Новости рост цен на бензин

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы - Причин несколько: ослабление рубля, повышение цен на международном рынке, сезонный рост спроса и сокращение экспорта сырой нефти. В столичном регионе обстановка с ценами на бензин разнится: где-то литр АИ-95 обойдется в 69 рублей, где-то в 59 рублей, а где-то в 63 рубля.

Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают

Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды.

В РЖД причастность к проблеме отрицают

  • +45 ДИЗЕЛЬ В НЕБЕСАХ ОПЯТЬ!
  • Почему в России дорожает бензин
  • Эксперты предупредили о 20-процентном росте цен на бензин уже весной | Москва | ФедералПресс
  • Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
  • Подорожает ли бензин весной

"Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо

Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма.

Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.

Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.

Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены.

Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.

То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.

И буквально сразу по окончанию торгов компании, использующие роботов, предлагают купить у них нефтепродукты с премией к биржевой цене, говорится в письме. В качестве примера они описывают ситуацию, когда сеть независимых АЗС, обеспечивающая топливом в том числе медицинские, правоохранительные и другие экстренные службы, с 12 по 24 января не смогла приобрести на бирже бензины на некоторых базисах Центральной России.

Старший вице-президент СПбМТСБ Антон Карпов со своей стороны в беседе с "Интерфаксом" обратил внимание на то, что биржа следит за торговым поведением участников торгов. И, по его словам, критерии недобросовестных торговых практик дорабатываются с учетом проводимого анализа. Тема пресечения "серого" экспорта нефтепродуктов вновь актуальна Вместе с тем власти России вернулись к теме пресечения "серого" экспорта нефтепродуктов, в том числе через ЕАЭС. Минэнерго, Минэкономразвития, ФТС и ФНС 31 января, к очередному совещанию в правительстве, должны представить в правительство предложения по недопущению "серого" экспорта. С начала 2023 года правительство установило дополнительную пошлину в 20 тыс. Запретительные меры снимали постепенно — 17 ноября был отменен запрет на экспорт бензина, 22 ноября — на вывоз летнего дизтоплива. Эмбарго на экспорт из РФ зимнего дизельного топлива продолжает действовать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Правительство сняло временный запрет на экспорт бензина из России в связи с насыщением внутреннего рынка Минэнерго РФ также предложило отказаться от заградительной пошлины для ряда нефтепродуктов и продуктов нефтехимии при соблюдении определенных условий, а также разрешить не платить повышенную пошлину для компаний, перерабатывающих до 0,5 млн т, а не 1 млн т в год. Для отделения "производителей" от "непроизводителей" действует ряд критериев, в частности, компания должна иметь свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в соответствии с которым в 2022 году была осуществлена переработка более 1 млн тонн нефтяного сырья.

Должны были привести — но не привели. В реальности выплаты из бюджета в пользу нефтяных гигантов в апреле оказались выше, чем в предыдущем месяце. Для исправления этой ситуации Минфин и предложил скорректировать формулу расчета демпферных выплат, снизив их в два раза с 1 сентября 2023 года. При этом экономисты признают, что система налогообложения нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли в России так толком и не налажена. Частота корректировки параметров демпфирующих выплат фактически реализует механизм ручного управления топливными ценами на внутреннем рынке. Вице-премьер Александр Новак слева обсуждает с главой Минфина Антоном Силуановым размеры бюджетных выплат российским нефтяным компаниям. Фото с сайта www.

Демпфер, защищающий от роста цен на внутреннем рынке, накладывается на рост акцизных платежей на нефтепродукты, который как раз и приводит к росту розничных цен, отмечают экономисты. Другими словами, производство и продажа топлива на внутреннем рынке остается прибыльной, и никаких объективных оснований для роста цен на бензин просто нет. Корректировка демпфирующей надбавки начиная с 1 сентября 2023 года при самых разных сценариях экспортных ограничений и фактических цен мирового рынка лишь сократит сверхприбыли российских НПЗ. Однако у нефтяных компаний собственная логика. И расставаться со своими свехприбылями они просто так не намерены.

Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин

Обратите внимание, что с апреля 2023 года в резкий рост пошел именно бензин, в то время как дизель дорожает умеренно Как бы там ни было, к пятнице, 21 июля, вице-премьер Александр Новак поручил проработать ряд предложений о сдерживании цен на топливо, причем подчеркнул, что введение заградительных экспортных пошлин не рассматривается. По дизелю у нас особых проблем нет — и с объемами, и с ценами. На АЗС и по дизелю, и по бензину у нас рост цен идет на уровне инфляции, для конечного потребителя цены держатся. Мы в основном сейчас работаем именно по бирже, чтобы там ситуация стабилизировалась», — отметил вице-премьер цитата по ТАСС. Камо грядеши, бензин? На момент написания этого материала предложения Минэнерго так и не были озвучены, поэтому пока что выводов о том, как они могут повлиять на ситуацию с ценами на АЗС, делать не будем. И все же попробуем поговорить о ближайшем будущем. Не нужно быть провидцем, чтобы предположить, что в текущих условиях бензин будет дорожать и дальше. Как мы уже говорили, последние 1,5—2 года, когда топливо практически не изменялось в цене, были действительно уникальным временем.

Вряд ли власти отпустят цены на топливо в свободное плавание. Дело в том, как у нас устроено формирование стоимости литра бензина. Цель таких мер тоже понятна: стоимость топлива на АЗС неизбежно скажется на цене практически всех товаров, поэтому, чтобы избежать резкого подорожания и как следствие — социальных потрясений , правительство вынуждено сдерживать аппетиты нефтяников. Но и удерживать цены на бензин бесконечно нефтяники тоже не будут, тем более когда у них отрезали половину субсидий, которые те получали от государства в рамках демпфирующего механизма. То есть не повышать НДФЛ, а просто если у вас есть машина и вы заправляете ее качественным бензином, то будете платить за это дополнительные деньги», — добавил он в разговоре с Дромом. Судя по всему, в ближайшем будущем тактика ручного регулирования продолжится. Только не надо думать, что цены расти не будут. Весь вопрос, как будут вести себя нефтяные компании.

Если они будут выполнять те договоренности с правительством, которые, в общем-то, нарушены, то будет одна ситуация. Если нет — другая», — отметил источник Дрома в нефтегазовом комплексе, отказавшись называть какие-либо цифры возможного подорожания. Тем более в следующем году у нас выборы. Но потихонечку расти в цене бензин будет».

Рекордная цена была в сентябре 2021 года и составляла 60 тысяч 570 рублей.

Одной из причин подорожания бензина на бирже может быть то, что власти с июля собираются в 2 раза снизить субсидии нефтеперерабатывающим заводам в рамках топливного демпфера. Таким образом государство хочет экономить деньги бюджета.

Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень.

Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит? Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом.

Сбор урожая заканчивается в конце октября, а значит, теперь действие этого фактора пока не исчерпано, отмечает Сергей Пикин. Что будет дальше? Пока оптовые цены растут и постоянно ставят рекорды на бирже, по розничным ценам хотя и есть некоторое повышение, но оно пока не носит критического характера. То есть розничные цены регулируются в ручном режиме — на основе соглашения между правительством и нефтяными компаниями», — напоминает Валерий Андрианов. Сергей Пикин добавляет: «Хорошо это или плохо, но реально действующим механизмом, ограничивающим рост цен на топливо, у нас служат словесные интервенции. Думается, что все понимают: участники топливного рынка оказались заложниками ситуации. С молчаливого согласия Центробанка и правительства произошло ослабление рубля, поскольку падение курса национальной валюты относительно доллара и евро приносит в бюджет сотни миллиардов рублей дополнительных доходов. И если кардинальные меры в виде запрета экспорта — малореальные, то обуздать оптовые цены поможет увеличение норматива продаж топлива через биржу. В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо.

Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года

При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое. А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов. Затопчут малых Главным образом от сложившейся ситуации страдают независимые игроки топливного рынка. Вертикально интегрированные нефтяные компании, которые включают в себя всю цепочку от добычи нефти до реализации, стараются компенсировать повышение розничных цен на своих заправках за счёт других сегментов бизнеса, а независимые АЗС не имеют таких механизмов защиты.

Но резкое падение доходов вынудило Минфин задуматься о сокращении расходов. По плану ведомства, с 1 сентября субсидии нефтяникам уменьшатся на 30 млрд рублей в месяц.

Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук».

Примерно на 5 тыс. В то же время и бензин АИ-95 продолжает держаться на рекордных уровнях — 76 395 тыс. Оптовые цены уже сказываются на ценах на топливо на независимых АЗС. Например, в Крыму, где сетевых станций нет, стоимость дизтоплива выросла до 70 рублей за литр и выше, по данным benzin-price. При этом спрос не ослабевает и в крымских телеграм-каналах пишут о нехватке как дизтоплива, так и Аи-95 на АЗС.

Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России. При том, что аграрии еще на прошлой неделе заявили о рисках для уборочной и посевной из-за отсутствия топлива. Это будет катастрофа», — заявил Дмитрий Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы. Глава Минсельхоза пояснял, что неделю назад обсуждали необходимость топлива по сниженной цене, потому что она сильно выросла, но теперь вопрос стоит уже в наличии. Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр.

По 92-му разница около 2,5 рублей. Он объясняет: если взять стоимость АИ-95 на 25 июля, то на нефтебазе бензин в пересчете на литр будет стоить 54 рубля: 14 мая, 16:13 Алтайский край удержал звание региона с самым дешевым бензином в России По данным Росстата, средние потребительские цены на автомобильный бензин в России выросли на 2 копейки и составили 51,02 рубля за литр "Но его еще нужно довезти до АЗС, это 50-70 копеек на литр, плюс затраты на самой заправке: зарплата операторам, налоги, коммунальные платежи и т.

В общей сложности это минимум 7 рублей на литр. То есть если покупаешь бензин в опте по 54 рубля за литр, то, чтобы сработать просто в ноль, нужно продавать по 61 рублю. А люди скажут, что частники на них наживаются! Но дело тут не в аппетитах наших предпринимателей, они бы рады ставить цену ниже, но государство не субсидирует их убытки и не будет придумывать им демпфер. Поэтому есть два варианта: закрыть объект или платить зарплату и налоги". Эксперт признает: в любом бизнесе есть риски. Законодательство прямо говорит, что нельзя в опте продавать дороже, чем в рознице.

Но регулятор утверждает, что все хорошо". В Минэнерго РФ, действительно, сообщали, что "в розничном сегменте сохраняется маржа, которая позволяет удерживать цены на бензин на АЗС в пределах инфляции. Поэтому рост оптовых цен на изменение розничных цен существенного влияния не окажет", писал ТАСС. Важно еще и то, что купленный на бирже бензин приходит на АЗС через месяц-полтора. То есть сейчас на заправках продают топливо, купленное по еще относительно приемлемым ценам. Действующие оптовые цены докатятся до АЗС края к началу августа. И тогда может сложиться ситуация, при которой на двух соседних заправках — сетевой и частной — один и тот же бензин с одного и того же нефтеперерабатывающего завода НПЗ будет выставлен с разницей в 10 рублей.

Это крайне негативно отразится на бизнесе и имидже предпринимателя по независящим от него причинам", — констатирует Матвейко. Однако в Алтайском крае есть порядка 25 районов, где сетевых АЗС просто нет и где, тем не менее, жителям нужно заправлять машины, предприятиям — транспорт, включая скорые, школьные автобусы, пожарные и т.

Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр

Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. Дополнительным фактором роста оптовых цен в России станет увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты. ФАС РФ не считает ситуацию с топливом на внутреннем рынке кризисной, думает, что рост цен на него временный, предложения достаточно, и ситуация стабилизируется, РИА Новости, 28.07.2023.

В России дорожает бензин, а в регионах – дефицит топлива. Что происходит?

Будет ли еще повышение? При этом, по мнению Баженова, больше ни бензин, ни дизель дорожать не будут, а, возможно, наоборот, подешевеют. Ведь недавно правительство России ограничило экспорт нефти за границу. Это решение немного стабилизировало рынок внутри страны.

Сейчас уже бензин-регуляр буквально за последние четыре дня на бирже упал с 70 тысяч рублей за тонну до 56 тысяч рублей. Аналогично по премиум АИ-95: с 75 тысяч рублей за тонну до 59 тысяч. Мы видим падение и по летнему дизелю: с 74 до 61 тысячи, — приводит статистику специалист.

Эксперт региональной общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Алексей Смирнов также подтвердил NGS42. RU, что, помимо сезонных причин, на цены в этом году повлияли и проблемы на бирже Санкт-Петербурга. Если не хватает топлива, то, соответственно, цена растет.

А у нас это совпало еще и с уборочной кампанией. RU Эксперт предполагает, что даже после понижения стоимость не вернется на прежний уровень, который наблюдался 1,5—2 месяца назад. По словам Смирнова, такого не было за всю новейшую историю России.

Одна из причин роста цен кроется в стремлении нефтяных компаний компенсировать рост налогов, а также собрать те деньги, которые они раньше получали из госбюджета в виде так называемого обратного акциза, или демпферного механизма. Понять логику демпферного механизма, когда сверхприбыльные компании получают из бюджета солидную добавку к своим доходам только под обещание не сильно поднимать внутренние цены, может далеко не каждый. Ведь в прошлом году наши нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Демпфирующий механизм был введен в 2019 году «для сдерживания цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке». Формула расчета предполагала, что при более высоких экспортных ценах на нефтепродукты, чем цены на внутреннем рынке, нефтяники получают выплаты из бюджета. И тем самым якобы получат возможность не поднимать цены в России если цены на внутреннем рынке выше экспортных, то компании отчисляют часть этой разницы в бюджет. В формуле для расчета обратного акциза в качестве экспортных цен использовался средний за налоговый период уровень цен российской нефти сорта Urals на мировых рынках, по данным агентства Argus, которое рассматривает поставки до портов Италии и Нидерландов, напоминают экономисты Андрей Каукин Институт Гайдара и Евгения Миллер РАНХиГС. Однако после начала санкционной войны и введения эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты подобные бюджетные и налоговые ориентиры потеряли всякий смысл. Использование таких котировок приводило к выпадению значительной части доходов бюджета, поэтому в феврале 2023 года были приняты поправки к Налоговому кодексу, которые с 1 апреля 2023 года ограничивали дисконт на российскую нефть по отношению к мировым ценам.

Эти налоговые поправки многие экономисты называют их «костылями Минфина», об этом см. Должны были привести — но не привели. В реальности выплаты из бюджета в пользу нефтяных гигантов в апреле оказались выше, чем в предыдущем месяце.

Они же прекрасно понимали, причем одновременно подняв курс. По сути дела, зная, что нефтяная отрасль зависит от экспорта в том смысле, что значительные объемы уходят на экспорт, зная о том, что внутренняя цена так или иначе сравнивается с экспортной альтернативой, они одновременно получают экспортную альтернативу и уменьшают демпфер. Ну как? И это если они вообще могут найти топливо. А найти могут не все, утверждает управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове «На бирже, мы знаем, появились аукционы, предаукционы, при этом ставим себе задачу каждый день купить определенное количество товара, но далеко не каждый день нам это удается по тем или иным причинам. В итоге в лучшем случае то, что не смогли самостоятельно купить на бирже, докупаем у трейдеров — кому повезло, посчастливилось купить.

На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет. Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации. То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации? На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками. На вопрос, как дела, все истерично смеются». В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива.

Теперь за такой же объем бензина придется выложить 3000 рублей.

По словам коммерческого директора сети АЗС «Нефтьмагистраль», которая представлена в Москве и Московской области, Сергея Соловьева, оптовые цены на бензин обновляют рекорд за рекордом. Нефтяные компании продают топливо себе в убыток, возмещая это другими направлениями деятельности, однако независимые автозаправочные станции этого себе позволить не могут. Как пояснил представитель топливного рынка, в Москве после последнего повышения мелкооптовых цен компании «Газпромнефть» себестоимость бензина АИ-95 составляет 59,5 рублей. Нефтяные компании реализуют его по 54 рубля или по 55. А АЗС «Нефтьмагистраль» вынуждена продавать бензин за 61-62 рублей, так как не может позволить себе торговать в убыток.

Цены на бензин готовятся к взлету: власти дали повод

Так, не далее как во вторник, 12 марта, под ударом оказались сразу два важных объекта: резервуар с топливом в Орле и завод «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в городе Кстово Нижегородской области. Причем последний — уже второй раз за два месяца. Жертв и разрушений нет. Последствия в месте падения локализованы и устранены». А утром 13 марта от очередного дрона пострадала площадка «Рязаньнефтепродукта». Насколько серьезно — еще предстоит выяснить.

Таким образом, они либо сократят поставки на внутренний рынок, либо поднимут цены на российском рынке до экспортного паритета с учётом оставшегося демпфера», — отметил эксперт. Читайте по теме: Грядёт рост цен и возможный дефицит бензина, а мы будем «кряхтеть и платить» «ФАС, фас! В российском Минэнерго не раз заявляли, что цены на топливо в РФ регулируются не государством, а рынком. Наконец, весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС. При этом мелкие игроки покупают топливо для своих АЗС на бирже, а значит, полностью зависят от «настроения» олигополии. Антимонопольная служба для эффективной работы должна обладать весьма существенными полномочиями, в противном случае ведомство существует лишь номинально. Я полагаю, что российской ФАС стоило бы предоставить более широкие права в проведении проверок и получении информации от компаний, действующих на рынке, а также возможности наложения жёстких санкций в случае выявления нарушений антимонопольных требований», — высказал мнение в разговоре с ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Он добавил, что в нынешней же ситуации, а особенно если учесть, что государство в принципе считает, что на внутреннем рынке топлива цены являются следствием действия рыночных механизмов, а не действий олигополии, ФАС вряд ли может что-то изменить.

Читайте по теме: Беги, хватай: как паника разгоняет цены и как избежать ажиотажных покупок Это тупик? Выход из сложившейся на топливном рынке России ситуации, по мнению Игоря Юшкова, возможен только в результате компромисса государства и нефтяников. При этом цены на бензин для простых россиян в любом случае вырастут. Вопрос только, на сколько.

Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?

Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?

И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию. Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас средняя по России цена дизтоплива составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр.

Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. В правительстве обещали урегулировать и вопрос с поставками топлива по железной дороге.

У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива. А после снижения оптовых цен, розничные вниз не поползли.

В России разные механизмы ценообразования в опте и в рознице, рассказал ОТР Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly. Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз. Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев.

Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР.

Цены на бензин в России растут без остановки

За данный отрезок времени Москва отметилась ростом цен на автомобильное топливо на 0,1%, в то время как в Петербурге тарифы не изменились. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. рублей за тонну бензина и 52,25 тыс. рублей за тонну дизтоплива. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Сочи - Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий