Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Роспотребнадзор Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП.
Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей
Напишите, куда вам отправить ответ на претензию — предположим, на указанный в ней адрес электронной почты. Со ссылкой на Закон о защите прав потребителей напомните, что запрещено навязывать товары, работы или услуги и включать незаконные условия в договор. Даже если вы подписались под такими условиями, они ничтожные ст. Тут же предупредите, что в ст. Далее точно сформулируйте свои требования. Например: «Прошу вернуть уплаченные за товар 2000 рублей и выплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей». Укажите реквизиты счета, на который необходимо перевести денежные средства.
Пригрозите: в случае неисполнения требований вы будете жаловаться в надзорные органы и обратитесь в суд. Если сохранились переписка и документы, доказывающие навязывание вам товаров или услуг, приложите скриншоты и копии к претензии. Не забудьте перечислить их в конце текста. Поставьте дату и подпись. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор, если вашу претензию проигнорировали. Обычно компании охотнее реагируют, когда на горизонте появляется надзорный орган.
Также жалобу можно подать в профильный надзорный орган. Например, на банк нужно жаловаться в Центральный банк РФ, на сотового оператора — в Роскомнадзор. Еще есть смысл обратиться в прокуратуру. Правда, не исключено, что они передадут вашу жалобу в профильный надзорный орган.
В Роспотребнадзоре сообщили изданию, что специалисты еще не успели ознакомиться с обращением ОПИ, но оно будет рассмотрено. В Wildberries на запрос "Известий" ответили, что компания тестирует программу ответственных закупок с 2021 года. Wildberries это позволило расширить программу лояльности на большее количество покупателей: сейчас для них доступен бесплатный возврат товаров. Принцип действия программы прежний: люди, которые возвращают мало вещей, не оплачивают услугу обратной транспортировки", - подчеркнули в компании.
Почему общественники настаивают на санкции в виде процента от выручки Об этом сказано в документах Роспотребнадзора, с которыми ознакомились «Известия». Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей…». Так, например, за последние 10 лет, то есть с 2013 по 2022 год, служба выявила более 56 тыс. Практически каждый второй договор, который проанализировала служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей, сказано в документах Роспотребнадзора.
К примеру, на какие случаи распространяется страховка, на каких условиях можно досрочно забрать вклад, сколько именно стоит пользование кредитом. Ваша ответственность в этом случае — внимательно прочесть договор и подумать над тем, что вы собираетесь подписывать. Что входит в финансовые услуги: привлечение денежных средств во вклады; выдача банковских гарантий;кредитование включая жилищное кредитование или ипотеку ; страхование КАСКО, ОСАГО и др. Конечно, во всём обилии документов бывает сложно разобраться.
Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба Российской Федерации, осуществляющая социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический. Итоги обобщения включаются в государственный доклад о защите прав потребителей, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора не позднее 1 июля каждого года. сотрудников Роспотребнадзора со 100-летием образования санитарно-эпидемиологической службы России Видеообращение Председателя Правительства к коллективу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Роспотребнадзор проверяет соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдение прав потребителей, качество товаров и услуг. В рамках контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей ведомство станет использовать новый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав. В ст. 16 Закона о защите прав потребителей перечислены недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя.
В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры
С 25 июля оформить аварию по Европротоколу, можно в электронном виде Упрощение процесса оформления аварии по Европротоколу: электронные приложения и порталы госуслуг. В настоящее время участники дорожно-транспортных происшествий имеют возможность оформить аварию по Европротоколу с помощью специальных мобильных приложений и порталов госуслуг. Это нововведение значительно упрощает процесс и позволяет избежать лишних походов к страховщику. Давайте рассмотрим, какие приложения и порталы доступны для оформления аварийных случаев и как они помогают участникам ДТП. В Казанском кооперативном институте обсудили вопросы о защите прав потребителей Казанский кооперативный институт филиал Российского университета кооперации 22 июня 2023 года организовал Всероссийскую научно-практическую конференцию «Защита прав потребителей: проблемы и пути решения». Одно из знаковых научно-практических мероприятий России, посвященных вопросу защиты прав потребителей, провел совместно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, Госалкогольинспекцией РТ, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ, Казанский институт филиал Российского университета кооперации.
Практически каждый второй договор, который проанализировала служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей, сказано в документах Роспотребнадзора. Компании, например, обуславливали покупку одного товара приобретением другого или учитывали в договорах платные услуги без согласия потребителя. Плюс к этому, часть контрактов позволяла бизнесу в одностороннем порядке отказаться и расторгнуть договор, также бывали случаи, когда предприниматели устанавливали штрафы для покупателей. Весной 2022 года правительство изменило регулирование: плановые и внеплановые проверки заблокировали.
Пункт выдачи заказов Wildberries. Фото: 1MI Одним из основных поводов для жалоб клиентов площадки оказалось взимание с потребителя денег за отказ от товара, который ему не подошел. Однако инициативу Wildberries о введении платного возврата веще в Генпрокуратуре посчитали неправомерной. Как отметили в надзорном ведомстве, по итогам проверки и в эту схему удалось внести изменения. Отныне платный возврат доброкачественных товаров маркетплейсу возможен только в тех случаях, если у покупателя низкая доля выкупа; если товар транспортируется на большие расстояния, а также если продукция относится к «проблемной»: это могут быть крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения вещи , а также товары, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи. В ведомстве предупредили, что в случае платного возврата товара продавцу информация о сумме взимаемой с потребителя компенсации должна быть доведена до пользователя площадки Wildberries заблаговременно, не позднее момента оформления заказа. Напомним, поводом для начала масштабной проверки Генпрокуратуры стали массовые жалобы потребителей на нарушения их прав со стороны маркетплейса. Директор по развитию финансовых и платежных сервисов компании Дмитрий Колесников аргументировал это особенностями операционно-технологического процесса приема платежей с карт систем, ушедших из России. Клиенты, недовольные новым сбором, сочли его дискриминационным.
Второе, в чем может выражаться защита прав потребителей Роспотребнадзором — его участие в судебном деле для дачи заключения. В этом случае орган может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по собственной инициативе или по ходатайству участников по делу. Порядок участия Роспотребнадзора в судебном заседании в указанных целях установлен ст. По результатам изучения всех доказательств суд предоставляет слово для дачи заключения уполномоченному представителю государственного органа, участвующему в процессе в случае очного участия. Рассматривая вопрос роли Роспотребнадзора в защите нарушенных прав граждан недобросовестными предпринимателями, стоит затронуть и вопрос границ возможностей данного органа. Порой, гражданам оказывают некачественные услуги или продают некачественный товар, предприниматель нарушает условия договора или вовсе отказывается от исполнения обязательств по договору. И, как правило, в данных ситуациях у обманутых потребителей возникает абсолютно закономерный вопрос — как вернуть деньги? Ведь цена договора уже оплачена, и, порой, немаленькая. Очень часто в подобных ситуациях потребители обращаются в Роспотребнадзор с просьбой вернуть денежные средства по таким договорам. Однако, у государственного органа отсутствуют полномочия по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению обязательств, возложенных на них договором.
Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
Официальное решение о смене руководителя Федеральной службы последовало 23 октября 2013 года. Геннадий Онищенко был освобождён от занимаемой должности, а исполняющим обязанности руководителя Роспотребнадзора стала Анна Попова [14]. Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — 238 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий , и территориальных органов — 20 098 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий. Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов [16].
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора по субъектам РФ. В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии ЦГиЭ с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.
Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации , Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации , Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями. На основании СанПиН 2.
N 189. Осуществляет государственный надзор к требованиям к размещению образовательных учреждений, к зданиям и содержанию территорий.
В статье зафиксировано, что в случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки,... От 29 градусов — на два часа, от 30,5 градусов — на четыре часа. Бизнес просит первого вице-премьера Андрея Белоусова частично смягчить или отменить контроль, который в противном случае грозит ростом цен и дефицитом. В Роспотребнадзоре говорят, что проверки необходимы для безопасности потребителей, а процесс оформления партий уже «оптимизирован». Расскажем, на какие проверки не действует мораторий, а также что делать, если вашу компанию все же собираются навестить инспекторы. Об этом со ссылкой на документ сообщила газета «Известия». Каковы действия работодателя в случае, если сотрудник отказывается предоставлять письменный отказ от вакцинации против COVID-19?
Необходимо ли составить акт об отказе в какой форме? Можно ли отстранить от работы работника, не представившего документ о вакцинации, при отсутствии его письменного отказа от вакцинации? Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан. О том, как работодателю организовать вакцинацию среди работников, сколько сотрудников должно быть привито и что грозит работникам, отказавшимся от прививки, расскажем в данной консультации. Минтруд России и Роспотребнадзор по итогам заседания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ направили разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных. В данных разъяснениях утверждалось, в частности, что группы граждан,... Данные суммы учреждение планирует перечислить за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Как отразить указанные операции в бухгалтерском и налоговом учете? Соответствующая информация размещена на сайте столичного управления Роспотребнадзора.
Ведомство отмечает, что по состоянию на 15 июля большинство организаций уже представили необходимые сведения о вакцинации работников. В настоящее время совместно с правительством Москвы проводится сверка предоставленных работодателями списков... Обязан ли работодатель организовать вакцинацию от COVID-19 работников, входящих в перечень сфер, утвержденных постановлением? В силу требований федерального... Так, представители Ассоциации операторов фитнес-индустрий АОФИ понимают необходимость вакцинации от коронавируса в текущей санитарно-эпидемиологической обстановке. Готовят ли такие планы другие регионы — в материале РБК. Эти санитарные правила и нормы обязательны для соблюдения органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ, юридическими лицами и гражданами, в том числе ИП. Пунктом 126 СанПиН 2. Роспотребнадзор в Письме от 15.
О чем идет речь? Рассказываем, как избежать ошибок и предусмотреть все риски при составлении документа. В эти СанПиН включены требования 17 актов в сфере общественного питания, причем особое внимание уделено организации питания детей гл. Требования направлены на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания. Как организуется питание детей в образовательных учреждениях с учетом новых требований, рассмотрим далее. Для образцов с высокой и средней вирусной нагрузкой тест не менее точен, однако может проигрывать при низком количестве вирусных частиц в мазке. Причиной тому глава Роспотребнадзора назвала вакцинацию и привычку людей жить с этой инфекцией. По мнению экспертов, началась фаза стабилизации, после которой пойдет снижение заболеваемости. К лету вирус, конечно, не исчезнет, но серьезно ослабнет, прогнозируют в ведомстве.
Об этом сообщает РИА «Новости». Об этом сообщили в пятницу, 18 декабря, в пресс-службе Роспотребнадзора. Всем трем критериям соответствуют Эфиопия, Сейшельские острова и Танзания. Регулярное авиасообщение... Рассказываем, что именно нужно сделать до 1 января.
Миссия Портала — вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. Для этого на Портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов. Горожане могут узнать о типичных конфликтах, которые возникают при покупке товаров и услуг, и о том, как правильно разрешать споры с продавцом. Здесь же собрана информация по конкретным вопросам. Например, что нужно знать о правилах обмена и возврата детских игрушек, каковы особенности покупки ювелирных изделий, как без риска приобрести билеты онлайн, заказать пластиковые окна и пользоваться электронными платежными системами.
Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей.
С 2014 года этот пост занимает Анна Попова.
Роспотребнадзор готов отменить проверки в сфере защиты прав потребителей
При обращении потребителю следует представить суду доказательства наличия потребительских правоотношений с указанным лицом. Второе, в чем может выражаться защита прав потребителей Роспотребнадзором — его участие в судебном деле для дачи заключения. В этом случае орган может быть привлечен судом к участию в деле или вступить в дело по собственной инициативе или по ходатайству участников по делу. Порядок участия Роспотребнадзора в судебном заседании в указанных целях установлен ст.
По результатам изучения всех доказательств суд предоставляет слово для дачи заключения уполномоченному представителю государственного органа, участвующему в процессе в случае очного участия. Рассматривая вопрос роли Роспотребнадзора в защите нарушенных прав граждан недобросовестными предпринимателями, стоит затронуть и вопрос границ возможностей данного органа. Порой, гражданам оказывают некачественные услуги или продают некачественный товар, предприниматель нарушает условия договора или вовсе отказывается от исполнения обязательств по договору.
И, как правило, в данных ситуациях у обманутых потребителей возникает абсолютно закономерный вопрос — как вернуть деньги? Ведь цена договора уже оплачена, и, порой, немаленькая. Очень часто в подобных ситуациях потребители обращаются в Роспотребнадзор с просьбой вернуть денежные средства по таким договорам.
Особое внимание уделите мелкому тексту — обычно там таится подвох. Обратитесь с претензией, если вы оказались в «навязчивом плену». В претензии обозначьте, кому ее направляете.
ИНН 7700000000. Адрес: г. Москва, ул.
Вредных магазинов, д. Не забудьте оставить свои данные, в том числе телефон и электронную почту для связи, а также адрес для направления корреспонденции. Напишите, куда вам отправить ответ на претензию — предположим, на указанный в ней адрес электронной почты.
Со ссылкой на Закон о защите прав потребителей напомните, что запрещено навязывать товары, работы или услуги и включать незаконные условия в договор. Даже если вы подписались под такими условиями, они ничтожные ст. Тут же предупредите, что в ст.
Далее точно сформулируйте свои требования. Например: «Прошу вернуть уплаченные за товар 2000 рублей и выплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей». Укажите реквизиты счета, на который необходимо перевести денежные средства.
Пригрозите: в случае неисполнения требований вы будете жаловаться в надзорные органы и обратитесь в суд. Если сохранились переписка и документы, доказывающие навязывание вам товаров или услуг, приложите скриншоты и копии к претензии.
Фото: 1MI После поднявшейся волны народного возмущения маркетплейс комиссию отменил. Удержанные средства пообещали возвратить клиентам. Такое решение принято было принято после совещания в Генпрокуратуре с участием представителей самой компании, Банка России и Роспотребнадзора. Между тем, спровоцированную инцидентом с картами проверку Генпрокуратуры это не отменило. В надзорном ведомстве сообщили, что после урегулирования вопроса с взиманием комиссий за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard проверка законности взимания Wildberries платы за возврат товаров продолжится.
Результат проверки не заставил себя ждать: надзорные мероприятия позволили восстановить ряд нарушенных прав потребителей. Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе Wildberries, «в ходе проверки Генеральной прокуратуры компанией принят комплекс мер в целях неукоснительного соблюдения прав потребителей». Для этого был скорректирован ряд положений в правилах пользования торговой онлайн-площадкой. Возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях: низкая доля выкупа покупателем; значительные расстояния транспортировки; особенности товаров крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи », — пояснили в компании.
В период 2023—2030 годов в России действует мораторий на проверки бизнеса. Распространяется он в том числе и на Роспотребнадзор. Однако в службе считают, что компании допускают в последнее время слишком много нарушений в сфере защиты прав потребителей.
При этом ведомство ограничено в своих возможностях и предлагает Минэкономразвития это изменить, — сообщают «Известия».
Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения
Добро пожаловать на канал Роспотребнадзор (25263358) на RUTUBE. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Роспотребнадзор Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства по итогам 34-го заседания Консультативного совета по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре. "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей.
«Золотое яблоко» изменило правила продажи подарочных карт после решения суда
- Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей
- У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД
Актуальные темы, статьи
Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей». На сайте Роспотребнадзора в разделе "Защита прав потребителей" тоже список самых актуальных на сегодня вопросов, касающихся взаимоотношений с ушедшими с рынка компаниями. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. Правом подачи таких исков обладают, в том числе и должностные лица Роспотребнадзора на основании пункта 7 статьи 40 Российской Федерации «О защите прав потребителей». сотрудников Роспотребнадзора со 100-летием образования санитарно-эпидемиологической службы России Видеообращение Председателя Правительства к коллективу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту
Однако после получения и осмотра приобретённого товара потребителем был выявлен ряд существенных недостатков в техническом состоянии трактора, которые не были оговорены продавцом. Удовлетворить законные требования потребителя расторгнуть договор купли-продажи продавец отказался, поэтому потребитель обратился в суд. Специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю был привлечен в суд для дачи заключения по иску потребителя.
Роспотребнадзор — орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей, осуществляющий государственный контроль надзор в данных областях. Одной из разновидностей государственной защиты прав потребителей является участие Роспотребнадзора в гражданских делах, где уполномоченные представители Роспотребнадзора привлекаются к участию в деле по просьбе конкретных потребителей, а также по собственной инициативе выступают в защиту неопределённого круга потребителей. Гражданское процессуальное законодательство устанавливает следующие формы судебного участия Роспотребнадзора: — направление в судебный орган иска в защиту конкретных потребителей или неопределенного круга лиц; — дача заключения по делу. В первом случае Роспотребнадзор обладает всеми процессуальными правами, предусмотренными для истца. Однако, стоит отметить, что, представляя интересы конкретных потребителей по гражданским делам, Роспотребнадзор не является истцом по делу, следовательно, не обладает всеми процессуальными правами, предусмотренными для истца. К примеру, Роспотребнадзор не наделен правом совершения распорядительных процессуальных действий, к которым относится признание иска, заключение мирового соглашения. Судебное участие Роспотребнадзора установлено Законом Российской Федерации от 07. Так, согласно ст.
Как следует из ч. Если говорить о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей, то в данном случае ситуация несколько иная.
В акте будут указаны результаты проверки — нарушения и документы, которые проверил Роспотребнадзор.
Если вы с чем-то не согласны, напишите об этом в акте. Выездная проверка. Проверьте удостоверения сотрудников Роспотребнадзора, изучите решение о проведении проверки.
В нем указываются: сведения о проверяющих; что будут проверять; сколько времени займет проверка. Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из решения, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб.
Сведения об экспертах также должны быть указаны в решении. Руководитель компании или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может задавать проверяющим вопросы. Также можно пригласить на проверку своего юриста.
Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19. Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в решении.
Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за что-то платить — отказывайтесь. Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов.
Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля.
Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора. Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем.
По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства. Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет. Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает.
Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан. Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением.
Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав. А еще нельзя разглашать сведения, которые он указал в обращении, в том числе и его данные. Сроки рассмотрения обращения. Срок рассмотрения жалобы — максимум месяц со дня регистрации обращения в Роспотребнадзоре. Время, пока письмо идет почтой, не учитывается.
В некоторых ситуациях срок могут продлить еще на 30 дней, но вас должны об этом уведомить. Ответ придет бумажным письмом, если вы приносили жалобу лично в ведомство или отправляли почтой. Если же вы подавали электронное обращение, то ищите ответ в электронной почте. Если сроки прошли, а вы ничего не получили, значит, Роспотребнадзор нарушил срок рассмотрения жалобы. Допустим, вы все сделали правильно: предварительно отправили нарушителю претензию, в жалобе в Роспотребнадзор указали название и адрес организации либо ФИО и адрес ИП.
Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере
Мораторий на проведение проверок ограничил Роспотребнадзор при рассмотрении нарушений прав потребителей, сообщила в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе" начальник отдела защиты прав потребителей. Роспотребнадзор заявил о высоком уровне готовности России к новым вирусам 9 мар. В случае нарушения законных прав необходимо обратиться с жалобой в соответствующий орган власти или организацию, занимающиеся защитой прав потребителей финансовых услуг.
Все новости
- Роспотребнадзор попросили проверить магазины "Светофор" - 20.03.2023, ПРАЙМ
- Организация работы
- С 1 сентября 2022 года права потребителей получат дополнительную защиту \ КонсультантПлюс
- Роспотребнадзор - главные новости и последние события