неугомонные мальчики Чук и Гек. Просмотр содержимого документа «Тест по рассказу а «Чук и Гек»». Предлагаем вам пройти тест по произведению А. Гайдара «Чук и Гек». «Тест по литературному чтению «Чук и Гек Вопросы к рассказу гайдара чук и гек.
Викторина по рассказу Гайдара «Чук и Гек»
Пожаловаться Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек" 22 января, известному детскому писателю, Аркадию Петровичу Гайдару исполняется 120 лет со дня рождения,автору историй про настоящую дружбу, боевое товарищество, взаимовыручку, которые учат быть настоящим человеком. Книги Гайдара были любимыми книгами детей Советского Союза.
Чук и Гек - Какой рассказ начинается словами: «Жил человек в лесу возле Синих гор»? Гек - Какое животное встретили Чук и Гек на маленькой станции? Козла - Что предпринимала мама Чука и Гека после их драки? Мальчиш-Кибальчиш - В какую повесть входит сказка о Мальчише-Кибальчише?
Голубая чаша. Сережа — Произведение какого писателя носит название учебного заведения? Гайдар Школа. Революционно-военный совет. Собака Лютта Дым в лесу; пограничники.
Они самые обычные ребята. Их папа, находясь в длительной командировке, приглашает семью в гости. Но поездка оказалась нелегкой. Волей обстоятельств они вынуждены бороться с суровой зимой и мужественно преодолевать трудности. Контакты г.
Пройдите тестирование "по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»"
Гек окликнул Чука, который возвращался в купе с богатой добычей, и они стали смотреть вместе. Тест к рассказу а "Чук и Гек" с вариантами ответа. викторину по рассказу "Чук и Гек" Данная викторина поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. Ленинград Б - Москва В - Архангельск.
Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек»
Назови по описанию животных, которых Чук и Гек видели в тайге по дороге к отцу: А Среди этих зверьков есть травники, колосники, листопадники; охотники считают его хитрым, потому что выследить его по запутанным следам очень трудно. Его злейший враг - куница. Считается символом мудрости.
Оно не только помогает выявить пробелы в знаниях, но и дает возможность скорректировать процесс обучения, повысив его результативность. Мы приготовили для вас тест, который поможет проверить уровень ваших знаний по теме. Проходя его, вы сможете оценить свою подготовку на данном этапе обучения.
Где живут Чук и Гек? Фамилия братьев……………………………………………………………………………. Кем работал папа Чука и Гека……………………………………………………………… Какое оружие для защиты приготовили братья к поездке? Кто повёз семью на санях к папе на базу?
Каким цветом был камень? По вертикали: 1. Сколько лет было Ивашке? Кому хотел помочь мальчик? Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад? Куда попал мальчик, заблудившись в лесу? Как звали автора рассказа? Кем работал старик в рассказе «Горячий камень»? Вопросы для кроссворда подготовила Анжелика С. Кого Нина встретила в роще? Какое чувство проснулось у девочки в конце рассказа? Как Нина назвала малыша? Что пропало у Нины в роще? Кого испугался мальчик? Что испытала Нина перед малышом? Какой урок не приготовила Нина? Вопросы подготовила Анастасия К. Как называется город, в котором жили Чук и Гек? Как звали собаку сторожа? Что подарил Чуку военный в поезде? Возле каких гор жил отец Чука и Гека? Фамилия начальника геологической партии Кто спрятался в сундуке и уснул там? Кто пристыдил Гека за то, что он хлопает скамейками? Что важное лежало в коробке, которую выкинул из форточки Гек? Кроссворд составила Алина К. По вертикали: В каком городе жили Чук и Гек? Кто написал письмо Чуку и Геку? Цвет камня.
Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек"
Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев. Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги.
Эта викторина приготовлена специально для тех, кто любит литературных героев и готов на творческие забавные задания. Викторина бесплатна и проходит на онлайн-площадке. Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ!
С первых дней Великой Отечественной войны Гайдар ушёл на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда», воевал в партизанском отряде и погиб 26 октября 1941 года, прикрывая отход товарищей. На месте гибели и на родине Гайдара установлены памятники, но лучший памятник писателю — это его книги, которые читают и перечитывают до сих пор. Хотите узнать, сколько раз переиздавались книги писателя? Ответьте на следующие вопросы и вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия: Сколько дней папа не был дома? Сколько минут самое меньшее мама не позволяла драчунам играть вместе? Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места?
Если же остудить пельмень вместе с бульоном, газы снова растворятся и пельмень утонет. Удержанию газов способствует и оболочка из теста, но ее наличие не так важно: мясные фрикадельки при варке тоже всплывают. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе. Это все самое смешное - такое как юмор, комиксы, приколы, смешные демотиваторы, фото и видео, интересные факты и истории, тесты на эрудицию по мотивам русских мультфильмов.
Тест по произведению “Чук и Гек”
Отпраздновать Новый год за границей Отпраздновать Новый год вместе с ним Не ехать к нему и праздновать Новый год дома 5. Что передал почтальон Чуку от отца, когда мама поехала на вокзал за билетами? Газету с важной новостью Подарки на Новый год Телеграмму 6. Куда Чук положил послание, переданное почтальоном? К себе в карман В свой металлический ящик К себе под кровать 7. Чем отомстил Гек Чуку за то, что тот сломал его пику? Сломал все его любимые игрушки Выбросил в окно ящик с его любимыми вещами Сломанной палкой надавал ему по голове 8. Что решили не рассказывать маме Чук и Гек, сев с ней в поезд? О том, что они приготовили подарки для неё и отца О том, как они ссорились много раз и дрались О том, что они получили телеграмму и потеряли её 9. Чему были удивлены мать с детьми, когда они вышли из поезда на станцию?
Желаем удачи! Читайте и становитесь лучше вместе с героями книг любимого писателя Аркадия Петровича Гайдара. Источник информации:.
Далеко не обо всех его произведениях нам удалось сегодня поговорить, но я искренне надеюсь, что с сегодняшнего дня книги Аркадия Петровича, которые учат нас добру, честности, любви к Родине, станут ваши настольными книгами и прочно войдут в вашу домашнюю библиотеку. До новых встреч! Публикации по теме: Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том. В годы Великой Отечественной войны бок о бок с солдатами гордо и отважно. Фотоотчет «115-летию со дня рождения А. Гайдара посвящается» 22 января 2019 года исполнилось 115 лет со дня рождения А.
Забавные задания помогут вам еще лучше понять их мир и продлить удовольствие от чтения столь любимой книги. По завершении викторины, вы получите результаты и сможете похвастаться своими отличными знаниями в обществе. Ну а пока — запасайтесь энергией и повышайте свои шансы на победу, ведь мы желаем вам удачи и успехов! Тест онлайн Выберите вариант, который вы считаете правильным.
Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек"
ВИКТОРИНА по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» состоит из 20 вопросов. Тест к рассказу а "Чук и Гек" с вариантами ответа. Тест по рассказу «Чук и Гек» (А.П. Гайдар) 1. В каком городе жили Чук и Гек, и их родители? Проверьте свои знания, выбрав правильные ответы на вопросы к рассказу "Чук и Гек". 1) В какое время года происходят события рассказа? 2) Кем работал отец мальчиков? 3) Назовите фамилию мальчиков.
Тестовая работа "По рассказу А.П. Гайдара Чук и Гек" 1-2 класс
: Викторина по произведению А.П. Гайдара "Чук и Гек" | Для этого мы подготовили тест «по произведению Чук и Гек». |
Тест по произведению «Чук и Гек» | Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. |
Викторина по произведениям Гайдара
Тест по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек». Гек окликнул Чука, который возвращался в купе с богатой добычей, и они стали смотреть вместе. В каком городе жили Чук и Гек? РИА Новости, 1920, 22.01.2024.
Викторина по произведениям Гайдара
Кто из братьев больше похож на тебя в детстве? Из этого фрагмента текста уже видно, что мальчики в чём-то похожи, но характеры у них разные. Их как и всех мальчишек интересуют приключения, опасности, оружие. Собираясь к отцу, который жил «в лесу возле Синих гор», «Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика…». Если говорить о характерах мальчиков, то Чук более спокойный, обстоятельный, он собирает ценные, с его точки, зрения вещи «серебряные бумажки от чая, конфетные обёртки, галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса…» в жестяную коробочку. Гек более эмоциональный, рассеянный и простодушный: «У Гека такой коробочки не было. Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни». Чук в отличие от Гека очень запасливый: «в картонке у Чука хранилась сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберёг в дальнюю дорогу».
Из этих строчек видно, что Гек живет «здесь и сейчас», а Чук задумывается о будущем. Чук старше Гека на год, он более рассудительный и хитрый. Именно Чук предложил ничего не говорить маме о пропавшей телеграмме. Вопрос: «Кто из братьев больше похож на тебя в детстве? Ты понимаешь, что она имела в виду? Что для Чука является богатством? Маша Иванова сравнивает Чука с вороной из рассказа «Растрёпанный воробей», потому что он также собирает и прячет блестящие бумажки, фантики от конфет и другие вещи, как это делала ворона.
Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность? Куда Чук спрятал телеграмму? Искали ли её братья? Расстроились ли, что не нашли? Почему же мальчики ничего не сказали матери? Мальчики понимают, что телеграмма — это очень важно. Об этом говорит тот факт, что Чук спрятал телеграмму в свою жестяную коробочку вместе с самыми ценными для него вещами.
Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся Гек». Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали». Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными «Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим». Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом. Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя! Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления?
Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления. Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом?
Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит. Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами.
Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия. Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец.
Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся?
Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».
Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить.
За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек». Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа.
Голубая чаша. Сережа — Произведение какого писателя носит название учебного заведения? Гайдар Школа. Революционно-военный совет. Собака Лютта Дым в лесу; пограничники.
Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».
Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать «Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать». Рассказывая об этом, постарайся ничего не упустить. За то время, пока москвичи жили одни в таёжной сторожке, им пришлось решать такие проблемы, с которыми в городской жизни они не сталкивались: колоть и таскать дрова; топить печь «Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались» ; думать, как отпугнуть лесных зверей от жилья «Приезжие запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот…» ; печь лепёшки из муки вместо хлеба «Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепёшек».
Расскажи о том, что случилось с Геком, от лица матери. С какого момента ты начнёшь рассказ? А теперь попробуй посмотреть на эту историю с Геком глазами сторожа. Каким человеком оказался этот сторож? Задание рассказать о том, что случилось с Геком, от лица матери и с точки зрения сторожа интересно тем, что мы должны представить, с какого момента каждый из них стал свидетелем всего происшедшего. Мать обнаружила исчезновение Гека, когда они с Чуком уже вечером вернулись с ручья. А сторож появился, услышав выстрелы матери в лесу. Он в этой сложной ситуации действовал очень быстро и решительно: сумел заставить взволнованную, плачущую мать рассказать, что произошло; заставил свою собаку взять след; догадался открыть крышку сундука, в котором спал Гек.
Сторож, который сначала показался матери хмурым и неприветливым, оказался хорошим, добрым человеком : он «сказал, что идёт на охоту, а сам бегал на лыжах к далекому ущелью» и привёз матери и братьям письмо от отца и ключ от его комнаты. Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции? Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуй своё мнение. Чук и Гек вместе с мамой сами придумывали и делали ёлочные украшения. Сторож принёс им из леса чудесную ёлку: «…такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветками, которые расходились на концах, как звёздочки». После долгой разлуки мальчики увиделись с отцом.
Их радостно приветствовали все члены геолого-разведочной экспедиции. Самым торжественным был тот момент праздника, когда все слушали по радио предновогодний звон кремлёвских курантов. Можешь объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых? А почему люди, которые живут в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени? Звон кремлевских часов объединяет людей, находящихся в разных уголках нашей страны: «И этот звон — перед Новым годом — сейчас слушали люди и в городах, и в горах, в степях, в тайге, на синем море». Слушая этот звон, люди ощущают свою причастность к жизни огромной страны, к её богатой истории и уникальной культуре. Новый год всегда связан с ожиданием каких-то радостных перемен, подарков. В Новый год собираются за одним столом самые близкие, родные люди, друзья.
С детства этот праздник связан с атмосферой сказки и ожидания чуда. И эта атмосфера действует не только на детей, но и на взрослых. События, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли недавно или давно? Ещё раз внимательно просмотрите весь текст и найдите в нём приметы того, что события, о которых рассказывает Аркадий Гайдар, произошли давно не в наше время. Можно отметить, что в тексте два раза упоминается слово «красноармеец» Чук хранил обёртки от конфет «если там был нарисован танк, самолёт или красноармеец»; около военного бронепоезда «красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Сейчас солдат Российской армии так уже не называют. В коробке у Чука хранился конский волос, который в наше время в Москве достать сложно. Видимо, во времена, о которых в рассказе идёт речь, в Москве были не только автомобили, но ещё оставались и лошади.
В этой же коробке Чук держал «три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги — сорок шесть копеек, которые он …приберёг в дальнюю дорогу».
Учащиеся отвечали на вопросы дружно и воодушевленно: все читали рассказ, и всем очень хотелось продемонстрировать свои знания. Чувствовалось, что юные читатели хорошо знают и подружились с главными героями мальчишками Чуком и Геком.
Отвечая на вопросы, ребята должны были вспомнить, где происходило действие в Москве, а затем в Сибири. Дать характеристики главным героям Чук был запасливым, а Гек был разиня, зато он умел…? Вспоминая эпизод, где ребята утаивают телеграмму от отца и что из этого получилось , ребята рассуждали: как бы они поступили на месте братьев.
Так же активно рассуждали, удалась ли шутка и почему, приводя примеры из личной жизни. В конце обсуждения, перечитывая последние строки: «И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему…».
Читательская конференция по рассказу Аркадия Гайдара «Чук и Гек» «Счастливое детство»
Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом? В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов. Как Чук и Гек готовились к далёкому путешествию? Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу? 2 классов для занятий внеклассным чтением, внеурочной деятельностью.
Предпросмотр
- Вопросы для обсуждения А. П. Гайдара
- Содержание
- Тест по рассказу Чук и Гек
- Викторина по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»
- Викторина по литературному произведению А.П. Гайдара «Чук и Гек»