Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи. К слову сказать, сам Тулуз-Лотрек считал эту картину лучшей работой в серии «Мулен Руж». В целях усиления динамического начала Тулуз-Лотрек вводит в свои листы некоторые принципы японского эстампа: подчёркнутую ассиметрию, любовь к профильным формам, выделенность фрагмента. Admiral Viaud Стиль Модерн, Мулен Руж, Моне, Мане, Густав Климт, Импрессионизм, Ренуар, Manet, Тулуза.
Выставку «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…» открыли в Новосибирске
Анри де Тулуз-Лотрек — несчастная и беспутная жизнь французского постимпрессиониста закончившая так рано и его правдивые картины. Поделиться в соц сетях: Анри де Тулуз-Лотрек 1864-1901 гг. Тулуз-Лотрек прожил короткую — всего лишь 36 лет, но необычную жизнь, оставил после себя богатое творческое наследие в виде множества выдающихся картин, литографий и рисунков. Родившись в семье богатых и знатных родителей, он должен был по праву происхождения провести стандартную жизнь парижского аристократа, но оказался на самом её дне, сумел выбраться оттуда, покорить весь мир своими рисунками и картинами. О необычной и трагической судьбе одного из лучших мастеров постимпрессионизма мы расскажем в этой статье. Родился Тулуз-Лотрек в семье французских аристократов, больших приверженцев чистоты крови — его отец и мама были кузинами, и это неизбежно сказалось на их сыне Анри.
Он был невысокого роста и отличался слабым здоровьем, а в тринадцать лет с ним случилось несчастье — катаясь на лошади, он упал и сломал левую ногу. В 14 лет история повторилась, только на сей раз нога была правая. Кости срослись не очень удачно, и рост мальчика прекратился, когда он достиг всего лишь 150 см — для 14-летнего подростка ещё нормально, а вот для взрослого мужчины благородного семейства явно недостаточно. Отец стал стесняться такого сына, и вместо блестящего будущего Тулуз- Лотрек чувствовал себя в этой семье ненужным. Анри никак не походил на потомка аристократического рода, которому можно было появляться в высшем свете — непропорционально сложенный, ноги очень короткие, голова и руки слишком большие.
С такой внешностью скорее стоит выступать в цирке уродов, чем блистать на светских раутах. Одевался он в мешковатые брюки, носил длинное пальто и всегда имел при себе трость — в общем, пытался, как мог сгладить и смягчить свою нестандартную внешность.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Они общались без слов. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения.
После двух лет работы с Пренсто Лотрек поступил в мастерскую известного в те годы живописца, приверженца академизма Леона Бонна. Мэтр тоже хвалил воспитанника, и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна "цепляли" любого, даже случайного, зрителя... Следующим учителем стал Фернан Кормон, поначалу очаровавший Анри веселостью и простотой нрава. Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам... Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов.
Их ругают академики? Ну и что, ну и пусть!.. О, как хотелось ему создать свой собственный, индивидуальный стиль, свою технику! Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: "Это — Лотрек". Так оно и было.
Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели. Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой.
День за днем, месяц за месяцем, год за годом... Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка?
Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся в том числе над самим собой карликом. Пожалуй, единственной женщиной, искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта... Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его.
Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре.
Для него началась новая жизнь. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека - художника. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы.
Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек.
До 13 лет юный граф не сильно отличался от мальчиков своего круга — рос истеричным, капризным, маленьким тираном. Хрупкий, невысокого роста, он сильно шепелявил и этот дефект остался с ним навсегда. Часто простужался. Но учился хорошо и любил рисовать: одноклассников, охотников — друзей отца, лошадей, птиц и собак. Папаша Альфонс увлечение сына поощрял, но всерьез не принимал: становиться художниками в древнем роду Лотреков было не принято. Но диагноз — перелом шейки левого бедра — вызвал у родителей шок.
Чтобы снова начать ходить Анри понадобился почти год. А через год, гуляя с мамой по лесу и оступившись, Анри «заработал» перелом шейки уже правого бедра. Его рост так и остался на отметке 1 м 52 см. Ноги после перелома больше не росли, и уже став взрослым, Тулуз-Лотрек производил нелепое и даже отталкивающее впечатление: непропорциональная фигура, большие кисти рук и крупная голова с увесистым носом и отвисшей губой. Умные и несчастные глаза, которые он пытался прятать под черным котелком. И неизменная короткая палка с загнутой ручкой. Надо думать, родовые предрассудки семьи не сильно волновали Лотрека, когда он из своего замка уехал в Париж, чтобы профессионально учиться живописи.
Поселился на богемном Монмартре. Особенно бушевал папа Альфонс, пытался не давать сыну денег. Чтобы не смущать родителя, Лотреку пришло в голову взять псевдоним — Трекло. Бунтарю как раз исполнилось 18 лет.
Она получила это прозвище, потому что любила пробовать напитки со столов посетителей прямо во время танца, а вовсе не из-за того, что была полнее большинства танцовщиц. Именно таким дерзким поведением и детской непосредственностью в танце она так полюбилась Лотреку. Она часто выступала в кабаре сольно и делала очень нестандартные номера. Девушка утверждала , что виной всему ее двигательное расстройство, включающее в себя нервные тики, дрожь в конечностях и ритмичные покачивания. Однако, возможно, это было лишь маркетинговым ходом, ведь в то время подобные недуги романтизировались. В любом случае, персональный стиль танца Жанны Авриль вдохновил Лотрека на создание еще одного провокационного плаката: танцовщица была изображена с высоко задранной юбкой. После этого ее карьера расцвела, и это сильно сблизило девушку с художником. До самого конца его жизни они оставались близкими друзьями. Ее образ поразил художника: ярко-рыжие волосы, тонкие губы, высокий рост, нездоровая худоба, длинные черные перчатки. Лотрек выпустил целый альбом с ее изображениями, и он ужасно возмутил родственников певицы. Они даже предлагали ей подать на Лотрека в суд за то, что он изображает ее просто страшилищем. Сама девушка, впервые увидев свой портрет пера Тулуз-Лотрека, воскликнула : «Я ведь не настолько уродлива! Художника стали зазывать самые разные заведения, которые тоже хотели воспользоваться его услугами. Однажды художника пригласили в Лондон для рекламы бумажных конфетти и велосипедов. Там он познакомился и подружился с писателем Оскаром Уайльдом и написал его портрет. Большинство искусствоведов сходится во мнении, что без Тулуз-Лотрека не состоялся бы как художник Энди Уорхол — пожалуй, самый знаменитый рекламист современности. Лотрек первым начал создавать не просто плакаты, а настоящие произведения искусства, делая обычную рекламу знаковым культурным явлением. Тем самым он предвосхитил эпоху поп-арта. Сам Тулуз-Лотрек в какой-то момент устал от рекламных плакатов. Он начал изображать танцовщиц «Мулен Руж» не только в ярких образах на сцене, но и за пределами кабаре.
Выставку «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…» открыли в Новосибирске
2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christie’s за 22,4 миллиона долларов. Тулуз-Лотрек восхищался им, шутя называя «длинной куклой с неизменным цилиндром». К слову сказать, сам Тулуз-Лотрек считал эту картину лучшей работой в серии «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек показал, что необязательно ловить переливы и рефлексы, что объем может быть плоским и это не помешает пространству картины.
Постимпрессионизм
Запертый в сумасшедшем доме Тулуз-Лотрек хорошо знал, что такое изоляция: в 1899 году его отвезли в психиатрическую клинику после тяжелого кризиса по решению матери, которая больше не могла видеть сына алкоголиком, съедаемым сифилисом. Анри де Тулуз-Лотрек – один из тех великих художников, которых на путь искусства толкнул не врождённый талант, а врождённый недуг, грусть и безысходность. Просмотрите доску «Анри Тулуз-Лотрек» в Pinterest пользователя Nataliia Zaikovska, на которую подписаны 190 человек. Тулуз-Лотрек оставил после себя множество замечательных полотен. Семья Тулуз-Лотрека не разрешила эксгумировать его останки, чтобы доказать достоверность той или иной теории, поэтому постановка истинного диагноза остается на уровне предположений. купить на бумаге или холсте.
Проклятие хрустального человечка
Он был первым продавцом картин Лотрека. Кабаре — мой дом родной Уже с 1888 года работы Анри стали хорошо продаваться, а когда на Монмартре открылось кабаре «Мулен Руж», картиной Лотрека из циркового цикла украсили главный зал перед входом. Через 3 года владельцы обратились к Лотреку за афишей для кабаре. Звездой «Мулен Руж» была знаменитая Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю, бывшая прачка и проститутка, прославившаяся своим энергичным канканом. Она сбрасывала у мужчин шляпы, закидывая вверх ноги во время танца.
Лотрек её когда-то уже рисовал, и именно с ней «в главной роли» он решил сделать афишу для рекламы кабаре. Картина размером 1 x 2 м демонстрировала Ла Гулю в момент, когда она выбрасывала ножку вверх. Все было слегка преувеличенным: скандальная героиня рисунка, плоские, словно расплющенные, в японском стиле изображения фигур, темные силуэты в мутно-желтом свете электрического света — это был новый Париж, Париж Тулуз-Лотрека. С плаката художник сделал цветную литографию и размножил.
В конце 1891 года на стенах Парижа появилось 3000 копий этой афиши «Мулен Руж». Плакаты Лотрека пользовались таким успехом у парижан, что появилась разновидность воров, которые следили за тем, когда лист приклеят к стене или тумбе, и тут же отдирали её, едва расклейщик уходил. Гениальный изгой В конце 1890-х годов Лотрек выставлял свои работы в разных странах Европы, а также в Британии и Штатах. Он писал картины, делал литографии, сотрудничал с журналами.
Но слава не изменила его личную жизнь. Попрежнему он свободно себя чувствовал только среди танцовщиц и обитательниц монмартрских борделей. Эти женщины были и его натурщицами, и его друзьями. Только с ними он чувствовал себя полноценным человеком и с ними он общался как с равными.
Он такой же, как они, — изгой и страдалец, вынужденный смеяться в лицо судьбе и заливать горе алкоголем. Но он, как и они, работает в поте лица. Отец, порицая его образ жизни, частично лишил Анри наследства, родной дядя сжег несколько его картин, и только его «бедная святая матушка» так он называл её перед друзьями любила и принимала своего уродливого и гениального сына таким, каким он был. Пьянство, дома терпимости, работа — жизнь его была похожа на калейдоскоп.
Он начинает страдать от паранойи, заражается сифилисом от одной из натурщиц, его мучат галлюцинации… Однажды друзья, услышав выстрелы из его спальни, прибежали и увидели, что он отстреливается от воображаемого нашествия пауков. Как и его близкий друг Ван Гог, Анри был заперт в лечебницу для душевнобольных, но и там продолжал работать: например, по памяти нарисовал серию картин о цирке, чтобы доказать, что он здоров. Через 2, 5 месяца его отпустили, но он снова погрузился в пьянство. Последние дни он встретил в саду своей матери, продолжая её рисовать.
Умер Анри у нее на руках от паралича, в 1901 году, перед самым своим 37-летием. Уже когда он жил на Монмартре, Анри печально шутил над своим ростом, заявляя, что ему зато близко падать, когда напивается.
Помимо прочего, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: был чрезвычайно приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Ему не везло в любви, низкий рост и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Художник был известным ценителем алкоголя, популяризовал коктейли, ему даже приписывают изобретение «Землетрясения», в котором коньяк пополам смешивается с абсентом.
Это привело к печальному концу — Лотрек умер от алкоголизма и сифилиса в родовом замке на руках матери, не дожив до 37 лет.
Здесь перемешивались все слои общества. Аристократы приходили за низменными удовольствиями.
Кокотки высматривали любовников побогаче. На переднем плане мы видим женщину в розовом платье. Современники Тулуз-Лотрека сразу бы поняли, что это куртизанка.
Она пришла сюда на работу. Рядом с ней — женщина в тёмном платье. Тогда проституток всегда сопровождали некрасивые и скромно одетые компаньонки.
Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке.
Никто их здесь не осуждал. Тем более Тулуз-Лотрек. В их нестандартной любви он видел что-то для себя близкое.
Ведь с его физическими данными любовь достойной женщины ему была не доступна. Он трезво осознавал, что любовь он сможет лишь покупать. Подробности здесь.
Ла-Гулю в Мулен-Руж. На нем она изображена со своей сестрой слева и любовницей. Как всегда, Лотрек стремился показать характер героини.
Обычная торговка в экстравагантном платье. Ла-Гулю виртуозно танцевала Кан-Кан. Благодаря ей этот танец станет таким популярным.
Джейн Авриль танцует. Картон, масло. Незаконнорожденная дочь аристократа.
Её мать — содержанка. Джейн убежала в 16 лет от её вспыльчивого и жестокого характера. С тех пор зарабатывала себе на жизнь сама.
В Мулен-Руж Джейн Авриль проработала много лет. Она тоже была звездой кабаре. Ввела в моду одиночные танцы, без партнёра.
Именно в момент такого танца её и изобразил Лотрек на картине. Меланхоличный взгляд танцовщицы направлен вглубь себя.
Именно таким дерзким поведением и детской непосредственностью в танце она так полюбилась Лотреку. Она часто выступала в кабаре сольно и делала очень нестандартные номера. Девушка утверждала , что виной всему ее двигательное расстройство, включающее в себя нервные тики, дрожь в конечностях и ритмичные покачивания. Однако, возможно, это было лишь маркетинговым ходом, ведь в то время подобные недуги романтизировались. В любом случае, персональный стиль танца Жанны Авриль вдохновил Лотрека на создание еще одного провокационного плаката: танцовщица была изображена с высоко задранной юбкой. После этого ее карьера расцвела, и это сильно сблизило девушку с художником. До самого конца его жизни они оставались близкими друзьями.
Ее образ поразил художника: ярко-рыжие волосы, тонкие губы, высокий рост, нездоровая худоба, длинные черные перчатки. Лотрек выпустил целый альбом с ее изображениями, и он ужасно возмутил родственников певицы. Они даже предлагали ей подать на Лотрека в суд за то, что он изображает ее просто страшилищем. Сама девушка, впервые увидев свой портрет пера Тулуз-Лотрека, воскликнула : «Я ведь не настолько уродлива! Художника стали зазывать самые разные заведения, которые тоже хотели воспользоваться его услугами. Однажды художника пригласили в Лондон для рекламы бумажных конфетти и велосипедов. Там он познакомился и подружился с писателем Оскаром Уайльдом и написал его портрет. Большинство искусствоведов сходится во мнении, что без Тулуз-Лотрека не состоялся бы как художник Энди Уорхол — пожалуй, самый знаменитый рекламист современности. Лотрек первым начал создавать не просто плакаты, а настоящие произведения искусства, делая обычную рекламу знаковым культурным явлением.
Тем самым он предвосхитил эпоху поп-арта. Сам Тулуз-Лотрек в какой-то момент устал от рекламных плакатов. Он начал изображать танцовщиц «Мулен Руж» не только в ярких образах на сцене, но и за пределами кабаре. Один из ведущих британских искусствоведов Вальдемар Янушчак пишет , что, в отличие от красочных плакатов, эти картины весьма мрачны.
Анри Тулуз-Лотрек. Ла Гулю с двумя подругами в «Мулен Руж»
- Париж на картинах Анри де Тулуз-Лотрека представлен на выставке в Иркутске
- Постимпрессионизм. Тулуз-Лотрек: новые темы для искусства
- В картину Тулуз-Лотрека «Клоун» плеснули фальшивую кровь | Видео | Известия | 02.11.2022
- Тулуз-Лотрек, Анри де — Википедия
- 2. Henri de Toulouse-Lautrec Dressed as a Japanese Samurai
- В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека
Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж
Максимально, порой беспощадно Тулуз-Лотрек стремился передать яркую характеристику модели. Отдельное "па" Тулуз-Лотрека из XIX столетия в ХХ — его театральные афиши. 24 ноября 1864 года во Франции родился граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа, которому суждено было стать одним из самых ярких представителей своего времени и певцом порока! |.
Читайте также
- Порочное очарование Монмартра
- Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
- Постимпрессионизм. Тулуз-Лотрек: новые темы для искусства
- Мулен-Руж, как ярмарка продажной любви
Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения
Ее образ настолько запал в душу художнику, что он мгновенно изобразил эскиз возлюбленной, которая была запечатлена автором в платье и темных перчатках. Но жизнь художника стремительно проносилась от «кабака до ресторана», поэтому остановиться на единственной Иветт он не спешил. На его глазах вершились судьбы молодых куртизанок и танцовщиц, покидающих заведения в компании очередного представителя парижской богемы. Он много выпивал в компаниях «золотой молодежи» и веселил публику в кабаках.
Было время, когда Лотрек две недели прожил в роскошном публичном доме де Мулен, где он создал 10 литографий - они же 10 сцен из повседневной жизни его обитательниц. Созданный альбом он назвал обобщенным местоимением «Они», и представил его на выставке «Салон ста». Однако тогда его старания не увенчались успехом.
Ценители игнорировали его, и в конце концов все распродали по отдельным экземплярам. Тем не менее сейчас изображения покоряют сердца любителей постимпрессионизма и пользуются популярностью по всему миру.
При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины. Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой. Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать.
Отвергнутый аристократ выступает защитником "маленьких людей", их чувств и переживаний. Тулуз-Лотрек выступает в роли вуайериста. В наши дни в сценке несложно найти сексуальный подтекст. Действительно, на другой работе из этой серии запечатлен поцелуй героинь. Но здесь вместо страсти властвует непринужденная естественность, которую человек обретает только во время сна. Постель — особенное место, в одеялах и подушках мы максимально беззащитны.
Справа от неё находится её родная сестра, слева же — любовник девушки, все вместе они входят в популярное париж ское кабаре. Что ещё примечательно в этой работе, так это то, что художник использовал небольшое пространство для изображения всех фигур. К слову сказать, сам Тулуз-Лотрек считал эту картину лучшей работой в серии «Мулен Руж». Девушки в ожидании прибытия клиентов, в их числе находится и женщина по имени Мирей, её можно увидеть на переднем плане холста.
Жизнь Тулуз-Лотрека. На светском приеме выступает барменом, решив свалить с ног высшее общество, для чего готовит убойные коктейли. Хвастается, что за ночь подал больше двух тысяч бокалов. Друзья пытаются вывозить его кататься на лодке, так как «находясь в море, он не пил». Влюбляется в родственницу Алину, думает завязать с пьянством. Но отец Алины запрещает ей встречаться с Анри, и тот уходит в запой. Там ему дают пить только воду. Пробует опять рисовать. Сперва ведет трезвый образ жизни, но, видя, что рука не слушается его, с горя начинает тайком попивать. У Лотрека отнимаются ноги, и его перевозят в замок. Отец, скучая у постели умирающего, стреляет резинкой от ботинок мух на одеяле.