Новости союзная республика югославия

Союзная Республика Югославия распалась в 2003 году после того, как Федеральное Собрание Югославии проголосовало за принятие Конституционной хартии Сербии и Черногории, которая учредила Государственный союз Сербии и Черногории.

Новости по теме: ЮГОСЛАВИЯ

Вся система Министерства иностранных дел выполняла задачу попытки ввести Россию в новое, демократическое общество во главе с США. Поэтому сербам пришлось в этой ситуации самим отстаивать, как они считали, справедливость и делать это без поддержки Москвы. У нас вообще была какая-то возможность вмешаться в этот конфликт? Разве мы не заключили с Югославией какой-то новый договор о сотрудничестве взамен того, который был расторгнут в 1949 году? Если и мог быть какой-то договор, то с СФРЮ, но ведь страна распадалась. О своем выходе из состава Югославии — прим. И в этой ситуации они по старой дружбе, вспоминая XIX век и первую половину XX века, звонят в Москву и спрашивают: «Можете ли вы нам помочь в этой ситуации?

И тогда Россия ответила отказом. Потому что министром иностранных дел тогда был Андрей Козырев. В то время его даже называли «наш министр их иностранных дел». Козырев не отстаивал национальные интересы России, он вообще о них не знал и спрашивал о них американских политиков! Остались документы, которые это подтверждают. Несмотря на то что внешнюю политику России, согласно Конституции, должен формировать президент, Ельцин полностью отдал внешнюю политику на откуп министру иностранных дел, для этого даже был издан специальный указ.

Поэтому формировал и осуществлял всю внешнюю политику России именно Козырев. Каким образом Югославии удалось стать таким связующим звеном? Поэтому Югославии пришлось лавировать между восстановлением отношений с Советским Союзом и поддержкой Запада, который сразу дал «зеленый свет» отношениям с ней. Запад мечтал, что Югославия станет тем клином, который разобьет весь советский блок. Поэтому Югославия получала деньги от США и других стран и в политическом отношении создала систему неприсоединения, которая действительно являлась серьезным фактором во внешней политике.

Данный этап представлял собой классическую операцию по подавлению ПВО и установлению господства в воздухе с 27 марта по 24 апреля — атаки по югославским войскам в Косове и Метохии и бомбардировки объектов по всей Югославии с 24 апреля по 10 июня. В этот период силы НАТО активизировали масштабные бомбардировки Югославии, так как не ожидали отказа югославского руководства от быстрой капитуляции. Вылет F-15 с авиабазы Авиано. Президент России Борис Ельцин выступил с обращением к миру, в котором попросил Клинтона не делать этого трагического, драматического шага. Это война в Европе, а может быть, и больше [78]. С борта американского крейсера «Гонсалес» в Адриатическом море было выпущено 18 ракет « Томагавк ». Точечной бомбардировке подверглись военно-стратегические объекты в Нише — крупном индустриальном центре. В первую ночь войны на перехват самолётов НАТО вылетели пять югославских истребителей МиГ-29 , два из которых были сбиты американскими F-15 , а ещё один, по-видимому, сбит « дружественным огнём » ПВО Югославии [79]. Авианосец «Теодор Рузвельт» в Адриатическом море 28 марта — ночью Билл Клинтон после совещания с руководителями Великобритании, Германии, Франции и Италии подтвердил разрешение усилить военные удары по Югославии. На юге Сербии подверглись точечным атакам и объекты в городе Чачак.

Дело в том, что с конца 80-х годов прошлого века косовские албанцы требовали расширения автономии края, а в 1990-е годы создали «Освободительную армию Косова» ОАК , которая объявила о вооружённой борьбе за независимость. В 1998 году боевики ОАК начали нападать на сербскую полицию. Для пресечения волны терактов и насилия Белград ввёл в край сначала полицейские, а затем регулярные военные части. В регионе фактически началась гражданская война. Вскоре из Косова стали приходить сообщения об этнических чистках. Самым громким стал инцидент в селе Рачак, где в январе 1999 года сербская полиция якобы казнила 45 мирных албанцев. Потом выяснилось, что эта история полностью выдумана. Тринадцать стран Североатлантического альянса предоставили для военной операции свою авиацию.

Но полного согласия конфликтующих сторон так и не состоялось. Не разрешенной осталась проблема беженцев. Война в Боснии и Герцеговине унесла более 200 тыс. Только Германия затратила на содержание 320 тыс. Война в Косово и Метохии 1998-1999 гг. В 1991-1998 гг. Для пресечения волны насилия Белград ввел в Косово и Метохию полицейские части численностью 15 тыс. В июле-августе 1998 г. Это предопределило вмешательство государств-членов НАТО, потребовавших прекратить действия сербских сил под угрозой бомбардировок Белграда. Сербские войска были выведены из края и боевики АОК вновь заняли значительную часть Косово и Метохии. Началось насильственное вытеснение сербов из края. Операция «Союзническая сила» В марте 1999 г. В операции «Союзническая сила» было использовано на первом этапе 460 боевых самолетов, к концу операции цифра возросла более чем в 2,5 раза. Численность сухопутной группировки НАТО была доведена до 10 тыс. Военно-морская группировка НАТО в течение месяца с начала операции была увеличена до 50 кораблей, снабженных крылатыми ракетами морского базирования и 100 самолетами палубной авиации, а затем увеличена еще в несколько раз по палубной авиации — в 4 раза. Всего в операции НАТО участвовало 927 самолетов и 55 кораблей 4 авианосца. Войска НАТО обслуживались мощной группировкой космических средств. Югославские сухопутные войска насчитывали к началу агрессии НАТО 90 тыс. Югославская армия имела до 200 боевых самолетов, около 150 ЗРК с ограниченными боевыми возможностями. Для нанесения ударов по 900 объектам югославской экономики НАТО применили 1200-1500 высокоточных крылатых ракет морского и воздушного базирования. Выполнялось от 600 до 800 боевых вылетов в сутки. Всего за операцию было совершено 38 тыс. Применено также 37 тыс. Важной составляющей агрессии была информационная война, включая мощное воздействие на информационные системы Югославии в целях разрушения информационных источников и подрыва системы боевого управления и информационной изоляции не только войск, но и населения. Уничтожение теле- и радиоцентров расчищало информационное пространство для вещания станции «Голос Америки». По данным НАТО блок потерял в операции 5 самолетов, 16 беспилотных летательных аппаратов и 2 вертолета. По данным югославской стороны были сбиты 61 натовский самолет, 238 крылатых ракеты, 30 беспилотных аппаратов и 7 вертолетов независимые источники дают цифры 11, 30, 3 и 3 соответственно. Силы и средства ПВО были сохранены за счет того, что Югославия отказалась от проведения воздушной оборонительной операции. В результате натовских бомбардировок погибло более 2000 мирных жителей, ранено свыше 7000 человек, уничтожено и повреждено 82 моста, 422 задания образовательных учреждений, 48 медицинских объектов, важнейшие объекты жизнеобеспечения и инфраструктуры, более 750 тыс. Общий материальный ущерб от агрессии НАТО составил свыше 100 млрд. Югославское руководство согласилось отвести из Косово и Метохии венные и полицейские силы. К апрелю 2000 г. Но это не остановило межэтнического насилия. За год после прекращения агрессии НАТО в крае было убито более 1000 человек, изгнано более 200 тыс. В 2002 году прошел Пражский саммит НАТО, узаконивший любые операции альянса за пределами территорий входящих в него стран «повсюду, где это потребуется». Этот инцидент получило заметное освещение в натовской информационной войне против Сербии. Средства массовой информации стран НАТО неоднократно демонстрировали фальсифицированную намеренно ускоренную видеозапись уничтожения поезда в момент прохождения по мосту. Утверждалось, что пилот случайно подловил поезд на мосту.

Как Советский Союз и Югославия из-за Албании поссорились

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает крайнюю озабоченность кризисной ситуацией, сложившейся в Косово (Союзная Республика Югославия). Позднее, в 1963 году, страна получила новое название – Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ). Такое мнение высказал бывший министр иностранных дел Союзной Республики Югославия Живадин Йованович в воскресенье, 26 марта. А вот Союзная республика Югославия, которая с 1992-го состояла из Сербии и Черногории, не просто не спешила на помощь соплеменникам, но ещё и в августе 1994-го ввела против Республики Сербской санкции.

Агрессия НАТО против Союзной Республики Югославии – операция "Союзная сила"

Война в бывшей Югославии — все новости по теме на сайте издания Осенью 2000 года тогда еще в Союзной Республике Югославия в ходе «бульдозерной» революции свергли президента Слободана Милошевича. Военная операция НАТО «Союзная сила» против Союзной Республики Югославия началась 24 мая 1999 года. Союзная Республика Югославия (сокращённо СРЮ, также называемая неофициально Малая Югославия) была создана 27 апреля 1992 года после распада СФРЮ и включала в себя две республики: Сербию и Черногорию. По информации властей Союзной Республики Югославия, за время проведения операции НАТО, с 24 марта по 10 июня 1999 года, общее число погибших гражданских лиц составило свыше 1700 человек, в том числе почти 400 детей, порядка 10 тысяч были ранены. Сербия не желает вступать в НАТО и забывать, кто бомбил Союзную республику Югославия в 1999 году и отнимал Косово и Метохию. Сербия не хочет вступать в НАТО и забывать, кто отнимал Косово и Метохию и бомбил Союзную республику Югославия в 1999 году, заявил в интервью РИА Новости гендиректор компании «Србиягаз», зампредседателя Социалистической партии Сербии (СПС).

СССР и Югославия: история потерянной дружбы

Во втором пункте документа выражена готовность СРЮ признать "все цели и принципы" этого союза и "взять на себя в полном объеме все обязанности, вытекающие из договора о союзе России и Белоруссии". Решение принято подавляющим числом депутатов обеих палат Скупщины при шести воздержавшихся и отсутствии голосов "против".

Однако усилия по включению всей Боснии в состав новой Югославии фактически прекратились к концу 1991 года, когда Изетбегович планировал провести референдум о независимости, в то время как боснийские сербы и боснийские хорваты образовали автономные территории. Ссора братских народов С 1996 года стали появляться первые публичные признаки политического раздора между частями черногорского и сербского руководства. К 1998 году, когда премьер-министр Черногории Мило Жуканович вышел на первое место в борьбе за власть с президентом Черногории Момиром Булатовичем, республика провела другую экономическую политику, приняв немецкую марку в качестве своей валюты.

Осенью 1999 года, после войны в Косово и кампании бомбардировок НАТО, Жуканович который к настоящему времени твердо удерживал власть в Черногории, поскольку Булатович был полностью вытеснен подготовил проект документа под названием Platforma za redefiniciju odnosa Crne Gorei Srbije "Платформа для переопределения отношений в Союзной Республике Югославии" , призывая к серьезным изменениям в разделении административных обязанностей в пределах СР Югославии, хотя по-прежнему официально видит Черногорию в совместном государстве с Сербией. Рост напряжения Политические отношения в федеративном государстве становились все более напряженными, особенно на фоне волны убийств высших деятелей политических, криминальных и государственных деловых кругов в обеих республиках Желько «Аркан» Рожнатович, Павле Булатович, Чика Петрович и Горан Жугич , а также два покушения на жизнь оппозиционного политика Вука Драшковича. К октябрю 2000 года Милошевич потерял власть в Сербии. Последующие правительства Черногории проводили политику за независимость, и политическая напряженность в отношениях с Сербией кипела, несмотря на политические изменения в Белграде.

Все эти страсти были закономерным итогом истории создания союзной республики Югославия. Создание конфедерации В 2002 году Сербия и Черногория пришли к новому соглашению о продолжении сотрудничества, которое, среди прочих изменений, обещало конец Югославии. Обе страны до этого были частью Союзной Республики Югославии. Была достигнута договоренность о новой конституционной хартии, которая обеспечит основу для управления страной.

Независимость Черногории В воскресенье, 21 мая 2006 года, черногорцы проголосовали на референдуме о независимости. Такое количество голосов «за» было необходимо для роспуска Югославии. Последующее провозглашение независимости Черногории в июне 2006 года и Сербии 5 июня положило конец конфедерации Югославии и, таким образом, последних оставшихся пережитков Союзной республики. Экономическое развитие союзной республики Югославия Государство значительно пострадало в экономическом отношении из-за распада и неэффективного управления экономикой, а также продолжительного периода экономических санкций.

При этом в течение 2-3 суток ударами с воздуха преимущественно в темное время суток предполагалось уничтожить радиолокационные посты, огневые средства, узлы связи и пункты управления ВВС и ПВО, дезорганизовать системы военного и государственного управления. Поскольку, прежде всего, Североатлантическому альянсу требовалось подавить противовоздушную оборону и дезорганизовать управление вооруженными силами Югославии, атакам подверглись главным образом элементы системы ПВО, аэродромы базирования боевой авиации, командные пункты и пункты всех звеньев управления. Силы и средства радиотехнической разведки создавали сплошное радиолокационное поле над территорией страны с нижней границей 1—2 км. Маловысотное поле с нижней границей 100—200 м обеспечивалось только в районах наиболее важных объектов. Дальность стрельбы по цели типа «крылатая ракета» этими комплексами не превышала 11—15 км с эффективностью не более 0,2—0,3. С высокоточным оружием противника югославам фактически было нечем бороться.

К этому следует добавить полное отсутствие централизованного управления и взаимодействия с истребительной авиацией и ПВО Сухопутных войск, малый опыт практической работы боевых расчетов. Возможности бортовых радиолокационных станций югославских машин практически не обеспечивали атаку малозаметных самолетов типа F-117A. Данный этап операции получил условное наименование «Объединенная сила». Адекватность применяемых сил и средств поставленной задаче после доразведки степени поражения югославских объектов послужили началом корректировки тактики применения СВН и переходу в последующем к «адаптивному управлению боевыми действиям» оно в полной степени проявилось и получило дальнейшее развитие в войне с Ираком в 2003 году. В целом же командование альянса по-прежнему стремилось уничтожить ПВО СРЮ, завоевать превосходство в воздухе в районе боевых действий, а также разрушить все основные военные и промышленные объекты на югославской территории. За 15 дней проведения операции боевая авиация НАТО совершила более 1700 самолето-вылетов, были применены около 450 крылатых ракет морского и воздушного базирования.

Проведение каждого удара обеспечивалось созданием помех радиоэлектронным средствам югославской ПВО 3-4 самолетами ЕА-6Б и индивидуальными средствами самоприкрытия. Контроль воздушного пространства в районе боевых действий, управление авиацией в ходе налетов и оценка их результатов осуществлялись с воздушных командных пунктов на самолетах Е-3А системы AWACS и С-130, использовавших информацию разведывательных искусственных спутников земли ИСЗ , а также с наземных пунктов правления ПУ , расположенных на территории сопредельных государств. Для повышения точности наведения самолетов и крылатых ракет широко применялись радиомаяки-приводы, устанавливавшиеся вблизи объектов группами спецназа. Основные усилия командование альянса перенесло с уничтожения югославской системы ПВО на поражение других военных объектов, подрыв морально-психологического настроя личного состава ВС СРЮ, снижение способности населения Югославии к сопротивлению. Учитывая, что югославские Сухопутные войска располагали большим количеством ПЗРК «Стрела-2», «Стрела-2М», которые показали себя эффективным средством борьбы с низколетящими воздушными целями с высотой полета до 3 км , по приказу командования ОВВС НАТО авиация альянса использовалась преимущественно в ночное время с высот не менее 8 км, применяя высокоточные боеприпасы. Ночные условия, кроме того, препятствовали стрельбе югославских зенитных ракетных комплексов с оптическими системами обнаружения и наведения ракет.

При этом германские и французские машины привлекалась только к ведению воздушной разведки и наблюдению.

Милутинович — президентом Сербии, а на проходивших в том же году выборах в сербский парламент социалисты вновь подтвердили своё доминирование. Однако позиции правящего режима были сильно подорваны, особенно из-за неблагоприятного для Сербии развития косовского кризиса, усугубленного военным вмешательством НАТО. Результаты выборов указывали на явное превосходство Коштуницы, но власти, стремясь избежать поражения, настаивали на втором туре. Оппозиция обвинила режим в фальсификации выборов и призвала к всенародному протесту.

Попытка сохранить власть силой не удалась: полиция, армия и даже спецназ государственной безопасности не пожелали пятнать себя подавлением протеста, принявшего общенациональный характер. На следующий день президент был вынужден признать победу соперника. Более чем десятилетнее правление С. Милошевича и его партии закончилось. На федеральном уровне было сформировано коалиционное правительство, в котором ДОС играла главную роль, а после проведённых в декабре парламентских выборов в Сербии к ней перешла власть и в республике.

По его распоряжению С.

Союзная Республика Югославия: история создания и экономическое развитие государства

Благодаря активному финансированию из личных средств, административного ресурса и отсутствию сильных конкурентов на выборах 2001-ого года "Демократическая Лига Косово" одержала победу среди косоваров, а "Сербский Демократический Блок" среди сербского населения сербские националисты, оказались фактически на выборы недопущены , на выборах также отразилось то что в выборах принимали участие также сербские полицейские и сотрудники специальных служб, расквартированные в Косово. Вместе две партии сформировали в Скупщине автономии коалицию, а регион возглавил сам Пацолли. Кроме того югославские силы должны были способствовать возвращению в регион беженцев, параллельно борясь с местной организованной преступностью, которая процветала на территории края в 1990-ые годы. Ещё одной проблемой для Югославии, связанной с Косово стал терроризмом, после смены администрации в США с Демократической на Республиканскую, а также после 11-ого сентября АОК, установила ещё более тесные связи с различными террористическими организациями, в частности с "Аль-Каидой", беженцы же являлись прекрасными кадрами для их вовлечения в различную террористическую деятельность. Характерной чертой террористической деятельности в Косово было фактическое отсутствие и АОК сильных лидеров.

Теракты проходили как на территории самого автономного края, так и в остальной части Югославии, часто теракты на территории Косово приводили к этническим столкновениям, особенно сильные они были после того как 5 мая 2002-ого года на Пасху, смертница привела в действие взрывное устройство в Церкови Богородицы Одигитрии, в результате которого 20 человек погибло и 14 было ранено, начавшиеся вслед за этим погром косовских албанцев с трудом был остановлен миротворцами и Югославской милицией. Самым же крупным терактом стал взрыв поезда Приштина - Белград, 19 октября 2003-ого года, прямо перед выборами в Югославии, в результате теракта погибло 67 человек и ещё около 50 оказалось ранено. В целом, в результате терактов, полицейских рейдов и столкновений с боевиками, с 2000 по 2007 годы погибло 234 человека и около 300 оказались ранены. При этом, террористическая деятельность, жертвами которой становились не только сербы, но и косовские албанцы, привело к тому, что в следующие годы, многие бывшие борцы за независимость региона отказывались от связи с АОК и возвращались в Югославию, принимая сложившийся порядок дел, некоторые даже продолжали заниматься политикой, как например, один из лидеров косовского студенческого движения в 1990-ые годы - Альбин Куртин, в 2003-ем году вернувшемся из эмиграции и основавшем левую "Социал-демократическую партию Косово".

Также процесс восстановления Косово был довольно неравномерным, если столица автономии за годы восстановления, действительно, преобразилась то менее крупные города Косово, деревни и села, продолжают прибывать в запустении, несколько снизить зависимость Косово от федерального центра удалось после того как при содействии российских и британских специалистов был вновь запущен промышленный комплекс "Трепча", который предоставил для жителей автономии большое количество рабочих мест и способствовал привлечению в регион инвестиций, тем не менее, как перед крахом режима Слободана Милошевича, так и в наше время Косово продолжает во многом зависеть от субсидий приходящих из Белграда. Экономическая стабилизация и реформы [ ] Несмотря на то, что значительная часть экономических реформ в Югославии была проведены ещё в 1990-ые годы, югославская экономика все равно требовала значительной перестройки, в связи с прекращением бесконечных войн и реинтеграции Косовской автономии, кроме того в "Рождественнской коалиции" посты "финансового блока" заняли представители Демократической оппозиции, обещаниями которых среди прочего было проведение значительных экономических реформ. Стоит отметить, что реформы в Югославии проходили по трем разным вариантам в зависимости от региона, в Сербии и Воеводине он проходил по одному сценарию, который в свою очередь значительно отличался от варианта Черногории и Косово. Новый экономический блок одобрил проведение значительных рыночных преобразований, которые среди прочего подразумевали проведение массовой приватизации государственной собственности и облегчению инвестиционного климата.

В это же время югославское правительство оказало давление на Черногорию, запретив им переходить на Евро, что привело к фактическому возвращению в Югославию единой валюты - сербского динара. В это же время Югославии требовались инвестиции, в условиях санкций со стороны Европейского Союза, обеспечить их могла главным образом Россия. Ситуация для Югославии изменилась в ещё лучшую сторону после отмены Европейских санкций в январе 2004-ого года, после этого в страну хлынули инвестиции со всей Европы, довольно быстро ЕС стал главным экономическим и торговым партнером СРЮ. Тогда же Югославия смогла получить полноценные кредиты от многих международных организаций, который правда выдавали их, лишь на условиях жесткого следованию курсу реформ, что довольно часто вызывало конфликты финансовой части правительства с действующим Президентом Союзной Республики.

В Черногории радикальные экономические реформы начали осуществляться ещё во второй половине 1990-ых. Мило Джукановича бессменного руководителя Республики, называли не иначе как социалистом "с портретом Маргарет Тэтчер", он ещё 1998-ом году ввел на одном уровне с сербским динаром в обращении немецкую марку, объясняя это борьбой с инфляцией, тем не менее, под давлением федерального правительства в 2002-ом году, когда весь Европейский Союз переходил на Евро Джуканович был вынужден отказаться от перехода своего региона на единую европейскую валюту, чему способствовала стабилизация сербского динара. В то же время курс федерального правительства, во многом совпадал с планами Джукановича, в регионе прошла волна приватизации государственного имущества, существенно облегчено законодательство в области иностранных инвестиций в экономику, введен НДС. Джуканович принял решение выстроить экономику своей Республики, в первую очередь на на туристическую деятельность, стремясь стать элитным курортным центром.

Когда Джуканович в 2001-ом году объявил о своих планах превратить Черногорию в "жемчужину Адриатики" в регион пошли масштабные инвестиции, в условиях санкций Европейского Союза они в основном исходили из Восточной Европы, главным образом из России и Украины , кроме обычных бизнес-инвестиций в регион прибывало большое количество туристов из Восточной Европы, которых привлекали низкие цены и доступность черногорских пляжей, после отмены европейских санкций с 1 января 2004-ого года, в регион устремились туристы в том числе и из Европы, все это привело к бурному росту экономики региона и туристической сферы. В то же время развитие туристической индустрии привело к закрытию многих промышленных предприятий, что неудачно сказалось на популярности правящей партии Демократических Социалистов на выборах 2005-ого года. Тем не менее, регион вполне быстро развивался став центром туризма для многих жителей, как Югославии так и всей Европы. Наконец, наиболее сложным процесс экономических реформ был в Косово, федеральное правительство и глава Автономии Пацолли тратили огромные деньги на восстановление разрушенной косовской инфраструктуры и привлечению инвестиций в регион.

Второй задачей была борьба с огромным пластом "теневой экономики", который среди прочего включала: торговлю органами, людьми, наркотиками, контрабанду различных товаров и т. Из этого же следовала проблема с "теневой экономикой", которая представлялась чрезвычайно трудно решаемой и часто приводила к столкновениям между организованной преступностью и силами югославского правопорядка, часто ОПГ имели тесную связь с косовскими боевиками, в частности, с АОК. В целом же, проблему "теневой экономики" не удалось решить ни в правление Слободана Милошевича, ни после его смещения, несмотря на то что с 2007-ого года её "размер" значительно сократился. В целом же, многие эксперты склонны высоко оценивать развитие Югославской экономики, чей рост, начавшийся в 2003-ем году и продолжающийся до сегодняшнего дня с перерывом на 2009-2010 года , наравне с Румынией , довольно часто называют "балканским тигром", а работа министра финансов - Джелича "отца чуда" удачным примером проведения "шоковой терапии".

Выборы 2003-ого года[ ] К выборам 2003-ого года Югославия подходила в тяжелом положении, страна находилась в процессе экономических реформ и была мишенью для разного рода террористических атак, что било в первую очередь по популярности Слободана Милошевича и правящей Социалистической Партии, падала также популярность Демократического Альянса сформированного из Демократической Оппозиции в 2000-ом году , в этих условиях вновь главной силой становились националисты из Сербской Радикальной Партии, руководитель которых - Томислав Николич объявил о своих президентских амбициях, при этом по мнению многих политологов, обладая реальными шансами одержать на выборах победу. Выборы в Югославии состоялись 26 октября 2003-ого года, как и прошлые на них параллельно проходили выборы Президента и Союзного Парламента. Результаты выборов в Парламент - оказались во многом удивительными для большинства наблюдателей. Фактически, от результатов президентских выборов зависело то, какое правительство будет сформировано, все зависело от решения Коштуницы, кого из двух кандидатов поддержать на выборах.

Демократический Альянс был значительно расколот по этому вопросу, часть альянса призывало к поддержке Милошевича, а другая к поддержке Николича. Коштуница медлил с принятием окончательного решения, длительное время, взвешивая решение. В конечном итоге, лидер Альянса пришел к выводу, что в случае победы Николича, главную роль в формирование нового правительства получат именно Радикалы, в то время как Альянсу достанутся лишь второстепенные позиции, в то же время в случае сохранения "Рождественской коалиции" большую часть правительства удастся сформировать именно им, а самому Воислав сможет занять пост Председателя Правительства. Кроме того, по мнению экспертов, значительную роль в этом сыграла приобретение российским Газпромом сербской нефтегазовой госмонополии "НИС", что укрепило популярность югославского правительства и действующего Президента.

Внешняя политика Югославии, начало интеграции в Европейский Союз [ ] Важным фактором внешней политики Югославии являлся выходом из частичной внутренней изоляции, в которой страна находилась с середины 1990-ых годов. Определенных сдвигов удалось добиться в начале нового столетия после окончания конфликта в Косово и подписания целого ряда договоренностей, направленных на восстановление мира и спокойного развития в Косово, по мере реформ в Югославии и реинтеграции южного региона отношения постепенно восстанавливались, что также положительно влияло на экономическую ситуацию в стране, тем не менее санкции в отношении СРЮ сохранялись вплоть до начала 2004-ого года. В этих условиях Югославия была вынуждена выстраивать крепкие отношения со странами Восточной Европы, не входящими в Европейский Союз, от Румынии до России. Россия же на протяжении всей первой половины 2000-ых годов была наиболее близким партнером для Югославии, активно инвестируя в развитие Югославской экономики.

Во внешней политике Югославия после окончания войны в Македонии действовала довольно аккуратно, сосредоточившись на внутренних проблемах, лишь поддержав операцию "Несокрушимая свобода" против исламских террористов, в то же время довольно противоречивая реакция пришла из Югославии относительно Иракской войны, президент страны - Слободан Милошевич высказался против войны, назвав действие США и их союзников - "авантюрой", в то же время Министр Иностранных Дел - Горан Свиланович, назвал позицию Югославского президента "чрезмерно резкой". В то же время результаты выборов 2003-ого года в Югославии серьезно напугали Европейский Союз, в стране появилась возможность прихода к власти националистов, что отчасти было продиктовано тяжелым экономическим положением Югославии, тем не менее, после создания новой коалиции, в которой ключевые посты получили представители "Демократического Альянса" - Европейский Союз принял решение пересмотреть свое отношение к Югославии, приняв решение не продлевать санкции в отношении Белграда, что стало ещё одной победой для демократических сил в руководстве Югославии, особенно для Воислава Коштуницы, занявшего пост Председателя Правительства страны, именно его чаще были готовы видеть в Европейских столицах нежели Слободана Милошевича, которого руководство Хорватии и Боснии продолжало обвиняться в геноциде и военных преступлениях. Коштуница, в ходе многочисленных визитов в страны ЕС заявил, что одной из целей его правительства является вступление в Европейский Союз. Югославия начала активно в участвовала в механизме стабилизации и ассоциации и уже в марте 2005-ого года Брюссель объявил, что Югославия наравне с другими государствами западных Балкан - является "потенциальным кандидатом" на вступление в Европейский Союз, тогда Брюссель пошел на беспрецедентные меры, в рамках системы Автономных торговых мер в одностороннем порядке отменил таможенные пошлины на промышленные и сельскохозяйственные товары, импортируемые из Югославии в страны союза, а также предоставило Белграду крупный кредит.

На фоне этого рейтинг правительства Коштуницы и всего "Демократического Альянса" значительно подрос. По мнению, ряда экспертов данные кредиты и уступки в отношении сельского хозяйства, были актом давления на югославское правительство, желание руководства Евросоюза ускорить процесс интеграции Югославии в его структуры. Осенью 2005-ого года Коштуница предложил югославскому Парламенту создать специальную комиссию, которая займется подготовкой к подписанию "Соглашения о стабилизации и ассоциации", в комиссию вошли представители "Демократического Альянса" и "Социалистического Блока", по мнению ряда экспертов именно создание этой комиссии стало основой для грядущего политического кризиса в стране. Несмотря на активное сближение с Европейским Союзом, Югославия продолжала оставаться важным политическим партнером России , Югославия была среди европейских держав, которые в 2002-ом году официально признали независимость Нагорного Карабаха, что в свою очередь привело к череде протестов в Косово, чье мусульманское население поддерживало Азербайджан в Карабахском конфликте.

Политический кризис 2006-ого года[ ] Осень и большую часть зимы внутри Югославского Парламента шло обсуждения подписания "Соглашения об ассоциации", оно проходило достаточно тяжело, "Демократический Альянс" настаивал на скорейшем подписании соглашения, в то время как "Социалистический Альянс" медлил, настаивая на необходимости более тщательного изучения условий подписания "Соглашения", считая, что это может нанести существенный урон Югославской экономике. В январе 2006-ого года Воислав Коштуница заявил, что на парламентариев оказывается давление непосредственно со стороны Слободана Милошевича, который настроен саботировать подписание соглашений, кроме того в оппозиционной по отношению к Президенту прессе активно муссировались слухи о желании Милошевича либо самому выдвинуться в 2007-ом году на третий срок, либо продвинуть на этот пост своего сына - Марко. Окончательно "рождественская коалиция" развалилась в Югославии 1 марта 2006-ого года, когда представители левых покинули Парламентскую комиссию, заявив об отказе ратифицировать договор, попытка же Демократов "протащить" его через Парламент провалилась, но Социалисты выступили единым фронтом с Радикалам, проголосовав против Ратификации соглашения, стало ясно, что Социалисты оказались твердо настроены на раскол правящей коалиции. В то время когда Социалисты и Радикалы начали тяжелые переговоры о создании коалиции, в Белграде и других крупных городах развернулась оппозиционная активность, сторонники "Демократического Альянса" начали заполнять площади крупных городов, требуя дальнейшего обсуждения вопроса о подписании соглашения с Европейским Союзом, а также с требованием отставки Слободана Милошевича и досрочных Парламентских и Президентских выборов.

Митинги охватили Белград, Ниш, Подгорицу и Приштну, в Косово и Черногории кроме анти-правительственных лозунгов звучали также к призыву к отделению Косово и Черногории от Югославии. Первоначально достаточно спокойная реакция руководства страны, на фоне расширения протестов начала становиться жестче, в ряде городов начались столкновения митингующих с полицией, в Белграде сторонники "Демократического Альянса" захватили несколько тракторов и с их помощью пытались противостоять Полиции и пробиться к зданию Правительства, особенно тяжелые столкновения между протестующими и правительственными силами случились 17-ого марта, когда сторонники оппозиции во главе с депутатом от Демократического Альянса Зораном Джиндичом пытались прорваться к Президентскому дворцу, в результате столкновений более 60 протестующих и 23 полицейских получили ранения. В это же время раскол внутри страны лишь углублялся, Мило Джуканович - глава Черногории объявил о выходе своих сторонников из Демократической партии социалистов Черногории и из всего "Социалистического Альянса" заявив о формировании Партии Социальной Демократии Черногории, мэр Белгарда Воислав Михаилович, также объявил о всецелой поддержке оппозиции, уже 19-ого марта несколько полицейских подали в отставку в связи с несогласием действий МВД. Протесты поддержали в Вашингтоне и Брюсселе, Москва, которая в начале занимала довольно нейтральную позицию по отношению к противостоянию на Балканах, после того как Борис Немцов был избран Президентом, новоизбранный глава государства заявил о поддержке протестующих, призвав Слободана Милошевича уйти в отставку.

В это же время переговоры между Социалистами и Радикалам все дальше заходили в тупик, как Социалисты так и Радикалы требовали своего основного участия в формировании Правительства, однако, если правительство возглавят Радикалы это грозило существующему единству страны, так как было негативно воспринято как в Черногории так и в Косово, поэтому Социалистический Альянс продолжал настаивать на том, что правительство должен возглавить их представитель.

Цель эта была достигнута. Главным образом — за счет безжалостного террора в отношении сербского населения. Укомплектованные хорватами и мусульманами австро-венгерские части также отличались жестокостью на оккупированных в 1915-1918 годах территориях Сербии. Это, в свою очередь, вызвало ответную реакцию со стороны сербов в 1919-1920-м. А в 1941-1945 годах сербское население Боснии и Герцеговины, которую гитлеровцы отдали своим союзникам из «Независимого государства Хорватия» НДХ , подверглось наиболее жестокому террору — настоящему геноциду со стороны хорватских фашистов-усташей. Относительная малочисленность хорватской общины в БиГ мешала Загребу сделать ее исключительной опорой своей власти на этих землях, поэтому для привлечения мусульман на свою сторону усташи провозгласили их «цветом хорватской нации».

Непосредственные потери сербской общины БиГ за годы Второй мировой войны оцениваются в 209 тыс. Именно после этого сербы перестали быть первой по численности национальной общиной БиГ. Потому неудивительно, что для местных сербов фашизм ассоциировался именно с хорватскими националистами, чьими союзниками были мусульмане. Однако после создания в 1945-м Социалистической Федеративной Республики Югославия СФРЮ официальная пропаганда «братства и единства» старалась изгладить эти преступления из памяти людей. Палачи продолжали жить в своих поселениях бок о бок с родными своих жертв. По мнению шведского политика Карла Бильдта, именно это официальное замалчивание зверств, жертвами которых стали сербы, сыграло большую роль в быстром перерастании боснийского кризиса начала 1990-х в конфронтацию и в открытую войну. Но к тому времени национальная ситуация в Социалистической Республике Босния и Герцеговина сильно изменилась, причём в пользу мусульман.

Во-первых, ещё в 1961 году в СФРЮ был введён термин «мусульманин» в значении этнической принадлежности. А в 1968-м ЦК Союза коммунистов БиГ подтвердил, что мусульмане являются «отдельным народом», то есть этнической группой, полностью равноправной основным народам Югославии, — а не «народностью» или национальным меньшинством. Это сопровождалось перераспределением властных полномочий в пользу представителей мусульманской общины. Осенью 1990 года во всех республиках Югославии прошли первые свободные выборы в местные парламенты на многопартийной основе.

Вена попыталась сконструировать особую, «боснийскую идентичность», однако в провинции, наоборот, ускорилось расслоение по этническому признаку. Если поначалу имперские власти вели относительно мягкую антисербскую политику — типа переселения немецких и русинских колонистов в сербские районы БиГ, — то с 1914-го начались откровенные репрессии против местных сербов. После убийства эрцгерцога Франца-Фердинанда по сербским кварталам Сараево и других городов Боснии и Герцеговины прокатилась волна погромов, совершавшихся мусульманами.

С началом Первой мировой войны австрийцы, не полагаясь на лояльность боснийских сербов в боях с их соплеменниками из Сербии и Черногории, организовали шуцкор — вспомогательные добровольческие отряды, состоявшие, в основном, из мусульман. Задачей этих частей было предотвращение возможной партизанской войны в тылу имперской армии. Цель эта была достигнута. Главным образом — за счет безжалостного террора в отношении сербского населения. Укомплектованные хорватами и мусульманами австро-венгерские части также отличались жестокостью на оккупированных в 1915-1918 годах территориях Сербии. Это, в свою очередь, вызвало ответную реакцию со стороны сербов в 1919-1920-м. А в 1941-1945 годах сербское население Боснии и Герцеговины, которую гитлеровцы отдали своим союзникам из «Независимого государства Хорватия» НДХ , подверглось наиболее жестокому террору — настоящему геноциду со стороны хорватских фашистов-усташей.

Относительная малочисленность хорватской общины в БиГ мешала Загребу сделать ее исключительной опорой своей власти на этих землях, поэтому для привлечения мусульман на свою сторону усташи провозгласили их «цветом хорватской нации». Непосредственные потери сербской общины БиГ за годы Второй мировой войны оцениваются в 209 тыс. Именно после этого сербы перестали быть первой по численности национальной общиной БиГ. Потому неудивительно, что для местных сербов фашизм ассоциировался именно с хорватскими националистами, чьими союзниками были мусульмане. Однако после создания в 1945-м Социалистической Федеративной Республики Югославия СФРЮ официальная пропаганда «братства и единства» старалась изгладить эти преступления из памяти людей. Палачи продолжали жить в своих поселениях бок о бок с родными своих жертв. По мнению шведского политика Карла Бильдта, именно это официальное замалчивание зверств, жертвами которых стали сербы, сыграло большую роль в быстром перерастании боснийского кризиса начала 1990-х в конфронтацию и в открытую войну.

Слободан Милошевич, желая оставить как можно больше земель за Сербией, начал поддерживать сепаратистские движения в Хорватии, так как гарантировал этой республике суверенитет лишь над территориями, заселёнными хорватами. Провал сепаратистов, война в Боснии и Герцеговине и албанское засилье в Македонии, острую проблему которого Сербия и так уже испытывала в Косове, привели к тому, что новая Югославия была образована лишь в составе Сербии и Черногории, в которой проживало значительное количество сербского населения. Государственное устройство [ править править код ] Союзная Республика Югославия — страна со смешанной полупрезидентской формой правления. Президент как глава государства представляет Республику внутри страны и за рубежом, назначает выборы в Союзную скупщину, предлагает Союзной скупщине кандидата в председатели Союзного Правительства после консультаций с представителями депутатских групп, предлагает кандидатов в судьи Конституционного суда, Союзного суда, Союзного прокурора, управляющего Народным банком Югославии после консультаций с президентами союзных республик, выдает грамоты о ратификации международных договоров, осуществляет право помилования, назначает и отзывает послов Союзной Республики Югославия по предложению Союзного Правительства, награждает государственными наградами и присваивает звания. Президент избирается тайным голосованием депутатов Союзной скупщины на четыре года. При этом срок президентских полномочий совпадает со сроком полномочий депутатов Союзной скупщины.

Виктор Заварзин: История даст свою оценку действиям США и НАТО в Югославии

Союзная Республика Югославия (сокращённо СРЮ, также называемая неофициально Малая Югославия) была создана 27 апреля 1992 года после распада СФРЮ и включала в себя две республики: Сербию и Черногорию. Сотни цветов принесли сегодня к посольству Сербии в Москве, в годовщину начала бомбардировок Югославии. Читайте последние новости и смотрите свежие видеорепортажи на сайте Осенью 2000 года тогда еще в Союзной Республике Югославия в ходе «бульдозерной» революции свергли президента Слободана Милошевича. Операция привела к концу существования Союзной Республики Югославия (СРЮ). Формальной причиной для агрессии НАТО стал межэтнический конфликт между исторически проживавшими в Косово албанцами и сербами. Произведённая в Югославии электроплита Нина-3 работает по сей день с 1971 года.

Югославия – последние новости

Югославия – последние новости Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает крайнюю озабоченность кризисной ситуацией, сложившейся в Косово (Союзная Республика Югославия).
День Республики Сербской: 30 лет новейшему государству сербского народа | Балканист Предшественник СФРЮ, Королевство Югославия, принял участие во Второй мировой войне на стороне Союзников.

В Сербии заявили, что не хотят вступать в НАТО и забывать, кто отнял Косово

А вот Союзная республика Югославия, которая с 1992-го состояла из Сербии и Черногории, не просто не спешила на помощь соплеменникам, но ещё и в августе 1994-го ввела против Республики Сербской санкции. Так, по случаю 25-летия бомбардировок спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что «через некоторое время после агрессии НАТО Союзная Республика Югославия перестала существовать». Жевадин Йованович, министр иностранных дел Союзной Республики Югославия в 1998–2000 годах: «Это была самая настоящая агрессия, ответственность за которую до сих пор никто не понес. 24 марта исполняется 23 года со дня воздушных ударов НАТО по территории Союзной Республики Югославии. В день 25-летия начала агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии вспоминали о «гуманитарной интервенции», как говорят в Вашингтоне, а на самом деле военной операции Североатлантического альянса, начавшейся 24 марта 1999 года, с нанесением. Новобранцы Вооруженных сил Союзной Республики Югославия во время церемонии приведения к присяге в Белграде, 11 октября 1998 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий