Ненависть суннитов к такому надругательству над делами Пророка проявляется в терактах суннитских групп. Тем не менее, перечисленными странами карта суннитско-шиитского разлома не ограничивается. В конце марта коалиция из десяти арабских стран во главе с Саудовской Аравией начала военную операцию «Буря решимости» против шиитских повстанцев-хоуситов. страны, переформатировать религиозный шиитско-суннитский расклад в стране, чтобы поставить Азербайджан в один ряд с прогрессивными суннитскими Турцией и Казахстаном.
Сунниты и шииты
Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. Сунниты и шииты устроили побоище в ливанской столице. Президент России Владимир Путин указал, что некоторые силы в мире давно пытаются стравливать мусульман и иудеев, шиитов и суннитов, православных и католиков. Сотрудники ЕДУМ Красноярского края прослушали лекцию, посвященную практическим инструментам профилактики экстремизма и терроризма Все новости. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский. рассказал РИА Новости муфтий Крганов.
Насколько прочен союз между суннитами и шиитами?
В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви. 1 сообщение ⋅ Последнее от Сунниты 6 фев 2017.
Читайте также:
- Исламские течения — Википедия
- Сектантство поднимает голову
- Новости по теме: сунниты
- Россия в глобальной политике
- Совет муфтиев России
- Суннизм | ТRТ НА РУССКОМ
Газета «Суть времени»
- Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
- День Ашура в 2024 году: день памяти и скорби
- Институт востоковедения РАН в средствах массовой информации
- Шиитский проект
Насколько прочен союз между суннитами и шиитами?
Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха Курбан-байрам вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны. Шииты-двунадесятники Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство — это шииты-двунадесятники. Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте. Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне. Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Присутствуют они и в Сирии — правда, в количестве 750 тыс. Зона проживания шиитов отмечена светло-красным Основная зона проживания шиитов-двунадесятников — в пригородах Дамаска и вдоль границы со столь же многоконфессиональным Ливаном.
Там же, неподалеку от Дамаска, располагаются основные шиитские святыни Сирии — например, мечеть Саида Зейнаб, которая, как считается, построена на месте захоронения Зейнаб — внучки пророка Мухаммеда. Эта святыня очень почитаема среди шиитов и относительно недавно стала местом массового паломничества. Кроме того, защита мечети Саида Зейнаб от суннитских джихадистов стала формальным поводом для участия шиитской «Хезболлы» и иранского КСИР в сирийском конфликте на стороне Башара Асада. Бесспорно, причина участия Ирана и его группировки-сателлита в сирийском конфликте лежит отнюдь не в религиозном поле. Речь идет о борьбе между Ираном и Саудовской Аравией, которая, в свою очередь, поддерживает исламистов в Сирии, за влияние в регионе. Сирия представляет собой ключевую точку противостояния, так как Иран не может просто так бросить дружественный ему режим Асада, а Саудовская Аравия имеет на Сирию свои виды. Верхушка королевства Саудов считает, что страной с преимущественно суннитским населением не может управлять представитель другой конфессии.
Тем более, господствующией в монархиях Залива конфессией является т. Представители этого ответвления суннитского ислама — религиозные фундаменталисты, многие из которых вообще не считают мусульманами даже шиитов-двунадесятников, не говоря уже об алавитах. Салафиты называют шиитов вероотступниками, которые в их представлении приравниваются к многобожникам, а значит, безусловно заслуживают смерти. Все это увязывается со стремлением как можно больше уменьшить сферу влияния Ирана, который за последнее время укрепил свое влияние в регионе — в первую очередь за счет Ирака, элита которого после преобразований, выполненных в период американской оккупации, состоит преимущественно из шиитов парадоксальным образом американцы помогли Ирану. Сами шииты-двунадесятники, как и все прочие меньшинства, безоговорочно поддерживают Башара Асада, ведь от исхода нынешнего противостояния зависит не только их благополучие, но и физическое выживание. Кровавый ритуал самоистязания на шиитский праздник Ашура Шииты-исмаилиты От двунадесятников эта группа сирийских шиитов отличается тем, что признает не двенадцать имамов, а только семь. Область их проживания в Сирии — округа города Саламия к югу от Хамы.
Своеобразный паритет наблюдается и в семье Башара Асада, который женат на мусульманке-суннитке Асме Асад. При этом, большую часть правительства также составляют сунниты. Ничто не мешает Асаду принимать участие в праздновании как Ид аль-Адха Курбан-байрам вместе с мусульманами-суннитами, так и Пасхи вместе с христианами, оставаясь лидером многоконфессиональной страны. Шииты-двунадесятники Как уже упоминалось выше, в шиизме, несмотря на то, что самих шиитов в исламском мире меньшинство, существует огромное количество сект и ответвлений. Но и среди шиитов есть свое большинство — это шииты-двунадесятники.
Они получили свое имя потому, что признают в качестве духовных авторитетов двенадцать имамов из рода Али ибн Абу Талиба, полагая, что последний из имамов исчез в детском возрасте. Его возвращения под именем Махди они ждут и поныне. Шииты-двунадесятники составляют большую часть населения Ирана, также проживая в Ираке, Азербайджане, Ливане и Бахрейне. Присутствуют они и в Сирии — правда, в количестве 750 тыс. Зона проживания шиитов отмечена светло-красным Основная зона проживания шиитов-двунадесятников — в пригородах Дамаска и вдоль границы со столь же многоконфессиональным Ливаном.
Там же, неподалеку от Дамаска, располагаются основные шиитские святыни Сирии — например, мечеть Саида Зейнаб, которая, как считается, построена на месте захоронения Зейнаб — внучки пророка Мухаммеда. Эта святыня очень почитаема среди шиитов и относительно недавно стала местом массового паломничества. Кроме того, защита мечети Саида Зейнаб от суннитских джихадистов стала формальным поводом для участия шиитской «Хезболлы» и иранского КСИР в сирийском конфликте на стороне Башара Асада. Бесспорно, причина участия Ирана и его группировки-сателлита в сирийском конфликте лежит отнюдь не в религиозном поле. Речь идет о борьбе между Ираном и Саудовской Аравией, которая, в свою очередь, поддерживает исламистов в Сирии, за влияние в регионе.
Сирия представляет собой ключевую точку противостояния, так как Иран не может просто так бросить дружественный ему режим Асада, а Саудовская Аравия имеет на Сирию свои виды. Верхушка королевства Саудов считает, что страной с преимущественно суннитским населением не может управлять представитель другой конфессии. Тем более, господствующией в монархиях Залива конфессией является т. Представители этого ответвления суннитского ислама — религиозные фундаменталисты, многие из которых вообще не считают мусульманами даже шиитов-двунадесятников, не говоря уже об алавитах. Салафиты называют шиитов вероотступниками, которые в их представлении приравниваются к многобожникам, а значит, безусловно заслуживают смерти.
Все это увязывается со стремлением как можно больше уменьшить сферу влияния Ирана, который за последнее время укрепил свое влияние в регионе — в первую очередь за счет Ирака, элита которого после преобразований, выполненных в период американской оккупации, состоит преимущественно из шиитов парадоксальным образом американцы помогли Ирану. Сами шииты-двунадесятники, как и все прочие меньшинства, безоговорочно поддерживают Башара Асада, ведь от исхода нынешнего противостояния зависит не только их благополучие, но и физическое выживание.
Государство многое для этого делает. Новые виды спорта, уникальные форматы соревнований, а также инфраструктура, инвентарь и креативные идеи — все это необходимо, чтобы достичь поставленной главой государства цели», — отметил Дмитрий Чернышенко. Более 16 тысяч проектов были представлены за эти годы, более 15 миллионов граждан вовлечены в спорт благодаря вашим инициативам. Рад, что в конкурсе участвуют абсолютно все возрастные категории и социальные группы.
Разнообразие проектов тоже вдохновляет: семейный спорт, беговое движение, фестивальное движение, телевизионные шоу. Все средства хороши для того, чтобы мы ощутили радость от занятий спортом, радость от общения, в котором нет проигравших.
Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего.
Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной
В понедельник на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" Духовное собрание мусульман России и Российская ассоциация защиты религиозной свободы представили доклад "О ситуации с соблюдением прав мусульман в Российской Федерации". Комментируя вопрос о влиянии на Россию противостояния суннитов и шиитов в разных регионах мира, муфтий отметил, что в РФ такой проблемы нет.
Суфизм основывается на концепции, которая предписывает человеку стремиться достичь связи с Аллахом. По суфизму, это достижимо посредством тарикатов и орденов, сформированных и возглавляемых лидерами, которые представляют собой духовных преемников учителей древности. В традиционной религии ислам суфизм доминирует в ряде стран, но существуют и страны, где отношение к суфизму остается неоднозначным, поскольку оппоненты этого течения говорят о том, что суфизм искажает ислам в определенных вопросах посредством традиций индуизма и христианства. По мнению оппонентов суфизма, некоторые практики суфизма вступают в противоречие с исламом — чрезмерное почитание почивших предков, возведение покойникам мавзолеев, экстатические пляски представителей суфизма.
Критике подвергается и основополагающая концепция суфизма, суть которой сводится к тому, что суфий растворяется в Боге. Большое количество людей в мире причисляют себя к суфизму, применяя те практики, которые приведены выше. А поскольку в своей практике они используют и те методы, которые вызывают критику, отклоняясь от ислама истинного, критика переходит и на весь суфизм, хотя различия между суфийскими организациями, орденами и тарикатами могут быть весьма существенными. Салафия Салафия — это еще одно исламское религиозное течение или направление, и его название в переводе с арабского языка на русский означает «предки» или «предшественники». В этом исламском течении нашли точку соприкосновения многие мусульманские деятели, которые придерживались того варианта веры, который преобладал во времена первой мусульманской религиозной общины, и на разных исторических этапах развития ислама призывали к этому своих последователей.
Салафия предполагает, что ориентироваться мусульмане должны на праведных мусульман, которые стояли у истоков ислама, а все то, что впоследствии было введено в ислам, салафиты считают ересью бида. По мнению салафитов, бида: трактовка священной Книги Аллаха Коран с точки зрения символико-аллегорического метода; нововведения, привнесенные в религию ислам после контакта исламской цивилизации с западным миром. К числу известных салафитов относят таких ученых-богословов ислама, как Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Ибн Таймийа , а также других богословов. В литературе Запада для обозначения салафии и ее идеологии используются преимущественно такие термины, как «фундаментализм», «возрожденчество» и «традиционализм». Это объясняло то, что Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб был противником нововведений, вошедших в более поздние исторические периоды в мусульманскую религию.
Салафиты, а именно последователи Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба оказали серьезное влияние на то, как закончилась освободительная война против Турции на территории нынешней Саудовской Аравии. Движение салафитов было признано основателем Саудовской Аравии принцем, а в последствии первым королем саудитов Абдуль-Азизом ибн Саудом. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама.
Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие.
Итак, и на этом канале, и вообще СМИ часто можно услышать про суннитов, про шиитов, и про то, что между ними есть какое-то «недопонимание», выражающееся даже в военной форме как между Саудовской Аравией и Йеменом. При этом, если попытаться выяснить разницу между двумя этими направлениями, то как правило там будет очень много запутанных формулировок и в результате все равно «внешний наблюдатель», глубоко не погруженный в тему, ничего не поймет. Прочитав несколько десятков подобных объяснений я решил попробовать сделать свое собственное, максимальное простое по смыслу. На мой взгляд, легче всего понять разницу, если посмотреть, как эти два течения образовались. Изначально все мусульмане были едины. Но это было недолго — при жизни пророка Мухаммеда в 7 веке нашей эры.
Этот пророк, собственно, и является родоначальником ислама. Бог Аллах через него послал эту веру людям. То есть Мухаммед в исламе, это такой же пророк, как Моисей в иудаизме или Иисус в христианстве хотя аналогия не полная. К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков. Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда. Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса».
Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем. Но он не был кровным родственником пророка это важно.
Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера.
Ещё раз подчерку: мы один народ, у нас одна Родина. И все мы несём общую ответственность за её благополучие и безопасность. Предлагаю на эту тему и поговорить. Ваше святейшество. Патриарх Кирилл: Благодарю Вас, Владимир Владимирович, за инициативу провести эту встречу, за слова, которые Вы сейчас к нам обратили. Действительно, это очень своевременная и нужная инициатива. Конечно, особую озабоченность сегодня вызывает у многих конфликт, который с новой силой вспыхнул в Восточном Средиземноморье.
На протяжении столетий к этому региону было приковано внимание верующих всех авраамических религий. Иерусалим был и остаётся священным городом и для христиан, и для иудеев, и для мусульман. Территория Палестины, Израиля — это Святая земля, на которой происходили важнейшие события мировой истории, и прежде всего непосредственно связанные с общением Бога и человека. Исторически Россия поддерживает самые тесные связи со Святой землей, стремится сохранять там русское присутствие, история которого исключительно богата фактами и событиями. Многочисленные письменные свидетельства, а также культурные артефакты указывают, что паломничество в Иерусалим было одним из наиболее желанных и значимых событий в жизни благочестивых русских людей. Именно обеспечение самой возможности посещения Святой земли широкому кругу наших соотечественников было одной из главных целей учреждения более 140 лет [назад] решением императора Александра III Императорского православного палестинского общества. Эта организация, несомненно, внесла свой значительный вклад в поддержку палестинского народа, прежде всего в образовательной и социальной сферах: создавались школы, приюты, больницы, — то есть осуществлялась очень значительная благотворительная деятельность, направленная на поддержание местного населения. Отрадно, что сегодня традиционная взаимосвязь России и Святой земли продолжает развиваться. И хотел бы особенно отметить, что наше государство стремится поддерживать исторически сложившиеся связи и традиции, сквозь века сложившиеся, в том числе и культурное взаимодействие со странами и народами Ближнего Востока. Наша нынешняя встреча проходит в очень непростое время.
Хотя не знаю, бывают ли простые времена: иногда для одних простые — простые, а для других простые становятся очень сложными. Но сегодня в мире разворачивается множество конфликтов. Их следствием становится появление новых угроз мирному сосуществованию народов и стран, разрушаются дружественные, добрососедские отношения, испытываются на прочность устоявшиеся связи представителей различных культур и религий, потому что и религии тоже втягиваются в эти конфликты, представители религий. События последних недель вызывают наибольшие опасения, потому что затрагивают сложнейший вопрос столкновения, а также соотношения и взаимодействия двух древних авраамических религий — это ислам и иудейство. Хотел бы выразить признательность Вам как Президенту Российской Федерации, государственному руководству России за последовательную миротворческую позицию в связи с проблемами урегулирования в том числе и ближневосточного конфликта. Трудно сказать, что было бы на Ближнем Востоке, если бы не эта миротворческая роль России. И только слепой может не видеть того, что от этой именно роли во многом зависит стабильность, спокойствие, насколько возможно иметь это спокойствие, на Святой земле. Искренне убеждён, что у нас, представителей разных религий, в России, у государственных властей и общественности имеется общая заинтересованность в том, чтобы межрелигиозный и межкультурный диалог служил созиданию мира и достижению согласия. Мы все хотим, чтобы отношения между верующими традиционных религий были взаимоуважительными и доброжелательными. Для этого у нас есть необходимые прочные основания в виде нравственного консенсуса, общего понимания, что есть добро и что есть зло.
Вот это фундаментальный момент. У нас в каком-то смысле общая система нравственных ценностей, конечно, окрашенная в какие-то культурные тона, конфессиональные, но, по сути, различение добра и зла в наших религиях одно и то же. Религии не должны служить делу ненависти, призывы к которой иногда звучат сегодня, к сожалению, в том числе и в радикальных религиозных группах. Думаю, что все присутствующие здесь духовные лидеры согласятся с утверждением, что идеи человеконенавистничества не могут никак ассоциироваться с религией. Более того, по своей внутренней природе эти идеи есть несомненное порождение врага рода человеческого — дьявола, который ненавидит доброе. Мы, лидеры традиционных религий России, хорошо осознаём весь трагизм происходящего сегодня на Ближнем Востоке, а потому не имеем права допустить в нашей стране призывов к вражде и проявлениям ненависти на религиозной почве. И слава богу, за исключением каких-то совсем маргинальных групп, ничего подобного в России не имеет места. Конфликт на Святой земле не должен отразиться на отношениях между религиозными общинами, в том числе и в России. Наши единоверцы видят нас, сидящих сегодня за одним столом в диалоге друг с другом, с главой государства. Это вообще такой уникальный пример того, как взаимодействует российское государство с религиями, представленными на территории России.
Мы ведь вместе свидетельствуем об отсутствии принципиальных разногласий, в том числе по вопросам, связанным с общественной жизнью. Более того, как я уже сказал, у нас много общего в вопросах нравственности, а общим врагом мы считаем грех — подлинное зло, поражающее душу человека. Конечно, светская этика и тем более светское право не оперируют понятием «грех», но оперирует понятием «нарушение закона». А грех есть нарушение Божьего закона, который лежит в основе человеческой нравственности. А на основе человеческой нравственности, исторически сформировавшейся во многих культурах, и возникает право. Поэтому есть, конечно, глубинная связь между в каком-то смысле религиозными ценностями, религиозной верой и правом. Ныне, к сожалению, имеют место провокационные действия, направленные на усугубление ближневосточного конфликта путём дегуманизации противоположной стороны с использованием информационных ресурсов. Для устранения этой угрозы необходимо широкое и непредвзятое освещение ситуации. Очевидно, что Россия, последовательно отстаивая принцип уважения законных интересов каждой стороны и всемерно поддерживая стремление гражданского населения Израиля и Палестины к утверждению прочного, справедливого мира, своей позицией содействует поиску путей прекращения вооружённого конфликта и восстановлению диалога политических оппонентов. Вместе с тем невозможно не сказать, что любые удары по гражданским учреждениям и религиозным святыням достойны самого решительного осуждения.
Может быть, именно поэтому нередко и подвергаются религиозные объекты такому насильственному нападению, чтобы спровоцировать и ожесточить сердца людей и тем самым сделать конфликт более жестоким.
Шиитский проект
Насколько прочен союз между суннитами и шиитами? | Новости политики | Взаимоотношения внутри глобального шиитского духовенства гораздо меньше ориентируются на политику стран и властей, чего сунниты себе позволить не могут. |
День Ашура в 2024 году: день памяти и скорби | Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. |
Новости по теме: сунниты | Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что. |
Азербайджан в контексте шиитско-суннитского противостояния («Голос уммы») | рассказал РИА Новости муфтий Крганов. |
Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу | Из двадцати одной арабской страны сунниты находятся у власти в двадцати странах, и любая попытка изменить этот традиционный баланс сил вызывает беспокойство суннитских элит. |
Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной
При этом, по словам эксперта, не надо думать, что США изгнаны с Ближнего Востока: «Саудиты не порвали связи с Америкой и, возможно, в определённом будущем заключат соглашение по взаимной безопасности». В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии. Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока?
Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии. Вполне возможно, что и Саудовская Аравия установит хорошие отношения с Израилем», — считает Владимир Сажин. Сейчас один из главных партнёров России — Исламская республика Иран, подчеркнул востоковед: «Увеличение роли этой страны на Ближнем Востоке, безусловно, идёт на пользу России.
У России нормальные отношения и с Ираном, и с Саудовской Аравией». Сближение Ирана и Саудовской Аравии является важным событием, так как эти две страны являются ключевыми игроками на Ближнем Востоке, и их конфликт в течение многих лет являлся одной из главных причин нестабильности в регионе, рассказал «Московской газете» политолог, специалист по Ближнему Востоку Дмитрий Бридже. Однако, насколько долговечен наметившийся союз, пока остается неизвестным, отметил Дмитрий Бридже: «Для того, чтобы союз был долгосрочным и стабильным Иран и Саудовская Аравия должны найти компромиссы по ряду проблематических вопросов, таких, как распределение власти в регионе, поддержка различных противоборствующих группировок и экономические интересы.
Иран экономически просто не сможет долго продержаться в противостоянии с Саудовской Аравией, даже если продолжит спонсировать свои проекты на Ближнем Востоке, поэтому на фоне проблем этого спонсирования Иран осознанно пошёл на примирение, понимая минусы сближения для своего собственного национального проекта». Какие возможности для России несёт ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке?
По некоторым данным, в числе погибших — атташе посольства по культуре. Демонстранты заявляют, что по меньшей мере четыре человека убиты. По неофициальным данным, больше всего голосов наберет правящая «Коалиция за законность», но парламентское большинство ей сформировать не удастся. Их число составляет от 2 до 10 тыс. Свое посольство в стране США решили закрыть.
В целом, на данный момент примирение по разным причинам выгодно всем: и Китаю, и Ирану, и Саудовской Аравии. Но взаимное сближение двух стран не означает снятия всех противоречий, которые между ними были, подчеркнул востоковед. Каковы будут последствия восстановления отношений ранее враждовавших стран Ближнего Востока? Многие страны Персидского залива установили хорошие дипломатические отношения с Израилем, главным врагом арабов, что было сделано с одобрения Саудовской Аравии. Вполне возможно, что и Саудовская Аравия установит хорошие отношения с Израилем», — считает Владимир Сажин. Сейчас один из главных партнёров России — Исламская республика Иран, подчеркнул востоковед: «Увеличение роли этой страны на Ближнем Востоке, безусловно, идёт на пользу России. У России нормальные отношения и с Ираном, и с Саудовской Аравией». Сближение Ирана и Саудовской Аравии является важным событием, так как эти две страны являются ключевыми игроками на Ближнем Востоке, и их конфликт в течение многих лет являлся одной из главных причин нестабильности в регионе, рассказал «Московской газете» политолог, специалист по Ближнему Востоку Дмитрий Бридже. Однако, насколько долговечен наметившийся союз, пока остается неизвестным, отметил Дмитрий Бридже: «Для того, чтобы союз был долгосрочным и стабильным Иран и Саудовская Аравия должны найти компромиссы по ряду проблематических вопросов, таких, как распределение власти в регионе, поддержка различных противоборствующих группировок и экономические интересы. Иран экономически просто не сможет долго продержаться в противостоянии с Саудовской Аравией, даже если продолжит спонсировать свои проекты на Ближнем Востоке, поэтому на фоне проблем этого спонсирования Иран осознанно пошёл на примирение, понимая минусы сближения для своего собственного национального проекта». Какие возможности для России несёт ситуация, сложившаяся на Ближнем Востоке? Однако, если союз окажется неустойчивым и вновь возобновится конфликт между Ираном и Саудовской Аравией, это может привести к нестабильности на Ближнем Востоке и негативно сказаться на интересах России в регионе», — заключил Дмитрий Бридже.
Сначала - небольшой анонс: 23 - 25 августа в выставочном комплексе «Каспий-Экспо» состоится выставка халяль-продукции, где свои товары представят российские и иностранные производители. Как сообщается на сайте правительства региона, на выставке встретятся представители российских и иностранных компаний халяль-промышленности. Будут проводиться учебные семинары и круглые столы, посвящённые различным темам, включая обмен опытом в сфере производства халяль-продукции. Также в эти дни будут проведены Форум инвестиций и исламских финансов и Халяль-конгресс. Участники поделятся опытом проведения процессов халяль-сертификации, пройдут дискуссии о потенциале развития сферы исламских финансов, банковского дела и страхования. Программа выставки также включает в себя фестиваль «Исламский стиль» и кулинарное шоу, где повара высшего разряда продемонстрируют свои умения. Цели и задачи проведения выставки — укрепление деловых отношений между республикой Дагестан и мусульманскими странами, а также обмен опытом. А теперь - переходим к политическому блоку. На днях состоялся визит Владимира Владимировича Путина в Азербайджан. Этот визит широко освещали СМИ. И это понятно. Но интересно, что этот визит не оставил равнодушными общественность и сообщество блогеров. Сегодня мы поговорим о вопросах, обсуждавшихся в обществе, с экспертом Российского института стратегических исследований Евгением Бахревским.
Путина попросили навести порядок в Йемене
Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что. Все самое интересное на тему мусульмане-сунниты. Самые актуальные статьи и новости на портале «Ислам сегодня». Если мы будем вместе, если исламские страны, мусульманские народы: сунниты, шииты и различные шиитские и суннитские мазхабы, будут искренними по отношению друг к другу. Две главные мусульманские ветви, сунниты и шииты, по-разному проводят День Ашура. Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. Новости Дагестана. СВО на Украине.
Кто такие сунниты и шииты
Они остаются таковыми еще со времени свержения президента Мурси. На сегодняшний день большая часть лидеров «Братьев мусульман» и большая часть разогнанного парламента находится на территории Турции. В то же время отношения между КСА и Египтом более дружеские, страны не прекращали сотрудничество ни в одной из сфер. Таким образом, несмотря на то, что между отдельными странами альянса отношения осложнены историческими, этническими и экономическими факторами, тем не менее, в выстроенной системе отношений в «суннитском блоке» они смогут найти решения этих проблем. Главной геополитической установкой этой организации, что не скрывают ее главные закоперщики, является противостояние влиянию Ирана. Противостояние между «суннитским блоком» во главе Саудовской Аравией и Ираном, как главной страной «шиитского полумесяца»[3], сегодня уже ведется на территории Сирии, что укладывается в логику т. Если вернуться к началу статьи, то вероятнее всего, заключение соглашения о восстановлении дипломатических отношений между КСА и Ираном может свидетельствовать о том, что страны близки к завершению конфликта.
Видимо, уже сегодня страны уже готовы договориться на приемлемых друг для друга условиях. Судя по всему, к этому их подталкивает осложнившаяся ситуация на международной арене. Главным посредником и гарантом в заключении будущего соглашения, безусловно, должен стать Китай, который крайне заинтересован в мире на Ближнем и Среднем Востоке для выстраивания транзитной торговли и получения ресурсов. Список использованных источников: 1.
Раскол между мусульманами произошёл в 632 г. Сунниты выбрали новым лидером советника Мухаммеда Абу Бакра, который был одним из первых последователей пророка. Шииты же считали, что новым лидером должен был стать двоюродный брат и зять Мухаммеда Али бин Абу Талиб. По их мнению, выросший в доме пророка его родственник Али имел больше прав стать правителем мусульман, нежели Абу Бакр. Что у них общего — у шиитов и суннитов? Общих убеждений много.
И те, и те утверждают, что Аллах — единственный истинный Бог, а Мухаммед — его пророк.
И мы это наблюдаем. Еще раз скажу: в Азербайджане сунниты и шииты всегда жили в мире. Могли быть теологические разногласия, которые приводили к диспутам. Но сейчас активизировался радикальный суннизм со своим политическим вектором. Это уже ведет к нежелательному для общества уклону. Но не все сунниты являются ваххабитами и салафитами. Вы согласны с этой точкой зрения? Салафизм и ваххабизм — это радикальная ветвь, радикальное крыло суннизма. И оно составляет незначительную часть суннитского сообщества, уммы.
Но эти люди очень активны. Давайте вспомним революции, например, в Российской Империи. Так что надо обращать внимание на активность и агрессивность этого меньшинства. Но, тем не менее, я не вижу особых угроз от исламизации. Как минимум в Баку нет никаких предпосылок к исламской революции. Все-таки большинство нашего населения — светские люди. У них, так скажем, «персональная вера». Я не вижу в Баку сегмент страта от лат. Элемент социальной структуры — прим. У нас этого нет.
Секуляризм в Азербайджане всегда превалировал.
Есть ли противоречие у РФ с суннитами? Максим Артемьев о мифологизации Саудовской Аравии в российском политическом сознании Главное Крейсер «Москва» не будет патрулировать у берегов Сирии Глава МИД РФ Сергей Лавров предостерег от попыток искусственно обострить противоречия между шиитами и суннитами в Сирии и регионе в целом. По словам главы ведомства, такое обострение является опаснейшим развитием событий, которого необходимо избежать любой ценой «Надеюсь, что все ответственные члены мирового сообщества, прежде...
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
В телефонном интервью независимому немецкому журналисту Кену Йебсену директор Швейцарского института исследований в области миротворчества и энергоносителей Даниель Гансер рассказал, как с 2006 года США готовились разыграть «религиозную карту» в Сирии. PolitRussia 23 Сентября 2016, 16:44.
Они посчитали это для себя целесообразным. Потому что в таком случае они могли разграблять их богатства и лишать их прогресса, который является их правом, и порабощать. Мировые державы поставили это перед собой целью и благодаря науке, технологиям и созданному оружию, к сожалению, смогли в некоторой степени добиться успеха. Именно поэтому с самого начала революции и до сегодняшних дней мы протягиваем мусульманским народам и мусульманским правительствам руку дружбы, призываем к единству, к сплоченности и противостоянию проискам врага. Выступление лидера Исламской революции на встрече с различными слоями населения, 01 августа 2016 г. Будьте внимательны и не допустите, чтобы враг активизировал этнические и религиозные разногласия У нас внутри страны есть некоторые расхождения во мнениях; у нас есть идеологические разногласия; есть, например, сунниты и шииты; есть идейно-политические разногласия: партии и политические силы, которые вы видите. До тех пор, пока эти разногласия не активизированы землетрясения не будет. И они не считаются проблемой. Наличие разногласий проблемой не является.
Но если эти разногласия будут активизированы, произойдет землетрясение. Враг намеревается активизировать эти разногласия. Будьте внимательны! Они постоянно раздувают разногласия, чтобы сделать их более яркими и острыми. Постарайтесь не допустить этого, будучи приверженными своим идеям. Одна политическая сила — А, другая — В, третья — еще какая-то другая, пусть они существуют, нет в этом ничего страшного. Все войны в основном начинаются со слов. Будьте внимательны, чтобы враг не активизировал эти разногласия. В этом заключается один из важных моментов. Выступление на встрече со спикером и депутатами Меджлиса исламского совета, 05 июня 2016 г.
Америка враждует с сутью Ислама, а средством служит внесение раскола Одним из средств врагов является создание раскола. Я настойчиво делаю акцент на этом вопросе и подчеркиваю его. Братья, сестры, мусульмане исламского мира, если вы услышите этот голос! Когда в лексиконе американцев появились слова "суннит" и "шиит" мы заволновались. Тревогу почувствовали все мыслители. Какое дело Америке до шиитов и суннитов? На каком основании сионистский иудей-политик в Америке, от которого нельзя ожидать ничего кроме зла в отношении Ислама, судит между шиитами и суннитами в исламском мире: говорит о суннитах одно, о шиитах — другое? С тех пор, как в лексиконе американцев стали звучать слова "шиит" и "суннит" сознательные и внимательные люди здесь заволновались. Они поняли, что нечто новое надвигается и произошло. Создание войны между шиитами и суннитами имеет корни в прошлом, англичане в этом деле профессионалы.
У нас есть множество доказательств и большое количество информации о прошлом, как английские агенты устраивали розни, распри и вражду между суннитами и шиитами, как здесь, так и в прошлом в Османском правительстве, в арабских странах, чтобы натравить их друг на друга. Однако планы, которые вынашивают сегодня американцы в этой связи являются более опасными. Разве нас радует, когда некто поддерживает один мазхаб против другого мазхаба в исламском мире? Если нас поддержат, разве мы должны радоваться? Нас должна охватить печаль. Мы должны посмотреть и найти в себе то слабое место, которое они в нас заметили и которым хотят воспользоваться поэтому и заявляют, что поддерживают нас. Они выступают против сути Ислама. Фактом являются заявления тогдашнего президента Америки, сделанные в ходе событий 11 сентября в Америке, в Нью-Йорке и события связанного со зданиями-близнецами, который заявил о "крестовом походе". Он был прав. Он был плохим человеком, но здесь сказал правду: война между Исламом и империализмом.
Хотя он сказал христианство и "крестовый поход", но соврал. Христиане жили в мире Ислама в полной безопасности, и так сегодня обстоят дела в нашей стране, и в ряде других государств. Он имел в виду войну между имперской властью и державами господствующими в мире с Исламом. Здесь он сказал правду. Эти заявления были сделаны искренне. Нынешние господа, правящие в Америке лгут, когда заявляют: мы согласны с Исламом, выступаем против того или иного исламского мазхаба. Они лицемерят. Они выступают и против самой сути Ислама. Они нашли путь создания распрей и войны между мусульманами. Выступление на встрече с должностными лицами и гостями конференции "Исламское единство", 29 декабря 2015 г.
Проблема США ни в шиитах, ни в суннитах — они враждуют с подъёмом Ислама Сегодня они хотят создать раскол посредством мазхаба и натравить молодежь друг на друга. В результате, на деньги зависимых от Америки, за счет политической поддержки Америки, за счет сопутствия союзников Америки будут вновь рождаться, обретать среду обитания такие террористические секты как ИГИЛ и им подобные и будут совершать в исламском мире все эти преступления. Таким станет результат. Они лгут, когда говорят: мы выступаем против шиитов, и поддерживаем суннитов. Вовсе нет. Разве палестинцы шииты, или сунниты? Почему они так плохо поступают с палестинцами? Почему они абсолютно не протестуют против преступлений совершаемых в отношении палестинцев? Сколько они бомбардировали Газу? Какому давлению подверглись территории на западном берегу и сегодня они находятся под давлением?
Они ведь не шииты, они — сунниты. Для американцев нет разницы между шиитами и суннитами. Они считают своим врагом всякого мусульманина, который хочет жить согласно Исламу, по исламским законам и согласно предписанию Ислама, усердствовать неустанно ради этого на пути Аллаха и двигаться на пути Его. В беседе с американским политиком, журналист спросил у него, кто является врагом Америки? Он ответил, что врагами Америки являются ни террористы, ни даже мусульмане, а сторонники Ислама, те, кто выступают за Ислам. Однако как только речь заходит о стремлении к Исламу, приверженности Исламу, последовательности в Исламе и верховенстве Ислама, когда заходит речь о закладке фундамента той самой исламской цивилизации, начинается вражда. Он сказал правду, его врагом является приверженность Исламу. Как следствие, когда в исламском мире происходит Исламское пробуждение, вы видите какими растерянными они становятся. Они начинают стараться и усердствовать в надежде уничтожить его. Иногда это им удается.
Я хочу, безусловно, заявить вам, что исламское пробуждение невозможно уничтожить. Дай Бог, благодаря божьей милости, благодаря могуществу и силе Аллаха Исламское пробуждение добьется своих целей! Всякий, кто раздувает этнические и религиозные разногласия, тот — вражеский рупор Мы попробовали. Мы, иранский народ попробовали. Мы не сдались перед врагами Ислама и врагами Корана, а проявили сопротивление. Всевышний наделил нас силой. Чем больше мы оказывали сопротивление, тем больше становилась наша сила, тем более могущественнее мы становились, увеличивалась наша надежда в будущее. Это и есть та самая модель спасения исламского мира. Одним из направлений, которое всегда преследуют враги Ислама внутри исламской уммы, и сегодня по-прежнему преследуется с особым рвением является создание раскола. Это необходимо пресечь.
Всякий, кто выступает с речью с целью создания раскола представляет собой рупор врага, и не важно делает он это осознанно или нет. Будьте внимательны, чтобы мы своими выступлениями не становились рупорами врагов Ислама и врагов Корана и не выступали за раскол. Религиозные разногласия, разногласия между шиитами и суннитами, разногласия арабов и не рабов, разногласия между различными странами, разногласия между народами и народностями и националистический фанатизм, это пламя огня, которое пылает среди мусульманских сообществ. Этому необходимо противостоять. Безусловно, говорить об этом легко, трудно сделать. Но есть путь практического решения, этот путь открыт. Главным фактором являются наши воля и намерения. Мы должны принять решение. Проницательность и намерение являются двумя главными факторами. Во-первых, мы должны быть проницательными, чтобы уметь распознать врага, уметь увидеть друга.
Сегодня в исламских странах есть такие в которых должностные лица страдают проблемой проницательности. Они не способны отличить друга от врага. Они принимают врага за друга, и думают, что друг — это враг. Естественно, что человек получит удар. Такая страна, придерживаясь таких взглядов и с таким воззрением оказывается под ударом. Необходима проницательность. Я призываю к Аллаху, обладая видением — я и те, кто за мной последовали... Если будет существовать проницательность, человек правильно определит свой путь, а затем проявит волю и намерение преодолеть путь будет не сложно. Это и есть божественная помощь. Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам...
Что может быть еще более ясным и открытым? Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы», Коран 47:7. Это и есть божья помощь: найти и распознать путь Бога, последовать этим путем и не поддаваться и не попадаться на заговоры врагов, на его попытки одурачить и навязать свою волю. Коран гарантирует нам это. Это завещал нам повелитель правоверных его светлость Али. Они говорили: вы должны защищать и заступаться за своего брата, будь он притеснителем или угнетенным. Коран такое не приемлет. Это не приемлют исламские познания. Кем бы ни был притеснитель, ему следует противостоять и не позволить ему совершить насилие; кем бы ни был угнетенный, его необходимо защитить. Страны региона должны проявить внимательность.
Политика врагов этого региона и врагов этих исламских государств заключается в попытке запугать одних другими. Они намереваются создать вымышленного врага, а главного врага, коим является империализм, агрессорские компании, которые занимаются посягательством и зависимые от них элементы и сионизм держать в стороне. Они собираются создать вымышленного врага: Иран — против арабского мира, одну народность — против другой народности, шиитов - против суннитов … Все это — политика врагов. Борьба с такой политикой есть борьба с джахилийей. Современная, сегодняшняя джахилийа является жестокой, безжалостной, бессердечной, и оснащенной разными всевозможными средствами. С этим следует бороться бдительно. Выступление лидера Исламской революции на встрече с должностными лицами строя и послами исламских стран, 16 мая 2015 г. Опыт англичан в разжигании розни между шиитами и суннитами намного больше, чем у американцев Враг не успокоится и не будет сидеть сложа руки. Мы ошибаемся, если думаем, что враг упокоится. Враг будет враждовать покуда есть силы, он будет строить планы и действовать.
У них есть деньги, есть мощные спецслужбы, есть массовые агитационные средства и они неустанно действуют. Мы должны не дремать. Как я уже сказал вопрос шиизма и суннизма является важным вопросом. Они делают акцент на вопросе шиит и суннит. Они попытались возбудить фанатизм с обеих сторон, то есть возбудить фанатические чувства и настроения как среди шиитов, так и среди суннитов.
Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1078-го фатимидские исмаилиты раскололись на низаритов и мусталитов — по имени Низара и Мустали, сыновей фатимидского халифа Мустансира, правившего в 1036—1094 годах.
Мусталиты преобладали в Египте, низариты — в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана. Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации.
Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая пять раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное — строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла — это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов — муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее трех тысяч хадисов предания о словах и действиях Мухаммеда, на которых основана Сунна. Самые почитаемые муджтахиды, собирающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха.
Есть и титул великий аятолла — им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни. Наиболее известный из современных великих аятолл — Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих. Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как такия, то есть допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности. Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль — все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу.
Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза. Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита — это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 года в Иране. В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама — идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть — от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни. Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых — наверняка обреченных — рядах демонстрантов шли муллы и другие духовные лица. За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху!
Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной. Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух». Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели. Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы.
Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции. К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата — все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран.
Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан — страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы.
Общая численность — 200 тыс. Друзы В период французского мандата над Сирией у друзов было собственное государство — на карте отмечено голубым Друзы стоят особняком среди других шиитских ответвлений ислама. Это такой же мистический культ, как и алавизм, со своими практиками и нюансами. Главной особенностью друзов считается принцип крови: непосредственно друзом может считаться лишь тот, чьи родители были друзами.
Не существует никаких ритуалов по переходу в религию друзов. В отношениях нынешнего режима и друзов все не так просто, ведь исторически между ними и алавитами постоянно разгоралась жестокая борьба, зачастую разжигаемая сначала османскими спецслужбами, а затем и французскими. В результате друзы маневрируют между поддержкой Асада и подчеркнутым нейтралитетом. С самого начала конфликта христиане пострадали очень сильно. Основные центры их проживания были разрушены войной, а провинция Дейр аз-Зор и вовсе попала почти под полный контроль «Исламского государства».
Исламисты на захваченных территориях заставляют христиан платить специальный налог — джизью, а во многих случаях просто убивают. Большинство христиан поддерживают законное правительство Сирии — другого выхода для выживания этой общины в стране просто нет. Курды-сунниты Область расселения курдов в Сирии Курды в последнее время все чаще появляются в заголовках новостей о Сирии — в первую очередь из-за борьбы с «Исламским государством». Курды проживают в северо-восточных районах страны, где намерены создать автономию в составе Сирии. В их самоопределении религиозная принадлежность играет второстепенную роль, они считают себя в первую очередь курдами, и лишь затем — мусульманами.
Тем более, среди курдов широко распространены левые взгляды — например, популярен весьма специфический «курдский» коммунизм. Типичная картина среди сирийцев здорового человека: христианский священник и имам — друзья Сунниты Мусульмане-сунниты — наиболее многочисленная община в Сирии. Территория расселения — практически вся Сирия, кроме районов, которые исторически населены алавитами — например, прибрежная провинция Латакия. Как уже говорилось, война в Сирии некоторыми экспертами представляется как локальное проявление суннитско-шиитского конфликта, но надо понимать, между какими шиитами и какими суннитами разворачивается конфликт. Основные противники Асада в этой войне в большинстве своем — не простые мусульмане-сунниты, которых, к слову, и в России насчитывается до 20 млн человек, а фундаменталисты-радикалы, которые мечтают ввести в Сирии Шариат.
Даже те немногие, кто заявляет о «борьбе за демократию» в Сирии, на самом деле воюют либо за тот же Шариат, либо, в лучшем случае, за доминирование своей общины. Могут ли фундаменталисты говорить от лица всех мусульман-суннитов, многие из которых, очевидно, вряд ли хотят возвращения в Средние века? Реальность нынешнего Ближнего Востока такова, что радикальным проповедникам очень просто объяснить молодым людям, что корень всех их проблем — один «неверный», который правит Сирией, и если его заменить на «правоверного» правителя, а то и вовсе установить Халифат, то жизнь наладится и самые острые проблемы исчезнут.
Суннитский фактор в мировой политике
Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов. Иракские сунниты, составляющие меньшинство в стране, планируют провести референдум об учреждении региональной автономии на территориях центральных и северных провинций. Как суннитско-шиитский конфликт меняет лицо мусульманского мира.
Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной
Однако по мнению наблюдателей настоящей причиной ареста стала борьба за власть в стране между суннитами и шиитами, которая может поставить Ирак на грань религиозной войны. Ранее OnKavkaz писал о том, что формально считающийся «шиитской страной» Азербайджан пытается переметнуться в конфронтационный с шиитами стан суннитских стран. Было много попыток спровоцировать суннитско-шиитские конфликты в Афганистане, но войны под этим предлогом никогда не было, потому что на практике у коренных жителей страны. По словам эксперта, стремление нашей страны если не ликвидировать, то хотя бы смягчить разногласия между шиитами и суннитами.