В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия, который закрыт уже 10 лет По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Историческая жемчужина парка за свою историю пережила немало потрясений. До того, как в 2012-м весь ансамбль вместе с оранжерей и оградой с башенкой попал под управление города, разглядеть в усадьбе богатое дворянское убранство было невозможно: повсюду были последствия пожаров, выбитые окна и граффити на стенах. Максим Гордиенко, начальник управления по реализации объекта благоустройства департамента капитального ремонта Москвы: «Оранжерея нам досталась в крайне упадническом состоянии, она пережила пожары, были нарушены конструктивные элементы здания, полностью утрачено остекление. Нам пришлось ее полностью воссоздать по фотографиям, по данным дневников графини Шаховской». После начала благоустройства ситуацию удалось в корне изменить и задать новый вектор развития. Фасад усадьбы полностью восстановили, сохранив во время работ старинную кладку.
Стена теперь состоит из старых и новых кирпичей, а цвет самого материала подобрали по историческим фотографиям. Специалисты сейчас работают над убранством усадьбы. В главном доме восстанавливают лепной потолочный декор, керамические камины, в синей гостиной воссоздают утраченную роспись. Оформление комнаты в греческом стиле, главные символы которого жертвенный огонь и фигура нимфы. Олег Петров, художник-реставратор : «Данные изображения будут переводиться на кальку через уголь.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Об этом сегодня сообщили в пресс-службе музея-усадьбы. Пока музей-усадьба «Останкино» находится на реставрации, новую выставку можно посмотреть до 18 июня по адресу: улица Радио, дом 17, корпус 6.
Выставка шедевров скульптуры из Останкинского дворца в стенах царицынского Оперного дома — это попытка воплотить в одном проекте две мечты, которые не удалось реализовать в XVIII веке. Средний дворец название «Оперный дом» появилось в XIX веке так и не стал одним из трех дворцов, построенных В. Баженовым в Царицыне для Екатерины II: в 1784 году все работы были остановлены.
И здание с белокаменным ажурным декором осталось без внутренней отделки. Баженовские планы оформления интерьеров не сохранились.
Графские развалины
- История создания
- Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
- Калейдоскоп
- Усадьба Останкино — парк, музей, официальный сайт
Дворец, где отменили крепостное право. Начинается реставрация усадьбы «Останкино»
В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало - точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Столичные власти объявили тендер на реставрацию фасадов и павильонов усадьбы Останкино — памятника архитектуры XVIII века. Но настоящий расцвет останкинской усадьбы пришёлся на время владения имением его наследником — Николаем Петровичем.
ПИП «Останкино»
Согласно планируемой закупке, стоимость ремонтно-реставрационных работ по сохранению памятника архитектуры оценивается в 3,3 млрд рублей. Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ. Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства.
Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью».
Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу.
Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие. Какие же требования предъявила жизнь к дворцам-музеям?
До революции Усадьбу Останкино, которой после революции суждено было стать музеем, граф Петр Борисович Шереметев получил в приданое после женитьбы на дочери князя Алексея Михайловича Черкасского Варваре Алексеевне. В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни. Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям. Но нечто подобное невозможно было поставить на маленькой кусковской сцене. У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези.
В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадебОстанкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру.
Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться.
Их имущество в России национализировали.
Аудиторию особенно удивили фотографии, с запечетлёнными на них колхозными работами на территории дворцово-паркового музея-заповедника. По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции!
Квартиры премиум-класса в Доме «Достижение»
≫ Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке - | На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. |
Останкинская телебашня: режим работы, билеты и экскурсии в 2024 году | В столице проходит фестиваль «Усадьбы Москвы». В частности, гостей принимает усадьба Покровское-Стрешнево, где продолжается реставрация. |
Усадьба, как объект продажи
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- Судьбы дворянских усадеб
- Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
- Останкино FEST - Большая площадка для летних мероприятий.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
Последним из Черкасских – владельцев усадьбы Останкино – был Алексей Михайлович Черкасский, при котором больше хозяйственное имение стало парадной резиденцией, куда его семья переезжала из Москвы на летний период. музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. еще один уникальный экспонат из музейного собрания России, находящийся в коллекции усадьбы Останкино.
Усадьба Останкино
В Москве на аллее центрального входа в парк «Останкино» открылась фотовыставка «История вокруг нас» (0+), организованная федеральным «Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры» (АУИПИК) совместно с ВДНХ. Уникальные фотографии музея-усадьбы «Останкино» представили на новой выставке. Оценить ход реконструкции усадьбы и парка «Останкино» из штата Калифорния приехал потомок рода Шереметевых с супругой. – В Москве объявлен конкурс с ограниченным участием на право реставрации скульптур Дианы-Охотницы и нимфы, которые были демонтированы с фасада усадьбы Останкино, сообщает пресс-служба департамента Москвы по конкурентной политике. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени.
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Что происходит в Останкинском дворце? ::: Хранители Наследия | Хранители наследия | И до начала реставрации «Останкино» заслуживало звание самого закрытого музея-усадьбы в Москве. |
≫ Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке - | Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? |
В столице нашли подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» | В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает |
Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта | Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? |
Музей-усадьба Останкино
Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал завершить работы по реконструкции усадьбы "Останкино" в строго запланированные сроки. Останкино сегодня — В Москве присвоили статус технопарка телецентру в Останкино. В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия, который закрыт уже 10 лет По данным сайта госзакупок, на восстановление памятника архитектуры выделили 3,3. Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал завершить работы по реконструкции усадьбы "Останкино" в строго запланированные сроки.
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.
Тогда обивку стен из красного бархата ободрали, позже ее заменили на малиновый штоф. В гостиной при этом сохранился портрет императора Павла I в позолоченной раме. По сторонам от него были две потайные двери, теперь же они скрыты за тканевой обивкой стен.
Помимо дубравы, на территории парка сохранились участки березняков и сосняки. В этих лесных массивах обитает много белок, встречается еж.
На прудах обитают ужи и лягушки. Отдельно стоит отметить природный комплекс долины реки Яуза, входящей в состав природно-исторического парка. Долина реки Яуза в черте города Москвы — важная часть экологического коридора, проходящего от областной части национального парка «Лосиный остров» до зелёных массивов внутри города. Положение долины р. Яуза в городской агломерации создаёт предпосылки для обогащения фауны города Москвы, её естественной стабилизации за счёт перераспределения животных разных систематических и экологических групп. Растительный мир долины реки Яузы представлен различными вариантами древесно-кустарниковых, высокотравно-сорнотравно-кострецовых, кострецово-сорнотравных, прибрежно-водной растительных сообществ, осоково-камышево-рогозовыми, тростниковыми и рогозово-тростниковыми болотами, а так же насаждениями паркового типа. Здесь отмечено произрастание растений, занесенных в Красную книгу города Москвы и Приложение 1 к ней, таких как ирис желтый, кувшинка белоснежная, пальчатокоренник Фукса, калужница болотная, дербенник иволистный, кубышка желтая, фиалки собачья, Ривиниуса и холмовая, нивяник обыкновенный.
Довольно богат состав современной фауны долины реки Яуза, здесь отмечено 5 видов земноводных, 2 вида пресмыкающихся, 142 вида птиц, 15 видов млекопитающих. Наряду с трансформированными участками здесь сохранилось немало природных биотопов, пригодных как для стационарного обитания, так и для временного обитания кормежки, миграций. Из видов занесенных в Красную книгу города Москвы здесь встречаются: обыкновенный тритон, обыкновенная жаба, травяная, остромордая и озёрная лягушки, обыкновенный уж, живородящая ящерица, обыкновенный еж, лесная мышовка, обыкновенный хомяк, заяц-беляк, заяц-русак, горностай, ласка, обыкновенная бурозубка и европейский крот.
Как было отмечено ею в начале, большое количество информации о работе музея в 1920-1930-е гг.
Поэтому рассказ строился на материале местной архивной хроники. Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты. В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса.
Дворец во дворце
В Москве на аллее центрального входа в парк «Останкино» открылась фотовыставка «История вокруг нас» (0+), организованная федеральным «Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры» (АУИПИК) совместно с ВДНХ. Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Эксперты Архитектурного совета Москвы на заседании 15 мая в целом одобрили масштабный проект реставрации музея-усадьбы «Останкино», который станет крупнейшим реставрационным проектом в мире за последние полвека с момента восстановления. Довольно сложно себе представить, чтобы кто-то решился строить в парке-усадьбе Останкино, неправда ли? Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. Местоположение: территория природно-исторического парка расположена в районе Останкино Северо-Восточного административного округа города Москвы.
Судьбы дворянских усадеб
- В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы | WORLD PODIUM
- Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
- ПИП «Останкино»
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ТЕЛЕБАШНИ
музей усадьба Останкино
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино» Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн руб. Информацию передают из пресс-службы департамента по конкурентной политике. Объект выставят на конкурс для строительных компаний, и таким образом, цену за реставрацию удастся снизить.
Еще в 2008 году столичные власти включали музей-усадьбу "Останкино" в список памятников, подлежащих реставрации в первую очередь. Планировалась, что работы по восстановлению здания будут проведены в 2009-2010 годах, однако этого так и не произошло. Дворец-театр из комплекса усадьбы "Останкино" был построен в 1792-1798 годах. К нему также прилегает парк 1766 года.
Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа.
Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента по конкурентной политике. Победитель конкурса должен будет выполнить первоочередные ремонтно-реставрационные работы двух скульптур, которые в настоящий момент хранятся в запасниках музея-усадьбы. По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета, воссоздать утраченные две руки у разных скульптур, а также отлить гипсовые коринфские капители. Работы по восстановлению объектов должны начаться в апреле и завершиться до конца ноября 2019 года.