечания — какой невоспитанный мальчик! И когда ты это еще не принял, начинаешь злиться на него, хочешь скрыть, говоришь: ну-ка не дергай руками, прекрати это делать. А когда примешь, спокойно поворачиваешься и говоришь: «Прошу прощения, что он так себя ведет, он хорошо воспитан, он просто аутист». Он не делает ничего плохого, но он ведет себя так, что у людей возникают вопросы. И чем ловить косые взгляды, мне легче объяснить человеку, что он не специально, у него заболевание. Люди начинают извиняться, смущаться. Я не нарывалась на тех, кто сказал бы: ой, да ты пьяная наркоманка, поэтому родила такого. Я слышала такие истории, но, к счастью, у меня такого не было. Такие дети слышат все шорохи, шум, который слышим мы, они слышат в тысячу раз громче. От звуков начинается сенсорная перегрузка, ребенок возбуждается, может мычать, прыгать, вокализировать, кричать. Представьте, вы стоите в общественном месте, к вам подходит близкий человек и говорит что-то очень обидное, до слез. Вы не хотите плакать, на вас смотрят все люди, но вы не можете сдержать эти слезы и они у вас льются. Вот так и у ребенка с аутизмом, ему говоришь много раз — сынок, ты не маши ручками, домой придешь — можешь махать, можешь прыгать. Нет, он ничего не делает плохого, просто [он хочет] чтобы люди на него не смотрели. И он, может быть, и хотел бы не махать, но у него отключена эта зона контроля, он не может сдержать себя. Я благодарна мужу за то, что он не препятствовал лечению, не говорил, что это дорого, бесполезно, и за то, что он никогда не стеснялся Артема. Он его везде с собой берет, к друзьям водит. Когда все только началось, муж очень замкнулся. А я настолько ушла в сына, что мне было вообще все равно, что чувствует муж. Он пережил этот момент, хотя многие семьи рушатся. Мать ребенка с аутизмом находится 24 часа в состоянии истерии. Отцы не выдерживают. Мой муж держал все в себе, видел, наверное, насколько мне это трудно, и в себе подавил это всё и как-то сам этим проболел. И я, к сожалению, ему не помогала в этом. Я считала: ты взрослый, ты сам справишься. Когда появился второй ребенок, он начал папу из кокона вытаскивать, и сейчас они втроем проводят много времени вместе. Нельзя винить других родителей за то, что они не хотят, чтобы их дети играли с нашими детьми. Это нормально, надо их тоже понять. Да, нам хочется, чтобы наших детей все приняли такими, какие они есть, с особенностями. Но каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Многие друзья отдалились, это нормально. Потому что нет точек соприкосновения, нет общих тем. Я их не обвиняю, я тоже, может быть, на их месте сделала бы то же самое. Есть те, кто не отдалился, с кем общаемся дальше, но это один-два человека из прежнего окружения. Иногда не спишь ночами, думаешь — боже мой, что будет дальше, что будет с моим ребенком, когда я умру? Это самый тяжелый вопрос. Грандиозных планов не строим, я приземленная, самоцель — его дееспособность, даже не в юридическом, а в житейском плане. Даже если инвалидность после 18 лет продлят, чтобы он мог получить эту пенсию, пойти в магазин, купить себе покушать. Я не могу говорить, что у меня есть еще сын и он за Артемом посмотрит. Я, к сожалению, не могу наверняка знать, посмотрит или не посмотрит. Я надеюсь на это, но мы все-таки хотим, чтобы Артем был самостоятельным. Александрина, мама 12-летней Маши: «У меня четверо детей, и у всех серьезные нарушения здоровья» Все мои дети имеют серьезные нарушения здоровья. У двоих есть инвалидность, у двоих нет, но тоже тяжелый набор, который нарушает их социальную адаптацию. Старший с трудом заканчивал школу, но после окончил несколько институтов. У него гиперактивность — состояние, когда нарушена мотивация, волеполагание, повреждены передние доли головного мозга и многие высшие функции работают плохо. Ребенок буквально бегает по стенам, мгновенно адаптируется, все хватает, быстро теряет интерес, не может ни на чем сосредоточиться. Но со временем мозг дозревает и годам к 15—16, если ребенок и его родители остались живы, он начинает хорошо учиться. Часто такие дети бывают одарены: хорошо рисуют, отлично поют. Наш — математик, программист, ученый, который делает необычные вещи. И такой же наш третий ребенок, ему сейчас десять лет. Мы с мужем боимся возвращаться домой каждый день, потому что точно, железно, тысяча процентов, что-то дома уже нарушено или сломано. Второй после большого перерыва родилась дочка. Мы наслаждались родительством, одевали ее как принцессу, мешками таскали из магазинов дорогущую одежду и игрушки. Когда Маша подросла, она любила ходить из угла в угол по комнате, могла сутками катать колясочку, раскачивалась. Но мы-то, родители зрелые, умилялись всему, что она делает. Старший уже подросток, мы вообще забыли, как должен себя вести двухлетний типично развитый ребенок. И в два года нас оглушили, вернули в реальность и сказали: у вашего ребенка будет в лучшем случае умственная отсталость, в худшем — аутизм. Мы пришли домой, ругались один час ровно, обвиняли друг друга, через час собрались и стали думать, что делать. Пошли по врачам, искали информацию в интернете, везде ездили. Потом родились еще двое детей, мы думали, они помогут нашей дочке. Тогда еще не было такой широкой кампании, которая бы рассказывала родителям, что если в семье есть ребенок с нарушением развития, то надо понимать, что следующие дети могут быть тоже с проблемами. И решение принимать уже сознательно. Это не значит, что люди должны перестать рожать, но они должны быть готовы. Наш мозг — компьютер, который обрабатывает все, что вокруг происходит, и выдает адекватный происходящему ответ. У детей с аутизмом этот компьютер работает плохо. Ребенок с аутизмом, если ему что-то надо, не может себя вести адекватно. Он нормально не считывает по своим тактильным, зрительным, слуховым, вестибулярным каналам всё, что происходит. У него неправильно все в голове обрабатывается, и на выходе мы видим причудливое поведение, которое помогает ему достичь того, чего он хочет. Например, если бы я была человеком с аутизмом и хотела бы от вас избавиться, я бы могла начать кричать, встать и уйти. У нас с мужем была мясная компания, мы хорошо зарабатывали, чудесно жили, горя не знали. Когда друг за другом появились такие дети, стало очевидно, что со старой жизнью покончено, она никак не вписывалась в нашу ситуацию. Мы стали думать, как воспитывать детей, занимаясь проблемой, которая на нас упала, и что-то зарабатывать. Поняли, что поможем себе одним способом — создадим систему, которая поможет нашим детям и всем остальным. Так появился фонд «Я особенный», а затем центр, мы запустили проекты обучения родителей, педагогов. Мы одни из немногих в стране, кто изучил механизм социальных услуг, который позволяет негосударственным организациям работать с нуждающимися категориями и оказывать им услуги коррекционного плана. Благодаря этому из 450 детей у нас в центре больше 200 получают помощь бесплатно на регулярной основе. Часто мама сама обучается и окружает ребенка своей собственной коррекционной средой. Хотя это ненормально, потому что таких детей все больше и мы сейчас выстраиваем два мира — с аутизмом и без аутизма. Должно быть иначе: что-то пошло не так, семья получает помощь и поддержку, родители обучаются, их родительские компетенции повышаются, специалисты в садике, школе или центре знакомы с этой проблемой и умеют работать, театры, музеи, зоопарки тоже знают об этом, никто пальцем не показывает, вакуума вокруг ребенка не создается. Это ни от кого не требует специальных усилий. Если люди будут знать, что этот ребенок не сумасшедший, не опасный, просто у него аутизм, окружающие будут сами интуитивно выбирать адекватное поведение. Проекты растут вместе с нашими детьми. Я пока не имею четких планов на будущее. Видимо, к тому времени, когда Маша подрастет, мы сделаем какой-то проект, который поможет таких детей обучать жить, формировать навыки, которые позволят двигаться по искусственным траекториям, но с выходом в окружающую действительность. Может, какая-то простенькая работа: поливать цветочки, развешивать номерочки. Это огромный труд для нас, надо будет еще найти на это финансирование, убедить правительство, бизнес и простых людей, что это нужно всем. А это точно нужно всем, потому что подрастает огромное количество таких людей и нам всем придется как-то жить вместе. Все родители постоянно думают, что они сделали не так, почему это с ними произошло. Я не исключение. Кто-то научился с этим жить, кто-то нет, но чувство вины, мне кажется, у всех родителей есть. Мы все время за своих детей несем ответственность, если с ними что-то не так, виноваты мы. Мне недавно позвонили родители уже взрослого молодого человека с аутизмом, сначала спрашивали, где получить помощь, а потом папа — он, видимо, порешительнее — стал спрашивать, как от сына отказаться. Я как специалист рассказала все, что знаю. Я не могу их отговаривать, это их решение. Папа поблагодарил меня и пропал. Ну, наверное, делают свое дело, отказываются от 30-летнего человека с аутизмом. Что его ждет? Психоневрологические интернаты — это ад на земле на сегодняшний день. Реально существующий ад, который тянется годами для людей, которые ни в чем не виноваты. Отсутствие системной помощи, работы по формированию у детей специальных жизненных навыков — это все приводит к тому, что в семье проблемы нарастают, родители истощаются психологически и финансово, теряются социальные связи, и в итоге родители принимают такое решение. Отказы от взрослых детей — не редкость. Если бы дети были здоровы, у нас в семье все пошло бы не так, но как именно, лучше или хуже, — не берусь судить. У нас другой жизни не было. Сейчас мы живем достаточно весело, например, встаем и изображаем друг другу, как наш ребенок, когда напакостит, говорит «Псё!
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
Школа для аутистов в Киеве. Занятие для детей с аутизмом в школе. Ресурсный класс для детей с аутизмом в школе. Дети аутисты в школе. Классы для детей с аутизмом. Педагог в инклюзии. Класс для детей с аутизмом. Ресурсный класс для детей с аутизмом. Занятия для аутистов. Терапия для детей с аутизмом.
Занятия с детьми аутистами. Ава терапия. Аутичный ребенок в школе. Детские школы для детей аутистов. Инклюзивное образование родители. Ранний детский аутизм школа. Сопровождение детей с аутизмом. Ресурсный класс для детей с аутизмом групповые занятия. Школа аутистов Саратова.
Томск школы для аутистов. Школа с аутизмом Елец. Тест на эмпатию. Тест на эмпатию с картинками. Тест на аутизм Салли и Энн. Тест на эмпатию детский. Символ ава-терапии. Ава терапия картинки. Ава терапия иллюстрация.
Терапия аватарка. Гном Гномыч синдром Аспергера. Аутизм у детей. Аутизм зрительный центр. Синдром Аспергера у Гном Гномыча. Особенности ребенка. Дети Аутята. Расстройство аутистического спектра картинки. Социальная адаптация подростков с РДА.
Ресурсный класс в школе. Тьютор и ребенок. Дети с ЗПР.
Как отмечают эксперты, для эффективного образования таких детей, прежде всего, необходимо наладить коммуникативный контакт. В формате мастер-классов, докладов и круглых столов ведущие педагоги представили коллегам из других регионов новые методы и технологии адаптации. В частности, речь идёт о применении 3Д-контента в развивающей работе.
Не имеет смысла сейчас его останавливать и ругать — он тебя не услышит. Надо просто подождать, пока он успокоится сам, и в этот момент просто уйти из бассейна. Когда Яшка в очередной раз скинул чьи-то шлепанцы в бассейн, мирно плескавшийся в водичке папа двух очаровательных спокойных девочек схватил его за руку с требованием выловить то, что он разбросал. Яшка, ни на секунду не задумавшись, со всей дури укусил милого папашу за руку и уплыл на глубину.
Тут наконец-то мне удалось добежать до недоумевающей семьи. Дальше я одним движением вытащила то, что надо было, из воды и уплыла за Яшкой. Мне удалось нагнать его на глубине, где он отсиживался под водой, прячась от шума. Тут краем глаза я замечаю того самого папу двух очаровательных девочек, который, посовещавшись с женой, бросает своих детей и решительно направляется в мою сторону. Ну все, думаю. Будет топить. Потихонечку двигаю Яшу в сторону бортика. На всякий случай. Папа настигает нас довольно быстро. У нас тоже в семье есть ребенок с РАС.
Извините, пожалуйста. Давайте я вам помогу, я тоже могу за ним бегать и вещи подбирать, мне несложно. У меня две спокойные девочки, с ними жена пока побудет». Я прослезилась. Но папу этого я до сих пор помню. Помню, что на руке у него был сине-красный кровавый подтек от Яшкиного укуса. Мы живем в Израиле. И этот небольшой эпизод из нашей жизни, который очень хорошо отражает отношение израильтян к особенным детям.
Для них Женя просто хороший друг. Женя веселый, радостный, - рассказала о своем друге Диляра Мингазова, одноклассница Жени. Он хороший друг. Он хороший ученик. Потому что он очень-очень хороший, - поддержал Данир Мусин. Женя не единственный необычный ребенок в школе. Таких детей здесь четверо - два первоклассника и два второклассника. Совсем недавно родители этих малышей и подумать не могли, что они смогут учиться в обычной школе, и не изолировано, а в тех же классах, что и остальные дети. Несколько лет назад родители детей-аутистов Альметьевска столкнулись с проблемой отсутствия центров развития и обучающих сервисов.
«Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом
Люди с аутизмом никогда не смогут привыкнуть к грубости, громкости, бешеной спешке. Может ли ребенок-аутист учиться в обычной школе, или лучше отдать его в школу со специальным уклоном? Дзен Аутизм и школа статистика. «Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом. В частности фолаты уменьшают риск развития аутизма и дефектов нервной трубки плода во время беременности. Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней.