Новости театр российской армии лавр спектакль

Популярный спектакль Эдуарда Боякова «Лавр» по роману Евгения Водолазкина снова можно будет увидеть на столичной сцене. Спектакль «Лавр», поставленный режиссером Эдуардом Бояковым по выдающемуся роману Евгения Водолазкина, стал в текущем театральном сезоне настоящей легендой. Cпектакль «Маскарад». Теперь «Лавр» идет в Театре Российской армии – его гигантское здание хорошо соответствует размаху постановки. купить билеты на трагикомедию в Москве 2024. Театр Российской Армии - Большой зал.

Более трех тысяч зрителей стали свидетелями возвращения «Лавра»

Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену новаторский спектакль «Лавр», основанный на романе Евгения Водолазкина. |.
В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр" 4 июля МХАТ имени М. Горького завершил 123-й сезон показом премьерного спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина.
Спектакль "Лавр" - Театр Российской Армии Кому рекомендовать спектакль Лавр в Театре Российской Армии? В первую очередь, если у вас есть друг, что начинает тянуться к Богу, Православию, осмыслению жизни.
Эдуард Бояков показал в театре Российской армии новую версию спектакля "Лавр" В октябре «Новый Театр» Эдуарда Боякова представит новую редакцию спектакля «Лавр», а также начнет свою концертную программу «Летать – так летать!» народный артист России Александр Розенбаум.

В Новом Театре состоялась дискуссия о спектакле "Лавр"

Это спектакль-погружение в русское средневековье, история духовного становления главного героя — Лавра. По данным театра, в 2021 году первая версия "Лавра" стала одним из наиболее продаваемых спектаклей в Москве. 5 и 6 октября Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова представляет премьеру новой редакции "Лавра" на сцене театра Российской Армии. Спешу вам сообщить об одной из премьер этого театрального сезона — это спектакль «ЛАВР» Эдуарда Боякова по одноимённому роману Евгения Водолазкина. Премьера состоится 5–6 октября на сцене Центрального академического театра Российской Армии.

«Лавр» сделал свое дело

Все становится единым целым, прошлое, настоящее и будущее сливаются в неповторимом спектакле. Глубокие религиозные и философские темы раскрываются через призму современного человека, стремящегося к духовной победе в условиях современных катастроф. Высокие технологии, фантастические декорации, световые эффекты и оригинальная музыка создают уникальное визуальное и звуковое представление. Волшебная музыка Варвары Котовой, сопровождаемая звучанием гуслей, колесной лиры и бас-гитары, является уникальным сочетанием русского фольклора и электроники. Сценическое представление от Александра Цветного создает впечатление «жития в клеймах», где декорации преображаются и превращаются в различные сюжеты, будь то корабль, многоэтажный дом или святая пещера.

Анисимов Никита Юрьевич, ректор ВШЭ: Мы сегодня приняли участие в удивительном творчестве, которое подарило ощущение единства для полутора тысяч зрителей с очень глубокой, чувственной мыслью, проходившей через все произведение, которое называлось коротким именем «Лавр». И мои ощущения после сегодняшнего спектакля я смог описать одним словом: мне было гармонично. Мне было гармонично ощущать себя единым с той эпохой, в которой начинается действие. Мне было гармонично быть единым целым с той землей, которая сегодня была на сцене. Мне было гармонично переноситься и в какой-то момент оказаться вне времени и во всех временах одновременно, как это звучало со сцены. Мне было гармонично увидеть лицо ребёнка, смотревшего в свое будущее, и в этот момент я был очень рад, что вместе со мной то же самое ощущают все зрители прекрасного зала с глубокой сценой, талантливыми актерами, фантастической режиссурой и очень глубокой мыслью, которая дает возможность каждому задуматься, почувствовать и быть.

И выходить из зала в молчании. Минтусов Игорь Евгеньевич российский политолог, председатель совета директоров компании «Никколо М»: Я оказался под сильным эмоциональным впечатлением от спектакля. В основе сюжета — история жизни человека, живущего в XV веке, судьба которого была тяжелой, который в молодости совершил грех и всю оставшуюся жизнь вымаливал прощения у Бога. Он при жизни был исцелителем, затем юродивым, а после смерти был канонизирован Русской церковью и стал святым. Раскрывая тему веры, всегда есть опасность, с одной стороны, сделать их вульгарными, а с другой — популистскими, на потребу широкой публике. Но спектакль оказался очень деликатным.

Он сделан с тонким художественным вкусом, без ненужной экзальтации и религиозного пафоса.

Сцены постоянно меняются. Путь главного героя построен как череда постоянных утрат. Все они так же становятся рассказчиками, оказываясь внутри одной из рамок упомянутой фрески. Такую двойственную функцию выполняют и остальные персонажи.

Получается многоголосие, пресловутая полифоничность, о которой говорил Бахтин применительно к романам Достоевского. Однако в спектакле «Лавр» это многоголосие не всегда стройно. Порой кажется, что актеры произносят слишком много текста, быстро, так что уже тяжело воспринимается его смысл. Не удивительно, что исполнители порой заговаривались в своих чрезмерно длинных монологах. Тем не менее Бояков, судя по всему, внимательно прочитал роман Водолазкина и взял из него ключевые идеи: отсутствие времени, поиск смысла жизни и, что еще важнее, смысла смерти.

Смерть сопровождает героя с детских лет. Он не может принять уход родителей, дедушки Христофора Валентин Клементьев , возлюбленной Устины Алиса Гребенщикова и даже волка, отправившегося умирать в лес. Роль волка, кстати, играет «потомственный волк», хорошо справившийся со своей задачей, но осадок по поводу использования животных в театральных постановках все же остается. Впрочем, вернемся к смыслу смерти. Осознать, что человеческое тело тленно, не так уж просто.

Это при том, что герой своим прикосновением и врачеванием излечивает телесные болезни, и в его чудодейственную силу искренне верят.

Сегодня духовное послание "Лавра" приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку. Еще острее звучит тема искупления роковых ошибок, преодоления фатума, поиска выхода. И тем больше человеку нужен единственно верный ответ, закодированный в "Лавре": только работа с собственной совестью составляет истинный смысл жизни". Актерский ансамбль пополнился новыми артистами. По словам Боякова, Водолазкин является одним из нескольких современных русских писателей, которым удалось вернуть в литературное поле жанр настоящего большого романа.

Театру это дает возможность формировать слаженную труппу. Как рассказал режиссер, в новой версии "Лавра" будем усилен принцип парадоксальности сосуществования реалий разных эпох.

МХАТ‌ ‌имени‌

Репертуар (расписание) детских спектаклей театра Советской армии в Москве, афиша на 2024 год Закажите билеты на Театр Российской Армии. от 500. 4 июля МХАТ имени М. Горького завершил 123-й сезон показом премьерного спектакля «Лавр» по одноименной книге Евгения Водолазкина. Лавр купить билеты в Москве от организатора мероприятия без наценок на сайте Moscow Show. Спектакль «Лавр» в постановке Эдуарда Боякова был хитом театрального сезона 2020-2021 и теперь снова возвращается на сцену.

Новый Театр представил премьеру спектакля «Лавр» на сцене театра Российской армии

Билеты на спектакль «Лавр» в Театр Российской армии в Москве — купить на Яндекс Афише Лавр с участием лучших актеров, заказ по телефону +7(499)288-23-35 или с этого сайта.
«Лавр» сделал свое дело 5 и 6 октября 2023 года на сцене Театра Российской армии в Москве состоится премьера в новой редакции спектакля «Лавр» по роману Евгения Водолазкина.
Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену купить билеты на трагикомедию в Москве 2024. Театр Российской Армии - Большой зал.

Билеты на Спектакль «Лавр»

Но потом пришел новый опыт. Я бывал в самых разных ситуациях, очень сложных и тяжелых. Я видел разрушенный город, в котором от церкви остался лишь один угол с небольшим количеством икон — остальное было снесено. Стояли несколько человек, среди них один священник, второй был убит.

Люди молились. И для них эти руины оставались храмом… В этих людях — абсолютно непоколебимая вера. Она есть у представителей разных религий.

И я стал завидовать. Человек без веры жить не может — это исключено. Заметьте, что истинно верующие никогда ни на чем не настаивают.

Они не вывешивают афиш, не выкрикивают лозунгов, не выкликают в громкоговорители — идите к нам. Это все свершается тихо, внутри. И это поражает абсолютно.

После того как меня пригласили играть старца в Лавре, я пробирался с трудом через этот текст. Он очень сложный. Я заставлял себя перечитывать, возвращался к каким-то страницам.

И сначала не мог понять, почему Бояков взялся за этот не театральный текст. И здесь хочу вернутся к тому, о чем говорил Дмитрий Певцов — к теме героя. Согласен, что одна из самых печальных проблем современного искусства — отсутствие личности.

Которая может отторгнуть от себя то, что "я обижен, оскорблен, ущемлен" ради какого-дела, ради идеи. В этой связи спектакль "Лавр" кроме художественных достоинств, имеет просветительское значение. Такой спектакль нельзя отнять у зрителей.

На него надо водить детей. Они начнут задавать вопросы, ответы на которые можно получить только из книг. Говорить на русском языке можно только прочитав много хороших книг.

Только держа в руках книгу люди могут вернуться к написанному, осмыслить, перечитать, поставить заметку, что-то подчеркнуть. То, что мы читаем в интернете, не поддается повтору. Только книга дает такой эффект.

Спектакль "Лавр" — именно такая книга. Счастлив, что принимаю в нем участие. Изумлен… Благодарен.

То, что это воплощено на сцене — огромная театральная работа, которая войдет в историю театра. В своей профессии я — солист. Но здесь встретился с тем, что называется творчеством.

Потому я здесь. И еще — главное, пожалуй… Моя 22-летняя дочь 22 лет смотрела спектакль трижды — по собственной воле.

Чего стоит один корабль на сцене, построенный в натуральную величину, и по сюжету попадающий в шторм. Или воссозданная на сцене река, на фоне которой разворачиваются народные гуляния во Пскове.

Отрок Арсений играет на сцене… с живым волком, а святой Иерусалим появляется перед зрителями, словно из зыбучих песков Великий град перед средневековыми крестоносцами. Каждый, я уверена, найдёт для себя что-то близкое и родное, то, что отзовётся в душе и оставит после себя то самое послевкусие, ради которого мы все и приходим в различные храмы искусств. Следующие спектакли запланированы на 7-8 ноября в Театре российской армии, далее по расписанию. Сцена з спектакля "Лавр"Источник фото: пресс-служба Нового театра.

Довершает впечатление музыка, чья задача — расставлять гипнопедические акценты. Потусторонние переливы гуслей, маримбы, бас-гитары, колесной лиры и «исконного» сопрано Варвары Котовой погружают должны во всяком случае зрителя в состояние одновременно полу-узнавания вечного славянского мелоса и концептуальной музыки. Пафос и пиар, чего уж там спектакля во многом строился на невозможности перевода романа Водолазкина на театральный язык, с коей совладали Бояков и его большая команда.

И это сущая правда. Постановщики вычитали и сохранили многое рельефной ткани первоисточника. И сюжетную линию, и двоемирие, где сквозь ткань средневековья проступают, как нижние слои иконы, черты будущего своего рода обратный палимпсест ; и иронию с иногда скабрезным юмором.

По сути, МХАТ перенес на сцену даже не столько произведение, сколько саму книгу, осмысленную в русле нео-жития. Не отраженными остались, пожалуй, только натуралистические крайности романа как в эпизоде родов Устины — но их, допустим, отчетливо читает рассказчик Певцов. Этот синтетический продукт, состоящий из литературы, диафильма, мюзикла и драматического театра стремится покрыть максимум из той высоты смыслов и эмоций, которые провоцирует «Лавр».

В формальном смысле «сверхамбициозную» установку Боякова стоит считать выполненной — да, «Лавра» поставить можно. В том числе и как яркое шоу о святости в пост-святую эпоху. Однако, бьет ли с той же пронзительностью, что и «Лавр» литературный?

И что важнее — становится ли «большой стиль» подобного рода — родом театра…современного театра. В своё время Немирович-Данченко осмелился поставить «Братьев Карамазовых» и тоже решил сохранить в спектакле его литературную основу — с чтецом и в логике «монтажа» сцен.

Жизнь «Лавра» на сцене началась несколько лет назад в МХАТе имени Горького благодаря творческому гению Эдуарда Боякова — он вызвался сделать то, что многие эксперты и актеры считали совершенно невозможным, — вывести «Лавр» на сцену. Как признается режиссер, помогла ему в этом сама книга, которую он называет «огромной, большой, важной — выдающимся текстом», а также «первым религиозным романом в русской литературе после «Мастера и Маргариты»».

Постановка Эдуарда Боякова вызвала восхищение у зрителей и стала одним из самых востребованных и посещаемых театральных проектов в столице. В восторге от спектакля и его воздействия на зрителя оказался и сам автор романа — Евгений Водолазкин. Так он отозвался про увиденный спектакль: «Я сидел в зале и у меня текли слезы. Это совершенно удивительно: высшее искусство, когда актеры не играют, а живут на сцене.

Театр воздействует на все человеческие чувства: на зрение, слух, обоняние, — но еще и на шестое чувство.

Дмитрий Певцов и Леонид Якубович в «Лавре» по роману Евгения Водолазкина

За спектакль он меняет несколько имен, и его исполняют три актера: отрока Арсения играет Никита Кашеваров, Устина и Рукинца — Евгений Кананыхин, а Амвросия и Лавра — Дмитрий Певцов. Театр Российской Армии. Ограничение: 18+. Купить билеты на спектакль Лавр в Москве, билеты по цене от 2500,00 руб. 4 июня 2024 г. в 19.00, Театр Российской Армии Лавр, официальные электронные билеты на спектакль на сайте И вот — новая редакция "Лавра", репертуарного спектакля Нового Театра под руководством Эдуарда Боякова появится 5 и 6 октября на сцене Театра Российской армии. | Новости. Лавр по роману Евгения Водолазкина Режиссёр Эдуард Бояков В главной роли Дмитрий Певцов Премьера 5 и 6 октября. Спектакль «Лавр» не только возвращает на сцену уникальное произведение современной литературы, но и обогащает его новыми театральными решениями и интерпретацией.

«Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного

5 и 6 октября Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова представляет премьеру новой редакции «Лавра» на сцене театра Российской Армии. И вот Новый театр в режиссуре Эдуарда Боякова и с обновленным составом артистов представил на сцене Театра Российской армии новую версию «Лавра». 7 ноября 2023 года администрация и студенты ОЦАД посмотрели спектакль «Лавр» — постановку художественного руководителя Нового Театра Эдуарда Боякова по. Афиша театра Российской Армии на январь 2024 в Москве Репертуар театра Российской Армии на январь На этой странице представлен репертуар театра Российской Армии, здесь вы не только найдете интересующий вас спектакль. Официальные билеты на спектакль «Лавр» от 2500 ₽. 4 июня 2024, Москва, Центральный академический театр Российской Армии. erid: 2SDnjc1oTQL По роману Евгения ВодолазкинаРежиссёр Эдуард БояковВ главной роли Дмитрий Певцов Продолжительность.

«Лавр» сделал свое дело

Мне было гармонично увидеть лицо ребёнка, смотревшего в свое будущее, и в этот момент я был очень рад, что вместе со мной то же самое ощущают все зрители прекрасного зала с глубокой сценой, талантливыми актерами, фантастической режиссурой и очень глубокой мыслью, которая дает возможность каждому задуматься, почувствовать и быть. И выходить из зала в молчании. Минтусов Игорь Евгеньевич российский политолог, председатель совета директоров компании «Никколо М»: Я оказался под сильным эмоциональным впечатлением от спектакля. В основе сюжета — история жизни человека, живущего в XV веке, судьба которого была тяжелой, который в молодости совершил грех и всю оставшуюся жизнь вымаливал прощения у Бога.

Он при жизни был исцелителем, затем юродивым, а после смерти был канонизирован Русской церковью и стал святым. Раскрывая тему веры, всегда есть опасность, с одной стороны, сделать их вульгарными, а с другой — популистскими, на потребу широкой публике. Но спектакль оказался очень деликатным.

Он сделан с тонким художественным вкусом, без ненужной экзальтации и религиозного пафоса. Хотя сама по себе история главного героя - очень эмоциональная, и можно было легко перейти эту грань. За счет высококлассной игры молодых актеров, в частности Амины Синагатуллиной и Владимира Антонова этого не произошло.

В какой то момент я поймал себя на мысли, что захотелось прочитать сценарий, чтобы зафиксировать для себя некоторые точные и мудрые суждения главных героев. Суждения, которые дают пищу для дальнейших размышлений о смысле жизни, смерти, долге и других экзистенциальных вопросах бытия.

В старости другая девушка, тоже беременная обвиняет схимника Лавра в сожительстве с ней, Лавр принимает обвинение и позор, но только после его физической смерти приходит правда. Все как в жизни, знаю примеры родных, соседей, друзей, все что мы недоделали, сформировали неверно, не так осмыслили, поступили нехорошо, повторяется, для исправления ситуации. Например такая, «Мы движемся горизонтально, а нужно вертикально». Речь о том, что паломничества, поездки к святым местам, обычные путешествия, не говоря уже о иных родах деятельности на земле, не приводят к улучшению души. Движение вверх, это изменение ума, метанойя, молитва, все это врачует душу, открывает ветхого человека внутри для действия благодати, божественных энергий. Даже красивая рыжеволосая девушка, что приходит к молодому Арсению в избушку, раздевается абсолютно полностью под приглушенным светом, смывая с себя грязь и болезненные язвы. Наверное, нет смысла убирать это, но повторяется это так часто, что не понимаешь, почему акцент именно на блудных помыслах героя. Похожая ситуация с женой трактирщика, со штанами злодея, с вдовой, с Анастасией, уже не помню с кем еще, но мне возможно время спектакля можно потратить на другие страсти.

Например, по себе помню, как ежегодно ездил на летние каникулы к прабабушке, она потеряла свою дочь, та заболела и умерла очень быстро, и моя прабабушка буквально ежедневно ходила к ней на могилу, вместе со мной. Я так привык к кладбищу, что знал где кто покоится, где какая тропинка и кто к кому сегодня придет на могилу в гости. Там, мы сидели с ней до глубокой темноты регулярно. Главу с кладбищем совсем убрали из спектакля, а мне было бы очень интересно посмотреть на героя в этой ситуации, ведь это есть в книге. Они выглядят несколько искусственными, возможно, это проблемка гримеров. Если бы этот священник стоял в храме, сразу бы почувствовалось. Очень похожи они на обновленцев, на фотографиях времен прошлого века, вроде бы одежда соответствует, но что-то не так. В первую очередь, если у вас есть друг, что начинает тянуться к Богу, Православию, осмыслению жизни.

Вполне можно пригласить такого человека на спектакль Лавр. Для тех, кто давно в церкви, скорее всего нового вы не откроете для себя, зато можно хорошо провести время наблюдая за красивыми декорациями, например когда Лавр прибывает в Иерусалим, после нападения разбойников на их корабль, у него нет с собой лампады, что пожертвовал богатый человек, для отправки Лавром в Иерусалим, в Храме Гроба Господня масса таких подвижных лампад, прямо под потолком театра.

Новая версия, безусловно, удалась по точности и глубине драматического прочтения романа Евгения Водолазкина. Наверное, знатоки театра могут задаться вопросом о главных художественных, собственно театральных решениях постановщика, которые, конечно, не складываются арифметически из интересных декораций, старательной психологичности актерской игры, стильных музыки и танцев.

Тут нужна не арифметика, а алгебра, и поэтому главные образные решения спектакля не до конца внятны, но его сила все-таки в другом. Самый придирчивый критический настрой буквально через 10-15 минут рассыплется и расплавится от ядерного излучения заново открытой Водолазкиным русской средневековой реальности, от слов псалмов и молитв, от житийной прототипичности действия и в романе, и в спектакле. Ты не успеваешь еще сглотнуть критическое замечание, как обнаруживаешь свои глаза на мокром месте от пронзительности вдруг проступающих сквозь текст и действие самых корневых основ русской культуры и бытия.

Эдуард Бояков делает акцент: это премьера нового спектакля в новом пространстве с другим архитектурным кодом. На самой большой драматической сцене Европы особый размах. В этом ампире, в этом классицистическом пространстве спектакль, в основе которого вполне себе геометрические декорации совершенно звучат по-новому", — рассказал режиссер, художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков. Масштабнее всё, от реквизита до высокотехнологичной сценографии. Бояков усилил принцип парадоксальности сосуществования разных эпох. В этом безвременье и день сегодняшний воспринимается отчетливее.

Консервативная революция или свето-представление. «Лавр» в МХАТ им. Горького

новаторский спектакль «Лавр», основанный на романе Евгения Водолазкина. |. "Лавр" – спектакль в Театре Российской Армии. Билеты на спектакль "Лавр" без наценки, по ценам организаторов, можно забронировать и купить в РедКасса (RedKassa) и по телефону +7 (495) 665-9999. 12 декабря во МХАТе им. Горького состоялась премьера спектакля «Лавр» по знаменитому роману Евгения Водолазкина.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Билеты на спектакль «Лавр» в постановке «Нового Театра» в 2023 году в Москве
  • Купить билеты на Лавр, 4 июня 2024, Центральный академический театр Российской Армии - Москва
  • «Лавр»: МХАТ. Доказательство от противного
  • Историю святого поставили в мультимедийных декорациях - МК
  • Возвращение «Лавра» – Учительская газета

Спектакль "Лавр" Эдуарда Боякова вернулся на московскую сцену

Не секрет, что в драмтеатре звучит, как правило, музыка прикладная, фоновая, иногда вставные песни. Но если герои поют, то это уже или мюзикл, или музыкальный спектакль. А в «Лавре» герои не поют, это именно драма, причем очень серьезная, религиозная, созданная на основе романа-жития о святом Лавре, жившем в XV веке, — по словам автора популярной книги Евгения Водолазкина, «положительно прекрасном человеке, способном на жертву». Однако музыка в спектакле звучит почти постоянно — она задает тон и ритм, погружает действие в какое-то особое пространство и время а на самом деле делает и то и другое безграничным, эпическим, космическим , наполняет каким-то не выраженным словесно, но от этого не менее значительным смыслом. И если уж совсем честно, буквально гипнотизирует, завораживает, околдовывает. Ее прямо на наших глазах, «вживую» создают три талантливых музыканта: певица и исполнительница на гуслях и колесной лире Варвара Котова, бас-гитарист, «легенда worldmusic» Сергей «Гребстель» Калачев и перкуссионист, мультиинструменталист Петр Главатских его основной инструмент тут маримба. Они — действующие лица, важные участники и комментаторы событий, их роль сходна, пожалуй, с ролью хора в баховских «Страстях». Музыканты все время на сцене — мы видим их в одной из ячеек многоэтажной декорации на поворотном круге. Снимаю шляпу перед создателями спектакля — режиссером Эдуардом Бояковым и музыкальными руководителями Кузьмой Бодровым и Василием Поспеловым, которым пришла в голову идея соединить этих артистов.

Хотя до этого музыканты вместе не выступали, ансамбль получился на редкость органичный, цельный.

Мы относимся к нашим достижениям, как к трамплину, который может вывести постановку на новый уровень. Продолжая работать с исполнителями главных ролей Дмитрием Певцовым, Леонидом Якубовичем, Валентином Клементьевым, мы включаем в актерский ансамбль новых артистов на роли важнейших персонажей. Они встречаются с главным героем на его маршруте, который, как стрела, пронизывает не только пространство от Кирилло-Белозерского монастыря до Иерусалима, но и время от средневековья до наших дней. Эти встречи — важнейших вехи на пути обожения, то есть, приобщения человека к божественной жизни. Невероятные условия создает уникальная сцена Центрального театра Российской Армии, самая большая драматическая сцена Европы. Оснащенная двумя поворотными кругами разных диаметров, она дает колоссальные возможности для создания разных картин и перемен декораций. Все становится масштабнее, в том числе и реквизит: например, кульминационная сцена в Иерусалиме, приобретает 60 дополнительных лампад, опускающихся из-под колосников.

Мы усиливаем принцип парадоксальности сосуществования реалий разных эпох. В романе герои в XV веке идут по лесу, натыкаясь на пластиковые бутылки. В переводе на язык театра это может быть сочетание архаичных, «старомодных» атрибутов типа пучков настоящей соломы или обычного веника с самыми высокотехнологичным световыми и сценографическими эффектами, придуманными художником по свету Алексеем Наумовым и сценографом Александром Цветным, в творческом багаже которого оформление шоу «Алые паруса». Сегодня духовное послание «Лавра» приобретает особую внятность: еще больше испытаний, еще больше драматизма и боли выпало современному человеку.

Одна из главных тем романа — проблема толкования времени как «движущегося подобия вечности». Герои существуют как бы в двух измерениях — временном и вечном, описание средневекового русского быта переплетается с современными эпизодами, главный герой постоянно разговаривает со своими умершими близкими, рассказывает обо всем, что с ним происходит, Устине, советуется с ней. Мы находимся то в средневековой Руси, то в современном мире, то слышим советскую речь.

И разве не так в нас сегодняшних присутствуют прошлое и будущее, живут и наши предки, которые смотрят на мир как бы через наши глаза, и наши будущие дети?.. Роман — лауреат книжных премий «Ясная Поляна» и «Большая книга» — переведен более чем на 30 языков, по версии газеты The Guardian вошел в Топ-10 лучших книг мировой литературы о Боге. И вот Новый театр в режиссуре Эдуарда Боякова и с обновленным составом артистов представил на сцене Театра Российской армии новую версию «Лавра». Для воплощения жития древнерусского святого была найдена точная форма: рассказчик Дмитрий Певцов , он же монах Амвросий и схимник Лавр в финале, проведет вас по четырем книгам романа, заостряя внимание на судьбоносных встречах героя в разные периоды авторы инсценировки Эдуард Бояков и Алексей Зензинов. Спектакль идет в сценографии Александра Цветного, построившего на сцене многоэтажную конструкцию в стиле хай-тек, на которую проецируются видео Даниила Кутузова, и через возникающий портал мы попадаем в разные века. Смешение стилей налицо: древнерусская изба, в которой живет отрок Арсений Климентий Кривоносенко с дедом Христофором Валентин Клементьев , а потом юноша Арсений Евгений Кананыхин с Устиной, выполнена в реалистическом стиле, а в ячейках-клеймах видим красочное многообразие трав и цветов, птиц и орнаментов, а также крупные планы главных героев и музыкантов. Трогательную рыжеволосую Устину играет Амина Синагатуллина.

Молодых людей связывает глубокое чувство, но Арсений не ведет Устину к венцу, не приводит к ней повитуху, откладывая все на потом, и она погибает. Старец Никандр Леонид Якубович дает Арсению строгий наказ — пройти жизненный путь за Устину и попытаться спасти ее душу, потому он и берет имя — Устин — в своих странствиях.

Все, кого не оставил равнодушным роман или спектакль приглашаются! Следите за новостями!

Узнать о деятельности клуба можно подробнее по тел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий