Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. ФАС усмотрела в действиях маркетплейса признаки нарушения закона о защите конкуренции и необоснованного отказа в заключении договоров.
Риски для продавцов
- Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
- В Госдуму внесли законопроект, регулирующий работу маркетплейсов
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
- Новое на сайте
- Еще материалы
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов — в целях пресечения злоупотреблений |. После продажи маркетплейсы готовили отчет о проданных товарах, вместе с ним передавали список кодов маркировки. Уже в 2024 г. в России может быть принят документ, который будет регулировать работу маркетплейсов. В комитете по экономической политике ГД РФ рассказали РБК, что депутаты разработают закон, который будет регулировать деятельность торговых онлайн-площадок.
С 1 декабря 2023 года изменились правила работы всех маркетплейсов в РФ
Дмитрий Гусев подчеркнул, что в зарубежных законах об электронной торговле прописаны четкие процедуры, как штрафы в отношении поставщиков назначаются, как они обжалуются и т. Потому что история понятная: ИП не хотят, чтобы их штрафовали, платформы, конечно, хотят штрафовать, как считают нужным. И вот здесь нужно найти какие-то процедуры, в рамках которых это будет понятно для всех участников рынка", - подчеркнул Дмитрий Гусев. Четвертый вопрос - запрет на блокировку личного кабинета продавца. Сейчас маркетплейсы без предупреждения отключают продавцов-нарушителей от своих площадок, при этом после этого могут оказаться заблокированы средства, которые предприниматель не успел вывести на банковский счет. И вот такая позиция внесена в закон", - пояснил Дмитрий Гусев позицию депутатов. Пятый пункт поправок касается запрета на введение маркетплейсами собственных торговых марок, поскольку они знают предпочтения покупателей лучше производителей и могут подстраиваться под них выпуском товаров под собственным брендом.
Например, "Яндекс. Маркет" продает через свой маркетплейс брендированные телевизоры с операционной системой "Яндекс ТВ", умные колонки с "Алисой" и другие товары бренда. Шестой вопрос затрагивает ответственность маркетплейсов за товары, которые они продают на своих площадках. Первая встреча у нас была, ищем подход. Я думаю, ко второму чтению мы найдем эту процедуру, как сделать так, чтобы эта ограничительная для маркетплейсов мера не повредила развитию отрасли", - отметил депутат. Он подчеркнул, что по всем вопросам диалог с отраслью ведется.
Минпромторг за регулирование Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов по итогам форума, на котором обсуждался законопроект "О маркетплейсах", сообщил ComNews, что позиция участников не повлияла на его отношение к необходимости регулировать отрасль, однако все озвученные замечания будут изучаться. Прямо на ходу ничего не может меняться, будем дальше обсуждать. Сомнения были изначально по всем пунктам - как их правильно отрегулировать, не то, что нуждаются или не нуждаются в регулировании, а в том, что и как правильно прописать, чтобы не нанести вреда", - пояснил Виктор Евтухов. Выступая на форуме, он отметил, что российская торговля - как онлайн, так и традиционная - с честью прошла сложный период, выдержав разрыв цепочек поставок товаров, санкции, сложности с ввозом товаров, ограничения и другие трудности. Здорово отработала торговая отрасль в целом, не будем ее делить [на онлайн и офлайн]", - сказал Виктор Евтухов. Но другим пока уступаем.
Не так существенно - если мы будем опираться не на Росстат, что нам менее приятно, а на данные экспертов, где разница примерно в два раза - кто как считает, понятно. Если мы такими же темпами будем расти, то к Западной Европе достаточно быстро подойдем. Останется только держать ориентир на Китай, который оторвался очень далеко, и почему-то вместе с ним Великобритания, я не могу это объяснить", - отметил Виктор Евтухов. По его словам, маркетплейсы создают в России большое количество рабочих мест. Более 1 млн предпринимателей, сотни тысяч курьеров, более 300 тыс. И самый глобальный вопрос - нуждается ли этот сектор экономики в нормативно-правовом регулировании?
Они станут создаваться при поддержке региональных и федерального бюджетов. Им будут выделять свободные торговые площадки или предоставлять льготы по арендной плате. Все большую популярность в нашем обществе завоевывают маркетплейсы, интернет-магазины. Но их деятельность на сегодняшний день не регламентирована фактически никакими законами. Мы смогли поставить торговые сети в правовое русло. Сейчас маркетплейсы тоже «просто продают» и за качество не отвечают. Но что делать покупателю?
Ему ведь нужен добротный товар, он за него деньги платит... В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах. Все товары должны будут иметь цифровую маркировку, которая и обеспечит нам с вами гарантии безопасности, заверил Сергей Лисовский.
В результате, компаниям будет невыгодно их оказывать, а речь идет, например, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, говорится в отзыве управления. Отзыв правительства РФ на законопроект Кутепова-Гутенева пока не готов, сообщил источник издания в кабмине. Часть ведомств, как Роспотребнадзор, «концептуально поддерживает цели законопроекта». Однако в Минцифры полагают, что «регулирование отношений между владельцами маркетплейсов, продавцами и покупателями на уровне отдельного федерального закона избыточно». В Минэкономразвития уверены, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием сети интернет заслуживает внимания».
Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно, — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артем Соколов.
Однако при реализации немаркированного товара маркетплейсом или отсутствии сведений о реализации маркированного товара в системе маркировки к ответственности будет привлечен маркетплейс, как полноправный участник оборота. Для чего это все нужно? С вступлением постановления в силу, все интернет-площадки будут нести солидарную ответственность за соблюдение правил маркировки, что приведет к повышению уровня проверки поставщиков и товара, а значит, к сокращению контрафакта в обороте, который на сегодняшний день проходит в весьма большом количестве через маркетплейсы и является серьезной проблемой, как для потребителей, так и для честных участников рынка. Как выводить из оборота маркированный товар, проданный через маркетплейс и что изменится в работе для участников оборота маркированной продукции? В новой редакции правил маркировки теперь четко указано, как и когда необходимо подавать сведения в систему маркировки «Честный Знак» о продаже маркированной продукции дистанционным способом. Выводить товар из оборота будет маркетплейс: 1. С применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных.
Что теперь не смогут делать маркетплейсы
- Курсы валюты:
- Деятельность маркетплейсов урегулируют
- Регистрация
- Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
Интерфакс: Принятие законопроекта о регулировании маркетплейсов в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, считают в Ozon. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.
В чём суть?
- Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола |
- Причина возможного введения закона
- Маркетплейсы в России начнут штрафовать за торговлю контрафактом: Бизнес: Экономика:
- Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
- Законодательная база
- Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
В комитете по экономической политике ГД РФ рассказали РБК, что депутаты разработают закон, который будет регулировать деятельность торговых онлайн-площадок. Другая проблема в том, что положения закона «О защите прав потребителей» не регулируют порядок работы маркетплейсов. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. С 1 марта 2023 года маркетплейсы обяжут участвовать в маркировке Честный ЗНАК. С 1 марта 2023 года маркетплейсы обяжут участвовать в маркировке Честный ЗНАК. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.
Проект закона о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму
При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. Маркетплейсы развивают инфраструктуру по всей стране, им требуется вкладывать деньги в развитие бизнеса. Автором законопроекта выступил представитель Ассоциации участников рынка электронной торговли, которая объединила под своей эгидой предпринимателей, выставляющих товары на маркетплейсах, и пункты выдачи заказов. Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. По словам представителей маркетплейса Ozon, введение нового налога может привести к сокращению рынка трансграничной торговли в несколько раз.
Ужесточились правила размещения на маркетплейсах
В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке. Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью. Предполагалось, что новые правила должны вступить в силу 1 марта 2025 года.
Если продукция подлежит обязательной сертификации, то на нее всегда нужно оформлять соответствующую документацию для офлайн и онлайн точек до начала реализации продукции. Сначала оформляем все документы, потом уже спокойно реализовывайте свою продукцию. Государство в лице контрольно-надзорных органов следит, чтобы производители, импортеры и продавцы соблюдали законодательно предусмотренный порядок обращения продукции на рынке, включая условие о наличии обязательных сертификатов. Отсутствие декларации соответствия и других обязательных сертификатов наказывается административными штрафами. Товар могут: конфисковать, а предпринимателю выписать запрет на ведение деятельность на срок до 3 месяцев. За фальсификацию документов предусмотрена уголовная ответственность. Закон РФ «О защите прав потребителей».
Зачем куда-то ехать, если практически любой товар можно выбрать онлайн, там же почитать отзывы о нем, сравнить цены в разных магазинах — и все это не вставая с дивана. Вот только далеко не всегда товар вам доставят в срок. И нет гарантии, что его качество будет соответствовать заявленному. Все эти проблемы и должен решить новый законопроект о маркетплейсах, который депутаты планируют рассмотреть в первом чтении уже в мае, а окончательно принять осенью 2024 года. Законопроект призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Называется документ «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым.
Продавец обязан предоставить Вайлдберриз электронные скан-копии запрашиваемых документов по требованию Вайлдберриз такие скан-копии должны быть заверены подписью и печатью Продавца. Продавец должен выполнить предусмотренную настоящим пунктом обязанность независимо от того, были ли им предоставлены такие документы ранее в том числе по ранее поступившим запросам Вайлдберриз. Продавец обязан в срок, не превышающий 3 Три рабочих дня с даты направления Вайлдберриз соответствующего запроса, предоставить указанные документы. Вайлдберриз вправе запрашивать указанные в пункте 4. Если продукция подлежит обязательной сертификации, то на нее всегда нужно оформлять соответствующую документацию для офлайн и онлайн точек до начала реализации продукции. Сначала оформляем все документы, потом уже спокойно реализовывайте свою продукцию. Государство в лице контрольно-надзорных органов следит, чтобы производители, импортеры и продавцы соблюдали законодательно предусмотренный порядок обращения продукции на рынке, включая условие о наличии обязательных сертификатов.
Маркетплейсы понесут ответственность за продажу нелегальных товаров
10 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. Зачем нужен закон о маркетплейсах и как он повлияет на онлайн-торговлю? В Совфеде подготовили законопроект, который обяжет маркетплейсы хранить информацию о получателях и передвижении товаров, а также предоставлять данные следователям в случае необходимости.