Ликвидация юридических лиц — ответственная задача в рамках ФНС. Минимальный срок подачи заявления о прекращении деятельности (ликвидации) юридического лица по форме № Р16001 не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации». Сроки упрощенной ликвидации в 2023. Хоть срок рассмотрения заявления на упрощенную ликвидацию 2023 года и равен пяти рабочим дням, на этом процедура исключения из реестра, к сожалению, не заканчивается. Срок уведомления составляет три рабочих дня после приятия решения о ликвидации. Срок ликвидации.
Что представляет собой новый регламент упрощенной ликвидации компании?
- Публикация сообщения о ликвидации в Вестнике государственной регистрации
- Ликвидация юридических лиц: цены, сроки и порядок закрытия юрлица | GSL
- Увеличение срока ликвидации общества
- Какие минимальные и максимальные сроки ликвидации юридического лица?
Ликвидация юридического лица
Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения. Поэтому зарегистрировать личный кабинет можно на любое лицо. Выбираем тип сообщения, которое будем публиковать. Для сообщения о ликвидации — это тип «сообщения о существенных фактах». Начинаем заполнять заявку, которая появилась на экране. Это несложно. Примеры заполнения полей подсвечиваются подсказками. Если под рукой этой информации нет, вы всегда можете сформировать мгновенную выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой.
Это можно сделать через специальный бесплатный сервис, который находится здесь. При заполнении заявки также автоматически указывается минимальный срок, определенный по закону для предъявления требований кредиторов, — 2 месяца. Этот срок следует из Решения о ликвидации. В нашем варианте Решения о ликвидации используется именно такой срок. Где мне найти текст объявления? Не волнуйтесь, текст публикации придумывать самим не нужно. Объявление формируется в специальном окошке автоматически на основании введенных вами данных. Но если вдруг вам понадобится вручную его подкорректировать, вы всегда можете снять галочку напротив «формировать автоматически».
Требования кредиторов общества могут быть заявлены в течение 2-х месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения по адресу: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание при заполнении заявки на публикацию — нужен или не нужен экземпляр журнала. Если вы не хотите нести дополнительные расходы, то спокойно можете выбрать вариант «экземпляр издания — не требуется». Налоговая служба сама отслеживает публикации. Подтверждающие документы в налоговую не предоставляются. И даже если в каком-либо случае уже через время вам действительно понадобится заказать копию публикации — вы также сможете это сделать через личный кабинет. Там появится кнопка «заказать копию сообщения».
После оформления такого заказа и оплаты услуги копия страницы с вашим сообщением появится в личном кабинете в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Бумажные оригиналы документов можно получить почтой России. После того, как заявка на публикацию заполнена, выбираем способ подачи сообщения: использовать электронную подпись для подачи заявки через сайт не использовать электронную подпись и предоставить документы через представительство Для первого варианта остается следовать инструкциям в личном кабинете. А про второй вариант, как требующий чуть больше усилий, а именно: один раз сходить в офис редакции и подать документы, я расскажу дальше. После того, как будет отмечено поле «не использовать электронную подпись и предоставить документы в представительство», появится возможность выбрать конкретный офис редакции, в который нужно будет отнести документы. Выбираем адрес из списка. Помним, что можно выбрать любой офис, максимально удобный вам. Зависимости от места нахождения организации здесь нет.
Руководствуйтесь собственным комфортом. Сформированную заявку отправляем на проверку. После проверки редакцией в личном кабинете появляется счет и квитанция для оплаты. Счет нужно оплатить до того, как вы отправитесь в представительство. Важно: после того, как счет выставлен, текст объявления менять уже нельзя. Сколько примерно стоит публикация объявления в Вестнике государственной регистрации? На сайте редакции указано: 232,31 руб. Точную стоимость возможно рассчитать только после того, как заполненная Web-заявка будет отправлена на расчет стоимости через Личный кабинет.
По факту: для публикации объявления о ликвидации в 2020 году у нас получилось 1824 рубля, включая 304 рубля НДС. На этом этапе также может понадобиться прикрепить скан вашего Решения о ликвидации. Это делается для того, чтобы менеджер редакции проверил правильность составления текста объявления. Если вы не сделаете это в личном кабинете, менеджер вам напомнит. После того как заявка проверена и счет оплачен, нужно принести подтверждающие документы в выбранное вами представительство. Какие документы подаем в представительство? Бланк-заявка в 2 экземплярах Сопроводительное письмо в 2 экземплярах Бланк заявка и сопроводительное письмо формируются автоматически, когда вы заполняете заявку, останется только скачать их, распечатать и подписать. Текст доверенности есть на сайте Вестника.
Важно: копии документов должны быть заверены. Это полный комплект документов. Вполне возможны случаи, что именно в вашем представительстве скажут, что копия оплаты, например, и не нужна. Но, в любом случае, лучше быть готовым сразу ко всем вопросам, чем ходить дважды.
Так бывает не в каждом случае, а только если у налоговой есть вопросы по отчетности за последние три года. Проверка может прийти, даже если проверка по другому вопросу закончилась три дня назад. По опыту, чем больше оборот у компании, тем выше шансы, что налоговая придет. Но нельзя точно сказать, что с оборотом в миллион налоговая не придет, а в двадцать миллионов — придет. Если налоговая решила провести проверку, она приостанавливает ликвидацию на два месяца.
Шаг 8. Сформировать промежуточный ликвидационный баланс ГК РФ, статья 63, пункт 2. Порядок ликвидации юрлица Пока налоговая не пришла, можно продолжать готовиться к ликвидации, например, составлять промежуточный баланс. Это нужно, чтобы показать налоговой и партнерам, как идут дела в компании: какие активы, кому должны и сколько у компании денег и имущества. Баланс составляют после того, как все кредиторы пришлют требования.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В силу пункта 6 статьи 57 Федерального закона от 08.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации общества п.
Опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после сообщения об этом в регистрирующий орган абз. При принятии судом решения о ликвидации общества суд может возложить обязанность по ликвидации юридического лица на учредителей участников юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию его учредительными документами. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим за счет имущества юридического лица п.
Составление промежуточного ликвидационного баланса После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, результатах их рассмотрения, сведения о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией п. Внимание С 1 января 2017 до составления промежуточного ликвидационного баланса организации обязаны представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно п. Требования по составлению ликвидационного и промежуточного ликвидационного балансов установлены только для кредитных организаций положение Банка России от 15.
Ликвидационные балансы промежуточный и окончательный утверждаются: - в АО общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров абз. О составлении промежуточного баланса также нужно уведомить налоговый орган форма N P15001 п. Представлять другие документы, помимо указанной формы, например, сам промежуточный ликвидационный баланс или протокол, которым он был утвержден, не требуется абз.
Защита документов
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Подать заявление в ИФНС можно пп. Каждый участник общества подписывает документ своей усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП. Подпись можно создать бесплатно с помощью приложения «Госключ» информация ФНС. На бумаге непосредственно в инспекцию. Подписи учредителей должны быть заверены нотариально. Через нотариуса. Все участники общества подписывают заявление в присутствии нотариуса.
В новой ст.
Суды пришли к выводу, что нормы ст. Поэтому доводы общества о невозможности проведения налоговой проверки после представления промежуточного баланса не свидетельствуют о незаконности принятого решения о проведении выездной налоговой проверки. Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 06.
Отправить заявление на упрощенную ликвидацию по форме Р19001 можно через сервис ФНС Как узнать, что ФНС ликвидировала компанию Налоговая проверяет заявление от учредителей и в течение 5 рабочих дней принимает решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ или об отказе.
Информацию о предстоящем исключении юрлица из реестра налоговая вносит в ЕГРЮЛ и публикует в журнале « Вестник государственной регистрации ». Одновременно в «Вестнике» приводится информация для кредиторов о том, по какому адресу подавать возражения против предстоящего исключения. Срок для направления возражений кредиторами — 3 месяца со дня публикации в журнале. Учредители и любые другие заинтересованные лица могут в любой момент бесплатно запросить выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС, чтобы узнать текущий статус компании. Если за 3 месяца не поступили возражения от кредиторов, налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись об исключении юрлица из реестра.
Это значит, что компания ликвидирована. Все первоначальные условия, которые предъявляются к компании для упрощенной ликвидации, также должны соблюдаться.
Что изменилось в законе о регистрации компаний
- Причины ликвидации ООО
- Думе предложили упростить процедуру добровольного закрытия бизнеса
- Энциклопедия решений. Порядок ликвидации юридического лица (апрель 2024)
- Как закрыть некоммерческую организацию
- Нужно ли назначать заново генерального директора в случае получения от ФНС отказа в ликвидации?
- Добровольная ликвидация ООО - срок, процедура, цена
Как закрыть некоммерческую организацию
В какие сроки при ликвидации юридического лица необходимо делать публикацию на Федресурсе? Сразу при подаче документов на первый этап ликвидации в налоговую или уже после того, как в ЕГРЮЛ появилась з. С 2019 года ФНС активно проводит политику принудительной ликвидации «брошенных» юридических лиц, а именно, проверяет движение денежных средств по расчетным счетам, своевременную сдачу отчетности, посещает юридические адреса с проверкой нахождения там. Ликвидация юридического лица.
Ликвидация юридического лица: кто заявитель?
Однако такое административное исключение компании из ЕГРЮЛ чревато для ее собственников запретом на три года открывать новый бизнес и руководить компаниями. Предложения по упрощению В связи с этим правительство РФ предложило упростить процедуру добровольной ликвидации компаний, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Для этого будет достаточно одного обращения в налоговый орган с заявлением о прекращении деятельности, после этого чиновники уже сами выполнят необходимые процедуры.
В 2014 году ФНС РФ было разъяснено, что в момент принятия решения обществом об отмене ликвидации, ликвидатор утрачивает свои полномочия. И последующее заявление по форме Р15001 о прекращении ликвидации подается уже участником общества вместе с формой Р14001 о назначении генерального директора. Полагаем, что в случае истечения срока ликвидации, полномочия ликвидатора прекращаются и общество оказывается без лица, которое может действовать от имени общества без доверенности. Поэтому также рекомендуем направить в ФНС заявление о назначении генерального директора. Однако отметим, что в законе не установлена обязанность общества назначать генерального директора в случае истечения срока ликвидации.
Поскольку полномочия ликвидатора прекращаются, то при принятии решения о повторной ликвидации необходимо будет заново назначить ликвидатора. Согласно п.
Однако в реальности часть деятельности ликвидатора осуществляется и после внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. В частности, речь идет о передаче документов, которые образовались в деятельности ликвидатора, в архивы. Кроме того, в случае истечения срока ликвидации, срок может быть продлен в судебном порядке. Исходя из судебной практики, допускается предъявление ликвидатором искового требования о продлении срока Решение Арбитражного суда Псковской области от 07. В таком случае, заявителем по форме N Р15001 выступает участник участники юридического лица, при одновременном назначении руководителя в регистрирующий орган представляется заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме N Р14001.
Малаховец, автор ответа, ведущий эксперт Аскон по юридическим вопросам Юрист Официальный сайт поставщика системы КонсультантПлюс в Санкт-Петeрбурге Выполняем базовые требования Стандарта безопасной деятельности.
Затем можно запросить сверки расчетов у налоговой и СФР, чтобы убедиться, что у компании нет долгов. Шаг 6 Снять с учета онлайн-кассу, закрыть расчетный счет Для снятия кассы с учета надо подать заявление в налоговую и приложить отчет о закрытии фискального накопителя. Это делается только онлайн.
По правилам ККТ снимется с учета в течение десяти рабочих дней с подачи заявления. После этого формируется карточка о снятии ККТ с регистрационного учета. В электронном виде такая карточка формируется за пару часов. В моей организации кассы не было — расчеты были только безналичные с организациями. Подавать заявление о снятии кассы с учета необязательно.
Если этого не сделать, налоговая инспекция снимет кассу с учета сама, после того, как зарегистрирует прекращение деятельности организации. Для закрытия расчетного счета нужно заполнить заявление на закрытие счета и передать в банк.
О сроке добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью
В годичный срок с момента вынесения решения, отведенный на завершение процессов и процедуры ликвидации, компания не могла быть ликвидирована в связи с необходимостью окончательного решения вопроса с фондом социального страхования и налоговой службой. Регистрирующий орган не наделен полномочиями продления срока ликвидации юридического лица. прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ). Кроме того, в течение этого срока после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. "н.5" п. 7, п. п. 8, 9 ст. 7.1 Закона госрегистрации юрлиц и ИП).
Какие минимальные и максимальные сроки ликвидации юридического лица?
По мнению Аксенова, с учетом условий и ограничений допуска компаний МСП к новой процедуре вряд ли стоит ожидать значительных перемен в этой сфере: сроки ликвидации если и сокращаются, то несущественно; сопутствующие расходы не так уж и высоки. Благодаря изменениям можно быстрее и проще исключить организацию из официального реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). По мнению Аксенова, с учетом условий и ограничений допуска компаний МСП к новой процедуре вряд ли стоит ожидать значительных перемен в этой сфере: сроки ликвидации если и сокращаются, то несущественно; сопутствующие расходы не так уж и высоки. Минимальный срок подачи заявления о прекращении деятельности (ликвидации) юридического лица по форме № Р16001 не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации в журнале «Вестник государственной регистрации».
Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса
Согласно действующему законодательству «Заявление уведомление о ликвидации юридического лица» по форме Р15016 далее — Уведомление по форме Р15016 при принятии решения о начале процедуры ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора формировании ликвидационной комиссии направляется лицом, которое уполномочено учредителями юридического лица и имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица. Это значит, что при предоставлении в регистрирующий орган Уведомления по форме Р15016 заявителем является ликвидатор руководитель ликвидационной комиссии. При возникновении ситуации, когда требуется отмена процедуры ликвидации, участником участниками общества, одновременно с решением об отмене ранее принятого решения о ликвидации, принимается решение об избрании лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - руководителя организации.
Если будут возражения, деятельность юридического лица не будет прекращена в упрощенном порядке. Такая организация обязана будет самостоятельно провести установленную гражданским законодательством процедуру добровольной ликвидации юридического лица.
Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
В нём отражается все имущество компании, информация о требованиях кредиторов и результате их рассмотрения. Баланс требуется утвердить на новом собрании участников ООО. Протокол собрания и ещё одно уведомление по форме Р15016 нужно отправить в ФНС. Сам баланс налоговая не требует. Шаг 6.
Рассчитайтесь с долгами После утверждения промежуточного ликвидационного баланса нужно рассчитаться с долгами. Согласно ст. Если денег на то, чтобы погасить все долги, не хватило, нужно распродавать имущество компании. Шаг 7. Составьте окончательный ликвидационный баланс После того, как расплатитесь с кредиторами и рассчитаетесь с долгами, нужно составить ликвидационный баланс.
Строгой формы для этой процедуры нет, можно воспользоваться формой обычного баланса. Окончательный ликвидационный баланс так же, как и промежуточный, нужно утвердить на общем собрании участников ООО. Шаг 8. Сдайте отчётность На то, чтобы сдать отчётность об уволенных сотрудниках, есть месяц после утверждения окончательного ликвидационного баланса. Шаг 9.
Вот что требуется сдать: Окончательный ликвидационный баланс, Заявление по форме Р15016 , Квитанция об уплате госпошлины в 800 рублей если подавать документы онлайн, то пошлину оплачивать не надо , Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда это не обязательно, ФНС может запросить данные в ПФР самостоятельно.
О принятии решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации ООО, ранее принятого решения о ликвидации, либо истечения срока ликвидации общества, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного ООО возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений о этом в ЕГРЮЛ. О завершении ликвидации Перед подачей документов в регистрирующий орган о завершении процедуры ликвидации необходимо убедиться, что все расчеты с кредиторами, бюджетом, внебюджетными фондами завершены и все обязательства исполнены и удостовериться в сдаче отчетности по персонифицированному учету в полном объеме включая период, в котором будет завершаться ликвидация о представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, установленных законодательством РФ.
Данный раздел также предоставляет возможность опубликовать необходимые сведения о ликвидации в журнале "Вестник государственной регистрации". Процедура ликвидации юридического лица требует дополнительно размещения соответствующих публикаций на страницах журнала «Вестник государственной регистрации» и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности Федресурс.
О сроках проведения выездной проверки при ликвидации организации
В последствии должно пройти шесть месяцев перед тем, как будет принято повторное решение о ликвидации. Этот механизм прост, но он дорогой и долгий по времени, потому что восстанавливается в полномочиях генеральный директор, а значит ему нужно платить заработную плату, налоги и взносы, сдавать отчетности, чтобы общество было «живым». Другой способ — судебный. Он не особо применим на практике, тех, кто пропустил годичный срок на ликвидацию не так уж много. В судебном порядке срок на ликвидацию может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Закон указывает, что срок пресекательный: шесть месяцев с момента окончания годичного срока ликвидации [2]. Исковое заявление о продлении ликвидации подписывается ликвидатором.
Его полномочия еще действуют на основании решения о начале ликвидации, и даже в случае пропуска годичного срока на ликвидацию, они не отменены. Ликвидатор должен представить объективные причины пропуска срока ликвидации, а именно, почему общество не могло в течение года быть ликвидировано, суд вправе отказать в продлении ликвидации в случае понимания причин пропуска срока из-за нерациональных действий ликвидатора [3]. Продлить срок ликвидации в судебном порядке закон разрешает только один раз. Даже если в период ликвидации проводилась налоговая проверка [4] , были суды по взысканию дебиторской задолженности [5] , суды отказывают в повторном продлении срока в связи с отсутствием в законе такой нормы [6]. В эти шесть месяцев должно быть: - подано исковое заявление о продлении ликвидации, проведено судебное заседание, получен судебный акт.
Когда нужно подавать заявление о ликвидации? Заявление о ликвидации организации нужно подать, когда руководство принимает решение о прекращении деятельности на основании ликвидации. Организации, находящиеся на учете в налоговой службе, обязаны знать о порядке принятия решения о ликвидации и о предстоящем процессе ликвидации. Пошаговая инструкция по процессу ликвидации: Принятие решения о ликвидации организации на основании устава, законодательства РФ или судебного решения. Образование ликвидационной комиссии для проведения процесса ликвидации. Работы по учету и списанию имущества организации. Ограниченная деятельность организации на период ликвидации. Сообщение о ликвидации организации в государственный орган регистрации. Размещение объявления о ликвидации в «Вестнике государственной ликвидации». Уведомление всех участников о ликвидации организации. Сдача налоговой отчетности организации и выплата всех налогов и обязательных платежей. Закрытие записей организации в налоговой службе. Подача заявления в государственный орган регистрации о прекращении деятельности. Сколько стоит разместить сообщение о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации»? Опубликование сообщения о ликвидации в «Вестнике государственной ликвидации» стоит от 3000 до 12000 рублей, в зависимости от срока и стоимости объявления. Стоимость публикации можно найти на сайте ФНС России. Как получить доступ к «Вестнику государственной регистрации»?
По опыту, чем больше оборот у компании, тем выше шансы, что налоговая придет. Но нельзя точно сказать, что с оборотом в миллион налоговая не придет, а в двадцать миллионов — придет. Если налоговая решила провести проверку, она приостанавливает ликвидацию на два месяца. Шаг 8. Сформировать промежуточный ликвидационный баланс ГК РФ, статья 63, пункт 2. Порядок ликвидации юрлица Пока налоговая не пришла, можно продолжать готовиться к ликвидации, например, составлять промежуточный баланс. Это нужно, чтобы показать налоговой и партнерам, как идут дела в компании: какие активы, кому должны и сколько у компании денег и имущества. Баланс составляют после того, как все кредиторы пришлют требования. Чтобы утвердить баланс, придется опять собирать участников и составлять протокол собрания. После этого нужно отправить в налоговую новый пакет документов: уведомление по форме Р15 016 с подписью нотариуса; промежуточный ликвидационный баланс; протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса; документы с подтверждением публикации в «Вестнике».
И только после регистрации таких изменений в налоговой можно будет сделать усиленную квалифицированную подпись на ликвидатора и дальше сдавать документы онлайн без нотариального заверения. Этап 2. Сдаем документы в налоговую Если рабочий день еще позволяет, можно сразу после нотариуса отправиться в свою налоговую и подать документы. К слову сказать, подать документы также можно центр «Мои документы». Все зависит от вашего города. Что подаем: Заверенную у нотариуса форму Р 15016 - 1 шт. Решение о ликвидации заверенное, если этого требует ваш устав - 1 шт. Госпошлины нет на этом этапе. Принести документы можно лично, можно направить через своего представителя потребуется нотариальная доверенность или почтой России. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа выдаст вам расписку, в которой будет указана дата получения документов. Но готовность документов всегда можно проверять с помощью специального сервиса налоговой. Он находится здесь. В нем будет написано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора если вы использовали именно ликвидатора. В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество. До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации". Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе. Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь. Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно. Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие. Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе. И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора. Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора? Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины. Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП. Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3. Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки. Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации? Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи. Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы.