Новости закон о рекламе по телефону

Разбираемся, в чем суть нового закона о маркировке рекламы в России, вступающего в силу с 1 сентября 2022. Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. Согласно закону о рекламе, финансовые организации тоже несут ответственность, если суть их предложения будет раскрыта не до конца.

Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?

За рекламу по телефону с нарушением установленных требований компании будут платить штрафы до 1 млн рублей. Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за.

Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки

Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной. Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов, нарушителям грозит штраф до одного миллиона рублей.

Что грозит бизнесу за спам-звонки

В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки. В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

Они предложили ввести за такие правонарушения штрафы для граждан 10-20 тысяч , для должностных лиц — 20-100 тысяч рублей. Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита. Сейчас такие требования действуют для банков. Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей.

Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей.

Если вы не получили от клиентов согласие на получение рекламы посредством звонков, то подобные обзвоны считаются спамом, а, значит, они нарушают рекламное законодательство. Кто и как штрафует бизнес за спам-звонки Чаще всего граждане жалуются на нежелательные звонки в ФАС например, через эту форму , впрочем, антимонопольная служба может и самостоятельно узнать о нарушениях через внеплановые проверки. К примеру, ИП Иванов получил предписание о прекращении нежелательных рекламных звонков, но проигнорировал требование антимонопольной службы. В этом случае ФАС вправе инициировать внеплановую проверку, проверить журнал звонков и другие документы для подтверждения факта нарушения. Как действует антимонопольная служба при получении жалоб на спам-рекламу, нежелательные рассылки по смс и другие нарушения законодательства? Вместе с заявлением специалист запросит у гражданина копию обращения к оператору сотовой связи, аудиозаписи спамных звонков, детализацию по номеру, договор на оказание услуг связи. На основании обращения ФАС возбудит дело о нарушении рекламного законодательства, по итогам которого вынесет вердикт о том, были или нет несоответствия закону. Если вину спамера докажут, то компания получит предписание о прекращении спам-звонков вместе с обвинительным решением.

К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов. Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону. Какие санкции предусмотрены за спам-звонки Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной.

Для должностных лиц штраф составляет от 20 до 50 тыс. Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс. Также статья 14.

Закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. Документ был инициирован Брянской областной думой. По словам авторов закона, он направлен на защиту граждан от действий недобросовестных рекламодателей, производителей и распространителей рекламы.

Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться

Принятый закон увеличивает эти штрафы и распространяет ответственность также на микрофинансовые организации. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 тыс. Также статья 14. Речь идет о рекламе, распространяемой посредством телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.

Штрафовать, в частности, будут и за звонки от робота. Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно.

Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее.

Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13. Среди них следующие: реклама должна распространяться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, не допускается распространение рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автодозвона, авторассылки и пр. Напомним, реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием или погашением кредита или займа, должна содержать информацию о диапазоне значений полной стоимости потребительского кредита займа.

Может при пометке поста как рекламного платформа предложит указать данные для передачу в системы учета или системы автопостинга разрешат проводить документы через них. Еще ждем сбои на первых этапах работы системы.

Коммуникация с РКН будет стандартизироваться постепенно, как и с любым другим контролирующим органом. Мы, как рекламное агентство, будем передавать информацию через ОРД. Сейчас всего 7 претендентов на получение этого статуса. Для нас более актуальный вопрос выстраивания работы именно с ОРД так, чтобы действия, связанные с маркировкой рекламных материалов, не отражались на сроках запуска рекламы. Также необходимо усовершенствовать процессы взаимодействия с рекламодателями, площадками,чтобы не потерять в скорости и гибкости. Сейчас еще остается много вопросов по поводу подготовки к закону, но тем не менее первые шаги следующие: подготовка и заключение доп.

Будем надеяться, что объявленный переходный период до 31. У всех игроков рекламного рынка много вопросов: помимо технической части, на данный момент непонятно насколько больше ресурсов придется выделять всем сторонам. На первых порах важно не допустить увеличения сроков запуска РК. Далее придется пройти этап сверок всем сторонам по произведенным затратам. После этого будет понятно, что можно автоматизировать, каких специалистов привлечь в штат и т. Также, в ближайшее время ОРД озвучат плату за их услуги.

Из всего этого сложится дополнительная сумма издержек. Пока сложно ответить на вопрос «сколько это может составлять? Заключение Лучшее, что можно сделать — мониторить новую информацию и распоряжения государственных органов, выбрать ОРД, заключить с ними договор и попробовать интерфейс ОРД на тестовых или реальных кампаниях. И, конечно, уже сейчас перестраивать внутренние процессы, чтобы очередной апгрейд реальности не потянул вас на дно. Помните: Отказ от маркировок и внесения данных — нарушение закона. За нарушение закона можно получить штраф до 500 000 рублей.

Блогеры несут полную ответственность за все данные о рекламе. Сейчас в разработке отдельный механизм маркировки для Telegram Ads. Точной информации о маркировке рекламы на YouTube нет. Вопрос о сохранность коммерческой тайны остаётся открытым.

Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое

Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе». Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного.

Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян

Подробнее об этом читайте в нашем гайде по персональным данным. Чтобы доставлять рекламу, нельзя брать данные пользователей из соцсетей, покупать базы телефонных номеров и извлекать информацию о клиентах из CRM-систем. Это правило действует, даже если номера или email-адреса находятся в общем доступе или предоставлены для конкретных целей: например, покупки товара в интернет-магазине. Если клиент оформил заказ и оставил номер телефона, звонить и писать ему с предложениями товаров и услуг нельзя. Нужно сначала получить согласие, а потом рассылать рекламу. Уточнение о запрете автоматических рассылок работает, если компания рассылает спам.

Использовать триггерные цепочки в сервисах email-рассылок типа SendPulse можно, если пользователь согласился на получение такой рассылки. Триггерное письмо формируется автоматически, но имеет конкретного адресата и отправляется в ответ на его действия. Чтобы работать по закону, нужно: составить документы — политику конфиденциальности, правила работы с персональными данными, согласие на обработку; уведомить Роскомнадзор о том, что собираетесь обрабатывать персональные данные; получать согласие с пользователей письменно, чекбоксом или кнопкой, нажимая на которую они соглашаются с обработкой данных. С согласием на получение рекламы сложнее — в законе не описано, каким оно должно быть. Значит, оно может быть выражено в любой форме.

Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас. Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его.

Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.

На вопрос, как и куда сообщать, четко пока говорится лишь о сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов, где уже появилась форма обратной связи, через которую можно подать жалобу на спам-звонки и непрошенные SMS. На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия. Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте. Получится ли в этом случае подвести под штраф назойливого рекламщика?! В целом эксперты по техническому исполнению, а именно программисты в сфере телекоммуникаций, а также юристы, сами не очень понимают, как будут отличать по «спамному» звонку, кто именно это звонит — наемный сотрудник, его юрлицо или робот, ведь нейросеть сейчас убедительно изображает любой голос. А также не секрет, что регулярно позванивают нам и из мест не столь отдаленных с целью околпачить от имени всех вышеперечисленных. Пока все сходятся только в одном: на штрафы в миллион рублей банкам, может, и наплевать, но вот всякие микрокредитные организации и прочие мелкие любители навязать свои услуги, может, и сами испугаются. Без письменного согласия абонента sms или телефонный звонок признаются незаконными — это требование закреплено частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Причем сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В России ужесточили ответственность за спам-звонки

На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. Совет Федерации 3 апреля утвердил закон, который устанавливает особые штрафы за спам-звонки: для граждан 10-20 тыс. рублей, для должностных лиц 20-100 тыс. рублей и для юридических лиц 300 тыс. — 1 млн рублей. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Новый закон о рекламе кредитов предусматривает штрафы за неподобающую рекламу и требования к указанию процентных ставок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий