Новости алексей иванов писатель

Культура - 9 октября 2023 - Новости Якутска - Алексей Иванов подчеркнул, что прежде всего является писателем, хотя и с культурологическим образованием. Алексей Викторович Иванов (род. 23 ноября 1969, Горький) — русский писатель и сценарист. Культура - 9 октября 2023 - Новости Тамбова - Алексей Иванов – российский писатель и сценарист.

У писателя Алексея Иванова чуть не увели «Сердце Пармы»

Алексей Иванов (писатель). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Культура - 9 октября 2023 - Новости Сочи - Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары -

Алексей Иванов работает над новой книгой

Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 43.ру Алексей Иванов – российский писатель и сценарист.
Новости автора "Алексей ИВАНОВ" Культура - 9 октября 2023 - Новости Самары -
Писатель Алексей Иванов высказался о состоянии России - 9 октября 2023 - 161.ру Писатель Иванов ответил на слова коллеги из США о романе Достоевского.

Писатель Алексей Иванов планирует выпустить книгу о Калининградской области в январе

Общество на это отвечает самоорганизацией по корпоративному принципу. Чтобы добиться благополучия, нужно вступить в какую-либо могущественную корпорацию, которая и решит за тебя твои проблемы. Такой корпорацией...

Мамина-Сибиряка, П.

Бажова , премии «Ясная Поляна» и многих других. Известность писателю принесла книга «Сердце Пармы». Книги Алексея Иванова посвящены истории России. Родился в Перми, в семье инженеров-кораблестроителей.

Мы встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о его страхах, возможной эмиграции и будущем романе, действие которого частично будет разворачиваться на Южном Урале. Источник: Михаил Шилкин После книжной ярмарки и «Рыжего феста» писатель вместе с продюсером Юлией Зайцевой отправились в тур по Челябинской области.

Причём советские идеалы тогда ещё не выцвели и не умерли, во всяком случае для молодых и пылких, каким был я. Мне казалось, что эти идеалы имеют потенциал. Их можно немного переделать, развить, и они будут продолжать работать так же, как работали в те времена, когда были созданы.

Три фантастические повести, вошедшие в сборник, устроены именно по такому принципу. Они гуманистичны, как и положено советской литературе; они строго следуют жанровым канонам — боевику, шпионскому роману и «космической опере», потому что каноны ещё нерушимы — ещё не пришёл постмодерн; и, наконец, эти повести выявляют такие возможности жанра, какие в СССР не использовались никогда — то есть расширяют оперативное пространство свободы. Боевик выворачивается наизнанку и оказывается драмой; шпионский роман о пришельцах погружается в самую глубину советского быта; «космическая опера» наполняется фантазией, степень которой была неприемлема для торжествующего соцреализма. Это влияние современной пропаганды или глубинные убеждения людей? Все были рады, что появились новые возможности для расширения кругозора или для заработка.

Никто ещё не проклинал Советский Союз, а в будущее смотрели оптимистично. Однако уже через пять-десять лет отношение к Перестройке в корне поменялось. Стали считать, что Перестройка была национальным предательством и привела к национальной катастрофе. Думаю, что перемена отношения обусловлена травмой, которую нация получила в 1990-е. Люди решили, что вся беда заключалась в отказе от Советского Союза и норм советской жизни, и виноваты в этом реформаторы.

На самом же деле причина наших несчастий не в том, что мы начали реформы, а в том, что не довершили их до конца. Однако обществу показалось, что идти назад — лучше, чем идти вперёд. Общество начало идеализировать Советский Союз. Вернее, СССР образца брежневского «застоя». Да, времена «застоя» были единственным спокойным и более-менее благополучным периодом российской истории ХХ века, но это не значит, что покой и благополучие возможны только в формате «застоя».

В «застой» было много всякой мерзости, о которой мы уже забыли, и формат СССР уже не годится для нового времени с частной собственностью, путешествиями за рубеж, интернетом и всем прочим. У СССР надо брать лучшее — его социальность 70-80-х годов, а мы хватаемся за его недостатки — за тот комплекс явлений, который называется «совок». Эта подмена выгодна власти, а не обществу. Так какие цели у элиты и у нации, и насколько их несовпадение применимо к современной России? Однако не сверхобогащения.

Упрощённо говоря, нация хочет, чтобы страна развивалась, и развитие улучшало жизнь, а элита желает неимоверно богатеть и оставаться безнаказанной. Безнаказанность элиты возможна только при остановке развития, а из этого следует, что сверхобогащение будет осуществляется за счёт обнищания нации. Таков результат несовпадения целей элиты и нации в наше время. И несовпадение чревато бедствиями. Что вы об этом думаете?

Не думаю, что Россия желает бунта. России реально нужна переделка, перезагрузка, переформатирование жизни, и всё это можно сделать без разрушения и кровопролития. Была бы свобода.

Вселенная Алексея Иванова

Последний на 2022 год роман писателя — «Тени тевтонов» — вышел в январе 2021-го. Практически все большие произведения Иванова были экранизированы: «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским в главной роли был тепло встречен критиками и получил несколько призов «Кинотавра»; «Пищеблок» лег в основу одноименного сериала, вышедшего на стриминговой платформе в 2021 году; фильм «Сердце пармы» осенью 2022-го долгое время оставался лидером в российском прокате; а экранизацию «Тобола» 2017 года Иванов не одобрил и даже попросил убрать его имя из титров.

Работа екатеринбургских камнерезов того времени, с новыми веяниями, мастерами, техниками и новыми геологами, - говорит писатель. При этом Алексей Иванов отметил, что не собирается освещать в своих книгах тему расстрела царской семьи и историю свердловского рок-клуба. Свердловский рок-клуб — это действительно очень интересная тема, но о ней великолепно пишет Дмитрий Карасюк. Из его документальных произведений можно извлечь своеобразный роман, но я уже не буду, наверное, этим заниматься, потому что по работам Дмитрия вижу, насколько нужно быть погруженным в тему. Я не настолько в нее погружен, - пояснил автор «Географ глобус пропил» и «Сердце Пармы». Автор никогда не пользовался возможностями искусственного интеллекта Фото: Алексей БУЛАТОВ Отвечая на вопрос из зала, Алексей Иванов признался, что во время своей работы никогда не использовал искусственный интеллект и не собирается этого делать.

Такой ритм чем-то обусловлен? Я не ограничен контрактами или сроками, мне не нужно писать для денег. У меня больше двадцати книг, все они каждый год переиздаются, их экранизируют, переводят, ставят в театрах. Я могу вообще не работать и прекрасно жить. Мой продюсер активно и успешно управляет пакетом моих прав, они востребованы. Но я продолжаю писать — это просто форма существования моей личности. Мне не приходится делать над собой усилий, чтобы жить так, как живу, это для меня органично. Усилия нужно прилагать для того, чтобы жить по-другому. Так что я не считаю свою работу тяжелым трудом. Конечно, в реальности роман — это труд, но для меня он одновременно и удовольствие, и отдых, и спокойные будни. Бывает, что и наказание. Что вы хотите оставить после себя? Конечно, человеку ответственному положено об этом думать, но мне не хочется. Не хочется оценивать себя с точки зрения вечности. Я предпочитаю принцип «здесь и сейчас». Жить в своем времени, делать что-то для современников и получать отдачу именно от них, а не от грядущих поколений. Мне кажется, рассчитывать на потомков — дело бессмысленное. Все меняется так быстро, что в культуре не создать константу, которая будет актуальна хотя бы на протяжении 30—40 лет. Лучше именно сейчас получать все, что хочешь, и отдавать все, что можешь. Если твои свершения окажутся нужными и потомкам — что ж, замечательно. Но ориентироваться надо не на их проблемы, а на свои. Двигать настоящее — более плодотворное занятие, чем поучать будущее. Я люблю историю и знаю, насколько потомки эгоистичны и беспамятны. Мы ведь и сами такие. Потому я больше надеюсь услышать ответ от тех, кто рядом. Получается услышать? Ответы могут быть очень разными. Не только тиражи, гонорары или количество читателей, которые приходят на читательские встречи. Ответ, например, заключается и в экранизациях. Если бы мои истории были не интересны, ими бы так не интересовались киношники. Неважно, какое у фильма качество, это зависит уже не от меня, главное — что моя история востребована. Ответ звучит в трендах, которые становятся актуальными. Скажем, люди начинают путешествовать по Уралу. Я помню девяностые годы — никому Урал был не нужен, но ситуация переломилась, в том числе благодаря и моим усилиям тоже. И сейчас я постоянно получаю предложения от разных регионов написать что-нибудь для развития их территории. Я их не принимаю: я не менеджер по туризму, я — писатель и решаю свои творческие задачи. Если результат с пользой отрикошетит на какой-нибудь регион — отлично. Наконец, ответ можно услышать даже в самых неожиданных сферах. Сейчас тинейджеры косплеят «Пищеблок»: надевают пионерскую форму, вставляют себе клыки и мажут физиономии красной краской — пионеры для них стали синонимом вампиров. Почему вам важен отзвук? Я — социализированный человек. Как говорил товарищ Ленин, «жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Мне интересно человечество — как оно живет, как развивается. Я пытаюсь увидеть черты будущего в настоящем. Я стараюсь говорить на языке современности. Если ты говоришь на языке современности и получаешь отклик, значит, ты правильно понимаешь этот язык и улавливаешь будущее. Язык современности — он какой? Сложно обобщать. В каждой отрасли культуры он свой, ведь сейчас нет единого большого стиля вроде готики или барокко. В драматургии — один нарратив, в визуальном искусстве — другой. Важно понимать, как меняются технологии в твоей области деятельности, в какую сторону движется прогресс в твоей профессии. Моя область деятельности — литература, о ее судьбах я и думаю. Совсем недавно культура была логоцентричной, то есть слово было вербальной основой. С появлением новых коммуникаций культура получила второй язык и стала иконоцентричной: картинка тоже оказалась вербальной основой. Сейчас на СМС-вопрос «Ты где? Квинтэссенция иконоцентричности — кино, и потому главные тренды теперь задает не литература, а кинематограф: разговор картинками. И роман XXI века объединяется своей природой с главным кинематографическим продуктом — драматическим сериалом. Точнее, у нового романа и драмсериала общий формат. Следовательно, современные романы нужно писать так, как делаются сериалы. Не под экранизацию, как могут расценить недалекие критики, а в нарративе нашей эпохи. У этого нарратива много особенностей. Скажем, мультижанровость — когда каждая сюжетная линия создается в своем жанре. Или этический релятивизм — когда о плохих людях рассказывают как о хороших, чтобы им сочувствовали.

О чем писатель Алексей Иванов говорил в Уфе с читателями

Ужасные, исковерканные судьбы и жизни, оборвавшиеся раньше времени. Потерпевшие поражение белые офицеры, воевавшие на речных кораблях, вынуждены были эмигрировать, но в результате они прожили долгую и весьма достойную жизнь. Многие из них добились больших результатов. По словам автора, в «Бронепароходах» он попытался развеять некоторые мифы, бытующие о дореволюционной России с советских времён. Иванов рассказал, что в своё время был поражён, увидев в Екатеринбурге некоторые экспонаты и документы, представленные в музее царской семьи. К примеру, там есть карта будущего московского метрополитена и фотография, запечатлевшая участие Николая II в церемонии освящения подводных лодок. Ничего подобного. Дореволюционная Россия была богатой, процветающей, сытой страной с огромным будущим.

Она занимала пятое место в мире по уровню экономического развития и была куда более продвинута, чем Россия современная. В нищих странах революции не делаются, революции происходят только от сытости — когда у людей есть достаток, они решили бытовые проблемы и имеют деньги на то, чтобы поддерживать подпольную партию. Когда времени хватает на то, чтобы читать подпольную литературу, заниматься в кружках, — тогда рождается мысль о революции. Когда люди живут хорошо, но хотят жить еще лучше, но им не позволяют. А когда люди живут плохо, едва сводя концы с концами, никаких революций не происходит, все силы у людей уходят на поиск хлеба насущного. Работа над ним заняла у автора почти два года.

Выходят семисотстраничные «Бронепароходы» Алексея Иванова — что это за книга? Уже по первым кратким описаниям было понятно, что в новом тексте обойдется без мистики. В центре внимания «Бронепароходов» — технический прогресс. И люди. Фото: обложка романа «Бронепароходы» Поделиться Первое, что поражает в книге любого, кого ни спроси, — это объем: почти семьсот страниц. Тем удивительнее, что действие занимает всего около полугода: с лета 1918-го по зиму 1919 года. Страна охвачена Гражданской войной, заканчивается Великая — Первая мировая — война. Люди гибнут, люди живут. Второе, что поражает в «Бронепароходах» уже после их прочтения, — то, с какой легкостью эти почти семьсот страниц пролетают перед глазами. Этот роман из тех, про которые рассказывают: открыл, не успел глазом моргнуть и сразу очутился на трехсотой странице. А то и сразу на семисотой. Основные места действия — Кама и Волга. Пароходы, корабли, буксиры, дизельные теплоходы, лайнеры, превратившиеся с началом войны в те самые бронепароходы из названия, к городам только причаливают, а большую часть времени проводят на воде. На воде же разворачиваются масштабные сражения с пальбой из орудий и перестрелками, на воде — на борту бронепароходов — разворачиваются и человеческие драмы.

Изменение общественно-политической ситуации на роман не повлияло, но повлияло на меня. Когда я написал две трети и закрутилось то, что закрутилось — я понял, что был прав. Те оценки, которые я раздаю в романе возможным общественно-политическим и военным течениям — справедливы. Роман толстый, и тираж у него рекордный — 80 тыс. Не рискованно? В конце концов, роман «Золото бунта» вышел тиражом в 50 тыс. К вопросу о толстых романах. Оказывается, они очень востребованы нынешней публикой, так же, как востребованы сериалы. Дело в том, что сегодня мы привыкли к обрывочной информации, которая подается мелкими дозами — это информация в новостях, блогах. И современному человеку нужна долгая история, длинный рассказ — он хочет долго следить за событиями какой-то истории, за изменениями в жизни героев. В этой потребности и заключен успех больших романов и драматических сериалов. Сергей Бурунов, озвучивший роман, после окончания работы сказал, что понял одно: «У каждого человека внутри своя война. Какой бы он ни был снаружи, какие бы ни были обстоятельства — у каждого внутри своя война». Как вы это прокомментируете? Просто каждый человек внутри немножко белый и немножко красный, поэтому война всегда идет в душе человека. У вас в душе сейчас идет война? Вы как-то сказали в одном из интервью, что есть ощущение скорого окончания нынешней неприятной ситуации. Я ошибся. Дореволюционная Россия — не нищая и отсталая? Ничего подобного. Когда я несколько лет назад пришел в Екатеринбурге в музей, расположенный рядом с Храмом-на-Крови, я был поражен тому, что за документы там представлены. Например, там есть фотография того, как Николай II участвует в освящении подводных лодок, есть карта будущего московского метрополитена. Абсолютное большинство достижений сталинской эпохи — это вещи, которые придуманы, а нередко и начаты до революции. Общеизвестно, что БАМ был разработан еще в царские времена.

За последние два года по его книгам сняли сериал «Пищеблок» и фильм «Сердце пармы». Мы встретились с Алексеем Ивановым и поговорили с ним о том, как живется в современной России, о его страхах, возможной эмиграции и будущем романе, действие которого частично будет разворачиваться на Южном Урале.

Писатель Алексей Иванов соберет екатеринбуржцев на заводе, чтобы рассказать о новом романе

Культура - 9 октября 2023 - Новости Владивостока - Писатель Алексей Иванов. Обо всем этом в эксклюзивном интервью НТВ — известный писатель, автор бестселлера «Географ глобус пропил» и исторической эпопеи «Тобол» Алексей Иванов. Алексей Иванов подчеркнул, что прежде всего является писателем, хотя и с культурологическим образованием. Культура - 9 октября 2023 - Новости Екатеринбурга -

Время новых: Алексей Иванов (Краснодар)

В этом же году издательство «Вагриус» опубликовало роман «Географ глобус пропил», который затем был экранизирован. В следующем году в издательстве АСТ вышел сборник фантастических повестей автора «Корабли и галактика». Начиная с 2003 года Иванову начали присуждать различные премии, например, имени П. Бажова, «Ясную поляну», «Большую книгу» и другие. С 2005 года Алексей нанимает первого литературного агента и начинает сотрудничать с издательством «Азбука» в качестве постоянного автора. В этот период он переходит на сторону профессиональных писателей и выпускает роман «Золото бунта». Книги Иванова входят в современную институтскую программу по литературе. Его произведения стали основой для написания ряда научных работ и нескольких диссертаций.

То есть я ушёл со всех работ.

Теперь его романы переводят на разные языки, по ним снимают фильмы и сериалы. Произведения Иванова даже проходят в вузах, а ещё по ним пишут научные работы. Писатель рассказал, что тоже привык работать с экспертами и документами, чтобы в книгах художественный вымысел опирался на реалистичную основу. Алексей Иванов, писатель Я сразу объясняю основные темы, по которым буду собирать материал. Если мы говорим, например, о Сибири, то, скажем, тема сибирских инородцев, сибирских землепроходцев, сибирских раскольников, сибирской государственности: я беру самые авторитетные источники, чаще всего, это монографии профессиональных учёных, и вот уже на этом материале создаю свой собственный сюжет. Алексей Иванов родился в Нижнем Новгороде, когда был школьником — жил в Перми, юность прошла в Екатеринбурге. С владимирской землёй писателя связывают поездки к бабушке на лето. Она жила в селе Стёпанцево Вязниковского района.

Последнее занятие привело к увлечению краеведением, которое впоследствии отразилось в его творчестве. Известность Иванову как писателю принес исторический роман «Сердце пармы», вышедший в 2003 году и с тех пор неоднократно переиздававшийся. Среди ранних произведений автора — «Общага-на-Крови» и «Географ глобус пропил».

Появились ли новые бренды? Хотя кое-какие подвижки у нас есть. Из новых брендов отмечу журнал «Жизнь на пенсии», который запускался как субпродукт газеты «Народный совет», но сейчас он уже самостоятельно активно развивается.

Организации в тренде

Бажова, «Ясную поляну», «Большую книгу» и другие. С 2005 года Алексей нанимает первого литературного агента и начинает сотрудничать с издательством «Азбука» в качестве постоянного автора. В этот период он переходит на сторону профессиональных писателей и выпускает роман «Золото бунта». Книги Иванова входят в современную институтскую программу по литературе. Его произведения стали основой для написания ряда научных работ и нескольких диссертаций. Произведения Алексея Иванова можно читать и слушать на ЛитРес в режиме онлайн или скачать в форматах fb2, txt, epub, pdf. Популярные книги.

Засилье тусовок в нашем общественном устройстве объясняется, как мне кажется, тем, что в России отсутствуют социальные лифты. Общество на это отвечает самоорганизацией по корпоративному принципу. Чтобы добиться благополучия, нужно вступить в какую-либо могущественную корпорацию, которая и решит за тебя твои проблемы. Такой корпорацией...

Иванову традиционно удаются мужские персонажи: верный и спокойный Нерехтин, сильный и вспыльчивый Мамедов. Несмотря на разницу характеров, Нерехтин и Мамедов сразу почувствуют друг в друге родственные души, и чем больше на их долю выпадет неудач, тем сильнее они будут проникаться доверием друг к другу. Так, наверное, может выглядеть русский броманс: два взрослых мужчины спасают, по сути, чужих им молодых людей, проникнувшись к тем практически отцовской любовью. Ради «детей» они готовы поступиться собственными интересами, рискнуть жизнями и убить. И из-за этого особенно бросается в глаза, как у Иванова героини проигрывают героям: пусть о Кате Иванов говорит чаще, пусть она со всех сторон положительная героиня, честная и умная, но сложностью характера она уступает и Нерехтину, и Мамедову. Пусть на ее линии держится весь сюжетный каркас «Бронепароходов», обсуждать все равно хочется Нерехтина и Мамедова. Потому что у Кати — сплошные влюбленности в не подходящих ей мужчин, знакомая по другим героиням Иванова экзальтированность и как будто бы полное отсутствие неромантических интересов. Можно бы списать на молодость, но и более взрослые героини «Бронепароходов» такие. Так что, невзирая на внешнюю суровость истории, чувств и человеческих переживаний тут действительно много. Отчасти из-за этого, а еще из-за объема, количества персонажей, обращения к историческим фигурам, от адмирала Колчака до Ларисы Рейснер, «Бронепароходы» неминуемо хочется сравнивать с «Войной и миром» и «Тихим Доном». Наверняка найдутся и читатели, которые будут пролистывать «мир и любовь», и читатели, которые будут спешить поскорее пройти через «войну и битвы». Только ни у Толстого, ни у Шолохова не было столь зачарованных описаний стальных махин, их двигателей, их движения по воде. Как не было и восхищения предпринимателями того времени. Прогресс — это не техника, прогресс — это состояние души.

Будучи студентом, водил на сплавы трудных подростков. В этот мир писатель погружался 50 лет «с любовью, романтикой и изучением фактажа», подчеркнула продюсер. Заражал романтикой речных затонов. Учил восхищаться стройностью инженерной мысли и видеть красоту работающей реки: с земснарядами, баржами, пожарными катерами и навигационными знаками. И вот наконец мы приплыли.

Писатель Алексей Иванов представит новую книгу «Бронепароходы»

Культура - 9 октября 2023 - Новости Рязани - Культура - 9 октября 2023 - Новости Краснодара - Алексей Иванов. Читательский рейтинг: 3566. Все статьи автора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий