Таким образом, текст документа Александрийского патриархата создает впечатление, что РПЦ «мстит» за признание не раскольнической ПЦУ, а канонической УПЦ. РИА Новости. Священный синод Александрийского патриархата постановил приступить к свержению с первосвященнического служения исполняющего обязанности.
Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви
22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийского патриархата принял решение о приостановлении поминания имени Предстоятеля РПЦ Патриарха Кирилла во время. 25.05.2023 Архиерей Александрийской Церкви митрополит Зимбабвийский Серафим (Киккотис) прислал в редакцию СПЖ письмо с названием «Предложение о каноническом пути решения. На церемонии открытия комиссии по диалогу патриарх Александрийский Феодор II заявил, что Александрийская церковь двигается в сторону объединения с Ватиканом.
Царьград: Александрийский патриархат в Каире отстранил от должности экзарха РПЦ
В докладе, в частности, шла речь о многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбами о переходе их в Московский Патриархат. Таким образом, текст документа Александрийского патриархата создает впечатление, что РПЦ «мстит» за признание не раскольнической ПЦУ, а канонической УПЦ. Также Великий Логофет преподнес владыке Георгию голубую ленту Александрийского Патриархата и свой труд «Россия и Греция» об истории взаимоотношений двух государств.
В РПЦ ждут пока Александрийский патриарх одумается — Московский патриархат
Священный Синод РПЦ принял заявление, в котором ответил на возмущение Александрийского патриархата по поводу создания Патриаршего экзархата в Африке. 25.05.2023 Архиерей Александрийской Церкви митрополит Зимбабвийский Серафим (Киккотис) прислал в редакцию СПЖ письмо с названием «Предложение о каноническом пути решения. Архиепископ Владикавказский Леонид: Сотни клириков Александрийского патриархата хотят уйти в Русскую Православную Церковь. Также под юрисдикцию Синода РПЦ приняты больше сотни священников Александрийского патриархата, которые обратились с соответствующим прошением.
Александрийский иерарх предложил план по решению украинской церковной проблемы
В Русской православной церкви имя Александрийского патриарха не поминают уже почти три года - после соответствующего решения Синода в Москве. Поводом для межцерковного конфликта стало признание в декабре 2019 года Александрийским патриархом Православной церкви Украины, которую РПЦ считает неканонической. Позже в адрес московского Синода стали поступать многочисленные обращения с просьбой о переходе в РПЦ от священников из Африки, которая до недавних пор считалась канонической территорией Александрийского патриархата.
Конечно, нельзя оставлять без церковных таинств православных Африки. Но для этого им следует со всей чёткостью сказать, что в их прежней церкви таинств уже нет. Дух Святой более не действует там. А что же мы слышим вместо этого от Отдела внешних церковных связей Московского патриархата который, кстати, все эти два года всячески тормозил приём африканских священников, в массовом порядке писавших заявления о приёме в РПЦ. Даже после учреждения Африканского экзархата глава ОВЦС митрополит Иларион «оправдывается»: «Мы бы не стали входить в Африку, если бы не настойчивые просьбы африканского духовенства, которое обратилось к нам вскоре после того как Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу». То есть так и продолжали бы гибнуть там десятками тысяч душ в расколе, если бы не местные священники.
Иларион известную каждому православному молитву о «ересей разорении и искоренении, и в ничто обращении». Впрочем, он же ещё лет десять назад отказался классифицировать латинян еретиками. На данный диагноз наталкивает и завуалированный под «Послание духовенству и верным Александрии и всей Африки патриарха Александрийского Феодора» верноподданническое зализывание Варфоломея. Оставим в стороне дичайшие по своей «алогичности церковно-исторические открытия» вроде того, что «раскол 1054 отделит Западную Церковь, а на православном Востоке Вселенский патриархат сохранит первенство». Как можно сохранить то, чего не было? Если «первенство» якобы было у Рима, то как оно могло оставаться у Константинополя? Да и не могло быть никакого первенства по канонам ни у Рима, ни у Царьграда. Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора.
Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю!
Александрийский патриарх , Александрийский патриархат , раскол Заместитель председателя синодального Отдела внешних церковных связей архиепископ Леонид в эфире радио «Вести FM» напомнил, что Александрийский Синод не давал патриарху права принимать такое решение. По словам архиепископа, в адрес Русской Православной Церкви поступает не одна сотня обращений со стороны клириков Александрийской церкви о желании перейти под омофор Патриарха Кирилла. Представитель Русской Православной Церкви сообщил, что она изучает «этот вопрос» и даже в какой-то мере сдерживает клириков, обратившихся с просьбой о переходе, поскольку Русская Церковь, как он отметил, не придерживается политики экспансии и является сторонницей честных и порядочных отношений между Церквями.
В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы.
Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня.
Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные.
Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего.
Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел.
Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте.
Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная.
Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений.
И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах.
А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай.
Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью.
Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие?
Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь?
Александрийский патриархат
После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес патриарха Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. Многие обраще ния были сделаны еще в 2019 году, сразу после признания ПЦУ патриархом Феодором. В 2018 году после так называемого объединительного собора в Киеве из двух раскольнических церковных структур - Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ и Украинской православной церкви Киевского патриарха та - была создана так называемая Православная церковь Украины, которая по лучила автокефалию по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры. РПЦ разорвала евхари сти ческое общение с ними, а также с теми архиереями в этих церквах, которые признали раскольническую структуру.
Епископ Пантелеймон выразил сожаление в связи с попытками отделения и добавил, что Александрийская православная церковь не одобряет их. В октябре в Стамбуле синод Константинопольского патриархата отменил действие своей грамоты 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. До заседания украинский президент Петр Порошенко попросил Константинопольский Вселенский патриархат предоставить автокефалию церкви Украины.
Но после того, как патриарх Феодор начал поминовение раскольничьего лидера и вступил в сослужение с раскольниками, сложилась беспрецедентная ситуация, в результате которой африканские клирики не пожелали последовать за своим патриархом в признании раскола и обратились к Патриарху Московскому», — пояснил митрополит Волоколамский. Этим же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки.
Патриаршим экзархом назначили архиепископа Ереванского и Армянского Леонида. Ему присвоили титул «Клинского». В сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии вошли ставропигиальные приходы Московского патриархата в Египте, Тунисе и Марокко. В неё включены больше трёх десятков африканских стран.
В Александрийской церкви прекратили поминать патриарха Кирилла
Интерфакс: Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен. Официальный сайт Московского Патриархата. Новый научный журнал «Богослов» включен в Российский индекс научного цитирования. Феодор призвал духовенство Александрийского патриархата «оставаться верным нашему Патриархату, который проповедовал вам Евангелие Христово и дал вам Святое Крещение. Также Великий Логофет преподнес владыке Георгию голубую ленту Александрийского Патриархата и свой труд «Россия и Греция» об истории взаимоотношений двух государств. В Александрийском Патриархате подчеркнули, что Московский Патриархат фактически «приобрел» духовенство Александрийского Патриархата в отместку и, следовательно.
Александрийский патриархат
По итогам обсуждения члены Священного Синода, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора признание им раскольнической группировки лиц, не имевших благодати священства и отлученных от Церкви, и евхаристическое общение с ними, поддержка раскола внутри Украинской Православной Церкви , и исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановили считать решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными. В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Священный Синод в своем заявлении от 28 января 2022 года отметил, что решение об образовании экзархата, «принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине».
И хотим видеть это и от других Церквей. Мы хотим от наших партнеров такой же ответственности и такого же доброго отношения.
Не высокопарных слов и каких-то заявлений, но если вы что-то обещали — делайте, потому что за вами стоят миллионы, миллионы людей», — подчеркнул архиепископ Леонид.
Но после того, как патриарх Феодор начал поминовение раскольничьего лидера и вступил в сослужение с раскольниками, сложилась беспрецедентная ситуация, в результате которой африканские клирики не пожелали последовать за своим патриархом в признании раскола и обратились к Патриарху Московскому», — пояснил митрополит Волоколамский. Этим же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки.
Преподобный Даниил сказал: «Эта отроковица — мне и вам мать. Она умерла за чистоту». После торжественного погребения преподобный Даниил возвратился в свой скит. Вскоре один из молодых монахов стал жаловаться ему, что его мучают плотские страсти. Преподобный Даниил велел ему пойти и помолиться у гробницы святой мученицы Фомаиды. Инок исполнил повеление старца. Во время молитвы у гробницы он заснул тонким сном.
Тогда ему явилась святая Фомаида и сказала: «Отче, прими благословение и иди с миром». Проснувшись, инок почувствовал радость и мир в своей душе. После этого плотская брань больше не смущала его. Авва Даниил объяснил ему: «Благословение — дар мученицы целомудрия: такое дерзновение имеют перед Богом подвижники чистоты». В последующие времена многие находили у гробницы святой Фомаиды освобождение от страстей и духовную радость.
Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой
Некоторые клирики Константинопольского Патриархата указывают, что Блаженнейший Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II уже анонсировал полный разрыв отношений с. Интерфакс: Священный Синод Александрийского патриархата решил прекратить поминовение имени патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время литургии в ряду имен. Вы находитесь здесь События Факты Митрополит: в РПЦ не могут отказывать в окормлении православным Александрийского и Константинопольского патриархата. 29 декабря 2021 года 102 клирика Александрийского патриархата из восьми стран Африки были приняты в юрисдикцию РПЦ, согласно поданным прошениям.