Муху вида «чёрная львинка» рискнули использовать в хлебопечении в научном центре «Сколково».
Вице-президент Гильдии пекарей Канцельсон: хлеб дорожает, как и другие продукты
Хлеб стал драйвером инфляции в России 2024-04-25 17:00 По мнению ряда экспертов, хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в России. За первый квартал 2024 года цены на хлеб в ряде регионов страны поднялись примерно на треть. Затраты на логистику растут быстрее, чем стоимость сырья для производства хлеба.
Плеханова, ФНЦ пищевых систем им. Горбатова, ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи. На симпозиуме «Хлеб — основа здорового питания», организатором которого выступила Международная промышленная академия, обсудили, каким должен быть хлеб для питания детей в школах и как вырастить поколение лояльных потребителей.
Участники паблик-ток «Бизнес пекарен и кондитерских» поделились своим опытом, антикризисными идеями, а также обсудили перспективы развития рынка пекарен и кондитерских в России. За 4 дня мэтры хлебопечения и кондитерского искусства провели 20 мастер-классов для 1852 слушателей.
Тем, кто только задумался об открытии пекарни Узнайте, какой формат пекарни будет востребован в 2024 году. Тем, кто выбирает для себя франшизу. Узнайте, какой показатель служит индикатором успешности франшизы в современных реалиях.
По мнению Ольги Пономаревой, требуются масштабные меры по развитию производства и государственная программа реструктуризации хлебопекарной отрасли. Некоторые эксперты считают, что выход из сложившейся ситуации — в изменении ценообразования и в переходе к рыночной стоимости хлеба и хлебопекарной продукции. Если предприятие существует в рыночных условиях, покупает электроэнергию, воду, муку и другие виды сырья по рыночным ценам, то и продукцию оно должно реализовывать или продавать тоже по рыночным ценам», — объясняет она.
Эксперт уверена, что сегодня успешное развитие индустриального хлебопекарного предприятия невозможно без цифровых технологий. Однако предприятия промышленного хлебопечения вынуждены откладывать на будущее проекты, связанные с цифровизацией производства, из-за отсутствия финансовых ресурсов. Вместе с тем для мини-пекарен и малых предприятий, эффективность деятельности которых базируется на традиционных технологиях и ручном труде, цифровизация не является актуальной», — отметила Ольга Пономарева. По мнению Андрея Сущенко, для решения проблем отрасли необходима и поддержка со стороны государства, но не в том смысле, в котором все привыкли воспринимать эту поддержку. Сегодня на хлеб совершается немало нападок со стороны диетологов и нутрициологов, которые утверждают, что хлеб — это вредно, и есть его нельзя. Хотя в основе таких утверждений лежат ложные убеждения и абсолютная некомпетентность, обычный потребитель верит словам таких специалистов, и в результате спрос на хлебопекарную продукцию падает. Хочется, чтобы государство проработало этот вопрос, и тогда информационный фонд для работы производителей будет более благоприятным, — отмечает он. Если это рынок, то пусть он будет честным для всех его участников».
По словам руководителя компании «Кундрат», для модернизации предприятия сдерживающим фактором остается рост цен на оборудование, комплектующие и запчасти для оборудования. Он отмечает, что какую-то часть из этих проблем позволяет закрывать программа субсидирования Минсельхоза России с софинансированием областного бюджета Ростовской области. Программу по субсидированию отмечает и Михаил Новиков. Эффективны ли эти программы? Ответ — да. Достаточны ли? Ответ — нет. При низкой доходности и текущем уровне поддержки очень трудно активно инвестировать и развиваться.
Для развития производства нужны дополнительные площади, а это не попадает ни под одну программу. Развитие мер поддержки дало бы возможность предприятиям отрасли качественно развиваться, выпекать продукцию высокого качества, обеспечивать комфортные условия труда и высокий уровень зарплаты работникам», — считает эксперт. С другой стороны, по словам Андрея Сущенко, некоторые предприятия отказываются от субсидирования. То, что некоторые выбирают второй вариант, обусловлено не только желанием компании заработать деньги, хотя это нормальное желание, но и сильным ростом затрат», — объяснил эксперт. А по мнению президента РОСПиК, государству необходимо обратить внимание на налоги на землю и имущество. Ежегодно растут тарифы на коммунальные услуги, арендные платежи, стоимость логистических услуг, упаковки. Хлеб — это социально значимый продукт, следовательно, необходимо снизить налоги на землю и имущество. Эти меры позволят сделать продукцию пекаря доступнее экономически, а также простимулировать потребительский спрос», — отметил Юрий Кацнельсон.
Юрий Кацнельсон: развитие хлебопечения позволит создать 90 тысяч новых рабочих мест в селах
Экспертные мнения по кондитерскому и хлебопекарному рынкам с международной специализированной выставки Modern Bakery Moscow | Confex 2024. Выступление Дмитрия Вострикова было посвящено взаимодействию предприятий хлебопекарной отрасли и сетевого ритейла. » Новости отрасли в России» Выставки» Modern Bakery» Итоги участия БЕГАРАТ в выставке Modern Bakery 2023. Главная» Новости» Новости хлебопечения. По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%.
Комсомольская Правда о ТвЗХО. Результаты своевременного импортозамещения и новые рекорды.
По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. Экспертные мнения по кондитерскому и хлебопекарному рынкам с международной специализированной выставки Modern Bakery Moscow | Confex 2024. Муху вида «чёрная львинка» рискнули использовать в хлебопечении в научном центре «Сколково».
Участие в международной выставке современное хлебопечение Modern Bakery 2023!
На пленарном заседании форума нами была представлена концепция развития сельского хлебопечения. Тема это сейчас очень актуальна, так что мы продолжим ее поддерживать и дальше в рамках своей деятельности, - рассказал президент РОСПиК Юрий Кацнельсон. Напомним, что Форум проводился с целью повышения профессионального мастерства, обмена опытом, поиска и поддержки наиболее талантливых пекарей и возрождения культуры, навыков и традиций хлебопечения, продвижения хлебной продукции. Развитие сельского хлебопечения отвечает целям и задачам Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в части увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, а также государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий».
Отпускные цены на хлеб из пшеничной муки к середине апреля 2024 года в среднем составляют 62,6 руб. Министерство также заявило, что годовой рост отпускных цен на хлеб остается ниже уровня инфляции. По данным NTech, к концу 2023 года средняя цена хлебобулочных изделий по всей России составила 143 руб. Затраты на логистику растут быстрее, чем стоимость сырья для производства хлеба, подтвердил источник издания в отрасли. Президент Российского союза пекарей Дмитрий Семенов сообщил, что в начале 2024 года средняя стоимость автомобиля «Газель» для доставки хлебобулочных изделий в сети составляла 3,4 млн руб.
По его словам, средняя минимальная стоимость хлеба и булочных изделий из пшеничной муки в сетях-членах АКОРТ составляет 53 руб.
В сельских населенных пунктах с численностью до 500 человек около 116,2 тысяч населенных пунктов , по данным Росстата, проживает свыше 10 млн. По его мнению, одна из причин убыли сельского населения низкая инфраструктурная оснащённость села, а именно недостаточная территориально-экономическая доступность продуктов, в том числе хлеба для населения отсутствие или малое количество торговых точек, а также нерегулярность поставок хлеба в отдаленные населенные пункты. Развитие сельского хлебопечения отвечает целям и задачам Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». В связи с этим Российская Гильдия пекарей и кондитеров разработала концепцию одноименного проекта, которую представила 11 октября на Форуме сельских пекарей России.
Мы с командой очень довольны.
Здесь мы можем пообщаться с клиентами лицом к лицу, понять, какие у них боли, чем они живут — сейчас это очень важно». Олег Бородин основатель сетей «Фамильная Пекарня» и «Пицца Гусь» «Modern Bakery Moscow Confex — это чуть ли не единственная выставка, которая обязательна к посещению всем собственникам пекарен. Круче просто-напросто — нет! Паблик-ток — это площадка для обмена опытом, ведь организаторы выбирают в качестве спикеров, действительно, профессионалов своего дела». Спасибо организаторам за эту возможность, за клиентов, которые готовы воспринимать что-то новое». Павел Кузяков сооснователь «Ванюшкины сладости», основатель шоколадной фабрики Vivachoco «Мероприятие мне понравилось, словил несколько инсайтов, которые буду применять в своем бизнесе.
Было очень познавательно и интересно». Alke Machinery экспонент «В выставке мы принимаем участие в первый раз.
Современное Хлебопечение 2024
Нижегородский областной союз потребительских обществ Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили специалисты на семинаре-практикуме 22. В современном мире ассортимент изделий постоянно меняется, изменяются и технологии производства. Старые технологии уступают место новым, более технологичным и производительным методам выработки изделий. Изменяется мода на упаковку, внешний вид и декор изделий. Поэтому очень важно «ловить» новые веяния, что называется, на лету. Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили нижегородские кооператоры на семинаре-практикуме по выпечке кондитерских и хлебобулочных изделий, который прошел в апреле. В семинаре приняли участие руководители, технологи и кондитеры хлебозаводов и предприятий общественного питания южного куста. Семинар — практикум проводился в два этапа.
Данная выставка более специализирована и профессиональна — для нас это, однозначно, плюс». Понравилась аудитория — очень профессиональная, понравились спикеры. Мероприятие прошло увлекательно. Мы остались под впечатлением от профессионализма команды, которая развивает данную выставку, и от профессионализма аудитории». Lesaffre Экспонент «Очень много людей и много вопросов. Мастер-классов такое количество, что каждый найдет себе свою тему и идеи для развития».
Александр Курелла основатель пекарни BioBrot «Modern Bakery Moscow Confex, а особенно паблик-ток — это то место, куда можно прийти, посмотреть, набраться опыта, узнать успешные кейсы других предприятий и применить эти стратегии на своем производстве. Цены вам нету». Polo AG экспонент «Очень много партнеров на выставке: и действующих, и новых.
Выбирая между классическими пшеничными изделиями, выбор все чаще обращается в сторону цельнозерновых и витаминизированных. Все три тренда можно и нужно сочетать, чтобы идти в ногу с меняющимся ритмом жизни! Потребители хотят питаться вкусно и с пользой для здоровья Для молодого поколения отрасль может предложить новый гастрономический опыт. Мы активно интегрируем знания, собранные со всех стран мира. Нашему потребителю уже не надо объяснять, что такое чиабатта или круассан, мы с удовольствием едим донаты и бейглы, наслаждаемся панеттоне и брауни.
Французские багеты есть практически в каждой пекарне, а брецели завоевывают любовь потребителей. Мы работаем над тем, чтобы каждый мог познакомиться с популярными изделиями разных стран мира и расширять свои гастрономические горизонты. Кроме этого, молодое поколение предъявляет все больше требований к тому, что ест. Здоровье и польза в приоритете. Цельнозерновые и зерновые продукты, продукты с понятным и «чистым» составом, обогащенные и витаминизированные изделия вызывают больший интерес и пользуются спросом. В помощь производителю: Компания Backaldrin следит за мировыми и российскими трендами в своей отрасли и предлагает уникальные продукты, которые отвечают и традиционным, и новым течениям. Это и широкий ассортимент цельнозерновых изделий, таких как «Вегипан», «Спельта», «Астен Корн Микс», и витаминизированные изделия, такие как «Мамма миа» и «Мультизерновой микс». Это мировые бестселлеры, такие как «Корншпиц» и «Актипан».
Мы постоянно работаем над новыми технологиями, продуктами и рецептурами, чтобы наши клиенты были на «гребне волны». Снекофикация, эмоциональная вовлеченность, эксперимент Михаил Успенский, директор по маркетингу компании «Балтийская Группа» В 2023 продолжат развиваться различные форматы пекарен и, соответственно, сегмент замороженных полуфабрикатов для выпечки. Актуальный ассортимент пекарен созвучен главному тренду — это снекофикация, удобный перекус на ходу. Локомотивом продаж будут изделия с начинками: на российском рынке традиционно востребованы сладкие фруктовые и ягодные наполнители. В течение прошлого года мы наблюдали очевидный тренд на снижение себестоимости у клиентов, но спрос на высокотехнологичные ингредиенты для создания текстуры и вкуса сохранился, ведь именно эти качества особенно важны для конечного потребителя. Молодая аудитория открыта для экспериментов со вкусами, форматами, ее можно заинтересовать оригинальной упаковкой, внешним видом, раскрученным в соцсетях трендом. Для этого сегмента наиболее очевидна связь между глобальными тенденциями в мире музыки, технологий, моды и продуктами питания. Важна эмоциональная вовлеченность в бренд.
Если говорить о рациональных мотивах, на первое место выходит неослабевающий тренд на ЗОЖ. Даже при общем снижении платежеспособности населения новинки правильного питания всегда привлекают внимание. В помощь производителю: Самый популярный несладкий перекус — бургеры и хот-доги, а секрет гастрономического успеха бургеров — в булочке. Ароматизатор «Со вкусом булочки Бриошь» придаст вкусу ту самую особую сливочную нежность, которая гармонирует со всеми компонентами бургера, подчеркивая и дополняя композицию. Аудитория фаст-фуда с интересом пробует необычное, так что можно ввести в ассортимент не только известный «блэк бургер», но и оранжевый, зеленый, красный... Для создания такой продукции рекомендуем использовать натуральные красящие ингредиенты: красящие порошки например моркови или васаби , разнообразные фруктовые и овощные хлопья и т. Для создания продукции рекомендуем использовать натуральные красящие ингредиенты: красящие порошки, разнообразные фруктовые и овощные хлопья и т. Получится новый продукт с отличной структурой, мягкий на протяжении всего срока хранения, не приторный.
На основе такого пектина можно произвести и фруктовые пастилки, привлекательные для последователей ЗОЖ, родителей и детей. Основу портфолио «Балтийской Группы» составляют высокотехнологичные ингредиенты для востребованных продуктов с привлекательной органолептикой и маркетинговыми преимуществами.
Участие в международной выставке современное хлебопечение Modern Bakery 2023!
Единственная выставка в России и СНГ, которая охватывает весь цикл производства и реализации кондитерских и хлебобулочных изделий. Для профессионалов отрасли выставка признана наиболее эффективной платформой развития бизнеса, позволяющей обмениваться опытом, искать точки роста и пути адаптации к новым условиям.
Хлебом единым
В марте в столице состоялась международная выставка «Современное хлебопечение 2023», на которой констатировано дальнейшее укрепление позиций Тверского завода. 21-22 марта в рамках московской выставки «Современное хлебопечение 2023» прошел «IV Международном конкурс пекарей, поваров и кондитеров-2023», организовал который «Школа Шоколада» при поддержке Российской Гильдии пекарей и кондитеров. На площадке Международной специализированной выставки для хлебопекарного и кондитерского рынков «Современное хлебопечение-2022» состоялось открытое заседание Делового клуба «Лучшие региональные практики национального хлебопечения». рассказал. Эти и многие другие актуальные вопросы хлебопекарной отрасли обсудят на VIII Всероссийском форуме хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело»!
Вебинар «Что ждет бизнес пекарен в 2024 году»
В современном мире ассортимент изделий постоянно меняется, изменяются и технологии производства. Старые технологии уступают место новым, более технологичным и производительным методам выработки изделий. Изменяется мода на упаковку, внешний вид и декор изделий. Поэтому очень важно «ловить» новые веяния, что называется, на лету. Современные тренды и инновации в хлебопечении и кондитерском производстве изучили нижегородские кооператоры на семинаре-практикуме по выпечке кондитерских и хлебобулочных изделий, который прошел в апреле.
В семинаре приняли участие руководители, технологи и кондитеры хлебозаводов и предприятий общественного питания южного куста. Семинар — практикум проводился в два этапа. В программе мастер-класса были отработаны: печенье меренги, безе на палочке, торт «Полет», торт «Птичье молоко», меренговый рулет, пирожное «Корзиночка с белковым кремом».
Нужна комплексная программа модернизации и переформатирования в целом отрасли и заводов в частности: все, что в хлебопекарной отрасли сегодня есть, за малым исключением ярких и прорывных проектов, было спроектировано в 1954 году", — говорит президент Российского союза пекарей РСП Алексей Лялин. Программы господдержки, по его словам, сейчас действуют лишь в отдельных регионах 2,5 рубля на килограмм продукции и льготный кредит на закупку муки или зерна — для мукомолов , а рекордный урожай, собранный в 2023 году, и низкие внутренние цены на зерно не означают, что сырье для отрасли тоже будет дешевым. Рожь для хлебопечения подходит не любая, а также с особыми свойствами. Помимо этого, цена муки все меньше влияет на стоимость хлебобулочных изделий: среди более весомых факторов стоимости хлебобулочных изделий, прежде всего в регионах, — стоимость масложировой продукции, сахара, транспортных расходов, значительный дефицит кадров и резкое подорожание стоимости труда, стоимость энергоресурсов, упаковочных материалов, запасных частей и транспортных средств", — сообщил глава РСП.
Гендиректор мурманского АО "Хлебопек" Иван Богушевич говорит, что текущий год предприятие заканчивает с нулевой прибылью, но и это "большое достижение, требующее огромных усилий". Но при этом наши проблемы усугубляются еще и климатом — мы даже не в средней полосе, поэтому у нас заметно выше расходы на электричество и логистику, на то же дизтопливо — оно в Мурманске под 70 рублей за литр", — заметил он. Господдержкой же предприятие воспользоваться не может из-за заложенного в ней условия не пересматривать цены. Чтобы маржинальность обеспечить — с учетом сырьевой составляющей и всего, что перечислил — отпускную цену надо поднимать на 20 и более процентов", — считает Богушевич.
На форуме более 15 экспертов рынка, топ-менеджеры крупных производств обсудят наиболее актуальные проблемы хлебопекарной отрасли: факторы развития и прогнозы хлебопекарного и кондитерского рынка техническое оснащение производства в условиях импортозамещения: доступное импортное оборудование, а также его аналоговое - отечественное новые ингредиенты, которые помогут вашему продукту выйти и закрепиться на рынке, а также завоевать сердце потребителя предпочтения современных потребителей в потреблении ХБИ и КИ управление производством ХБИ и КИ, в т.
В рамках программы Делового клуба-2024 «Хлебопечение России: модернизация и трансформация»: -состоялся диалог государственной власти и производителей отечественного хлебопекарного оборудования; -обозначены векторы устойчивого развития и направления трансформации хлебопекарных предприятий; - рассмотрен потенциал рынка хлеба, новые возможности и площадки сбыта хлебопекарной продукции; -показаны возможности повышения прибыльности предприятия; -даны рекомендации по решению кадровых вопросов, созданию эффективной команды и мотивации персонала; - обсуждены направления повышения качества бизнес-процессов через обмен опытом с лидерами хлебопекарной отрасли; -состоялся обмен лучшими практиками управления и профессиональным опытом. Полезным для всех участников Делового клуба было неформальное общение для выработки предложений по улучшению делового климата и укрепления хлебопекарного отраслевого сообщества, цель которого — объединение профессионалов, стремящихся к непрерывному развитию себя как личности и лидера, реализация проектов за счет новых идей и взаимной поддержки в кругу равных. Руководство Международной выставки «Современное хлебопечение-2024» поблагодарило организаторов Делового клуба за высокий статус мероприятия и вручило модератору Ольге Пономаревой приглашение участвовать в программе выставки «Современное хлебопечение-2025».
Комсомольская Правда о ТвЗХО. Результаты своевременного импортозамещения и новые рекорды.
В этом году на площадке одного из самых значимых деловых событий хлебопекарной и кондитерской отрасли — выставке Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow соберутся главные международные игроки. На выставке будут широко представлены такие тематические направления как: пищевые технологии и оборудование, ингредиенты и сырье, упаковка, хранение и транспортировка пищевых продуктов, оснащение пекарен, кондитерских, холодильное оборудование и технологии, гигиена производства. Опыт 2020 и 2021 года показал, что личные встречи и общение незаменимы для развития бизнеса, поэтому для профессионального хлебопекарного и кондитерского сообщества выбор места встречи и проведения важных деловых переговоров в 2022 году очевиден. Только Современное Хлебопечение Modern Bakery Moscow охватывает весь цикл производства хлебобулочных и кондитерских изделий и является уникальной платформой для развития бизнеса, обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов.
Некоторые эксперты считают, что выход из сложившейся ситуации — в изменении ценообразования и в переходе к рыночной стоимости хлеба и хлебопекарной продукции. Если предприятие существует в рыночных условиях, покупает электроэнергию, воду, муку и другие виды сырья по рыночным ценам, то и продукцию оно должно реализовывать или продавать тоже по рыночным ценам», — объясняет она. Эксперт уверена, что сегодня успешное развитие индустриального хлебопекарного предприятия невозможно без цифровых технологий. Однако предприятия промышленного хлебопечения вынуждены откладывать на будущее проекты, связанные с цифровизацией производства, из-за отсутствия финансовых ресурсов. Вместе с тем для мини-пекарен и малых предприятий, эффективность деятельности которых базируется на традиционных технологиях и ручном труде, цифровизация не является актуальной», — отметила Ольга Пономарева. По мнению Андрея Сущенко, для решения проблем отрасли необходима и поддержка со стороны государства, но не в том смысле, в котором все привыкли воспринимать эту поддержку. Сегодня на хлеб совершается немало нападок со стороны диетологов и нутрициологов, которые утверждают, что хлеб — это вредно, и есть его нельзя.
Хотя в основе таких утверждений лежат ложные убеждения и абсолютная некомпетентность, обычный потребитель верит словам таких специалистов, и в результате спрос на хлебопекарную продукцию падает. Хочется, чтобы государство проработало этот вопрос, и тогда информационный фонд для работы производителей будет более благоприятным, — отмечает он. Если это рынок, то пусть он будет честным для всех его участников». По словам руководителя компании «Кундрат», для модернизации предприятия сдерживающим фактором остается рост цен на оборудование, комплектующие и запчасти для оборудования. Он отмечает, что какую-то часть из этих проблем позволяет закрывать программа субсидирования Минсельхоза России с софинансированием областного бюджета Ростовской области. Программу по субсидированию отмечает и Михаил Новиков. Эффективны ли эти программы? Ответ — да. Достаточны ли? Ответ — нет.
При низкой доходности и текущем уровне поддержки очень трудно активно инвестировать и развиваться. Для развития производства нужны дополнительные площади, а это не попадает ни под одну программу. Развитие мер поддержки дало бы возможность предприятиям отрасли качественно развиваться, выпекать продукцию высокого качества, обеспечивать комфортные условия труда и высокий уровень зарплаты работникам», — считает эксперт. С другой стороны, по словам Андрея Сущенко, некоторые предприятия отказываются от субсидирования. То, что некоторые выбирают второй вариант, обусловлено не только желанием компании заработать деньги, хотя это нормальное желание, но и сильным ростом затрат», — объяснил эксперт. А по мнению президента РОСПиК, государству необходимо обратить внимание на налоги на землю и имущество. Ежегодно растут тарифы на коммунальные услуги, арендные платежи, стоимость логистических услуг, упаковки. Хлеб — это социально значимый продукт, следовательно, необходимо снизить налоги на землю и имущество. Эти меры позволят сделать продукцию пекаря доступнее экономически, а также простимулировать потребительский спрос», — отметил Юрий Кацнельсон. Спрогнозировать будущее.
Эксперты констатируют, что россияне стали более осознанными потребителями — теперь все хотят знать, что едят, даже когда речь идет о таком традиционном продукте, как хлеб. И биотехнологии, о которых мы еще 15 лет назад даже не мечтали, отвечают этим потребностям», — прокомментировала заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО «ПищеПромПродукт», д. В качестве примера эксперт привела применение аспарагиназа — фермента, который снижает до безопасной нормы выделение канцерогена акриламида при термической обработке крахмальных продуктов печенье, чипсы, картофель фри и др. Автоматизация и ИИ Острая дискуссия существует между экспертами на тему перспектив развития автоматизации и применения искусственного интеллекта в хлебопечении.
С одной стороны, Россия во многих вопросах продовольственной индустрии занимает сегодня крепкие лидирующие позиции. Но, с другой стороны, хлебопекарная отрасль требует специфических знаний, так что конечным бенефициаром решений на производствах остается человек. При этом, как отметил генеральный директор шебекинского машиностроительного завода Денис Минькин, многие предприятия переживают сейчас ряд проблем, связанных с дефицитом кадров и сложностью сборки, поскольку многие использовали иностранные оборудование и автоматизированные системы: «Мало того, что ушли те, кто поддерживает импортные системы, так еще и могут прекратить работать сами эти системы, построенные на Windows, если завтра, к примеру, свернет свою деятельность Microsoft». Наряду с этим эксперт подчеркнул, что избежать этих проблем помогут отечественные автоматизированные разработки, которые с помощью искусственного интеллекта способны анализировать скорость и сроки выполнения задач, формируют отчеты по итогам работы и имеют динамический контроль, что помогает отслеживать ошибки, мотивировать сотрудников и т.
Рынки готовой еды, кулинарии и e-grocery Миссия оптимизации информационного и логистического взаимодействия между операторами рынка и конечным потребителем ложится на агрегаторы доставки. Руководитель аналитической группы «РБК. Исследования рынков» Инга Микаелян, выступая на конференции для производителей готовой еды и полуфабрикатов Gotovo, сообщила, что сегодня каждый второй ресторан в России уже работает с агрегаторами доставки, которые присутствуют более, чем в 300 городах России.
Я в принципе не понимаю, почему продукция хлебопекарных предприятий должна обязательно быть «социальной»! Это же коммерческие предприятия, которые работают в рынке, им нужны средства на инвестиции, на зарплату людям, на развитие, на внедрение новых технологий... Если нет никаких дотаций от государства, то почему речь идёт о социальности их продукции? Почему на молоко и колбасу можно цены поднимать, а на хлеб - нельзя? Он же тоже должен быть рентабельным, чтобы заводы работали и развивались. Скажите, кто быстрее адаптировался к реалиям - небольшие пекарни или большие заводы? Иначе они бы не выжили.
На самом деле одинаково трудно всем — и большим предприятиям, и пекарням. Многое, конечно, зависит от региона и от покупательской способности его жителей. В одних субъектах население довольно быстро адаптируется к изменениям условий или повышению стоимости сырья и производства, а есть такие, где это очень болезненно воспринимается, и люди не могут платить больше. Там себестоимость производства не догоняет стоимость хлеба на полках, а это, как я уже сказал, не даёт отрасли развиваться. Очень надеемся, что так же будет и с оборудованием. Есть достойные отечественные предприятия, которые уже «импортозамещают» часть этого рынка. Так что в будущее мы стараемся смотреть с оптимизмом. Оборудование, кстати, тоже. Откуда его поставщики привозят, это лучше спросить у них. Но хлебопроизводители по-прежнему стараются радовать потребителей новыми видами продукции.
Мы постоянно находимся в поиске новых вкусов, видов и форм.