Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Хотя развитие этого типа интеллекта рассматривается как нечто, чего можно достичь только в детстве, правда в том, что есть игры на эмоциональный интеллект для взрослых, все они веселые и помогают получить глубокое эмоциональное самопознание. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно.

9 ступеней

  • 3 совета по развитию эмоционального интеллекта
  • Что такое эмоциональный интеллект (EQ)
  • Способы развить эмоциональный интеллект
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения
  • 6 навыков для развития эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно. Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Наш журналист побывал на тренингах по развитию эмоционального интеллекта (EQ) и делится полезными упражнениями, которые рекомендуют эксперты — они помогут вашим эмоциям оставаться в равновесии и вовремя гасить конфликты.

Самый лучший способ для развития EQ у детей

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств 11 сентября 2018 12:07 Татьяна Тютюнова А вы когда-нибудь мечтали читать мысли других людей? Оказывается, это проще, чем кажется. Нет, угадывать, какой подарок ваш друг захочет получить на ближайший день рождения, мы вас не научим. Но определить, насколько он этому подарку обрадуется, поможем. Для этого даже не понадобится записываться в школу профессора Ксавьера. Достаточно лишь поработать над эмоциональным интеллектом. Рассказываем, как это сделать с помощью тренажёров для мозга «Викиум».

Нет, я не вышла замуж. Не получила стипендию в Гарварде. Всего лишь из рядового автора Medialeaks перешла на должность редактора. Вместе с этим в моих руках впервые в жизни очутились настоящие бразды правления коллективом. Впрочем, всё оказалось совсем не так, как на этой гифке. Скорее, мне пришлось ещё больше трудиться, проверять огромное количество текстов, следить за статистикой сайта, составлять отчёты.

Но даже не это стало главной проблемой. Сложнее всего оказалось взаимодействовать с людьми в коллективе. Если до этого мы со многими ребятами были на равных, то теперь некоторые из них стали моими подчинёнными. В новой должности мне нужно было говорить автору который по совместительству ещё мог оказаться и моим другом , что тема, которую он предложил в качестве новости, нам не подходит. Или что написанный им текст следует полностью переделывать. А заголовок — тот вообще никуда не годится… Моё первое выступление на общей планёрке напомнило мне головокружительный полёт на американских горках.

Ведь мне пришлось ни много, ни мало критиковать людей, с которыми я работала и дружила. Я совершенно перестала понимать, как они воспринимают мою критику в свой адрес: ненавидят меня всей душой или понимают, что я делаю это ради всеобщего блага? Впервые в жизни я пожалела, что не обладаю экстрасенсорными способностями и возможностью угадывать чужие мысли. А спустя несколько дней «Викиум» предложил мне прокачать эмоциональный интеллект… Следующие несколько недель я провела, разглядывая мельчайшие движения губ, носа и морщинок на лбу незнакомцев и своих коллег. Так я стала лучше понимать людей и себя — в новой для меня роли редактора. Но обо всём по порядку.

Что такое эмоциональный интеллект Если вы в первый раз слышите про ЭИ или EQ , то, скорее всего, это покажется вам оксюмороном, или комбинацией противоположностей. Ведь эмоции — это всегда нечто спонтанное и неконтролируемое. А интеллект ассоциируется у нас с хладнокровием и расчётом. На самом деле, если у вас высокий EQ — это значит, что вы не бросаетесь в крайности цинизма и импульсивности, а постоянно пребываете в состоянии эмоционального дзена. Вот конкретный пример.

Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента.

На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив. С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями.

Но тем не менее понравились поп-психологам, коучам, журналистам, которые используют ее до сих пор. Как определить уровень эмоционального интеллекта Обычно для этого используются тесты и опросники, основанные на самоотчетах. Вот самые известные. Тест Мэйера — Сэловея — Карузо. Самый сложный и серьезный тест , который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей.

Выделите средства и стремитесь ограничивать траты, перед любой покупкой убедитесь в ее целесообразности. Будьте готовы пройти через трудности, чтобы в итоге выйти на новый уровень. Всегда предварительно уточняйте, какие задачи предстоит решить, не беритесь за то, что вам не по силам, и не ожидайте того же от других. Эмоциональный интеллект способствует правильной оценке своего потенциала и выявлению тех, у кого есть желание и возможность содействовать в реализации ваших планов. Если в данный момент вы не настроены на движение к поставленной цели, то всегда можете повторить попытку. Пройти тренинг или психотерапию К кардинальному преобразованию личности, изменению отношения к себе и окружающим нужно тщательно готовиться. Огромное значение для этого имеют психотренинг и психотерапия. Для практикума с персональным коучем лучше не иметь психологических отклонений, правильно питаться, высыпаться, иметь позитивный настрой. Он — для тех, кто не справляется с ситуацией, кого раздражают рабочие будни, преследуют неудачи в личном. Психотерапия продолжительна, сложна: надо иначе взглянуть на себя, свои успехи, окружение и образ жизни. Часто для ее прохождения нужно приобрести новые привычки, разорвать контакты с неприятными людьми, поменять работу или даже место проживания, а итоги могут оказаться самыми неожиданными. Как тренинги, так и психотерапия являются способами развития эмоционального интеллекта, направленными на эффективное определение и контроль волнений, борьбу с негативными мыслями и страхами, создание позитивного чувственного фона за счет следования нестандартным правилам. Подавлять желание устраивать дискуссии. Давать другим возможность высказаться. Оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается. Расширить привычное представление об окружающем мире. Эти навыки можно выработать с помощью тренингов и психотерапии, для чего важно, прежде всего, иметь желание заняться саморазвитием. Упражнения для развития эмоционального интеллекта Таких упражнение существует превеликое множество. Вы можете выбрать те, которые подходят именно вам. Или наоборот, поэкспериментировать и опробовать что-то непривычное. Для этого возьмите лист бумаги и разделите его на 2 столбца правый сделайте шире. Вспомните, какие эмоции вы испытывали за весь прошедший день, и занесите их в левый столбец. Сначала пусть идут ощущавшиеся утром, во время завтрака и встреч с коллегами, руководством, а затем — возникавшие после обеда и в момент вашего ухода с работы. Во втором столбце опишите условия, при которых у вас наступали эти ощущения. Страх мог быть вызван опозданием на встречу, радость — долгожданным перерывом на обед и т. Теперь сделайте выводы: какие эмоции охватывали вас чаще и чем были обусловлены — конкретными людьми, событиями, воспоминаниями? Наконец, следует подумать, каким образом вы можете воздействовать на свои ощущения и на источники их возникновения. Допустим, если чувствуете раздражение из-за недостатка сна, следует понять, как увеличить его продолжительность. Чтобы упражнение дало наилучший результат, повторяйте его как можно чаще в разных условиях, тогда вы добьетесь успеха в управлении своими эмоциями. Эти вопросы позволят получить представление о владении своими чувствами: Какое ощущение я сейчас испытываю? В каких случаях у меня возникла эта эмоция? Принесет ли мне это чувство пользу в настоящий момент? Сколько раз в день я ощущаю эту эмоцию? Есть ли у меня сейчас возможность повлиять на свое ощущение? Упражнение следует выполнять периодически, если вы хотите научиться следить за своими чувствами. В результате происходит развитие навыков эмоционального интеллекта. Встаньте перед зеркалом и взгляните на отражение. Расслабьтесь и сосредоточьтесь на своем дыхании. Начните поочередно выражать разные эмоции. Ведите себя естественно, поскольку рядом с вами никого нет. Удивление: смягчите мускулы, широко откройте глаза, при этом мысленно задайте себе недоуменный вопрос «Зачем это нужно? Гнев: расслабьте мышцы лица и опустите веки, при этом наморщите нос и мысленно произнесите: «Я больше не могу это терпеть! Отвращение: резко сожмите губы и сделайте гримасу, словно вам противно. Страх: обхватите щеки ладонями и взгляните в зеркало в ужасе, представив перед собой что-то страшное. Ежедневно уделяйте время этому упражнению, по крайней мере, в течение недели, после чего попробуйте передавать эмоции одними лишь глазами. Каждый раз нужно представлять себе конкретное чувство. Позвольте себе непринужденно отдаться своим эмоциям. Далее глубоко вдохните и выдохните несколько раз, прислушиваясь к этому. Так вы приведете мысли в порядок и расслабитесь. Опустите голову, огорченно посмотрите вниз, выражая полную беспомощность. В этом положении печальным тоном произнесите «Я неудачник, ничего не умею делать, у меня все выходит не так как надо…».

Из чего он состоит и существуют ли доказанные способы его «прокачать»? И можно ли вообще управлять эмоциями? Рассказываем, что обо всем этом говорит наука. Интеллект — понятие сложное, неоднозначное и до сих пор вызывающее научные дебаты. В широком смысле оно обозначает способность успешно справляться с жизнью и ее ежедневными вызовами. Классический интеллект — тот, что измеряют показателем IQ, — отвечает за когнитивные способности: логически мыслить, планировать, генерировать идеи, строить причинно-следственные связи, использовать язык и обучаться. Но ближе к 20 веку ученые поняли, что ума как такового недостаточно, чтобы преуспевать в жизни, — нужен еще, как его тогда назвали, «социальный интеллект». Под этим термином подразумевалась способность эффективно общаться с другими людьми. В 1990 году это понятие определили как «эмоциональный интеллект» ЭИ — умение отслеживать свои и чужие эмоции, различать их и использовать эту информацию в своем мышлении и поведении. Название ЭИ, или EQ — emotional quotient, — закрепилось и в науке, и в сознании людей, но до сих пор не все понимают, как работать с этим типом интеллекта. Посмотрим, что об этом говорит современная наука. Что есть что: разберемся с понятиями Обсуждая понятие ЭИ, ученые пришли к выводу, что он включает в себя навыки из четырех основных областей: восприятие эмоций — способность распознавать эмоции, «считывать» их, например, в выражении лица, тоне голоса, фильмах, музыке, и т. Также важным в дискуссии об эмоциональном интеллекте является понятие «эмпатия». И с ним связано много путаницы: эмпатию зачастую путают с такими вещами, как сочувствие и сопереживание. В чем же разница между этими терминами? Сочувствие — самое простое из этих трех эмоциональных состояний. Чаще всего, говоря о сочувствии, мы подразумеваем, что человек испытывает жалость по отношению к другому — тому, кто пострадал, в особенности несправедливо. Сострадание — более глубокий процесс. Если взглянуть на строение и происхождение этого слова, становится понятно, что оно обозначает «совместное страдание»: способность понять, что человек рядом страдает, и попытки прожить это вместе с ним, как-то облегчить его состояние. В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них. Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой. Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия. Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому.

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить

Уникальный авторский тренинг, который поможет развитию вашего эмоционального интеллекта и управлению эмоциями! Как известно, развитие эмоционального интеллекта можно улучшить не только путем генетического наследования, но и путем тренировки. Хотя развитие этого типа интеллекта рассматривается как нечто, чего можно достичь только в детстве, правда в том, что есть игры на эмоциональный интеллект для взрослых, все они веселые и помогают получить глубокое эмоциональное самопознание. Упражнения для эмоциональной устойчивости. Эти упражнения тренируют устойчивость нервной системы и увеличивают скорость адаптации при изменении внешних условий. В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.

Как развить эмоциональный интеллект у взрослых и детей

Негативные чувства часто вызывают стресс , который может иметь разрушительные последствия для здоровья и качества жизни. Люди с высоким EQ стремятся его избежать и контролируют эмоциональную память. Тем не менее, прощая плохие поступки других по отношению к себе, нужно стараться не допускать повтора таких ситуаций. Умение радоваться и противостоять стрессу Многие люди не умеют по-настоящему радоваться. Полностью испытать им чувство удовольствия мешают привычки сравнивать себя с остальными и критиковать себя за это. Если такое происходит, то человек перестает быть хозяином своего счастья. Когда эмоционально интеллектуальные люди чувствуют себя хорошо, то они не сопоставляют свои достижения с остальными, а просто искренне радуются своему успеху. Независимо от того, что думают или делают другие люди, у человека должны быть чувство собственного достоинства и правильная самооценка. Эмоционально умные люди точно знают, что делает их счастливыми, и они стараются получать удовольствие от всего, чем они занимаются.

Они умеют превратить монотонную работу в увлекательное испытание или игру, решать сложные проблемы, опираясь на позитивное мышление. Эти люди заряжают положительными эмоциями и окружающих, призывая ценить каждый момент жизни и противостоять стрессу. Отказ от негативной самооценки Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. Психология отношений к себе не должна строиться на постоянном самобичевании и самоедстве. Чем больше человек думает о себе плохо, тем больше закрепляет негативные мысли по отношению как к себе, так и к окружающим. Это мешает правильно воспринимать эмоции и рационально думать. Ведь чаще всего плохие мысли — всего лишь предположения, а не факты. Если человек избавится от навязчивой привычки думать о себе плохо, то ему будет гораздо проще развивать эмоциональный интеллект и настраиваться на желаемый результат.

Использованы фотоматериалы Shutterstock.

Сочувствие — самое простое из этих трех эмоциональных состояний. Чаще всего, говоря о сочувствии, мы подразумеваем, что человек испытывает жалость по отношению к другому — тому, кто пострадал, в особенности несправедливо. Сострадание — более глубокий процесс. Если взглянуть на строение и происхождение этого слова, становится понятно, что оно обозначает «совместное страдание»: способность понять, что человек рядом страдает, и попытки прожить это вместе с ним, как-то облегчить его состояние.

В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них. Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой. Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия. Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому.

В основании пирамиды — получение и производство эмоциональных стимулов. Это довольно базовый для психики процесс, который обычно не требует дополнительного обучения. Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его. Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации. Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу.

Следующая ступень — это осознание и распознавание эмоций. Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно. Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя. Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон.

Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ. С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору.

Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно. Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя.

Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон. Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции.

Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ. С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору.

Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда. Подавлять негативные эмоции никто и не требует — это может быть вредно для психики. Но вот что можно сделать всегда, так это изменить способ выражения эмоций, свою реакцию и поведение, — и те, кто способен это контролировать, оказываются счастливее и успешнее в жизни.

Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. Это готовит почву для следующей ступени ЭИ — развития эмпатии. Эмпатия является продолжением осознанности: научившись понимать свои собственные чувства и эмоциональные реакции, человек затем развивает способность поставить себя на место другого и спрогнозировать эмоции этого человека.

Таким образом, эмпатия позволяет адекватно реагировать на других, активно включаться в их проблемы и радости, — за счет этого мы развиваем свои социальные навыки, формируем свой круг общения. Долгое время считалось, что именно поэтому аутичные люди с трудом заводят друзей и испытывают другие сложности в социуме. Но последние исследования показывают , что аутисты испытывают не меньше эмпатии к другим аутичным людям, чем нейротипичные без РАС люди к таким же, как они.

Эта находка заставила ученых пересмотреть подходы к изучению эмпатии. Оказалось, что аутисты просто испытывают эмпатию иначе — скорее на эмоциональном уровне, чем на когнитивном, как это делают нейротипичные люди. Нейротипичный человек чаще определяет эмоции по контексту, аутичный — по прямым проявлениям.

Так что, если человек плохо считывает социальные шаблоны, это еще не говорит о его низком эмоциональном интеллекте — вполне возможно, что его ЭИ расцветет в других условиях, когда окружающие будут более открыто делиться своими эмоциями. Ваш коллега или партнер, как вам кажется, недостаточно эмпатичен? Попробуйте говорить о своих чувствах напрямую — это может помочь.

С помощью теста осуществляется определение возможности человека в распознавании эмоций других людей. Это дает возможность формулировки уровня корреляции соответственно эмоциональному интеллекту. Существует две модели ЭИ — смешанная и модель способностей.

Сторонниками этих моделей были разработаны две методики определения эмоционального интеллекта. Разработчики модели способностей требуют использовать для определения показателей метод решения задач. Каждая задача отображает определенную способность эмоционального интеллекта.

Она характеризуется наличием нескольких вариантов ответа. Человек должен выбрать только один из них. Для подсчета балов используется несколько способов.

Бал за один ответ может считаться в соответствии с процентом репрезентативной выборки. Также могут применяться по формуле экспертных оценок. Данный тест считается недостаточно информативным, так как требует применение точного подсчета.

Для определения интеллектуального интеллекта используются разнообразные методы, что дает возможность выбора наиболее подходящего варианта для человека. Как развивать эмоциональный интеллект у взрослых упражнения Для развития ЭИ у взрослых людей может осуществляться применение разнообразных методик: семейного воспитания; коучинга; индивидуального тренинга. Наиболее эффективным методом является применение специальных упражнений.

Первое из них заключается в развитии эмоционального самосознания. При появлении определенных эмоций может наблюдаться необычное и непродуктивное поведение человека. Благодаря данному упражнению обеспечивается возможность в распознании других людей.

Для этого рекомендуется выполнение ряда упражнений: если человек испытал определенную эмоцию, то он должен уделить ей время. Ему рекомендуется сформулировать, что он чувствует и найти причину этого чувства; ежедневно рекомендуется проговаривать человеку, что он чувствует. Чем чаще он будет это делать, тем проще ему будет контролировать свои переживания; постоянно необходимо напоминать себе о переменчивости и непостоянстве эмоций.

Упражнения для развития эмоционального интеллекта

То есть вы не можете исправить коллегу с дурными манерами, а вот за свои действия способны отвечать. В частности, крайне важно следить за дыханием. Отвлекитесь от всего и глубоко вдохните. Благодаря этому ваше тело и разум смогут настроиться на то, чтобы уменьшить раздражение и не давать воли эмоциям. При возникновении конфликта попытайтесь представить себе дальнейшие события. Подумайте, будет ли оппонент представлять для вас интерес завтра или через неделю? Можно согласиться, что коллега проявил бестактность. Но стоит ли отвечать ему в таком же резком тоне?

Вряд ли. Так вы лишь рискуете подорвать свой авторитет. Как развить эмоциональный контроль: Сделайте паузу по возможности абстрагируйтесь от окружающего. Думайте о последствиях. Книги по развитию эмоционального интеллекта для взрослых и детей Подборка для развития личного EQ: Дэниел Гоулман, «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ». Тревис Бредберри и Джин Гривз, «Эмоциональный интеллект 2.

Джилл Хэссон, «Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники». Стивен Р. Кови, «7 навыков высокоэффективных людей». Сергей Шабанов и Алена Алешина, «Эмоциональный интеллект. Российская практика». Ларри Сенн, «Лифт настроения.

Научитесь управлять своими чувствами и эмоциями». Адель Линн, «Сила эмоционального интеллекта. Как его развить для работы и жизни». Энтони Мерсино, «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов. Практическое руководство». Хлевная и Л. Южанинова, «Где твоя волшебная кнопка?

Как развивать эмоциональный интеллект». Роджер Фишер и Даниэль Шапиро, «Эмоциональный интеллект в переговорах». Манфред Кетс де Врис, «Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта». Леонид Кроль, «Эмоциональный интеллект лидера». Пол Экман, «Психология эмоций». Роберт Тэллон и Марио Сикора, «Осознанность в действии.

Эннеаграмма, коучинг и развитие эмоционального интеллекта». Практическое руководство для родителей». Корнелия Спилман, «Когда я боюсь. Сказки для эмоционального интеллекта». Виктория Шиманская, «Эмоциональный интеллект для детей и родителей. Учимся понимать и проявлять эмоции, управлять ими». Часто задаваемые вопросы о развитии эмоционального интеллекта Развитие EQ играет существенную роль для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Оно необходимо для более глубокого понимания своих и чужих эмоций, налаживания гармоничных отношений с окружающими и достижения успехов во всех сферах жизни. Следует учитывать, что над развитием эмоционального интеллекта личности предстоит долго и упорно работать, но в результате именно это даст возможность стать счастливыми и успешными. Уделяя основное внимание этому процессу, мы непременно увидим, как жизнь преобразится, нам будет легче общаться и ощущать себя как полноценную личность. Развивайте свой эмоциональный интеллект — и вы обеспечите себе счастливое будущее! Кто и когда ввел понятие EQ? В 1990 году американские психологи Джон Мейер и Питер Сэловей описали новый тип интеллекта, связанный с эмоциональным восприятием информации. Эти исследования стали настоящей сенсацией: осознав важность EQ для достижения успеха, специалисты приступили к тщательному изучению его характеристик.

А при отборе на должность компании стали больше ориентироваться на социальные навыки кандидатов.

Ольга, 45 лет Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах. Сергей, 28 лет.

Жить легче и проще, когда вы управляете своими эмоциями и меньше переживаете о последствиях эмоциональных реакций Кому подойдёт этот курс Тем, кто хочет развиваться и самосовершенствоваться Будете лучше понимать себя и свои эмоции. Сможете управлять своим эмоциональным состоянием — это поможет легче проживать стрессовые ситуации. Тем, у кого результаты работы зависят от успешных коммуникаций Сможете при большом числе коммуникаций правильно понимать человека, улавливать его настроение и эмоции. Это приведёт к улучшению показателей работы. Эмоции — ключ к сердцу человека, они цепляют больше, чем сухие факты и данные На курсе вы научитесь формировать правильный эмоциональный климат в своей команде, лучше понимать сотрудников и клиентов и сможете строить с ними более доверительное и эффективное взаимодействие Программа направлена на разностороннее развитие эмоционального интеллекта. Занятия проходят 2-3 раза в неделю с 19-00 до 21-00. Темы, которые вы изучите: Что такое эмоциональный интеллект с точки зрения науки Техники управления собственными эмоциями Определение эмоций других людей.

ЭИ развивается благодаря эмоционально благополучным отношениям между родителями, высокой степени развития самосознания, внешнего локуса контроля. Также он зависит от андрогинности — самоконтроля и выдержки у девочек, эмпатии и нежных чувств у мальчиков. Эмоциональный интеллект является особой сферой психологического развития ребенка, которая положительно отображается на качестве жизни взрослого человека. В данном случае необходимо соблюдение условий его полноценного развития. Методики оценки ЭИ Существует несколько методов оценки эмоционального интеллекта. Наиболее часто осуществляется самостоятельное определение уровня ЭИ. Он является недостаточно качественным, так как более 80 процентов людей считают себя намного умнее среднестатистических граждан. Вторым методом является групповая оценка способностей других людей. Также для определения уровня интеллекта часто осуществляется применение метода тестирования. Человеку показывают картинку, на которой нарисованы определенные черты лица человека. Испытуемый должен ответить, какие переживания, по его мнению, испытывает человек. Каждая эмоциональная реакция оценивается в соответствии с определенными шкалами. Испытуемый должен определить печаль, злость, счастье, радость человека на картинке в соответствии с трехбалльной шкалой. С помощью теста осуществляется определение возможности человека в распознавании эмоций других людей. Это дает возможность формулировки уровня корреляции соответственно эмоциональному интеллекту. Существует две модели ЭИ — смешанная и модель способностей. Сторонниками этих моделей были разработаны две методики определения эмоционального интеллекта. Разработчики модели способностей требуют использовать для определения показателей метод решения задач. Каждая задача отображает определенную способность эмоционального интеллекта. Она характеризуется наличием нескольких вариантов ответа. Человек должен выбрать только один из них.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

В статье о техниках и целях развития эмоционального интеллекта у взрослых и детей, Можно ли его повысить у себя? Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников. "Эмоциональный интеллект (EQ, с английского Emotional quotient – эмоциональная компетенция) – это способность человека понимать, контролировать, управлять собственными чувствами и эмоциями окружающих людей для решения поставленных задач.

Развитие эмоционального интеллекта: ТОП-7 упражнений

Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими. Хорошая новость в том, что развитие эмоционального интеллекта у опытных взрослых настолько же реально, насколько у детей. Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит. Но для развития эмоционального интеллекта в первую очередь нужно понять, что нет хороших и правильных или плохих и неправильных эмоций — все они нужны и важны.

5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения

Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе? Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов.

Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще. Про общение со сверстниками Упражнение «Не обижайся! От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут. Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика. Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит?

Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Например, Дуб Спокойствия. Пещера Страха. Дорога Радости и т д. Каждый из нарисованных образов нужно подписать. Время работы: 20-30 минут.

Кроме этого, существенно повышается концентрация текстовой информации раза в 3 и больше. Итог — глубокий синтез информации с последующим принятием верного решения. Этому занятию вами должно отводиться определенное время, тем самым благоприятно влияя на активность мозга.

Именно способность испытывать эмоции формирует наш интеллект. Поначалу это сложно, но нужно стараться проявлять и негативные эмоции в качестве реакции на все происходящее. Например, если вы сильно завидуете кому-то, о чем говорит эта эмоция в конкретной ситуации? Но не забывайте и о позитивных эмоциях. Начните ассоциировать радость или удовлетворение с происходящими вокруг вас событиями, и вы научитесь испытывать эти эмоции чаще. Это еще один способ узнать как можно больше о собственных чувствах и их взаимосвязи с вашим жизненным опытом. Испытывая сильные чувства, спросите себя, когда вы ощущали подобное в последний раз. Что случилось до этого, в процессе и после? Научившись различать модели поведения, вы научитесь контролировать свое поведение. Понаблюдайте, как вы поступали в той или иной ситуации до этого, и как вы хотели бы поступить в следующий раз. Ведите дневник эмоциональных реакций и собственных ощущений изо дня в день, и вы поймете, как именно вы реагируете на происходящее. Невозможно контролировать свои эмоции, но вы вполне можете контролировать реакцию на эмоции. Если вы постоянно злитесь или кричите, когда вас больно ранят, подумайте, как можно отреагировать по-другому.

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых. Для развития новых эмоциональных навыков необходимы сознательные усилия и следование определенной методике. Определите свои цели в развитии эмоционального интеллекта и разбейте их на маленькие, достижимые шаги. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Существуют разные игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект: что это такое

  • Почему успешные в жизни люди имеют высокий показатель EQ
  • Эмоциональный интеллект: что это, как узнать свой EQ | Сила Лиса
  • Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта 2023
  • Способы развития эмоционального интеллекта: самый лучший

Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта

В этой статье вы найдете два упражнения, которые помогут вам развить эмоциональное сознание. Даже если вы считаете себя рациональным человеком, эмоции определяют многие ваши поступки. Поскольку эмоции также ответственны за здоровые отношения, эмоциональный интеллект — это инструмент, который вы можете использовать, чтобы улучшить свои связи с другими. Люди иногда теряют контроль над своими эмоциями, особенно если они связаны с трудным моментом в своей жизни, например, смертью любимого человека. Однако эмоционально интеллектуальные люди способны справляться с негативными эмоциями. Таким образом, фундаментальный навык, над которым вы должны работать, это осознавать свои эмоции и брать на себя ответственность за них. Поэтому изучение своих эмоций поможет вам лучше понять себя и принять то, что вы чувствуете.

В то же время, это поможет вам выявить эмоции в других и улучшить ваши связи с другими людьми. Два упражнения для развития эмоционального интеллекта 1. Самоконтроль Подавлять свои эмоции или идти у них на поводу — это не позитивные вещи, так как они могут привести к чрезмерной реакции, тревоге или депрессии.

Я неспроста отметил, что нематериальная мотивация и положительное подкрепление — основа эффективного управления. Эффективное, а значит, стратегическое управление всегда направленно на развитие сотрудника как самостоятельно действующего участника бизнес-процессов. Креативность и ответственность формируется через реализацию высших потребностей человека «уважения» и «саморазвития», а это возможно только через инструмент положительного подкрепления достижений. Часто весь управленческий процесс основан только на низших потребностях «безопасность» и «принадлежность к группе», и, следовательно, на материальной мотивации, что рождает хорошо управляемую, зависимую и обезличенную команду исполнителей, которые способны лишь исполнять, а не думать и тем более проявлять инициативу. У них нет вовлеченности в компанию, так как компания не интересуется ими, соответственно, сотрудники отвечают компании тем же. Основным инструментом управления в таких компаниях является отрицательное подкрепление в самом неэффективном его виде — штрафа.

Здесь необходимо объяснить, почему отрицательное подкрепление, наказание — неэффективное, по сравнению с положительным подкреплением, поощрением. Все очень просто: мы кого-то наказываем, таким образом сообщая «что не надо делать», но ничего не предлагаем взамен, поэтому естественным результатом такого управления является полная безынициативность команды, которая боится что-то делать, чтобы не получить наказание. А вот когда мы используем положительное подкрепление, то есть поощряем необходимое нам поведение, то мы показываем «что надо делать», то есть формируем активность у команды, показывая направление, где ее деятельность будет поощряться, а люди почему-то устроены так, что идут туда, где им хорошо, а не плохо. Но положительное подкрепление тоже важно использовать так, чтобы оно было значимо для сотрудника, а для этого необходимо знать его истинные потребности. В этой связи я бы предложил руководителям самим выяснить свои потребности, при том, что для этого есть простые и доступные методики. Практика этапа Мотивация Я бы рекомендовал руководителям пройти тест Фредерика Герцберга , он достаточно четко показывает уровень мотивации и степень ее выраженности, при этом потребности «уважения» и «саморазвития» в нем дробятся на вполне конкретные составляющие с точными цифровыми выражениями. Этот тест есть и в электронном виде, и он также точен, как и обычный его вариант, хотя в нем и меньше вопросов. Пройдя тест Фредерика Герцберга и изучив его теорию, руководитель поймет, что материальная мотивация не может быть эффективна в чистом виде — деньги, вернее только деньги не работают, а вот деньги плюс похвала и помощь в развитии приносят невероятный синергетический эффект. А когда вы протестируете на тесте Фредерика Герцберга всю свою команду и составите для себя таблицу с мотивационным профилем сотрудников, вам будет понятно, с кем как взаимодействовать, чтобы максимально реализовать потенциал каждого, а значит, получить вполне материальную выгоду для всего бизнеса.

Часть «OUT» Эта часть направлена на внешнюю реализацию всего того, что изучил и развил в себе руководитель в части «IN» и ее трех этапах: осознанность, проактивность и мотивация. Именно в этой части мы можем оценить эмоциональный интеллект руководителя. Чуткость Этот этап еще называют «профессиональная эмпатия». Слово «профессиональная» является ключевым, так как важно понимать поведение и чувства других чем является обычная эмпатия , но не включаться в эти чувства, не пропускать их через себя. Именно понимание этого и есть суть профессиональной эмпатии — вы понимаете чувства других и учитываете их для достижения результата. Кстати, часто неправильное понимание отличия профессионального и личного общения приводит к тому, что руководитель приходит в управление с желанием всем помогать и всех любить, то есть впускает чужих людей в зону, которая рассчитана только на близких. Логичным результатом такой неверной позиции бывает эмоциональное выгорание руководителя, из которого он уходит либо в постоянный стресс, либо закрывается в жесткое формальное общение через инструкции и правила. Чтобы этого не происходило, есть простой инструмент проверки профессионализма вашего действия как руководителя. Практика этапа Чуткость Если у вас есть сомнения в принятии того или иного решения, вам необходимо честно ответить себе: «Я это делаю для результата бизнеса или из-за эмоций: чтобы меня любили, боялись, не подумали плохо и т.

Если вы делаете это для результата, значит вы все делаете верно — вы в профессиональном общении, ну а если вам важно, что о вас подумают другие, значит вы ушли в личное общение, и вам срочно нужно менять приоритеты с личных на профессиональные. Коммуникация Главная цель этого этапа — научиться доносить информацию до других, используя правильные, то есть наиболее адекватные для них каналы получения информации. То есть научиться делать так, чтобы вас правильно поняли другие.

Шаги, которым нужно следовать Фасилитатор начинает упражнение с объяснения, что у всех нас есть одно и то же слово для обозначения радости, печали и гнева, среди других эмоций.. Однако то, что чувствует наш разум, как мы представляем его в нашем психическом мире, варьируется от человека к человеку. Цель занятия состоит в том, чтобы каждый из них представлял в визуальной, художественной и свободной форме гнев, печаль, одиночество, страх, радость и любые другие эмоции, которые у них возникают. Очень важно подчеркнуть, что они должны использовать цвета, с которыми они связывают эти эмоции, в дополнение к изображению эмоций с помощью фигур, которые они предлагают. Это занятие на первый взгляд может показаться немного детским, но правда в том, что оно широко используется в терапевтических целях.

Освобождение внутреннего мира через искусство может быть одним из лучших способов расслабиться. В конце динамики будет показано то, что нарисовал каждый из них, с указанием того, почему они использовали один или несколько цветов, почему они использовали определенные формы и, если они использовали фигуру животного, человека или объекта, что делает это значит для него. Чемпион или болван Цель этой игры - подчеркивать влияние лидера или начальника на проявление определенных эмоций, как положительных, так и отрицательных, у их подчиненных, повышая как самопознание рабочих, так и социальные отношения между ними. Вы можете работать со средними группами от 15 до 20 человек. Пространством может быть тот же офис или рабочее место, а в качестве материалов понадобятся бумага и ручки.. Шаги, которым нужно следовать Сотрудники фиксируют на бумаге те поступки своего начальника, которые заставляли их чувствовать себя важными, например, давать положительные отзывы о работнике другим менеджерам, информировать их о деловом решении, похлопывать по спине и говорить им, что они хорошо поработали. Кроме того, ниже этой точки Им следует указать моменты, когда они чувствовали себя обделенными или приниженными, например, их не слышат на собраниях, не принимают во внимание для важного или нового проекта, в некоторых ситуациях, когда их игнорируют в плохой форме... Наконец, каждый работник представляет свои случаи и объясняет, как они себя чувствовали, как к лучшему, так и к худшему, когда начальник делал то, что он делал.

Более того, каждый прокомментирует, как это повлияло на их способ работы в то время, когда это произошло. Словарь эмоций. Цель этого занятия - каталогизировать эмоции, которые мы испытываем, в дополнение к развитию командной работы. Эта задача займет много времени И это даже можно делать долго, в несколько занятий или работать над этим как своего рода эмоциональное домашнее задание, но весело. Размер группы может быть очень разнообразным. Важно, чтобы между ними было доверие и чтобы участники могли свободно говорить о своих эмоциях. То есть это деятельность, которую следует применять в группах, которые уже имеют определенную историю сосуществования. В случае работы в данный момент пространство должно быть таким, в котором разрешена совместная работа, без множества препятствий между ними.

Что касается материалов, вам потребуются блокноты, ручки или, если вы предпочитаете экономить бумагу, вы можете использовать цифровую подставку. Шаги, которым нужно следовать Человек, отвечающий за руководство деятельностью, объяснит, что из эмоций проще всего их почувствовать, даже если это стоит денег. Что действительно сложно, так это дать ему определение. Иногда мы не можем точно объяснить, что мы чувствуем по поводу гнева, печали или радости. Поэтому он предложит составить словарь эмоций, написанный участниками как в группе, так и индивидуально. Эти эмоции должны быть очень конкретными, объясняя, как они возникают, когда они их чувствуют и что они делают, чтобы поддерживать их или перестать чувствовать, в зависимости от того, положительные они или отрицательные. Участники должны говорить уверенно, размышляя о том, что они чувствуют и что они чувствовали. В то же время, Фасилитатор, чтобы облегчить упражнение, предложит различные эмоции, которые они должны описать в письменной форме, и привести примеры каждой из них..

В конце концов, когда словарь будет закончен, все, что было написано, будет передано.

В семье воцарится атмосфера взаимопонимания, любви и счастья. Примите участие в новом тренинге. Зарегистрироваться можно прямо сейчас: Что вас ждет на тренинге Интересная и полезная теория Что такое эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект EQ и когнитивный интеллект IQ : формирование, различие, соотношение Эмоциональный интеллект мужчин и женщин: в чем разница? Какое влияние оказывают эмоции на принятие решения? EQ и успех 4 ключевые стихии, с которыми соотносятся эмоциональные состояния человека. Модальность и интенсивность эмоций 4 базовые эмоции. Эмоции и инстинкты: самое важное, что должен знать каждый, кто хочет добиться успеха Причины возникновения конфликтных ситуаций и принятий ошибочных решений. Многие увидели в нем практическую пользу для повышения своей эффективности и эффективности организации.

Владение описанными в теории инструментами позволяет избежать многих конфликтов между руководителями и подчиненными, между родителями и детьми, между мужьями и женами. Позволяет более эффективно мотивировать себя и других людей на решение задач. Позволяет быстро восстанавливаться после стрессовых нагрузок и более результативно использовать энергию для достижения целей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий