Узнайте, сколько православных храмов в России было в истории, сколько действующих, закрытых и заброшенных по официальным данным Русской Православной Церкви. Содержание Сколько мусульман в России в 2023 году: статистика и прогнозы Сколько Процентов Мусульман в России 2024 | Ислам количеством | Время намаза количеству храмов, мечетей и синагог на территории России: Православных — 38649.
СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?
В Евангелии сказано также о Крещении Духом и огнём кровью, страданием. Множество Святых мучеников, уверовавших и крещённых своей кровью и Духом, прославлено на заре Христианства. Все состояния православного человека находятся между этими ступенями - от крещённого, но забывшего свою веру, впавшего в ереси, кощунство, богоотступничество человека, которого и язык-то не повернётся назвать православным до человека глубоко воцерковленного, праведного и Святого. Почему о русской душе, духовности так много говорят? Потому, что 50 поколений русских людей если смена поколений в среднем 20 лет имеют опыт Святости в Святом Крещении, духовно рождены в церкви от Духа Святого для Вечной Жизни. Когда нет в человеке Духовного начала, им властвуют животные инстинкты плоть , и человек уподобляется свирепому зверю, либо, что ещё хуже, впадает в беснование от бес-духовности. Русский народ необъятно широкой душой и огромной амплитудой движения свободного духа поражает высокими духовными взлётами - до самопожертвования, уподобляясь ХРИСТУ, и до соединения с НИМ. Но, обратная сторона русского характера - отпадая от Церкви, он падает ниже некуда и погружается в самые глубокие бездны греха и зла.
Не зря великий знаток человеческих душ Ф. Достоевский утверждал, что русский не православный — дрянь, а не человек. Это не то, что умеренные европейцы - они так низко никогда не падают, но, зато, и не достигают неземных божественных высот свободного духа русского православного человека. Потому-то, вероятно, западные европейцы по своему характеру избрали не Православие, а католицизм и протестантизм. Итак, почему статистика разная? Потому что, критерии определения «православного человека» различны. Понятно, что священники невоцерковлённых крещённых «захожан» за настоящих православных не считают, так как они пребывают в неисповеданных грехах, то есть в духовной нечистоте, не исполняют своего высокого предназначения, не дают вырасти своему Духовному человеку, не участвуют в Святых Таинствах, не соединяются со ХРИСТОМ.
А, вслед за священниками, социологи также ведут подсчёт настоящих и «ненастоящих» православных, в зависимости от всего, что им, социологам, кажется "обязательным". А потому и выспрашивают, читали ли люди богословские книги, сколько постились, как молились, какими молитвами и т. Можно ли так определить «степень православности»? Разумеется, нет. Уместно вспомнить в связи с этим величайших Святых — Марию Египетскую 522г. Или Св. На заметку страждущим — молитва к Вонифатию помогает избавиться от алкоголизма.
Первое, которое совершают еще в младенчестве, — это крещение, осуществляется оно через погружение человека в воду три раза. Такое количество погружений делается в честь Отца, Сына и Святого Духа. Этот ритуал означает духовное рождение и принятие человеком православного вероисповедания. Второе действие, которое совершается только после крещения, — это евхаристия или причащение. Осуществляется через поедание небольшого куска хлеба и глотка вина, символизирующих вкушение тела и крови Иисуса Христа.
Также православным доступна исповедь, или покаяние. Это таинство заключается в признании всех своих грехов перед Богом, которые человек говорит перед священником, а тот, в свою очередь, отпускает грехи от имени Бога. Символом сохранения полученной чистоты души, которая была после крещения, является таинство миропомазания. Ритуал, который совершается совместно двумя православными, — это венчание, действие, при котором от имени Иисуса Христа молодожены напутствуются на долгую семейную жизнь. Обряд проводит священник.
На 2-м месте — Католическая Церковь, которая прибавляет 34 тыс. За ней следуют традиционные протестантские церкви, число прихожан в которых увеличивается на 20 тыс. Православие в мире принимают 5 тыс. Англикан ежедневно становится больше на 3 тыс. Сколько православных в России и в мире. Наиболее частый вопрос, касающийся статистических данных относительно православия, звучит так: «Сколько православных в России? И может быть, это один из самых трудных вопросов.
Прежде всего потому, что официальных данных о количестве православных в России, как, впрочем, и о численности представителей иных конфессий, не существует. Почему так случилось? Что касается нашей страны, то официальные статистические данные публикуются по результатам всероссийской переписи. Последняя перепись у нас состоялась в 2002 году.
По мнению Зберовского, церкви нужно активнее включаться в жизнь общества, занимать более активную гражданскую позицию — только так она сможет привлечь прихожан, особенно из числа молодежи. Поиски нового Священник, активный представитель православия в интернет-пространстве Николай Бабкин не согласился с репрезентативностью статистики ВЦИОМ. Во время пандемии, по его наблюдениям, людей в храмах действительно стало меньше, но связано это с тем, что многие просто прислушались к советам властей и призыву патриарха оставаться дома, чтобы не подвергать жизнь и здоровье риску. После пандемии обратно вернулись те, для кого церковь — это община Иисуса Христа, а не комсомол», — уверен Бабкин.
Но тенденцию все равно отрицать нельзя. Бабкин отметил, что среди молодежи сейчас не модно быть воцерковленным, зато в тренде быть атеистом. Это всячески навязывается в социальных сетях, особенно в TikTok и в Instagram. Молодежь ищет что-то новое: кто-то увлекается демократией, кто-то коммунизмом Николай Бабкин. Андрей Кураев добавил, что у молодежи любое назидание вызывает вполне естественный протест, причем это не зависит ни от эпохи, ни от страны — это общечеловеческое явление. А если церковь призывает только к лояльности и послушанию, симпатии у молодых людей это точно не вызовет. Сложно, но нужно менять шаблонное мышление, будто в церкви только молятся, странно одеваются, там золотые купола и непонятное пение на сложном языке. Такие представления формируются на основе фильмов, в большинстве западных», — заключил Бабкин.
Православные страны: список. Распространение православия по странам
Точно так же возникают, например, 20 миллионов мусульман — в зависимости от того, кто, когда и зачем упоминает российскую религиозность и конфессиональный состав России", — обращает внимание эксперт. Люди просто видят для себя в православии ценность, поэтому и причисляют себя к нему. Другое дело, когда речь идет об их воцерковленности, полагает заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин. Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России, более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан. А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю под молельню. При этом часто верующим действительно не хватает места", — отмечает Дискин. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают", — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном. Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер.
Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс. Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных. Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108]. Ликвидация и запрет деятельности религиозных организаций в постсоветской России[ править править код ] В 1996 году в России возбуждено 11 уголовных дел по статье 239 [109] УК РФ «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан», в 1997 и 1998 годах — 2 и 5 дел соответственно [110]. Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке.
Согласно статье 14 этого Закона, религиозная организация может быть ликвидирована и её деятельность запрещена в судебном порядке. Основанием для этого является, в частности, экстремистская деятельность экстремизм религиозной организации в определении статьи 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25. По сведениям Министерства юстиции России, в течение 2003 года за грубое нарушение норм Конституции Российской Федерации и федерального законодательства была ликвидирована 31 местная религиозная организация [114]. Неоднократные нарушения конституционных норм и законодательства были выявлены у 1 централизованной и 8 местных религиозных организаций, которые также были ликвидированы. Кроме того, за систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям, решениями судов были ликвидированы 1 централизованная и 12 местных религиозных организаций. Всего за 2003 год решениями судебных органов было ликвидировано 225 религиозных организаций, в том числе относящихся к РПЦ — 71, исламу — 42, евангелизму — 14, баптизму — 13, пятидесятничеству — 12, буддизму — 11 [114]. К настоящему времени на основании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» вступили в законную силу решения судов о ликвидации или запрете деятельности 9 религиозных организаций [115]. В частности, такие решения приняты в 2004 году по отношению к 3 религиозным организациям Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов, в 2009 году — по отношению к 1 местной религиозной организации свидетелей Иеговы «Таганрог» по состоянию на 1 января 2008 года в России зарегистрировано 398 местных организаций свидетелей Иеговы [116]. Религиозные организации, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности, в настоящее время отсутствуют [117].
Прежде чем говорить о статистике, которая приводит цифры по количеству православных верующих в России, нужно определиться — кого считать православным. Православный - это тот, кто исповедует Православие. Ефремовой Но исповедовать веру можно в разной степени. Необходимое условие, чтобы быть православным христианином, это принятие Святого Крещения. Крещение греч. Крещённый человек не может «раскреститься» назад, так же как взрослый человек не может вернуться в утробу своей матери. Крестятся только один раз в жизни. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется. Это важнейший момент в жизни человека! Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Увы, других вариантов нет. В момент Таинства Крещения человек получает первый духовный опыт Святости. Душа его очищается и освещается. Духовно рождаясь через принятие этого Таинства, человек усыновляется Богу, становится чадом Церкви Христовой. Но это состояние Святости, увы, скоротечно и исчезает при первом же греховном помысле или греховном чувстве. Путь обретения не опыта, а состояния Святости души сложен и требует от человека мужества и целеустремлённости. А возрастание в Ней безконечно и продолжается в этой и будущей жизни. В Евангелии сказано также о Крещении Духом и огнём кровью, страданием. Множество Святых мучеников, уверовавших и крещённых своей кровью и Духом, прославлено на заре Христианства. Все состояния православного человека находятся между этими ступенями - от крещённого, но забывшего свою веру, впавшего в ереси, кощунство, богоотступничество человека, которого и язык-то не повернётся назвать православным до человека глубоко воцерковленного, праведного и Святого. Почему о русской душе, духовности так много говорят?
Все материалы
- Что хотите найти?
- Православная церковь в России
- Православие в цифрах
- В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться?
То, что существующие ограничения современной церковной жизни не связаны именно с секуляризацией. Я, наоборот, привожу примеры, что как только появляется священник, то следом появляется храм, а потом и приход. То есть всё действует ровно в обратную сторону. Не спрос рождает предложение. Ситуация подобна той, которая в политэкономии описывается законом Сэя: любое предложение порождает немедленный спрос, и таких реальных примеров мы можем привести множество. Важно отметить, что этот процесс происходит совершенно естественно. Это не пропаганда, не клерикализация общества, а, скорее, наоборот — происходит объединение людей в местные общины, преодоление атомизации общества, порожденной революцией 1917 года и Второй мировой войной.
В последние годы мы видим очень быстрый рост Церкви: быстрый рост количества духовенства, числа епархий. Церковь очевидно растёт, развивается, и иногда возникает ощущение, что мы уже не можем больше, мы и так рукоположили уже очень много священников, даже восполнять это количество будет очень трудно. Находить кандидатов для рукоположения всё труднее, потому что их требуется всё больше и больше. И, как всегда и бывает при активном росте, возникает ощущение, что вроде где-то надо и остановиться, что мы не сможем содержать эти храмы, не сможем построить новые, что всё это очень дорого и т. Нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути А на самом деле нужно очень хорошо понимать, что мы находимся в самом начале пути. Это понимание, как мне кажется, очень важно.
Если его потерять, то будет очень сильно искажена как очень важная перспектива видения Церкви, так и религиозная картина в нашей стране. Это резонный и важный вопрос. В книге я оговариваю, что никакой рост духовенства не влечёт за собой автоматически немедленного роста количества воцерковлённых людей. Можно сказать, что это условие необходимое, но недостаточное. Однако тут есть одно очень важное соображение. Да, за это время не выросло количество людей, причащающихся раз в месяц или чаще.
Но есть вполне достаточные данные для утверждения, что в это же время значительно выросла та группа прихожан, которая причащается несколько раз в год. Здесь есть очевидный рост, и он немаленький. Нетрудно догадаться, что эта группа требует гораздо большего внимания и времени. Это большой масштабный процесс воцерковления, который требует общения с людьми, катехизации, подробных разговоров и т. Но чтобы этот процесс пошёл дальше — для этого у Церкви сегодня, по-видимому, просто не хватает возможностей, в том числе из-за крайней ограниченности времени у священников. Тем не менее можно говорить, что это условие хоть и недостаточное, но необходимое.
Без роста численности духовенства изменения сложившихся пастырских практик, когда до священника порой просто не добраться, ожидать не приходится. Такая задача перед Церковью стоит. Как она может быть решена — это отдельная тема. Я, опять же, в практических выводах пишу об этом. Видимо, узловой точкой для следующего этапа развития Церкви будет не постройка храмов, хотя она остаётся первостепенной задачей. Каждый новый храм в спальном районе добавляет 2000 регулярных прихожан в течение следующего года после его открытия.
Это уже объективный и поверенный факт. На следующем этапе главным будет построение церковных общин. Кстати, надо сказать, что об этом постоянно говорит Патриарх Кирилл, причем начал он это делать очень давно, даже ещё до своего Патриаршества. На этом мало фиксируется внимания. Но когда я этой темой стал заниматься, я специально посмотрел и обнаружил, что она постоянно звучит в выступлениях Патриарха, и особенно часто — в последнее время. Без живых церковных общин не будет расширения церковной жизни — приходящим людям просто некуда будет войти Без действующих и живых церковных общин, во-первых, не будет расширения церковной жизни — в том смысле, что приходящим людям просто некуда будет войти.
Во-вторых, только община может продуцировать достаточное количество духовенства. Никакой рекрутинг, основанный на других принципах, не будет ни естественным, ни логичным и не даст того масштаба кандидатов на священство, который необходим. Я думаю, построение новых общин гораздо легче может быть осуществлено, если священник сам вышел из общины и если он с ней сохраняет постоянную связь. В этом смысле мне кажется, что одним из возможных решений проблемы было бы формирование священнических «кустов», когда есть духовник, который воспитывает будущих священников, направляет их на получение духовного образования. Потом они возвращаются, служат у него на приходе, в его общине или на приписных приходах. Это тоже могло бы быть весьма эффективной практикой, когда церковная жизнь и священническое служение, словно по эстафете, передаётся от поколения к поколению.
Все эти соображения являются очень важными с точки зрения подготовки будущих священников.
Судьба подарила мне счастье встречать Благовещение в Горловке. В удивительном месте, с удивительными людьми и удивительной братией.
Но если при этом он не становится чище, добрее и святее, то это вовсе не говорит о том, что Божественная благодать на нем действенна. Например, так называемый "индекс воцерковленности", который в свое время был придуман социологом Валентиной Чесноковой, или собственно церковный критерий, — все они являются внешними маркерами. А содержательные маркеры известны только духовнику, который непосредственно работает с человеком, наблюдает его в динамике. Поэтому существенное повышение процента тех, кто регулярно соблюдает посты, участвует в службах и так далее, вовсе не является отражением качества веры как таковой", — объясняет настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов. Результаты Синодального периода с 1721-го по 1917 год. В то же время у Церкви есть определенное отношение к тем людям, которые называют себя православными, но не ведут соответствующий образ жизни. Это потенциальная паства — может быть, они намереваются прийти в храм, у них нет сознательной предубежденности против Церкви. Соответственно, это та самая часть наших граждан, которая в любой момент может стать активными прихожанами", — добавляет протоиерей. Но как подсчитать эту "потенциальную паству", пока непонятно. Во всяком случае, исследования на эту тему публикуются с оговоркой: все цифры условные.
Как видите, игумен предлагает ровно тот же подход и приходит к похожему результату. Это праздник как Пасха , когда приходят и те, кто церковь не знает. У нас на всенощной были даже не крещеные. Историк и социолог Н. На вопрос о причащении в котором обычно участвует большинство присутствующих на полноценной церковной службе - литургии утвердительных ответов было еще меньше. Таким образом, истинное количество православных верующих в десятки раз меньше, чем заявляют представители РПЦ.
Сколько православных храмов в России?
И это далеко не все страны. РПЦ не утратила своего единства и не сократилась. Украинская православная церковь, у которой более сотни архиереев, больше двухсот пятидесяти монастырей, более двенадцати тысяч приходов, остаётся единой с Русской православной церковью, сохраняя внутри неё самоуправляемый статус. А вместо захваченных раскольниками храмов строятся новые, подытожил священник. Как сообщал «Русский мир», порядка полутысячи приходов канонической Украинской православной церкви УПЦ незаконно перерегистрировали в пользу раскольничьей структуры Православной церкви Украины.
Судьба подарила мне счастье встречать Благовещение в Горловке. В удивительном месте, с удивительными людьми и удивительной братией.
Праздник в честь благой вести, которую архангел Гавриил принес Деве Марии, о том, что она станет Матерью Христа. Посвящена поклонению Кресту.
Иоанна Лествичника. Марии Египетской. Это суббота шестой седмицы Великого поста, в которую верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря. Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие. Это последняя неделя перед Пасхой. Последний рубеж для очищения грехов перед Пасхой.
Нам дают 24 тыс. Это вполне реальная цифра», — заключила представитель мусульманского сообщества. Роман Лункин также выразил сомнение по поводу адекватности цифры ФОМа в отношении мусульман: «Мне кажется, что цифра занижена, и здесь возникает большой вопрос: в каких мусульманских регионах проводилось исследование? Явно не во всех, иначе бы процент мусульман резко повысился. С другой стороны, мусульмане больше соотносят себя с мечетью и с практикой культа. Любопытны цифры, касающиеся количества приверженцев других христианских конфессий. По данным «Статистического справочника Католической церкви» за 2017 год, в России проживает около миллиона католиков, а полевые исследования российских специалистов по выявлению количества протестантов в РФ показали, что последних не меньше 2,5 млн — 3 млн человек. Это вполне адекватная цифра, считает Роман Лункин.
РПЦ (Русская православная церковь)
Согласно исследованию проведенному Российской православной церковью, в 2023 году в России проживают около 75% православных христиан. Теперь прибавим к ним православных этнических кряшен — и увидим, что Православие исповедуют около 30% российских татар. Православие в России является наиболее распространённым вероисповеданием.
Дискредитация церкви
- Процент православных в России в 2023 году: статистика и анализ
- Религиозный состав населения России 2023: процентное соотношение
- Пасха (Светлое Христово Воскресенье) — 5 мая 2024 года
- Православие в России
- В России недосчитались верующих / / Независимая газета
Липецк вошел в пятерку самых православных городов России
С момента распада СССР количество православных в России подскочило до отметки, превышающей 100 миллионов человек. А. Н. Муравьёв в записке «О состоянии Православной Церкви в России» (1856) высказался за упразднение или по меньшей мере сужение полномочий обер-прокуратуры и даже за восстановление патриаршества. Согласно исследованию проведенному Российской православной церковью, в 2023 году в России проживают около 75% православных христиан. Россия в красках: история, православие и русская эмиграция Наши баннеры для обмена ссылками. Тут президент подвел итог долгим социологическим спорам: сколько в России православных? Главная» Новости» Причастность к религиям в россии на 2023 г.
Религиозный состав России в 2023 году: статистика и данные
Марии Египетской. Это суббота шестой седмицы Великого поста, в которую верующие вспоминают чудо воскрешения Лазаря. Официальное название праздника — Вход Господень в Иерусалим, так как данному событию и посвящено торжество. Речь идет о въезде Сына Божьего в Иерусалим незадолго до Его распятия. В эти дни "страсть" на церковнославянском — это "страдание" принято вспоминать последние дни Христа на земле, его страдания, распятие.
Это последняя неделя перед Пасхой. Последний рубеж для очищения грехов перед Пасхой. Воспоминание Тайной вечери. Память святителя Иннокентия, митрополита Московского.
Это день скорби и поминовения для всех верующих, ведь именно в этот день был распят Иисус Христос.
Вообще, процент поддерживающих примирение православных христиан и католиков Центральной и Восточной Европы примерно одинаков. Но в странах, где представителей обеих конфессий одинаково много, католики, как правило, более склонны поддерживать идею воссоединения с восточным православием. Аналогичная картина наблюдается на Украине и в Белоруссии. Отступление: восточное православие и древние восточные церкви Серьезные богословские и доктринальные различия существуют не только между православными христианами, католиками и протестантами, но и внутри самой православной церкви, которая условно делится на две основные ветви: восточное православие, большинство приверженцев которого живут в Центральной и Восточной Европе, и древние восточные церкви, чьи приверженцы живут по большей части в Африке. Одно из таких различий связано с природой Иисуса и истолкованием его божественности — именно этим занимается раздел христианского богословия, называемый христологией. Восточное православие, подобно католицизму и протестантизму, считает Христа одним человеком в двух естествах: полностью божественном и полностью человеческом, если использовать терминологию созванного в 451 году Халкидонского собора. А учение древних восточных церквей, являющихся «нехалкидонскими», основано на том, что божественная и человеческая природа Христа едины и неразделимы.
Данные о верованиях, ритуалах и взглядах православных христиан в Европе и бывшем Советском Союзе основаны на опросах, проводившихся посредством очных интервью в период с июня 2015 года по июль 2016-го в 19 странах, в 14 из которых выборочной совокупности православных христиан было достаточно для анализа. Результаты этих опросов были обнародованы на страницах большого доклада Pew Research Center в мае 2017 года, а в данной статье приводится дополнительный анализ в том числе не включенные в первоначальный отчет результаты из Казахстана. Православные христиане в Эфиопии были опрошены в рамках «Глобального опроса мнений» 2015 , а также опроса 2008 года касаемо религиозных убеждений и практик христиан и мусульман в Африке к югу от Сахары; православные христиане США были опрошены в рамках проведенного в 2014 году исследования религиозного ландшафта. Поскольку использованные в США методы и форма исследования отличаются от тех, что проводились в других странах, сравнение всех показателей носит весьма осторожный характер. Кроме того, ввиду различий содержания опросных листов некоторые данные для отдельных стран могут отсутствовать. Крупнейшие из неисследованных православных общин находятся в Египте, Эритрее, Индии, Македонии и Германии. Несмотря на отсутствие данных, эти страны не были исключены из представленных в настоящем докладе оценок. Дополнительные данные о демографических характеристиках православных христиан ближневосточного региона, в том числе о постепенном снижении их численности, вы найдете в главе 1.
Исторические оценки населения за 1910 год основаны на проведенном Pew Research Center анализе Всемирной христианской базы данных, составленной Центром изучения глобального христианства при Теологической семинарии Гордон-Конвелл. Оценки за 1910 год выявляют важный исторический момент, предшествовавший особенно активному периоду для всех православных миссионеров Российской империи и произошедшему незадолго до того, как война и политические потрясения вызвали переполох среди большинства православных общин. К концу 1920-х годов Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская империи прекратили свое существование, и на смену им пришли новые самоуправляемые государства, а в некоторых случаях — самоуправляемые национальные православные церкви. Между тем, русская революция 1917 года породила коммунистические правительства, которые на протяжении всей советской эпохи не прекращали преследовать христиан и другие религиозные группы. Данный доклад, финансируемый благотворительным центром Pew Charitable Trusts и Фондом Джона Темплтона, представляет собой лишь часть более масштабных усилий Pew Research Center по пониманию религиозных изменений и их влияния на общества всего мира. Ранее центр провел религиозные опросы в странах Африки к югу от Сахары, Ближнего Востока, Северной Африки и многих других регионов, имеющих многочисленное мусульманское население; а также в Латинской Америке и странах Карибского бассейна; Израиле и США. Отчасти эта точка зрения может отражать точку зрения главы восточной православной церкви патриарха Константинопольского Варфоломея. Но в то же время природоохранная деятельность представляется повсеместно распространенной ценностью региона в целом.
И действительно, данную точку зрения разделяет и большинство католиков Центральной и Восточной Европы. Более подробно см. Везде, кроме Армении и Греции, большинство или около того считают своего национального патриарха наивысшим авторитетом православия. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также пользуется большим уважением православных христиан региона — даже за пределами российских границ — что еще раз подтверждает симпатию всех православных к России. Отношение православных к патриархам подробно рассматриваются в главе 3. Для сравнения: подавляющее большинство православных христиан Центральной и Восточной Европы выступают против однополых браков. Мнения православных христиан по социальным вопросам рассмотрены в главе 4. Подробнее о религиозных традициях православных христиан в главе 2.
Глава 1. Географический центр православия продолжает находиться в Центральной и Восточной Европе Хотя с 1910 года общая численность неправославных христиан во всем мире возросла практически в четыре раза, показатели для православного населения увеличились лишь вдвое — с 124 до 260 миллионов человек. Что любопытно, почти каждый четвертый православный христианин мира живет в России. В советское время миллионы русских православных христиан переехали в другие страны Советского Союза, включая Казахстан, Украину и Прибалтику, а многие живут там и по сей день. На Украине их примерно столько же, сколько приверженцев самоуправляемой Украинской Православной Церкви — в общей сложности около 35 миллионов православных христиан. Аналогичные показатели фиксируются в Эфиопии 36 миллионов ; ее церковь Tewahedo уходит корнями в ранние века христианства. Ввиду быстрого прироста населения, в Африке в последнее время увеличилась как численность православных христиан, так и их доля в общей численности населения. В странах Африки к югу от Сахары численность православного населения увеличилась за последнее столетие более чем в десять раз с 3,5 миллионов человек в 1910 году до 40 миллионов в 2010-м.
Между тем, значительные группы православных проживают также на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки, главным образом в Египте 4 миллиона человек, по оценкам 2010 года , и чуть меньше приходится на Ливан, Сирию и Израиль. В 19 странах живет не менее миллиона православных христиан, в том числе в Румыниы 19 миллионов и Греции 10 миллионов. В 14 странах мира православных зафиксировано большинство, и все они, за исключением Эритреи и Кипра, сконцентрированы в Европе.
Последние новости и события,связанные с церковью Актуальные заявления представителей церкви в России и других странах Служба безопасности Украины СБУ задержала наместника Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви УПЦ Арсения.
Судьба подарила мне счастье встречать Благовещение в Горловке.
Можно сколько угодно иронизировать по этому поводу, но на самом деле именно эти социологические данные, основанные на более или менее корректных опросах сейчас в России устоялась цифра 52-55 процентов , должны стать определяющими в решениях законодательной и исполнительной власти. Игнорировать православную направленность большинства населения страны было бы большой ошибкой. Мы ни в коем случае не должны говорить об этой категории людей, считающих себя православными, как о людях церковных, но не принимать во внимание их чаяния, их желание видеть себя в определенном контексте было бы тоже неправильным. Человек, называющий себя православным, тем самым устанавливает для себя определенный ценностный ориентир, более или менее четкие границы своего нравственного и социального бытия, вписывает себя в конкретный исторический и культурный контекст. Отмахиваться от всего этого значит не учитывать факторы, формирующие гражданское общество в России, а в конечном счете - выступать против национальных интересов страны.
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента от 10 января 2000 года, мы читаем: "Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны... Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения... Но больше всего баталий среди социологов происходят на почве исчисления собственно прихожан Русской Православной Церкви. Существует целая плеяда ученых, которая со знанием дела, с пониманием церковных реальностей подходят к этой проблеме. Это в первую очередь В. Чеснокова, Ю.
Синелина, Т. Вартазанова, З. Их позиции оспариваются в работах и выступлениях Д.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Количество православных христиан в России продолжает расти, что отражает сильный влияние Русской православной церкви на религиозную жизнь страны. Свежий опрос ВЦИОМа зафиксировал тенденцию к снижению количества россиян, которые считают себя православными христианами. Сколько мусульман в России в 2023 году: статистика и данные. Каково истинное количество православных людей в России. Православие является доминирующей религией в России, с подавляющим большинством населения исповедующим эту веру. Самым православным городом России оказался Белгород (51%), на второй позиции — Воронеж (50%), Курск и Москва заняли третью-четвертую строчку (по 49%).
Все материалы
- Православие в цифрах
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Процент православных в России в 2023 году: статистика и анализ - Самые свежие новости мира
- Sorry, your request has been denied.