Новости знание россии

В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях. Рамиль Ситдиков/РИА Новости. 4-6 ноября 2023 года в Москве в рамках Международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ пройдет шестой федеральный просветительский марафон Российского общества "Знание". В марте 2022 года Российским обществом «Знание» был запущен проект, направленный на запись просветительских видео-лекций, посвященных актуальному геополитическому контексту. Паводки в России и Казахстане.

Лекторы Общества «Знание» провели просветительские лекции в Академии Минпросвещения России

Сергей Кириенко дал старт трехдневному всероссийскому марафону «Новое знание» Новости науки, высоких технологий и техники. Научные открытия и достижения, загадки из космоса, передовые исследования ученых на Рамблер/новости.
Чего достигла наука России в 2023 году: магасайенс, квантовые нейросети и многое другое Наука. Российские ученые придумали печь хлеб из мух.

New-Science.ru

В 2024 году запланировано 15 трансляций, главными темами прямых эфиров станут современные достижения нашей страны и ее граждан, способствующие развитию России и повышению ее авторитета на международном уровне. Зрители трансляций смогут задавать свои вопросы спикерам в режиме реального времени в телеграм-канале: Тематический план и график трансляций проекта Знание.

В 2022 году по пьесе победителя профессиональной театральной труппой был поставлен спектакль, премьера которого состоялась на сцене Российского государственного академического молодежного театра. В 2023 году участники проекта «Знание. Театр» соревнуются в конкурсе на лучшую постановку, также планируется создание театрально-просветительского сообщества для участников и руководителей школьных и студенческих театров. Всероссийская просветительская акция «Знание. Дата проведения: сентябрь-октябрь 2023 года. Целевая аудитория: молодежь в возрасте от 14 до 35 лет.

Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта.

Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости.

На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов. Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ».

Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод.

Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности. В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin?

Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»?

В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны. А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было.

Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало. Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук.

Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений.

Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками».

Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки. Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи.

Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает.

Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти.

Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр.

Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке. Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать.

Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников. Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы.

Поржали над ними и забыли. Фамилия редкая, имя еще реже, ошибок быть не могло. Опять же, только доучившись курса до 4-го, я понял, что чтобы идти в науку, мне нужно было поступать на факультет под странным названием «Высший химический колледж РАН», где уже со 2-го курса были курсовые работы в различных НИИ.

А не байтиться на красивые слова промо-буклетов про «дизайн молекул с заданными свойствами». Сейчас я могу сказать, что неприятно тратить свою жизнь на неоптимальные решения. Может быть, ВУЗы когда-нибудь перестанут вкручивать хрен в уши студентам при поступлении, а займутся помощью им в профориентации.

Еще один важный момент. Я никогда не понимал, почему «наука и образование» так часто упоминаются вместе. Во всяких анкетах, опросниках, категориях на хедхантере, и во всей остальной жизни их лепят бок о бок.

Обучить знанию и добывать его — это настолько же разные профессии, как биолог и ветеринар, как конструктор и автомеханик. Я понимаю, почему этот процесс стараются оптимизировать и заставляют отдавать знания тех же людей, кто ими обладает, но давайте быть честными: далеко не каждый ученый является при этом хорошим педагогом. Но это -малая часть беды.

В России активно развивают, насаждают развитие науки при университетах.

Это интересно Новость «Знание. Кино» 27 апреля 2024 Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «Знание.

День российской науки: отметили яркие разработки ученых за 2023 год

Желаю всем вдохновлять своим примером сверстников и подрастающее поколение, никогда не терять энтузиазма и продолжать учиться. Обязательно поблагодарите тех людей, которые поддерживали вас и вкладывали свои силы в ваш успех — учителей, родителей и наставников. Ценность знаний — в их правильном применении, поэтому используйте знания на благо своей семьи, нашей страны и нашего общего будущего! Кто бы сейчас ни получил заветные призовые места или ни стал чемпионом, главное, что я хочу вам пожелать, не останавливайтесь на достигнутом, потому что у вас впереди вся жизнь в стране возможностей», — добавил Сергей Новиков. В церемонии награждения также принял участие обладатель «Бриллиантовой» и трёх «Хрустальных сов», магистр игры «Что?

Он сообщил, что команда победителей Чемпионата будет приглашена в качестве гостей на один из эфиров игры «Что? Сегодня проходит юбилейный 20-й студенческий чемпионат, но я уверен, что дети финалистов и участников еще обязательно соберутся на 50-м.

Посетителям представят экспозиции всех 89 регионов России, ведомств, корпораций и организаций. В рамках выставки также запланирована обширная культурная, образовательная и деловая программа. На выставке появится в том числе павильон российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Для гостей создадут интерактивное современное пространство. Залы будут посвящены достижениям России через отражение прошлого, настоящего и будущего.

Микроскопный объектив за миллион рублей, датчик Холла модели «рассыпуха» за 10 000 — это суровая реальность узкого рынка олигополий производителей сертифицированного лабораторного оборудования. Не каждому грантодержателю такое по зубам, и проще организовать центр коллективного пользования в институте но тут есть свои нюансы, про них ниже, где я пишу про ЦКП. Вообще подобные вопросы по оснащению, от мебели до нормальных приборов в центре коллективного пользования должны ложиться на администрацию, а не на конкретную лабораторию. Но наверное, ни у кого не возникает иллюзий о взаимодействии бюджетных денег и АХО в госучреждениях. Не уверен, что это проблема науки в чистом виде. Проблемное и нестабильное финансирование Для соискателя ставки все очень сильно зависит от конкретного места и связано с последними реформами тогда еще ФАНО. Условно говоря, Путин приказал увеличить ученым зарплаты, дирекции НИИ повернули голову к федеральному агентству, но денег на это им оттуда не воспоследовало. В результате очень многие не нашли ничего лучше, как перевести весь состав на 0,5, 0,2, 0,1 ставки и отрапортовать: такое же количество людей, но все на полставки, но уровень зарплат прежний, значит если бы они были на целую ставку — средние зарплаты выросли бы вдвое! Вот они и выросли, просто все на полставки сидят почему-то. Все это могли выполнить только и без того ведущие организации в своей области, для остальных это была запрограммированная смерть. Не вписались в рынок — 2. Понятно, что эффективный менеджмент разработал эти показатели без особой оглядки на специфику работы институтов, и выполнить некоторые вещи сложно просто из здравого смысла откуда например регулярно брать докторов наук — это не грибы в лесу, это уже отдельный уровень посвящения себя науке, уровень далеко не каждого ученого и не факт, что есть достаточно нового научного знания в мире на данный момент для новой степени. На фоне этого понятно, что многие завлабы скорее заплатят опытным и устоявшимся членам коллектива, а не магистрам с улицы, а учитывая ограниченное количество денег и приказной порядок «высоких средних зарплат по больнице» — маловероятно спонтанное расширение коллективов ради поддержки молодежной науки в целом по стране. Завлабам и директорам нужно, чтобы насажденные сверху показатели в их стенах не падали. Что делать в такой ситуации молодому? Искать сильную лабораторию или взаимопонимания с завлабом. Или: я согласен посвятить свою жизнь физике, от забора и до обеда, но и платить вы мне будете с гранта по 70 000 в первый год. Второй год можете меньше, но там будет публикация со мной первым автором, и уже институт доплатит мне ПРНД. После защиты — рекомендация на зарубежную стажировку. Или вы сразу нравитесь профессору в каком-нибудь Сколтехе, Курчатнике или ВШЭ, где аспиранту платят московскую медиану за сам факт его существования. Это уже чисто вопросы призвания, на самом деле: хотите нормальных денег, хотите интересную тему, хотите пинать балду, косить от армии и получать на игры в Стиме, живя у мамы. Пока еще все эти пути открыты. Преобладание государственного финансирования Абзац подкреплен какой-то слабой аргументацией. И что это за частные фонды — миллионеры, передающие грев своей alma mater, НКО в поддержку малоимущих талантливых студентов, фонды от богатых промышленников в развитие прикладных исследований? Это имеет большое значение. На картинке во врезе написано, что «в России не наблюдается интереса бизнеса к инвестированию в науку». Я бы сказал, что в России не наблюдается бизнеса как такового — это либо средний бизнес, который пока еще не сидит, либо заматеревшие и легализовавшиеся представители дикого капитализма, которые сами в 90-е продали станки с отжатых заводов на металлолом ради своих особняков и мерседесов, и ждать от таких персонажей заботы о науке как минимум странно. Нет, можно убедить такого отслюнить денег — на храм, или на салон красоты племяннице, или вот этим сумасшедшим ученым — им в целом все равно. Но это не есть здоровое финансирование науки бизнесом. Кроме того, отмечу, что разнообразные модные коммерческие научные структуры, типа Сколтеха, обмазываются современной мебелью, мониторами и учебным оборудованием по самые брови. Но они представляют собой неких провайдеров знания — приглашают профессоров, организуют учебный процесс, но не являются научной организацией в полной мере. Это хорошо именно для образования, но не для науки, которая должна иметь базу в виде научной школы, преемственности научных направлений. Без этого работа наемных коллективов по грантовым проектам — это и есть те разрозненные, фрагментированные знания, о которых автор упоминал в абзаце про высшее образование. В России сложно начать делать исследование в аспирантуре по своей собственной теме. Я, честно говоря, не встречал аспирантов вчерашних студентов , готовых к грамотному изложению собственной темы и технически подкованных к оформлению ее в виде проекта, гранта, да даже собственной диссертации. Я тоже могу привести пример истории. История 1 Действующие лица: профессор, завлаб П , студент С. Пересказываю не дословно, сжато до сути. П: Чем вы интересуетесь? С: Хочу делать искусственный глаз. Вот все делают матрицы, считывающие со зрительной коры, а я хочу со зрительного нерва, чтобы полностью интегрировать с нервной системой. П: Ну, это очень сложная задача, и с точки зрения материаловедения, отторжения материалов, и с точки зрения считывания сигнала. В России этим почти точно никто не занимается, ну спросите на всякий случай профессора Иванова. За рубежом интеграцией нейроинтерфейса и периферических нервов занимается группа Смита, и еще Джон Доу, и все. С: Ну да, ну я понимаю, но это очень интересно, я прям горю. Хочу сделать такое. П: А какая у вас специальность? Чем вы занимались? С: Я занимаюсь компьютерным моделированием экономических процессов, экономический факультет. Ну вообще я понимаю как работают математические модели процессов. Думаю, смогу смоделировать как нервная система работает. П: А чем вы на дипломе занимались? С: Строили экономическую модель покупки товара. Допустим, вышел ноутбук, мы моделировали прогноз, сколько человек его купит. П: А к нам вам зачем? С: Ну я ничего не понимаю, ни как глаз работает, ничего в этом не понимаю вообще. Поэтому хочу у вас поработать. Чтобы понять. Ну и скажите мне, что следует сделать с таким амбициозным «вижу цель, не вижу препятствий»? Здесь я совершенно на позиции «вредного профессора», что либо человек аспирант под чутким руководством по заданной теме, либо он проявил себя еще на магистерской, знает, что делает и имеет flawless план по своей кандидатской работе далее. В ситуации, когда срыв исследований по гранту грозит возвращением денег, а за малое количество защит могут и диссовет в институте разогнать — я бы не брал в аспирантуру наивных мечтателей и авантюристов.

Информатизация сводится к тому, что наука использует достижения информационных технологий для обработки данных и совершенствования имеющихся систем. Основные тенденции развития современной науки в России Российская наука, несмотря на сложность международных отношений, продолжает развиваться. При этом отмечаются следующие тенденции: Усиление внимания государства к инновациями и научно-техническому развитию. Возрастание роли науки, как производительной силы общества. Более интенсивное практическое использование научных знаний. Применение науки для решения разнообразных проблем. Приоритетными направлениями российской науки являются энергетика, машины и механизмы, новые материалы и вещества, медицинские технологии, инновации в сфере продовольственной безопасности, математика, физика, новые приборы, электроника, изменения в сфере экологии, природопользования. Большое внимание уделяется экономике, ориентированной на социум, месту человека в обществе, образовании и культуре. Важной сферой, особенно в последние несколько лет стала обороноспособность и национальная безопасность. В России делаются уникальные открытия, влияющие на мировую науку.

О России с любовью: Общество «Знание» запускает новый патриотический проект Знание.Авторы

Одним из последних масштабных мероприятий общества «Знание» стал федеральный Просветительский марафон «Знание. Первые», который завершился 26 апреля. Выступления лекторов шли одновременно во всех пяти студиях марафона. Онлайн-зрители могли следить за параллельными трансляциями в прямом эфире на официальном сайте марафона , в группе Российского общества «Знание» в социальной сети «ВКонтакте» , а также в образовательном виртуальном пространстве «КоМета» от Сбербанка. Справочно Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году. Первый Просветительский марафон Российского общества «Знание» состоялся в мае 2021 года, второй марафон, приуроченный ко Дню знаний, — с 1 по 3 сентября 2021 года.

Зачем в России возрождают советское просветительское общество Общество «Знание», контролировавшее просвещение в СССР, по инициативе Владимира Путина перезапустят на современной цифровой платформе. Наблюдательный совет организации возглавил первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. В пример Древаль привел советское общество «Знание». Путин к предложению прислушался: 21 апреля, выступая с посланием к Федеральному собранию, он заявил о перезапуске «Знания»: «В последние годы оно [общество] вроде существует, но его никто не замечает». При этом «Знание» уже «возрождали» в 2016 году — его учредителем стало Минобрнауки. Перед организацией поставили задачу «развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания и повышения эффективности образовательно-просветительской работы». В начале мая этого года экс-председатель «Знания», депутат Госдумы Любовь Духанина рассказала , что спустя пять лет проекты общества — лекции, вебинары, форсайт-сессии и воркшопы — охватывают 18 миллионов человек.

Он возглавил русское войско. А брату его, который с ним сражался с оружием в руках, было 16. Вы представляете, что это такое? А наши военачальники времен Второй мировой, Отечественной войны. Полками, дивизиями, армиями командовали. А строители Транссиба? Она поделилась своим видением того, как изменится культура с развитием цифровизации. А главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко перечислил профессиональные качества хорошего медработника.

С: Я занимаюсь компьютерным моделированием экономических процессов, экономический факультет. Ну вообще я понимаю как работают математические модели процессов. Думаю, смогу смоделировать как нервная система работает. П: А чем вы на дипломе занимались? С: Строили экономическую модель покупки товара. Допустим, вышел ноутбук, мы моделировали прогноз, сколько человек его купит. П: А к нам вам зачем? С: Ну я ничего не понимаю, ни как глаз работает, ничего в этом не понимаю вообще. Поэтому хочу у вас поработать. Чтобы понять. Ну и скажите мне, что следует сделать с таким амбициозным «вижу цель, не вижу препятствий»? Здесь я совершенно на позиции «вредного профессора», что либо человек аспирант под чутким руководством по заданной теме, либо он проявил себя еще на магистерской, знает, что делает и имеет flawless план по своей кандидатской работе далее. В ситуации, когда срыв исследований по гранту грозит возвращением денег, а за малое количество защит могут и диссовет в институте разогнать — я бы не брал в аспирантуру наивных мечтателей и авантюристов. Понимаете, естественнонаучные исследования, а тем более фундаментальные — это работа с перераздутой задачей анализа , а не задачей синтеза, здесь нельзя прийти и скреативить. Слабая обратная связь Здесь — согласен, точнее, отсутствие этой связи. Собственно, как и с любой внутренней политикой, это спущенные сверху решения без возможностей как-то указать на их объективный вред. Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь. Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты. Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам. Без слез на это смотреть невозможно. Все, теперь по моему списку проблем. Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало. В заинтересованность бизнеса в отечественной науке я не верю — уже 30 лет крупный бизнес здесь основан на сиюминутных сверхприбылях, а вкладываться в технологии… штоэта. Проще за бугром готовое купить. При этом в России действительно надо восстанавливать инфраструктуру — многие лаборатории в НИИ до сих пор выглядят именно так чуть не прослезился, когда смотрел , требуют современного оборудования это и до Крыма были миллионы рублей за единицу — и это, в общем-то, заботы государства. Пока что государственные программы выглядят так, что «этот кусок денег достанется только лучшим из лучших». Нет, цифры выигранных заявок выглядят красиво пдф. Я безуспешно пытался снова отыскать протокол отбора заявок, где солидные учреждения пролетали на десяток миллионов из-за того, что у них не сходились часы загруженности приборов, подсчитанные администрацией и самим ЦКП, отсутствия доверенности на замдиректора, подписавшего заявку, и прочей бюрократической дребедени. На сайте минобра по этому адресу 404. Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН. Явно это слишком самобытная, да еще и наполненная уважаемыми людьми структура, с которой приходится считаться, да и имущества в виде зданий институтов и приборной базы у нее очень много. Кое-где уже возникали имущественные споры на тему, что под учеными многовато дорогой московской земли. История с реформой и введением эффективного менеджмента под эгидой ФАНО тоже не очень приятна, особенно на фоне последовавших слов тогдашнего министра Котюкова про то, что переводы коллективов на полставки представляют собой единичные случаи по моим наблюдениям, как раз обратное было редким исключением. В принципе, я не хочу углубляться в эти политические аспекты — на повседневную жизнь рядового сотрудника они влияют мало хотя недовольство ощущалось на всех уровнях. А вот что реально в силах изменить каждому из тех, кто идет в науку — это стать немного международнее. Международный языковой барьер Для меня до сих пор загадка, почему даже мое поколение стабильно дерьмово знает английский язык. Мне, собственно, всегда было плевать на какие-то правила языка, за которые бьют линейкой по пальцам в школах и вузах — все хорошо, пока я точно понимаю сказанное и написанное, и понимают меня. Учить артикли и дифтонги довольно бессмысленно, сталкиваясь с реальностью в виде онлайн-лекций американского профессора с произношением «я не успел проглотить свой биг тейсти» или менеджера по продажам реактивов, который общается с тобой такими же короткими фразами, как в чате игры. Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш. А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта. Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости. На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов. Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ». Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности. В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin?

75-летняя история Общества «Знание» России

Главные новости и события мира науки. Читайте последние новости науки на сайте РТ на русском. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий. Паводки в России и Казахстане.

New-Science.ru

НАУКА 18 апреля 2024 355 Успешная работа современного учителя в общеобразовательной школе требует наличия универсальных компетенций, выявили ученые Президентской академии Самарский филиал. НАУКА 17 апреля 2024 253 В 2030 году, при наличии достаточного финансирования, возможен первый запуск ракеты "Ангара-А5В" тяжёлого класса с водородной третьей ступенью на космодроме Восточный, как сообщил генеральный директор "Роскосмоса" Юрий Борисов. НАУКА 17 апреля 2024 341 Согласно данным Международного агентства по изучению рака учреждение ВОЗ, занимающееся проблемой онкологических заболеваний , в 2022 году во всем мире было зарегистрировано 20 млн новых случаев рака.

Государство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших компаний, успешных предпринимателей, представителей культуры и искусства, государственных деятелей. В 2024 году запланировано 15 трансляций, главными темами прямых эфиров станут современные достижения нашей страны и ее граждан, способствующие развитию России и повышению ее авторитета на международном уровне. Зрители трансляций смогут задавать свои вопросы спикерам в режиме реального времени в телеграм-канале: Тематический план и график трансляций проекта Знание.

А наши военачальники времен Второй мировой, Отечественной войны. Полками, дивизиями, армиями командовали. А строители Транссиба? Она поделилась своим видением того, как изменится культура с развитием цифровизации. А главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко перечислил профессиональные качества хорошего медработника. Денис Проценко, главный врач ГКБ 40 Департамента здравоохранения Москвы: «В текущем моменте есть набор специальностей, которые наиболее востребованы. Но реально специальность не имеет значения, если ты классный специалист, который не останавливается на своём развитии. Вне зависимости от того, ты анастезиолог-реаниматолог, хирург, инфекционист, вирусолог, ты будешь востребован».

Родина, Знание. Общество, Знание. Сила, Знание. Суверенитет, Знание. Инновации и Знание. Они символично формируют слово «Россия», которое составляют первые буквы слов. В треке Знание. Лекторы трека Знание. Чехова, народный артист РФ Константин Хабенский. В рамках трека Знание. Министр здравоохранения Российской Федерации Михаил Мурашко познакомит молодых ребят с высокими технологиями в отечественной медицине и расскажет о героизме врачей. Трек Знание. О вкладе молодых ученых в научные победы расскажет Председатель Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию, руководитель Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт» Никита Марченков.

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир

Федеральный просветительский марафон стартует на Международной выставке-форуме "Россия" в День народного единства. Интернет-голосование на YouTube -канал Российского общества «Знание» завершилось ровно в 24 часа по московскому времени 5 декабря. Русский язык публикаций (а равно и плохое знание учеными английского).

Лекторы Общества «Знание» провели просветительские лекции в Академии Минпросвещения России

Предлагаем ознакомиться с материалами Лекции «Достижения России в XXI» от Российского общества «Знание», которая освещает основные достижения России в XXI веке в различных. Главные новости и события мира науки. Читайте последние новости науки на сайте РТ на русском. Федеральный просветительский марафон стартует на Международной выставке-форуме "Россия" в День народного единства. Развить у ребёнка любовь к знаниям совсем несложно, если обучение проходит на выставке "Россия".

Общество «Знание» запустило онлайн-марафоны об истории, финансах и жизни в новой реальности

Владимир Путин , Президент Российской Федерации Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Преподаватель ОБЖ удостоен премии «Знание» за просветительскую деятельность в школе. Геннадий Старунов, преподаватель ОБЖ: «Восемь лет жизни я посвятил вопросам безопасности, и великое счастье, что люди слышат. Сохранение жизни — один из главных вопросов для всех людей».

Главным просветителем 2022 года стал Егор Яковлев. Создатель крупнейшего научно-просветительского проекта «Цифровая история» отмечен премией «Знание» сразу в двух номинациях. Получая награду, лауреат вспомнил своего учителя, легендарного историка Даниила Альшица, ветерана. Тот, хоть и был медиевистом, много рассказывал про Великую Отечественную войну и часто повторял, что в ней победил «хороший человек». Самый теплый прием получил победитель в номинации «Просветительская книга». Им стал Пётр Земсков, способный не только увлечь формулами, но доступно объяснить поведение функции и прочие тайны царицы наук.

Необходимо, чтобы молодое поколение осознавало и сохраняло исторический опыт нашего народа»,— подчёркивает лектор. Вместе со спикером студенты поговорили о необходимости сохранения исторической памяти, бережного отношения к прошлому родного региона, противостоянию попыткам фальсифицировать историю. Своими впечатлениями о лекции поделилась студентка Колледжа ВИВТ, участник студенческого молодёжного патриотического клуба «Времён связующая нить» Анастасия Аристова: «Историческая память — за этим словосочетанием стоит большой труд историков и неравнодушных людей, которые говорят о правде, работают с архивами. Для нас, молодого поколения, это важно.

НАУКА 18 апреля 2024 355 Успешная работа современного учителя в общеобразовательной школе требует наличия универсальных компетенций, выявили ученые Президентской академии Самарский филиал. НАУКА 17 апреля 2024 253 В 2030 году, при наличии достаточного финансирования, возможен первый запуск ракеты "Ангара-А5В" тяжёлого класса с водородной третьей ступенью на космодроме Восточный, как сообщил генеральный директор "Роскосмоса" Юрий Борисов. НАУКА 17 апреля 2024 341 Согласно данным Международного агентства по изучению рака учреждение ВОЗ, занимающееся проблемой онкологических заболеваний , в 2022 году во всем мире было зарегистрировано 20 млн новых случаев рака.

10 изменений России, которые произошли из-за Года науки

Серия просветительских мероприятий (лекций) Российского Общества «Знание» проводится для управленческого состава государственных организаций в рамках системы взаимодействия. моя история» Встречаемся в ии на ВДНХ! – Каким образом сообщества и ассоциации ученых России создают новые научные знания? Главные новости и события мира науки. Читайте последние новости науки на сайте РТ на русском.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий