После распада Советского Союза Крым оказался в составе независимой Украины и присоединился к России весной 2014 года по итогам референдума. Ссср правопреемник российской империи. Российская Империя и Советский Союз. Россия, провозгласив себя правопреемником СССР, взяла при этом на себя обязательства по выплате долгов всех республик, входивших до 1991 года в Советский Союз, сообщил 26 февраля президент России. СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России.
Горбачев, оказывается, сделал СССР правоприемником Российской Империи...
Советский Союз - правопреемник Российской Империи, Видео, Смотреть онлайн | Обсуждение:Союз Советских Социалистических Республик/Архив/2008. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. |
В Госдуме приняли к рассмотрению законопроект об отмене решения о передаче Крыма УССР | Посол РФ на Украине Михаил Зурабов объяснил, почему Россия после распада Советского Союза объявила себя правопреемницей СССР, а не Российской империи. |
Можно ли считать СССР преемником Российской империи: две точки зрения | Понятно, что Российская империя — это тоже часть истории России, но СССР, возникнув на территории Империи, себя ее правопреемником не объявил, и преемственность истории распалась, добавил политолог. |
Легитимна ли Советская власть?: ssmirnoff — LiveJournal | СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России. |
Горбачев, оказывается, сделал СССР правоприемником Российской Империи...
Все страны постсоветского лагеря в той или иной степени прошли через этот непростой путь и нигде никакой гражданской войны не произошло. История показывает, что в России тоже реституция происходила неоднократно. Хотя ранее такого масштаба изъятия личного и основного капитала не происходило, но значительные формы реституции всё же имели место. Поддержать журнал.
Она также пояснила юридическую разницу между "преемничеством" и "продолжательством", назвав ее принципиальной: "Если при правопреемстве международные права и обязательства при соответствующем волеизъявлении переходят от одного государства к другому, то есть от одного субъекта международного права к другому, то в случае продолжательства их осуществление автоматически продолжается тем же государством-субъектом международного права, но с другим названием". Захарова также перечислила ряд международных документов, где Россия заявляла о своей позиции, согласно которой она является государством-продолжателем СССР, подчеркнула, что статус Российской Федерации как государства-продолжателя Советского союза был официально признан международным сообществом в целом и практически всеми государствами по отдельности, а также напомнила, что в 1991 году страны ЕЭС не только признали, но и приветствовали тот факт, что "международные права и обязательства бывшего СССР, включая права и обязательства по Уставу ООН, будут продолжать осуществляться Россией".
И выразила сожаление по поводу того, что "очевидная деградация дипломатической и юридической подготовки представителей англосаксонской школы мысли распространяется и на вассалов".
Еще проще: континуитет — страна та же самая, только под другим названием, преемство — другая страна. Когда говорят о правопреемнице, обычно подразумевается, что она может идентифицироваться с определенной частью развалившейся страны. Некоторые исследователи приводят в пример Чехословакию, равными правопреемницами которой стали Чехия и Словакия. А вот о континуитете вспоминают, если определенное государство в первую очередь и ассоциировалось с развалившимся — как в случае с Турцией и Османской империей, например. Только вот турки в 1923 году отказались считать себя продолжателями империи и выбрали статус обычного правопреемника — наряду с другими «отвалившимися» частями. Кажется, что статус России близок к континуитету, понятию, которое вроде как синонимично «продолжательству», однако это не совсем так.
Для признания такого статуса есть две большие помехи. Во-первых, континуитет подразумевает, что государство-предшественник не перестает быть субъектом международного права, а во-вторых, страна, получившая такой статус, не может быть правопреемницей наряду с другими такими же территориями. То есть опять же выбор Турции в пользу правопреемства автоматически отметал вариант с континуитетом.
Политолог напомнил, что российские власти отказались отмечать 100-летие со дня образования СССР, но отметили, что советский период — неотъемлемая часть отечественной истории. Понятие «правопреемник» является тем же субъектом истории и международного права. Если мы сами говорим, что ССР — это «вывих» и «тоталитаризм», то с какой стати мы можем по праву считаться правопреемником? Эксперт уточнил, что последние десятилетия «мы сами рыли себе яму в этом вопросе».
В Госдуме приняли к рассмотрению законопроект об отмене решения о передаче Крыма УССР
О преемственности России от России: rosticus — LiveJournal | Закрепление официального статуса правопреемника СССР в Основном законе Российской Федерации должно снять многие вопросы, связанные с упомянутыми интригами. |
Путин: РФ выплатила долги за весь бывший СССР, но не получила обещанные активы за рубежом | Посол РФ на Украине Михаил Зурабов объяснил, почему Россия после распада Советского Союза объявила себя правопреемницей СССР, а не Российской империи. |
А Российская Федерация правопреемник ли Советского Союза?: ru_polit — LiveJournal | СССР = Россия, как правопреемница Советского Союза. |
Анализ Опасностей и Оценка техногенного Риска
Во всяком случае, все согласились, что мы правопреемники, когда нужно было платить и возвращать кредиты за все республики бывшего Советского Союза, мы, по-моему, только за Украину 16 миллиардов выплатили», — сказал Путин на встрече с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию, комментируя предложения закрепить в основном законе положение, что Россия — правопреемник СССР и Российской империи. Участники встречи предложили записать выплаченные долги, но президент идею не поддержал.
Правопреемством в юридической науке называют переход прав и обязанностей от одного лица субъекта права к другому. Правопреемство может возникать в силу закона, договора или иных юридических оснований. Практика в отношении правопреемства государств является крайне противоречивой и разнообразной. Основополагающими международно-правовыми документами в отношении правопреемства можно обозначить Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 года и Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов от 8 апреля 1983 года. Оба этих документа в отношении России в силу не вступили, но на них ссылаются как Европейский суд по правам человека, так и иные межгосударственные органы, в том числе органы СНГ при разделе СССР между союзными республиками. Конвенции определяют четыре вида государств применительно к рассматриваемым правоотношениям: "государство-предшественник", "государство-преемник", "новое независимое государство" и "третье государство", более подробно можно уточнить в их текстах. Одним из основных вопросов, для которых используются эти понятия, являются вопросы преемственности территории, гражданства, внешнеэкономических связей.
Теперь обратимся к Советскому Союзу. Первичным документом о разделе Союза ССР являются, на самом деле, не Беловежские соглашения, подписанные 8 декабря 1991 года, а подписанный четырьмя днями ранее в Москве между СССР и 8 бывшими союзными республиками Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР.
Путин в ответ заметил, что на этом можно сделать акцент, однако подчеркнул, что аналогичную идею, но в более тонкой формулировке, выдвинул и гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. В новость были внесены изменения 17:55 мск — добавлена информация по тексту.
В истории Третьего рейха тоже нужно придерживаться ИХ официальной точки зрения или есть нюансы? Editors might be interested in that file: Republics of the USSR in 1977 constitutional order Ненужный раздел[ править код ] В статье нет ряда важных разделов Воор. Силы и др.
Muscovite99 21:51, 21 ноября 2008 UTC [ ответить ] Такой раздел не предусмотрен руководством к написанию статей о странах См. Википедия:Статьи о странах. И что важнее -- он грубо нарушает ВП:НТЗ , ибо представляет одностороннюю картину в государстве с режимом, официально осуждённом как криминальный См. Далее, раздел в реальности длинный список функционально дублирует систему Категорий в ВП. Muscovite99 19:00, 22 ноября 2008 UTC [ ответить ] "государстве с режимом, официально осуждённом как криминальный" Откуда такое шаблонное мнение? Весьма однобокая статья - абсолютно нет объективности и нейтральности содержания. Мнение о ненейтральности заголовка может проистекать только от незнания того, что говорится в ВП:НТЗ : все суждения и оценки должны быть представлены как мнения -- в данном случае раздел и представляет официальные мнения, которые говорят о осуждения «преступного тоталитарного режима». Пардон, но это есть то, что там говорится.
Muscovite99 20:49, 24 ноября 2008 UTC [ ответить ] Содержание раздела и его заголовок - это разные вещи.
Официальная позиция по правопреемству РФ и РИ
Владимир Путин на встрече с рабочей группой по изменению Конституции РФ рассказал о том, что Россия так и не получила зарубежные активы. Мы, по-моему, только за Украину 16 млрд выплатили.
Эксперт отметил, что после этого румынские ценности, находившиеся в Кремле, неоднократно перевозились, скрывались. Теперь понять, где они находятся, невозможно. Однако вопрос возвращения золотого запаса регулярно поднимается румынскими представителями в общеевропейских органах. В мае 2002 года комиссия по культуре Парламентской ассамблеи Совета Европы одобрила даже специальный доклад о румынском золотом запасе», — добавил эксперт. Но проблема в том, что золотой запас был принят на хранение Российской империей. Таким образом, Российская Федерация не является правопреемником Российской империи. Вопрос о румынском золотом запасе, о румынских сокровищах, переданных в целом на охранение Российской империи, никогда не признавался и не поднимался в Российской Федерации», — уточнил историк.
Так, доктор исторических наук Андрей Зубов до 30.
Более вариативна в своих высказываниях бывший замруководителя Правового управления аппарата СФ Зульфия Нигматуллина. На протяжении всего своего существования СССР отказывался рассматривать себя в качестве преемника Российской империи. Как известно, он согласился продолжить участие лишь в некоторых международных договорах, заключенных в свое время Российской империей. Декрет от 29 августа 1918 года, по мнению Томсинова, совсем не свидетельствует об отказе Советского государства исполнять обязательства Российской империи, а продиктован существенным изменением условий, а значит, вполне обоснован. Советское правительство, пишет он, отказалось от некоторых договоров, "заключенных ранее правительством бывшей Российской империи с Германской империей и государствами, в ее состав входящими", а также с Австро-Венгрией, то есть с державами, с которыми Россия вместе с Францией находилась в состоянии войны. В качестве одного из примеров, подтверждающих, что СССР, принимая на себя имущественные права Российской империи, не отказывался от ее обязательств, Томсинов приводит подписанный 18 августа 1924 г.
Так, решение о выплате «царских долгов» Франции является лишь актом воли, а вовсе не следствием признания Российской Федерацией правопреемства от Российской Империи. Таким образом, анализ существа института правопреемства как с точки зрения доктринального толкования существующих на этот счет нормативных правовых актов, так и с точки зрения существующей международной практики позволяет с полным основанием утверждать, что вопросы правопреемства решаются: индивидуально, на обычной и договорной основе. Поэтому преамбула закона «О государственной политике…» указывает лишь на возможность юридического решения конкретных вопросов о правопреемстве, а вовсе не об обязанности Российской Федерации быть государством-преемником «вообще». Вопрос о репатриации украинцев, белорусов или представителей иных народов, населявших Российскую Империю, не ставился. В период существования Российской Империи они были подданными Российской Короны и не имели собственной государственности. Отдельные вопросы о репатриации бывших подданных Российской Империи решались путем объявления амнистии по определенным категориям лиц бывшим казакам, бывшим офицерам белой армии, которые «не запятнали себя кровью» и т. Слащёва, командира корпуса в деникинской и врангелевской армиях. Прямой связи между упрощенным порядком получения гражданства зарубежными соотечественниками и вопросами правопреемства нет, равно как нет этой связи и между вопросами о репатриации и правопреемстве. Мнение, что правопродолжение Российской Федерации от Российской Империи «…в той форме, которая принесла бы России пользу, восстановила бы средствами права ее честь и славу, как древнейшего государства» очень спорно по ряду причин: 1. Никто не оспаривает, что Россия является древним государством с богатейшей историей и культурой. Российская Федерация занимает достойное место в мировом сообществе государств и ей нет необходимости «…восстанавливать средствами права честь и славу». Признание правопреемственности современной России от Российской Империи может вызвать непредвиденные последствия. Может встать вопрос о принадлежности части территории острова Сахалин, островах Курильской гряды, входивших в состав Японской, а не Российской Империи.
О преемственности России от России
Россия как продолжательница СССР и правопреемница Российской империи несет ответственность за мир и стабильность, в первую очередь, на всем постсоветском пространстве. Речь шла о том, что Россия не может быть ответственной за якобы преступную политику государства СССР и что она является его правопреемницей лишь отчасти. С гос правовой т.з все 14 республик являются правопреемниками СССР, так как из его рук и получили свою государственность, ранее они таковой не имели, и являлись частями Российской Империи. есть правопреемник и правопродолжатель Российского государства, Российской республики, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Союза Советских Социалистических Республик (СССР) Из Закона о. Российская Федерация, правопреемник СССР, продолжает играть определенную роль на международной арене, но она больше не является супердержавой в том же смысле, что и СССР.
Позиция № 1 «Правопреемственность отрицали»
- Зачем Путин поручил найти российскую государственную зарубежную собственность
- Про правопреемство (продолжение)
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Российская Федерация - продолжатель СССР и правопреемник Российской империи
- Популярное
- Календарь публикаций
Россия – правопреемница Советского Союза. К 100-летию создания СССР.
Такой ответ означает, что Российская Федерация – всего лишь один из правопреемников СССР, а Советский Союза – один из правопреемников Российской империи. СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, не брал на себя обязательств Российской империи. Премьер-министр Российской Республики Александр Федорович Керенский на фоне карты Малороссийской Автономии С удья Конституционного суда РФ Константин Арановский назвал Советский Союз незаконно созданным государством, власти которого несут ответственность. Политолог Александр Лучин специально для «Тульских новостей» прокомментировал слова судьи Кассационного суда Константина Арановского о том, что Россия не должна считаться правопреемницей «репрессивно-террористических деяний» советской власти. — Я думаю, Россия может считаться правопреемницей СССР, — считает публицист Анатолий Вассерман. — Точно так же, как СССР мог считаться правопреемником Российской империи.
Ищенко объяснил, что было бы, если бы Россия объявила себя преемником Российской Империи
Россия – правопреемница Советского Союза. К 100-летию создания СССР. | Теперь после экскурса в область теории международного права давайте и попробуем разобраться, кем же является РФ по отношению к СССР, а СССР к Российской империи — правопреемником или правопродолжателем? |
Ищенко объяснил, что было бы, если бы Россия объявила себя преемником Российской Империи | Какие страны Советский Союз планировал присоединить к себе для обеспечения собственной безопасности и могли ли появиться Индийская, Иранская или Китайская ССР? Считал ли СССР себя правопреемником Российской империи? |
Россия — правопреемница СССР, Российской Империи или и того, и другого? | Владимир Путин выделил субсидию на поиск зарубежной государственной собственности России, СССР и Российской Империи. |
Захарова: Россия не правопреемник, а продолжатель Советского союза
Ситуация первая — то, что принадлежало когда-то Российской империи, да, я думаю, шансов нет, потому что Россия правопреемница СССР, а СССР не правопреемник Российской империи. А сам Советский Союз, начиная с Конституции 1922 года, не признавал себя Россией. С гос правовой т.з все 14 республик являются правопреемниками СССР, так как из его рук и получили свою государственность, ранее они таковой не имели, и являлись частями Российской Империи. Какие страны Советский Союз планировал присоединить к себе для обеспечения собственной безопасности и могли ли появиться Индийская, Иранская или Китайская ССР? Считал ли СССР себя правопреемником Российской империи? Мы признали себя правопреемником Советского Союза. И на самом деле, кроме плюсов, здесь есть и активы и пассивы, есть и обязательства, есть плюсы и есть минусы. Россия заняла место СССР в Совете Безопасности ООН, стала обладателем советского оружия массового поражения, зарубежных имущества и долгов СССР.
Архивы и документы бывшего СССР
- Можно ли считать СССР преемником Российской империи: две точки зрения
- СССР — это Российская Федерация
- Павел Крашенинников:Мы теперь правопреемники не только СССР, но и Российской империи
- Крым под атаками ВСУ
- РФ оплатила долги СССР, но обещанные зарубежные активы так и не получила | Москва | ФедералПресс